Отзыв об игре «Alien Frontiers»

Тов. Лекс опубиковал у нас на форуме отзыв об игре Alien Frontiers. Автор отзывается об игре очень положительно и подчёркивает, что она не просто обладает отличной механикой (очень сильно напоминающей мне Kingsburg), но и создаёт настоящую космическую атмосферу, заставляющую игроков поверить, будто бы они и взаправду участвуют в колонизации планеты.
Кормили ли вас когда-нибудь очень однообразно, скажем, в течении пары недель? Вроде и еда сытная, и вкусно, и питательно- но одно и тоже? И как воспринимается потом смена рациона? Вот я тоже испытал сегодня похожее ощущение, сыграв в Alien frontier — игру про КОСМОС! Ведь во что я играл до неё? Получается, что большинства игр была или историческая, или фэнтезийная тематика. И как резко она контрастирует с Alien Frontier! Вы скажете — так игра же всё про тот же набор Победных Очков путём выставления фишек на поле? Э нет, ребята, скажу я вам- здесь есть ТА САМАЯ АТМОСФЕРА, что и в книгах Хайнлайна и Лема, Азимова и Кларка…Недаром их именами названы различные участки планеты, которую надо колонизировать!
Собственно, как проходит сама игра? Она основана на бросках кубиках. ЧУ? Я уже слышу ворчание уважаемого ZoRDoKа? Нет причин — от выпавших значений зависит гораздо меньше, чем в любом америтреше. Главное — как распределить эти самые кубики.
Итак, немного о механике. В начале игры у каждого игрока есть по три кубика (своего цвета) — они символизируют корабли, которые можно распределить по участкам (станциям) на поле. Всего таких участков 9:
1. место, где можно получить солнечную энергию;
2. орбитальный рынок;
3. место, где можно получить Артефакт Чужих;
4. Рейдерский пост — послав оттуда корабль, можно ограбить соседей либо заполучить Артефакт Чужих;
5. лунные шахты для получения руды;
6. на строительство колоний;
7. на строительство колонии отдельными узлами;
8. в судоверфь;
9. Для разборки корабля на колонию.В центре карты изображена планета, которую надо колонизировать. Очки даются в основном за колонии на планетах и территории, которые ты контролируешь с помощью этих колоний. Территории связаны со станциями — то есть если ты контролируешь территорию, то у тебя есть какой то бонус на станции, с которой связана эта территория. Звучит громоздко, но на пpaктике всё проще- на карте прямо нарисованы линии, связывающие станции с территориями.
Игроки по очереди бросают кубики и расставляют их на станции. с этим связана самая интрига в игре! как ты их расставил, так они и будут лежать на поле, пока все игроки не пойдут. Фишка в том, что слоты под кубики ограничены, и нужно внимательно анализировать ситуацию на поле, чтобы не пролететь. Что лучше — добыть побольше руды и надеяться, что тебя не ограбят? Или накопить побольше энергии, активировать с её помощью Артефакты и выпилить из Плазменной пушки корабль противника, что занял нужный слот? Или всё же сработать на перспективу и кинуть все ресурсы на постройку нового корабля?
В установке кораблей на каждый слот станции есть свои нюансы. Остановимся чуть подробней на них. Например, вы кинули кубики и на них выпало 2, 3, 5. Вы ходите первым. Сразу же море вариантов, как поступить — если нужна энергия, то ставите 5 на энергостанцию — цифра делится на 2 с округлением в большую сторону, вы получите 3 энергии. Как поступить со значениями 2 и 3? Зависит от множества фактров, в первую очередь от Артефактов, имеющихся у вас (в начале игры каждый игрок получает 1 случайный Артефакт). Допустим, у вас есть Ускоритель — он меняет цифру на кубике в большую сторону — тогда меняете 2 на 3 и получившийся дубль троек выставляете на верфь — тратите необходимые ресурсы и получаете четвёртый корабль, который выставляете на поле в специальную зону. В свой следующий ход вы будеде оперировать уже не тремя, а четырьмя кораблями, что сущечтвенно увеличивает варианты использования. Чем больше развивается игра, тем больше у вас вариантов действия, и иногда можно проворачивать потрясающие комбинации! А ведь Артефакты можно использовать не только постоянно- почти все Артефакты двойного действия, если сыграл альтернативное действие, его нужно скинуть, но зато оно весьма полезно.
Единственный минус — она не для игроков с параличём анализа, в результате чего дayнтайм может достигать больших размеров. Когда, допустим, ты кидаешь уже 6 кубиков- тогда просто слышишь скрип шестерёнок в черепе)) но, ИМХО, это решается с опытом игры. Также мы играли втроём, из-за чего мне показалось, что отстающий игрок может сам решить, кого из двух оставшихся он сделает победителем. НО может, что это мне только показалось. Да и оптимальный состав для неё- 4 человека.
В игре ещё много нюансов, но надеюсь, что вы уже сами разберётесь в них — на форуме товарищ Metaller приготовил всё для ПнП русской версии — собсно, именно в неё мы и играли. Правила объясняются минут за 10, въехать в них достаточно просто- именно я и победил в этой очень интересной и атмосферной игре!
Вердикт — поклонникам НФ просто обязательно поиграть, текст на картах Артефактов очень логично ложится в механику игры, ей веришь, создаётся потрясающая атмосфера!
Игра действительно классная, втроем мне понравилось играть не меньше, чем вчетвером. Может создаться впечатление, что концу игра должна немного провисать из-за увеличившегося количества кубиков и карт технологий чужих, но мне кажется что это не так и действительно зависит от опыта. Если у тебя 6 (или даже 7) кубиков, плюс технологии, которыми ты можешь менять значения на кубиках — ты можешь выставить любую комбинацию, и дубли, и триплеты и стрит.
Поэтому важно просто определить стратегию, что ты хочешь делать и в каком порядке — добыча ресурсов, строительство кораблей или колоний и выставлять корабли в зависимости от цели.
Если ты отстаешь по очкам, все равно есть шанс вырваться вперед и даже победить в течении одного хода. Вполне реально, например, сбросив карту технологии, обменять две колонии противников местами и заставить их обоих потерять контроль над территориями (а значит и победные очки, которые изменяются в реальном времени в зависимости от ситуации), разместить за ход 2 или даже 3 колонии (гипотетически это возможно — 3 корабля на конструктор колонии, 1 корабль на центр колонистов, при условии, что колония стоит на предпоследнем шаге подготовки, 1 корабль на станцию терраформирования) на ключевых территориях и победить. Игра заканчивается сразу же, как игрок размещает последнюю колонию.
Комментарии:
Скачать альтернативные правила для игры Диктатор. Контроль (docx, 0.4 Mb)...
15 12 2025 6:23:47
Себе заказал камешки на Али. Если написать этому продавцу, он может сформировать нужное количество нужных цветов....
13 12 2025 9:46:42
В игре множество шуток и отсылок для фанатов серии (например, непостоянная дальность «Гoлyбого Жука»), но игра также доступна не читавшим книги....
11 12 2025 20:46:50
Кстати, чтобы снять вопросы насчёт «18+». Полагаю, не в последнюю очередь упомянутая маркировка появилась из-за изображений героев обоих полов....
09 12 2025 20:43:15
Правила «Каркассона» и «Охотников и собирателей»...
06 12 2025 13:44:39
Скачать материалы для игры «Бойня» [5,4 Mb]
...
05 12 2025 22:30:14
Теперь расскажу о картах, у Саурона в распоряжении два вида карт: карты магии и карты сюжета. С помощью карт сюжета Саурон разыгрывает различные события, которые происходили в Средиземье. Допустим, есть карта «Захват Осгилиата», чтобы ее разыграть, нужно иметь жетон монстра в Осгилиате. Такая карта позволяет передвинуть красный жетон шлема на одну клетку в начале каждого хода. Карты магии позволяют Саурону совершать разные интересные действия. Например, с помощью карты «Они Ужасны» можно возродить одного из своих лейтенантов....
04 12 2025 0:49:29
В: Сколько времени делали?
О: Полтора года...
03 12 2025 15:58:39
Есть мнения, что, мол, один герой – это слишком просто и неинтересно, и начинать надо сразу с троих. Категорически с этим не согласен. Даже один герой – это достаточно много карт и широкий простор для тактик. А все карты колоды – это очень много возможностей, огромный запас реиграбельности. И, ведь, наигравшись за одну сторону, можно потом взять себе другую!...
02 12 2025 1:11:20
Кстати, на странице с игрой прямо и заявлено, что это Settlers of Catan...
30 11 2025 23:19:15
И я настоятельно рекомендую использовать режим «Always Leads» (даже если вы играете соло), т.к. с ним игра станет тематичнее. По мере прохождения кампании вы будете открывать доступ к новым героям и боссам из дополнений. Если хотите, можете добавлять в игру и новых врагов из дополнений, но делать это необязательно....
28 11 2025 9:21:50
Продолжим. У капитанов имеется особая карточка, где схематично изображены, на какие именно рисунки должны указать игроки их комaнды. Указывают они по результатам подсказок, которые дают капитаны – ключевого слова, которое связывает одну или более картинок на поле. По результатам указявок на карточку может быть выложена картонка агента цвета вашей комaнды (это означает, что ваши догадки верны), цвета противоположной комaнды (что-то пошло не так), мирного жителя (вы мыслите не в том направлении) и убийцы (гeйм овер). Таким нехитрым образом игроки пытаются угадать все картинки «своей» комaнды: у ходящих первыми их восемь, у вторыми – семь. Также можно сыграть в гибридный словестно-рисуночный вариант, разложив карточки из обоих комплектов игр через одну и образовав сетку с числом ячеек 5х4....
27 11 2025 11:27:44
Разработчиком игры числится Кори Коничка, известный такими шедеврами как Runewars, Battlestar Galactica, Middle-Earth Quest, Starcraft и другими "тяжёлыми" играми от FFG....
26 11 2025 0:17:21
Новая версия разговорного суперхита для вечеринок прямиком из будущего (или прошлого)!...
25 11 2025 16:50:46
Без лишних разговоров Bugzy разложил сценарий, выложил три колоды карт шмоток (бронза, серебро, золото), я выбрал почти наугад двух героев. Один мужчина, имя которого я не помню. Способность у него была кидать один дополнительный кубик при прохождении ловушек. На карте способностей вытянутой в закрытую он оказался толстокожим, что затрудняло дистанционную стрельбу по нему. И дeвица, коньком которой была дистанционная стрельба (три чёрных куба), в её трудно было попасть магическим оружием и на карте вытянутой, ей подчинялась крыса. Очень полезное животное....
23 11 2025 23:19:22
Третий вариант – на BGG «забанили» конкретный домен boardgamer.ru. Сайт же недавно переезжал на новый сервер, возможно, в ходе переезда в какой-то момент возникла большая нагрузка на BGG, и там просто отрезали источник проблем. Например, одни и те же картинки на Diced.ru показываются (см. тут), а на boardgamer.ru – нет (см. тут)....
22 11 2025 9:17:13
Ведь так уже было с Охотниками и собирателями, Колонизаторами и другими играми...
21 11 2025 12:56:57
Новые подробности о настольной игре «Starcraft»...
18 11 2025 2:40:54
Кроме того, мы знаем, как ценны последние дни лета, и хочется успеть все, поэтому мы постарались выбрать особое место, и подобрать максимально интересную и разнообразную программу, было принято решение провести наш фестиваль параллельно с другим, не менее интересным, фестивалем «Стародавний Меджибож», который будет проходить там же....
17 11 2025 0:12:27
Играя в нарды с Уолтом, Локк рассказал мальчику, что эта игра древнее шахмат и в неё играли уже пять тысяч лет назад. Вероятно, он имел в виду подобные нардам игры месопотамскую "Королевскую игру Ур" и древнеегипетскую "Сенет". («Пилот. Часть 2»)
Позднее Уолт играл в нарды с Хёрли, который утверждал, что занял семнадцатое место в чемпионате шатат. Несмотря на это, он проиграл мальчику 83 тысячи долларов. («У всех лучших ковбоев были проблемы с родителями»)
Локк и Чарли играли в нарды на пляже, обсуждая его отношения с Клэр. («Покинутая»)
Кейт играла в нарды сама с собой. («Брошенные»)
Локк затеял игру в нарды с Сойером в Казармах, чтобы узнать как относятся выжившие к его лидерству. («Просчёт»)
Локк говорил, что будучи ребёнком ему очень нравилась игра в нарды. («Отшельник»)
В книге Вымирающие виды (не относится к канону) Локк нашёл нарды, принадлежащие главной героини по имени Фейт.
...
15 11 2025 9:20:58
Второй аспект — это размещение рабочих. Каждое действие для активации требует необходимый минимум рабочих — например 2 из 3, или 5 из 5. Выставлять их можно как с руки, так и перемещением с соседних тайлов — эта механика мне на пpaктике очень понравилась. И вот тут второй момент про подгадить — вы можете своих миплов использовать, чтобы ломать другим планы по использованию тех или иных локаций — тупо забивать ячейку, а в нужный ход перейти в соседнюю локацию этим миплом, доставить туда еще и снять плюшку (если это возможно по ситуации)....
14 11 2025 5:58:58
«Небожители» — распечатай и играй (второй сет)...
13 11 2025 11:35:31
Требуется помощь по переводу «Betrayal at House on the Hill»...
12 11 2025 17:12:52
Партия в "Колонизаторов" начинается с создания острова. На стол в случайном порядке выкладываются шестиугольники (гексы) и в результате формируется поле для игры. Благодаря этому приёму каждый раз приходится осваивать абсолютно новый остров, где один из ресурсов обязательно оказывается в дефиците. Двух одинаковых стартовых раскладок вы не встретите, а это означает, что каждая партия будет совершенно непохожа на предыдущие, и даже после нескольких десятков, а то и сотен побед, интерес к игре не будет утрачен....
11 11 2025 10:49:52
В начале игры каждый игрок получает по пять человечков из десяти возможных и 12 единиц еды, которой ему хватит на первые два хода, после чего придется задумываться о прокорме. В первой фазе хода игроки выставляют по очереди своих работников в разные зоны игрового поля, отправляя их на дневные работы. За один ход можно поставить одного или нескольких человечков в одну и только в одну зону, после чего право выставления переходит к следующему игроку. И так до тех пор, пока все человечки не будут расставлены. У разных зон есть различные ограничения, о которых будет написано ниже, но главным и незыблемым остается следующее правило: доставлять человечков в зону, где уже стоят работники игрока, нельзя. Рассмотрим зоны дневных работ поподробнее......
10 11 2025 1:54:59
По семь фигурок четырёх цветов, отсоединяются с усилием — иногда необходимо будет воспользоваться ножом, чтобы разъединить сильно сдружившихся во время поездки «фигуристых собратьев». Некоторые формы не встречаются в основной игре, поэтому будьте готовы к неожиданным поворотам. Ещё один сюрприз — все комплекты фигурок разные, и совпадают только наполовину....
08 11 2025 14:59:42
Раунд игры Jaipur заканчивается вместе с колодой или тремя стопками медалей. И тогда игроки складывают ценность своих медалей, а игрок с наибольшим числом верблюдов в своём стаде прибавляет себе ещё немного рупий. У кого рупий оказалось больше, берёт медаль превосходства. И всё повторяется с самого начала. Заполучив две медали превосходства, игрок становится самым богатым торговцем в Джайпуре, достойным чести стать придворным купцом Махараджи, и побеждает в игре....
06 11 2025 8:27:42
У каждого игрока свой цвет и 21 элемент разной формы этого цвета. Задача — избавиться от всех элементов. Игроки по очереди выкладывают их на стол, начиная от угла. Каждый следующий элемент должен соприкасаться с одним из элементов своего цвета углом, но не может соприкасаться стороной. Элементы разных цветов могут соприкасаться сторонами. Если не можете сделать ход — пасуете, когда все спасовали — игра закончилась и считаются очки. За каждый квадратик (сегмент) несыгранного элемента минус одно очко. Если выложили все элементы — плюс 15. Если при этом последним положили элемент из 1 квадратика, то на 5 очков больше, т.е. плюс 20. Посчитали, записали и вперёд — следующий тур. ...
05 11 2025 16:42:18
Какие-то жетоны и карты действий или спецспособностей. Не припомню, зачем они нужны....
04 11 2025 8:15:20
В начале игры каждая шкала на “сундуке” игрока забита кубиками или дисками, кроме самого первого отделения шкалы. Со временем, игрок будет прокачивать какую-нибудь шкалу, снимая со шкалы первый слева ресурс и добавляя его в свой доступный запас и, таким образом, открывая следующее отделение шкалы. Пройдемся по шкалам....
02 11 2025 21:46:10
Остальные допы делала из английского pnp Temki, основываясь на русских правилах Игроведа....
30 10 2025 2:47:41
Выбрав себе действия, за которые они отвечают, игроки приступают к подготовке лабиринта. В игре есть несколько подготовительных сценариев, в которых игроки знакомятся с новыми нюансами правил, и 10 основных сценариев. В центр стола помещается начальная плитка лабиринта, а все остальные, задействованные в сценарии, образуют колоду – герои будут открывать новые помещения супермаркета постепенно, по мере своего перемещения к неизведанным краям уже открытых плиток. Начальная плитка лабиринта выглядит так:...
29 10 2025 20:11:58
Отчёт за неделю с 11 по 17 февраля 2008 года...
28 10 2025 9:57:38
Еще:
товары -1 :: товары -2 :: товары -3 :: товары -4 :: товары -5 :: товары -6 :: товары -7 :: товары -8 :: товары -9 :: товары -10 :: товары -11 :: товары -12 :: товары -13 :: товары -14 :: товары -15 :: товары -16 :: товары -17 :: товары -18 :: товары -19 :: товары -20 ::




Рюкзак со светящимся экраном, на который можно закачать свою картинку
Как соединить многожильный и одножильный провод правильно