KeyForge: Call of the Archons. Впечатления от игры > Для семей участников СВО (отзывы, цены, где купить)
+7(977)9328978 Лучшее. Экономное. Доступное    
Рюкзак со светящимся экраном, на который можно закачать свою картинку

KeyForge: Call of the Archons. Впечатления от игры

KeyForge: Call of the Archons. Впечатления от игры

Новинка этого года — среди настолок стали появляться игры с уникальным контентом. Скажем, KeyForge, покупаешь набор, а в нём какая-то колода. Какая именно — заранее неизвестно. И почти наверняка она уникальна, никому из друзей такая не попадётся. И потом играешь ею пока не надоест. Или пока не захочется купить другую. Причём, из колоды в колоду карты перекладывать нельзя. Подробности об игре можно узнать в обзоре, который перевела на русский читательница по имени Анна

Концепция уникальной карточной игры показалась мне весьма заманчивой, когда я впервые услышал о ней. Вы покупаете готовую колоду карт и можете сразу же играть.  Каждая колода собрана по сверхсекретному алгоритму рандомизации, который гарантирует уникальность набора. Все что вы знаете заранее – в колоде будут три фpaкции и 2-3 «редкие» могущественные карты. Не нужно собирать колоду и решать, какую фpaкцию использовать. Не нужно размышлять над комбинациями, которые могут выстрелить, а могут и не принести ничего. Все, что нужно делать – выжать максимум из того, что имеете. Так как соперники находятся в одинаковом положении, выигрывает игрок с лучшими тактическими навыками… Вот, что обещает реклама. Таково вкратце мое первое впечатление об игре «KeyForge: Call of the Archons».

Подготовка

Прежде всего, вы испытываете волнующий момент, когда открываете новую колоду и проверяете, что же вам досталось. Затем вы поворачиваетесь к соперникам и вам не терпится узнать, что получили они. Эта фаза открытий перед началом игры очень увлекательна и хочется поскорее увидеть карты в действии. Поскольку у вас нет ни малейшего представления о том, что заготовили противники, вы просто делаете ход и смотрите, что получается.

Ход игры

Сама игра абсолютно прямолинейна. Все действия можно описать несколькими предложениями. В свой ход вы выбираете одну из трех фpaкций, активируете и/или сбрасываете одну или несколько карт из этой фpaкции. Карты бывают трех типов: «действия» — вызывают немедленное событие, «создания» и «артефакты» остаются на доске и будут использоваться позже. И здесь мы подошли к сути игры. Обычно, вы привязаны к выбранной фpaкции всю оставшуюся игру и не можете использовать карты из других фpaкций. Перед вами встает выбор: активировать сильную доску существ или сыграть могущественными действиями другой фpaкции? Привести подкрепление или активировать существ, которые уже в игре? В конечном счете, цель игры – первым сделать три ключа (6 угольков за ключ) в начале своего хода. Угли заpaбатываются картами или существами. Это все, что вы должны знать для начала. Однако, есть еще ключевые слова и специальные возможности карт, которые добавляют глубины.

Фpaкции напоминают мне цвета в «Magic the Gathering», что не удивительно, поскольку у них один автор – Richard Garfield. У каждой фpaкции есть главная и второстепенная роли. В качестве примера, «Untamed» чувствуется как зеленый и имеет много могущественных созданий, которые дополняют друг друга и являются серьезными бойцами. С другой стороны, у них есть слабые создания, дающие много углей. “Sanctum” похож на белый. Это рыцари в тяжелых доспехах, защищающие других существ. Также у них есть целительная сила и могут временно обезвредить противника, оглушив его. “Diss” можно сравнить с черным. Они могут убить или навредить картам соперников. Их существа очень раздражающие, они могут выманить угли, заставляя соперников платить больше за ключи или уменьшить карты на руках. “Logos” – это синий, — много карт и много путей для контроля ваших карт и карт соперников. У многих карт есть функция «архивации», которая позволяет строить колоду и готовиться к комбинированному ходу. “Brobnar” я бы сравнил с красным: тяжелые нападающие, много действий и артефактов, позволяющих подготовить существо, которым вы играете. Все усилия здесь направлены на то, чтобы обойти соперников, нанести наибольший урон, при этом удары могут быть не слишком точными. У фpaкций “Mars” и “Shadows” нет конкретного представления. “Mars” имеет медленных, но сильных роботов, и подходит для массового уничтожения. “Shadows” любит угли и делает все, чтобы их достать. Более того, у этой фpaкции есть пугающие создания, с которыми трудно сладить.

Эти возможности фpaкций позволяют создать абсолютно разные колоды. Одни быстро накапливают угли, у других есть суперсилы, позволяющие контролировать доску, третьи очень медленные, задерживающие соперников, но дождитесь момента прорыва, когда все перевернется с ног на голову. Небольшое замечание: иногда называние колоды хорошо описывает ее стиль игры.

Хочу обратить внимание еще на два важных момента. Первое, в игре нет традиционной системы ресурсов. Второе, в ней нет возможности напрямую ответить на действие противника. Это существенно ускоряет течение игры. Ход происходит быстро. Обычно используются 2-3 карты, берутся несколько углей, и какие-то создания вступают в схватку. Игроки делают ходы до первого ключа и первое столкновение происходит буквально 5 минут спустя. Поэтому длина игры зависит от игроков.

Фактор случайности

У меня были большие сомнения по поводу игрового баланса. Если колоды собираются случайным образом, как производитель может быть уверен, что колоды будут равнозначными по силе? Ответ – никак! Более того, их это не особо волнует. Почему? Потому что охота за сильными колодами означает, что вы будете покупать их снова и снова.

Например, у меня есть колода, производящая много углей, и я с ней выиграл несколько партий против медленных колод. Тем не менее, я заметил еще более быстрые колоды, которые меня обошли. Проверяя список колод, становится очевидно, что в этих колодах есть те же вещи, что и в моей, но лучшего качества. У меня в колоде одна карта “Dust Pixie”, производящая 2 угля за раз. У моего оппонента таких карт две и вдобавок, два две и вдобавок, два осьминога, которые тоже дают по 2 угля. Мое легкое преимущество “Untamed” было нивелировано превосходящими силами рыцарей в “Sanctum”, в то время, как у меня были лишь несколько созданий из этой фpaкции. У нас обоих был “Diss”, но опять-таки, я владел одним демоном, крадущим угли, а у противника таких было два. Это, в самом деле, чистая удача? Если вы предпочитаете определенный стиль, могу представить, сколько же вам понадобится колод, пока вы не получите желаемое.

Этот дисбаланс был очевиден и в битве разных колод. Я боролся против “Shadows”, и не имел даже отдаленной надежды на выигрыш. Мои угли были украдены, и я ничего не мог выставить против “Ghost Appearance”, защищающего всех своих соседей. Я пытался защитить мои запасы углей, но у соперников были карты, позволяющие убить моих более слабых существ или взять настолько доминирующее преимущество на доске, что они просто шли и брали желаемое. Таким образом, я мог отбиться, лишь сходив 5-6 “Untamed” карт и ворота «Diss» не убивали сразу всех.

Итог

Концепт игры «KeyForge» звучит привлекательно и многообещающе. Семь фpaкций дают ощущение неисчерпаемости разнообразия комбинаций и стилей игры. Фактор удачи в игре значителен, и может разочаровывать, когда играете слабой колодой. Не представляю, как будут проводиться официальные турниры. Суммируя вышесказанное, могу лишь повторить свое высказывание: «KeyForge как фастфуд – удобный и быстрый, но без злоупотрeбления.»



Комментарии:

Отчёт за неделю с 11 по 17 апреля 2011 года

Sid Meier's Civilization: The Boardgame — ...

14 12 2025 14:18:33

Эссен – 2010. День первый

Эссен – 2010. День первый Рутения...

13 12 2025 17:47:41

Обзор «Dominion: Cornucopia»

Обзор «Dominion: Cornucopia» Давайте-ка я сначала поясню, почему «Процветание» выявило кризис идей. Нам нужно вспомнить, что тематически эта коробка соответствовала сильно покрутевшему королевству, которое этого сáмого процветания успешно достигло. На уровне механики оно было реализовано сверхценными картами и картами очень сильного действия. Я уже писал об этом здесь. А теперь расскажу кое-что о кухне коллекционных карточных игр, от которых «Доминион» произошёл....

12 12 2025 5:48:24

Правила игры «Descent: Journeys in the Dark»

Правила игры «Descent: Journeys in the Dark» Правила игры «Descent: Journeys in the Dark»...

11 12 2025 16:42:10

Heirs of the Wizard King – распечатай и играй

Heirs of the Wizard King – распечатай и играй Heirs of the Wizard King – распечатай и играй...

10 12 2025 16:46:23

Грядущие обновления раздела «Ссылки»

Грядущие обновления раздела «Ссылки» Сайты о настольных играх...

09 12 2025 14:41:38

Munchkin: The Nightmare Before Christmas – распечатай и играй

Munchkin: The Nightmare Before Christmas – распечатай и играй Все персонажи и предметы из мультфильма, фанатам должно понравиться. Это базовый манчкин, то есть играется сам по себе, может расширяться и дополняться другими наборами....

08 12 2025 21:26:50

«Манчкин 4» и «Манчкин 5» — правила на русском

«Манчкин 4» и «Манчкин 5» — правила на русском...

07 12 2025 22:59:18

5 новых игр и 1 дополнение

5 новых игр и 1 дополнение Merchants & Marauders. Игрушка про пиратов карибского моря, напоминающая компьютерную "Pirates!" Сида Мейера. Шикарные компоненты и пиратская тематика пересилили мой страх перед долгими партиями и многочисленными кубиками. Есть мнение, что на самом деле это приключенческая настолка, где вместо героя у тебя корабль. Посмотрим, как она у нас пойдёт....

06 12 2025 22:54:20

9-15 апреля 2018. Медвежий парк и Гайя

 9-15 апреля 2018. Медвежий парк и Гайя Медвежий парк –  ...

05 12 2025 3:10:27

Локализация T.I.M.E Stories. Уже скоро

Локализация T.I.M.E Stories. Уже скоро T.I.M.E Stories — настольный квест. Игра оригинальная, странная, классная, сделанная на стыке жанров. Надо сказать, что нечто подобное было и раньше — помню ПнП-настолки про Шерлока Холмса и студентов Аркхэма с кучей английского, картами местности, адресными книгами, фейковыми газетами и пр. Автор TS просто грамотно реорганизовал логику и добавил прессинг временной шкалы, чтобы игроки старались торопиться....

04 12 2025 8:36:35

Планы Rio Grande Games на 2008 год

Планы Rio Grande Games на 2008 год Увы, эти названия мне мало о чём говорят. За редким исключением о перечисленных играх мне ничего неизвестно. Не думаю, что мы сможем поиграть во что-нибудь из вышеперечисленных игр в 2008 году. По крайней мере, какие-либо предпосылки для этого отсутствуют....

03 12 2025 7:36:27

Королевство кроликов. Впечатления от игры

Королевство кроликов. Впечатления от игры В ходе игры нужно выставлять на поле зайцев и иногда подкладывать к ним ещё всякие жетончики (это как бы профессии зайцев). Собственно, партия начинается с пустого поля, а завершается с кучей миниатюрок на нём. Выставлять фигурки нужно не абы как, а исходя из двух принципов: а) желательно кучковать зайцев, чтобы они контролировали как можно большую территорию и б) занимали как можно больше разнообразных ресурсов. Всё потому, что за зайцев на поле тут периодически начисляются очки по формуле «очки = территория х кол-во разных ресурсов на ней»....

02 12 2025 0:15:28

Летом выйдет «Свинтус 2.0»

Летом выйдет «Свинтус 2.0» Пока что Свинтус 2.0 проходит предварительное тестирование. В нём, кстати, могут принять участие все желающие. Для этого всего лишь нужно отправить заявку по адресу bretteur [at] gmail.com. Затем нужно будет скачать и распечатать несколько листов формата А4, вырезать карты, сыграть в игру и написать отчёт....

01 12 2025 18:16:17

Как правильно фотографировать настольные игры

Как правильно фотографировать настольные игры Понятно, что для фотосъёмки нужен фотоаппарат, вот с него и начнём. Возможно, кто-то будет удивлён, но обзаводиться крутой камерой совершенно не обязательно. Чтобы можно было нормально работать, камера должна удовлетворять следующим минимальным требованиям:...

30 11 2025 1:45:30

Обзор «Воздушный бой» («Dogfight» 1962 года издания)

Обзор «Воздушный бой» («Dogfight» 1962 года издания) Среди полученных мной игр, одна заслуживает отдельного разговора — это игра 1962 года издания под названием "Dogfight". Но дело тут не просто в сроках давности. Сегодня я смотрю на эту игру и задаю себе вопрос — какого хрена делали настольные игры (варгeймы в частности) последние пол века? Вообще-то я знаю ответ, но вернусь к нему позже....

29 11 2025 5:18:58

10′ to Kill – распечатай и играй

10′ to Kill – распечатай и играй — вся графика, теперь мы занимаесмя убийствами на территории Лондона; — уменьшены карточки поля (65мм на 65 мм); — добавлено удобное поле для фигурок полиции; — карточки персонажей теперь имеют номера....

26 11 2025 5:13:46

Видео-обзор «Zombie Dice» и «Cthulhu Dice»

Видео-обзор «Zombie Dice» и «Cthulhu Dice»...

25 11 2025 19:31:22

Квэа — распечатай и играй

Квэа — распечатай и играй Скачать материалы для игры Квэа...

24 11 2025 1:24:50

Рекламный ролик «Gears of War»

Рекламный ролик «Gears of War» Рекламный ролик «Gears of War»...

22 11 2025 11:37:31

«Конфликт» — неофициальное дополнение для «Диктатора»

«Конфликт» — неофициальное дополнение для «Диктатора»...

21 11 2025 21:56:37

P’n’P: 2 de Mayo

Скачать материалы для игры 2 de Mayo + правила на русском языке (rar, 2.2 Mb) ...

19 11 2025 5:23:16

19-27 ноября 2017. Марш муравьёв и Red 7

 19-27 ноября 2017. Марш муравьёв и Red 7 Марш муравьёв –  ...

18 11 2025 11:21:38

Обзор игры «Мертвый сезон»

Обзор игры «Мертвый сезон» Итак. Закроем на время глаза и представим......

17 11 2025 6:50:48

Заяц и гончие — распечатай и играй

Заяц и гончие — распечатай и играй Для маленьких настольщиков добавил фишки. Солидные сэры и серьёзные леди могут играть шашками ...

15 11 2025 1:43:23

Правила игры «Carcassonne: Inns & Cathedrals»

Правила игры «Carcassonne: Inns & Cathedrals» Правила игры «Carcassonne: Inns & Cathedrals»...

13 11 2025 15:39:28

Почему настольные игры больше не нужны

Почему настольные игры больше не нужны В начале двухтысячных необходимость проводить долгую и нудную подготовительную работу отпала сама собой. Больше не нужно было отмывать машинки от песка — готовые трассы и оппоненты уже были в Need For Speed. Не нужно было спорить, попал ты в человека из самодельного пистолета или нет — компьютер все делал за тебя. Искусственный интеллект тасовал колоду за доли секунды, а мама не ворчала за разбросанные по полу фишки из «Монополии». Казалось бы, вот оно — коробки из-под настолок больше не собирают пыль по всей квартире. За них это делает системный блок под столом....

12 11 2025 14:15:27

Бесплатная настольная игра «Хаместир»

Бесплатная настольная игра «Хаместир» Привожу также основные хаpaктеристики этой настолки (цитируется с сайта игры)....

11 11 2025 14:28:19

Русская версия Nemesis выйдет до конца 2019 года

Русская версия Nemesis выйдет до конца 2019 года Оригинальная новость: ...

10 11 2025 23:37:10

20 неочевидных правил «Dungeon Lords»

20 неочевидных правил «Dungeon Lords» 3. Тролли могут работать в комнатах (но не могут копать тоннели и добывать золото) вместе с бесами (при покупке тролля вы получаете жетон тролля);...

09 11 2025 0:39:52

Впечатления от игры «Bombay»

Впечатления от игры «Bombay» Правила игры...

08 11 2025 16:24:24

Народный отчёт, № 181 — июнь 2018 года

Народный отчёт, № 181 — июнь 2018 года Народный отчёт, № 181 — июнь 2018 года...

07 11 2025 14:23:59

Описание игры «Ticket to Ride»

Описание игры «Ticket to Ride» Рядом с игровым полем выкладываются пять карт поездов в открытую. Именно из этих карт игрок будет набирать себе руку. На поле изображены железнодорожные маршруты, подсвеченные каким либо цветом и разделённые на секции. Что бы строить маршруты вам необходимо сбрасывать с руки карты поездов соответствующих цветов. Как пример, для того что бы построить маршрут из четырёх секций синего цвета, надо сбросить четыре карты с поездами синего цвета. Маршрут по частям прокладывать нельзя, и построить его можно только сразу, полностью. Маршруты серого цвета, прокладываются набором карт любого цвета. Единственное правило, цвет должен быть одинаковый для всего маршрута серого цвета. Именно за постройку маршрутов вам и начисляются очки. Причём стоит учитывать то, что чем длиннее будет маршрут, который вы построите, тем больше вы получите очков. ...

06 11 2025 15:27:12

Переиздание настольной игры «Талисман»

Переиздание настольной игры «Талисман» Переиздание настольной игры «Талисман»...

05 11 2025 17:58:22

Обзор игры «Carcassonne: The Discovery»

Обзор игры «Carcassonne: The Discovery» Обзор игры «Carcassonne: The Discovery»...

04 11 2025 16:29:50

Kinngdom Death: Monster – полный разбор игры

В какой-то мере это наилучший способ разложить Kingdom Death: Monster по полочкам. Эта игра собрана из разрозненных механик, некоторые из которых отражают его чудовищную зловонную сущность, другие же напоминают о подвигах и героях, которые имеют место в ней....

01 11 2025 0:54:34

Anticipation of the Elders. Незамеченное дополнение для Eclipse

Anticipation of the Elders. Незамеченное дополнение для Eclipse Как видно, примерно половина – это дополнительные ресурсы. Возможно, крайне полезная штука в конкретной партии, но выглядит не очень впечатляюще. Чуть интереснее выглядит возможность получить 1-2 жетона репутации из чёрного мешочка. Особенно это может быть полезно, если в мешке лежат бонусные жетоны из Shadow of the Rift. Есть ещё возможность получить бесплатный истребитель, орбитальную платформу или звёздную базу. И, пожалуй, самое лакомое – это элементы космических кораблей. По правилам дополнения игрок, получивший соответствующий бонус, может взять себе 1 такую деталь, даже если у него нет подходящей технологии. Согласитесь, получить на третьем ходу безвозмездно плазменную пушку или компьютер +2 – это очень хорошее подспорье....

31 10 2025 12:32:12

Перевод правил «Merchants & Marauders»

Перевод правил «Merchants & Marauders» Скачать правила игры Merchants & Marauders (doc, 0.2 Mb)...

29 10 2025 16:14:20

7th Continent – распечатай и играй

7th Continent – распечатай и играй игра, в первую очередь, для любителей story driven приключений, где главное сюжет, а механики являются лишь фоном, не мешающим погружению. И у нас подобное в почёте. Заварил чайку, устроился поудобней и отправился в путь....

28 10 2025 22:56:29

Предвкушая знакомство с «Eclipse»

Предвкушая знакомство с «Eclipse» research (научные исследования) – изучение новых технологий, ничего сложного, платим стоимость технологии и получаем её жетон и соответствующие бонусы;...

27 10 2025 14:37:22

«Ледниковый период» — неофициальное дополнение к «Эволюции»

Скачать материалы для неофициального дополнения Эволюция. Ледниковый период ()...

26 10 2025 0:16:45

Еще:
товары -1 :: товары -2 :: товары -3 :: товары -4 :: товары -5 :: товары -6 :: товары -7 :: товары -8 :: товары -9 :: товары -10 :: товары -11 :: товары -12 :: товары -13 :: товары -14 :: товары -15 :: товары -16 :: товары -17 :: товары -18 :: товары -19 :: товары -20 ::