Опа агростайл! Рассуждения о Hearthstone

Читатель Артем Платонов рассуждает о причинах выбора игроками электронной коллекционной карточной игры Hearthstone (которая есть и в «бумажном» варианте) той или иной стратегии. В частности, речь пойдет о так называемом «агро» – быстрых агрессивных колодах.
Вопли о том, что «Херстоун» давно превратился в «Агростоун», появились на игровых форумах с самого запуска игры (привет, фейсхант) и с тех пор уже не затихали. Частенько в лидеры популярности выходят другие колоды, но стоило им понерфить или выключить из «стандарта» карту-другую, как с днища тут же всплывает старое доброе агро.
Данный тип колоды привносит в игру сразу несколько проблем. Во-первых, когда значительно менее скилловый игрок раз за разом обыгрывает более скиллового, это нeнopмaльно. Особенно пригорает от осознания, что от твоего скилла в такой партии не зависит вообще ничего: все решает рандом на муллигане. Безусловно, есть такие игры, где рандомщина поставлена во главу угла, и они пользуются большим успехом (например, «однорукий бандит»), но Hearthstone вроде бы позиционировался совсем не так.
Во-вторых, агрота сломала задуманные «Близзардами» бонусы от системы ранжирования. Ты можешь провести интереснейший 20-минутный матч, затащив на скилле и получив за это драгоценную звездочку, а в следующем бою тебе походя разобьют лицо на 4 ходу и эту звездочку отнимут. Спрашивается, если нет разницы, зачем платить больше, то есть тьфу, зачем играть чем-то, кроме агро?
Наконец, в-третьих, раш-колоды неинтеpaктивны. Им все равно, что делает оппонент, по сути, такие игроки раскладывают пасьянс. Однако игра против однотипно действующего бота и против нормального живого оппонента – две большие разницы. С первыми играть неинтересно, это они играют с тобой, потому что кто-то же должен терять здоровье.
Так что, казалось бы, всё это очевидные вещи, поэтому за агростайл должны играть только самые отбитые. Однако, как видим, это не так – причин быть популярными у агроты достаточно, и все они более чем весомые.
Так, во-первых, все партии у любителей чужих фейсов очень быстры: к третьему-четвертому ходу уже в основном ясно, выиграл ты или проиграл, поскольку чем короче партия, тем большую роль играет не мастерство, а рандом при раздаче карт. Повышенная скорость дает более быстрое накопление золота и ускоренное продвижение по рангам, чем можно хвастаться перед одноклассниками. Одна из причин обилия агроты в рейтинге объясняется как раз тем, что взятие легендарного ранга ограничено 30 днями, поэтому нет времени объяснять, просто бери агро-колоду и бей в лицо.
Во-вторых, и это существенно, агро прост в составлении. Йуному игроку не требуется читать гайды, смотреть стримы и анализировать синергию – все, что нужно, это своровать дек-лист какой-нибудь топовой раш-колоды. Готово! Все дeвки в третьем «бэ» твои. Декбилдинг? Не, не слышал.
В-третьих (это вытекает из предыдущего пункта) – агро-колода крайне дешева. Ее можно сходу собрать из палок и эээ… карт, заменив некоторые недоступные картонки на похожие, пусть и чуть хуже. И все, легенда, я иду к тебе!
Наконец, в-четвертых, агро прост в пилотировании. Угроза на столе всегда лучше ответа на угрозу, а 99% карт в агро-колоде – это угрозы. Контр-карты рандом может и не завезти, что делает раш одним из самых стабильных и универсальных типов колод в игре, который одинаково хорошо играет с большинством соперников.
В общем, как говорил Лобанов в «Интернах», «как так-то?!». А дело все в том, что комaнда разработчиков, имея неограниченные, по сути, ресурсы, парадоксальным образом… не смогла в баланс. Механика рывка, усиление стола дешевыми существами с массовыми и не очень заклинаниями, «накачка» просто в ходе матча (трогг, змей Джайны, могильщик и т.д.) хорошо смотрелись шарообразными в вакууме, но в какой-то момент вышли из-под контроля в прямом и переносном смысле.
Помимо этого, дело еще и в системе начисления маны, когда мы автоматически получаем одну единицу в начале следующего хода. Если взять прародителя Hearthstone – Magic: The Gathering, то там у агро-колод мало маны (ее место занимают существа, которых надо спамить), а, следовательно, каждый ход игрок может играть только ограниченное количество дешевых, а значит, слабых карт. В HS же любитель фейсов каждый ход на халяву усиливается, что позволяет ему играть все больше карт или играть все более мощные карты-финишеры. Естественный ограничитель «играешь много карт – нет добора – нечего играть» уже давно сломан и не работает. Правда, нужно заметить, что подобная механика начисления ресурсов сама по себе неплоха – в Shadowverse, например, такая же – но там разработчики продемонстрировали совсем другой подход к рывкам и усилениям, который нивелирует озвученную проблему. Мы же до сих пор вляпываемся в агро.
Все это привело к тому, что в HS нарушился главный принцип баланса. Согласно теории, есть три основных типа стратегий, которые уравновешивают друг друга. Первый – это двигаться к победе максимально быстро (раш или зоо). Второй – отложить верную победу на попозже, когда условия для нее наступят (комбо или лейт). Третий – вынудить противника выбирать наихудшие варианты розыгрыша или сильно ограничить его в количестве вариантов (контроль). Так вот, агрота с подачи «Близзардов» принялась доминировать сразу в двух категориях из трех: она максимально быстро ведет вас к победе, одновременно ограничивая противника в вариантах розыгрыша карт и вынуждая его идти на неоптимальные размены. Неудивительно, что эта читня и полом стала такой популярной – пользователи всегда естественным путем выбирают игру за самые выигрышные стратегии.
В связи со всем этим возникает животрепещущий вопрос – изменится ли ситуация с агротой в будущем? Автор преисполнен скептицизма. Во-первых, проблема зашита в базовую механику игры, и исправлять ее некогда, ведь нужно быстрей грести бабло (читай – придумывать все новые и новые обновления). Да, можно занерфить отдельные карты (могильщика или там голема с рывком), но, как видим, это приводит к выпадению из меты лишь отдельных наименований агро-колод, да и то не всегда – так, нерф буканьера пиратовару ничуть не помешал. Можно, конечно, банить карты направо и налево, но это чревато оттоком аудитории.
Во-вторых, агро-колоды выгодны «Близзардам», поскольку они понижают порог вхождения в игру для казуалов. Тем хочется нагибать сразу после просмотра стартового ролика, что в обычных играх, казалось бы, невозможно (попробуйте-ка понагибать в шахматах, изучив, какие фигуры как ходят). Однако Hearthstone парадоксальным образом дает новичкам такую возможность: бери агроту, молись рандому, и он тебе поможет. А если не помогает, жми «сдаться» и начинай новый бой. Профит!
Наконец, «Близзард» и дальше будет продолжать пропускать мимо ушей нытье пострадавших от агроты. Да, игрочищи Я СОКРУШУ ТЕБЯ раздражают остальных хотя бы уныло-однообразными матч-апами, но деньги, которые они приносят, стоят ровно столько же, сколько и деньги, приносимые более умелыми игроками. А поскольку в любой игре казуалов намного больше, чем опытных пользователей, неудивительно, что «Близзард» с удовольствием собирает баблишко с любителей ходить в лицо, пусть и в ущерб остальным. Это бизнес, и на его реалии глупо обижаться.
Так что, как сказал старик Екклезиаст, что было, то и будет, и что делалось, то и будет делаться, и нет ничего нового под солнцем. Нам придется либо мириться с фейсколодами в Hearthstone, либо уходить.
Комментарии:
Репортаж о настолках на телеканале «Домашний»...
15 12 2025 0:34:10
Скачать материалы для игры Vast: Crystal Caverns...
13 12 2025 14:53:32
Также мы определись с русским названием для игры. Как-то уже устоялась в умах «Сумеречная борьба», но некоторые подписчики указали на «некорректность» такого перевода. Так что давайте разбираться....
11 12 2025 1:18:51
Игроки в 1960: The Making of the President примеряют на себя одну из двух амплуа и становятся либо демократом Джоном Ф. Кеннеди, либо республиканцем Ричардом Никсоном. Лица, в общем-то, известные широкой публике, ибо президентом в конечном итоге побывал и тот, и другой. Однако во время игры на дворе 1960 год, и президентом сможет стать только один....
09 12 2025 21:56:37
Поездка выдалась интересной и немного авантюрной, летние пейзажи из окна авто сменяли друг друга, асфальт сменялся бездорожьем, название конечной точки на навигаторе никак не запоминалось и вызывало улыбку при мысли, что мы едем туда, где нас никто не найдет. Только лес, деревенская неспешность, кусты смородины за окном, да мурлыкающее кошачье семейство, бегающее под ногами....
06 12 2025 13:53:15
Ширмы пришлось нарисовать(не было сканов), пока думаю печатать их на бумаге, но в принципе сделал так что можно поклеить и на картон....
05 12 2025 4:39:56
— Здравствуйте! С удовольствием побеседую на эту тему....
03 12 2025 2:47:31
В общем, уже можно бежать за билетами в столицу!...
02 12 2025 7:33:59
Представители так называемого старшего поколения — довольно нeблагодарная аудитория для индустрии развлечений. Как правило, походам в кино они предпочитают телевизор, компьютерным играм — местную прессу, а из настольных игр знают шахматы и преферанс. Тем не менее, именно на эту целину высажены «Любимые фильмы»....
30 11 2025 23:46:27
Вот так вот «углами» и захватываются башни, которые и приносят победные очки. Тот, кто набрал 7 баллов – выигрывает....
29 11 2025 17:30:23
Home Rules для настольной игры «Свинтус»...
28 11 2025 8:17:22
В то время, власти приказали объявить карточные игры вне закона. В поисках замены, господин Хертцано размышлял над идеей заменить карты фишками. На фишках, как он представлял себе, будут изображены яркие цифры. Фишки не нужно будет держать в руках, для игры будут использоваться деревянные планки, на которые будут раскладываться фишки. Правила игры оставались такие же, как и в карточной игре, и, конечно, их знали все....
27 11 2025 21:58:52
Какую игру вы бы взяли с собой на необитаемый остров?...
26 11 2025 2:26:15
Space Race (2019)
– Авторы: Marek Loskot, Michal Mikes, Jan Soukal
– Стратегическая, 1-5 игроков, 70 минут
– Space Exploration
– Card Drafting, Hand Management, Simultaneous Action Selection
– Проект заканчивается: 24 мая
– Помощники: 2359
– Список игр на BGG
Соперничество руководителей космических агентств....
25 11 2025 6:24:45
Начать с того, что набор локализован в России не силами какого-либо издательства, а по инициативе крупного интернет-блога. Захотели увидеть любимую игру на родном языке — и добились своего!...
24 11 2025 22:37:57
И мне бы хотелось, чтобы такой сайт (и даже лучше) был и у российских любителей настольных игр. Чтобы всё было на русском языке, чтобы всё было понятно, чтобы на нём можно было бы легко найти информацию по интересующим играм, подобрать себе товарищей по игре в своём городе, назначить встречу в кафе, а потом опубликовать свои впечатления и фото-отчёты. И такой сайт (точнее, его проект) был создан. Знакомьтесь — сайт Red Board Games (он же — Красные настольные игры, он же — RedBG)....
23 11 2025 12:17:13
Как говорится на BGG, Maksim, enjoy your week! ...
22 11 2025 2:16:10
Berserk is a game of classical fantasy, which was invented in 1995 and published in Russia in 2003. Since then it has become the most popular collectible card game in Russia, Ukraine, and Belarus. In the 8 years of its existence 16 different expansions of the game were published. Today there are over 4000 different cards, featuring unique illustrations created for Berserk by various artists throughout the world. ...
19 11 2025 13:11:56
3. Мини-дополнения (промо-компоненты и прочее). Часто представляют собой дополнительные карточки, жетоны и т.п., принципиально не меняющие игру, но вносящие в неё приятное разнообразие. Против таких допов я ничего не имею....
18 11 2025 9:19:46
Пандемия: Наследие. Сезон 1 – ...
17 11 2025 0:34:33
Первым делом переводить стал карты отрядов тут проблем не возникло
Но как дошел до карт тактик и местностей (областей) возникла необходимость внести поправки в оформление и тут понеслось)....
16 11 2025 22:37:46
Убираем мешок, правила и листы жетонов. Теперь перед нами лист игрока. В коробке их четыре штуки. На фото он изображён вверх ногами, но всё и так понятно: на листе есть четыре разноцветных области для сбора картинок, а по периметру нанесены подсказки — расшифровки результатов броска кубика события и эффекты жетонов действий....
15 11 2025 19:12:13
Результат исхода всех основных действий в игре – атаки испанского корабля, дpaки на острове или бунта на корабле – решается голосованием тех игроков, которые находятся на этом корабле или острове. На картах для голосования указаны все эти действия:...
14 11 2025 6:26:47
3. Вы должны взять на себя оплату пересылки игры курьерской службой доставки. Выбор службы доставки должен быть согласован между вами и следующим участником акции и быть удобен и ему и вам. Если будут возникать трудности Вы должны связаться с нами, и мы решим этот вопрос....
12 11 2025 20:33:19
Я не стал делать секрета из итоговой оценки. Поэтому в обзоре постараюсь рассказать, почему я так считаю, и убедить вас попробовать этот шедевр....
08 11 2025 2:37:57
Tiny Towns от AEG 2019 года, 1-6 игроков, автор Peter McPherson, оформитель Gong Studios и Matt Paquette. Игроки становятся мэрами маленьких городов, строящихся на игровом поле. Игроки по очереди называют ресурсы, которые будут использоваться всеми для постройки зданий и монументов. Незастроенные места пойдут в минус при подсчете очков. Набравший большее количество очков выигрывает. Здания легко различимы, даже простые серые диски соответствуют тематике, представляя необходимые для городов фонтаны и колодцы....
07 11 2025 11:10:40
В комплекте: 4 листа А4 ? карты 6,56 х 9,2 см ? коробка для карт 7 х 9,5 х 2 см...
06 11 2025 8:44:47
Завершён перевод игры «Anima: Shadow of Omega»...
05 11 2025 19:59:17
В общем, пока ничего особенного, но будем надеяться, что в будущем такие выставки приобретут большую популярность и ассортимент представленных настолок будет значительно расширен....
04 11 2025 9:56:57
Бросаем-бросаем-бросаем-бросаем, постепенно наступает конец игры, подсчитываем. В процессе игры обнаружил, что ребята перепутали часть правил, так что общее впечаление немного смазано. Пока предварительно игра кажется вполне годной весёлой семейкой с красивыми компонентами, есть место для стратегии — потратить деньги на ману, либо очки, взять ту или иную карту бонусов. Но общая картина не складывается. Все набирают много очков, у кого-то больше, у кого-то меньше. Себе брать передумал, играть ещё раз может быть и сяду, но предпочту что-нибудь помощнее (для такого процесса игра идёт не быстро — 1.5 часа). Общая оценка — 6 баллов, ок игра....
03 11 2025 4:17:35
Как мы уже заявляли, настольная игра Метро 2033 – для нас это, в некотором роде, пробный шар. Как вы знаете наша компания до этого не занималась изданием больших и красивых настолок a la Fantasy Flight, но вот мы решили попробовать сделать игру по этой замечательной книге, атмосфера и персонажи которой сами напрашиваются на создание по ним настольной игры....
02 11 2025 20:13:28
В игре есть две основных составляющих, поле с фишками и колоды карт. В плане поля и фишек всё отлично. Наборы танков и корабликов разных цветов, как и в оригинале, выполнены из дерева. Поле – точно такое же, только все регионы на нём подписаны по-русски....
01 11 2025 16:39:45
Вот второй разбираются правила новой игры Уве Розенберга — Ora at Labora. Вот к какому выводу приходит alt, проанализировав правила:...
30 10 2025 7:52:42
Бонусы для настольной игры “Tannhaiser”...
29 10 2025 10:30:40
Сейчас все встало на свои места, поэтому хотелось бы работу возобновить....
28 10 2025 17:25:11
Еще:
товары -1 :: товары -2 :: товары -3 :: товары -4 :: товары -5 :: товары -6 :: товары -7 :: товары -8 :: товары -9 :: товары -10 :: товары -11 :: товары -12 :: товары -13 :: товары -14 :: товары -15 :: товары -16 :: товары -17 :: товары -18 :: товары -19 :: товары -20 ::




Рюкзак со светящимся экраном, на который можно закачать свою картинку
Как соединить многожильный и одножильный провод правильно