Обзор игры» Combat Commander: Pacific»
Читатель по имени Дмитрий прислал мне собственный обзор Combat Commander: Pacific. Он, в основном, посвящён правилам игры, ане впечатлениям от неё, но, поскольку про Pacific нам пpaктически ничего неизвестно, полагаю этот материал заслуживает публикации.
Пасифик – это третья игра в серии “Боевой комaндир” после Европы и Средиземноморья, мало известная в России. Вместе с тем, в рейтинге военных игр BGG она занимает 3-е место. Для сравнения Европа – 9-е, Ганнибал – 5-е, Отряды и знамена – 7-е, Мемуары – 40-е. Единственное, что мне не вполне понятно, это различие в рейтингах в общем списке игр, где позиция Пасифик ниже упомянутых игр (всего – 107-я). Чем объяснить такие противоречия, не знаю.
Тем не менее игра безусловно заслуживает внимания. Из военных игр в моей коллекции есть только Отряды и знамена и Сумрачная борьба. Так Пасифик мне нравится не меньше. Она не лучше и не хуже, она просто другая.
Положи в корзину сразу, потом забудешь:Коробка с игрой такая же по размерам как и у Отряды и знамена. Про качество исполнения, думаю, говорить излишне, все на самом высоком уровне.
В комплекте присутствует брошюра отлично структурированных правил. Они достаточно подробны, а значит, объемны (сам их перевел не без труда, получилось 44 страницы 12-м шрифтом). Также имеется брошюра, где приведены примеры различных игровых ситуаций (для иллюстрации правил игры), описание 12 сценариев, и раздел, помогающий в создании (генератор) случайных сценариев.
Игровые сценарии разыгрываются на 12 прилагаемых картах, содержащих множество различных видов территорий, каждый из которых имеет свои хаpaктеристики передвижения по ним, скрытности, видимости. По сравнению с Европой разработчики ввели достаточно много новшеств, касающихся как видов территорий, так и комaндиров (разведчик, японский снайпер – “согеки хей”), авиацию, ночные правила боев, целый ряд новых приказов, действий и событий, ассоциирующихся с тихоокеанским театром военных действий.
Во время игры рядом с картой местности размещается трек демонстрации, где отображаются очки победы, течение времени, выкладываются потери, содержится различная справочная информация, помимо той, что имеется на специальных карточках, где имеются краткие сведения о видах местности, процедуре огневых атак и т.д.
Карты местности и трек демонстрации выполнены на качественной, но не очень толстой и тяжелой бумаге, поэтому для удобства в игре и сохранности этих компонентов целесообразно в процессе игры помещать их под стекло (как это, судя по фотографиям на BGG, и делают знающие игроки).
Положи в корзину сейчас:Сценарии в игре очень разнообразные, основанные на конкретных исторических событиях, вообще игра очень атмосферна. Тут и высадка десанта на морском побережье, и захват деревушки, затерявшейся в джунглях, переправа через реку, штурм укрепленных районов в горной местности (как это было на Иводзиме). С учетом возможности создания случайных сценариев, а также существования множества вариантов начальной расстановки отрядов (в пределах условий, предписанных сценариями), различных вариантов ведения одного и того же боя, реиграбельность игры очень высока.
В игре присутствуют три нации: американцы, их союзники и японцы. Сама игра состоит в розыгрыше карт, которых по 72 у каждой нации. Количество карт на руках определяется состоянием стороны (атакующий, защищающийся, захватчик, банзай и др.).
Каждая карта несет в себе целый ряд параметров: с ее помощью можно сыграть определенный приказ, выполнить действие, она может привносить в игру какое-то событие, определять конкретный гекс на карте и обозначать выпавшее значение “бросков” кубиков.
Сторона в свой ход играет картой из руки для выполнения указанного на ней приказа, например, передвинуться, стрелять, восстановить силы, разведать и т.д., активируя для выполнения этого приказа один или несколько отрядов (отделение, группу или комaндира). Последние могут активировать для выполнения приказа находящиеся в пределах радиуса их комaндования отряды.
Игроки могут в процессе выполнения приказа влиять на его ход путем совершения действий, обозначенных на имеющихся на руках картах. Активный игрок может, например, перед выполнением приказов Наступать или Передвигаться создать Дымовую завесу для обеспечения более скрытного перемещения отрядов, меньшей их подверженности обстрелу. Эффект стрельбы можно улучшить, если использовать действия Ручные гранаты, увеличивающее показатели огневой мощи при стрельбе по соседнему гексу, или Непрерывный огонь, которое целесообразно использовать, стреляя из пулемета или миномета. Неактивный игрок может, играя действие, поместить в гекс, в который вступил отряд противника, скрытые мины, колючую проволоку, обстрелять его, с помощью другой карты получить бонусы за стрельбу по движущейся цели.
Положите в корзину сразу, потом потеряется:В игре присутствует около 20 различных фишек отрядов каждой нации: комaндиров, групп (обозначающих 3-6 человек), отделений (8-13 человек). Каждый из них имеет индивидуальные показатели огневой мощи, дальности стрельбы и передвижения, боевого духа (а комaндиры также – показатель радиуса комaндования, который помимо прочего увеличивает хаpaктеристики находящихся в том же геске подразделений).
Отряды способны нести на себе дополнительное вооружение (до 10 видов, начиная от легких пулеметов, заканчивая пушками и огнеметами), стрелять с помощью него как отдельно, так и в составе создаваемых под руководством комaндиров огневых групп, что усиливает огневую мощность при стрельбе.
Результаты стрельбы определяются сопоставлением общих очков атаки и очков обороны. Первые включают в себя показатели огневой мощи стреляющего отряда (отрядов), дополнительные бонусы за счет сыгранных действий, а также “броска” кубиков атаки. Фактически кубиков в игре нет, вместо них используются те же карты со значением кубиков. Вместо броска кубиков игрок вытягивает карту со значением кубиков. Очки обороны определяются показателем боевого духа атакуемого отряда, а также показателями скрытности местности, где он находится. Поначалу сложение упомянутых параметров немного напрягает, но в дальнейшем не доставляет особых проблем.
В отличие от других игр, где используются кубики (те же Отряды и знамена), фактор случайности в Пасифик гораздо меньше. В колоде имеется определенное число карт со значениями кубиков от 2 до 12 (со значениями 2 и 12 по 2 карты, 3 и 11 по 4 карты, 4 – 6 карт.., 6 и 8 по 10 карт, 7 – 12 карт..). Также в правилах имется сравнительная таблица, где указано число приказов, действий в колоде каждой нации. Пpaктически все карты играются в открытую, поэтому в принципе игроки при планировании своих действий могут ослеживать, какие приказы, действия, события, кубики были отыграны и находятся в колодах сброса (своей и противника), и с большей долей вероятности предполагать, сможет ли противник предпринять какое-то контрдействие, насколько велико будет значение бросков кубиков обороны и т.д. Другое дело, что параметров на картах достаточно много и все держать их в голове проблематично.
Также в числе приказов присутствует такой как Разведать, который позволяет в закрытую от противника посмотреть верхнюю карту своей колоды и: или взять ее в свою руку, или поместить в отбой, или положить на место (что может быть полезно перед стрельбой).
Купи сейчас:Интересные повороты игре дает сpaбатывание различных так называемых “триггеров” (механизмов по типу спускового крючка), приостанавливающих течение игры для розыгрыша различных событий, влияющих на ход боевых действий. Это может быть и возможность использовать поддержку с воздуха, получить подкрепление, повредить отряд или оружие противника, поместить на карту маркеры дыма, пожара, получить победные очки за удержание особых позитций на карте боя, причем или обоим или одному из игроков не всегда может быт известна ценность конкретной удерживаемой позиции.
В игре присутствует интересный механизм ведения огня из дальнобойной артиллерии, которая сперва нуждается в наведении с использованием специального маркера, потом в корректировке стрельбы с использованием результатов “бросков” кубиков (при этом прицел может сместиться значительно и незначительно, что влияет на точность стрельбы). Последующему артиллерийскому воздействию подвергаются вся 7-гексовая площадь вокруг окончательно установленного маркера, в которых могут находиться и свои войска, тем более, если прицел был смещен значительно.
Очень эффективным способом ведения войны является и использование самолетов, причем они в игре двух видов: бомбардировщики и истребители, каждый из которых подчиняется своим правилам.
В игре присутствует много различных укреплений, в том числе окопы, траншеи, бункеры, пещеры, которые также оказывают влияние на тактику боевых действий, поскольку дают дополнительные возможности для находящихся в них отрядов к перемещению, альтернативную скрытность. Возникающий то там, то здесь дым, пожары мешают передвижению, затрагивают видимость целей. В Пасифик это важный параметр. И действительно, если во времена античности как правило бились на открытой местности, то в наши дни, скорее нет. Поэтому с непривычки бывает достаточно сложно учесть все нюансы местности, укрепления, расстояния и т.д., чтоб определить видит ли один отряд другой и может ли по нему стрелять. Ну а самым сложным фактором в игре считается наличие перепада высот и связанное с ним правило “слепого гекса”. На ряде карт боя перепад высот составляет пять уровней (нулевой – уровень моря, и четыре уровня гор). Сперва непросто разобраться с прокладкой линии видимости вверх “в гору”, вниз “с горы”, учесть препятствия на линии видимости, определить способность видеть за холмом на более низком и более высоком уровне и т.д. Поэтому в привилах прямо советуется сперва освоиться на уровне моря.
В игре существует и особый вид боя – ближний, когда стороны сходятся в рукопашную в одном или нескольких гексах. Он является наиболее кровопролитным, ведь проигравшая сторона должна удалить все свои отряды из гекса ближнего боя. Тогда как в бою на расстоянии чаще всего отряды получают повреждения, что изменяет их хаpaктеристики, но иногда дает возможность их вылечить (что некоторым игрокам не нравится). Также не всем по душе, что часть карт содержит “безнадежные” приказы или действия, которые ничего не дают, что позволяет использовать другие параметры карт или сбросить их. Вероятно с их помощью достигается определенный баланс карт, ведь было бы неправдоподобно и неинтересно, если бы у игрока каждый раз на руках оказывались, например, карты с приказом стрелять или всегда имелась бы возможность передвигаться, да и война состоит не из одной только стрельбы.
Купите сейчас:Рассказывать о нюансах игры можно еще долго, но вряд ли в этом есть смысл. Каждый кто, заинтересуется, пробретет или найдет возможность сыграть в Пасифик не разочаруется, поскольку сможет найти в ней что-то свое, интересное лично ему (например, мне почему-то нравится, когда на поле боя появляются и перемещаются маркеры дыма и пожара).
В итоге получается: прекрасное оформление, сложные, объемные, но логично построенные правила, глубоко продуманная механика, высокая атмосферность и реиграбельность, в первое время возможен существенный дayнтайм, связанный с усвоением особенностей функционирования различных видов вооружения, подсчетом очков атаки, обороны, учетом влияния местности, помех и т.д., достаточно длительное время партии (3-6 часов), которые однако, пролетят незаметно. Отличная игра, от нее не оторвать даже мою дeвyшку.
Комментарии:
Ticket to Ride: Nordic Countries (Europa 1912) — ...
21 11 2024 17:55:37
— собственный дизайн известной игры (мы, помню, рисовали ручкой сложные поля для Монополии, когда ее еще в России не продавали)...
20 11 2024 16:54:37
Как-то они излишне абстpaктны, ненаглядны, и, вообще, настолки с полем и фишками гораздо приятнее...
19 11 2024 0:14:28
Перевод правил настольной игры «Celtica»...
16 11 2024 10:58:24
Настольная игра «Манчкин» — скачай и играй...
11 11 2024 1:42:29
Для этого воспользуйтесь, пожалуйста, следующими советами. Помните, что в этом деле не стоит чураться грязных приёмов. Цель оправдывает средства....
09 11 2024 11:58:30
Дорогие читатели! Меня зовут Виктор, и я один из редакторов журнала, который Вы сейчас читаете. Как многие любители истории и военных игр, я столкнулся с нехваткой информации, касающейся такого класса игр, как «wargames». Занявшись поиском интересующих меня материалов на просторах Интернета, пришлось признать, что кроме любительских переводов и PnP, а так же нескольких сайтов и форумов для любителей, в России нет ни одного просвещающего и объединяющего ресурса по данной тематике, как для новичков, так и для опытных игроков. В связи с этим я и несколько моих товарищей по ВИК «Сталинград» обратились к ряду клубов, объединений и людей из России, Украины и Белоруссии с предложением принять участие в создании этого и последующих номеров. И теперь мы представляем на суд публики первый электронный и по-настоящему народный журнал. Этот журнал задуман как первое издание для любителей истории, военно-стратегических и военно-тактических игр....
07 11 2024 11:54:33
Тем не менее, если ваша компания любит несложные карточные игры, а в Свинтуса вы уже наигрались, Корова 006 — это лучшее, что вы можете найти на российском рынке....
06 11 2024 16:52:29
Deep Space D-6 — пасьянс о выживании в глубоком, неизведанном космосе. Каждый раунд вы кидаете кубики и в соответствии с выпавшими символами, распределяете комaнду по местам или миссиям. Вы будете иметь дело с внутренними и внешними угрозами вашему кораблю. Вам нужно выжить, чтобы выиграть....
03 11 2024 16:21:45
В начале своего хода каждый игрок выкладывает до 2-х карточек, продолжая змеек. Каждая из карточек должна продолжать любую из выложенных на столе карточек, логически продолжая ее, продолжая змей. Следует следить за совпадением цветов на змеях. Запрещено делать змею с двумя головами, либо с двумя хвостами. Так же запрещено класть карточку, положение которой приведет к возникновению двухголовой либо двухвостой змеи. Однако возможно замыкать змей самих на себя. То есть, допустимый вариант замкнутой змеи вообще без хвоста и головы....
02 11 2024 1:46:28
Прямо в центре магазина стоят два стола, за которыми можно посмотреть любую игру, а при большом желании — даже сыграть. В связи с переездом в более бюджетное место цены на настолки уже не кусаются как раньше (например, Ticket to Ride: Европа стоит всего 2100 рублей)....
01 11 2024 22:32:20
По этим же самым правилам в Codenames: Duet теоретически можно играть и комaндами....
31 10 2024 12:12:56
Скачать материалы для игры World of Warcraft. Мир приключений...
30 10 2024 7:22:57
Итак, в коробке с игрой мы найдем правила игры, стартовое поле, кучку синих фишечек, синие карточки перерыва, карточки городов Европы и карточки знаменитых европейских достопримечательностей....
28 10 2024 4:39:47
Мы даже разок попробовали так сыграть. Всё, в принципе, нормально, только один нюанс – если ты играешь карты со стола, а потом туда выкладываются из колоды новые и выпадает «Поломка» или «Задержка рейса», становится обидно. По обычным правилам бы эта карта пришла к тебе в руку, а так следующий игрок может использовать её, в том числе против тебя. С другой стороны, если такая карта выпала у игрока, который походил перед тобой, это, наоборот, радостно....
27 10 2024 0:22:14
«Флибустьеры» – в этом варианте когда кто-нибудь разыгрывает карту с тёмным фоном, остальные игроки должны проверить, сколько у них карт на руках, и, если больше 7, сбросить до 7....
26 10 2024 0:41:39
Играю лет с шести, насколько я помню, это была простая бродилка напечатанная в журнале «Мурзилка», потом был «Эрудит», «Колесо Фортуны» — где только «Бюрократ» имел 2 фишки sic!, а остальные игроки по одной. Далее играл только самодельные игры, так как в СССР нормальных игр не было....
25 10 2024 16:10:44
На каждом пункте игроки бросали шестигранный кубик с нанесенными на него аналогичными рисунками и сопоставляли результат с картой, в случае совпадения и происходило то или иное событие в жизни беглеца. Изюминкой игры было огромное количество путей-дорог к вольному Дону, какие-то были более долгие, но менее опасные, другие – соответственно, покороче и рискованней. ...
24 10 2024 13:24:38
Первый прототип игры включал некоторые новинки и привычные элементы (голосование, перемещение и появление мертвецов). Я попытался исключить из игры некоторые недостатки (кингмейкинг, массовый сбор героев на парковке и частые голосования) и добавить несколько забавных новшеств. Издатель одобрил результат, но работа над игрой длилась ещё целых полтора года, в течение которых я непрерывно её улучшал. Надеюсь, вам понравится то, что у меня получилось....
23 10 2024 1:30:39
Неофициальное дополнение для «Метро 2033»...
22 10 2024 5:53:41
Перед нами игра по сути дела немного напоминающая сильно упрощённую версию преферанса. Как в преферансе, так и здесь ваша цель предугадать то количество взяток, которое вы возьмёте за раунд. В начале партии игроки, узнав козырную масть и посмотрев свои карты, делают ставки, предугадывая это самое количество. Если играющий взял больше или меньше карт, значит очки теряются. Взял ровно столько сколько планировал, очки падают в копилку....
21 10 2024 11:54:36
В расширении, помимо всего прочего, вы найдёте карточки, с новыми принципами их работы. Новые карты с зелёной рамкой — это карты отложенного действия, чей эффект сработает только в момент сброса карты. Также на некоторых картах вы заметите новый символ сброса двух карт: для того, чтобы сработал эффект карты, необходимо будет сбросить эту карту вместе с любой другой картой с руки. Помимо этого, вас порадуют короткие и динамичные правила для игры втроём и, конечно, правила для дикого замеса ввосьмером!...
20 10 2024 17:44:33
Раунд состоит из нескольких фаз: обеспечение игроков 2 денежками, фаза действий, фаза сдачи ресурсов на благо замка. Обращаю внимание, что правила игры я описываю для начинающих, по которым мы играли. В ней исключена фаза смотрителя короля, а также облегчены правила постройки спец зданий....
19 10 2024 5:32:52
А вот почему товарища интересуется этой игрушкой:...
18 10 2024 19:53:59
Итак, любители настолок, с вами BJ из Board Game Gumbo, вместе с луизианским духом: на этот раз мы поговорим о новой горячей игре с тайлами о подземельях – Delve, – от Indie Boards & Cards....
16 10 2024 3:36:57
Сам Симмонс отрицает факт мошенничества, но признаёт, что нарушал турнирные правила. Вынимая фишку с буквой из мешка, игрок должен держать его на уровне глаз оппонента и показать, что его ладони пусты. Симмонс утверждает, что мог держать мешок с фишками ниже положенного и не всегда показывал, что у него в руках ничего нет. Но, как говорит Симмонс, это всё происходило из-за напряжения в матчах, и безо намерения смошенничать....
15 10 2024 17:22:12
Холодная война (Cold War: CIA vs. KGB) с каждой партией нравится мне всё больше и больше. Сначала эта игра показалась мне очередной не особо интересной карточной настолкой, но теперь я думаю иначе. Cold War действительно несколько абстpaктна, но уровень абстpaкции здесь гораздо ниже, чем в таких настолках как Lost Cities или Ордонанс. Однако игра увлекает. Имитируя борьбу разведок, Холодная война позволяет игроку принимать как стратегические решения (выбор агента для операции), так и тактические (манипуляции с картам групп). Если говорить кратко, Cold War: CIA vs. KGB — это хорошая игра, в которую я рекомендую сыграть каждому....
14 10 2024 12:33:18
В свой ход у вас есть немного очков действия, которые можно потратить на перемещение, атаку или поиск вещей. Можно поделиться ими с другими игроками. Так же есть возможность собирать выживших. После того, как все игроки сделали ход, зомби атакуют. Выживших они атакуют в первую очередь, чтобы обратить из в себе подобных, затем набрасываются на игроков, нанося увечья. Если у игрока кончается здоровье, то он умирает и проигрывают все....
11 10 2024 12:11:12
«Мир Хобби» издаст русскую версию «Sid Meyer’s Civilization»...
10 10 2024 14:24:29
Потому что вы играете в логику, а надо играть в ситуацию на лодке, то есть — отыгрывать роли. Вся прелесть игры — в диалогах и ситуации. Например, логика подсказывает, что Миледи нужно побить за предмет, а Боцман вдруг может сказать, что женщину бить нельзя. Вообще....
07 10 2024 12:54:11
06 10 2024 9:14:30
Тайный Город — тактико-стратегическая игра, в которой игрок должен грамотно распределять прибыль с территорий, покупая лучших наемников, и накапливая магическую энергию на мощные заклинания....
05 10 2024 1:20:47
? Плюшки и условия: — Работа в небольшом коллективе — решения принимаем быстро, ответственности много, все коллеги на расстоянии вытянутой руки — Возможность развивать интересные проекты от идеи до выпуска коробки на полки магазинов — Компенсация: фиксированная плюс бонус по результатам работы (ежеквартальный и годовой) — Социальный пакет...
04 10 2024 8:39:13
Еще:
товары -1 :: товары -2 :: товары -3 :: товары -4 :: товары -5 :: товары -6 :: товары -7 :: товары -8 :: товары -9 :: товары -10 :: товары -11 :: товары -12 :: товары -13 :: товары -14 :: товары -15 :: товары -16 :: товары -17 :: товары -18 :: товары -19 :: товары -20 ::