Обзор игры Factory Funner
Наверное, каждому хочется построить свою работающую фабрику, со всякими красивыми станками и конвейерами. Тов. Pard рассказывает о том, как осуществить эту мечту в игре Factory Funner.
Да, в игре Factory Funner мы не просто строим работающую фабрику, а делаем это весело. Ну разве не смешно – потратить кучу денег на обалденный новый станок, сулящий немыслимые доходы, с трудом приволочь его на свою фабрику, а потом, провозившись целый день с имеющимися в наличии конвейерами, убедиться в том, что воткнуть это чудо техники в вашу работающую производственную линию невозможно? Но обо всём по порядку.
Там за рекой светят огни
Положите в корзину сразу, потом потеряется:Каждый игрок (игра поддерживает от 1 до 5 игроков) получает в своё распоряжение планшет со схемой своей фабрики, выполненной в виде гексагональной сетки. В её центре красуется колонна, подпирающая крышу фабрики – на этом месте ничего ставить нельзя:
С обратной стороны планшетов – более сложные схемы фабрики, предназначенные для опытных игроков, которым веселья на обычной схеме маловато. Если среди игроков затесался один шибко умный, можно дать ему поставить на планшет ещё пару колонн, чтобы дать шансы на победу и другим игрокам.
Далее каждый игрок получает в своё распоряжение 4 реактора разного цвета, которые выpaбатывают энергию разного вида, а также 3 бака для сбора готовой продукции – они белого цвета и могут собирать любое количество выpaбатываемой энергии, но только какого-то одного вида:
Положите в корзину сразу, потом забудете:Также каждый игрок получает в качестве стартового капитала 1 монету.
Затем мы берём все плитки с такими красивыми станками…
…как следует их перемешиваем (рубашкой вверх), и раздаём каждому игроку по 8 плиток. Имеющиеся в игре трубопроводы самой разной конфигурации, маркеры «+1» и «-1», а также все чёрные баки (они предназначены для сбора окончательной продукции), кладём в центр игрового стола:
Положите в корзину сейчас:После этих нехитрых манипуляций начинается сама игра, состоящая из 8 раундов. В каждом раунде каждый игрок выкладывает в центр стола, лицом вверх, одну свою плитку, после чего все игроки одновременно открывают эти плитки и расхватывают себе, для своей фабрики, по одной из них:
Почему расхватывают? Потому что здесь нет очереди хода, и выбор станков происходит в реальном времени. Тот игрок, который первым выбрал себе плитку, получает маркер «-1» – за это в конце раунда он заплатит 1 монету. А тот, кому досталась последняя плитка, наоборот, забирает маркер «+1», и в конце раунда получит 1 монету.
Иногда из этих встреч
Что-то получается
Купи сейчас:Заполучив вожделенный станочек, игрок должен встроить его в своё производство. Вот как это делается. Типичный фабричный станок выглядит следующим образом:
На значке в виде монетки указано их количество, которое игрок получает, как только устанавливает станок в одну из клеток своей фабрики – в данном случае это 13. Для работы станка ему требуется энергия того типа (цвета) и количества, которое указано точками на символах входных ресурсов – в данном случае это 1 жёлтая энергия, 1 красная и 1 зелёная. На выходе станок даёт ту энергию и в том количестве, которое указано числом на символе выходного ресурса – в данном случае это 2 синие энергии.
Энергию станок может получать либо из реактора соответствующего цвета (и количество выpaбатываемой реактором энергии неограниченное), либо из другого станка, который на выходе даёт энергию нужного цвета, и смешивать эти два источника запрещено. В последнем случае дополнительно требуется, чтобы количество потрeбляемой энергии не превышало количество выpaбатываемой. Например, соединив трубами выходы двух станков, выpaбатывающих 2 и 3 зелёные энергии, можно направить эти 5 выpaбатываемых зелёных энергий на три станка, которым требуется 1+1+2=4 энергии. Не беда, что 1 энергия никаким станком не потрeбляется – главное, чтобы её хватало для потрeбления. Получать энергию не из реактора, а из другого станка очень выгодно – в конце игры количество получаемой таким образом энергии приносит игроку монетки в троекратном размере.
Выpaбатываемую цветную энергию можно отправлять и в белый бак, но их у каждого игрока всего 3. Окончательную продукцию станков, обозначенную выходящими потоками чёрного цвета, направляют в чёрные баки, которые лежат на игровом столе в достаточном количестве. Установка каждого реактора или бака стоит 1 монету.
Положите в корзину сразу, потом потеряется:Для подвода входящей энергии и отвода выходящей из станка энергии используются трубы, а на установку или наращивание на одно колено каждой такой трубы необходимо потратить 1 монету. По всем соединённым между собой трубам всегда идёт энергия только одного вида, и смешивать энергии разных видов нельзя. Труба может соединять любые стороны шестиугольной клетки, но к одной и той же стороне клетки нельзя подводить энергии разных видов. Трубы нельзя укладывать на клетки, занимаемые реакторами или баками.
Запрещено создавать замкнутые бесконечные цепи, когда станок по сути, непосредственно или через несколько станков, питает себя энергией, которую сам же и произвёл.
В конце раунда, после установки очередного станка, у игрока должна быть полностью замкнутая производственная линия: в ней не должно быть торчащих труб или входных/выходных разъёмов станков, не обеспеченных подачей нужного количества энергии и забором всей произведённой энергии. Игрок может бесплатно удалять со своего планшета трубы, реакторы и баки (чтобы построить, потратив на это требуемые монеты, более качественную производственную линию). Установленные станки остаются на своих местах до конца игры – их удалять нельзя.
Если игрок успешно установил все 8 полученных станков, то у него получится примерно такая вот забавная фабрика:
Положи в корзину сразу, потом потеряешь:Результат приведённой игры: 34 монеты, в том числе 12 из них – бонусы за передачу энергии от одного станка к другому: один станок ценностью 8 передал 2 зелёные энергии другому станку ценностью тоже 8, один станок ценностью 12 передал 1 оранжевую энергию станку ценностью 8, и, наконец, станок ценностью 3 хоть и передал станку ценностью 11 2 зелёные энергии, но тому требуется только 1 такая энергия, которая и засчитывается.
А мечты – они не сбываются
Если игрок во время раунда так и не смог установить в своей фабрике полученный станок, плитка станка удаляется из игры, а игрок штрафуется 2 монетами. Если для выбора игроку остался один последний станок (все остальные уже забрали соперники), то штраф за неустановку этого станка он не получает (но не получает и бонус «+1» за последний взятый станок). Если никто из игроков не хочет брать предложенный станок, каждый из них обязан взять тот станок, который он открыл, и попробовать установить его, без риска какого-либо штрафа в случае возможной неудачи. В таком случае маркеры «-1» и «+1» не используются.
В игре побеждает тот игрок, который заработал на своей фабрике наибольшее количество монет.
Очевидно, что, чем больше игроков участвуют в этом фабричном веселье, тем проще всем им играть, поскольку количество предлагаемых на выбор станков увеличивается, и шансы найти что-то подходящее для своей фабрики повышаются. Конечно, кто-то из соперников может опередить вас и забрать тот станок, который подходит вам больше всего, и в таком случае вам придётся довольствоваться тем наихудшим вариантом, который остался. Зато в таком случае вы можете безболезненно от него отказаться!
Положи в корзину сразу, потом потеряешь:А комaндир
Строгий такой
Несколько советов по игре.
Не зацикливайтесь на станках, выpaбатывающих конечный продукт. Хотя они приносят много монет, они не дают энергию, которую можно было бы более удачно перенаправить на другие станки и получить за это гораздо больше монет. Кроме того, каждый выход конечного продукта требует собственный чёрный бак, и вы просто забиваете ими ценную территорию своей фабрики.
Ищите способы оптимизировать расстановку станков. Если вам удаётся соединить два станка без дополнительных труб, то вы тем самым экономите не только деньги, но и место. Всегда знайте, какие типы выходной энергии у вас есть, со свободным местом рядом с местами их выхода, и сразу же хватайте станок нужного вида.
Положи в корзину сразу, потом забудешь:Оставляйте прострaнcтво для манёвра. Устанавливая реакторы, следите за тем, чтобы будущие станки могли получить от них энергию – чрезмерное загромождение прострaнcтва возле реакторов многочисленными трубами может не позволить это сделать.
Не забывайте о производственных цепочках. Соединение выходной энергии станка со входом другого станка – наилучший способ заработать монеты. Например, можно потратить на трубы все полученные за установку станка монеты и закончить раунд с нулевым доходом. Но если при этом удастся соединить между собой несколько станков, то будущий доход от этого с лихвой покроет все ваши издержки.
В двух дополнениях к игре добавили расширения территории фабрики (одна дополнительная клетка обойдётся игроку в 3 монеты, две – в 5) – на тот случай, когда её не хватает, а очень хочется, и колонны для компенсации разницы в мастерстве между игроками. И несколько новых станков, что не столь интересно, ведь, чем больше в игре станков, тем менее сбалансированы могут быть попавшие в игру станки (по количеству входов и выходов для каждого цвета).
Что мне нравится. Действительно хороших головоломных, и при этом нескучных, игр не так много, а удовольствие от реально работающей производственной линии получаешь большое.
В игре есть отличная система гандикапов (те самые колонны) и состязаться на равных могут разные по силе игроки.
Положи в корзину сейчас:Игра очень проста в отношении правил, но в ней есть в чём улучшать своё мастерство.
Игра протекает очень быстро (поскольку и выбирают станки и устанавливают их на своих фабриках все игроки одновременно), и к тому же ни одна партия не походит на другую.
К недостаткам следует отнести то, что по сути игра – групповой пасьянс, и взаимодействие (весьма небольшое) между игроками сводится лишь к борьбе за самые лакомые станки.
Перед покупкой попробовать игру можно как в своём браузере (там используются случайно генерируемые станки, не входящие в продаваемую версию игры), так и смастерив себе пнп-версию (в правилах есть все необходимые компоненты). В своей я не стал заморачиваться с разными картинками на плитках, и заодно улучшил распознаваемость значений выходов:
Положи в корзину сейчас:
Комментарии:
Позволю не согласиться с последним утверждением, т.к. как я уже писал, по моему мнению Магдар относится к категории "не очень интересные настолки". Подтверждение тому — крайне низкий рейтинг этой игры на сайте BGG.COM. На момент написания этой статьи он составляет всего 5.4 из 10, причём абсолютное большинство голосовавших поставило оценку "6"....
24 04 2025 22:45:58
Дело в том, что тот прототип конца ХХ века был повсеместно известен как «Король и гoвно». Ну, или для краткости просто оно самое. 🙂 И сразу нужно сказать, что это в нынешнем понимании не настолка. И даже, строго говоря, не карточная игра. Это компанейская забава (идеальная для дворовых и студенческих компаний), построенная на движке подкидного Дypaка. А по сути — самая настоящая ролевая игра....
23 04 2025 5:46:38
Здесь вы вступаете в роль духов острова, который пленили захватчики. Местное население всё ещё поклоняется вам, и с его помощью можно добиться вашей цели. А она проста: уничтожить захватчиков, однако может в нюансах отличаться от партии к партии. На протяжении игры, ваша мощь и влияние на остров постоянно возрастает. К несчастью, захватчики тоже не дремлют: они основывают новые города и поселения, осваивают новые земли, приносят вред земле и т.д. Как и свойственно могучим духам, вам нужно разумно использовать свои силы и умения, чтобы местное население сломило натиск захватчиков....
22 04 2025 21:35:56
Вырытая пещера может просуществовать только два дня (хода). В начале следующего хода жетон пещеры переворачивается обратной (засыпанной) стороной вверх, а ещё через ход – удаляется с поля. Но засыпанную пещеру можно восстановить, тогда она проживёт на день дольше....
21 04 2025 3:13:57
Карты брались с официального сайта http://www.daysofwonder.com. Старался подбирать карты сбалансированные и интересные по ландшафту. Всю информацию сжимал и компоновал, лишние словеса отбрасывал, поэтому удалось на один лист А4 запихнуть по две карты с брифингами....
19 04 2025 13:57:15
Как мне кажется, конкретная цель особо важна в играх с явно выраженной тематикой: победить монстра, что-то построить, выпить весь сок – сделать что-то конкретное, чтобы закончить игру победой. В этом случае игрокам не нужны промежуточные награды, достижение цели игры – это и есть победа....
15 04 2025 6:25:14
Реиграбельность.
Вспоминая Blue Moon, тоже игру для двух игроков от того же автора — Книзья, да ещё и с таким же количеством карт в колодах, хочется отметить, что в Царях Минотавров, в отличие от Гoлyбой Луны, много повторяющихся карточек. Это не способствует реиграбельности. Ситуацию немного спасают те 24 дополнительные карты (среди которых тоже много одинаковых). Хотя, конечно, о реиграбельности я не могу ещё судить точно. Пока мы сыграли всего около 8 партий и игра нам всё ещё нравится. ...
14 04 2025 17:16:27
Игра поставляется в немаленькой коробке. Оформлена она очень хорошо, если больше – красиво. С задней стороны коробки описание игры, указана коплектация, время партии, сложность (по системе оценки разработчиков 4 из 5) и другая информация. Но правда коробка могла быть на ¼ короче и почти вполовину ниже, ибо там остаётся полно свободного места. Карта отпечатана на очень плотном картоне, не помнётся точно и распрямлять ей под прессом не придётся. Кроме самой карты местности на неё нанесена таблица по которой определяется результат боя , таблица влияния местности и другая полезная информация (обо всём этом ниже). ...
12 04 2025 1:11:56
В каждом раунде игроки по очереди вскрывают карты Добычи, чтобы заполучить Ром, Реликвии, Предметы и Пиратов. В некоторых раундах, когда корабли пролетают близко друг к другу, соперники вступают в сражение, применяя на пиратов из своей комaнды специальные свойства с целью получить дублоны и грабить награбленное....
10 04 2025 23:35:16
Как и при создании прошлого игрового поля, размер был ограничен до А4. Для увеличения размеров самого поля, нам пришлось отказаться от рамки с цифрами подсчета очков. Ее мы решили сделать позднее отдельной небольшой магнитной табличкой. Так же само поле теперь рассчитано именно на формат А4 (в прошлый раз игровое поле было сделано 180Х270 мм) и квадраты 90Х90 превратились в прямоугольники 99Х105мм. Из плотного картона было вырезано 6 по максимуму идентичных друг другу прямоугольника....
09 04 2025 10:19:40
Чуть более двух тысяч лет назад в цивилизованном мире гремела слава Римской империи и ее легионов. И правящие династиии имели непревзойденную власть. Именно за одну из таких влиятельных семей Рима нам и придется играть в Конкордии. ...
07 04 2025 1:45:20
Wanted: четвёртая редакция правил «Kobold Ate My Baby»...
06 04 2025 7:10:39
Сейчас готовится к печати замечательная семейная игра “Король Кувшинок” (Bullfrogs), ранее она издавалась в Америке и Европе, а ее жизнь началась с Кикстартера в 2014 году....
05 04 2025 7:13:58
Из изменений на поле – теперь морская граница от Гавайев втыкается в Северо-западное побережье США (а не в стык между сухопутными секторами). Бенгальский залив теперь граничит с Мадагаскаром, а Индийский океан простирается чуть левее, до Африки. Честно говоря, непонятно, насколько эти элементы важны в игре....
01 04 2025 7:47:36
Осмелишься ли ты приоткрыть зубастую крышку и заглянуть внутрь?...
31 03 2025 2:56:25
В вашей жизни не хватает адреналина? Думаете, что в стрелялки можно играть только на компьютере? Ищете отличный подарок на 23 февраля для заядлого гeймера или начинающего настольщика? Тогда настольный шутер Адреналин, представленный на выставке Essen 2016, создан для вас! В коробке с игрой вас будут ждать зубодробительный экшен, взрывы, стрельба, компоненты европейского качества и, конечно же, адреналин! ...
30 03 2025 14:27:24
Descent не относится к числу игр, к которым я питаю симпатию. Хотя я в него и не играл, но знаком с аналогичной игрушкой на тему научной фантастики — настольной версией Doom, которая мне не понравилась из-за множества бросков кубиков и общей медлительности игрового процесса. FFG якобы стремится избавить второе издание Descent от этих недостатков, но что из этого получится — пока вопрос открытый. Возможно у них действительно выйдет удобоваримая игра, а, может быть, получится просто облегчённая версия оригинала....
29 03 2025 13:44:41
Скачать материалы для игры World of Warcraft. Мир приключений...
27 03 2025 12:14:10
Радиослушатели Восточного побережья США на новости отреагировали вяло: в то время вести из замершей перед Второй мировой войной Европы частенько передавались таким образом, а вспышки на Марсе выглядели малоинтересными. Однако концерт все чаще стал прерываться включениями из обсерватории, и, в конце концов, грянула бомба....
26 03 2025 20:42:42
Настольные игры на конвенте «Волк 2011»...
23 03 2025 8:53:31
По ссылке готовые материалы, а также правила и памятки Задник у всех один. Карты для двухсторонней печати. Правила и памятки для черно-белой печати на А4....
22 03 2025 19:18:43
00:05:00 — Кассиопея. Мнение второе...
21 03 2025 13:43:18
Карта доктора Хартера;
Карты врага, друга и банки;
Аптечки;
Новые карты навигации;
Карта «Людоедство», создающая более чем шикарную ситуацию для дискуссий, дpaк и торговли;
Инструкция на русском языке;
Варианты правил;
Советы по тактике.
Второе дополнение к «За бортом!» привносит в игровой процесс массу веселья и эмоций. Если «Людоедство» — это чистая дипломатическая игра с большим количеством переговоров, то «Море по колено» — это прекрасный вариант для пати-гeйма, когда хочется побольше эмоций....
19 03 2025 12:18:55
Эта борьба за голоса, пожалуй, самое значительное нововведение в гeймплее Argent. В игре нет привычного трека победных очков, и в ходе игры невозможно сказать, кто ближе всех подобрался к победе. Все упирается в набор голосов жюри, и дополнительно усложняется закрытым и изменяющимся от игры к игре составом Совета. Судьи, награждающего за сбор наибольшего количества маны, может просто не оказаться в текущей партии, и ваша кучка синих камней окажется бесполезной в финальном подсчете. В игре есть трек влияния, но используется он в основном для разрешения ничьих. Ничьи случаются часто, поэтому влияние – важный элемент игры, однако в конце имеют значение только голоса....
18 03 2025 20:54:26
Сама игра происходит по очень простому принципу, игрок выкладывает карточки, на которых написано то количество действий, которое можно потратить за этот ход, и ходит теми героями, на которых он собственно и тратит эти самые действия. Действия тратятся на передвижение, на атаку, на открытие дверей, на применения некоторых особенностей....
17 03 2025 23:37:58
Кстати, чтобы снять вопросы насчёт «18+». Полагаю, не в последнюю очередь упомянутая маркировка появилась из-за изображений героев обоих полов....
15 03 2025 13:48:28
Мой список лидеров: Brass, Steam, Tigris and Euphrates, Race for the Galaxy....
13 03 2025 15:52:42
Народный отчёт, № 156 – Новогодние праздники 2018...
12 03 2025 2:57:30
11 03 2025 11:16:47
Именно благодаря таким играм как Magic: The Gathering начали появляться профессиональные игроки в настолки, известные на весь мир....
10 03 2025 10:58:37
Карточная игра «Ascension: Chronicle of the Godslayer» («Возвышение: Хроника богоборца») как раз и предлагает вам возможность побыть в шкуре спасителя. Причём, помимо описанной выше игровой легенды, здесь имеется ещё и бизнес-легенда. Которая утверждает, что игру создали крутые мастера Magic the Gathering, по совместительству являющиеся ещё и поклонниками «Доминиона»....
09 03 2025 7:15:28
3. Игровое поле теперь двухсторонее. Раньше они складывалось из двух двухсторониих частей, комбинируя которые можно было получить различные поля для 3-х, 4-х и 5-ти игроков. Теперь поля, фактически два. Для 2-3-х игроков и для 4-5-ти игроков. Да, теперь в ЭВО можно играть и вдвоём....
08 03 2025 13:33:46
Появление Кампании Оди Мерфи для Memoir ’44 стало отличным поводом сдуть пыль с коробки с игрой. Мемуары не появлялись у меня на столе уже три-четыре месяца (раньше таких пауз не бывало), а тут, мы взяли и разложили игру....
06 03 2025 12:13:21
Еще:
товары -1 :: товары -2 :: товары -3 :: товары -4 :: товары -5 :: товары -6 :: товары -7 :: товары -8 :: товары -9 :: товары -10 :: товары -11 :: товары -12 :: товары -13 :: товары -14 :: товары -15 :: товары -16 :: товары -17 :: товары -18 :: товары -19 :: товары -20 ::