Нововведения в переиздании «ЭВО. Век динозавров»

ЭВО. Век динозавров стала одной из первых отечественных локализаций и одной из первых настольных игр в моей коллекции. У меня до сих пор пылится потрёпанный экземпляр этой игры и ещё один, купленный "на всякий случай" пару лет назад на распродаже за 320 рублей. Конечно, мы давно не играем в эту игру, но я всё ещё хорошо её помню и поэтому новость о выходе переработанного издания не могла не привлечь моего внимания. А тут ещё на днях в сети опубликовали правила для новой редакции.
Я было полез их читать, но потом наткнулся на BGG на пост, в котором проводится сравнение первой и второй редакцией игры. Вот какие моменты я считаю стоящими:
1. Оформление игры более реалистично. Больше никаких мультяшных иллюстраций.
2. Гены теперь не "присоединяются" к динозавру, а выкладываются на специальные поля. По мне так раньше было куда более веселее. Кто не пробовал прицепить лишнюю ногу динозавру на спину? 🙂
3. Игровое поле теперь двухсторонее. Раньше они складывалось из двух двухсторониих частей, комбинируя которые можно было получить различные поля для 3-х, 4-х и 5-ти игроков. Теперь поля, фактически два. Для 2-3-х игроков и для 4-5-ти игроков. Да, теперь в ЭВО можно играть и вдвоём.
4. На смену деревянным (в отечественном издании — картонным) круглым жетонам динозавров пришли разноцветные фигурки, дино-миплы. Цвета для них выбраны несколько странновато: красный, синий, фиолетовый, тёмно-фиолетовый и чёрный. Где же классические жёлтый и зелёный?
5. Максимальный размер популяции динозавров теперь — 8 штук. Раньше было 10.
6. Теперь у динозавров в начале игры 2 пары ног (раньше была одна). Зато они лишились шерсти и "зонтика". Это значит, что дино хуже переносят жару и холод, но зато получают больше шансов покинуть непригодные для жизни области перед изменением климата.
7. Вместо отдельного поля со шкалой климата в игре будет диск с особыми фишками. По функционалу он не отличается от старой шкалы, но выглядит немного по-другому.
8. При атаках будет бросаться специальный шестигранный кубик, на котором вместо цифр будут изображены символы — возможные результаты атаки. С точки зрения механики изменений нет, но зато это позволит отказаться от таблицы результатов боя, присутствующей в первом издании.
9. Нападать теперь безопаснее. В случае неудачной атаки агрессор больше не погибает, как это было раньше.
10. Изменения климата определяются при помощи колоды жетонов. Раньше для этого использовался кубик.
11. Теперь изменения климата происходят до аукциона за гены. Это значит, что игроки могут заранее подготовиться к изменившимся погодным условиям.
12. В игре больше не будет "хвостов", по которым определялась очерёдность хода. Теперь порядок хода зависит от количества динозавров на игровом поле и ещё некоторых факторов.
13. В игре появятся новые уникальные гены.
14. Один из новых генов позволит динозаврам плавать — перемещаться с одного прибрежного гекса на любой другой прибрежный гекс.
15. Рождение новых динозавров теперь происходит немного по-другому. Раньше игроки по очереди рожали сразу всех новых дино. Теперь все по очереди выкладывают на поле по одному динозавру.
Изменений довольно много и на BGG даже возник вопрос, считать ли новую редакцию ЭВО вторым изданием или же внести её в базу как самостоятельную игру.
Комментарии:
Причин такой несправедливости аж целых три. Первая – игру сначала выпустило никому неизвестное издательство. Второй момент – Дypaцкое новое название Oh My Goods!, которое досталось второй редакции. Ну и последнее – немного недоработанные правила первого издания. Позже автор внёс пару годных поправок, слегка снижающих влияние рандома и позволяющих запитать даже дорогие здания....
04 12 2025 6:58:23
Скачать материалы для игры «Шотландский поединок»...
03 12 2025 7:43:50
Отныне фильтр такой: гарантированно хорошие игры и всё остальное....
01 12 2025 2:24:12
Отличные новости для любителей «Зельеварения»...
28 11 2025 18:20:25
По-видимому, с запуском нового проекта старые сайты останутся в строю...
27 11 2025 6:16:55
С экземплярами игры у меня возникли затруднения, т.к. имея на руках всего лишь одну коробку с игрой турнир не организуешь. Я было обратился в Смарт, попросив предоставить мне на время несколько экземпляров Memoir '44 для проведения турнира, но получил отказ. Оно и понятно — высылать мне по почте за 1000 километров несколько коробок с игрой, а потом ждать их обратно нет никакого резона. Слишком долго, затратно и хлопотно. Пришлось выкручиваться и в результате получилось вот что....
26 11 2025 20:26:40
Киев: Аристов Валерий Иванович (avi29@voliacable.com)...
25 11 2025 11:30:38
В ходе игры агенты перемещаются по миру, устанавливают связи с информаторами и собирают разведданные. Чтобы разрешить кризис, необходимо собрать достаточное количество данных. В игре используется механика из настольных РПГ (Dungeons&Dragons или D20): так, для успешного сбора разведданных необходимо бросить игральную кость с десятью (а не с шестью, как в обычном кубике) гранями, а конечный результат броска определяется бонусами и штрафами — количеством информаторов в нужном районе, наличием поддержки других отделов и так далее. Для победы игроки должны сотрудничать между собой: за ход каждый может сделать две операции, которые ограничены его специализацией. Попытки решить кризис в одиночку почти всегда заканчиваются проигрышем....
24 11 2025 11:11:20
Для игры вам понадобится стандартный набор из 28 плиток домино, по крайней мере 6 шестигранных кубиков, бумага и карандаш....
21 11 2025 3:16:26
На русском языке игра выпускается GaGa Games. Приобрести игру можно здесь...
20 11 2025 2:31:43
У Tannhauser, неплохая реиграбельность и разброс тактик. Возможность забирать оружие павшего врага и обмениваться со своими, открывает тоже много возможностей. Ограничения по дальности стрельбы тоже очень влияют на игру. В длинных корридорах Замка гранаты и Пулемет показывают фантастические результаты. Возможность разрывать фазу перемещения, так же предоставляет возможность для пакостей, выскочил гранату бросил и смылся....
19 11 2025 2:29:49
На то есть несколько причин:...
18 11 2025 3:37:53
Второй аспект — это размещение рабочих. Каждое действие для активации требует необходимый минимум рабочих — например 2 из 3, или 5 из 5. Выставлять их можно как с руки, так и перемещением с соседних тайлов — эта механика мне на пpaктике очень понравилась. И вот тут второй момент про подгадить — вы можете своих миплов использовать, чтобы ломать другим планы по использованию тех или иных локаций — тупо забивать ячейку, а в нужный ход перейти в соседнюю локацию этим миплом, доставить туда еще и снять плюшку (если это возможно по ситуации)....
16 11 2025 4:29:24
Raxxon – это игра-головоломка о зомби во вселенной Dead of Winter. На столе раскладывается матрица из карт рубашкой вверх, их нужно будет переворачивать, передвигать и убирать с игрового поля. Все действия выполнить сложнее, чем кажется....
14 11 2025 6:27:38
Игроки представляют себя героями, у которых есть два волшебных кубика, каждый бросок которых даёт им ресурс одного из трёх видов – золото, солнечные лучи или лунные лучи. Золото тратится на покупку новых граней кубика, и это – изюминка игры. Кубики устроены так, что грани у них съёмные, а игрок, купив на свободном рынке одну из новых граней, просто заменяет ею одну из имеющихся граней любого своего кубика:...
13 11 2025 8:43:58
Всего к печати 10 листов А4. Страницы 1, 12-15 без рубашек, к остальным рубашки следуют сразу за лицом. На 1 поле, на 12 таблички, на 13-15 конверты. Карточки политик клеить на переплетный картон....
12 11 2025 20:31:15
«Риск» – простая игра. Слишком простая. Сейчас многие начнут возражать. Я же скажу, что доволен теми многими часами, которые я провёл за «Риском». Мне нравилось играть в него когда я был подростком. Но реальность такова, что множество людей, возможно даже больше, чем мы можем себе представить, разочарованы многими аспектами игры. Например, простоватой боевой системой, непредсказуемостью, возможностью «вылететь» из игры до её окончания. Вот несколько высказываний по этому поводу:...
11 11 2025 7:24:47
Тема пиратская, схема прежняя. Наиболее активные участники процесса получают благодарность в правилах и экземпляр игры по факту её появления в продаже. Материалы выложены на обозрение на нашем форуме....
09 11 2025 18:42:24
Отсчет истории современных игр можно вести с тридцатых годов прошлого века, когда на полках магазинов появились такие хиты, как «Sorry” и «Монополия». В 20 веке, кстати, в целом произлшел перелом когда на полках магазинов наряду с классическими играми (типа шахмат, которые может выпускать кто угодно) появились коммерческие, запатентованные и защищенные авторскими правами. В 21 веке повсеместно вошла и другая пpaктика, когда производители игр начали активно лицензировать бренды развлекательной индустрии и интегрировать их в механики своих игр: Монополия с героями Диснея, коллекционная карточная игра Гарри Потер, игра с военными миниатюрами Властелин Колец, настольная игра World of Warcraft и т.п....
06 11 2025 21:18:44
Для тех, кто ждал. Для тех, кто спрашивал. Для тех, кто надеялся. У нас есть новости. ?...
04 11 2025 15:12:59
Превью расы Терран настольной игры «StarCraft»...
03 11 2025 17:12:22
А вот основной прикол игры заключается в форме ваших миплов-рабочих. Вы стартуете с одинаковыми наборами из 4 рабочих. Но вдобавок каждому участнику выдаётся дополнительный рабочий, отличный от стартовых. У него другой цвет, а его назначение зависит от стартового бонуса, выбранного в начале партии. Вот эти 4 типа специалистов позволяют выполнять некоторые действия более эффективно. Бригадиры (фиолетовые) приносят бонусы, выраженные в победных очках. Бухгалтеры (оранжевые) позволяют эффективно расходовать деньги или приносят доход. Переговорщики (серые) предоставляют бонусные действия и возможности. И, наконец, инженеры (коричневые) улучшают базовые действия. Например, инженер позволяет проложить 3 рельса вместо двух, переговорщик разрешает взять 2 акции вместо одной и т.п. Рабочих можно повышать до менеджеров, жертвуя ими до конца игры. Но такие трюки лучше проводить с базовыми миплами, так как специалисты, очевидно ценнее в ходе партии....
02 11 2025 10:36:58
В игре Chimera Station игроки управляют работниками-инопланетянами, которых можно улучшать. Игра-головоломка Triplock заставляет одного или двух игроков в течение 15 минут пытаться разгадать секрет очередного хитроумного замка....
31 10 2025 23:47:51
Игроки составляют колоду (обычно из 60 карт), которая называется библиотекой. Основной ресурс — мана пяти цветов, которую производят карты земель. За ману игроки в свой ход разыгрывают карты различных типов — от существ и артефактов до чар. Ещё есть особый тип — «мгновенные заклинания», которые можно разыгрывать в любой момент игры. Цель — снизить здоровье противника до нуля (обычно игроки начинают партию с 20 здоровья)....
30 10 2025 6:11:16
Ticket to Ride: Nordic Countries (Europa 1912) — ...
26 10 2025 11:15:22
Стоит отметить, что в России существуют похожие игры, которые изначально отличаются не только цветом, но и условными обозначениями....
23 10 2025 16:42:57
Видео-вскрытие «Dixit», «Dixit 2» и «Power Grid — New Power Plant Cards»...
22 10 2025 2:10:32
Карты событий составляют отдельную колоду. Они нужны, чтобы на время отменять традиционные правила игры и, например, вылечить вашего героя или же подпортить жизнь вражескому. Среди этих карт встречаются и спутники героя, которые могут прикрыть его в дpaке от случайно брошенной кружки или стула. Спутники — по всем параметрам те же герои, только жизней поменьше и не столь грозные....
18 10 2025 21:25:24
Вторая фаза – фаза карт. Здесь происходит хитрый драфт различных карт. Сначала весь сброс карт действий замешивается назад в колоду, потом каждому игроку сдается по 4 карты. Среди этих карт есть обычные покупатели, постоянные клиенты, помощники, платные поля и рынки. Зачем они нужны, расскажу ниже. Итак, первый игрок сбрасывает одну из карт в открытую из руки в центр стола – во двор. Затем каждый игрок по кругу должен либо сделать то же самое, либо выложить на свое персональное поле одну карту из руки и одну со двора. После того, как игрок выбрал второй вариант, он сбрасывает оставшиеся в руке карты во двор и выходит из розыгрыша, ожидая начала третьей фазы. Игрок, который вышел из драфта предпоследним, получает жетон второго (!) игрока. Последний же получает жетон первого игрока. В том случае, если игрок сыграл себе карту платного поля, он должен тут же заплатить за нее 2 монеты в банк. Если была сыграна карта постоянного покупателя, на нее тут же кладется жетон удовлетворенности синей стороной вверх. Если был сыгран рынок, то на карту этого рынка выкладывается три указанных на карте овоща из банка....
16 10 2025 1:25:40
Еще:
товары -1 :: товары -2 :: товары -3 :: товары -4 :: товары -5 :: товары -6 :: товары -7 :: товары -8 :: товары -9 :: товары -10 :: товары -11 :: товары -12 :: товары -13 :: товары -14 :: товары -15 :: товары -16 :: товары -17 :: товары -18 :: товары -19 :: товары -20 ::




Рюкзак со светящимся экраном, на который можно закачать свою картинку