Fireteam Zero. Обзор игры

В тесной взаимосвязи и переплетении хоррора и тематики II Мировой Войны рождается атмосфера новой настольной игры Fireteam Zero, и акцент в ней делается на первую составляющую. Эта новинка была задумана тремя авторами: Майком Ланглуа, Кристианом Леонардом и Люком Мюзи. Полностью же игра была реализована компанией Emergent Games при значительном участии сообщества фэнов. Кампания на Kickstarter была поддержана 1158 игроками и взяла рубеж в $ 200,000. Подробнее об игре в обзоре Душана Вита (в переводе Екатерины Александровой).
II Мировая Война была только первой перестрелкой, с которой все это началось. Настоящее сражение за выживание человечества и планеты происходило не на передовой, но во тьме, вдали от падающих снарядов. Несколько храбрейших людей прокрались через заброшенные города, и страх жег им пятки. Невообразимые ужасы просочились на поверхность Земли, запахло страданием и кровью. Пришло время спасать человечество!
С первого взгляда понятно, что перед нами прекрасная игра. Это захватывающее переживание начинается с огромной коробки, которая в качестве основы имеет тематику II Мировой Войны, но в дополнение к хаpaктерным костюмам на иллюстрации мы наблюдаем монстров, чьи челюсти вырастают прямо из туловища. Свечи озаряют одинокую фигуру cмepти, и путешествие в иной мир представляется устрашающим. Что ж, давайте заглянем за завесу ужаса.
Наверху этой огромной коробки находятся правила, которые удивят вас всего лишь двенадцатью страницами, лишь семь из которых посвящены собственно игровому процессу. Сразу под ними – большая картонная коробка. Она содержит 46 миниатюрок: пять героев, два специалиста и остальные – монстры (по тринадцать каждого вида). На следующем уровне располагаются восемь двусторонних игровых полей с картами и одно поле для отслеживания угроз (с обозначением поворотных моментов и развития угрозы). Также нам предстоит обнаружить кучку жетонов, представляющих в основном разведданные, набор кубиков и в особенности карты – действия, задачи, исследования, индивидуальные герои, а также более мелкие карты поворотных моментов и концентрации. Последний пакет содержит девять фишек и относится к различным монстрам.
И еще мы не упомянули небольшую брошюру с миссиями. Это первое, что будет интересно игрокам, когда они начнут расстановку. Они смогут выбрать особую миссию или набор из трех заданий, объединенных в кампанию. В соответствии с выбором игроки создают карту из соответствующих игровых досок и оборудуют ее точками зарождения монстров и одним выходом. Рядом с ним они помещают доску угроз с перемешанными жетонами и колодой карт. Игроки также готовят дополнительную колоду карт, распределяют карты монстров и помещают монстров на точки зарождения на карте при помощи кубиков.
Игроки выбирают своего героя, всегда включая все возможные необходимые роли миссии, а также они получают набор карт улучшений, действий и концентрации. Улучшения перемешиваются с действиями в одну колоду, в то время как карта концентрации выбирается только одна и помещается на стол. После этого игроки помещают свои миниатюрки на начальную позицию.
В начале каждого раунда один игрок может разыграть тактическую карту. Она имеет мощный эффект, который может быть использован немедленно. Только после этого все игроки задействуют своих героев в две фазы – движения и действия. Собственно движение происходит просто и соответствует скорости героя. Оно также соотносится с ограничениями местности.
В любой момент до, во время и даже после перемещения игрок может использовать свое одно очко действия. Он может исследовать одну локацию (только те, которые содержат точки зарождения и только однажды) или атаковать. Выбор включает разнообразное оружие, но также имеется ближний бой и гранаты. Выполняя атаку, можно также использовать несколько карт одного типа, сила которых складывается, усиливая эффект атаки. Эти карты сбрасываются после использования.
Саму силу атаки определяет количество кубиков, которое выбрасывает игрок. Должны выпасть определенные значки и их количество должно превзойти количество жизней и защиты атакуемого монстра. Только выполнив эти требования можно убить монстра. Конечно, на атаку оказывают влияние дополнительные факторы: некоторые места предоставляют лучшее укрытие атакуемым созданиям и гранаты могут не достигнуть цели и к тому же поранить всех в округе.
Теперь приходит черед монстрам отыграться на своих гуманоидных оппонентах. Для начала счетчик угроз перемещается и в определенный момент вытаскиваются карты «поворотов». Это приносит соответствующие проблемы игрокам. Далее монстры активизируются один за другим. В дополнение к базовому перемещению и атаке они могут получить бонусный ход (в зависимости от броска кубиков). Монстры даже используют кубики, чтобы справиться с уроном, в то время как игроки могут защищать друг друга. Урон в игре наносится через сброс карт, никаких жетонов повреждений или чего-то подобного нет. Если игрок не имеет достаточно карт, чтобы сбросить, он теряет сознание и его действия с этого момента ограничиваются.
В конце каждого раунда новые монстры появляются на незащищенных местах карты, игроки тянут карты и игра продолжается. Игроки выполняют предписанные им в начале миссии задания, добывая жетоны исследования. Если они выполнили все задачи, их усилия вознаграждаются успехом и победой. Но герои как комaнда проигрывают, когда второй игрок теряет сознание.
Fireteam Zero – действительно кооперативная игра. Даже и говорить не стоит о том, чтобы каждый делал, что вздумается, а потом все как-то вдруг составили комaнду. Необходимы действительно совместные усилия, поскольку в противном случае не так уж много шансов победить. Самая большая ценность – жизнь героев. После первого нокаута игроки переворачивают жетон на соответствующий знак, и эта утрата довлеет над ними. И стоит только еще одному игроку остаться без карт, как игра закончится печально.
Чем уж во всяком случае выделяется Fireteam Zero, так это сложностью отдельных миссий. Уже первые миссии заставят вас серьезно попотеть, а последующие поднимут планку еще выше. К тому же каждый сценарий предлагает три миссии, связанные общей историей, и их сложность тоже возрастает. А когда появляются боссы, они приносят настоящие кошмары!
Категория «хоррор» приписывается этой игре не для забавы. Эта игра действительно полна жутких созданий, и вся тема и атмосфера сражений этому соответствуют. Исполнение ее заслуживает восхищения и совершенно не на что пожаловаться. Разве что есть одна вещь, которую можно было бы улучшить. Как уже было сказано в описании, мы восхитились краткостью правил. Но это вдруг обернулось против нас, когда мы пытались разобраться в игре. Некоторые разделы этого руководства довольно туманны, и они вообще странно организованы. К тому же они не отвечают на все вопросы, которые могут возникнуть в процессе игры.
Карты в руке всегда имеют двойную функцию. Каждая может быть использована для атаки, но кроме того она может быть использована как тактическая в начале раунда или в качестве ответного действия в определенный момент, обозначенный в тексте. Интересный аспект заключается в том, что игрок, разыгравший карту как тактическую, ослабляется на этот раунд. Он не добирает новых карт (карты тянутся в начале раунда, но после разыгрывания тактической карты) и, таким образом, является лучшей мишенью для монстров и для того, чтобы покинуть игру.
Каждое наступление в раунде ослабляет игрока, что, вероятно, наиболее интересный элемент игровой механики. Самое лучшее в нем – это очевидность и простота, которые вас удивят. Начало каждого раунда восстанавливает руку каждого игрока до пяти карт, и вы должны оптимально их распределить и использовать их возможности.
Гeймплей сам по себе похож на другие приключенческие игры. Все эти игры со скитаниями по подземельям имеют одну механику – передвинуть фишку, выполнить действие, передвинуть монстра. И такое развитие событий неизбежно и в Fireteam Zero. Но что привносит новизну, так это возможность сочетать карты нападения в группы и уже на основе их суммарного эффекта кидать кубики. Это дает игрокам больше тактических возможностей, требующих выбора – сохранить карты или разыграть больше атакующих карт, обеспечить успех или, возможно, упустить его.
В коробке вас ожидают девять полноценных приключений. Уже это число (относительно количества предстоящих проигрышей) предвещает героям долгую жизнь. К тому же индивидуальные миссии легко можно переиграть, и каждый раз они будут немного иными. Большинство из них занимает от полутора до трех часов, в течение которых вы полностью погрузитесь в историю. Кроме того, кооперация хорошо работает при разном количестве игроков, поскольку и количество монстров меняется вместе с ними.
Fireteam Zero понравилась нам во всех отношениях. Она основана на оригинальной теме и имеет потенциал для дальнейшего развития в дополнениях. Но уже и эта большая коробка имеет высокую ценность и до краев полна впечатлениями и высоким качеством, которые захватят и не отпустят вас. Fireteam Zero создает отличную атмосферу и в то же время является непростой задачкой для всех любителей тактики.
Комментарии:
Правила игры «Last Night on Earth: The Zombie Game»...
14 12 2025 3:53:59
В эти выходные в Москве состоится очередной «День игры»...
13 12 2025 17:39:59
Механическая сторона Doomtown выделяется на фоне карточных игр того (да и нашего) времени. Изюминка игры в перестрелках, без которых и ряды противоборствующей группировки не проредить, и город не захватить. Определившись с участниками перестрелки с обеих сторон, игроки разыгрывают карты с рук и применяют свойства уже лежащих на столе карт, чтобы склонить чашу весов в свою сторону. А затем, основываясь на результатах предыдущего шага, набирают некоторое количество карт из колод в руки и пытаются составить из них по покерной комбинации. Игрок, проигравший в «покер», проигрывает и перестрелку, а разница в силе собранных покерных комбинаций превращается в потери его людей....
12 12 2025 23:26:33
По сюжету, маленький городок Shadowbrook терроризирует мистическое существо (4 вида на выбор — вампир, пугало, оборотень и всадник без головы ), количество жертв увеличивается, и группа героев вызывается найти и истребить монстра. Компания набирается очень разношерстная, 8 персонажей — каждый со своими способностями. Наш выбор — уголовница Катарина! :-)) Еще есть забавный персонаж — бoмж, путешествующий во времени, видимо он будет присутствовать во всех играх Flying Frog, во всяком случае, в Last Night on Earth он тоже засветился, хотя разница во времени лет эдак в 200-300....
11 12 2025 5:27:46
Как я уже намекнул, игра At the Gates of Loyang про то, как ты выращиваешь, собираешь и продаешь различные овощи со своего огорода, пытаясь заработать как можно больше денег для продвижения по треку благосостояния (в английском варианте The Path of Prosperity, хотя могли бы с тем же успехом и просто victory point track назвать). В начале каждый игрок получает немного денег и базовое поле на девять клеток, которое он засеивает одним из овощей на свой выбор. Овощей в игре шесть – пшеница, тыква, репа, капуста, бобы и лук-порей....
10 12 2025 0:29:26
Для более даже полного представления вспомнил ещё важное....
08 12 2025 10:25:20
Сама игра представляет собой облегчённый вариант Аркхема, с немного изменённой механикой, отличным артом, и меньшим количеством компонентов....
07 12 2025 19:46:15
Самое плохое, что скопившиеся в данный момент игры не плохие — их не было резона продавать, но на сей раз я отказался от накопительства вообще....
06 12 2025 16:14:35
Dized это интеpaктивная программа с 3D туториалами различных настольных игр, которые объясняют вам игру шаг за шагом от подготовки до финала. Таким образ у вас будет больше времени для самой игры! Также в Dized будет возможность быстрого поиска правил: можно будет искать даже одиночными словами и всё равно находить точные правила и ситуации. Так как Dized разpaбатывается для всех вас, то существует множество идей как сделать программу ещё лучше и удобнее для коммуны. Под конец цель Dized это быть целой платформой в мире настольных игр....
05 12 2025 8:41:50
В начале игры каждый игрок получает 10 деревянных хижин, 12 этажей зиккуратов (по 4 каждого этажа), 1 карту плуга, которая работает так же, как джокер. На стартовые гексы каждый игрок выставляет один первый этаж зиккурата. Кроме того, каждый игрок в процессе драфта получает одну карту еды. Игра длится 3 эры правления. Первое правление — 2 игровых раунда, остальные — по 3. Между правлениями будет происходить наводнение — процеДypa частичной очистки поля и получения победных очков. Каждый ход состоит из 3 фаз. ...
04 12 2025 21:17:35
Юбилейное издание сразу включает в себя 2 дополнения: The Great Wall of China и the Super Events. Оба дополнения были включены в выпуск Alea Treasure Chest 2009 года, который содержал также дополнение и для других игр серии Alea Big Box....
03 12 2025 19:10:46
В Race for the Galaxy каждый игрок заведует развитием космической цивилизации. В отличие от большинства “цивилизационных” игр, в RftG отсутствует какое-либо игровое поле, все происходит с помощью карточек. На самом глобальном уровне все карточки делятся на два типа – карточки действий и карточки открытий (возможно, в русской локализации они называются по-другому, не знаю, не играл). Открытия, в свою очередь делятся на две подгруппы – есть карточки планет, которые можно колонизировать, и есть карточки технологий, которые можно вводить в игру. Собственно, вот и вся петрушка....
02 12 2025 19:57:53
К Lifeboat невозможно относиться серьёзно. Это абсолютно несбалансированная игра, где победить можно только с помощью переговоров, уговоров, угроз и убеждений. А ещё вам придётся бить своих товарищей по несчастью, воровать у них вещи, сталкивать их за борт, словом, сделать всё, чтобы тот, кого вы ненавидите, не дожил до берега....
01 12 2025 19:34:34
Карты "самая длинная дорога" (выдаётся за 5 дорог) и "самая большая армия" (выдаётся за 3 рыцаря). Памятки по строительству: лес + кирпич = дорога, лес + кирпич + вода + гусь = поселение, 2 х вода + 3 х руда = город, руда + вода + гусь = карта развития....
30 11 2025 2:30:15
В этот раз я, как и раньше, обзвонил друзей и предложил всем к нам придти, повесил объявление на сайте, а Максим ещё и разместил информацию о турнире Вконтакте. И что бы вы думали? Кто-нибудь изъявил желание поучаствовать? У меня на сайте отметился лишь некто mejahed, который впоследствие на турнир так и не пришёл. Через Вконтакт желающих тоже не нашлось. И, что самое печальное, буквально за день до турнира выяснилось, что играть придут даже не все мои знакомые и знакомые знакомых....
26 11 2025 10:25:30
Claustrophobia была впервые издана компанией Asmodee в 2009 году. Действие игры происходит во вселенной варгeйма Hell Dorado. На данный момент игра занимает 166 место в списке лучших игр сайта BGG....
25 11 2025 9:46:11
Между картами королевств выставляются влиятельные простолюдины (пешки), которые обеспечивают торговые связи государств, наживая свои состояния тяжким трудом. В начале игры на поле будет всего 2-4 таких кубика. Это вы: маленький кубик во враждебном мире, буквально живущий на грани....
24 11 2025 6:29:45
Разработчики игры постарались придать своему детищу ощущение стpaxa и давления, которого иногда так недостаёт компьютерным играм. Они хотели сделать игру «трудной, но справедливой», так, чтобы фанаты разнесли по всему миру это, как основную фишку игры. И знаете, при хорошей пpaктике и (большом) терпении каждый сможет справляться с испытаниями в Dark Souls. Конечно, было бы очень трудно (если не сказать невозможно) перенести такую масштабную видеоигру в настольный формат, поэтому разработчики пошли стандартным путём, сделав данжн-кроулер с боями на кубиках....
23 11 2025 12:49:39
Этот редизайн «заточен» под несимметричное скругление углов карт. (5 и 10мм) Так захотелось сразу и как говорится навсегда Когда увидел фотки редизайна от Kwanchai Moriya https://boardgamegeek.com/thread/1275105/kwanchais-machi-koro-redesignпонял, что я не одинок в таком стремлении к нессиметричности . Но в принципе можно скруглять как хочется... От оформления оригинала остались ножки да рожки очень симпатично-ламповый арт Набору Хотта и японский дух. Все остальное с нуля Почти все пиктограмки, шрифты, монеты, жетоны, оформление... все новое ...
22 11 2025 4:41:40
На каждой колоде свой qr-код, при помощи которого колоду можно зарегистрировать онлайн на специальном оф. сайте. На данный момент зарегистрировано уже более 350+ тысяч уникальных колод!...
21 11 2025 18:59:58
1 игрового поля;
55 карт жителей;
90 фишек жителей;
66 этажей дворцов;
36 фишек монет;
24 фишек риса;
12 фишек фейерверков;
12 жетонов событий;
8 фишек привилегий;
7 карт действий;
5 дpaконов на подставках;
10 маркеров для подсчета очков (по 2 на игрока).
Подготовка к тяжёлому году...
20 11 2025 6:52:41
«Захват колоний», карта, часть 3...
19 11 2025 18:31:17
Кстати, базовый набор Lifeboat в этом году запускают в печать снова. Это будет уже третье издание этой игры. По сути там никаких изменений не предвидится, просто, все ранее изготовленные копии, похоже, уже раскуплены, а покупатели всё ещё не кончились 🙂...
15 11 2025 14:57:19
Все шесть партий в Memoir '44, которые я отыграл на прошлой неделе прошли в рамках первого самарского турнира по этой игре. Про них я уже подробно рассказывал, так что повторяться не буду....
14 11 2025 0:50:53
Выбрав себе действия, за которые они отвечают, игроки приступают к подготовке лабиринта. В игре есть несколько подготовительных сценариев, в которых игроки знакомятся с новыми нюансами правил, и 10 основных сценариев. В центр стола помещается начальная плитка лабиринта, а все остальные, задействованные в сценарии, образуют колоду – герои будут открывать новые помещения супермаркета постепенно, по мере своего перемещения к неизведанным краям уже открытых плиток. Начальная плитка лабиринта выглядит так:...
13 11 2025 7:30:59
«Я вышел из дому, намереваясь испробовать новое ружье, и уже растратил весь свой запас дроби, как вдруг из-под моих ног совершенно неожиданно вспорхнула стая куропаток, – рассказывал намного позже друзьям барон о своей жизни в России. – Желание видеть вечером несколько штук из них у себя на столе заставило меня придумать способ, к которому и вы, милостивые государи, можете вполне в случае надобности прибегнуть, положившись на мое слово. Заметив, куда опустились куропатки, я поспешно зарядил ружье, использовав для этого вместо дроби шомпол, верхний конец которого я, насколько возможно в такой спешке, немного заострил. Затем я подкрался к куропаткам и, лишь только они вспорхнули, выстрелил и имел удовольствие наблюдать, как мой шомпол с нанизанными на нем семью куропатками в нескольких шагах от меня медленно опускался на землю. Бедным птицам оставалось лишь удивляться, что они так рано оказались на вертеле! Да, как я уже говорил, в жизни всегда нужно уметь найти выход…»...
12 11 2025 4:40:26
Проект “Самурай” (или как отрубить себе пальцы)...
11 11 2025 14:24:27
Нью-Йоркская выставка игр — New York Toy Fair 2008...
10 11 2025 12:14:59
За каждое действие на пути к процветанию игроки будут получать победные очки. Создавший самую сбалансированную во всех четырех областях цивилизацию и будет победителем....
09 11 2025 3:20:41
?? Первые пять дней кампании можно будет взять обе коробки вместе по максимально вкусной цене — 2 990 рублей....
08 11 2025 10:25:30
Ход устроен совсем несложно. Сперва игроки получают новые карты из колоды. Затем из колоды же вскрываются несколько карт в центр стола. Это — доступные в текущем ходу ресурсы. Глядя на них игроки решают какое из своих зданий активировать в текущем ходу. Чтобы здание работало, нужно иметь подходящие ресурсы (из тех, что вскрыты в центре стола, плюс можно докинуть недостающее из руки). После выбора активного здания каждый еще может выложить карту на стол рубашкой вверх — это здание, которое игрок хочет построить в текущем ходу. После этого из колоды вскрывается еще несколько ресурсов. Затем все проверяют, у кого какие здания заработали. Если здание активировалось, в него можно дополнительно докинуть подходящих карт с руки или товаров с других зданий, чтобы получить больше прибыли. Игра идет пока кто-нибудь не построит 8 зданий, после этого партия останавливается и подсчитываются очки. У кого их окажется больше, тот и победил....
04 11 2025 3:34:33
Колонизаторы— это когда ты начинаешь ненавидеть пластиковую фигурку....
03 11 2025 19:17:11
выстраивание линий (alignment), где задачей является выстроить линию, состоящую из трех и более своих фигур (крестики нолики, x-men moris, connect four)
соединения (connection) — цель игры — сформировать из фигур линию, соединяющую противоположные стороны игровой доски (Hex, Twixt)
перестановка (traversal) — цель — первым занять фигурами соответствующие позиции на противоположной стороне доски (Halma, Китайские Шашки)
конфигурация (configuration) — цель — расположить все свои фигуры по определенному правилу (Agon, Shoulder to shoulder)
оккупация (occupation) — цель — занять большую, чем противник территорию (Go, Reversi/Othello)
Игровая доска для китайских шахмат
1.3. Преследование («chase games»)
В этой категории находятся игры с асимметричной стартовой позицией, где один игрок имеет меньше фигур / ресурсов, но при этом обладает другими преимуществами (например, односторонней возможностью есть фигуры противника): Волки и Овцы, Тигры.
Здесь же мы можем наблюдать признаки и следующей категории — «displace games»....
01 11 2025 19:16:35
— Но отец, — взмолился карлик, — я всего лишь жалкий уpoд, который даже прямо ходит с трудом. Что же в этом пророчестве такого, что могу исполнить только я?...
31 10 2025 2:42:21
Результат исхода всех основных действий в игре – атаки испанского корабля, дpaки на острове или бунта на корабле – решается голосованием тех игроков, которые находятся на этом корабле или острове. На картах для голосования указаны все эти действия:...
30 10 2025 2:46:16
PS: Breaking Bad пересекается с настольными играми уже не впервые, но в качестве полноценной настолки это первая попытка....
29 10 2025 14:12:56
Еще:
товары -1 :: товары -2 :: товары -3 :: товары -4 :: товары -5 :: товары -6 :: товары -7 :: товары -8 :: товары -9 :: товары -10 :: товары -11 :: товары -12 :: товары -13 :: товары -14 :: товары -15 :: товары -16 :: товары -17 :: товары -18 :: товары -19 :: товары -20 ::




Рюкзак со светящимся экраном, на который можно закачать свою картинку
Как соединить многожильный и одножильный провод правильно