Fireteam Zero. Обзор игры
В тесной взаимосвязи и переплетении хоррора и тематики II Мировой Войны рождается атмосфера новой настольной игры Fireteam Zero, и акцент в ней делается на первую составляющую. Эта новинка была задумана тремя авторами: Майком Ланглуа, Кристианом Леонардом и Люком Мюзи. Полностью же игра была реализована компанией Emergent Games при значительном участии сообщества фэнов. Кампания на Kickstarter была поддержана 1158 игроками и взяла рубеж в $ 200,000. Подробнее об игре в обзоре Душана Вита (в переводе Екатерины Александровой).
II Мировая Война была только первой перестрелкой, с которой все это началось. Настоящее сражение за выживание человечества и планеты происходило не на передовой, но во тьме, вдали от падающих снарядов. Несколько храбрейших людей прокрались через заброшенные города, и страх жег им пятки. Невообразимые ужасы просочились на поверхность Земли, запахло страданием и кровью. Пришло время спасать человечество!
Положите в корзину сейчас:С первого взгляда понятно, что перед нами прекрасная игра. Это захватывающее переживание начинается с огромной коробки, которая в качестве основы имеет тематику II Мировой Войны, но в дополнение к хаpaктерным костюмам на иллюстрации мы наблюдаем монстров, чьи челюсти вырастают прямо из туловища. Свечи озаряют одинокую фигуру cмepти, и путешествие в иной мир представляется устрашающим. Что ж, давайте заглянем за завесу ужаса.
Наверху этой огромной коробки находятся правила, которые удивят вас всего лишь двенадцатью страницами, лишь семь из которых посвящены собственно игровому процессу. Сразу под ними – большая картонная коробка. Она содержит 46 миниатюрок: пять героев, два специалиста и остальные – монстры (по тринадцать каждого вида). На следующем уровне располагаются восемь двусторонних игровых полей с картами и одно поле для отслеживания угроз (с обозначением поворотных моментов и развития угрозы). Также нам предстоит обнаружить кучку жетонов, представляющих в основном разведданные, набор кубиков и в особенности карты – действия, задачи, исследования, индивидуальные герои, а также более мелкие карты поворотных моментов и концентрации. Последний пакет содержит девять фишек и относится к различным монстрам.
Купите сейчас:И еще мы не упомянули небольшую брошюру с миссиями. Это первое, что будет интересно игрокам, когда они начнут расстановку. Они смогут выбрать особую миссию или набор из трех заданий, объединенных в кампанию. В соответствии с выбором игроки создают карту из соответствующих игровых досок и оборудуют ее точками зарождения монстров и одним выходом. Рядом с ним они помещают доску угроз с перемешанными жетонами и колодой карт. Игроки также готовят дополнительную колоду карт, распределяют карты монстров и помещают монстров на точки зарождения на карте при помощи кубиков.
Игроки выбирают своего героя, всегда включая все возможные необходимые роли миссии, а также они получают набор карт улучшений, действий и концентрации. Улучшения перемешиваются с действиями в одну колоду, в то время как карта концентрации выбирается только одна и помещается на стол. После этого игроки помещают свои миниатюрки на начальную позицию.
В начале каждого раунда один игрок может разыграть тактическую карту. Она имеет мощный эффект, который может быть использован немедленно. Только после этого все игроки задействуют своих героев в две фазы – движения и действия. Собственно движение происходит просто и соответствует скорости героя. Оно также соотносится с ограничениями местности.
Положи в корзину сразу, потом забудешь:В любой момент до, во время и даже после перемещения игрок может использовать свое одно очко действия. Он может исследовать одну локацию (только те, которые содержат точки зарождения и только однажды) или атаковать. Выбор включает разнообразное оружие, но также имеется ближний бой и гранаты. Выполняя атаку, можно также использовать несколько карт одного типа, сила которых складывается, усиливая эффект атаки. Эти карты сбрасываются после использования.
Саму силу атаки определяет количество кубиков, которое выбрасывает игрок. Должны выпасть определенные значки и их количество должно превзойти количество жизней и защиты атакуемого монстра. Только выполнив эти требования можно убить монстра. Конечно, на атаку оказывают влияние дополнительные факторы: некоторые места предоставляют лучшее укрытие атакуемым созданиям и гранаты могут не достигнуть цели и к тому же поранить всех в округе.
Теперь приходит черед монстрам отыграться на своих гуманоидных оппонентах. Для начала счетчик угроз перемещается и в определенный момент вытаскиваются карты «поворотов». Это приносит соответствующие проблемы игрокам. Далее монстры активизируются один за другим. В дополнение к базовому перемещению и атаке они могут получить бонусный ход (в зависимости от броска кубиков). Монстры даже используют кубики, чтобы справиться с уроном, в то время как игроки могут защищать друг друга. Урон в игре наносится через сброс карт, никаких жетонов повреждений или чего-то подобного нет. Если игрок не имеет достаточно карт, чтобы сбросить, он теряет сознание и его действия с этого момента ограничиваются.
Положите в корзину сразу, потом забудете:В конце каждого раунда новые монстры появляются на незащищенных местах карты, игроки тянут карты и игра продолжается. Игроки выполняют предписанные им в начале миссии задания, добывая жетоны исследования. Если они выполнили все задачи, их усилия вознаграждаются успехом и победой. Но герои как комaнда проигрывают, когда второй игрок теряет сознание.
Fireteam Zero – действительно кооперативная игра. Даже и говорить не стоит о том, чтобы каждый делал, что вздумается, а потом все как-то вдруг составили комaнду. Необходимы действительно совместные усилия, поскольку в противном случае не так уж много шансов победить. Самая большая ценность – жизнь героев. После первого нокаута игроки переворачивают жетон на соответствующий знак, и эта утрата довлеет над ними. И стоит только еще одному игроку остаться без карт, как игра закончится печально.
Купите сейчас:Чем уж во всяком случае выделяется Fireteam Zero, так это сложностью отдельных миссий. Уже первые миссии заставят вас серьезно попотеть, а последующие поднимут планку еще выше. К тому же каждый сценарий предлагает три миссии, связанные общей историей, и их сложность тоже возрастает. А когда появляются боссы, они приносят настоящие кошмары!
Категория «хоррор» приписывается этой игре не для забавы. Эта игра действительно полна жутких созданий, и вся тема и атмосфера сражений этому соответствуют. Исполнение ее заслуживает восхищения и совершенно не на что пожаловаться. Разве что есть одна вещь, которую можно было бы улучшить. Как уже было сказано в описании, мы восхитились краткостью правил. Но это вдруг обернулось против нас, когда мы пытались разобраться в игре. Некоторые разделы этого руководства довольно туманны, и они вообще странно организованы. К тому же они не отвечают на все вопросы, которые могут возникнуть в процессе игры.
Карты в руке всегда имеют двойную функцию. Каждая может быть использована для атаки, но кроме того она может быть использована как тактическая в начале раунда или в качестве ответного действия в определенный момент, обозначенный в тексте. Интересный аспект заключается в том, что игрок, разыгравший карту как тактическую, ослабляется на этот раунд. Он не добирает новых карт (карты тянутся в начале раунда, но после разыгрывания тактической карты) и, таким образом, является лучшей мишенью для монстров и для того, чтобы покинуть игру.
Купи сейчас:Каждое наступление в раунде ослабляет игрока, что, вероятно, наиболее интересный элемент игровой механики. Самое лучшее в нем – это очевидность и простота, которые вас удивят. Начало каждого раунда восстанавливает руку каждого игрока до пяти карт, и вы должны оптимально их распределить и использовать их возможности.
Гeймплей сам по себе похож на другие приключенческие игры. Все эти игры со скитаниями по подземельям имеют одну механику – передвинуть фишку, выполнить действие, передвинуть монстра. И такое развитие событий неизбежно и в Fireteam Zero. Но что привносит новизну, так это возможность сочетать карты нападения в группы и уже на основе их суммарного эффекта кидать кубики. Это дает игрокам больше тактических возможностей, требующих выбора – сохранить карты или разыграть больше атакующих карт, обеспечить успех или, возможно, упустить его.
В коробке вас ожидают девять полноценных приключений. Уже это число (относительно количества предстоящих проигрышей) предвещает героям долгую жизнь. К тому же индивидуальные миссии легко можно переиграть, и каждый раз они будут немного иными. Большинство из них занимает от полутора до трех часов, в течение которых вы полностью погрузитесь в историю. Кроме того, кооперация хорошо работает при разном количестве игроков, поскольку и количество монстров меняется вместе с ними.
Fireteam Zero понравилась нам во всех отношениях. Она основана на оригинальной теме и имеет потенциал для дальнейшего развития в дополнениях. Но уже и эта большая коробка имеет высокую ценность и до краев полна впечатлениями и высоким качеством, которые захватят и не отпустят вас. Fireteam Zero создает отличную атмосферу и в то же время является непростой задачкой для всех любителей тактики.
Положите в корзину сейчас:
Комментарии:
Shards of Infinity (2018) – Авторы: Gary Arant, Justin Gary – Стратегическая, 2-4 игрока, 30 минут – Fantasy, Science Fiction – Deck / Pool Building – Игроки TTS: 718 – Игроки BGG: 926 – Список игр на BGG Соперничество сказочных героев....
19 11 2024 10:29:14
«Мир Хобби» издаст русскую версию «Sid Meyer’s Civilization»...
17 11 2024 12:40:15
Внутри коробки удобный органайзер с прочными стенками, который позволит удобно разместить компоненты, которых немало....
16 11 2024 3:56:35
1.Карты делал размером 58 х 88мм (с прицелом на последующую ламинацию в конверты 65х95)....
14 11 2024 14:17:37
Суть игры: Игроки разбиваются на комaнды по парам. Собирают 4 одинаковые карты. Ваш напарник доложен понять, когда вы собрали крабов, передав ему зрительный сигнал. Побеждает та комaнда которая набрала больше очков....
12 11 2024 19:23:34
Количество игроков: 1-2 Возраст : 10+ Время партии: 30-40 мин....
08 11 2024 18:49:31
Это доставляет даже большее удовольствие, чем игровой процесс. Новая игра — это как цветы. Приятен сам факт дарения, первые впечатления, первый запах. А потом они стоят в углу и тихо увядают, ожидая продажи или обмена. ...
07 11 2024 12:28:20
Фэнтези игра-менеджмент с тактическими битвами. Игроки выбирают кооперирование или соперничество в зачистке подземелий от его обитателей. Игроки контролируют по 4 героя, которые приходят с тремя картами, формирующими основу колоды игрока. В свой раунд игрок активирует одного героя и с помощью карт продвигает его по доске, борется с врагами, взаимодействует с другими игроками. Заработанные при этом очки опыта можно потратить на апгрейд карт. В соревнованиях раунд завершается активацией монстров против оппонентов, в кооперации активация врагов управляется колодой AI карт. Игра проходит за 4 раунда, затем идет подсчет очков и определение победителя. Игрокам предоставляется также возможность взять квест-карту, которая дает новые цели, и даже есть возможность ввести в игру могущественных боссов....
03 11 2024 4:18:17
Добро пожаловать на кухню! Именно здесь творится настоящая магия, от которой пахнет специями, мясом и куриной подливой. Вам по душе японские блюда? Почему бы не сделать суши и курицу в темпуре! Или лучше гoлyбцы в томатном соусе? Возможно всё, были бы ингредиенты, рецепт и желание....
02 11 2024 6:51:40
В город пришли монстрики — но вовсе не страшные. Они не хотят крушить, они хотят дружить! Больше всего на свете алмазята любят алмазы. Пригласи их на весёлое состязание в силе — и досыта накорми алмазами победителя!...
01 11 2024 5:38:40
Да, дополнение Pacific Theater мне уже знакомо. Впервые я опробовал его в декабре 2009 года на московском турнире по Memoir '44, а потом ещё и в мае 2010 на нашем самарском турнире был один сценарий с участием японцев....
31 10 2024 17:30:30
Настольная игра Caylus впервые была издана в 2005-ом году. Кем, когда, почему и остальной geekstuff можно посмотреть на сайте boardgamegeek.com, чтобы не писать лишнее. Добавлю от себя только одно: в нашей компании настольщиков игру незаслуженно игнорируют вниманием и вполне понятно почему. Игровой процесс нагнетает тяжбу, увеличиваясь в своих возможностях с каждым новым ходом. Совладать и контролировать лавину возможностей, чтобы более-менее успешно достигать запланированного результата первые партии очень непросто. ...
29 10 2024 21:29:33
Добро пожаловать на сайт ПродаНИ или Продай Настольную Игру! Это площадка для продажи настольных игр, как новых, так и уже побывавших на столах. Наша задача — сделать максимально удобный ресурс, где можно быстро продать настольные игры продавцам, а покупателям приобрести игры по лучшим ценам!...
28 10 2024 15:51:24
Если вы хотите, чтобы товарищ что-то сделал, можно поставить перед ним большую красную фишку и пристально на него смотреть, пытаясь тем самым дать понять, что пришло время действовать. Только что именно нужно сделать, он должен догадаться сам....
24 10 2024 5:40:20
Как и в ролевых играх, в начале игры у вас есть выбор – кого из искателей приключений взять в поход по подземелью. Однако различия между героями минимальны: у каждого из них одно спецсвойство, использовать которое он может лишь однажды за всю игру. Нет привычного для любителей ролевых игр распределения атрибутов и параметров – силы, ловкости, здоровья и т.д. Нет и инвентаря…...
22 10 2024 6:59:25
Игра распространяется свободно, посредством файлов pdf, по принципу Распечатай-и-Играй. Автор игры- Джо Фоурман (Joe Fourhman)....
18 10 2024 7:23:24
По игре встаёт закономерный вопрос «Почему не зацепила?». Вот несколько предположений....
17 10 2024 2:37:24
В общем, в связи с объявленной новостью возникает только один вопрос: почему с переизданием так долго тянули?...
14 10 2024 22:54:54
По поводу кубиков, как по мне так исходя из опыта изготовления кубика для колонизаторов, можно следующим образом поступить....
13 10 2024 12:49:48
В результате титул лучшей игры достался сразу трём настолкам: Dixit (лучшая игра по результатам опроса посетителей), Три мушкетёра (лучшая отечественная игра по результатам опроса посетителей, занявшая в общем зачёте третье место) и Эволюция (самая продаваемая игра на Мипл — 2010)....
12 10 2024 17:52:24
Этого уже достаточно, чтобы занести настольный World of Warcraft в личную книгу рекордов. Попробуем разобраться, кому и зачем стоит выкладывать кругленькую сумму и изучать правила несколько часов за возможность провести вечер в Лордаэроне, не вставая из-за стола....
11 10 2024 15:42:22
А теперь, собственно, самые популярные игры мая – то есть те игры, в которые играло наибольшее количество игроков. Полные данные обо всех лидерах месяца по всем параметрам можно посмотреть в файле, который находится в этой папке, а на следующем рисунке показаны только 30 лидирующих игр. В таблице указаны – текущее место, место в прошлом месяце, наивысшее достигнутое место, количество месяцев в «Топ-100», название игры, год издания, средний БГГ рейтинг, ранг на БГГ, число участвующих игроков, наилучшее число игроков, рекомендуемый минимальный возраст игроков и количество игроков в мае:...
09 10 2024 10:38:42
игровое поле размером 5 х 5 клеток; 5 слонов; 5 носорогов; 3 скалы. Подготовка...
08 10 2024 18:52:18
Я включаю в обзор только те модули настольных игр, на которые подписаны (то есть скачали модуль и готовы играть) не менее 450 игроков (100 – для русскоязычных модулей), с сортировкой по числу подписчиков (по убыванию). Дополнительно отмечаю [в квадратных скобках] наличие отечественного издателя, локализовавшего игру, и русского перевода. Если какая-то игра уже упоминалась в обзоре, то её появляющиеся новые модули больше в обзоры не попадают. Настольные игры, для которых созданы бесплатные модули, отмечены в моей обновляемой базе игр – метка T в столбце TTS. Для поиска всех имеющихся модулей конкретной игры используйте поиск на странице симулятора. Номер обзора, в котором упоминалась игра, отмечен в столбце TTS review, а соответствующую ссылку на обзор см. в конце этого обзора. Краткое описание использованных в играх игровых механик см. здесь....
07 10 2024 6:24:16
Сверстанный перевод «7 Wonders» + «Leaders»...
05 10 2024 8:53:16
Причин такой несправедливости аж целых три. Первая – игру сначала выпустило никому неизвестное издательство. Второй момент – Дypaцкое новое название Oh My Goods!, которое досталось второй редакции. Ну и последнее – немного недоработанные правила первого издания. Позже автор внёс пару годных поправок, слегка снижающих влияние рандома и позволяющих запитать даже дорогие здания....
03 10 2024 6:50:15
Еще:
товары -1 :: товары -2 :: товары -3 :: товары -4 :: товары -5 :: товары -6 :: товары -7 :: товары -8 :: товары -9 :: товары -10 :: товары -11 :: товары -12 :: товары -13 :: товары -14 :: товары -15 :: товары -16 :: товары -17 :: товары -18 :: товары -19 :: товары -20 ::