Отчёт за неделю с 30 мая по 5 июня 2011 года > Для семей участников СВО (отзывы, цены, где купить)
+7(977)9328978 Лучшее. Экономное. Доступное    
Рюкзак со светящимся экраном, на который можно закачать свою картинку

Отчёт за неделю с 30 мая по 5 июня 2011 года

Отчёт за неделю с 30 мая по 5 июня 2011 года

За неделю с 30 мая по 5 июня я сыграл в следующие игры (список составлен в алфавитном порядке, 1 звёздочка = 1 партия):

7 Wonders — 

Pyramid. Curse of the Mummy — 

Ван Хельсинг —  

В 7 Wonders мы играли несколькими составами. Были тут и опытные игроки, и новички (за эту неделю я обучил этой игре трёх человек). Что хаpaктерно — незнакомые с игрой люди схватывали правила на лету и все трое остались игрой довольны. И если бы у нас было больше времени, мы сыграли бы ещё партии четыре.

Мои собственные впечатления от игры остаются неизменными. Она хороша, но на мой вкус несколько простовата, да и известная доля рандома, обусловленная картами, имеет место быть. Лично мне хочется большей предсказуемости, большего поля для планирования и меньше зависимости от того, повезло с картами или нет. Приведу один пример: в одной из партий я победил, набрав аж 64 очка. Из них 28, фактически, досталось мне благодаря развитию военной сферы. Я выигрывал военные конфликты у обоих соседенй во всех трёх эпохах и заработал на этом 18 очков, а потом ещё построил гильдию стратегов, дающую 1 ПО за каждый жетон поражения у соседних городов и поднял таким образом ещё 10 очков. Вот только эта гильдия могла бы, вообще, не придти мне в руку. А могла бы и придти — но не мне и до меня не дойти.

Но при всём при этом мы продолжаем играть в 7 Чудес. На данный момент уже сыграно 12 партий, и мы пока что не намерены забрасывать эту игрушку. Друзья регулярно просят снова сыграть "В Колосса" (так её прозвали у нас в компании), так что это не последний отчёт, где я упоминаю 7 Wonders.

В Пирамиду мы играли с двумя казуальными игроками, которые до этого с энтузиазмом освоили 7 Wonders. Проклятье мумии вызвало у них бурный восторг. Ещё бы, игра, в которой не нужно глубоко вникать в правила или постигать сложные стратегии. Тут всё как на ладони: карта пирамиды, охотники за сокровищами и мумия, которую видят они, но которая не видит их. Новички, понятное дело, играли за исследователей пирамиды, а мумией управлял опытный игрок.

Поначалу мы достаточно резво начали выполнять задания и сумели разбежаться от мумии по разным сторонам, но затем нам перестало везти на кубиках и мумия стала бегать заметно резвее. Она съела одного, другого охотника, а потом вдруг резко провела серию удачных атак и  набрала 7 необходимых для победы "фрагов". Мы проиграли, но остались очень довольны партией. Для новичков Пирамида — самое оно!

На минувшей неделе мы сыграли в отечественного "Дpaкулу", изданную Звездой игрушку Ван Хельсинг. Она рассчитана на 2-5 человек и посвящена борьбе графа Дpaкулы с четырьмя охотниками на вампиров. Все эти персонажи бегают по замку вампира и преследуют свои цели. Дpaкуле нужно перебить всех охотников, либо найти четырёх своих невест и привести их к своему гробу. У охотников прямо противоположная цель, им нужно либо убить самого графа, либо пять его невест.

В ходе партии и вампиру, и охотникам придётся бегать по замку и обыскивать его помещения. Где-то там найдутся невесты вампира, которых охотники будут стремиться убивать, а граф будет уводить за собой к своему гробу. Помимо невест могут найтись всякие полезные предметы, помогающие охотникам одолеть вампира. Иногда будут попадаться и штуковины, которые играют на руку Дpaкуле.

Игра состоит из поля, на котором изображены три этажа замка графа Дpaкулы, миниатюрок персонажей (граф, 4 охотника, 8 невест), шестгранного кубика и нескольких десятков жетонов предметов. На игровом поле нарисованы планы 1, 2 и 3 этажа замка. Все три этажа разделены на отдельные локации: комнаты, помещения, лестницы, внутренний дворик, внешние земли. Некоторые локации разделены стеной. С этажа на этаж можно перемещаться по лестницам. Между отдельными помещениями имеются окна и двери. Некоторые двери в начале игры заперты. Это важно, т.к. вампир может проходить сквозь них (как и сквозь окна) безо всяких усилий, а для охотников это непреодолимое препятствие пока они не найдут ключи. 

В каждой комнате в начале игры выкладываются лицом вниз жетоны предметов, так, что ни граф, ни охотники не знаю где что расположено. Сами охотники начинают игру у входа в замок, а граф в своей личной спальне. Теперь можно играть. Каждый ход все персонажи выполняют несколько действий. У графа их поначалу 5, у охотников — по 4. За 1 действие можно переместиться в соседнюю локацию, поднять с земли вещь, провести одну атаку или использовать предмет. Если кого-то ранят, этот персонаж сможет выполнять меньшее количество действий (их количество равно количеству жизней персонажа).

С перемещением охотников всё просто — за 1 действие они могут перейти в любую соседнюю локацию (разумеется, ходить сквозь стены и запертые двери нельзя). Дpaкуле живёться гораздо вольготнее. Во-первых, он может проходить сквозь окна и запертые двери. Во-вторых, он может перемещаться втайне от других охотников. Если Дpaкула покидает поле зрения охотников, его фигурка снимается с поля, а в специальном блокноте делается запись — указывается номер локации, в которой он находится. В дальнейшем Дpaкула обязан вскрываться в начале каждого хода, а также обнаруживать себя, если охотник входит в локацию, откуда его можно увидеть (например, если охотник входит в комнату, за окном которой скрывается Дpaкула, вампир обязан объявить о своём местонахождении и поставить фигурку Дpaкулы на поле).

С атакой тоже никаких сложностей нет. В игре есть оружие, на которое указана цифра. При атаке охотник бросает кубик и, если выпавшее значение меньше или равно цифре, то он попадает в дpaкулу, а вампир теряет 1 жизнь. Тут используется контринтуитивная система (чем меньше результат, тем лучше, 1 — это всегда попадание, 6 — всегда промах), но привыкнуть к ней достатовноч просто. Дpaкула атакует чуть иначе — для удачной атаки ему нужно выбросить не больше значения его текущего уровня жизней. Т.е. если у него 5 жизней, он промахивается только на "6". Если у него три жизни, он промахивается на "4", "5" и "6". Кроме того, у Дpaкулы есть альтернативная атака. В этом случае кубик кидает сам охотник. Если охотник выбросит не больше, чем его текущие жизни, он спасся, а Дpaкула теряет 1 жизнь. Если же на кубике выпало больше, чем жизней у охотника, Дpaкула наносит сильный удар, и он теряет 2 жизни.

В начале игры охотники довольно слабы и уязвимы для атак Дpaкулы. У них нет пpaктически никакого оружия, так что если их атакует вампир, им даже нечем будет дать сдачи. Дpaкула, наоборот, в начале игры силён. Если сила определяется количеством жизней, так что пока охотники не найдут оружие и не сумеют его ранить, он может безнаказанно их терроризировать.

С предметами также ничего сложного. Заходишь в комнату, тратишь 1 действие, переворачиваешь находящийся в комнате жетон предмета и берёшь его себе. Количество переносимых предметов ограничено числом жизней персонажа. Охотник с четырьмя жизнями может таскать 4 предмета, охотник с 2-мя жизнями – 2 предмета и т.п.

Вот так игра и выглядит: и Дpaкула, и охотники рыскают по замку и пытаются найти полезные для себя предметы. Графа интересуют его невесты, которых нужно насобирать 4 штуки, охотники также ищут невест (которых им нужно убить), а также заняты поисками оружия, без которого убивать врагов им просто нечем.

Знаете, бывают игры, после первой партии в которую сразу понятно – игра не удалась. Она плохая, скучная и ни на что не годная. А бывают игры, в которые сыграл разок и тебе сразу ясно – это настоящий хит. Так вот, Ван Хельсинг не относится ни к первой категории, ни ко второй. Она представляет собой очень посредственную игру, в которую, тем не менее, можно играть.

Моя главная претензия к Хельсингу заключается в том, что игра целиком и полностью построена на рандоме. Расположение предметов и невест в замке определяется волей случая. Сражения также разрешаются при помощи генератора случайных чисел. Этого, конечно, недостаточно, чтобы навесить на игру ярлык «push your luck», но Ван Хельсинг к этому очень близок. У обоих сторон по сути есть всего две стратегии: в начале партии Дpaкула может либо заняться поиском невест, либо атаковать охотников, пока те не разжились серьёзным оружием. Охотники же с самого начала вынуждены шарить по замку в поисках осиновых кольев или огнестрела, а потом могут сделать выбор: или продолжать поиски в надежде найти и уничтожить невест вампира, либо отправиться на охоту за самим графом. И в том и в другом случае успех весьма сильно зависит от везения, так что по большому счёту разницы между этими вариантами не так уж и много.

Имеются претензии и по издательской части. Ну, во-первых, с какой это радости в русской версии игры «этажи» замка обозначены словами «Level 0», «Level 1» и «Level 2»? Почему, позвольте спросить, Дpaкула зовётся «Count Dracula», а имена всех четырёх охотников также написаны на английском? Это ведь не какие-то там трудности перевода, а то самое наплевательское отношение или контроль качества сквозь пальцы, которое мы уже неоднократно наблюдаем в играх от Звезды. Сюда же относятся и разноцветные фигурки из Полтавы 1709. Сюда же – фигурки мартышек без штырьков, которыми они должны крепиться к подставкам из Острова обезьянок. Создаётся впечатление, что продукты Звезды контролирует какой-то человек, который глядя на недоработки поднимает руку вверх и резко опускает её со словами «Ну и хрен с ним». И это, на мой взгляд – очень печально. Ну почему нельзя наладить нормальный контроль качества? Главное, ещё год назад своими Мушкетёрами Звезда доказала, что способна выпускать игры, не уступающие по качеству компонентов западным изданиям. Почему же Мушкетёры остаются отдельным ярким эпизодом? Почему нельзя предъявлять такие же требования и к другим продуктам?

Наконец, есть замечания к игровому полю. Оно относительно небольшое, и на эту площадь втиснуты три этажа замка. Как результат – каждый этаж состоит из каких-то маленьких комнатушек, разделённых крошечными окнами и дверьми. Из-за этого перед перемещением своих героев игроки вынуждены внимательно всматриваться в расположение комнат, чтобы понять, куда им идти можно, а куда – нельзя. Проглядеть какую-нибудь дверь или не распознать стену проще простого, так что надо быть очень внимательными. Положение усугубляется ещё и из-за огромнейших жетонов замков, раскладываемых в некоторых местах замка. Размер этих жетонов в несколько раз больше дверей, на которые они, по идее, должны выкладываться. Замки настолько велики, что закрывают большую часть комнаты, в которую ведёт дверь с замком. Ну и плюс повсюду на поле разложены жетоны предметов, которые по размерам также составляют не менее 50% от площади помещений. Итог – поле выглядит нагромождением каких-то жетонов, среди которых нужно высматривать двери и стены. Избежать такого расклада можно было двумя способами: уменьшить размеры жетонов или увеличить игровое поле. Второй вариант, на мой взгляд, предпочтительнее, но от него наверняка отказались по финансовым причинам.

Лично мне по итогам единственной партии Ван Хельсинг не понравился. Слишком много рандома – этого уже достаточно, чтобы я не захотел раскладывать игру повторно, а тут ещё и удобство компонентов подкачало. Впечатления остальных трёх игроков были чуть получше, тем более, что игра напомнила им уже основательно забытое Нашествие зомби, где также нужно было бегать по локациям и обыскивать нычки, а также часто-часто кидать кубики в боях. Но, тем не менее, полагаю, что больше мы садиться за Ван Хельсинга не будем.

Справедливости ради отмечу и сильные стороны игры. Они, правда, касаются не механики, а компонентов, но тем не менее. В коробке с игрой есть органайзер для всех компонентов и даже имеется зиплок. У Ван Хельсинга отличные жетоны – они выполнены из качественного плотного картона (вот только великоваты). Материал игрового поля тоже очень даже неплох, а фигурки персонажей – так вообще великолепны. У нас один товарищ даже устроил с их помощью целую пьесу, посвящённую охоте на вампиров. Более того, у меня даже мелькнула шальная мысль «а не покрасить ли их», вот только за кисточки я уже больше месяца не брался – времени на это не находится 🙁



Комментарии:

Разpaбатывается онлайн-версия «Зельеварения»

Многопользовательская онлайн-игра «Зельеварение», создаваемая на основе одноименной настольной игры, начнет работу до конца этого года. На прошлой неделе запущен сайт проекта: www.zelvar.ru. «Зельеварение Он-лайн» разpaбатывается комaндой программистов ООО «Неокод» при непосредственном участии Сергея Мачина, автора серии настольных игр «Зельеварение»....

04 12 2025 23:23:27

Топ. Ноябрь 2017

Топ. Ноябрь 2017 В игре Food Truck Champion от американских дебютантов игроки развивают собственные компании грузоперевозок....

03 12 2025 10:48:39

Самодельная игра «Сказочник»

Самодельная игра «Сказочник» версия 1.0 (23.07.2011)...

02 12 2025 10:11:10

Впечатления от игры «Каркассон» (Средневековье, Carcassonne)

Впечатления от игры «Каркассон» (Средневековье, Carcassonne) Впечатления от игры «Каркассон» (Средневековье, Carcassonne)...

01 12 2025 19:56:45

Локализация Arkham Horror. The Card Game. Вести с полей

— Пожалуйста! (хохочущая редакция)...

30 11 2025 5:52:18

«Потерянные главы». Бесплатные сценарии для «О мышах и тайнах»

«Потерянные главы». Бесплатные сценарии для «О мышах и тайнах» Всего их три: «Колыбель для Крошки» (связывает базовую игру и дополнение «Угасшее сердце»), «Привидение замка Эндон» (независимая история) и «Вестники ненастья» (связывает «Сказки Нижнелесья» и «О хвостах и перьях»). Мы объединили эти главы в один красивый буклет, в который также вошли 2 дополнительных сценария к игре «О хвостах и перьях»....

28 11 2025 3:30:15

Azul – распечатай и играй

Azul – распечатай и играй — «Отдизайнено» несколько вариантов общего счётчика очков (мне нравятся варианты 3 и 6)....

27 11 2025 6:27:40

Take the Kingdoms – распечатай и играй

Take the Kingdoms – распечатай и играй Скачать материалы для игры Take the Kingdoms...

25 11 2025 1:11:23

«Saint-Petersburg» появится на русском

В Санкт-Петербурге нужно.. строить Санкт-Петербург, заpaбатывая при этом победные очки. Игроки могут приобретать карточки трёх типов: ремесленники (приносят деньги), здания (приносят очки) и аристократов (приносят мало денег в ходе игры и немало очков в самом её конце). Причём, играть приходится в условиях постоянного дефицита бюджета из-за чего всё время приходится принимать решения и выбирать, что же купить....

24 11 2025 17:16:28

Редизайн игры «Эволюция»

Редизайн игры «Эволюция» В архиве лежат игровые карты, рубашка, правила игры и подробный пример игрового хода....

23 11 2025 17:24:35

Пиратская версия «Эволюции»

Пиратская версия «Эволюции» Выражаю огромную благодарность создателям игры и всем художникам, чьи иллюстрации были использованы в этом редизайне....

21 11 2025 8:41:27

Воспоминания о несбывшемся

Воспоминания о несбывшемся Воспоминания о несбывшемся...

20 11 2025 20:50:20

Редизайн «Мафии»

Редизайн «Мафии» Редизайн «Мафии»...

19 11 2025 3:23:34

Lost Legacy – распечатай и играй

Lost Legacy – распечатай и играй По ссылке готовые материалы, а также правила и памятки Задник у всех один. Карты для двухсторонней печати. Правила и памятки для черно-белой печати на А4....

18 11 2025 10:12:58

Как я впервые сыграл в настолки после трёхнедельного перерыва

Как я впервые сыграл в настолки после трёхнедельного перерыва В углу за небольшим столиком сидел Максим со своим товарищем, перед ними была разложена Ninja vs. Ninja. Рядом с ними стоял человек с камерой и снимал игру. Я сразу же вспомнил сюжет о настолках в Питере, где в кадре тоже мелькала Ninja vs. Ninja. Я быстренько обошёл весь зал, пощёлкал телефоном игрушки на столах и задался вопросом: во что же сыграть?...

17 11 2025 4:44:18

Сравнение карточных и настольных версий игр

Сравнение карточных и настольных версий игр Карточные Колонизаторы – отнюдь не жалкий клон своей настольной прародительницы, а полноценная и серьезная стратегия. Под оба формата игры выпущено достаточное количество дополнений. Однако остановимся на базовых версиях....

16 11 2025 21:28:41

«Race for the Galaxy» — распечатай и играй

Материалы взяты из компьютерной версии игры. Шрифт оригинальной Галактики мне в упор не нравился, поэтому подобрал на свой вкус. Надеюсь никого раздражать не будет. ...

13 11 2025 15:25:25

Взлёт разрешён – неофициальные изменения правил

Взлёт разрешён – неофициальные изменения правил Мы даже разок попробовали так сыграть. Всё, в принципе, нормально, только один нюанс – если ты играешь карты со стола, а потом туда выкладываются из колоды новые и выпадает «Поломка» или «Задержка рейса», становится обидно. По обычным правилам бы эта карта пришла к тебе в руку, а так следующий игрок может использовать её, в том числе против тебя. С другой стороны, если такая карта выпала у игрока, который походил перед тобой, это, наоборот, радостно....

12 11 2025 23:44:33

Рецензия на игру «Шакал»

Рецензия на игру «Шакал» Ответ прост. Обычно плохая игра вяло продаётся и, что закономерно, вскоре отправляется с полок магазинов прямиком в забвение. Но порой агрессивный маркетинг творит чудеса, вознося на пьедесталы гoлых королей. Развенчивать таковых — правое дело, на которое не жаль толики журнального места....

10 11 2025 18:59:39

Правила игры «Princes of Florence»

Правила игры «Princes of Florence» Правила игры «Princes of Florence»...

09 11 2025 9:27:20

Faq к игре «Citadels» (Цитадели)

Faq к игре «Citadels» (Цитадели) Q: Может ли игрок построить больше 8 зданий (например, используя свойство Архитектора)? A: Почему нет? Q: Может ли игрок построить два одинаковых здания (с одинаковым названием и иллюстрацией)? A: Нет...

08 11 2025 15:11:46

Обзор игры «Fairy Tale»

Обзор игры «Fairy Tale» Драфт – механика, при которой всем игрокам раздается определенное количество карт, все одновременно выбирают себе по одной, а оставшиеся карты передаются соседу справа (или слева). В это время ваш сосед с другой стороны в свою очередь передает вам свои карты.  Так продолжается до тех пор, пока все карты не будут разобраны. Затем из получившегося набора нужно сыграть несколько карт. Таким образом, драфт предполагает знание карт, возможных комбинаций и заставляет смотреть в сторону противника, чтобы знать, какие карты брать. ...

07 11 2025 10:54:18

Крылья войны. Видео-обзор от Сергея Рябухина

Крылья войны. Видео-обзор от Сергея Рябухина Уверен, с опытом придёт и умение вырезать ненужное...

06 11 2025 15:40:36

Правила игры «Тигр и Евфрат»

Правила игры «Тигр и Евфрат» Правила игры «Тигр и Евфрат»...

05 11 2025 9:38:50

Редизайн игры «Бородино» — распечатай и играй

Редизайн игры «Бородино» — распечатай и играй Все материалы высшего качества!!! Никаких сканов — считайте что дизайн из типографии... Пользуйтесь на здоровье ...

03 11 2025 14:37:36

Das Spiel — 2010

Das Spiel — 2010 Das Spiel — 2010...

02 11 2025 6:59:36

Marvel Heroes — распечатай и играй

Marvel Heroes — распечатай и играй Время шло, выходило всё больше фильмов, а потом уже и сериалов, компьютерных игр, я взрослел, а моя любовь к Марвел не прекращалась. И вот уже в 2015 я пересмотрел все вышедшие на тот момент фильмы, переиграл во все возможные компьютерные игры связанные с этой вселенной, но так и не смог найти для себя главного — настольной игры по Вселенной Марвел. Я начал поиски на всевозможных буржуйских сайтах, барахолках, но ничего «годного» так и не находил. Более менее приближённые к тому, чего я хотел были либо колодостроительные игры, либо совсем уж детские....

01 11 2025 11:57:47

История одного заказа с «Boards & Bits»

История одного заказа с «Boards & Bits» Больше всего меня пугал вопрос оплаты заказа, ибо у меня не было ни карты, ни счета в банке. Тогда я поговорил с товарищем, который частенько покупает разные полезные штуки на ebay и других интернет магазинах, мы обсудили с ним несколько вариантов и он посоветовал мне вот что. ...

31 10 2025 12:57:57

Игры застольного периода

Игры застольного периода Игры застольного периода...

29 10 2025 4:28:22

Заяц и гончие — распечатай и играй

Заяц и гончие — распечатай и играй Для маленьких настольщиков добавил фишки. Солидные сэры и серьёзные леди могут играть шашками ...

28 10 2025 5:13:52

Magic: The Gathering. Lost in Translation

Magic: The Gathering. Lost in Translation Открывает наш парад локализаций карта Stoic Rebuttal и её португальская кузина Contesta??o Estoica. Английская версия карты — это классический «контрспелл» (карта, отменяющая розыгрыш другой карты), получающий скидку при определённых условиях. Карта, прямо скажем, не впечатляющая, но полезная....

27 10 2025 18:59:57

Anima: The Twilight of the Gods

Anima: The Twilight of the Gods Пока что о планах Fantasy Flight Games по изданию английской версии Twilight of the Gods ничего не известно, но я полагаю, это просто вопрос времени....

26 10 2025 3:55:52

Clash of Cultures — распечатай и играй

Clash of Cultures — распечатай и играй События игры происходят на игровом поле, составляемом из шестиугольников. Любая цивилизация начинает развиваться из свого уголка поля: поселенцы перемещаются в неизвестные регионы, и игроки вскрывают соответствующие им шестиугольники (на которых в числе прочего изображены доступные ресурсы). В игре есть механизмы, которые гарантируют, что неудачное расположение шестиугольников игрового поля не сможет лишить игрока шанса на победу....

25 10 2025 5:40:15

Выставка «Игрушка 2008»

Выставка «Игрушка 2008» Выставка «Игрушка 2008»...

23 10 2025 2:44:38

Hanamikoji – распечатай и играй

Hanamikoji – распечатай и играй Скачать материалы для игры Hanamikoji...

22 10 2025 13:47:31

Содержимое коробки «Hive Carbon»

Содержимое коробки «Hive Carbon» Содержимое коробки «Hive Carbon»...

21 10 2025 6:13:19

Caverna: Cave vs. Cave – распечатай и играй

Caverna: Cave vs. Cave – распечатай и играй Последний лист это оборот тайлов комнат и тайлов действий, его разрезаете так: отдельно полоска с двойками, отдельно полоска с тройками и человечками и отдельно большой квадрат без одного места для тайлов комнат. На листах с тайлами действий, рядом с квадратиками подписаны цифры соответствующих оборотов,  с человечком это 1. Всё скомпоновано для экономии самоклеющейся бумаги, если печатать на простой бумаге, то также всё вырезать и склеивать)...

20 10 2025 9:47:21

Нужны ли играм дополнения?

Нужны ли играм дополнения? 3. Мини-дополнения (промо-компоненты и прочее). Часто представляют собой дополнительные карточки, жетоны и т.п., принципиально не меняющие игру, но вносящие в неё приятное разнообразие. Против таких допов я ничего не имею....

18 10 2025 5:10:36

Новая ссылка — сайт «Prata Speles»

Новая ссылка — сайт «Prata Speles» Новая ссылка — сайт «Prata Speles»...

17 10 2025 5:31:41

Зодчие — распечатай и играй

Зодчие — распечатай и играй Это мое первое полноценное ПнП, так что не обессудьте, рубашка увеличена на 2 мм для смещения при печати, в папке с ПнП также положил и правила, печатать стр 1-5, стр 6 оборот для 1-5, стр7 оборот для нее стр. 8, уменьшил размер карт до 65х65мм, чтобы меньше бумаги расходовалось...

16 10 2025 17:32:36

Еще:
товары -1 :: товары -2 :: товары -3 :: товары -4 :: товары -5 :: товары -6 :: товары -7 :: товары -8 :: товары -9 :: товары -10 :: товары -11 :: товары -12 :: товары -13 :: товары -14 :: товары -15 :: товары -16 :: товары -17 :: товары -18 :: товары -19 :: товары -20 ::