DTF.RU: итоги настольного 2017-го > отзывы, цены, где купить
Лучшее. Экономное. Доступное    
Обидно бывает, когда игру портят плохо перетасованные карты. Я лично карты тасовать вручную умею очень плохо, поэтому открыл для себя машинку для тасовки карт (такие в казино используют). Стоит дешевле игры, а пригодится не раз! Рекомендую.


DTF.RU: итоги настольного 2017-го

DTF.RU: итоги настольного 2017-го

На сайте DTF.RU опубликован объёмный материал об итогах 2017 года в мире настольных игр. В нём перечислены крупнейшие мировые релизы и громкие отечественные издания, а также упомянуты Magic: The Gathering и настольные ролевые игры. 

Прошедший год выдался очень удачным для всех любителей настольных игр. Вышло огромное количество хитов, прошлые крупные релизы получили продолжения и дополнения, вырос отечественный рынок локализаций. Чтобы вы не пропустили ничего важного, мы собрали в один материал все самые интересные события 2017 года в мире настольных игр.

Мировые релизы

2017 год прошёл для мирового настольного рынка под знаком Kickstarter: средства для издания всех самых ожидаемых проектов собирались именно на этой площадке.

Gloomhaven, кооперативная игра в жанре dungeon crawler, собрала на Kickstarter четыре миллиона долларов и после релиза мгновенно взлетела на второе место в рейтинге лучших игр на портале BoardGameGeek, а вскоре добралась и до первого. Что именно ей в этом помогло — интересная боевая система, популярная нынче механика «наследие» или атмосферный фэнтезийных сеттинг — у российских игроков, к счастью, будет возможность оценить самим: не так давно издательство Hobby World объявило о намерении в 2018 году издать Gloomhaven на русском языке на своей площадке CrowdRepublic.

Любители игр об исследованиях также не остались без крупного релиза: в 2017 году вышла игра 7th Continent, предварительно собрав на Kickstarter соответствующую своему названию сумму — семь миллионов долларов. В этом нелинейном приключении группе игроков предстоит исследовать таинственный Седьмой континент: сражаться с монстрами, собирать ресурсы и разгадывать древние тайны.

Помимо огромного количества контента (издатель заявляет о 1000+ часов игрового времени), особенностью игры является быстрая подготовка партии: игровое «поле» генерируется прямо на ходу из квадратных карточек по мере продвижения персонажей по континенту. Дух исследования подкрепляют даже сами игровые компоненты: на иллюстрациях на картах есть скрытые детали, заметив которые, игрок может получить бонус — найти спрятанный предмет или тайный проход в другую локацию.

Крупные видеоигровые тайтлы часто получают настольные адаптации, и в 2017 году такой судьбы удостоилась серия Dark Souls. Кампания по изданию Dark Souls: the Board Game собрала на Kickstarter целых 3,7 миллиона долларов, но после релиза игра получила смешанные отзывы. Несмотря на соответствующий оригиналу уровень сложности (умирать в ней приходится так же часто), игроки жаловались на однообразность гeймплея и малое количество контента. Возможно, грядущим дополнениям удастся исправить эти недостатки.

Абсолютный рекорд по количеству собранных на Kickstarter средств поставила игра Kingdom Death: Monster. С общей суммой в 12,4 миллиона долларов она перегнала предыдущего рекордсмена — Scythe («Серп» в русском издании). В этом комплексном хорроре игрокам предстоит бороться за выживание в мире, населённом ужасными монстрами, и параллельно развивать собственное поселение. Таким образом, Kingdom Death: Monster совмещает в себе как экшен и прокачку персонажей, так и стратегический гeймплей. Успеху игры также поспособствовал отличный «анимешный» арт и качественные компоненты.

Тем временем, сам создатель «Серпа», Джейми Стегмайер, решил при издании своей новой игры впервые отойти от краудфандинговой модели. Его последнее творение, Charterstone, — это градостроительный симулятор, совмещающий в себе механику «наследие» с традиционными для «еврогeймов» механизмами вроде выставления рабочих и подсчёта победных очков.

На протяжении кампании из 12 партий игровое поле постепенно заполняется новыми постройками, каждая из которых привносит в гeймплей новые элементы и усиливает тактическую глубину игры. Локализацией Charterstone на отечественном рынке занимается Lavka Games — кампания по сбору средств уже завершена, поступление игры ожидается в январе.

Купите сейчас:

Локализации и отечественные релизы

Благодаря усилиям российских локализаторов, на нашем рынке в этом году вышли новые мировые настольные хиты, а также увидели свет некоторые важные релизы прошлых годов.

Компания GaGa Games отметилась выпуском эпической стратегии «Война Кольца» по вселенной Толкина. Кампания по сбору предзаказов закончилась ещё в сентябре, игра в ближайшее время должна попасть на полки магазинов. Ещё одним крупным проектом стала локализация карточной игры «Кодекс». Эта дуэльная игра использует привычную для ККИ механику составления колод, но не требует покупки дополнительных бустеров — все карты уже есть внутри базовой коробки. Найти в «Кодексе» универсальную стратегию для победы будет непросто: Дэвид Сирлин, её создатель, потратил около десяти лет на разработку и оттачивание игрового баланса.

Другой важный релиз GaGa Games — это переиздание игры «Повелитель Токио» вместе с её самостоятельным продолжением «Повелитель Нью-Йорка». За разработкой обеих игр стоит Ричард Гарфилд, создатель самой Magic: the Gathering. В ней игроки превращаются в огромных монстров-кайдзю и сражаются друг с другом, попутно разнося в клочья упомянутые мегаполисы. Как и в случае с «Кодексом», предзаказы на игру уже собраны, в начале года ожидается поступление в розничные магазины.

Издательство Crowd Games в этом году порадовало целым рядом крупных проектов. Прежде всего, это, конечно же, локализация уже упомянутой выше игры «Серп» — одного из лучших релизов 2016 года и обладателя огромного количества наград. Действие этого тактического еврогeйма происходит в созданном художником Якубом Розальски альтернативно-историческом сеттинге «1920+». Игроки в ней выбирают одну из пяти доступных наций и, собирая ресурсы и строя огромных шагающих роботов, борются за влияние на территории послевоенной Восточной Европе.

Общая сумма предзаказов во время кампании превысила восемь миллионов рублей — абсолютный рекорд для российского рынка. Релиз локализованной версии состоялся весной, а в начале декабря полки магазинов увидели ещё и сразу два дополнения к «Серпу»: «Захватчики из далёких земель» и «Небесный гамбит».

Также в начале года Crowd Games выпустили игру «Кровь и Ярость» — хит 2015 года, в котором кланы викингов сражаются друг с другом во время Рагнарёка, конца света в нордической мифологии. Игровая карта постоянно уменьшается, бойцы умирают один за другим, но cмepть здесь не страшна: погибшие в сражениях воины попадают в Вальгаллу, что также способствует достижению победы в игре.

Ближе к середине 2017 года Crowd Games издали кооперативное приключение «Агентство ВРЕМЯ». В этом настольном детективе игрокам предстоит превратиться в агентов, путешествующих во времени и расследующих мистические события прошлого. Сейчас издательство активно поддерживает игру, выпуская к ней дополнения. Каждое дополнение содержит в себе новый сценарий, переносящий игроков в какую-либо временную эпоху — от рыцарских времён до девяностых годов прошлого века.

Другим успешным проектом для Crowd Games стало издание игры «Это моя война» — настольной адаптации инди-хита This War of Mine. Она передаёт дух оригинала: игрокам всё также предстоит бороться за выживание в раздираемом войной городе и постоянно принимать непростые решения. В настольной This War of Mine очень сильная сюжетная составляющая: для описания игровых ситуаций в коробке есть целая многостраничная книга. Александр Петрунин — переводчик, работавший над русскоязычной версией игры — в своём интервью рассказал нам, что This War of Mine стала для него самым масштабным и сложным проектом за всю его многолетнюю карьеру.

В целом, судя по опубликованной в официальной VK-группе издательства информации, 2017 год выдался для Crowd Games очень удачным, если не сказать прорывным. Всего за год было издано порядка 25 различных игр и дополнений, что почти в три раза больше, чем суммарное количество проектов за два предыдущих года.

Приятно, что даже при такой загруженности локализациями Crowd Games находит время и для поддержки отечественных игровых разработчиков: их усилиями в 2017 году увидела свет настольная игра «Покорители космоса» — стратегия о космических исследованиях за авторством Юрия Журавлёва.

На рынок локализаций в 2017 году уверенно вошло издательство Lavka Games. Ещё в начале года у них было от силы пара кампаний по предзаказам за плечами, сейчас же они вовсю издают мировые хиты, осваивают западную аудиторию и строят далекоидущие планы.

Первым крупным успехом стал выпуск русской версии игры «Покорение Марса». Этот мировой хит о терраформировании красной планеты входит в первую десятку общего рейтинга настольных игр на BoardGameGeek. На данный момент к «Покорению Марса» также издано два дополнения: «Проект «Венера»» и «Эллада и Элизий».

Положи в корзину сразу, потом потеряешь:

Другой проект, важный в первую очередь любителям компьютерных игр и серии Dark Souls, — это локализованная карточная игра Bloodborne. На неё мы не так давно публиковали отдельный обзор.

Также в 2017 году Lavka Games запустили предзаказные кампании по локализации двух игр от Stonemaier Games: упомянутую выше новинку Charterstone и проверенный временем хит «Виноделие» — симулятор итальянского виноградаря, совмещающий классические механики «еврогeймов» с сезонностью и нюансами процесса производства вина.

Помимо локализаций, важным событием для Lavka Games стала успешная кампания на Kickstarter по изданию Badlands: Outpost of Humanity — игры собственной разработки в постапокалиптическом сеттинге. В ней игрокам необходимо развивать и защищать собственное поселение, сражаться с другими бандами рейдеров и, разумеется, грабить чужие караваны. Минимальная сумма для запуска проекта была собрана в первые же сутки. Как результат — Badlands будет издаваться в США и в Европе на нескольких языках. Ожидается также и русскоязычная версия.

В будущих планах у Lavka Games стоит издание ещё двух российских игр на мировом рынке: стратегии по «Войне Миров» Герберта Уэллса и филлера Dungeon Recruiter. О втором проекте информации пока немного, известно только то, что он будет использовать механику «испытай свою удачу»: чем дальше игроки продвигаются, тем выше риск и ценнее награда.

Для гиганта отечественного настольного рынка, компании Hobby World, этот год также вышел крайне удачным. Помимо успешно проведённого в ноябре конвента «ИгроКон» и перевода производства всех картонных и бумажных компонентов на свой завод в Твери, он запомнится также и рекордом по числу изданных игр. Не считая повторных тиражей, общее количество новых игр и дополнений, выпущенных в 2017 году, составило 85 штук — это, между прочим, по одному новому запуску почти каждые четыре дня.

Среди огромного количества патигeймов, детских игр и дополнений к «Манчкину» хочется отдельно выделить несколько крупных проектов в «гик-сегменте». Первый — это фэнтезийная приключенческая игра Runebound. Судя по тому, что к ней в 2017 году уже вышло несколько дополнений с новыми сценариями, Runebound хорошо «зашёл» массовой аудитории.

Второй интересный проект — это стратегия в жанре киберпанк «Нью-Анджелес». В ней игрокам предстоит взять на себя роль глав крупных корпораций и сплотиться в борьбе за влияние в городе будущего. Игра включает в себя механику «предателя»: у каждого игрока есть собственные задачи, и может так оказаться, что тайной целью одного из участников станет саботаж комaндных усилий и приведение игровой партии к проигрышу.

Другим важным для любителей настольных игр событием стало издание на российском рынке целой линейки продуктов под брендом Pathfinder. Hobby World начали с издания на своей краудфандинговой площадке CrowdRepublic набора Pathfinder RPG Starter Set — по сути, «облегчённой» версии настольной ролевой игры Pathfinder, рассчитанной на новых игроков.

Следующим шагом стало издание карточной игры Pathfinder Adventure Card Game и, собственно, основной книги с правилами этой популярной настольной RPG. Это не первый раз, когда книги с правилами ролевых игр издаются на российском рынке, но впервые за их выпуском стоит крупное профильное издание. Судя по планам расширения линейки книг, продукт нашёл своего потребителя и в ближайшее время нас ждёт рост популярности настольных RPG, что не может не радовать.

Приятно также, что Hobby World продолжает поддерживать и предыдущие релизы выпусками дополнений. Так, скажем, в 2017 году вышло два дополнения к популярному настольному хоррору «Древний Ужас», а также одно дополнение к его предшественнику — «Ужасу Аркхема». Судя по планам издательства, обе линейки получат активную поддержку и в 2018 году.

Самым значимым отечественным проектом, изданным Hobby World в этом году, стала игра «Бронза». Её активно показывали на прошлогодних выставках и конвентах, и за время разработки у прототипа игры даже полностью поменялся сеттинг. Сейчас эта стратегия о технологическом прогрессе в древних веках издаётся не только на российском рынке, но и за рубежом.

Интересные релизы были также и у других отечественных издательств. Но из самых основных стоит, пожалуй, выделить выпуск на русском языке игры «Пандемия: наследие — сезон 2». Без особого ажиотажа и рекламы издательство «Стиль жизни» выпустило продолжение мирового хита, долгое время занимавшего первую строчку в рейтинге лучших настольных игр на BoardGameGeek.

Положите в корзину сразу, потом потеряется:

Судя по первым отзывам на зарубежных сайтах, повторить успех «Сезона 1» новой части не удалось, но она всё равно остаётся как минимум очень качественным кооперативным приключением с интересной тематикой, а также ярчайшим представителем игр с механикой «наследие». В «Пандемии» сюжетная кампания играется в 12 отдельных партиях, и результаты каждой игры переносятся в следующую. Таким образом, погибшие персонажи уходят из игры навсегда, а успешно выполненные миссии могут повлиять на последующие события в сюжете.

Magic: The Gathering

Говоря о настольных играх, нельзя оставить в стороне и Magic: the Gathering. В мире этой популярной ККИ в 2017 году тоже произошло немало интересного. За комментариями мы обратились к нашему редакционному эксперту по «Магии».

Артём Слободчиков: Сеты MtG, вышедшие в 2017 году, интересны в первую очередь своими сеттингами — принципиально новых механик там пpaктически не было. «Амонхет» стал фантазией на египетскую тематику, а в «Иксалане» разработчики обратились к культуре, которая встречается и того реже — инкам, ацтекам и конкистадорам.

Кроме того, вышел долгожданный Unstable — сет из шуточной серии, где создатели игры оторвались на полную. Короли-белки, возможность отправить своё существо на «побочный квест» в соседнюю партию и невероятно красивые земли с артами от Джона Эйвона — всё как в Unhinged, предыдущем сете Un-серии, который вышел в 2004 году.

Главным нововведением Unstable стали Изобретения (Contraptions) — карты из дополнительной колоды, свойства которых активируются на следующем ходу, через один или через два хода — интервал задаёт сам игрок. Вполне возможно, что подобная механика когда-нибудь появится в основной Magic, поскольку сеты Un-серии это своего рода полигон для разработчиков игры — на них они испытывают свои самые безумные идеи.

Также в 2017 году случились примечательные изменения в политике российского отделения Wizards of the Coast. Дело в том, что в США и Европе Magic: The Gathering считается более казуальной игрой: в неё даже играют в кругу семьи и на дружеских посиделках. В России же Magic носит статус суперхардкорной настольной игры, и потому её аудитория весьма ограничена.

Поэтому в 2017 году российское отделение издательства стало активнее привлекать новичков. В клубах стало проходить больше мероприятий для тех, кто ни разу не играл в MtG, был даже Magic Open House — событие для новичков, на которое, как следует из названия, может прийти любой.

У такой смены курса есть одна проблема. Как бы активно Wizards ни продвигали свою ККИ, Magic: The Gathering остаётся игрой с очень высоким порогом вхождения. Если фазы хода и основы боя выучить относительно легко, то запомнить все ключевые свойства карт вроде Цепи жизни, Угрозы или Пробивного удара уже гораздо сложнее. Всего их 127, актуальна из них примерно половина, но тем не менее.

Что уж говорить о более глубоких механиках. Например, для многих новичков становится открытием, что мана в Magic: The Gathering тратится не сразу, а карта из руки попадает не на стол, а в стэк — отдельную зону, на которую могут влиять другие карты, — и только после успешного разрешения стэка входит в игру. Эти механики нужно знать каждому, кто хочет более-менее регулярно играть в Magic.

В результате получается, что Wizards of the Coast сейчас продвигают среди новичков игру, которая к новым игрокам очень недружелюбна. У издательства, конечно, свои резоны — хардкорная аудитория невелика, — но непонятно, как ему это удастся.

Настольные ролевые игры

В мире настольных RPG в 2017 году тоже случилось несколько интересных релизов. Один из самых важных — это выход основной книги правил по ролевой системе Genesys, новому продукту от гиганта настольной индустрии, Fantasy Flight Games. Эту систему отличает необычная базовая механика, использование уникальных игральных костей и универсальность — используя её, можно водить игру по абсолютно любому сеттингу.

Зная Fantasy Flight Games, игроки могут смело ожидать долгосрочную поддержку Genesys и выпуск огромного числа дополнительных книг. Например, руководств по применению системы в фэнтезийных, фантастических, постапокалиптических и прочих популярных сеттингах.

Положите в корзину сразу, потом забудете:

Другая настольно-ролевая новость от FFG — это запуск бета-тестирования новой редакции правил системы Legend of the Five Rings. Некоторое время назад компания приобрела права на эту торговую марку, и теперь, помимо перезапуска ККИ, ожидается и обновление настольной ролевой системы.

Основные аспекты сеттинга остались теми же: основанный на феодальной Японии вымышленный мир Рокуган, за власть в котором борются несколько великих самурайских кланов. Параметры персонажей всё также основаны на пяти «кольцах», каждое из которых отображает одну из элементальных стихий, однако считаются параметры теперь иначе.

Другое изменение затронуло игровые кости: вместо стандартных d10 ввели уникальные кости с изображениями — нужно же как-то заpaбатывать на продаже аксессуаров. Прочие хаpaктерные для сеттинга элементы механики, вроде параметра чести и развитой ветки разговорных навыков, остались на месте.

Wizards of the Coast, тем временем, продолжают поддерживать пятую редакцию D&D. Самым важным релизом за год, пожалуй, стала книга Xanathar’s Guide to Everything. В этом альманахе собраны новые опции развития для основных игровых классов, которые ранее публиковались в рамках активности Unearthed Arcana (по сути, открытого бета-теста расширений для базовых правил).

Помимо новых билдов, в ней также собраны новые магические предметы, заклинания и огромное количество полезных инструментов для гeйммастера. По итоговому объёму контента книга ничуть не уступает базовым руководствам, поэтому всем любителям Dungeons & Dragons она просто обязательна для ознакомления.

Paizo в 2017 году порадовало запуском новой линейки Starfinder — всем известной системы Pathfinder, перенесённой в научно-фантастический сеттинг. В ней игрокам предстоит исследовать космос, встречаться с представителями как традиционных фэнтезийных, так и новых инопланетных рас, а также использовать и магию, и развитые технологии. Данная система будет издаваться также и на российском рынке: на площадке CrowdRepublic в первом квартале будет запущена кампания по сбору предзаказов на локализованную версию базовой книги с правилами.

Тренды на мировом и отечественном рынке

Мировой рынок настольных игр продолжает показывать стабильный рост. По данным отчёта агентства Technavio, с 2017 до 2021 года ожидается рост общего объёма рынка с 3,2 до 8,1 миллиарда долларов — почти в два с половиной раза. Российский рынок настольных игр увеличивается в среднем на 30% в год, так что в горизонте пяти лет можно смело ожидать роста, как минимум пропорционального мировому.

Тенденции последних лет показывают, что всё большую нишу занимают кооперативные игры: «бродилки по подземельям», детективы, игры на выживание. Во многих отчётливо видно смешение двух основных школ настольного гeймдизайна — европейской и американской. К хаpaктерной для «евро» тактике, балансу и отсутствию прямого конфликта примешиваются механики, основанные на удаче, а также большой упор на сеттинг и сюжет — традиционные атрибуты игр жанре «америтреш».

Всё большее число выходящих нынче игр включает в себя механику «наследие». Это значит, что с каждой сыгранной партией на игровых компонентах происходят необратимые изменения, а продвижение по сюжету переносится из одной партии в другую. Таким образом, партии в играх с «наследием» зачастую объединены в одну сюжетную кампанию, и число партий внутри неё ограничено.

О популярности этой механики говорит тот факт, что из пяти самых ожидаемых игр 2017 года три включают в себя «наследие» в том или ином виде. И если раньше эта механика была атрибутом сюжетных игр, то сейчас на пример того же Charterstone видно, что она проникает и в традиционно «бессюжетные» еврогeймы типа градостроительных симуляторов.

Другой важный тренд — это переход настольных игр в цифровую плоскость. Здесь можно выделить даже два основных направления. Первое — использование планшетов или телефонов с установленным на них companion app — приложения, дополняющего основной, «настольный» гeймплей и позволяющего сохранить игровой прогресс.

Другое направление — это полный переход настольных игр в «цифру» и издание их в виде отдельных приложений. Скажем, пpaктически все хиты издательства Days of Wonder (серия Ticket to Ride, серия Small World, Splendor) можно найти в цифровом виде в AppStore, Steam и GooglePlay. То же самое касается и многих других настольных хитов — «Колонизаторов», «Каркассона» или той же «Пандемии». Ну и не будем забывать про Tabletop Simulator и его аналогах в Steam — на этой платформе можно сыграть пpaктически в любую популярную настольную игру в виртуальном трёхмерном прострaнcтве.

Положите в корзину сразу, потом забудете:

И, надо сказать, что если отбросить фактор тактильного взаимодействия с игровыми компонентами, а также фактор живого общения с друзьями и смотреть на этот вопрос чисто гeймплейно, то многие из этих игр даже лучше играются в цифровом виде. Из-за автоматической раскладки компонентов и подсчёта чисел сокращается время партии. Отсутствует вероятность по неосторожности нарушить правила. Плюс, есть возможность опробовать дополнения за символическую стоимость и не покупать целую коробку.

Также, многие приложения имеют различные режимы игры: одиночная против ботов, игра с друзьями по сети или по очереди на одном планшете, игра против случайных оппонентов в онлайне. Тем не менее, рассматривать приложения как полноценную замену настольным играм, наверное, всё же не стоит. Ведь мы любим настольные игры прежде всего за те эмоции, которые они нам дарят при живом общении с друзьями и в кругу семьи.

Что касается российского настольного рынка, то, оглядываясь на прошедший год, можно смело сказать, что 2017 стал для него годом расцвета предзаказной модели. Если в середине 2016 года от силы пара компаний работала с использованием этой формы краудфандинга, то сейчас, кажется, у каждого издательства есть своя площадка по сбору предзаказов, и на эту модель переходят даже магазины настольных игр.

За примерами далеко ходить не надо — сеть магазинов «Единорог» уже отметилась локализацией игр «Микромир» и «Century: Пряности». Упомянутое выше издательство Lavka Games также в своё время «выросло» из онлайн-магазина «Лавка Игр».

Для потребителей в этом, несомненно, одни плюсы: они получают возможность не только приобрести «нишевые» игры в локализованном виде, но и сделать это по гораздо более привлекательной цене, чем при розничной покупке. Безусловно, лидерами продаж в России всё также остаются недорогие карточные игры и патигeймы — весёлые и простые развлечения для вечеринок. Но такой взрыв популярности предзаказов говорит о том, что и спрос на более сложные игры из «гик-сегмента» у нас также растёт.

2017 год принёс любителям настольных игр немало интересного. Следующий год планирует быть ещё более захватывающим, особенно в плане предстоящих релизов. Но об этом мы уже написали целый отдельный материал. Делитесь своими историями в комментариях: какое событие в мире настольных игр стало для вас самым знаковым в прошедшем году? Какой релиз был, на ваш взгляд, самым важным и в какие игры вы играли больше всего?

Положи в корзину сразу, потом потеряешь:


Комментарии:

Cthulhu Wars. Коротко о гениальном

Cthulhu Wars. Коротко о гениальном Судя по себе и своей компании можно разделить желание победить на несколько типов:...

24 04 2024 12:47:49

Сомнения по поводу «Dominion: Prosperity»

Сомнения по поводу «Dominion: Prosperity» Если посмотреть на вышеописанную механику подробно, то станет ясно, что расширять и дополнять игру можно лишь по четырём пунктам (или каким-то их комбинациям):...

23 04 2024 19:38:52

«Pastiche» — распечатай и играй

Категории: ренессанс, образование, абстpaктная стратегия...

21 04 2024 12:36:30

«Elder Sign» = «Ужас Аркхэма»-лайт?

Следователи (от 1-го до 4-х) стоят перед входом в музей. Внутри него они должны найти достаточное количество магических печатей, чтобы перекрыть портал, через который в наш мир пытается прорваться Древнее зло. Зло выбирается из соответствующей колоды случайный образом в начале партии. Ассортимент лавкрафтовский классический: Ктулху, Шаб-Ниггурат, Йиг и т.д. У каждого Древнего есть свои неприятные фокусы. Например, Ктулху заставляет следователей понизить показатели здоровья – физического (stamina) и психического (sanity) – на единицу:...

20 04 2024 12:36:50

Размышления о «The Walking Dead»

Размышления о «The Walking Dead» The Walking Dead – это игра для 1-6 игроков о том, как спасти свою шкуру в кишащей зомби Атланте в Америке. Вы берёте на себя роль одного из героев комикса, обычного человека, которому каждый ход приходится решать насущные вопросы выживания, такие как пополнение запасов провизии, оружия и топлива. Помогут вам в этом союзники (followers) – второстепенные герои, которые будут защищать вас от ранений и давать преимущества в бою против мертвецов. Цель игры – первым успешно исследовать три локации на карте....

18 04 2024 10:14:39

Обзор игры «World of Warcraft»

Обзор игры «World of Warcraft» По моему мнению насколько не была бы хороша настольная игра, если она длится более четырёх часов, играть в неё не стоит. В случае с Миром Варкрафта всё даже хуже чем указано в статье — весь вам придётся ещё ждать своего хода по 5-10 минут, пока походит другая комaнда. А, учитывая, что...

17 04 2024 16:59:18

Правила игры «Cuba» на русском языке

Правила игры «Cuba» на русском языке Надеюсь, что в ближайшие пару месяцев у меня появится возможность сыграть в эту игру. Экономические настолки меня привлекают, но, вот, Puerto-Rico как-то не пошла. Как знать, может быть мне понравится именно Cuba?...

16 04 2024 16:15:10

Правила игры «Kremlin» на русском языке

Правила игры «Kremlin» на русском языке Правила игры «Kremlin» на русском языке...

15 04 2024 13:11:42

Small World: Sky Islands. Места не хватит и на небе!

Small World: Sky Islands. Места не хватит и на небе! Новинка выйдет в конце октября 2017 года. Рекомендуемая цена составит $30....

14 04 2024 20:45:48

Обзор игры «Tempus» или размышления об идеальной настольной «Цивилизации»

Обзор игры «Tempus» или размышления об идеальной настольной «Цивилизации» Правда же такова, что ни одной игре не удалось идеально раскрыть тему и понравиться сразу всем (ну по большей части). И это неудивительно, т.к. вот какие требования типично предъявляют к играм "про Цивилизацию":...

13 04 2024 1:58:24

Покрашенные миниатюры «StarCraft»

Покрашенные миниатюры «StarCraft» Покрашенные миниатюры «StarCraft»...

12 04 2024 17:46:15

Впечатления от игр «Doom», «Эласунд» и «Coloretto»

Впечатления от игр «Doom», «Эласунд» и «Coloretto» В шлюз народ прорвался на остатках здоровья, а передо мной к тому времени уже лежали 5 фрагов, так что я считаю, что у меня получилось сбалансировать игру по сложности. Вообще, играли лихо, с криками\воплями\спорами и… водкой. Да, видимо, это общее настроение было таким, но где-то на третьей комнате сценария кем-то из игроков был озвучен вопрос про водку, положительный ответ на который все поддержали. Это тем более странно, что из нас троих никто это дело особо не любит, предпочитаем коньяки и виски, если уж на то пошло…...

11 04 2024 0:32:37

«Фауна» — новая игра то «Звезды»

игровое поле; 42 фишки "оценки"; фишка первого игрока; 180 двухсторонних карт; коробка для карт; 30 фишек "подведение итогов"; правила игры. ...

10 04 2024 21:51:13

В погоне за Эльдорадо. Обзор игры Wettlauf nach El Dorado

В погоне за Эльдорадо. Обзор игры Wettlauf nach El Dorado Игра для 2-4 человек. Цель игры первым достигнуть затерянного города....

09 04 2024 8:57:12

Жизнь и cмepть «ЮНСИ»

Жизнь и cмepть «ЮНСИ» Компания ЮНСИ продолжает существовать. Но история её закончилась. История людей, которые были одними из первых, но безнадёжно отстали. История авторов игры «Рынок», не сумевших найти своего места на этом самом рынке. История любителей настольных игр, так и не ставших профессионалами. Грустная история....

08 04 2024 14:19:52

Eclipse. Кооперативная кампания на 2 игроков

Eclipse. Кооперативная кампания на 2 игроков Цель игры: Игроки должны захватить центр галактики до 9 хода. Условие поражения: Республика захватывает родной мир одного из игроков, либо им не удаётся захватить центр галактики до завершения 9 хода....

07 04 2024 18:10:36

«Проект «Гайя» на CrowdRepublic

«Проект «Гайя» на CrowdRepublic Игровое поле разделено на 10 секторов, что увеличивает реиграбельность за счёт большего количества переменных. А при игре вдвоем используются 7 секторов....

06 04 2024 4:23:55

«Мир Хобби» локализует дополнение к «Ужасу Аркхэма»

Некоторые подробности об элементах игры, впервые появившихся в расширении «Проклятие Тёмного Фараона»:...

04 04 2024 21:33:47

Планы «Правильных игр» на 2011 год

Планы «Правильных игр» на 2011 год  2. Серия Загадка Леонардо будет переиздана в наших новых коробках....

02 04 2024 2:12:32

Новости TTS. Выпуск 44

Новости TTS. Выпуск 44 The Pit: The Board Game (2018) – Автор: Martin Cirulis – Тематическая, 1-4 игрока, 180 минут – Adventure, Miniatures, Science Fiction, Video Game Theme – Cooperative Play, Deck / Pool Building, Dice Rolling, Press Your Luck – Игроки TTS: 4829 – Игроки BGG: 7 – Список игр на BGG По мотивам видеоигры Sword of the Stars. Фантастические приключения в подземелье....

01 04 2024 11:20:48

Дополнительные сценарии для игры «Крылья войны»

Дополнительные сценарии для игры «Крылья войны» При пересечении линии фронта цеппелин замечают английские наблюдатели и в воздух на перехват поднято 4 английских истребителей....

31 03 2024 8:42:11

Рецензия на игру «Modern Art»

Рецензия на игру «Modern Art» Modern Art – это чистой воды аукционная игра. Кроме аукционов в ней нет ничего. Зато аукционов здесь много – хороших и разных. Вся игра, по сути, состоит из колоды карт, каждая из которых представляет собой картину одного из пяти молодых дарований, калякающих-малякающих в свое удовольствие. Есть здесь и кубизм, и примитивизм, и комиксы, и какая-то ртутно-титановая пачкотня – в общем, классическое современное искусство, от которого слегка подташнивает, но не настолько, чтобы не попытаться сделать на нем деньги....

30 03 2024 20:20:53

Новости Kickstarterа. Выпуск 38

Новости Kickstarterа. Выпуск 38 Valor & Villainy: Minions of Mordak (2019) – Автор: James Van Niekerk – Тематическая, 2-6 игроков, 120 минут – Action Point Allowance System, Dice Rolling, Grid Movement, Hand Management, Modular Board, Partnerships, Role Playing, Variable Phase Order, Variable Player Power – Проект заканчивается: 16 февраля – Помощники: 1955 – Список игр на BGG Совместная борьба против злого колдуна в сказочной стране....

29 03 2024 3:16:51

Обзор игры «Vampire: Prince of the City»

Обзор игры «Vampire: Prince of the City» Обзор игры «Vampire: Prince of the City»...

28 03 2024 18:12:22

Первые впечатления от «Коза Ностры»

Первые впечатления от «Коза Ностры» Оформление я оцениваю как отличное: все иллюстрации очень качественные, а цветовая дифференциация помогает быстро оценивать ситуацию. Коробка Манчкинского размера, верх-низ, чего и ожидали от Мира Хобби (у них вообще когда нибудь были коробки сундучками?) Да и вообще мне кажется, что только Мир Фэнтези на данный момент способен качественно что-нибудь оформить, имея штат собственных художников. Я специально упомянул Мир Фэнтези, тк именно эта часть тандема МФ+Смарт делает собственные игры и позволяет не забыть об отечественном игропроме....

27 03 2024 21:58:48

«Battlestar Galactica Pegasus Expansion» — русский пнп-вариант

«Battlestar Galactica Pegasus Expansion» — русский пнп-вариант...

26 03 2024 10:10:44

Runewars – распечатай и играй

Runewars – распечатай и играй Скачать материалы для игры Runewars...

23 03 2024 20:49:35

«Лавка игр» локализует Charlestone

«Лавка игр» локализует Charlestone Ну, нас же интересует история и компоненты, мы же не за евро сюда пришли, не так ли? И там есть чем приятно удивить. ...

22 03 2024 10:51:54

Нет времени

Нет времени Мне это не по душе. Я люблю настолки. Мне нравится про них читать и писать, чем я занимаюсь уже довольно долго. Но больше всего мне нравится играть в игры. А в последнее время, это, увы, происходит значительно реже, чем хотелось бы....

21 03 2024 18:35:41

«Бастион»: теперь на прилавках в США

«Бастион»: теперь на прилавках в США Ещё в правилах появились новые сценарии...

19 03 2024 21:45:25

Обзор игры «Вий: Восстание»

Обзор игры «Вий: Восстание» Каждый из шести героев игры наделен особыми преимуществами, которые указаны на его карте....

17 03 2024 12:59:53

Star Wars: Outer Rim. Впечатления от игры

Star Wars: Outer Rim. Впечатления от игры Ход игрока начинается с фазы планирования. Можно выбрать либо перемещение корабля, либо получить $2000 кредитов, либо избавиться от полученного урона....

15 03 2024 5:38:39

Продаются три советские настолки

Продаются три советские настолки Кремль. Игра 1989 года выпуска. Нечто, совершенно не похожее на Монополию. По крайней мере на это указывает содержимое коробки с игрой....

13 03 2024 23:26:59

La Cosa Nostra — распечатай и играй

La Cosa Nostra — распечатай и играй — кубики (4 шт., классические D6),...

12 03 2024 20:45:39

Международная выставка-ярмарка игрушек в Нюрнберге

Международная выставка-ярмарка игрушек в Нюрнберге Международная выставка-ярмарка игрушек в Нюрнберге...

11 03 2024 3:32:53

Mystery of the Abbey — распечатай и играй

Mystery of the Abbey — распечатай и играй В начале партии втёмную выбирают и откладывают в сторону карту одного из монахов — это и будет убийца. Оставшиеся карты монахов частично распределяются между игроками — их уже можно отметить как находящихся вне подозрения на персональных листах расследования. В ходе партии игроки путешествуют по игровому полю — схеме монастыря. Аббатство изобилует различными комнатами и укромными уголками: тут есть и трапезная, и скрипторий с библиотекой, кельи и исповедальни. Каждой из этих комнат в игре отводится определённая функция: в келье и исповедальне можно вытянуть карту монаха из руки определённого игрока, в трапезной — получить новые карты монахов, которые ещё никто не видел, а в скриптории и библиотеке — использовать карты дополнительных возможностей. Кроме того, когда два игрока оказываются в одной комнате, они могут обменяться информацией относительно одной из примет подозреваемых. При этом обманывать нельзя, а сказанное слышат все участники игры....

10 03 2024 13:52:57

Требуются разработчики настолок!

Требуются разработчики настолок! Требуются разработчики настолок!...

09 03 2024 6:52:26

Первый обзор «World of Warcraft: The Adventure Game»

Первый обзор «World of Warcraft: The Adventure Game» Первый обзор «World of Warcraft: The Adventure Game»...

08 03 2024 20:40:43

Рассказ об астpaxaнском турнире по «Bang!»

Рассказ об астpaxaнском турнире по «Bang!» Сам турнир изначально задумывался в три этапа, но по обоюдному желанию всех участников его продлили до четырех раундов. =)) Все игры проходили одновременно по 5 человек за столом (всего было 3 стола). По нашему опыту это самый оптимальный расклад: шериф и помощник шерифа, два преступника и маньяк — двое хороших, двое плохих, один сам по себе....

06 03 2024 6:57:33

Еще:
товары -1 :: товары -2 :: товары -3 :: товары -4 :: товары -5 :: товары -6 :: товары -7 :: товары -8 :: товары -9 :: товары -10 :: товары -11 :: товары -12 :: товары -13 :: товары -14 :: товары -15 :: товары -16 :: товары -17 :: товары -18 :: товары -19 :: товары -20 ::