Отчёт за неделю с 13 по 19 сентября 2010 года > Для семей участников СВО (отзывы, цены, где купить)
+7(977)9328978 Лучшее. Экономное. Доступное    
Рюкзак со светящимся экраном, на который можно закачать свою картинку

Отчёт за неделю с 13 по 19 сентября 2010 года

Отчёт за неделю с 13 по 19 сентября 2010 года

За неделю с 13 по 19 сентября я сыграл в следующие игры (список составлен в алфавитном порядке, 1 звёздочка = 1 партия):

Agricola

Agricola: Farmers of the Moor

Dungeon Lords

Last Night on Earth

Ticket to Ride: Nordic Countries + Europa 1912

Ticket to Ride: Switzerland + Europa 1912 —  

В Agricola на минувшей неделе мы сыграли аж трижды. И все три — по разному: в базовый набор по семейным правилам, в базовый набор с картами занятий и улучшений и в дополнение с картами улучшений из дополнения, так что у меня была возможность сравнить эти "режимы" игры.

Базовый набор. Общее впечатление — жёсткий дефицит. Не хватает всего: дерева, еды, ходов, а также карточек 🙂 Собираешь ресурсы по крохам, что-то там пытаешься из них организовать, но получается не очень-то хорошо. А всё из-за отсутствия карт, которые делают жизнь на ферме легче, а труд фермеров — эффективнее. Как результат — невысокие показатели финального счёта — 21:19:27:26.

Базовый набор с картами занятий и мелких улучшений. Вот это — совсем другое дело. Рука из 14 карт даёт большой простор для фантазии. Хочешь — развивайся в эту сторону, хочешь — в ту. Ищи комбинации карт, разыгрывай их и заpaбатывай очки. С картами играть лучше, с картами играть проще, с картами играть интереснее. Шутка ли — из желающих занять поле Occupation почти всегда выстраивается очередь. Как результат — более высокий итоговый счёт — 13:40:32:48. На результат "13" внимания не обращайте. Просто у нас один товарищ закапризничал и участвовал в игре фактически номинально.

Впрочем, результаты говорят сами за себя. Смотрите: слева — ферма после 14 хода в партии без карт, справа — с картами.

 

 

 

 

Agricola: Farmers of the Moor с картами мелких улучшений. Дополнение поставляется с новыми картами мелких улучшений, разделённых на две колоды — E (базовая) и F (продвинутая). В этот раз мы брали все 7 карт из колоды E. Похоже, расклад вышел какой-то неудачный, так как в этой конкретной партии на двоих мы сыграли всего 4-5 мелких улучшений, т.е. по 2-3 штуки на каждого. Впечатление было такое, как будто мы играем вообще без карт. Фермы развивались тяжело, ощущался недостаток буквально всего, но итоговый счёт оказался относительно высоким, почти сорок очков. И, главное, мы очень удивились, когда подсчитали очки — 38:38. 

И, ведь, оба старались изо всех сил. Вон, мне даже не удалось все леса вырубить. Грядку всего одну вскопал! И ни моркови, ни зерна. На "вражеской" ферме ситуация не лучше. Каменный пятикомнатный дом, но зато полно пустых клеток и совершенно нет животных. Из всех сыгранных в Агриколу партий (порядка 25 штук) это моя первая ничья.

В Dungeon Lords мы играли вчетвером. Последняя партия состоялась достаточно давно, но все участники, более-менее помнили правила, и мы смело приступили к игре. Правда, потом выяснилось, что неплохо было бы напомнить о некоторых нюансах (например, что призpaки не считаются монстрами, или что комнаты можно строить только на тоннелях), но это мелочи жизни.

В этот раз я понял что в DL мне определённо не нравится система приказов. Сделана-то она хорошо, игровая модель вполне годная, но у меня почему-то норовит взорваться мозг, когда я пытаюсь прикинуть какие приказы выберут другие игроки, и какие комaнды стоит отдать самому, чтобы не потерять действие. Тут, ведь как — если какой-то приказ выбрали все четыре игрока, значит последний "пролетает" и не получает ничего. И фактически все выполняют три действия в ход, а этот игрок — только два, а одно теряет. А всего-то действий на всю партию — 24. И потеря даже одного уже чувствительна. А если ошибиться с приказом два или три раза, будет, наверное, совсем плохо.

Вот и приходится или с тяжёлым сердцем откладывать в сторону приказы, которые не гарантирую 100% исполнение, либо рисковать в надежде, что противники сыграют что-то другое. Я, как-то больше склоняюсь к первому варианту, но в этом случае зачастую из доступных приказов остаются какие-то ненужные комaнды 🙂

Что ещё? Бои у нас, по-прежнему, идут с трудом. Я-то всё хорошо усвоил, а всех остальных игроков приходится консультировать и по очереди отыгрывать каждую фазу боя для каждого. Тяжело воспринимаются свойства воров, а заклинания магов вызывают бурное негодование. О том, чтобы смотреть на выложенных на треке действий "перспективных" приключенцев и корректировать свою позицию на шкале зла, чтобы призвать к себе того или иного героя речи, вообще, нет.

Ну, и, наконец, самое главное. В этой партии выиграл я (зелёное подземелье), но как это вышло, объяснить не могу. Скорее, это не я выиграл, а все остальные игроки проиграли. Так, у меня за партию сумели захватить всего два участка подземелья, а у всех остальных — от 3 до 7 (спасибо паладину). О чём это говорит? Правильно, о том, что люди плохо справляются с ключевой механикой Dungeon Lords — с боями. У меня это получается неплохо, а вот с хозяйской частью проблемы. Вечно недостаёт золота, почти нет комнат, туннелей и бесов. Зато в запасе всегда имеется пара ловушек и монстров.

Факт, конечно, остаётся фактом, я не могу толком объяснить почему выиграл, а остальные игроки не понимают почему проиграли. Однако, нас это не расстроило, потому что Dungeon Lords — из тех игр, в которых, в общем-то, не особо важно кто победил, потому что львиную долю удовольствия приносит сам игровой процесс, а победа, так, мopaльное удовлетворение.

На неделе мы совершенно неожиданно сыграли в Last Night on Earth. Если я не ошибаюсь, к этой игры мы не притрагивались с весны 2009 года, то есть примерно года полтора. А тут, пользуясь тем, что относительно недавно я распечатал перевод карточек героев, решили сыграть. Разложили сценарий "Защитите особняк!", где зомби выигрывают, если в расположенный в центре карты дом зайдут 9 мертвяков. Людям нужно этого не допустить и продержаться 17 ходов до рассвета.

Играли втроём. Я — традиционно — за зомби, а два остальных игрока взяли себе по 2 героя (дeвyшка-студента, ещё два студента и бoмж в шапке-ушанке). Начало партии было таким: из разных углов карты в сторону особняка бредут трупаки. Герои же, не имея поначалу никакого оружия, мечутся по всяким строениям и пытаются найти что-нибудь толковое, что позволит остановить армию нежити. Примерно через пять ходов после начала игры начались первые стычки. Вооружившись вилами, горелками, битами, фомками и сигнальным пистолетом, люди пошли в атаку. На кубиках им не особо везло, и бои заканчивались безрезультатно. А я намеренно не нападал, а просто вёл мертвецов в особняк.

Где-то за 8 ходов до конца игры сложилась критическая ситуация. В доме было уже 7 зомби и, если бы туда зашло ещё два мертвяка, я бы сразу победил. Люди почувствовали, что вот-вот проиграют и ринулись в бой с удвоенной силой. Пробежав по всему дому, им удалось убить трёх зомби. Стало грустро — в доме 4 живых трупа и 3 или 4 героя, а до конца игры всего 8 ходов. Ситуация невесёлая, в таких условиях скорее всего новые зомби просто не успеют дойти до здания. Но буквально через пару ходов мне выпала карта, позволяющая зомбакам быстрее и обстановка вновь накалилась. Более того, в доме произошла короткая стычка, в результате которой зомби удалось укусить одного героя, и заразить его cмepтельным вирусов, так что следующее ранение стало бы для него последним. Через пару ходов на него снова напали зомби, и одним живым трупом стало больше.

За три хода до конца игры судьба людей повисла на волоске. В доме были три героя. Они изо всех сил отбивались от мертвецов, но сражаться им было, пpaктически, нечем. Четвёртый герой — появившийся в место погибшего студента священник — торчал в церкви и пытался найти оружие, но совершенно в этом не преуспел. Несколько сражений и… людям не удаётся убить ни одного зомби. А в следующем ходу в особняк заходят ещё несколько мертвецов и побеждают.

После завершения партии мы потратили несколько минут на её обсуждение и выяснили одну интересную вещь: игрокам, управляющим героями, партия понравилась. Им было весело резво бегать по строениям, искать вещи, самоотверженно бросаться на мертвецов в атаку, поддерживать и лечить друг друга. Мне же играть было совершенно неинтересно. Во-первых, сценарий достаточно тупой. Тут нет никакого простора для творчества, знай себе тупо двигай зомби к особняку в центре карты. Во-вторых, я говорил об этом в прошлом году и повторюсь сейчас, я по-прежнему не чувствую игрового поля. Оно небольшое и такое чувство, что его просто нет. В-третьих, всё-таки, игры американской школы, это, видимо, не моё. Многочисленные броски кубиков, колоды карт — это очень, очень много рендома. В общем, не знаю даже, будем ли мы играть в эту игру ещё. Сам я предлагать её точно не буду, разве что друзья настоят, чтобы мы поиграли именно в LNOE.

Главное, ведь, Last Night on Earth — достаточно востребованная игра. Вон, для неё уже чуть ли не с десяток дополнений выпустили. Значит, покупают и играют. Похоже, что здесь ситуация почти как с Arkham Horror, игра тоже известная, в определённых кругах популярная, дополнения для неё и по сей день выходят, а мне она вообще не понравилась. Правда, в отличие от Ужаса Аркхэма, партии в LNOE чуть менее скучны и, что длая меня не маловажно, хотя бы не затягиваются на несколько часов.

Ticket to Ride: Switzerland и Ticket to Ride: Nordic Coutries стали у нас "дежурными" игрушками. Если после работы хочется во что-нибудь сыграть, но нет сил долго раскладывать игру и надолго за ней засиживаться, это один из самых подходящих вариантов. Так было и в этот раз, быстро разложили игру, быстро сыграли, а потом пошли смотреть новую серию "Интернов".

После этой партии я кое-что понял. У Switzerland есть один недостаток, который почему-то я не замечал ранее — в колоде заданий встречаются одинаковые маршруты, требующие от игрока построить дорогу от одного края карты до другого ("сверху вниз" или "слева направо"). Так вот, если игроку выпало такое задание в начале игры, после того как удалось построить такой маршрут можно смело тянуть карты из колоды заданий — вам наверняка попадётся карта с уже выполненным заданием. Ещё нюанс — эти самые задания "от края до края карты" оцениваются вполне неплохо — в 13-14 очков, так что немного удачи и неплохой бонус у вас в кармане.

Отмечу, что этот недостаток присущ именно Switzerland. Ни в Europe, ни в Marklin Edition, ни в Nordic Countries такого нет (очевидно, потому что в этих играх в колоде заданий не встречаются одинаковые карты). Нет, в этих играх, конечно, бывает что ты получаешь задание, а оно уже выполнено, потому что между требуемыми городами построена твоя дорога. Но так происходит достаточно редко. А в Switzerland — в каждой партии. Да ещё и не по одному разу.

К счастью, подобный фактор случайности не делает Switzerland в моих глазах плохой игрой. Да, по сравнению с остальными настолками серии Ticket to Ride случай здесь играет самую большую роль (вспомним ещё и про туннели, которыми изобилует Швейцария), но играть-то в Switzerland всё равно интересно. А это, на мой взгляд, самое главное.

Да, в отличие от всех предыдущих партий в этот раз мы взяли вагончики не из Nordic Countries, а из Europe, и должен сказать, что красные и зелёные фишки смотрятся на поле как-то живее, чем чёрные, белые и фиолетовые. Да и, к тому же, совпадают по цветам с фишками "депо" из дополнения Europa 1912. Кстати, присутствие этих самых "депо" (мы снова играли с ними) опять не особо ощущалось. Я собрал с них карты 1-2 раза за партию, противник — раза 3-4, но на рисунок игры и её исход, на мой взгляд, "депо" никакого влияния не оказали. Мы продолжим играть с ними и дальше, но пока у меня есть неустранимые сомнения в том, что депо из Europa 1912 — стоящее дополнение, и эта партия не сумела их развеять.

В Ticket to Ride: Nordic Countries на минувшей неделе мы сыграли аж четыре раза. И всё это — вдвоём. В этих четырёх партиях я впервые почувствовал значимость "депо" из Europa 1912. Скажем, в одной партии я победил почти с двухкратным перевесом именно из-за того, что вовремя стащил карты со своего депо, а потом — из депо противника. А имея на руках много карт, я быстро построил все необходимые маршруты и завершил партию, тогда как у оппонента были выполнены ещё не все задания. Вот вам и результат — я в плюсах, противник — в минусах.

В остальном же сказать что-то новое про Nordic Countries не могу. Игра мне по-прежнему нравится, партии пролетают быстро, а карта северных страх кажется очень неплохо сбалансированной. С одной стороны тут достаточно просторно, чтобы не сильно-то друг другу мешать. С другой — всегда есть "узкие" места, где очень важно поставить свои вагоны первым, чтобы не "ехать в обход", если этот участок займёт противник. В общем, хорошая игра. Будем играть ещё.



Комментарии:

Видео с презентации «Тайного города»

Видео с презентации «Тайного города» Видео с презентации «Тайного города»...

04 12 2025 7:44:11

Лучшая игра Японии — 2007

Лучшая игра Японии — 2007 Лучшая игра Японии — 2007...

03 12 2025 17:10:37

«Котовасия» – новинка от «Правильных игр»

«Котовасия» – новинка от «Правильных игр» В «Котовасии» карты трёх видов: лакомства, коты и свалка. Лакомства игроки держат на руке: в начале игры каждый берёт по три такие карты, а в конце своего хода добирает до трёх из колоды. Лакомства — главная игровая «валюта», нужная для получения котов, использования их свойств и применения карт свалки. Коты изначально обитают во дворе — посередине стола. Чтобы приманить беспризорного котика, игрок должен сыграть с руки его любимое лакомство. Например, гламурный кот предпочитает птенцов, счастливый — мышей, а кошка-фокусница — лазанью. Карты свалки позволяют игрокам совершать особые действия, например заменять всех котов со двора на двух новых, приманить любого кота без его любимого лакомства или даже увести питомца у соперника. Чтобы применить эти карты, тоже надо сбросить карты лакомств — но не определённого вида, а с монетками на нужную сумму....

02 12 2025 6:28:20

Необычные темы настольных игр

Необычные темы настольных игр PS: кстати, если уж говорить о необычных настолках, нельзя не упомянуть бюрократическую игру Final Decrees, а также роrnstar, настолку, предназначенную исключительно для взрослых....

01 12 2025 11:36:18

Индейцы — распечатай и играй

Индейцы — распечатай и играй Особенности PnP — Все метки для реза и линни реза можно включенить/отключить в «слоях». — У карт есть метки реза по лицевой и оборотной стороне, а так же линии реза (альтернативные). — У планшетов линии есть реза по лицевой и оборотной стороне. — У листов блокнота линии реза неоключаемые. Советы по изготовлению и необходимые компоненты — Карты печатайте на плотной бумаге (фотобумаге или меловке). Толщину подбирать, исходя из личных предпочтений. — Планшеты рекомендуется клеить на картон и соединить две половинки. Но можно сделать и обычные тонкие «двухсторонние» планшеты на толстой бумаге. — Листы блокнота рекомендуется делать односторонними и печатать на обычной офисной бумаге. В конце игры игры потребуется ручка или карандаш для подсчёта очков. Скачать материалы для игры Индейцы...

28 11 2025 8:20:28

Берём «Риск» и Axis & Allies. Улучшаем. Получается «Атака!»

Берём «Риск» и Axis & Allies. Улучшаем. Получается «Атака!» «Риск» – простая игра. Слишком простая. Сейчас многие начнут возражать. Я же скажу, что доволен теми многими часами, которые я провёл за «Риском». Мне нравилось играть в него когда я был подростком. Но реальность такова, что множество людей, возможно даже больше, чем мы можем себе представить, разочарованы многими аспектами игры. Например, простоватой боевой системой, непредсказуемостью, возможностью «вылететь» из игры до её окончания. Вот несколько высказываний по этому поводу:...

26 11 2025 15:56:21

Fabled Fruit – распечатай и играй

Fabled Fruit – распечатай и играй Колода карт с фильмами уложена по порядку их выхода на экраны. Игроки имеют дело с этим картами строго в порядке их номеров. Когда поставлены все фильмы с одним номером, открываются 4 фильма со следующим номером. Как только один из игроков-режиссёров поставил указанное число фильмов, игра заканчивается. Следующая игра начинается с теми же картами фильмов, которые находились на столе в конце предыдущей партии. И так — пока не закончится колода фильмов....

25 11 2025 16:34:39

Хару Ичибан. Обзор игры

Хару Ичибан. Обзор игры Игрок с меньшей цифрой ставит свой цветок на поле. Но не куда угодно, а на строго определенное место — на кувшинку темного цвета. Затем игрок с большей цифрой ставит свой цветок куда угодно. Пока все, вроде, просто. Но дальше — интереснее. Теперь игрок с меньшей цифрой может подвинуть на поле любую кувшинку на одну клетку. При этом разрешается «толкать» другие кувшинки, главное, чтобы они не выползли за поле. А после этого игрок с большой цифрой выбирает какую кувшинку сделать темной — туда сделает свой ход «меньший» игрок в следующем раунде....

24 11 2025 3:43:41

Время подземелий. Обзор игры

Время подземелий. Обзор игры Перед началом партии нужно к ней подготовиться. Сперва положено сформировать колоду заданий. Карт заданий много, они различные, их разные комбинации позволяют настраивать сложность миссии. В правилах есть рекомендации для самой первой, обучающей партии, и для нескольких сценариев с нарастающей сложностью. Потом нужно раздать карты с вещами, замешав в них несколько заданий. Еще положено разместить в центре стола поле-рюкзак. Как только у всех на руках появились карты, можно начинать....

23 11 2025 12:34:40

Рассказ об открытии клуба настольных игр «Единорог» (г. Москва)

Рассказ об открытии клуба настольных игр «Единорог» (г. Москва) Каждый из финалистов получил настольную игру на свой выбор и настоятельное приглашение придти в клуб в следующую пятницу на новый турнир. Виталий выбрал старый добрый "Каркассон", а Лена довольная собой ушла с "Зельевареньем". Так примерно и завершилась пятничная встреча, затянувшаяся до самого вечернего закрытия. ...

22 11 2025 16:10:28

Отзыв о Scythe

Отзыв о Scythe Scythe таки обманчива на вид. Красивые миниатюрки роботов и героев невольно наталкивают на мысли о том, что это настолка будет во многом про бои. Это совершенно не так — чего, к слову, многие авторы недовольных отзывов игре не простили. По сути, это евро с привычными для жанра постройкой экономического движка, расстановкой миплов, получением и переработкой ресурсов (в другие ресурсы, возможности и, конечно, победные очки). Роботы при этом чаще возят туда-сюда крестьян, чем стреляют друг в друга. А герои больше нужны для энкаунтеров — случайных событий, в которых можно выбрать варианты мгновенных наград. Энкаунтеры крайне важны на старте партии из-за предлагаемых ими бонусов. Но позже, когда токенов таких событий на карте остается все меньше, герои автоматически становятся не такими востребованными (речь сейчас только о базовой коробке без дополнений)....

20 11 2025 21:51:47

Микро-обзор игры «War of the Ring» (Война кольца)

Микро-обзор игры «War of the Ring» (Война кольца) Никаких build order или гарантировано выигрышных сценариев нет. Это невозможно потому что на руках у игроков слишком много козырей — карты блокирующие активацию рас, карты затрудняющие проход по территориям, эльфийские кольца и, в конце концов, кубики....

19 11 2025 21:15:13

Репортаж о самарском турнире по Эволюции

Репортаж о самарском турнире по Эволюции Но — это все лирика, перейдем к цифрам. 12 человек приняли участие в турнире. Состязания проходили в 3 этапа. Первый – 3 стола по 4 игрока, два победителя со стола проходили в следующий этап. Второй – 2 стола по 3 участника, четыре из которых выходят в финал. Финал – четыре человека! Я старался не вникать в ход игр, вернее сказать – у меня не было на это времени. В мои задачи входило смотреть, чтобы игроки не наносили друг другу серьезных увечий и иногда отвечать на внятно сформулированные вопросы по игре. Считаю, что я со своей задачей справился на все 90%.  Выбывшие из формата турнира – не скучали, на столах были замечены Атлантида, Карманные сражения: Эльфы против Орков (кстати, отличная игруха), Загадка Леонардо и что особо порадовало – Эволюция с дополнением Время летать. Удивленные необычной обстановкой сотрудники музея, то и дело выныривали из подсобки и предлагали «по-маленькой»  за Дарвина. ) Очень милые ребята!...

18 11 2025 12:11:11

«Звезда» локализует «Lords of Vegas»

Похоже Lords of Vegas относится к семейству европейских настолок для всей семьи. Как раз профиль Звезды, так что неудивительно, что эта компания ухватилась за локализацию....

17 11 2025 21:32:39

«Приключения на Луне» — распечатай и играй

Скачать материалы игры Приключения на Луне (zip, 1 Mb)...

16 11 2025 3:20:29

Пограничные состояния сознания на примере игры «Русь»

Пограничные состояния сознания на примере игры «Русь» Описываемая настольная игра призвана помочь воспитать ребёнка настоящим Русским человеком. Сильным, умным, добрым, уверенным в своей стране и знающим её историю....

15 11 2025 1:50:16

Star Realms: Frontiers. Мгновенный успех на «Кикстартере»

Stellaris Allies: набор из 12 двухцветных карт (как United)...

14 11 2025 1:43:44

Новости TTS. Выпуск 54

Новости TTS. Выпуск 54 Expedition: The Roleplaying Card Game (2016) – Авторы: Scott Martin (III), Todd Medema – Тематическая, 1-6 игрока, 55 минут – Adventure, Card Game, Fantasy, Print & Play, Real-time – Cooperative Play, Deck / Pool Building, Dice Rolling, Role Playing – Игроки TTS: 1998 – Игроки BGG: 273 – Список игр на BGG Совместные приключения с помощью смартфона....

12 11 2025 14:22:27

Рассказ о партии в «Киклады»

Рассказ о партии в «Киклады» Бесполезные философы быстро превратились в полезную метрополию. Естественно постройка метрополии вызвала огромную зависть у моих соседей, каждый с недобрыми намереньями поглядывал на гордый маленький остров.  Готовящийся флот вторжения зеленых спартанцам удалось победить, но появившийся из морской пучины кpaкен уничтожил все корабли. Кроме моей метрополии, весьма вожделенным объектом был  сказочно богатый остров синих поклонников Аполлона. Там скопилось уже порядка 6 рогов изобилия, но охрана была крепка. ...

11 11 2025 16:12:43

Age of Steam – история или реальность?

Данная награда присуждается ежегодно коллегией наиболее известных игроков по всему миру. Её заявленной целью является «Обнаружение выдающихся игр и разработчиков, а также компаний, издающих их»....

06 11 2025 13:35:44

«Игра престолов» на семерых

«Игра престолов» на семерых...

05 11 2025 17:31:51

Пересказ правил игры «Магдар»

Пересказ правил игры «Магдар» Кстати, Как вы могли заметить, сейчас у меня на сайте проходит голосование на самую неудачную локализацию среди последних официальных переводов. И, надо сказать, пока что лидирует именно Магдар....

03 11 2025 21:37:56

Новости TTS. Выпуск 21

Новости TTS. Выпуск 21 – Автор: Reiner Stockhausen...

02 11 2025 2:31:19

Учебная партия в «Race for the Galaxy»

Учебная партия в «Race for the Galaxy» По правилам второго дополнения, после того как открыты жетоны целей, каждый игрок получает два стартовых мира — «гражданский» (синий) и военный (красный). Изучив шесть карт начальной руки, нужно выбрать и оставить один стартовый мир, а другой сбросить....

01 11 2025 22:36:57

Описание игры «K2»

Описание игры «K2» ...

31 10 2025 2:30:18

Aton – распечатай и играй

Aton – распечатай и играй Игровое поле изображает 4 храма, каждый из которых разделен на 12 клеток. В клетке помещается лишь один жрец. Численное преимущество своих жрецов в храме на момент подсчета очков (может происходить несколько раз за игру) приносит игрокам необходимые для победы пункты. Выигрывает тот, кто первым достигнет 40 пунктов....

30 10 2025 18:18:35

Впечатления от игры «Ad Astra»

Впечатления от игры «Ad Astra» Игрового поля как такогого нет – есть большие диски звезд, вокруг которых выкладываются диски планет поменьше. Все объекты могут находится либо на конкретных планетах, либо в открытом космосе (то есть просто на любом пустом месте стола). У каждого игрока есть четыре типа “юнитов” (за неимением лучшего слова) – корабли для высадки на новые планеты, колонии для их заселения, заводы для их ударной эксплуатации и терраформеры для тупого получения очков. Все планеты делятся либо на ресурсные (в игре шесть ресурсов – вода, еда, энергия и три вида руды), либо на инопланетные (по-русски “инопланетная планета” звучит туповато, а в оригинале “alien planet” – в самый раз). Захватил ресурсную планету – получаешь карточку этого ресурса. Захватил инопланетную планету – получаешь специальную карточку какой-то неимоверной инопланетной технологии, плюс возможность с этой планеты грести дополнительные победные очки. Вот и все реквизиты....

29 10 2025 4:53:51

Отчёт за неделю с 21 по 27 февраля 2011 года

Отчёт за неделю с 21 по 27 февраля 2011 года Pyramid. Curse of the Mummy — ...

27 10 2025 17:24:37

Культурная разница в настольных играх

Культурная разница в настольных играх У нас в России она прямая, в Европе — прослеживается менее выраженная закономерность, а у японцев всё не так. Например, как вам игра за 600 рублей размером чуть больше спичечного коробка, где лежит вот это?...

26 10 2025 8:19:40

Рецензия на игру «Любимые фильмы»

Рецензия на игру «Любимые фильмы» Представители так называемого старшего поколения — довольно нeблагодарная аудитория для индустрии развлечений. Как правило, походам в кино они предпочитают телевизор, компьютерным играм — местную прессу, а из настольных игр знают шахматы и преферанс. Тем не менее, именно на эту целину высажены «Любимые фильмы»....

24 10 2025 7:19:41

Обзор игры «Коронация или последний из Романов»

Обзор игры «Коронация или последний из Романов» Независимо от того, сколько за игрой собралось человек, Линду всегда противостоят пять персонажей. Так, если игроков двое, один управляет Линдом, а другой — всеми пятью сыщиками. Если за столом три человека, один становится Линдом, а два других делят между собой сыщиков, один берёт двух, второй трёх. Наконец, если игроков шесть, каждому достаётся один персонаж....

23 10 2025 19:19:45

Анонс локализации Siggil

Анонс локализации Siggil В состав игры входят 56 карт, в том числе 7 наборов карт достоинством от 1 до 7 и ещё 7 уникальных карт духов. Текста на карточках нет, так что «Гаге» придётся переводить только правила. На Board Game Geek отзывов про Siggil немного, пишут, что игрушка достаточно проста, ты просто смотришь на стол, находишь самый лучший вариант хода для тебя лично и проверяешь, не открывается ли тем самым следующему игроку какая-то совсем супервозможность. ...

21 10 2025 23:15:45

Итоги «Meeple Choice Award — 2010»

Итоги «Meeple Choice Award — 2010» Итоги «Meeple Choice Award — 2010»...

20 10 2025 7:48:25

«Игровед» локализовал «Nicht die Bohne!»

Любопытный нюанс: российское издание игры — это не просто перевод, а, можно сказать, редизайн. Как и в случае с Коровой 006, игроведовцы поработали над тематикой игры. Если в оригинале речь шла о собирании бобов и на картах были изображены бобовые культуры разных цветов, то в локализованной версии игроки собирают "курортный инвентарь"....

18 10 2025 5:59:41

Кого поздравлять будем?

Кого поздравлять будем? — Юля из Настольной идиллии молодой фамилии;...

17 10 2025 8:24:20

Вскрытие: «El Grande»

Вскрытие: «El Grande» Вскрытие: «El Grande»...

16 10 2025 19:18:51

Еще:
товары -1 :: товары -2 :: товары -3 :: товары -4 :: товары -5 :: товары -6 :: товары -7 :: товары -8 :: товары -9 :: товары -10 :: товары -11 :: товары -12 :: товары -13 :: товары -14 :: товары -15 :: товары -16 :: товары -17 :: товары -18 :: товары -19 :: товары -20 ::