Between Two Castles of Mad King Ludwig. Обзор игры

Не так давно появился анонс новинки от создателей Scythe, игра Between Two Castles of Mad King Ludwig. Пожалуй, это первый случай, когда берутся две самостоятельные настолки, перемешиваются и на выходе появляется новая игра. Насколько хорош и успешен оказался эксперимент, читайте в обзоре, который перевела читательница по имени Анна.
«Вот, сделай обзор», — сказал Тони, швырнув игру мне в лицо, не отрываясь от кормления близнецов.
«Что за «Между двух крепостей безумного короля Людвига»? Постойте…ЧТО?»
*взрыв мозга*
«Between Two Castles of Mad King Ludwig» (в дальнейшем просто «Between Two Castles») совместный продукт Stonemaier Games и Bezier Games, представляющий смесь игр «Between two Cities» и «Castles of Mad King Ludwig».
«Between Two Castles» – полукооперативная игра с плитками, количество игроков 3-7, длительность около часа. Вариант для двоих игроков также предусмотрен.
Общее описание
Игроки одновременно строят два замка, один в паре с игроком слева от себя, другой – со своим правым соседом. Все действие длится два раунда по этапам, описанным ниже.
- Игрок берет стопку из 9 плиток комнат и вскрывает две из них, передавая остальные налево. Плитки бывают 7 типов: один тип может быть размещен только на нижнем этаже, второй – на любом уровне, остальные – могут выстроить любой этаж, начиная с первого.
- Игроки обсуждают с партнерами, какую плитку и куда они поставят.
- После того, как все разместили по две плитки, игрок берет оставшиеся плитки справа от себя.
- Эти шаги повторяются еще три раза. После четвертого круга оставшиеся плитки сбрасываются.
Во втором раунде разница будет лишь в смене направления, плитки передаются направо, а берутся слева.
После завершения двух раундов (8 кругов) подсчитываются очки для каждого замка. Очки начисляются согласно типу плиток. Игрок получает наименьшее количество очков из двух своих замков. Выигрывает тот, кто набирает больше очков.
Опыт игры
Когда я увидел игру, то был крайне удивлен. Затем мои эмоции сместились в сторону любопытства. Что собой представляет эта игра? Как действовать совместно? Могли бы Stonemaier и FFG проделать нечто подобное с «Scythe» и «Eldritch Horror»???
«Between Two Castles» больше похожа на «Between Two Cities», чем на «Castles of Mad King Ludwig». В игре используются плитки, союз с соседом, подсчет очков, как в «Between Two Cities». Из игры «The Castles of Mad King Ludwig» взята тематика и усложненный подсчет очков, а вот одна из основных механик установки цен, не представлена, так как плитки тут вскрываются.
Знаю, о чем вы думаете: неужели комбинация из двух игр работает? Мой краткий ответ: по большей части да.
Начнем с того, что я просто влюбился в новые возможности стройки. Вместо строгих правил из «Between Two Cities», здесь можно строить замок, как угодно. Конечно, базовые правила присутствуют. Например, плитки должны быть смежными, нельзя строить над первым этажом плитки основания. Однако, если вы стремитесь победить, надо уделять внимание, какие типы плиток в вашем замке и как они расположены. Кому-то понравятся такие правила, а кто-то может их возненавидеть.
Подсчет очков требует времени
Подсчет очков
Для усложнения подсчета, большинство типов плиток подсчитываются по-разному в пределах даже своего типа. Например, наружная плитка дает 1 очко за каждый конкретный тип в замке. Некоторые получают очки на плитках еды, другие – на плитках с полезными вещами. Нижние плитки получают очки, основываясь на типах плиток в своем столбце. То есть, подсчет очков зависит от конкретной ситуации.
И мне нравится эта часть игры. Хотите разместить плитку со спальней раньше, отказываясь максимизировать очки за нее? Нужно ли разместить внешнюю плитку, стоимость которой равно стоимости трех спален, но при этом вы больше не сможете достраивать текущую колонку? Здесь требуется хороший анализ действий, поскольку ценность плиток меняется в зависимости от последующих размещений. Но погодите, дальше больше…
Вы получаете бонусы за размещение третьей плитки одного типа. Бонусы начисляются за следующие действия: при немедленном добавлении новой комнаты или особой плитки фонтана, башни или гранд фойе к вашему замку, при открытии бонусной карты, за которую очки начисляются в конце игры. Это усложнение игры (в хорошем смысле), требует размышлений, потому что вы можете выложить третью плитку еды, не дающую вам очков, только ради бонуса. Дальше еще больше…
Каждая плитка содержит в правом верхнем углу один из четырех символов, представляющие крючки на стене. Они могут считаться за коридор или за бонус при размещении трех гостиных комнат. Когда у вас есть две одинаковые комнаты, обратите внимание на вид крючков на них, чтобы выложить еще одну такого же типа, что гипотетически принесет вам больше очков. Вот еще один критерий оценки плиток.
Как вы уже заметили, подсчет очков значительно усложнен в этой игре и более непредсказуем. Что еще больше усложняет ход, на что жаловались абсолютно все, с кем я играл, — это крошечные значки, которые почти невозможно прочитать. Нижняя секция плиток показывает правила подсчета очков. Для типов плиток, у которых очки начисляются в зависимости от прилегающих комнат, крошечный черный квадратик указывает, где должна быть комната, по отношению к размещенной плитке. Только сыграв несколько раз, можно разобраться со всеми расчетами.
Сложность подсчета, недружественная иконографика – вот две вещи, из-за которых игра работает «по большей части». Из-за этого увеличивается продолжительность раундов, что некоторых может оттолкнуть.
Не могу не сказать еще о двух вещах
1. Фантастическое оформление плиток. В наборе 7 типов плиток по 21 штуке каждой. Каждая плитка имеет уникальное оформление и имя. Можно придумывать интересные истории, например, как намеренно построить комнату правосудия над тюрьмой. Как только мы перейдем от обучения к пониманию игры, истории, сочиненные во время строительства наших уникальных замков, сделают игру еще более интересной.
2. Игровые лотки двух видов для организации и установки компонентов отлично справляются со своей работой.
Выводы
Мне понравилась игра. Если бы передо мной стоял выбор, я бы предпочел ее вместо «Between Two Cities». Мне доставляет удовольствие непредсказуемость конечного результата, головоломка с подсчетом очков и возможность заработать бонусы. Оформители в свою очередь сделали больше, чем было нужно, сделав каждую комнату неповторимой. Даже людям, которым не нравится оригинал, я бы порекомендовал дать «Between Two Castles of Mad King Ludwig» шанс. Пара моих знакомых были удивлены, насколько новая игра увлекательней, чем «Between Two Cities».
Не советую игру тем, кто не хочет усложненной версии «Between Two Cities» или кому не доставляет радости неопределенность в подсчете очков. Также игра выходит за рамки filler игры по времени, что было плюсом у Between Two Cities.
Итоговая оценка 3.5
Плюсы
Взаимодействие с соседями стало более вовлекающим
Заpaбатывать очки стало гораздо интереснее
Плитки имеют уникальное оформление и имена
Вставки для размещения компонентов, как всегда на высоте
Минусы
Микроскопические иконки на плитках
Подсчет очков требует много времени и усилий
Комментарии:
Долгая ночь – Самодостаточная игра, совместимая с Dead of Winter: A Crossroads Game. (Дополнение оказалось настолько большим, что разработчики решили сделать его самостоятельным продуктом.) Точных сведений по игре пока нет. Предположительно в коробку войдут 20 новых персонажей, колония с возможными апгрейдами, карты для уже существующих колод, колода событий, 7 двусторонних полей локаций, новые зомби, бандиты и налётчики, а также жетоны нового состояния «Отчаяние». Также ранее сообщалось, что дополнение привнесёт несколько новых механик....
03 12 2025 8:54:41
Вы покупаете утюг, включаете его, и вот вы уже гладите рубашки....
02 12 2025 23:49:25
Создатели CIA: Collect it all решили немного упростить правила и заменить засекреченные карты своими, однако суть обещают оставить неизменной. Разработкой игры занимаются редакторы портала Techdirt, который уже больше 20 лет пишет о шпионах, секретных службах и правительственных скандалах, а на Kickstarer они хотят собрать $30 тыс....
30 11 2025 12:24:57
7 белых кубиков партии;
7 чёрных кубиков подземелья;
1 десятигранный кубик уровней (в распечатке заменен на бумажный планшет с 10 комнатами);
36 жетонов сокровищ;
24 жетона опыта;
8 карт героев;
4 памятки;
правила игры.
В Сундучке будут хранится жетоны сокровищ. Но его можно заменить на какой-нибудь непрозрачный мешочек или же попробовать сделать самому....
29 11 2025 8:24:54
>> Правила просто отвратительны (читал ли разработчик правила других игр?)....
28 11 2025 3:50:30
Так-то компонентов не особо чтобы прям много, но для них в коробке предусмотрен удобный органайзер, в котором для каждого типа жетончиков и тайлов есть своё место. По нему это всё дело раскладывается и ждёт своего времени, пока коробку не достанут, чтобы употребить игру по назначению....
26 11 2025 11:13:47
В результате получается следующее — с базовым набором можно сыграть исключительно в кампанию "всё что есть на всё, что есть", с различной расстановкой и миссиями. Чтобы ощутить тонкости каждого боя придётся докупать юниты. ...
22 11 2025 12:29:10
Ticket to Ride: Nordic Countries (Europa 1912) — ...
21 11 2025 13:29:53
29 апреля 2018 года крупнейшее в России издательство настольных игр Hobby World подарит жителям более 40 городов большие игротеки «Играем с нами». Поклонники настолок из разных регионов смогут официально отметить свой любимый праздник — International Tabletop Day. ...
17 11 2025 3:11:57
— в экспедицию можно добавлять карту, значение которой больше значения последней карты в экспедиции. Две карты одинакового достоинства в одну экспедицию выложить нельзя;...
16 11 2025 9:59:13
Количество требуемых компонентов есть внутри сканированный лист с комплектностью игры....
14 11 2025 6:47:16
Правила «Ticket to Ride: Europe» на русском языке...
11 11 2025 8:42:43
Структура файла для печати:
1. Страницы 1 — 16: карты жанров. Печатать один раз каждую страницу.
2. Страницы 17 — 21: начальные карты. Печатать один раз каждую страницу.
3. Страница 22: рубаша для страниц из п. 1 и п. 2.
4. Страница 23: карты достижений. Печатать один раз.
5. Страница 24: рубашка для карт достижений.
6. Страницы 25-26: карты специальных способностей. Печатать один раз каждую страницу.
7. Страница 27: рубашка для карт из п. 6.
8. Страницы 28-29: игровое поле, двухстороннее....
07 11 2025 9:18:26
С обменом карты дело обстоит веселее. Ты берёшь в руку одну из двух карт стола, а затем кладёшь на стол одну карту руки. Это может быть и та же карта, которую ты только что взял. С одной стороны, попытаться улучшить свою руку – идея хорошая, но если карты стола перед тобой кто-то уже смотрел, то вычислить, какая из них могла тебя заинтересовать, а значит и угадать твои карты, ему будет проще....
06 11 2025 2:20:17
«Весной 334 г. до н.э. армия царя Македонии Александра выступила в поход. Огромная Персидская держава столкнулась с великолепно обученной македонской фалангой и кавалерией. Лучшие полководцы Персии (Дарий и Мемнон) делали все возможное, чтобы остановить македонское войско, используя всю мощь тяжелой конницы и серпоносных колесниц. Но царь Александр и его военачальник Парменион продолжали продвигаться к Персиполю.»...
05 11 2025 14:53:37
Очки Атаки используются для уничтожения врагов и сканирования скрытых карт. Очки Найма используются, чтобы получить карты новых персонажей для вашей колоды. В конце вашего хода, если в Боевой зоне есть Враги, они атакуют вас или «Серенити». Каждый раз, когда в вашей колоде заканчиваются карты, перемешайте ваш сброс, чтобы создать новую колоду, вместе с нанятыми персонажами. Таким образом, ваша колода будет постепенно становиться сильнее. Но учтите, что сила врагов и сложность препятствий тоже будет расти....
01 11 2025 7:10:20
Отметить стоит и издательство Взрослые дети, которое смогло-таки окончательно решить вопрос с локализацией Pandemic и Endeavor, Next Media Group c их компанейскими Островом стpaxa, Игросказом и Рисумеем и, конечно же, ребят из Настолкомании, которые никакое и не издательство, а вот раз — взяли, да и локализовали Pocket Battles: Orcs vs. Elves....
29 10 2025 17:34:31
Conan;
The Others;
Mechs vs. Minions;
Scythe;
Star Wars: Rebellion.
Лучшая кооперативная игра:...
28 10 2025 20:10:18
Порадуемся планшетам. Эти двусторонние помощники игроков по фpaкциям сделаны просто, чётко и понятно. Все они помимо художественной составляющей направят ваш ход мыслей таким образом, чтобы вы поняли особенность игры за данную фpaкцию. Хотя следует заметить, что арт здесь «на любителя». Не то чтобы это будет вас раздражать, просто не ждите бурных восторгов от портретов представителей каждой фpaкции. И на мой взгляд, реализовать художественную составляющую – та ещё задача. Так что можно успокоиться – всё понятно, и хорошо....
27 10 2025 8:59:18
Задача, как не сложно догадаться – остаться с наибольшим количеством живчиков на карте после того, как черная cмepть соберет свой последний урожай....
21 10 2025 14:43:37
5 кубиков (чёрный, жёлтый, красный, синий, зелёный)
правила
листки игроков
пишущие принадлежности
Скачать материалы для игры Knapp Daneben!...
20 10 2025 9:48:12
Синьория — это оригинальная по своей механике настольная игра европейской школы на, до полуcмepти избитую, тему развития дворянской (синьорской) семьи, на этот раз в Италии 15-го века, от авторов Kingsburg и Hyperborea издательства, выпустившего довольно рейтинговые Madeira, ZhanGuo и Nippon. Развитие собственной семьи достигается в основном за счет дипломатических и брачных союзов с нейтральными знатными семьями, выраженное в собирании гербов этих семей. Оформление сочное и приятное — художественный стиль хаpaктерен для игр данного издательства, оно и понятно – художник один и тот же. Компонентов масса: тут вам и фишки и миплы аж двух полов, разноцветные кубики и разнообразные жетоны, большое игровое поле и уникальные планшеты игроков....
19 10 2025 13:25:21
Победителю турнира достанется необычный приз — авиабилет в Германию от "Ак Барс Аэро" на 7 сентября 2011 года. Насчёт призов за 2 и 3 место информации пока что нет, возможно они будут, а возможно и нет. Главный приз, конечно, более чем необычен. И, я надеюсь, что билет будет выдан в оба конца 🙂...
18 10 2025 12:37:29
Первое, что произвело на меня впечатление в TMNT – не радиоактивные миниатюры или свернутый в трубочку чувак. Это подход TMNT к игроку-противнику. Черепашки-ниндзя одна из множества подобных игр, где один игрок противостоит всем остальным. Вы знаете, что играя за Властелина, Империю, какого угодно злодея, вы всегда жертвуете своим весельем ради интересов группы. У вас есть монстры на любой вкус и цвет, но при этом вы должны дать хорошим парням возможность с легкостью вам навалять....
16 10 2025 12:41:44
Еще:
товары -1 :: товары -2 :: товары -3 :: товары -4 :: товары -5 :: товары -6 :: товары -7 :: товары -8 :: товары -9 :: товары -10 :: товары -11 :: товары -12 :: товары -13 :: товары -14 :: товары -15 :: товары -16 :: товары -17 :: товары -18 :: товары -19 :: товары -20 ::




Рюкзак со светящимся экраном, на который можно закачать свою картинку