Pandemic: Rising Tide. Обзор игры

Серия игр «Пандемия» цветёт и пахнет! Сперва база с аж тремя дополнениями. Потом крайне успешный legacy-вариант, а затем и разнообразные ответвления. Одна из свежих игр серии — Pandemic: Rising Tide, посвящённая борьбе с наводнениями в Голландии. Несмотря на несколько неожиданную тему, игрушка получилась интересной. Подробнее — в обзоре, который перевела на русский язык читательница по имени Анна.
Вы слышали об игре «Pandemic»? Вполне вероятно, что нет. Думаю, экземпляров этой игры продано всего около квинтиллиона. Это круглогодичный бестселлер, который пробрался даже в крупные сетевые магазины.
«Z-Man Games», не желающие просто сидеть и смотреть, как локомотив «Pandemic» проносится мимо них, недавно представили гeймерам уникальную франшизу. Мы уже обсуждали фантастическую «Pandemic: Legacy», влюбились в «Pandemic: Reign of Cthulhu», и вот теперь мы держим курс на Нидерланды, где дизайнер Jeroen Doumen из Splotter объединяется с ветераном «Pandemic» дизайнером Matt Lea***, чтобы создать «Pandemic: Rising Tide».
Об игре
Северное море вознамерилось затопить Нидерланды. Игроки должны работать сообща и построить серию дамб и ветряных насосов, чтобы защититься от наводнений. Основная задача в игре успеть построить четыре современные гидравлические конструкции до того, как вода начнет наступление на береговую линию. По старой Pandemic-традиции, каждый игрок получает свою особую роль и набор карт. Каждый ход состоит из следующих шагов:
- сделать 4 действия: продвижение по доске, выкачивание воды, постройка дамб, портов, насосных станций, обмен картами, постройка гидравлических конструкций.
- Управление насосом: любой насос на доске убирает один кубометр воды из прилежащей зоны.
- Вскрываются две карты. Если попалась карта «Шторм», то ее надо исполнить немедленно.
- Разрушение дамбы: вскрываются карты, согласно уровню воды. Для каждой карты удаляется одна дамба с поля. Если не осталось ни одной дамбы, добавляется один куб воды. С четвертым кубом происходит наводнение.
- Потоки воды: добавьте 1 куб в каждый регион с водой, добавьте 1 куб в каждый прилегающий регион без воды. В прилегающих регионах теперь на один куб меньше, чем в стартовом регионе.
Игра заканчивается, когда игрокам удается построить 4 гидравлические конструкции. Игра проиграна, если закончились кубы воды или игровая колода.
Впечатления от игры
Сам я большой поклонник серии «Pandemic», поэтому счастлив, что «Z-Man Games» взялись за это направление. Что делает меня еще счастливее – они не поменяли тематику. Не будем показывать пальцем, но некоторые разработчики могут переделывать игру раз за разом не внося ничего нового. В «Pandemic: Rising Tide» используются знакомые механики, как основа, но чувствуется новизна.
Мне, определенно, нравится, как чувствуется тематика игры во всем, от влияния моря на регионы и до течения водных потоков. Я почти физически ощущал, как я пытаюсь предотвратить наводнение. Мне смутно представляется, как в действительности работают дамбы, но в игре они сдерживают потоки воды, движущиеся с высоты в низины. И на мой взгляд, принцип работы механизма довольно логичен. Однако, из-за попытки передать всю реалистичность картины, игра стала немного утомительной. В конце каждого тура необходимо тщательно проверить каждую область с водой, чтобы убедиться, что вода течет куда нужно. Очертания регионов неправильной формы, и игроки иногда пропускают дамбу или границу, которые уже не могут сдерживать поток. В добавок, некоторые реки нанесены на игровое поле лишь для красоты, что затрудняет определение границ регионов.
Карты используются для путешествий и для постройки насосных станций
Но несмотря ни на что, «Pandemic: Rising Tide» остается отличной версией любимой игры с некоторыми нововведениями, которые мне действительно нравятся. Самым интересным, пожалуй, будет ветряной насос. Ветряные насосы позволяют автоматически удалять некоторое количество водяных кубов, что жизненно важно для победы. Постройка насосов в нужном регионе существенно влияет на игру, так как это позволяет без опаски сконцентрировать внимание на других регионах, пока ваши насосы успешно выкачивают воду.
Гидравлические конструкции – это как аптечка в других играх. Они требуют определенного количества карт для постройки, однако, их уникальность в «Pandemic: Rising Tide» в том, что они сразу дают бонус игрокам: от бесплатных дамб, до осушения участков моря.
Наконец, для тех, кто желает больше испытаний, «Rising Tide» предоставляет дополнительные опции. Например, вместо четырех гидравлических конструкций нужно построить больше или контролировать популяцию населения Нидерландов, перенаселение грозит проигрышем.
Итог
Я рад видеть новые идеи «Z-Man Games» с франшизой «Pandemic». Определенно, это более рискованно, чем просто взять новую тему, но риск окупится сполна. Мне доставляет удовольствие каждая новая версия «Pandemic» (кроме «Contagion»), и, конечно, не терпится увидеть, куда дальше пойдет дизайнер Matt Lea***.
Несмотря на некоторую запyтaнность в «Pandemic: Rising Tide», я все равно наслаждаюсь игровым процессом. Механика движения воды была новой идеей, и мне нравятся вещи, которые она привнесла в игру. Если вы поклонник этой серии игр и ищете новую игру на прочном фундаменте «Pandemic», то «Pandemic: Rising Tide» как раз для вас.
Комментарии:
— 15 фишек работников (1 цвета); — монеты; — 80 кубиков стройматериалов (40 серых, 10 красных, 10 жёлтых, 10 синих, 10 коричневых)....
15 12 2025 4:25:34
По ощущениям — близко к Ghost Stories, также тянем карту в начале хода, вылезает вражина, происходит что-то неприятное, затем игроки пытаются что-то сделать, чтобы не дать прорваться злодеям в дом к Одину....
13 12 2025 12:16:49
Каждая провинция обладает несколькими хаpaктеристиками — количество риса, которое можно собрать с этой провинции, количество золота, и количество городов. Если с рисом и золотом все понятно, то города – это показатель того, сколько зданий можно построить в провинции, в каждом городе может быть одно из 3 видов зданий....
12 12 2025 13:54:23
Движение в Ave Caesar осуществляется при помощи карт, которые игроки выкладывают из руки. Какое число указано на карте на столько клеток вперед и будет двигаться ваша колесница. Колесницы могут двигаться по диагонали, мешая другим игрокам. При прохождении поворотов на арене Большого Цирка вам следует очень внимательно выбирать траекторию, т.к. если всё время двигаться по внешней части круга, вам просто не хватит очков на картах гонок, чтобы доехать до финиша. Во время каждого заезда вам надо отдать дань уважения Императору и поприветствовать его, проехав через Императорскую аллею....
11 12 2025 18:37:13
Помните про передвижение по принципу «Ужаса Аркхэма», о котором я говорил в начале? Так вот, персонажи ходят по схожему принципу: какой значок присутствует на разыгранной карте, в направлении такого же значка искатель сокровищ и двигается. В свой ход можно выложить несколько карт, при этом есть возможность заходить за край «карты» и выходить с другого края на этом же ряду или столбце. Начинают все приключение с тайла вертолета либо любого по желанию, если была такая договоренность....
09 12 2025 23:39:21
На BGG стартовала акция «Secret Santa — 2010»...
08 12 2025 16:32:50
Во время игры, ваше царство будет расти числом и выставлять войска, расширять свою территорию, изучать и покорять, осваивать новые технологии, и т.д....
07 12 2025 15:44:10
Вот так выглядит обратная сторона коробки с игрой:...
06 12 2025 4:19:21
Сергeй Рябухин представляет… песня «Манчкин»!...
03 12 2025 12:34:10
Перед началом выбирается сценарий и 4 персонажа (независимо от того сколько народа играет), сценарий оганичен числом ходов, после окончания оных одна из сторон выигрывает. И понеслась. Я играл за зомби, два моих тотварища за героев....
01 12 2025 7:10:37
Скачать материалы для игры Imperial 2030 на русском языке (zip, 21 Mb) ...
29 11 2025 4:37:21
Настольная игра Nations представляет собой карточный симулятор Цивилизации. Вам предстоит возглавить одну из наций (римляне, египтяне, китайцы, персы и греки) и пройти с ней через века. В игре предстоит развивать производство и военную мощь, именно эти два показателя позволят чувствовать вашей нации комфортно. Кроме этого, каждая успешная нация нуждается в хорошем уровне знаний, государственной стабильность, и достаточной численности населения. Ваша нация надеется на вас — приведите ее к процветанию и славе....
28 11 2025 23:46:17
26 11 2025 18:41:44
Итак, комплектация настолки минималистична: 60 карт с изображениями животных (всего 12 видов) и 5 карт с картинками человеков. В начале игроки выбирают себе животное по нраву, запоминают его, тасуют колоду и принимаются по очереди открывать из нее карты, выкладывая их в стопку перед собой. Как только в результате у двух игроков на верху стопки их карт оказываются две одинаковые, один из этих игроков должен быстрее другого сымитировать «голос» того животного, которого перед началом игры выбрал соперник. Тот, кто успел первым, забирает всю стопку оппонента и кладет ее под свою. Получается весело: «МУУУУ!!!» – «Да слышу я, держи» – «Кря… эээ… блин». Если же выходит карточка с изображением человека, то любой игрок, быстрее всех поднявший руку и крикнувший «Хомо сапиенс!!1» или «Человек разумный!», берет по нижней карточке из всех стопок и кладет их под свою. Когда колода карт закончится, все считают количество карт в своих стопках, у кого больше – тот победил. Так что игрушка, как видим, растит будущих еврогeймеров: уже с четырех лет они играют на победные очки! Правда, в правилах тут же рекомендуют отказаться от этой привычки и играть просто ради процесса. Ага, а потом из таких детей вырастают америтрешеры…...
25 11 2025 8:11:42
Коллективная вычитка карт для русской версии «Agricola»...
24 11 2025 11:28:56
Новейшее издание Подземелья и Дpaконов Ролевая игра демонстрирует развития в гeймплее и ставит ударение на развлечении. Этот буклет стартовых правил знакомит вас с игрой и помогает начать вам играть....
21 11 2025 1:52:51
Но самое обидное (и одновременно веселое — причем не только для выигравших, но и для проигравшего!) — это когда все магниты поставлены и остается последний ход!!! Часто это выливается вот во что:
И приходится начинать играть заново, пока результат не будет для начала хотя бы вот таким:
В идеале на поле должно быть размещено 12 змеиных магнитных яиц. Это очень сложно, но если постараться, через какое-то время уже интуитивно начинаешь чувствовать, куда можно поставить магнит так, чтобы он не притянул своих собратьев.
Что еще можно добавить? Эта игра была представлена на выставке «Игрушка 2008» в «Крокус Экспо» и по итогам конкурса «Лучшее-детям!» была названа «Лучшей настольной игрой». И это никого не удивляет: игра действительно замечательная: веселая и необычная!
Да, совсем забыла... Игра называется "Гремучие джунгли" потому, что при сталкивании магнитов раздается такой треск, словно множество гремучих змей собрались в одном месте и устроили свою какофонию:)
Игра безусловно получает максимальный балл — "5" по пятибалльной системе. Но вот то, что в нее могут играть дети от 8 лет, мы не подтверждаем. Российские дети прекрасно ориентируются в гремучих джунглях с шести лет. Это факт:)
PS: особая благодарность за этот обзор Катерине Баженовой и группе экспертов сайта www.citytoys.ru...
20 11 2025 17:36:54
Место в чемодане: минимальное (как одна колода карт).
Количество игроков: 3-10,
Правила: легкие, если один из игроков играл ранее, становятся понятны всем после первого раунда,
Для кого: для любителей плести интриги и знатоков игры Мафия....
17 11 2025 11:15:27
Вечеринка прошла в теплой и дружеской атмосфере....
15 11 2025 9:59:53
К Lifeboat невозможно относиться серьёзно. Это абсолютно несбалансированная игра, где победить можно только с помощью переговоров, уговоров, угроз и убеждений. А ещё вам придётся бить своих товарищей по несчастью, воровать у них вещи, сталкивать их за борт, словом, сделать всё, чтобы тот, кого вы ненавидите, не дожил до берега....
13 11 2025 19:34:35
Но и это не очень помогло, ГЕЙМ ОВЕР постоянно висел над нашими головами. В итоге после 3х часов мытарств мы всё же выиграли, причём финальный бой оказался очень лёгким и не принёс эстетического наслаждения. В общем не советую....
11 11 2025 8:59:10
Ещё одна партия в «Холодную войну». Получилась долгая, аж на 3 часа. Ходили почти все медленно. Прикидывали, какие карты лучше сыграть. И планировать заранее не получалось, слишком многое могло поменяться на поле пока походят соперники. И до самого конца на счётчике шли нос к носу. С минимальным разрывом. Вот такая получилась война, затяжная, неторопливая, и очень напряжённая....
10 11 2025 19:15:36
Как и в ролевых играх, в начале игры у вас есть выбор – кого из искателей приключений взять в поход по подземелью. Однако различия между героями минимальны: у каждого из них одно спецсвойство, использовать которое он может лишь однажды за всю игру. Нет привычного для любителей ролевых игр распределения атрибутов и параметров – силы, ловкости, здоровья и т.д. Нет и инвентаря…...
09 11 2025 13:48:49
По правилам, в отборочном туре, с каждого стола в полуфинал выходили два человека с максимальным количеством очков, играли одной колодой. Пока остальные участники турнира подтягивались, а те кто уже пришли, входили в роли (красились, делали эльфийские ушки, переодевались) определились победители отборочного тура от первого стола (кстати лидером из них была восьмилетняя дeвoчка Зоя, хотя она играла всего второй раз и совершено самостоятельно!!!). В итоге в полуфинал вышло 10 человек....
08 11 2025 12:11:58
Если вы хотите, чтобы товарищ что-то сделал, можно поставить перед ним большую красную фишку и пристально на него смотреть, пытаясь тем самым дать понять, что пришло время действовать. Только что именно нужно сделать, он должен догадаться сам....
07 11 2025 16:45:23
Скачать материалы для игры Лила. Игра самопознания (rar, 1.7 Mb) ...
05 11 2025 6:24:48
Wanted: «Кто заказывал игры с «Leisure Games?»...
03 11 2025 9:22:28
Видео об украинском турнире по «Цитаделям»...
02 11 2025 7:18:15
Разыскивается правообладатель игры «Воздушный бой»...
30 10 2025 18:59:30
Исторические игры составляют самую большую группу. Эти игры основаны на реальных событиях и пытаются представить разумное приближение реальных сил, элементов местности и других материальных факторов, с которыми сталкиваются фактические участники войны.
Гипотетические игры — игры, опирающиеся на историю, но связанные с битвами или конфликтами, которых на самом деле не было (или еще не было).
Фэнтези и научно-фантастические варгeймы либо черпают вдохновение из произведений фантастики, либо создают свою собственную воображаемую обстановку.
Абстpaктные конфликтные игры, такие как шахматы, не считаются варгeймами, но условно их можно назвать таковыми....
28 10 2025 5:57:12
Paper Tales – стратегическая карточная игра, в которой каждый создаст историю собственного фэнтезийного королевства. Разыгрывая карты, игроки используют умения своих подданных и свойства построек, чтобы создавать наилучшие комбинации. Оригинальная механика стареющих юнитов сочетается с необходимостью долгосрочного планирования – попробуйте предвосхить течение времени!...
27 10 2025 15:45:46
Еще:
товары -1 :: товары -2 :: товары -3 :: товары -4 :: товары -5 :: товары -6 :: товары -7 :: товары -8 :: товары -9 :: товары -10 :: товары -11 :: товары -12 :: товары -13 :: товары -14 :: товары -15 :: товары -16 :: товары -17 :: товары -18 :: товары -19 :: товары -20 ::




Рюкзак со светящимся экраном, на который можно закачать свою картинку
Как соединить многожильный и одножильный провод правильно