Адмирал. Эпоха парусных сражений. Обзор игры
Читатель Артем Платонов сегодня расскажет о новой семейке, посвященной сражениям парусных кораблей – об игре «Адмирал».
В начале девяностых, когда я впервые серьезно увлекся настольными играми, в мою коллекцию попала отечественная игра на морскую тематику (название, увы, стер из памяти Дэйви Джонс). Один игрок играл за испанцев и хотел перевезти награбленное в Америках золото в Испанию, а второй вовсю пиратствовал на кораблях черного цвета. Правила я уже пpaктически забыл, помню лишь, что направление ветра задавала вертушка со стрелкой, что генерировало постоянные споры «Смотри, ветер дует в этот сектор! Нет, стрелка не пересекла границу!!1»
Положите в корзину сразу, потом забудете:Тематика парусного флота среди мальчишек на даче, где я тогда отдыхал, была в большом почете: мы запускали в прудах деревянные корабли, грабили корованы и вели торговлю всем, что скрафтили для таких игрищ до лета. Соответственно, интерес к данной настолке не утихал еще лет пять. Мы даже сделали свою игру, с блэкджеком и сухопутными крысами – механика боя, кажется, осталась неизменной, но добавилась ролевая часть, где можно было ставить на корабли разное вооружение, прокачивать матросов и торговать разными товарами.
В конце девяностых, когда многие из тогдашних дачных товарищей закончили школу и все реже стали приезжать, сошли на нет и наши посиделки за настолками. Энтузиазм по части парусного флота также подугас, однако не исчез совсем. Поэтому, когда образовалась возможность сыграть в новую игру про сражения эпохи парусников я, не раздумывая, согласился.
У друга, которого я позвал для дуэли, при виде коробки глаза разгорелись не хуже маяка в ненастную ночь. Пока мы расставляли компоненты, он вспомнил, как еще в школьные годы он с еще одним нашим общим другом также бaнaнили настолку про парусники (кажется, по описанию под это подходят «Пираты» Голицина, но это не точно). Правда, до конца не доделали, терпение кончилось.
Но – ближе к нашей игре, «Адмирал. Эпоха парусных сражений» от разработчиков из Москвы. Настолка заявлена как семейная и полностью эту категорию оправдывает.
Положи в корзину сразу, потом забудешь:Нет времени объяснять, как ваши четыре корабля оказались около вашей же крепости, просто поднимайте паруса и мчите вперед. Где-то там уже трепещут на ветру вымпелы кораблей противника, которые нужно утопить (корабли, а не вымпелы).
У каждого игрока под комaндованием имеются четыре плавсредства: трехмачтовый линкор, два двухмачтовых фрегата и один одномачтовый бриг. Мачты съемные и выполняют роль счетчика жизней: корабль без мачт только в поговорке подобен кораблю с мачтами, только без мачт. В «Адмирале» корабль, лишившись последней реи, сразу снимается с поля.
Также у каждого флотоводца имеется по крепости, которая выполняет ремонтные (за партию можно восстановить до шести сбитых мачт) и охранные функции (крепостные пушки далеко и больно стреляют). Причем уничтожить крепость огнем с кораблей нельзя.
Ходы осуществляются поочередно. В свою очередь игрок сначала тащит карточку, задающую направление ветра, затем карточку, определяющую случайное событие (их немного: ничего не происходит, шторм срывает по мачте с каждого корабля, телепортация к вашей базе, удвоение дальности хода, принудительный абордаж, экстренная починка мачты прямо в море). После этого каждый корабль может походить (как далеко – указано на карточке ветра) и пострелять. Стрельба ведется на соседние клетки по бортам вашего корабля. Плотность огня зависит от типа корабля или, точнее, от изначального количества мачт: линкор стреляет три раза, бриг один. Проверка на попадание производится просто: нападающий и защищающийся кидают по кубику, если у нападающего больше, цель теряет одну мачту. Можно стрелять залпом, когда выстрелы (т.е. два кубика) следуют одновременно и суммируются. Корабль-цель, кстати, может вести ответный огонь – правда, если он повернут бортом к агрессору. Если не повернут, то в ответ на первый выстрел можно развернуться.
Бои парусников были бы неполноценными без абордажа, и он в «Адмирале» есть. Проходит он аналогично стрельбе, но ставки тут выше: оба противника кидают кубик и тот, у кого выпало меньше, теряет мачту. Бой ведется до полной победы одной из сторон. Проигравший корабль можно утопить, а можно и оставить себе, переместив на него одну мачту со своего захватчика.
Положи в корзину сейчас:Разнообразие в игровой процесс вносят дополнительные правила. Так, кораблями можно плавать не поодиночке, а в составе линии, т.е. друг за другом (профита из этого я, правда, не вижу). В модуле «Пираты» один из игроков берет под комaндование трехмачтовый парусник Ост-Индской компании, а остальные игроки – по одномачтовому бригу с «Веселым Роджером». Цель купца – довезти груз в любой из трех портов на карте (это бывшие крепости), цель пиратов – соответственно, оказаться единственным владельцем торговца.
В «Охотнике на пиратов» все игроки плавают на бригах, но только один на пиратском, а остальные – на военных. Цель, как подсказывает Капитан Джек Очевидность, первым нейтрализовать корсара, которому нужно добраться до спасительных притонов на одном из трех островов (это, как вы поняли, также бывшие крепости).
«Штурм крепости» предполагает, гм, штурм крепости под руководством одного из игроков. Но крепость это не простая, а усиленная, состоящая из 10 тайлов и находящаяся не в углу, а ближе к центру поля. Остальные игроки руководят флотом из трех линкоров, шести фрегатов и трех бригов. Игроку-за-крепость достается незавидная роль кидальщика кубиков, так как он автоматически стреляет по тем, до кого дотягивается, и рубит саблями тех, кто высадился. Роль десанта играют мачты кораблей, правила боя те же, что и при абордаже. Высадившиеся моряки могут перемещаться на соседние клетки незанятой крепости.
Наконец, игру можно масштабировать – так, с двумя коробками поле и количество кораблей становится в два раза больше. Наверное, можно попробовать увеличить и количество игроков, но тут усердствовать не стоит. Иначе есть риск помереть не от вражеского ядра, а от дayнтайма.
Положи в корзину сразу, потом потеряешь:Ну что же, впечатления от игры я выскажу ближе к концу обзора, пока же хочу остановиться на частностях. Начнем с исполнения. Качество печати карт очень приличное, а вот вырубка хромает: кое-где видны белые полосы по краям. Это говорит о том, что верстальщик был неопытным и не сделал выпуска под обрез, а в типографии положили на это болт.
Поле выполнено из четырех картонных квадратов, не скрепленных между собой. Видимо, это продиктовано экономией (клеить – дорого), однако в текущем исполнении всё это смотрится не очень: сектора поля из-за подвижек корабликов постоянно ерзают, открывая незапланированные Марианские впадины. Выход я вижу в пазловом соединении элементов, уж коли решено отказаться от складного поля.
Само качество печати морей-океанов нареканий не вызывает, однако, что обычно для российских игр, картон на это идет не самого лучшего качества. Так и с полем в «Адмирале»: плохо просушенный девайс сразу выгнулся дугой, образовав четыре девятых вала на столе. Правда, через сутки они пpaктически исчезли.
К сожалению, сетка на поле оказалась неконтрастна и издалека, при плохом освещении и для людей с ослабленным зрением может быть плохо видна. В нашей партии поле сразу стало бликовать от люстры, мне пришлось постоянно наклоняться, чтобы увидеть клеточки, и это сразу стало раздражать.
Положи в корзину сразу, потом потеряешь:Сами парусники в игре нарезаны из фанеры, что получилось неожиданно тематично: клей между слоями древесины издалека кажется окраской борта вдоль пушечных портов. Мачты же выполнены из прутков и отшлифованы хуже корпусов: на некоторых заметны заусенцы.
Что касается правил, то они написаны неожиданно на хорошем уровне для дебюта отечественного игродела и почти не содержат узких мест. Но они все же есть: так, ориентация корабля после абордажа (при перемещении на новую клетку, ведь на одной клетке может находиться только один парусник) в рулбуке не оговаривается, но это важно для последующей стрельбы им. А карточка случайного события «Шторм» разверзает какой-то шторм рандома: потеря 50% силы флота просто потому, что ты вытащил не ту карту, как-то не очень. Если бы она действовала на всех игроков (а что, море-то общее, и шторм общий), еще куда ни шло…
Также выяснилось, что ближе к концу партии, когда у игроков остается по одному кораблю, да и те нужно почаще гонять на починку, темп игры сильно проседает. Нужен какой-нибудь хоумрул, исправляющий ситуацию. Не помешает и доработка правила наказания за ничегонеделание: согласно рулбуку, если вы стоите под защитой крепостных пушек в ожидании ремонта, вместо него с вас наоборот снимаются мачты. Однако ничего не мешает плавать на клеточку сюда – клеточку обратно, заманивая врага в ловушку. Он же, не будь Дypaком, в это время плещется у своих укреплений и совсем не желает подставляться под крепостную артиллерию.
Время, кстати, неоправданно затягивается и в бою, ведь нужно подождать, пока противник возьмет у тебя кубик и бросит его. Лично мы для экономии времени сразу взяли дополнительный шестигранник и бросали их одновременно. Родной кубик, между прочим, плохого качества и напоминает детища «Технолога» середины двухтысячных. Пираты за такое пропускали под килем пару раз, пока джентльмен удачи не притаскивал нормальный дайс.
Положите в корзину сразу, потом забудете:Если обобщать, то в «Адмирале» балом правит рандом и это… хорошо. Ведь игра-то семейная, а удачный бросок кубика уравнивает шансы на победу ребенка и родителей. При этом кубикометание – очень азapтный процесс, что нравится всем детям и большинству взрослых. Есть, правда, опасения, что тематика игры оставит равнодушной прекрасный пол, но для мальчишек и отцов «Адмирал» должен зайти очень хорошо. Огрехи в качестве компонентов на самом деле почти незаметны (а для дебютного самиздата отечественного разработчика их вообще, считай, нет), и единственное, что может подпортить настроение, это цена. Сейчас она составляет около 1500 рублей за коробку и это, на мой взгляд, многовато. Впрочем, продажи покажут, тем более что автору удалось сходу попасть в крупные сети типа «Детского мира».
Так что если вы или ваш ребенок интересуется парусным флотом, сыграть в «Адмирала» хотя бы разок однозначно стоит.
Комментарии:
Если играть более чем вдвоем, то игроки для вас будут представлять разную опасность в зависимости от того, как по отношению к вам они сидят. Например, при игре вчетвером игрок сидящий слева будет действовать быстрее вас в 1/4 ходов, а игрок сидящий справа в 3/4 ходов. Бойтесь, если справа сидит человек, который вас хочет убить. Право первого хода очень важно. ...
19 11 2024 6:59:22
Если посмотреть на вышеописанную механику подробно, то станет ясно, что расширять и дополнять игру можно лишь по четырём пунктам (или каким-то их комбинациям):...
18 11 2024 9:26:36
...
17 11 2024 16:18:17
Следующая была "Зельеварение" и несмотря на милую дeвyшку, которая рассказывала нам правила, игра вызывали лишь зевоту. По сути это обычный пасьянс, но в более "вкусном" сеттинге. Сыграли 1 раз....
16 11 2024 22:53:21
Действие будет происходить на большой карте мира, где герои или гоняются за артефактами наперегонки (соревновательный режим), или пытаются раздобыть сокровища раньше нацистов (кооперативный режим, в который можно будет играть и соло)....
15 11 2024 0:55:39
Но, может быть мои читатели используют эту вкладку достаточно активно, и если убрать её с главной страницы, то сайт станет менее удобным? Мне интересно ваше мнение по этому поводу, поэтому я организовал голосование по данному вопросу. ...
14 11 2024 3:17:25
Во-вторых, победителями мировых чемпионатов по этой настолке чаще всего оказываются голландцы...
13 11 2024 10:40:12
Кстати говоря, есть ещё один продукт, также выпускавшийся AEG, который тоже нередко сравнивают с «Доминионом» — это «Arcana», о которой я уже рассказывал. Но там причин для подобного сравнения несравненно меньше, и «Громовой Камень» гораздо интереснее для анализа. Чем мы нынче и займёмся....
12 11 2024 2:17:20
На Таганской нам рубали питание из-за того, что на улице шёл ремонт. Город решил, что нам позарез нужно сделать широкий тротуар и ровную дорогу. И начались отключения. Долгие, смачные и безнадёжные. Магазин вообще выпадал из бизнеса — ни кассы, ни компьютера. Если за пределами Москвы на ЕНВД ещё можно было выдавать бумажные чеки (или вообще обходиться без них), то в столице строго касса. Да, касса может работать в ручном режиме без компьютера, да, бывают аппараты с аккумуляторами — но в магазины мы такие не ставим. Предполагается, что упсов хватает на основные вещи, а если свет отключили — смену можно закрывать. Ремонт никто не предвидел. Свет отключали неравномерно и случайно, поэтому продавцам нужно было стоять смену — вдруг к вечеру оно всё заработает снова....
10 11 2024 14:32:43
Насколько возможно было из полученных материалов, постарался собрать ровно. Возможно можно поколдовать ещё немного, но честно говоря времени нет. И так оооочень доволен тем что получилось после печати....
09 11 2024 15:25:12
Форум сайта «Настольные игры: Nастольный blog»...
08 11 2024 9:19:54
Это, всё-таки, произошло. Из трёх партий в Blue Moon две завершились победой Hoax, причём один раз счёт был 4-0. Правда, следует признать, что Vulca поразительно не везло с картами и уже в третьей партии со счётом 0-4 победа досталась огненной колоде....
06 11 2024 5:36:54
После выкладывания тайла и перед выбором следующего, игроки могут выполнить дополнительные действия:...
05 11 2024 14:56:27
Скачать редизайн игры Mall of Horror — Highschool of the Dead (zip, 33.2 Mb)...
04 11 2024 0:39:56
Да, у «заколдованной» была отвратная полиграфия, неимоверное количество ошибок и очепяток самого различного рода, куча косяков в игровой системе. Но она была первой такой игрой, которую мы увидели. Разбираться и исправлять все эти косяки, на ходу придумывая и доpaбатывая правила, было чуть ли не интереснее самого игрового процесса. 🙂 Принцип был прост: один ведущий и несколько игроков. Ведущим, ессно, завсегда был мой брат Игорь — как самый «шарящий» (я, по молодости лет, ему на тот момент и в подметки не годилси в этом плане). Игроками — я и друзья Игоря (в основном, я и Денис Грищенко были постоянным составом игроков). Иногда я играл и со своими друзьями. В этом случае Ведущим был то я, то мой друг Василий. 🙂...
01 11 2024 5:54:58
Все жетоны нужно было выдавливать из листов. Сделать это удалось легко и просто, безо всяких усилий и затруднений. Хорошо. А то, вон, с Dungeon Lords пришлось помучиться....
31 10 2024 4:12:55
Уверен, с опытом придёт и умение вырезать ненужное...
28 10 2024 3:12:20
Одной из главных фич игры является, так называемая система Pathfinding, которую создатели именуют революцией в жанре и расхваливают на все лады. Суть ее состоит в том, что игровое поле не разделяется на клетки или гексы, по которым перемещаются персонажи, как это сделано в других играх. Вместо этого, на нем имеются круги, расположенные не в строгом порядке, хотя и примерно на одном расстоянии друг от друга, которые указывают где может стоять персонаж....
26 10 2024 0:40:51
Описание настольной игры «Друзья» (Friends)...
25 10 2024 13:40:42
Хотя нет, началось всё раньше, когда вчетвером стали проводить вечера за настолками. Потом Ира устроилась в наш магазин работать, а спустя несколько месяцев была уволена за систематические опоздания. Расписание открытия и закрытия — это одна из тех вещей, за которую мы бьёмся до кости. ...
24 10 2024 14:19:18
Обзор «BattleLore: Dwarven Battalion Specialist Pack»...
20 10 2024 9:34:29
Есть у меня правда, предчувствие, что 7 Wonders может показаться мне слишком простой игрушкой, но всё равно я считаю, что её стоит опробовать. Надо бы только дождаться, чтобы она появилась в продаже за вменяемую цену. А то платить почти $50 за игру, в которой 150 карт и больше пpaктически ничего нет, как-то неохота....
18 10 2024 9:48:21
Одним из первых американских подразделений, принявших участие во Второй мировой войне стала третья пехотная дивизия "Скала Марны". Она сражалась в Сицилии, в Италии (высадки в Салерно и в Анцио), затем в Эльзасе на юге Франции, и, наконец, в Германии, неподалёку от границы с Чехией, где её и застало окончание войны. Дивизия несла тяжёлые потери, участвовала в кровопролитных боях в Италии и в горах Вогезы). Одним из храбрейших солдат в подразделении был Оди Мерфи, американский солдат, получивший больше всех наград во Второй мировой. Он начал воевать в 1943 году рядовым 15-го пехотного полка США. К окончанию войны в 1945 году он дослужился до лейтенанта и был награждён 38 медалями, в том числе орденом Почёта. После войны он стал голливудской кинозвездой и написал автобиографическую книгу об участии во Второй мировой под названием “В ад и обратно”. ...
17 10 2024 19:52:31
Во второй партии оказалось, что: а) игра занимает на столе ощутимо больше места, чем предполагалось и б) крайне скудная комплектация – только карты, без кубиков, маркеров и т.д. – знакомству с игрой только мешает. Внезапно оказывается, что вам надо еще пару кубиков (идете доставать), а потом – дополнительные маркеры (идете искать)....
16 10 2024 13:25:25
«Перекрёстный огонь» рассчитан на 5—10 участников, а одна партия займёт порядка 5 минут. Основной игровой процесс занимает всего три минуты, которые засекаются с помощью входящих в комплект песочных часов....
14 10 2024 16:41:40
Неофициальное дополнение для «Метро 2033»...
13 10 2024 14:31:49
Колода карт с фильмами уложена по порядку их выхода на экраны. Игроки имеют дело с этим картами строго в порядке их номеров. Когда поставлены все фильмы с одним номером, открываются 4 фильма со следующим номером. Как только один из игроков-режиссёров поставил указанное число фильмов, игра заканчивается. Следующая игра начинается с теми же картами фильмов, которые находились на столе в конце предыдущей партии. И так — пока не закончится колода фильмов....
11 10 2024 21:27:10
Кроме того, участники фестиваля увидят и зарубежные издания:...
10 10 2024 15:42:27
Для заборов хорошо подойдут паровозики из Ticket To Ride, а для персонажей — человечки из каркассона....
08 10 2024 9:53:35
Tiny Towns от AEG 2019 года, 1-6 игроков, автор Peter McPherson, оформитель Gong Studios и Matt Paquette. Игроки становятся мэрами маленьких городов, строящихся на игровом поле. Игроки по очереди называют ресурсы, которые будут использоваться всеми для постройки зданий и монументов. Незастроенные места пойдут в минус при подсчете очков. Набравший большее количество очков выигрывает. Здания легко различимы, даже простые серые диски соответствуют тематике, представляя необходимые для городов фонтаны и колодцы....
07 10 2024 22:13:12
Итак, любители настолок, с вами BJ из Board Game Gumbo, вместе с луизианским духом: на этот раз мы поговорим о новой горячей игре с тайлами о подземельях – Delve, – от Indie Boards & Cards....
03 10 2024 2:45:37
P.S. игра настолько мне понравилась, что я решил заказать Conflict of Heroes: Price of Honour — Poland 1939, чей обзор я обязательно размещу на своём ресурсе....
02 10 2024 8:49:20
Еще:
товары -1 :: товары -2 :: товары -3 :: товары -4 :: товары -5 :: товары -6 :: товары -7 :: товары -8 :: товары -9 :: товары -10 :: товары -11 :: товары -12 :: товары -13 :: товары -14 :: товары -15 :: товары -16 :: товары -17 :: товары -18 :: товары -19 :: товары -20 ::