Адмирал. Эпоха парусных сражений. Обзор игры
Читатель Артем Платонов сегодня расскажет о новой семейке, посвященной сражениям парусных кораблей – об игре «Адмирал».
В начале девяностых, когда я впервые серьезно увлекся настольными играми, в мою коллекцию попала отечественная игра на морскую тематику (название, увы, стер из памяти Дэйви Джонс). Один игрок играл за испанцев и хотел перевезти награбленное в Америках золото в Испанию, а второй вовсю пиратствовал на кораблях черного цвета. Правила я уже пpaктически забыл, помню лишь, что направление ветра задавала вертушка со стрелкой, что генерировало постоянные споры «Смотри, ветер дует в этот сектор! Нет, стрелка не пересекла границу!!1»
Купи сейчас:Тематика парусного флота среди мальчишек на даче, где я тогда отдыхал, была в большом почете: мы запускали в прудах деревянные корабли, грабили корованы и вели торговлю всем, что скрафтили для таких игрищ до лета. Соответственно, интерес к данной настолке не утихал еще лет пять. Мы даже сделали свою игру, с блэкджеком и сухопутными крысами – механика боя, кажется, осталась неизменной, но добавилась ролевая часть, где можно было ставить на корабли разное вооружение, прокачивать матросов и торговать разными товарами.
В конце девяностых, когда многие из тогдашних дачных товарищей закончили школу и все реже стали приезжать, сошли на нет и наши посиделки за настолками. Энтузиазм по части парусного флота также подугас, однако не исчез совсем. Поэтому, когда образовалась возможность сыграть в новую игру про сражения эпохи парусников я, не раздумывая, согласился.
У друга, которого я позвал для дуэли, при виде коробки глаза разгорелись не хуже маяка в ненастную ночь. Пока мы расставляли компоненты, он вспомнил, как еще в школьные годы он с еще одним нашим общим другом также бaнaнили настолку про парусники (кажется, по описанию под это подходят «Пираты» Голицина, но это не точно). Правда, до конца не доделали, терпение кончилось.
Но – ближе к нашей игре, «Адмирал. Эпоха парусных сражений» от разработчиков из Москвы. Настолка заявлена как семейная и полностью эту категорию оправдывает.
Положите в корзину сейчас:Нет времени объяснять, как ваши четыре корабля оказались около вашей же крепости, просто поднимайте паруса и мчите вперед. Где-то там уже трепещут на ветру вымпелы кораблей противника, которые нужно утопить (корабли, а не вымпелы).
У каждого игрока под комaндованием имеются четыре плавсредства: трехмачтовый линкор, два двухмачтовых фрегата и один одномачтовый бриг. Мачты съемные и выполняют роль счетчика жизней: корабль без мачт только в поговорке подобен кораблю с мачтами, только без мачт. В «Адмирале» корабль, лишившись последней реи, сразу снимается с поля.
Также у каждого флотоводца имеется по крепости, которая выполняет ремонтные (за партию можно восстановить до шести сбитых мачт) и охранные функции (крепостные пушки далеко и больно стреляют). Причем уничтожить крепость огнем с кораблей нельзя.
Ходы осуществляются поочередно. В свою очередь игрок сначала тащит карточку, задающую направление ветра, затем карточку, определяющую случайное событие (их немного: ничего не происходит, шторм срывает по мачте с каждого корабля, телепортация к вашей базе, удвоение дальности хода, принудительный абордаж, экстренная починка мачты прямо в море). После этого каждый корабль может походить (как далеко – указано на карточке ветра) и пострелять. Стрельба ведется на соседние клетки по бортам вашего корабля. Плотность огня зависит от типа корабля или, точнее, от изначального количества мачт: линкор стреляет три раза, бриг один. Проверка на попадание производится просто: нападающий и защищающийся кидают по кубику, если у нападающего больше, цель теряет одну мачту. Можно стрелять залпом, когда выстрелы (т.е. два кубика) следуют одновременно и суммируются. Корабль-цель, кстати, может вести ответный огонь – правда, если он повернут бортом к агрессору. Если не повернут, то в ответ на первый выстрел можно развернуться.
Бои парусников были бы неполноценными без абордажа, и он в «Адмирале» есть. Проходит он аналогично стрельбе, но ставки тут выше: оба противника кидают кубик и тот, у кого выпало меньше, теряет мачту. Бой ведется до полной победы одной из сторон. Проигравший корабль можно утопить, а можно и оставить себе, переместив на него одну мачту со своего захватчика.
Положите в корзину сейчас:Разнообразие в игровой процесс вносят дополнительные правила. Так, кораблями можно плавать не поодиночке, а в составе линии, т.е. друг за другом (профита из этого я, правда, не вижу). В модуле «Пираты» один из игроков берет под комaндование трехмачтовый парусник Ост-Индской компании, а остальные игроки – по одномачтовому бригу с «Веселым Роджером». Цель купца – довезти груз в любой из трех портов на карте (это бывшие крепости), цель пиратов – соответственно, оказаться единственным владельцем торговца.
В «Охотнике на пиратов» все игроки плавают на бригах, но только один на пиратском, а остальные – на военных. Цель, как подсказывает Капитан Джек Очевидность, первым нейтрализовать корсара, которому нужно добраться до спасительных притонов на одном из трех островов (это, как вы поняли, также бывшие крепости).
«Штурм крепости» предполагает, гм, штурм крепости под руководством одного из игроков. Но крепость это не простая, а усиленная, состоящая из 10 тайлов и находящаяся не в углу, а ближе к центру поля. Остальные игроки руководят флотом из трех линкоров, шести фрегатов и трех бригов. Игроку-за-крепость достается незавидная роль кидальщика кубиков, так как он автоматически стреляет по тем, до кого дотягивается, и рубит саблями тех, кто высадился. Роль десанта играют мачты кораблей, правила боя те же, что и при абордаже. Высадившиеся моряки могут перемещаться на соседние клетки незанятой крепости.
Наконец, игру можно масштабировать – так, с двумя коробками поле и количество кораблей становится в два раза больше. Наверное, можно попробовать увеличить и количество игроков, но тут усердствовать не стоит. Иначе есть риск помереть не от вражеского ядра, а от дayнтайма.
Купите сейчас:Ну что же, впечатления от игры я выскажу ближе к концу обзора, пока же хочу остановиться на частностях. Начнем с исполнения. Качество печати карт очень приличное, а вот вырубка хромает: кое-где видны белые полосы по краям. Это говорит о том, что верстальщик был неопытным и не сделал выпуска под обрез, а в типографии положили на это болт.
Поле выполнено из четырех картонных квадратов, не скрепленных между собой. Видимо, это продиктовано экономией (клеить – дорого), однако в текущем исполнении всё это смотрится не очень: сектора поля из-за подвижек корабликов постоянно ерзают, открывая незапланированные Марианские впадины. Выход я вижу в пазловом соединении элементов, уж коли решено отказаться от складного поля.
Само качество печати морей-океанов нареканий не вызывает, однако, что обычно для российских игр, картон на это идет не самого лучшего качества. Так и с полем в «Адмирале»: плохо просушенный девайс сразу выгнулся дугой, образовав четыре девятых вала на столе. Правда, через сутки они пpaктически исчезли.
К сожалению, сетка на поле оказалась неконтрастна и издалека, при плохом освещении и для людей с ослабленным зрением может быть плохо видна. В нашей партии поле сразу стало бликовать от люстры, мне пришлось постоянно наклоняться, чтобы увидеть клеточки, и это сразу стало раздражать.
Положи в корзину сразу, потом забудешь:Сами парусники в игре нарезаны из фанеры, что получилось неожиданно тематично: клей между слоями древесины издалека кажется окраской борта вдоль пушечных портов. Мачты же выполнены из прутков и отшлифованы хуже корпусов: на некоторых заметны заусенцы.
Что касается правил, то они написаны неожиданно на хорошем уровне для дебюта отечественного игродела и почти не содержат узких мест. Но они все же есть: так, ориентация корабля после абордажа (при перемещении на новую клетку, ведь на одной клетке может находиться только один парусник) в рулбуке не оговаривается, но это важно для последующей стрельбы им. А карточка случайного события «Шторм» разверзает какой-то шторм рандома: потеря 50% силы флота просто потому, что ты вытащил не ту карту, как-то не очень. Если бы она действовала на всех игроков (а что, море-то общее, и шторм общий), еще куда ни шло…
Также выяснилось, что ближе к концу партии, когда у игроков остается по одному кораблю, да и те нужно почаще гонять на починку, темп игры сильно проседает. Нужен какой-нибудь хоумрул, исправляющий ситуацию. Не помешает и доработка правила наказания за ничегонеделание: согласно рулбуку, если вы стоите под защитой крепостных пушек в ожидании ремонта, вместо него с вас наоборот снимаются мачты. Однако ничего не мешает плавать на клеточку сюда – клеточку обратно, заманивая врага в ловушку. Он же, не будь Дypaком, в это время плещется у своих укреплений и совсем не желает подставляться под крепостную артиллерию.
Время, кстати, неоправданно затягивается и в бою, ведь нужно подождать, пока противник возьмет у тебя кубик и бросит его. Лично мы для экономии времени сразу взяли дополнительный шестигранник и бросали их одновременно. Родной кубик, между прочим, плохого качества и напоминает детища «Технолога» середины двухтысячных. Пираты за такое пропускали под килем пару раз, пока джентльмен удачи не притаскивал нормальный дайс.
Положи в корзину сразу, потом забудешь:Если обобщать, то в «Адмирале» балом правит рандом и это… хорошо. Ведь игра-то семейная, а удачный бросок кубика уравнивает шансы на победу ребенка и родителей. При этом кубикометание – очень азapтный процесс, что нравится всем детям и большинству взрослых. Есть, правда, опасения, что тематика игры оставит равнодушной прекрасный пол, но для мальчишек и отцов «Адмирал» должен зайти очень хорошо. Огрехи в качестве компонентов на самом деле почти незаметны (а для дебютного самиздата отечественного разработчика их вообще, считай, нет), и единственное, что может подпортить настроение, это цена. Сейчас она составляет около 1500 рублей за коробку и это, на мой взгляд, многовато. Впрочем, продажи покажут, тем более что автору удалось сходу попасть в крупные сети типа «Детского мира».
Так что если вы или ваш ребенок интересуется парусным флотом, сыграть в «Адмирала» хотя бы разок однозначно стоит.
Комментарии:
Когда человек по итогам игры занимал определенное место, ему записывались очки (чем дольше и сложнее игра, тем больше очков). У каждого было две попытки сыграть на очки в каждую игру — и в итоге человек получал тот максимум, который смог заработать. Это позволяло привыкнуть к игре и добиться лучших результатов во второй раз....
14 02 2025 3:33:11
Новое чудо света Колизей в Древнем Риме с карточкой для его выбора. Чудо не производит ресурса, но позволяет нанимать Лидеров дешевле или вовсе бесплатно. Строительство Колизея приносит победные очки (сторона А) или позволяет ввести в игру дополнительного Лидера (сторона В).
...
09 02 2025 21:40:33
Для тех, кто ждал. Для тех, кто спрашивал. Для тех, кто надеялся. У нас есть новости. ?...
07 02 2025 3:59:25
Перед началом партии каждый игрок получает по 6 карт заданий. Это так называемые «короткие маршруты», на каждой карте указано две точки, которые нужно посетить. За это игроки получат очки, по числу которых в конце игры будет определён победитель. Ещё каждый игрок получает по 30 жетонов своего цвета. Ими отмечаются точки на поле, в которых он побывал....
06 02 2025 13:26:53
Обратите внимание на счётчик очков (слева) с красными отметками –
это этапы начисления очков, за всю партию игроки получают очки всего 5 раз...
05 02 2025 20:17:19
Вообще, если разделить подобную полученную сумму на число уникальных игроков, то мы получим среднее число лет, в течение которых игра находится на столах игроков. Это – очень интересный показатель, но и тема для отдельного разговора, а пока вернёмся к нашим художникам....
03 02 2025 13:32:59
Первая интересная вещь в Runebound связана с перемещением. В начале своего хода игрок кидает 5 кубиков местности (или меньше пяти, если герой устал или ранен). Кубики местности на картинке слева:...
01 02 2025 4:26:28
Последние несколько месяцев я пробовал различные подходы, стремясь сделать так, чтобы Японии было проще и выгоднее занимать острова и пользоваться своими статусами, приносящими очки, и чтобы при этом у США была возможность противостоять японцам. Однако если вы ждёте новый набор карт, спешу вас разочаровать....
31 01 2025 0:55:20
Вот, например, Mage Knigth. Это моя любимая соло-игра. Каждый раз она подбрасывает новые задачки. И в ней я ощущаю прогресс, потому что всё глубже и глубже изучаю механику. В 7th Continent я чувствую, что добиваюсь лучших результатов только потому, что знаю чего ожидать от игры....
28 01 2025 7:29:53
Как видим, цели миссий локальны и очень специфичны. С превосходством связаны только парочка миссий и то, за них даются всего по 1 очку: что-то типа: контролировать большинство каменистых равнин. Причём все миссии одноразовые, то есть если ты захватил больше равнин, выложил карту миссии, получил очко, и дальше тебе уже можно эти равнины не удерживать....
26 01 2025 10:15:52
Основная цель игры и дополнений: Постройте королевство площадью 5×5 квадратов, присоединяя к нему новые участки и получите как можно больше очков....
25 01 2025 4:10:56
Скачать материалы для игры Dominant Species (rar, 7 Mb)...
24 01 2025 5:42:34
Правила «StarCraft: Brood War» на русском языке...
23 01 2025 23:22:49
00:05:00 — Кассиопея. Мнение второе...
19 01 2025 12:56:42
В плане механики тут всё не очень сложно. Вскрываешь карточку из колоды, затем бросаешь кубики и стараешься получить нужные результаты (для этого можно использовать некоторые спецсвойства). Думаю, вкупе с оформлением, зайдёт!...
18 01 2025 21:39:22
Формат карт: — основные карты — 63*89 (совпадает с официальной локализацией) — большие карты — 89*126...
16 01 2025 1:42:25
Когда-то я ставил себе задачу сделать из BoardGamer.ru «утреннюю газету» для настольщика. Чтобы каждый день была возможность залезть в интернет и прочитать что-нибудь новое и интересное о настольных играх. В силу неразвитости настольного рунета в принципе заодно получилось ещё и аккумулировать в одном месте пpaктически все публикации о настолках в принципе. Многие сайты, обзоры с которых публиковались на BoardGamer.ru, уже давно канули в лету. И я рад, что эти материалы удалось сохранить. За 10 лет из проекта в компьютерной сети BoardGamer.ru удалось проникнуть и в реальную жизнь. На коробках с некоторыми играми появились логотипы награды «Игра года», которая ежегодно присуждается на сайте. Проект стал официальным информационным спонсором настольного фестиваля «Игрокон»....
15 01 2025 2:43:48
19:00 — Survive: Escape from Atlantis!...
14 01 2025 3:31:26
Игра строится на механиках push-your-luck и управления рисками. Игроки будут стараться застолбить наилучшие участки шахты, не пуская туда соперников....
13 01 2025 16:47:28
сыграть полноценную партию в Eclipse;
минимум по разу сыграть в Quartermaster General и Quartermaster General: 1914;
сыграть 3 партии в Formula D на разных трассах одним и тем же составом;
попробовать научиться играть в «Терра Мистику»;
сыграть с Юшиными в «Кодовые имена»;
покормить зайцев (живут на турбазе);
искупаться и попрыгать на батуте;
провести «Что? Где? Когда?».
Это, пожалуй, минимальный набор «хотелок». Будем на него и ориентироваться....
10 01 2025 9:11:38
Мне весьма любопытно ознакомиться с текстами русской версии. Ведь я собственноручно переводил для неё и правила, и карточки, и в стремлении помочь (и, не скрою, из опасений, что получился как с Гонкой за галактику) даже отправлял свои переводы в Мир Хобби (тогда ещё — Смарт). С тех пор о судьбе моих работ ничего неизвестно, так что я жду момента, когда можно будет почитать на русском правила и карты 🙂...
09 01 2025 3:16:56
Это инструмент точно есть в PS CS4, и более поздних версиях. Находится он в File — Automate — Crop and Straighten Photos. Все что нужно сделать — открыть лист с отсканированными картами, выделить карты и часть фона инструментом Rectangular Marquee Tool (можно и не выделять, тогда обработается весь лист, но в этом случае иногда неверно распознаются границы карт) и выбрать этот скрипт. После секунд обработки — каждая карта будет открыта в новой закладке, обрезана от фона и выровнена. Все что вам нужно — скопировать их в один файл и раскидать по листу....
08 01 2025 9:51:51
Дополнения по комплектации были уж совсем уж маленькие (ниже указаны только некоторые):...
06 01 2025 4:31:16
Всё, что вы делаете в игре, стоит Времени, это самый ценный ресурс в AuZtralia....
05 01 2025 17:26:55
Успей сыграть в «Манчкина» до того, как это станет мейнстримом. (Упс! Кажется, ты не успел…) Напяль нереально зауженные джинсы, хватай свой любимый обезжиренный декаф и иди мочить монстров корпоративной машины! Двигай против системы, будь в тренде!...
04 01 2025 21:44:53
Мне чрезвычайно лестно стать первым героем недели в Юрином блоге, и я, честно говоря, не уверен, что заслуживаю такой чести, но Юра очень дипломатично свалил все на то, что, мол, я уже на BoardGameGeek был гиком недели, опыт у меня соответствующий есть, и т.д., и т.п. Ну а я как бы кочевряжиться не стал и с должной скромностью принял предложение....
03 01 2025 7:58:42
Игра внезапно порадовала — достаточно быстрая и интересная. В отличие от большинства картокомбящихся игр, где комбо к тебе или пришло на руку, или не пришло, тут, благодаря двум вариантам использования каждой карты и "общим картам на крайний случай", почти всегда есть несколько вариантов комбо, в которые можно сложить пришедшие карты, а значит больше выбора стратегии — можно либо взять сейчас бомбу, на которую хватает ресурсов, или нагрести ресурсов, чтобы в следующий ход взять крутейшую бомбу с большим количеством ПО......
02 01 2025 12:20:10
После трех партий в самый первый сценарий карточного «Ужаса Аркхэма» я был уверен, что этого вполне достаточно и сесть еще раз за него не смогу. Ну сколько можно переигрывать одно и то же, когда ты уже точно знаешь какие есть локации, какие у них особенности, каких противников ожидать и как с ними возможно справиться. Как оказалось, три партии — это не предел. Вот мы сыграли в тот же самый первый сценарий в четвёртый раз и, ничего, никого не умер. И могу даже сказать, что было вполне нормально. Даже интересно, за счет того, что выбрал нового героя....
01 01 2025 5:46:41
4. Анонсировано новое дополнение для Memoir ’44 — Mediterranean Theatre. Оно посвящено сражениям в Северной Африке и включает в себя комплект британских войск, а также новые противотанковые орудия и новые правила....
30 12 2024 4:49:39
Игровые компоненты. Это слабое место Puerto Rico. Центральное поле, которое хранит все игровые здания — это сухое серое поле. Кучу надписей и никаких картинок. Настолка конечно старая, но почему бы не сделать репринт с красивыми картинками? Сравнивать оформление с той же Кубой просто глупо, Cuba на голову впереди. Место на карточках зданий есть, но почему бы его не заполнить красочной картинкой? Личные плантации игроков смотрятся получше, но также на две головы позади Cuba. К остальным компонентам нареканий нет....
29 12 2024 8:44:30
Обновления на сайте настольной карточной игры «Bomb.It»...
28 12 2024 7:36:48
Первое изменение в правилах участия было сделано в сразу же после объявления турнира. После того, как я прочел одно из первых сообщений в ветке обсуждения турнира, в котором был вопрос: — Какие будут санкции к тем кто зарегистрируется и не придет?, у меня возникло подозрение, что большинство заявивших о своем участии, смогут просто не прийти; из-за жары, из-за внезапно изменившихся планов и т.д. Потратить уйму сил и времени на организацию, а в итоге не набрать необходимого количества участников (мы решили что максимально допустимое количество участников должно быть 16 человек, и если не наберется хотя бы 10, то турнир проводить не будем) очень не хотелось. Такая черта, как неумение планировать свое будущее, свойственна многим жителям постсоветского прострaнcтва (сам этим страдаю, но пытаюсь всячески бороться) и шанс, что в день турнира мы окажемся в пустом игровом клубе, я расценивал очень высоко. Поэтому, было принято решение — кроме того, что крайний срок принятия заявок на участие заканчивался за пять дней до проведения турнира, сделать обязательной предварительную оплату участия в турнире. В первый день заявки прислали пять человек. — Очень неплохо для начала! — подумал я. Второй, третий дни — тишина. Так продолжалось до конца недели. Срок приема заявок был продлен еще на один день, и тут — народ повалил. Однако, эта задержка повлекла за собой не очень приятные для нас последствия: так как мы хотели сделать событие запоминающимся для участников, у нас были идеи по поводу оформления помещений арендованной атрибутикой Второй мировой войны, устроить полевой обед, с компотом, тушенкой и кашей из бидона (50 грамм для храбрости сразу отпали, так как в будние дни в клубе функционирует детская организация, то распитие алкогольных напитков в помещении клуба категорически запрещено). Даже несмотря на то, что мы заранее навели справки о том, где можно арендовать и купить все необходимое для реализации наших планов, мы бaнaльно не успели этого сделать.
Но, антураж-антуражем, главное в турнире что? Правильно, игра!...
27 12 2024 10:29:40
Еще:
товары -1 :: товары -2 :: товары -3 :: товары -4 :: товары -5 :: товары -6 :: товары -7 :: товары -8 :: товары -9 :: товары -10 :: товары -11 :: товары -12 :: товары -13 :: товары -14 :: товары -15 :: товары -16 :: товары -17 :: товары -18 :: товары -19 :: товары -20 ::