Dark Side of Mars. Сравнение «Покорения Марса» и «Первых марсиан» > Для семей участников СВО (отзывы, цены, где купить)
+7(977)9328978 Лучшее. Экономное. Доступное    
Рюкзак со светящимся экраном, на который можно закачать свою картинку

Dark Side of Mars. Сравнение «Покорения Марса» и «Первых марсиан»

Dark Side of Mars. Сравнение «Покорения Марса» и «Первых марсиан»

 

Обозреватели настольных игр зачастую ограничиваются перечислением тактико-технических параметров предмета обзора. Иногда ещё перечисляют сильные стороны той или иной игры (внезапно оказываются, что только они у неё и есть). И лишь изредка получается так, что предмет обзора подвергается анализу, и ещё реже – сравнению с товарками по цеху. И тем ценнее подобные случаи. Вот и сегодня предлагаю ознакомиться со сравнительным обзором двух свежих новинок про Красную планету, написанным пользователем padmasambhava

Вместо предисловия

Я пилил что-то вроде отчёта про настолкэмп (XII), но получалось очень «для своих», очень «мимими», какие-то манякотеджики и милые посиделочки… короче, когда придумаю, как написать интересно для читателя с тесеры — допишу и выложу. Пока же решил реализовать идею, которая у меня давно зрела, а именно — написать статью в ответ на статью, продолжить давнюю, уже забытую, традицию периодических изданий. Мишеней было много, но волею судьбы триггер сработал на определённой статье. Приступим.

Положите в корзину сразу, потом потеряется:

1. Вступление

Ссылка на статью, с которой я бы хотел полемизировать, тут. Но на курок нажала эта статья, которая ссылается на первую. Пропустив через себя понимание того, что в интернете кто-то не прав, решил вставить свои пять копеек.

Если коротко о содержании предыдущих серий, котировок на BBG-бирже, то видно следующее:

— Terraforming Mars (далее ТМ), уверенно торчит на 7-м месте и обмазывается положительными рецензиями;

— First Martians (далее FM) мееедленнно вылезает из задницы, в которой оказался после первой рассылки альфа-тестерам pre-order’истам.

Положите в корзину сразу, потом забудете:

К TM у меня отношение особое — я был как раз в комaнде тех, кто наносил жирные слои позитива на эту игру. Может, кто ещё помнит мои статьи о сабже тут, вот туттамсям.

По FM могу сказать, что я как раз и являюсь этим pre-order’истом, как и назначенный мною в оппоненты Владимир.

По количеству партий я не могу сказать, что улетел прямо-таки на Марс. За спиной три партии в TM (на 3, 4 и 5 игроков) и две партии в FM (2 игрока).

 — 

 — 

Положите в корзину сейчас:

Забегая вперёд, я не собираюсь сейчас доказывать, что FM лучше TM. Во-первых, сравнивать ко-оп и евро-картёжную игру как-то сложно. Во-вторых, это так: объективно по итогу сравнения, и по миллиону BGG-юзеров (которые не могут ошибаться), TM обходит FM в привлекательности. Но (и в этом вся моя идея) не сильно.

2. Внешний вид

Начнём с общего. Дерьмового Сомнительного оформления.

Т.е. обе игры не шедевры в плане графического оформления. Это досадно, но не критично, мы помним игры, которые откровенно дерьмово оформлены, но как-то вытаскивают за счёт самого гэймплея.

Купите сейчас:

Вот тут TM вырывается вперёд просто как Falcon-9. НАСТОЛЬКО халтурного, вырви-глаз, нефункционального оформления я не видел давно.

Вот прям я заощущал себя на Марсе, руководителем межпланетной корпорацией… короче, поздравляю, вы научили свою бабушку пользоваться инстаграммом. Теперь живите с этим. Учитывая, что TM — это семейное детише… кхм… шведской семьи… не удивлюсь, что этот планшет разpaбатывали именно представители старшего поколения. Ну а пиктограммы это уже за гранью добра и зла.

Артемий Лебедев разглядывает дизайн планшета в TM.

Купите сейчас:

Про функционал этих «блестючек» и вопрос «Так, сколько у меня доход был?» я тактично умолчу.

У FM же есть действительно интересное, оригинальное, и, на мой взгляд, красивое решение — пульт управления.

Получился действительно похожий на pseudo-sci-fi ***pit с адекватным оформлением, с очень приятным (тут и далее — для меня) ритуалом переключения красного огонька на зелёный при починке. Ну и вид, скажем, «жилого сектора», который мирно светит 12-ю зелёными огоньками статуса, даёт тепло и уверенность в завтрашнем sol.

Купи сейчас:

В реальности всё немного сложнее. Но мы тут в игры играем, а не в варгeймы.

Как-то так.

Ощущаю ли я себя на Марсе? Вполне. Можно бы было сделать лучше? Конечно. Прорисовать карты, налепить картинки… но это FFG так развлекается, у них цех художников сидит в подвале. Картонки с тектом и карты с минималистическими схемами как-то даже ближе к теме — ведь технодизайн же, ничего лишнего — гoлый функционал. Насчёт «нарисовать планету и пейзажи»… ребят, это Марс. Я был в одном месте, которое ОЧЕНЬ похоже ма Марс — города Фудзи. Вот там есть красноватый песок и камни, камни и красноватый песок, потом ещё камни. Вначале прикалываешься с этого, но на 6-ой час уже не очень. Нечего там рисовать.

Лучше ли решение у TM? Тырим фото из интернета, в том числе Википедии, делаем полную разножoпицу анархию по стилю — тут фотка, тут рисунок, тут рисунок в другом стиле, тут фото, а тут автор игры и его братишки придуриваются… Короче, какой-то просмотр сохранённых с imageboard’д Sci-fi подборок в перемешку с семейным фотоальбомом. Однозначно нет.

Купи сейчас:

Один балл в пользу FM.

Конечно, TM тюнингуют и так и сяк-и накладочки, и альтернативные картинки, я и сам, недавно, печатал заменитель для жетона первого игрока. Но ситуацию это корренным образом не меняет.

Положи в корзину сразу, потом забудешь:

На Марс! 3D принтеры вперёд!

3. Внутренний мир

3.1 Марсианский камень в ТМ

Удовольствие, короче. Тут мне судить трудно. Я играл в TM три раза в разных компаниях. Всегда был wow-эффект. Т.е. когда тебе приходят карточки с… ну не знаю, жахнуть Деймосом о Марс, построить подземный город, начать разводить червей или пёсиков — вначале голова идёт кругом от такого многообразия. Но к третьей партии как-то всё стало тускнеть. Во-первых, уже на второй раз понятны стратегии для твоей корпорации, т.е. какие карты полезны, а какие нет. Какие карты полезны всем и всегда, а какие только в редких случаях, да и то, не шибко. Поэтому получается вечная болезнь карточных игр — его величество рандомчик.


Т — топдекинг.

Положи в корзину сейчас:

Партия нередко начинает идти по принципу зашла карта — не зашла. Зашла — ты король терраформирования, не зашла — ты глотаешь красную пыль. При этом игра чудовищно долгая (если играть в полную версию игры, в которую вообще все рекомендуют играть), и, что самое главное, лидера там не остановить вообще никак.

Пример, играю на XII Настолкэмпе в TM на троих. Подходит к одному из игроков Роман (главный по TM на территории РФ) и с радостью нам сообщает, что мы проиграли, этот игрок побеждает, потому как у него карты — огонь… ну так часа через 3 и выяснилось. А что мы с ним сделаем? В этой игре нет механизма «так, объединяемся, побеждает» — тут нет фазы дипломатии. Максимум на драфте «Вот ты вот эту карту ему не давай только! Да, знаю, что тебе вон та нужна, но ты не бери её, а бери вот ту, чтобы ему не досталась»… но это, вроде как, не по правилам. При этом не забываем, что в огромной колоде карты не страдают балансом и сильно разветвлённой синергией. Есть ультра-мощные комбинации определённых карт, есть карты, которые все скидывают в 95% случаев, есть этапы игры, когда этак 25% карт вообще уже просто не нужны. При это мусорные карты тут именно мусор — это не как в Rftg и многих других играх, где карта может быть ресурсом для постройки другой карты. В TM мусор — это мусор и ничего кроме. Если тебе идёт мусор, особенно в конце игры, то ты ничего поделать с этим не можешь, и это чистый рандом, так как игра же не декбилдинг.

3.2. Злость альфа-тестеров и бета-тестинг FM

Тут бы сравнить с FM, но никак. Совершенно другой жанр, тип, форма и содержание игры. И да, тут балом тоже правит рандом — вот высадился на Марсе и что-то постоянно ломается. Надо превозмогать и не забывать про миссию. Но в FM это же и суть игры — выживание vs рандомчик. Есть претензия, что в приложухе как-то не очень оформлены события. На это у меня есть два аргумента. Первый:

Положите в корзину сразу, потом забудете:

Ну разлюбили люди читать. Настолки, как и TES, теперь куда более массовы, а люди в массе своей, сейчас считают, что reading is boring.

Второй: ребяты, а вы сообще читали тех-логи хоть раз. Их никто не пишет типа:

Встав сегодня рано утром, я обнаружил себя в прискорбном настроении, возможно, просмотр 6-ой серии нового сезона Игры Престолов меня настолько разочаровал, что я спал отрывками, мятежно. Налитый в кружку с надписью Best Dad положенный по плану кофейный напиток вызвал у меня мысли о доме, о нормальном кофе. Я любил заваривать его с маленькой щепоткой соли, и выходить на веранду под солнечные лучи… к слову, солнечные панели работают на 15% хуже, чем вчера, надо бы проверить.

Тех-логи, ну, настоящие, которые были и, к сожалению, есть часть моей жизни, выглядят так:

— Крепление панели поломано, надо починить сегодня.

Положите в корзину сейчас:

— Починим.

— Уже вечер, солнце садится, вы почему не починили панель?

— Починим завтра.

— Завтра? Тогда вот вам минус мораль, потому как починить надо до рассвета.

В FM примерно так всё и реализовано. Я больше скажу, в Arkham Horror, как в обычном, так и карточном, всё так и реализовано: «Вас хочет скушать НЕХ, кинь куб» + картинка, которая, конечно, крутая, только с 2007 года во всей Лавкрафтиаде одни и те же картинки и олдфагам уже надоели. Т.е. претензия мимо. Есть примеры обратного — хорошие Crossroads в Dead of Winter, например. Только вот, к моему сожалению, только 15% игроков хотят читать стену (на деле-то абзац-два, за 80 секунд можно прочитать) текста.  В результате что-то вроде…

Купите сейчас:

— Так, тут магазин, зомби набигают… короче на карточку, читай сам.

А вот я вам сейчас скажу ужасную вещь… в игре #1 на BBG и которую все хвалят и перехваливают, ВООБЩЕ нет иллюстраций и художественного текста в процессе игры. Там карта мира, ТАКИЕже кубы, которые надо расставлять, и сухие карточки без иллюстраций.

Сейчас я бегло пробегусь по очень эмоциональным аргументам оппонента. Взято из этой статьи. Признаться, я даже хотел было продать игру не распаковывая, и всё откладывал и откладывал первую партию, потому как был полностью задавлен Вовиным авторитетом и очень громкими заявлениями. За что ему спасибо. Потому как садился за игру с очень заниженными ожиданиями. А оказалось всё не так и плохо, а очень даже хорошо. Поехали.

«Начнём с плохого. Правила для First Martians (далее FM) написаны просто УЖАСНО.»

Тут я немного не понял. Т.е. я прочитал правила, подумал, прочитал ещё раз. И опять не понял — что в них ужасного? Да, это не самая простая игра, да, я сам лазил в FAQ, смотрел видео от Родни — но это я делаю в 50% современных игр. В Eclipse, Scythe… а этот трэд по правилам Arkham Horror на over9000 сообщений? А FAQ и Errata на ВСЕ, вот ВООБЩЕ ВСЕ игры от FFG? Не первый день же в хобби и играем в самый хардкор жанра.

Положите в корзину сразу, потом забудете:

При этом приложуха работает отлично: пихает тебе памятки по действиям в каждой фазе, по каждой миссии Spoiler free FAQ — ткнул и читаешь, там 20-30 пунктов, всё разжёвано. Сужу по первой миссии, во второй я даже им не пользовался — всё понятно было после первой. И я не исключаю, что возможно, я что-то объяснил или сделал в игре не так — но я не испытывал дискомфорта.

Например фото из статьи оппонента.
Зелёная фишка… да и коричневая тоже — лежат нелегально.

Да, Владимир был альфа-тестером игры, и его претензии я уже не могу наблюдать в приложухе, но так ведь и на рецензиях в steam, на отзывах ярким, жирным шрифтом выделяют EARLY ACCESS REVIEW. Да, как-то и сам себя глупо чувствую, что вместо pre-order с ништяками я получил недоделанную игру, но её оперативно, допилили — и в этом благо приложухи. Не надо выпускать FAQ & ERRATA v1.8, как FFG — просто обновляется приложуха.

«Первое – тайлы помещений. Во всех трёх сценариях они выкладываются на одно и тоже место в одинаковом порядке. Вопрос: почему их нельзя сразу наклеить на поле? Я очень надеюсь, что посыл заключается в том, что в будущем появятся новые стартовые комнаты и оборудование.»

Ответ вторым же предложением — как минимум в одной миссии мы начинаем неполным набором комнат.

Положи в корзину сразу, потом забудешь:

«Второе – зелёные кубики, которые вставляются в прорези на тайлах помещений. Во время подготовки это очень напрягает. Уточню, что зелёный кубик указывает на то, что данная система функционирует нормально. Как только она перегревается/ломается, зелёный маркер заменяется на красный. Снова вопрос: к чему всё это, если можно обойтись зелёным фоном поля? Нет кубика – всё в порядке, ну, а ежели поломка – просто вставляем в дырку красный кубик. Гениально? По-моему, очевидно.»

Т.е. забрать у меня моё тёплое сияние полной панели статусов милой россыпью зелёных огоньков? И те чувства, когда их стройный свет нарушает подлый красный кубик? Это вы, батенька, садитесь тогда играть с KDM-щиками: вместо фигурок будут цветные колпачки, поле будет просто полем в клеточку… ну вы поняли. Функционал. И что там со временем подготовки? В Eclipse мы той же ерундой занимаемся, но это минута, от силы две и всё готово. А что такое две минуты для нас, хардкорщиков? Целая партия в UNO?

«Хотите ещё прикол? В первой же обучающей миссии почти всегда не хватает этих самых зелёных кубиков! И, судя по правилам, недостача может быть в чём угодно. Правила говорят, мол, делайте, что хотите – используйте монеты или лепите кубики из хлеба. И это в игре за 75$!!!»

Вот тут согласен полностью. Ясно, что много зелени надо будет в 1-2 миссиях из 6+10 кампанейских, но это же копейки, можно и досыпать сверху кубиков-то. Мне пришлось отсыпать уже неиспользуемые кубы из Pandemic — Legacy, теперь с запасом. Ну и цена, что у TM, что у FM. Для таких компонентов и для такого качества абсолюно поехавшая и потерявшая берега. Хотя б/у начали продавать по ценам близким к адеквату.

«Погодите… 6 карт, ничего не сбрасывается… да &%@! – так это можно было заменить одним кастомным кубиком, где в уголке на каждой грани будут пропечатаны циферки от 1 до 6, а в центре указаны значения процентов.»

Купи сейчас:

Только в некоторых миссиях этих карт будет не 6, а меньше и они будут скидываться… в коробке и так горсть кастомных кубов, неужели им было бы лень подкинуть ещё 2?

3.3 Итого

Обе игры не без недостатков. Я специально ткнул на очевидные недостатки TM, перед разбором FM, и прекрасно понимаю мысли-эмоции фанбоев TM, что это у меня вкусовщина, что я ничего не понимаю в марсианских обрезках. Но это иллюстрация того, что хорошую игру, в которую интересно играть несмотря на полный мpaк в оформлении, можно мазать дёгтем, указывая на очевидные, но допустимые недостатки, раздувая их до размеров Фобоса. Опыт партий в обе игры принёс мне положительные эмоции, я ставлю им по баллу.

Положи в корзину сразу, потом потеряешь:

4. Выводы

Лично мне, да и людям за столом было интересно играть в обе игры. Но потенциала намного больше у TM. Соревновательные игры для меня, да и для большинства моих товарищей по столу, намного интереснее и ценнее, чем кооперативные, даже с legacy, кампаниями и прочими ништяками. TM не ставил эксперименты на людях, не вызывал разочарования, восторга или желания его срочно бежать покупать/продавать. Это хорошая игра, и, если я увижу на ней адекватный ценник, скажем 30-35 евро за б/у, то обязательно куплю себе в коллекцию. К тому же подняв баблишко, шведские братаны начали пилить допчики как к этому вашему Доминиону.

FM же получила дерьмовый старт, хреновую pre-order кампанию с сомнительными плюшками (по сравнению с предыдущей темой с pre-order 51 State Master Set даже близко не лежало), но сейчас игра уверенно поднимается с колен и ретейл версия за 50$ может быть вполне употребимой в семейном кругу, где на позитиве можно хорошо сыграть (минимум на medium уровне, чтобы не было потом «А вот в Робинзоне-то! А! Сложнее было, вызов был!»), пошутить про картошку в 100500 раз, и облегчённо выдохнуть, когда на последнем броске последнего действия выпадает заветный .

FM и TM получают по баллу за то, что в них было интересно играть несколько партий. FM получает маленький минус, так как этот опыт pre-order у Portal был… хм… не прикольным ни разу, а TM получает два маленьких плюса, так как развивается, реиграбельность хорошая, допчики прут, играть будет интересно ещё долго.

Положите в корзину сразу, потом забудете:

Победителем с небольшим, но перевесом, я объявляю TM. Но играть, в ближайшее время, буду в FM, пока что она мне хороша зашла, играется куда быстрее, и girl/wife friendly.

Спасибо за внимание, спасибо Владимиру за интересные статьи и за дискуссии в личной переписке.

Play more games!

Положи в корзину сразу, потом потеряешь:
Положите в корзину сейчас:


Комментарии:

«Powerboats» — распечатай и играй (редизайн)

Оригинальные трёхгранные (!) кубики заменены небольшими (4х6 см) картами, которые удобно ламинировать попарно в стандартных плёнках 65х95 мм. Они печатаются на листах А4, желательно не меньше трёх экземпляров (тогда всего получится 63 карты). Остальные компоненты игры размещены на 1 листе А4. Плюс — игровое поле на двух листах А3. Правила написал заново — с учётом редизайна....

19 11 2024 16:23:18

«Кодовые имена» – теперь и дуэт

«Кодовые имена» – теперь и дуэт По этим же самым правилам в Codenames: Duet теоретически можно играть и комaндами....

15 11 2024 17:27:11

Игровое поле для «Axis & Allies 1942»

Игровое поле для «Axis & Allies 1942» Игровое поле для «Axis & Allies 1942»...

14 11 2024 14:20:39

Дежавю: «Звезда» запускает собственный форум

Дежавю: «Звезда» запускает собственный форум Дежавю: «Звезда» запускает собственный форум...

13 11 2024 4:39:36

Power Grid: The Card Game – распечатай и играй

Power Grid: The Card Game – распечатай и играй Отдельно хочется отметить баланс, финальный отрыв в 1 ПО в игре норма. Кстати, вполне играбельна на двоих, но всеми красками заиграет при большем составе....

12 11 2024 17:21:54

Настольные игры по почте. Часть 2

Настольные игры по почте. Часть 2 Предположим вы нашли партнера. Что нужно для того, что бы вы с ним могли играть?...

11 11 2024 21:59:42

Обзор игры «Forbidden Island»

Обзор игры «Forbidden Island» Фишки игроков...

08 11 2024 22:12:33

Обзор игры «Carcassonne: Abbey and Mayor»

Обзор игры «Carcassonne: Abbey and Mayor» Обзор игры «Carcassonne: Abbey and Mayor»...

07 11 2024 13:29:33

5 Colors — распечатай и играй

5 Colors — распечатай и играй Правила — двухсторонний лист А4. Карты — 7 двухсторонних листов А4....

06 11 2024 9:54:25

«Смута» — новая игра от «Статус Белли»

Известно только, что просят за Смуту 950 рублей (сделавшие "предварительный заказ" получает скидку в размере 100 рублей). На Курск 1943, цена, кстати, упала. Теперь его отдают не за 1550, а 1150 рублей....

05 11 2024 17:22:20

Народный отчёт, № 117

Народный отчёт, № 117 Народный отчёт, № 117...

04 11 2024 11:35:11

Настольная игра «Адмирал» — распечатай-и-играй

Настольная игра «Адмирал» — распечатай-и-играй Скачать игровое поле для игры Адмирал (rar, 460 Kb)...

03 11 2024 23:31:15

«Ticket to Ride» в «карманном» формате

Но тем не менее карта получилась, не совсем ровная, но вполне себе симпатичная....

02 11 2024 5:31:10

Таблица для подсчёта очков в «Королевстве кроликов»

Таблица для подсчёта очков в «Королевстве кроликов» Их придётся отмечать на счётчике на поле вручную...

01 11 2024 6:39:35

Самодельная игрушка «Color Quartet»

Самодельная игрушка «Color Quartet» В конце концов отпечатал, порезал и принес домой. И первая партия показала, что процесс вполне играбелен. Звезд с неба не хватает, но играть интересно. По пути доpaбатывались правила....

31 10 2024 8:22:22

Описание одной партии в «Ужас Аркхэма»

Описание одной партии в «Ужас Аркхэма» В научном обществе я слышал о странных ривертаунских кавернах, якобы способных пролить свет на загадочные события. В Ривертауне находился и тот магазин, в котором я вёл торговлю, так что район был мне знаком. Я никогда ранее не занимался спелеологией и даже заблyдился в пресловутой Чёрной пещере, но сделанные мною находки в целом подтверждали слова Армитейджа (мне стыдно об этом писать, но сути сделанных открытий я сейчас не помню – позже я расскажу, как лишился этих знаний). ...

28 10 2024 8:49:41

Stockpile. Ожидаем на русском

Stockpile. Ожидаем на русском Контpaкт на игру был подписан совсем недавно, и дата выхода еще не определена. Но уже совсем скоро мы начнем работу над локализацией. Stay tuned!...

27 10 2024 23:25:45

«Дворец безумного короля Людвига» – новинка

«Дворец безумного короля Людвига» – новинка По мнению некоторых игроков новинка будет представлять собой эдакий комaндный «Каркассон», в котором всем вместе нужно собирать одно мозаичное поле и получать за это очки....

26 10 2024 11:27:26

Микро-обзор игры «Каркассон: Охотники и собиратели»

Микро-обзор игры «Каркассон: Охотники и собиратели» Микро-обзор игры «Каркассон: Охотники и собиратели»...

25 10 2024 4:31:46

Street Fighter – распечатай и играй

Street Fighter – распечатай и играй В дизайне карт игры использованы популярные персонажи легендарной серии видеоигр в жанре fighting (дpaки) — Street Fighter (Уличный Боец), разpaбатываемой компанией Capcom. Игра построена на фирменном движке для колодостроительных игр от Cryptozoic — Cerberus (Цербер)...

24 10 2024 10:15:29

Обзор игры «Project X»

Обзор игры «Project X» Карточки бывают трёх типов, так что возможны следующие варианты: персональное задние — объект ищет игрок, который делает ход, аукцион — объект ищет тот, кто пообещает найти больше объектов и соревнование — объект ищут все игроки, а побеждает тот, кто найдёт его первым....

22 10 2024 2:16:52

Микро-обзор игры «Hamburgum» (Гамбург)

Микро-обзор игры «Hamburgum» (Гамбург) Микро-обзор игры «Hamburgum» (Гамбург)...

21 10 2024 8:36:57

Harry Potter: Hogwarts Battle — распечатай и играй

Harry Potter: Hogwarts Battle — распечатай и играй Скачать материалы для игры Harry Potter: Hogwarts Battle...

19 10 2024 16:59:18

Руммикуб — распечатай и играй

Руммикуб — распечатай и играй В общем......

18 10 2024 1:34:25

Blooodborne. Обзор игры

Blooodborne. Обзор игры Художник: Sean Chancey...

15 10 2024 14:32:54

Номинанты на «Dice Tower Awards — 2010»

Номинанты на «Dice Tower Awards — 2010» Forbidden Island (Запретный остров); Nuns on the Run; Wits & Wagers Family; Wok Star; Zombie Dice. Среди этой пятёрки мне знакомы только Zombie Dice и Forbidden Island. Кубики я не люблю, так что мой голос достаётся Острову....

14 10 2024 2:43:56

Настольные игры глазами чайников

Настольные игры глазами чайников А чуть позже вот в это:...

13 10 2024 21:49:53

Обзор игры «Затерянные города» (Lost Cities)

Обзор игры «Затерянные города» (Lost Cities) Мне самому эта игра понравилась. На то есть несколько причин, по которым мне также нравится и Ордонанс. Обе эти игры являются карточными, не отнимают много времени и жутко динамичны. Правда, Затерянные города, всё-таки немного посложнее. В Ордонансе приходится считать максимум до четырёх, а в этой игре нужно складывать множество цифр. С другой стороны победа в Затерянных городах, гораздо меньше зависит от удачи чем в Ордонансе, т.к. тут можно скидывать карты в отбой, а потом их оттуда снова брать....

12 10 2024 4:23:38

Сравнение «Flash Point: Fire Rescue» и «Pandemic»

Сравнение «Flash Point: Fire Rescue» и «Pandemic» В Пандемии нужно найти вакцины от четырёх заболеваний. Вы проигрываете, если произойдёт слишком много вспышек инфекции, если одна из болезней получит слишком широкое распространение и в других случаях. В Flash Point для победы нужно вытащить из горящего здания 9 человек и выбраться самому. Вы проигрываете, если здание обрушится, или погибнет слишком много людей. В обеих играх цели интересные и тематичные....

11 10 2024 1:52:46

Знакомство с Тимофеем Бокарёвым

Знакомство с Тимофеем Бокарёвым Знакомство с Тимофеем Бокарёвым...

10 10 2024 4:15:16

Выходит юбилейное издание «Контейнера»

Игрушка на «Кикстартере» обойдётся в $77. Вот только доставляют её исключительно в США, так что чтобы заказать игру в другую страну, придётся прибегнуть к пересылочным сервисам. Ну или дождаться русской версии, цена на которую пока ещё не объявлена....

08 10 2024 12:59:25

На BGG стартовала акция «Secret Santa — 2010»

На BGG стартовала акция «Secret Santa — 2010» На BGG стартовала акция «Secret Santa — 2010»...

07 10 2024 1:23:30

Регламент всероссийского чемпионата по «Манчкину» 2007 года

Регламент всероссийского чемпионата по «Манчкину» 2007 года Регламент всероссийского чемпионата по «Манчкину» 2007 года...

06 10 2024 0:55:20

На «Кикстартере» появится 4Х-стратегия российского происхождения

На «Кикстартере» появится 4Х-стратегия российского происхождения Кампания на «Кикстартере» начнётся 18 июля. Один экземпляр игры обойдётся в $40. Единственно, небольшая ложка дёгтя, новинка выйдет исключительно на английском языке. Русская версия не планируется. По крайней мере на сегодняшний день....

05 10 2024 14:51:30

Обзор игры «Арена Максима»

Обзор игры «Арена Максима» Довольно интересная игра для любителей спортивных видов настольных игр. Она динамична, выполнена на высоком уровне, как и любая локализация игр FFG от Смарта. И вряд ли поиграв в нее один раз, вы отложите ее в дальний угол. Единственным недостатком является то, что хоть игра и заявлена с возможностью игры вдвоем, но вдвоем в нее играть не очень занимательно....

04 10 2024 19:41:50

Кэмп окончен

Кэмп окончен Кэмп окончен...

03 10 2024 23:44:11

Бонусные сценарии для Memoir ’44

Отличный подарок любителям игры!...

02 10 2024 10:51:12

Еще:
товары -1 :: товары -2 :: товары -3 :: товары -4 :: товары -5 :: товары -6 :: товары -7 :: товары -8 :: товары -9 :: товары -10 :: товары -11 :: товары -12 :: товары -13 :: товары -14 :: товары -15 :: товары -16 :: товары -17 :: товары -18 :: товары -19 :: товары -20 ::