Dark Side of Mars. Сравнение «Покорения Марса» и «Первых марсиан» > Для семей участников СВО (отзывы, цены, где купить)
+7(977)9328978 Лучшее. Экономное. Доступное    
Рюкзак со светящимся экраном, на который можно закачать свою картинку

Dark Side of Mars. Сравнение «Покорения Марса» и «Первых марсиан»

Dark Side of Mars. Сравнение «Покорения Марса» и «Первых марсиан»

 

Обозреватели настольных игр зачастую ограничиваются перечислением тактико-технических параметров предмета обзора. Иногда ещё перечисляют сильные стороны той или иной игры (внезапно оказываются, что только они у неё и есть). И лишь изредка получается так, что предмет обзора подвергается анализу, и ещё реже – сравнению с товарками по цеху. И тем ценнее подобные случаи. Вот и сегодня предлагаю ознакомиться со сравнительным обзором двух свежих новинок про Красную планету, написанным пользователем padmasambhava

Вместо предисловия

Я пилил что-то вроде отчёта про настолкэмп (XII), но получалось очень «для своих», очень «мимими», какие-то манякотеджики и милые посиделочки… короче, когда придумаю, как написать интересно для читателя с тесеры — допишу и выложу. Пока же решил реализовать идею, которая у меня давно зрела, а именно — написать статью в ответ на статью, продолжить давнюю, уже забытую, традицию периодических изданий. Мишеней было много, но волею судьбы триггер сработал на определённой статье. Приступим.

1. Вступление

Ссылка на статью, с которой я бы хотел полемизировать, тут. Но на курок нажала эта статья, которая ссылается на первую. Пропустив через себя понимание того, что в интернете кто-то не прав, решил вставить свои пять копеек.

Если коротко о содержании предыдущих серий, котировок на BBG-бирже, то видно следующее:

— Terraforming Mars (далее ТМ), уверенно торчит на 7-м месте и обмазывается положительными рецензиями;

— First Martians (далее FM) мееедленнно вылезает из задницы, в которой оказался после первой рассылки альфа-тестерам pre-order’истам.

К TM у меня отношение особое — я был как раз в комaнде тех, кто наносил жирные слои позитива на эту игру. Может, кто ещё помнит мои статьи о сабже тут, вот туттамсям.

По FM могу сказать, что я как раз и являюсь этим pre-order’истом, как и назначенный мною в оппоненты Владимир.

По количеству партий я не могу сказать, что улетел прямо-таки на Марс. За спиной три партии в TM (на 3, 4 и 5 игроков) и две партии в FM (2 игрока).

 — 

 — 

Забегая вперёд, я не собираюсь сейчас доказывать, что FM лучше TM. Во-первых, сравнивать ко-оп и евро-картёжную игру как-то сложно. Во-вторых, это так: объективно по итогу сравнения, и по миллиону BGG-юзеров (которые не могут ошибаться), TM обходит FM в привлекательности. Но (и в этом вся моя идея) не сильно.

2. Внешний вид

Начнём с общего. Дерьмового Сомнительного оформления.

Т.е. обе игры не шедевры в плане графического оформления. Это досадно, но не критично, мы помним игры, которые откровенно дерьмово оформлены, но как-то вытаскивают за счёт самого гэймплея.

Вот тут TM вырывается вперёд просто как Falcon-9. НАСТОЛЬКО халтурного, вырви-глаз, нефункционального оформления я не видел давно.

Вот прям я заощущал себя на Марсе, руководителем межпланетной корпорацией… короче, поздравляю, вы научили свою бабушку пользоваться инстаграммом. Теперь живите с этим. Учитывая, что TM — это семейное детише… кхм… шведской семьи… не удивлюсь, что этот планшет разpaбатывали именно представители старшего поколения. Ну а пиктограммы это уже за гранью добра и зла.

Артемий Лебедев разглядывает дизайн планшета в TM.

Про функционал этих «блестючек» и вопрос «Так, сколько у меня доход был?» я тактично умолчу.

У FM же есть действительно интересное, оригинальное, и, на мой взгляд, красивое решение — пульт управления.

Получился действительно похожий на pseudo-sci-fi ***pit с адекватным оформлением, с очень приятным (тут и далее — для меня) ритуалом переключения красного огонька на зелёный при починке. Ну и вид, скажем, «жилого сектора», который мирно светит 12-ю зелёными огоньками статуса, даёт тепло и уверенность в завтрашнем sol.

В реальности всё немного сложнее. Но мы тут в игры играем, а не в варгeймы.

Как-то так.

Ощущаю ли я себя на Марсе? Вполне. Можно бы было сделать лучше? Конечно. Прорисовать карты, налепить картинки… но это FFG так развлекается, у них цех художников сидит в подвале. Картонки с тектом и карты с минималистическими схемами как-то даже ближе к теме — ведь технодизайн же, ничего лишнего — гoлый функционал. Насчёт «нарисовать планету и пейзажи»… ребят, это Марс. Я был в одном месте, которое ОЧЕНЬ похоже ма Марс — города Фудзи. Вот там есть красноватый песок и камни, камни и красноватый песок, потом ещё камни. Вначале прикалываешься с этого, но на 6-ой час уже не очень. Нечего там рисовать.

Лучше ли решение у TM? Тырим фото из интернета, в том числе Википедии, делаем полную разножoпицу анархию по стилю — тут фотка, тут рисунок, тут рисунок в другом стиле, тут фото, а тут автор игры и его братишки придуриваются… Короче, какой-то просмотр сохранённых с imageboard’д Sci-fi подборок в перемешку с семейным фотоальбомом. Однозначно нет.

Один балл в пользу FM.

Конечно, TM тюнингуют и так и сяк-и накладочки, и альтернативные картинки, я и сам, недавно, печатал заменитель для жетона первого игрока. Но ситуацию это корренным образом не меняет.

На Марс! 3D принтеры вперёд!

3. Внутренний мир

3.1 Марсианский камень в ТМ

Удовольствие, короче. Тут мне судить трудно. Я играл в TM три раза в разных компаниях. Всегда был wow-эффект. Т.е. когда тебе приходят карточки с… ну не знаю, жахнуть Деймосом о Марс, построить подземный город, начать разводить червей или пёсиков — вначале голова идёт кругом от такого многообразия. Но к третьей партии как-то всё стало тускнеть. Во-первых, уже на второй раз понятны стратегии для твоей корпорации, т.е. какие карты полезны, а какие нет. Какие карты полезны всем и всегда, а какие только в редких случаях, да и то, не шибко. Поэтому получается вечная болезнь карточных игр — его величество рандомчик.


Т — топдекинг.

Партия нередко начинает идти по принципу зашла карта — не зашла. Зашла — ты король терраформирования, не зашла — ты глотаешь красную пыль. При этом игра чудовищно долгая (если играть в полную версию игры, в которую вообще все рекомендуют играть), и, что самое главное, лидера там не остановить вообще никак.

Пример, играю на XII Настолкэмпе в TM на троих. Подходит к одному из игроков Роман (главный по TM на территории РФ) и с радостью нам сообщает, что мы проиграли, этот игрок побеждает, потому как у него карты — огонь… ну так часа через 3 и выяснилось. А что мы с ним сделаем? В этой игре нет механизма «так, объединяемся, побеждает» — тут нет фазы дипломатии. Максимум на драфте «Вот ты вот эту карту ему не давай только! Да, знаю, что тебе вон та нужна, но ты не бери её, а бери вот ту, чтобы ему не досталась»… но это, вроде как, не по правилам. При этом не забываем, что в огромной колоде карты не страдают балансом и сильно разветвлённой синергией. Есть ультра-мощные комбинации определённых карт, есть карты, которые все скидывают в 95% случаев, есть этапы игры, когда этак 25% карт вообще уже просто не нужны. При это мусорные карты тут именно мусор — это не как в Rftg и многих других играх, где карта может быть ресурсом для постройки другой карты. В TM мусор — это мусор и ничего кроме. Если тебе идёт мусор, особенно в конце игры, то ты ничего поделать с этим не можешь, и это чистый рандом, так как игра же не декбилдинг.

3.2. Злость альфа-тестеров и бета-тестинг FM

Тут бы сравнить с FM, но никак. Совершенно другой жанр, тип, форма и содержание игры. И да, тут балом тоже правит рандом — вот высадился на Марсе и что-то постоянно ломается. Надо превозмогать и не забывать про миссию. Но в FM это же и суть игры — выживание vs рандомчик. Есть претензия, что в приложухе как-то не очень оформлены события. На это у меня есть два аргумента. Первый:

Ну разлюбили люди читать. Настолки, как и TES, теперь куда более массовы, а люди в массе своей, сейчас считают, что reading is boring.

Второй: ребяты, а вы сообще читали тех-логи хоть раз. Их никто не пишет типа:

Встав сегодня рано утром, я обнаружил себя в прискорбном настроении, возможно, просмотр 6-ой серии нового сезона Игры Престолов меня настолько разочаровал, что я спал отрывками, мятежно. Налитый в кружку с надписью Best Dad положенный по плану кофейный напиток вызвал у меня мысли о доме, о нормальном кофе. Я любил заваривать его с маленькой щепоткой соли, и выходить на веранду под солнечные лучи… к слову, солнечные панели работают на 15% хуже, чем вчера, надо бы проверить.

Тех-логи, ну, настоящие, которые были и, к сожалению, есть часть моей жизни, выглядят так:

— Крепление панели поломано, надо починить сегодня.

— Починим.

— Уже вечер, солнце садится, вы почему не починили панель?

— Починим завтра.

— Завтра? Тогда вот вам минус мораль, потому как починить надо до рассвета.

В FM примерно так всё и реализовано. Я больше скажу, в Arkham Horror, как в обычном, так и карточном, всё так и реализовано: «Вас хочет скушать НЕХ, кинь куб» + картинка, которая, конечно, крутая, только с 2007 года во всей Лавкрафтиаде одни и те же картинки и олдфагам уже надоели. Т.е. претензия мимо. Есть примеры обратного — хорошие Crossroads в Dead of Winter, например. Только вот, к моему сожалению, только 15% игроков хотят читать стену (на деле-то абзац-два, за 80 секунд можно прочитать) текста.  В результате что-то вроде…

— Так, тут магазин, зомби набигают… короче на карточку, читай сам.

А вот я вам сейчас скажу ужасную вещь… в игре #1 на BBG и которую все хвалят и перехваливают, ВООБЩЕ нет иллюстраций и художественного текста в процессе игры. Там карта мира, ТАКИЕже кубы, которые надо расставлять, и сухие карточки без иллюстраций.

Сейчас я бегло пробегусь по очень эмоциональным аргументам оппонента. Взято из этой статьи. Признаться, я даже хотел было продать игру не распаковывая, и всё откладывал и откладывал первую партию, потому как был полностью задавлен Вовиным авторитетом и очень громкими заявлениями. За что ему спасибо. Потому как садился за игру с очень заниженными ожиданиями. А оказалось всё не так и плохо, а очень даже хорошо. Поехали.

«Начнём с плохого. Правила для First Martians (далее FM) написаны просто УЖАСНО.»

Тут я немного не понял. Т.е. я прочитал правила, подумал, прочитал ещё раз. И опять не понял — что в них ужасного? Да, это не самая простая игра, да, я сам лазил в FAQ, смотрел видео от Родни — но это я делаю в 50% современных игр. В Eclipse, Scythe… а этот трэд по правилам Arkham Horror на over9000 сообщений? А FAQ и Errata на ВСЕ, вот ВООБЩЕ ВСЕ игры от FFG? Не первый день же в хобби и играем в самый хардкор жанра.

При этом приложуха работает отлично: пихает тебе памятки по действиям в каждой фазе, по каждой миссии Spoiler free FAQ — ткнул и читаешь, там 20-30 пунктов, всё разжёвано. Сужу по первой миссии, во второй я даже им не пользовался — всё понятно было после первой. И я не исключаю, что возможно, я что-то объяснил или сделал в игре не так — но я не испытывал дискомфорта.

Например фото из статьи оппонента.
Зелёная фишка… да и коричневая тоже — лежат нелегально.

Да, Владимир был альфа-тестером игры, и его претензии я уже не могу наблюдать в приложухе, но так ведь и на рецензиях в steam, на отзывах ярким, жирным шрифтом выделяют EARLY ACCESS REVIEW. Да, как-то и сам себя глупо чувствую, что вместо pre-order с ништяками я получил недоделанную игру, но её оперативно, допилили — и в этом благо приложухи. Не надо выпускать FAQ & ERRATA v1.8, как FFG — просто обновляется приложуха.

«Первое – тайлы помещений. Во всех трёх сценариях они выкладываются на одно и тоже место в одинаковом порядке. Вопрос: почему их нельзя сразу наклеить на поле? Я очень надеюсь, что посыл заключается в том, что в будущем появятся новые стартовые комнаты и оборудование.»

Ответ вторым же предложением — как минимум в одной миссии мы начинаем неполным набором комнат.

«Второе – зелёные кубики, которые вставляются в прорези на тайлах помещений. Во время подготовки это очень напрягает. Уточню, что зелёный кубик указывает на то, что данная система функционирует нормально. Как только она перегревается/ломается, зелёный маркер заменяется на красный. Снова вопрос: к чему всё это, если можно обойтись зелёным фоном поля? Нет кубика – всё в порядке, ну, а ежели поломка – просто вставляем в дырку красный кубик. Гениально? По-моему, очевидно.»

Т.е. забрать у меня моё тёплое сияние полной панели статусов милой россыпью зелёных огоньков? И те чувства, когда их стройный свет нарушает подлый красный кубик? Это вы, батенька, садитесь тогда играть с KDM-щиками: вместо фигурок будут цветные колпачки, поле будет просто полем в клеточку… ну вы поняли. Функционал. И что там со временем подготовки? В Eclipse мы той же ерундой занимаемся, но это минута, от силы две и всё готово. А что такое две минуты для нас, хардкорщиков? Целая партия в UNO?

«Хотите ещё прикол? В первой же обучающей миссии почти всегда не хватает этих самых зелёных кубиков! И, судя по правилам, недостача может быть в чём угодно. Правила говорят, мол, делайте, что хотите – используйте монеты или лепите кубики из хлеба. И это в игре за 75$!!!»

Вот тут согласен полностью. Ясно, что много зелени надо будет в 1-2 миссиях из 6+10 кампанейских, но это же копейки, можно и досыпать сверху кубиков-то. Мне пришлось отсыпать уже неиспользуемые кубы из Pandemic — Legacy, теперь с запасом. Ну и цена, что у TM, что у FM. Для таких компонентов и для такого качества абсолюно поехавшая и потерявшая берега. Хотя б/у начали продавать по ценам близким к адеквату.

«Погодите… 6 карт, ничего не сбрасывается… да &%@! – так это можно было заменить одним кастомным кубиком, где в уголке на каждой грани будут пропечатаны циферки от 1 до 6, а в центре указаны значения процентов.»

Только в некоторых миссиях этих карт будет не 6, а меньше и они будут скидываться… в коробке и так горсть кастомных кубов, неужели им было бы лень подкинуть ещё 2?

3.3 Итого

Обе игры не без недостатков. Я специально ткнул на очевидные недостатки TM, перед разбором FM, и прекрасно понимаю мысли-эмоции фанбоев TM, что это у меня вкусовщина, что я ничего не понимаю в марсианских обрезках. Но это иллюстрация того, что хорошую игру, в которую интересно играть несмотря на полный мpaк в оформлении, можно мазать дёгтем, указывая на очевидные, но допустимые недостатки, раздувая их до размеров Фобоса. Опыт партий в обе игры принёс мне положительные эмоции, я ставлю им по баллу.

4. Выводы

Лично мне, да и людям за столом было интересно играть в обе игры. Но потенциала намного больше у TM. Соревновательные игры для меня, да и для большинства моих товарищей по столу, намного интереснее и ценнее, чем кооперативные, даже с legacy, кампаниями и прочими ништяками. TM не ставил эксперименты на людях, не вызывал разочарования, восторга или желания его срочно бежать покупать/продавать. Это хорошая игра, и, если я увижу на ней адекватный ценник, скажем 30-35 евро за б/у, то обязательно куплю себе в коллекцию. К тому же подняв баблишко, шведские братаны начали пилить допчики как к этому вашему Доминиону.

FM же получила дерьмовый старт, хреновую pre-order кампанию с сомнительными плюшками (по сравнению с предыдущей темой с pre-order 51 State Master Set даже близко не лежало), но сейчас игра уверенно поднимается с колен и ретейл версия за 50$ может быть вполне употребимой в семейном кругу, где на позитиве можно хорошо сыграть (минимум на medium уровне, чтобы не было потом «А вот в Робинзоне-то! А! Сложнее было, вызов был!»), пошутить про картошку в 100500 раз, и облегчённо выдохнуть, когда на последнем броске последнего действия выпадает заветный .

FM и TM получают по баллу за то, что в них было интересно играть несколько партий. FM получает маленький минус, так как этот опыт pre-order у Portal был… хм… не прикольным ни разу, а TM получает два маленьких плюса, так как развивается, реиграбельность хорошая, допчики прут, играть будет интересно ещё долго.

Победителем с небольшим, но перевесом, я объявляю TM. Но играть, в ближайшее время, буду в FM, пока что она мне хороша зашла, играется куда быстрее, и girl/wife friendly.

Спасибо за внимание, спасибо Владимиру за интересные статьи и за дискуссии в личной переписке.

Play more games!



Комментарии:

Asara – распечатай и играй

Asara – распечатай и играй Ширмы пришлось нарисовать(не было сканов), пока думаю печатать их на бумаге, но в принципе сделал так что можно поклеить и на картон....

04 12 2025 21:46:22

Одиннадцать тысяч

...

03 12 2025 19:23:36

Нужна помощь

UPD: Спасибо всем, кто откликнулся, добровольцев набралось достаточно! ...

02 12 2025 7:32:48

Самарская игротека номер два

Самарская игротека номер два Когда мы играли вторую партию в Neuroshima Hex! произошла катастрофа. На соседнем столе был разложен первый сценарий для Memoir '44 (Pegasus Bridge) и один из посетителей умудрился опрокинуть на стол бутылку пива. Мы срочно вскочили и бросились ликвидировать последствия чрезвычайной ситуации: разбросали по сторонам компоненты, не попавшие в зону ЧС, потом поняли поле над столом и стали вытирать с него жидкость. Собрали карты (к счастью, они были в протекторах) и принялись спасать их....

01 12 2025 0:20:46

Первые впечатления от игры «Rattus»

Первые впечатления от игры «Rattus» Задача, как не сложно догадаться – остаться с наибольшим количеством живчиков на карте после того, как черная cмepть соберет свой последний урожай....

27 11 2025 7:39:14

Обзор игры «Axis & Allies: Europe 1940»

Обзор игры «Axis & Allies: Europe 1940» До недавнего времени я играл лишь в компьютерную версию “Axis and Allies 1942”, и только недавно смог попробовать настолку “Axis and Allies: Europe 1940”....

26 11 2025 10:32:11

Кэмп окончен

Кэмп окончен Кэмп окончен...

24 11 2025 4:27:39

Viral – распечатай и играй

Viral – распечатай и играй «Лавка игр» будет делать перевод игры https://vk.com/wall-8375786_30073, поэтому перевод пнп на русский делать не буду, правила и летсплей: https://youtu.be/J9nJGLLoNjc...

23 11 2025 4:16:11

Редизайн игры «Battle Line»

Редизайн игры «Battle Line» Пользуясь случаем, хотел бы спросить, может, кто-нибудь посоветует что-нибудь быстрое на двоих, а так же выразить благодарность товарищу Random Phobosis за всё 🙂...

22 11 2025 1:31:16

ЦРУ-шные настолки – в массы!

ЦРУ-шные настолки – в массы! Создатели CIA: Collect it all решили немного упростить правила и заменить засекреченные карты своими, однако суть обещают оставить неизменной. Разработкой игры занимаются редакторы портала Techdirt, который уже больше 20 лет пишет о шпионах, секретных службах и правительственных скандалах, а на Kickstarer они хотят собрать $30 тыс....

21 11 2025 22:54:26

Весёлые картинки, № 416

Весёлые картинки, № 416 A Distaint Plain. COIN про Афганистан...

20 11 2025 0:28:14

Churrascaria: A Cutthroat Game of Gluttony – распечатай и играй

Churrascaria: A Cutthroat Game of Gluttony – распечатай и играй Когда колода еды подойдёт к концу, участники игры подсчитывают набранные очки на картах, которые попали в их желудки. Очки за мясо засчитываются в плюс, закуски и десерты идут в минус. Победителем объявляется тот, кто наберёт больше всех очков....

17 11 2025 23:56:52

«Талисман» с дополнениями – распечатай и играй

Прошли сотни лет, и земли волшебника, надолго оставшиеся без правителя и защитника, стали еще опаснее, попали во власть чудовищ и неисчислимых бед. До сих пор древняя легенда влечет доблестных героев в эту злосчастную страну. Они сходятся сюда в поисках Короны Повелений и власти над землями Талисмана, но пока никто не смог справиться с этим испытанием. Равнина Риска бела от костей соискателей власти…...

15 11 2025 12:14:23

Компания «Мир Хобби» обзавелась сайтом

Компания «Мир Хобби» обзавелась сайтом По-видимому, с запуском нового проекта старые сайты останутся в строю...

14 11 2025 20:32:14

Описание игры «Fzzzt!»

Описание игры «Fzzzt!» Каждый игрок выступает в роли механика, который, используя энергозапас своих роботов, торгуется за новых роботов, выстроившихся в ряд на конвейере. Выигранные роботы могут пойти в дело (на какую-нибудь карту модуля), или остаться в колоде игрока, формируя базу энергозапаса для будущих аукционов. Изначально каждый игрок получает карту механика (0 энергозапаса) и по три робота с энергиями 1, 2 и 3: эти 4 карты — стартовая рука игрока. Игра проходит за пять раундов. Каждый раунд начинается с выкладывания из колоды 8 закрытых карт конвейера. Первая его карта открывается, и указатель видимой части на ней говорит игрокам, сколько еще карт конвейера нужно открыть....

13 11 2025 22:41:42

Новинки CoolStuff.com: 15 января — 1 февраля 2017

Новинки CoolStuff.com: 15 января — 1 февраля 2017 Пир идет полным ходом, все благородные господа смеются и болтают друг с другом. Но в душе каждый из них без исключения — хладнокровный убийца и отравитель, который только и ждет момента как бы подсыпать чего в кубок своего заклятого друга. Звучит интригующе... ...

12 11 2025 16:41:56

Сундук приключений – распечатай и играй

Сундук приключений – распечатай и играй 7 белых кубиков партии; 7 чёрных кубиков подземелья; 1 десятигранный кубик уровней (в распечатке заменен на бумажный планшет с 10 комнатами); 36 жетонов сокровищ; 24 жетона опыта; 8 карт героев; 4 памятки; правила игры. В Сундучке будут хранится жетоны сокровищ. Но его можно заменить на какой-нибудь непрозрачный мешочек или же попробовать сделать самому....

10 11 2025 12:21:50

Немного информации об игре «Tomb»

Немного информации об игре «Tomb» Мавзолей создается в начале игра, каждый игрок прячет сокровища, ловушки и монстров в каждый склеп втайне от других игроков. Вы помните где оставили сундук с золотом? Надейтесь, что ваш противник не поставил “Пожиратель Боли” в том же склепе! Нет сегодня воров в Гостинице? Надейтесь, что не попадете в ловушку с отравленными дротиками! “Мавзолей” передает динамичное ощущение “приключения в подземелье” без затраты часов на предварительную подготовку. Просто хватай свою партию и вперед....

09 11 2025 23:16:54

Новости Kickstarterа. Выпуск 4

Новости Kickstarterа. Выпуск 4 – Авторы: Nick Little, Kevin Riley...

08 11 2025 2:26:43

Готовится второе дополнение для «Lifeboat»

Готовится второе дополнение для «Lifeboat» Кстати, базовый набор Lifeboat в этом году запускают в печать снова. Это будет уже третье издание этой игры. По сути там никаких изменений не предвидится, просто, все ранее изготовленные копии, похоже, уже раскуплены, а покупатели всё ещё не кончились 🙂...

07 11 2025 8:45:56

Мини-обзор от владельца Gloomhaven и Kingdom Death

Мини-обзор от владельца Gloomhaven и Kingdom Death Мои впечатления можно выразить так: мило, интересно и местами интригующе....

06 11 2025 16:43:48

Отчёт за неделю с 14 по 20 апреля 2008 года

Отчёт за неделю с 14 по 20 апреля 2008 года В Bohnanza на этой неделе удалось сыграть всего одну партию (вчетвером). Игра проходила в режиме мирного сосуществования. Все охотно делились друг с другом нужными бобами, пpaктически не дарили ненужные карты и никого не шантажировали. В результате к концу партии у всех скопилось чуть больше двадцати монет и первое место досталось игроку, заработавшему на 1-2 золота больше остальных....

05 11 2025 18:35:22

Правила игры «Викторина зебра»

Правила игры «Викторина зебра» Правила игры «Викторина зебра»...

04 11 2025 16:56:10

«Lost Cities» — пнп-редизайн

«Lost Cities» — пнп-редизайн...

03 11 2025 15:34:43

Претенденты на «Spiel de Jahres 2010»

Претенденты на «Spiel de Jahres 2010» Кроме того, в этом году жюри учредило специальную награду Spiel de Jahres Plus, которой будут отмечаться хорошие игры, которые слишком сложны чтобы претендовать на роль семейной настолки. Например, ранее жюри подобным образом выделило Agricola, а с этого года, похоже, такая награда будет вручаться на постоянной основе....

02 11 2025 14:43:59

На кэмп!

На кэмп! сыграть полноценную партию в Eclipse; минимум по разу сыграть в Quartermaster General и Quartermaster General: 1914; сыграть 3 партии в Formula D на разных трассах одним и тем же составом; попробовать научиться играть в «Терра Мистику»; сыграть с Юшиными в «Кодовые имена»; покормить зайцев (живут на турбазе); искупаться и попрыгать на батуте; провести «Что? Где? Когда?». Это, пожалуй, минимальный набор «хотелок». Будем на него и ориентироваться....

31 10 2025 19:32:18

«Фараон» — лазерная игра от «Звезды»

игровое поле; 26 фишек (включая фишки с лазерами); батарейки; правила игры. ...

30 10 2025 11:55:22

Локализация «Endeavor» — совсем скоро

Локализация «Endeavor» — совсем скоро PS: Когда появится локализованная версия Pandemic по-прежнему неизвестно....

29 10 2025 15:14:27

Обзор дополнений к «Игре престолов»

Обзор дополнений к «Игре престолов» Итак, знакомимся с первым и вторым дополнениями: Схватка Королей (СК) и Буря Мечей (БМ)....

28 10 2025 22:18:18

Solo Dungeon Bash – распечатай и играй

Solo Dungeon Bash – распечатай и играй Ваша задача — пройти через подземелье и победить босса игры. Вы начинаете игру с 17 единицами здоровья, 1 единицей атаки и 1 единицей защиты. Если ваше здоровье опустится до 0 — вы проиграли....

27 10 2025 7:59:26

В Самаре снова открылся магазин настольных игр

В Самаре снова открылся магазин настольных игр Прямо в центре магазина стоят два стола, за которыми можно посмотреть любую игру, а при большом желании — даже сыграть. В связи с переездом в более бюджетное место цены на настолки уже не кусаются как раньше (например, Ticket to Ride: Европа стоит всего 2100 рублей)....

26 10 2025 19:11:17

Новости TTS. Выпуск 21

Новости TTS. Выпуск 21 – Автор: Reiner Stockhausen...

25 10 2025 17:10:58

Вся правда о «Чартерстоуне»

Вся правда о «Чартерстоуне» Сидишь такой, как Джек Николсон, тупо улыбаешься в монитор, потому что в твоём воображений, особенно от таких анонсов, ты уже играешь в лучшую игру на свете. И тебе даже не приходит в голову мысль «А нет ли тут противоречия, братаны?». Но о грустном потом. Будем о хорошем:...

23 10 2025 12:45:13

Ghost Fightin Treasure Hunters – распечатай и играй

Ghost Fightin Treasure Hunters – распечатай и играй Также есть покарточные сборки карт и жетонов, поле целиком. Формат PDF, JPG...

22 10 2025 8:38:25

Новости TTS. Выпуск 19

Новости TTS. Выпуск 19 – Автор: Tom McMurchie...

21 10 2025 0:56:40

Через 10 дней – Игрокон!

Через 10 дней – Игрокон! Откройте новые миры, сидя за столом: Hobby World приглашает на фестиваль «Игрокон 2018» 22-23 сентября...

20 10 2025 20:51:26

Новости TTS. Выпуск 6

Новости TTS. Выпуск 6 – Стратегическая, 2-5 игроков, 105 минут...

18 10 2025 0:17:30

Небaнaльное решение: Настольные игры для влюбленных

Небaнaльное решение: Настольные игры для влюбленных Настольные игры в помощь и в удовольствие всем влюбленным! Ведь это идеально — презент и развлечение в одном. Более того, к играм можно возвращаться не только раз в год, но и в любой другой день, когда вы решили посвятить время друг другу....

17 10 2025 19:10:22

Дополнительные сценарии для игры «Крылья войны»

Дополнительные сценарии для игры «Крылья войны» При пересечении линии фронта цеппелин замечают английские наблюдатели и в воздух на перехват поднято 4 английских истребителей....

16 10 2025 5:58:48

Еще:
товары -1 :: товары -2 :: товары -3 :: товары -4 :: товары -5 :: товары -6 :: товары -7 :: товары -8 :: товары -9 :: товары -10 :: товары -11 :: товары -12 :: товары -13 :: товары -14 :: товары -15 :: товары -16 :: товары -17 :: товары -18 :: товары -19 :: товары -20 ::