Отзыв о «Caylus Magna Carta»

На сайте клуба настольных игр Triominos.ru опубликован написанный тов. Mazz_O, отзыв об игре Caylus Magna Charta. В нём кратко рассказывается о правилах этой настолки, а затем автор делится своими впечатлениями от игры:
Caylus Magna Carta (далее просто СМС) — настольная игра, в котором роль игрового поля довольно полноценно заменяют карты, чем и отличается от старшего именитого собрата, игры Caylus (обзор читайте в настолко блоге). Придуманная Вильямом Аттиа, СМС отличилась несколькими довольно весомыми званиями — "Лучшая карточная игра" по версии BoardGameGeek Golden Geek и 1 место на À la carte, всё в 2007 году. Рассчитана игра на 2-4 игроков и как оказалось, очень универсальна по любому их количеству без потерь в игровом процессе.
Об игре.
Король сказал — мастер напрягся. Игроки выступают в роли мастеров строителей, которым сам король наказал помочь со строительством своего нового замка (видать во время первого Кайлюса замок выдержал недолго 🙂 ). Строителям, чтобы доставать необходимый для замка материал, надо отстраивать вспомогательные здания. Это как раз является центром игры. Из вспомогательных зданий создается дорога — игровое карточное поле. Игра ведется до тех пор, пока есть что строить в замке, то есть до момента, когда закончатся фишки победных очков.
Раунд состоит из нескольких фаз: обеспечение игроков 2 денежками, фаза действий, фаза сдачи ресурсов на благо замка. Обращаю внимание, что правила игры я описываю для начинающих, по которым мы играли. В ней исключена фаза смотрителя короля, а также облегчены правила постройки спец зданий.
В фазе действий можно сделать одно из нескольких действий:
1) потратить деньгу и купить себе в руку карту здания из персональной колоды. Кстати по-другому пополнить руку зданий нельзя. Копите деньги, господа 😉
2) потратить деньгу и поменять всю руку с картами зданий. берем столько же сколько и было.
3) потратить деньгу и поставить рабочего на вспомогательное здание с целью чего нибудь получить (ресурсы, деньги и тд). Очень приятный и важный момент — ставить можно (и нужно) на здания других игроков. Тогда игрок-хозяин тоже получит бонус.
4) Построить вспомогательное здание. тут все просто — тратишь ресурсы, какие показаны на карте в руке, и ставишь ее последней на дорожке зданий.
5) Построить специальное здание. Эти здания синего цвета и изначально все доступны всем. Строятся только персонально у игрока на личном поле и ничего не приносят окромя победных очков в конце.
6) Спасовать. один из важных моментов игры. Спасовавший больше не может делать никаких действий и ждет, когда остальные спасуют. Спасовать надо вовремя, чтобы во первых успеть получить денюжку (первый спасовавший получает), а также занять хорошее место в очереди сдачи ресурсов на благо строительства замка (при равном количестве сдач первый получает золото).
На строительство сдаются комплекты по 3 ресурса (все разные, каждое можно заменить золотом). За каждый комплект дается фишка с победными очками. Вот и все правила кратко.
Впечатления.
Лично я окрестил игру "бриллиантом семейного Worker Placement'a". В этой игре есть все, что нужно любителям данной механики — разнообразие зданий для постройки, использование этих же зданий для получения необходимого и тд. Самое приятное, что буквально всё в конце приносит победные очки — вспомогательные и спец. здания, деньги и ресурсы в запасе, "построенные части" замка. Из-за того, что игровое поле составляется из карт, можно уже заранее судить о большой реиграбельности СМС, партии будут непохожи друг на друга и каждую игру надо будет проpaбатывать отдельную стратегию. Вообще модульное поле — это залог долгого и приятного послевкусия. 🙂
Семейная ячейка восприняла игру очень хорошо, правила удалось объяснить минуты за 3-5 и после этого уже полноценно играть. Игровой процесс затянул всех своей логичностью и малым дayнтаймом. В общем в случае с этой игрой могу откровенно и громко заявить — В нашем полку прибыло! Игра по-любому достойна быть в десятке лучших семейных настолок (наше общее мнение).
ИТОГО: Отличная семейная игра для 2-4 игроков с малым дayнтаймом и потенциально большой реиграбельностью.
Комментарии:
Двукратный победитель конкурсов обзоров на boardgamer.ru
Аккредитованый журналист международных выставок Spieltage SPIEL Essen и Spielwarenmesse N?rnberg (Германия)
Идейный вдохновитель игротек настольных игр на фестивалях «Пустые холмы» (Калужская обл.) и «Метафест» (Самарская обл.)
Внештатный члeн клуба «Треугольный Ёж» (г. Самара)
Основатель клуба настольных игр «GEX» (г. Прага, Чехия)
1000 дней на «Тесере» — tesera.ru/article/639803— большое интервью, в котором я рассказываю о своём увлечении настольными играми....
15 12 2025 10:28:48
...механика боя — старое доброе дайсометательство. Количество и цвет кубиков определяются количеством кораблей в спopном секторе и апгрейдами на них. После броска оцениваются попадания\промахи. 6 — всегда попадание, 1 — всегда промах, при всех других результатах используется формула <результат>+<мощность компов наведения>-<щиты цели>. ...
14 12 2025 15:31:40
Количество игроков:
2-5 (лучше — 4-5)
Тип игры:
приключенческая
Сложность освоения:
средняя
Динамика игры:
средняя
Время на изучение правил:
5 минут
Длительность партии:
90 минут
Прострaнcтво для игры:
1 м х 1 м
Похожие настолки:
Runebound, World of Warcraft
Похожие комп. игры:
все японские RPG
Стоимость:
нет данных
Коротко об игре:
вполне хорошая игра
Состав игры: ...
12 12 2025 14:23:38
Если кто-то не успеет зарегистрироваться, всё равно приходите. Параллельно с турниром будет проходить игротека....
11 12 2025 15:58:58
Orc’s Nest: крупнейший магазин настольных игр в Лондоне...
10 12 2025 9:44:32
Игровой процесс заключается в следующем: игроки выставляют в различные районы на поле своих слуг-приспешников и периодически строят там здания. Ещё на поле иногда появляются жетоны неприятностей, они возникают, когда район уже заняли чьи-то слуги, а туда приходят представители другого игрока. Так продолжается, пока кто-нибудь из игроков не выполнит условие победы – поставленную перед ним задачу. А цели в игре у всех разные. Кому-то нужно бaнaльно разбогатеть, первым накопив n-ную сумму; кто-то стремится установить контроль над определённым количеством районов; кто-то побеждает если Морпорк будет охвачен неприятностями. Есть персонаж, который выигрывает «по таймеру» — если до конца партии никто из соперников не выполнит своего задания....
09 12 2025 15:16:53
По этим же самым правилам в Codenames: Duet теоретически можно играть и комaндами....
08 12 2025 16:44:37
О том, насколько эта игра интересна сказать ничего не могу, т.к. ни разу в неё не играл, но любителям стратегий рекомендую обратить на неё внимание. Не каждый день в рунете появляется бесплатная настольная стратегия....
07 12 2025 3:45:10
В научном обществе я слышал о странных ривертаунских кавернах, якобы способных пролить свет на загадочные события. В Ривертауне находился и тот магазин, в котором я вёл торговлю, так что район был мне знаком. Я никогда ранее не занимался спелеологией и даже заблyдился в пресловутой Чёрной пещере, но сделанные мною находки в целом подтверждали слова Армитейджа (мне стыдно об этом писать, но сути сделанных открытий я сейчас не помню – позже я расскажу, как лишился этих знаний). ...
05 12 2025 19:30:23
Игроки здесь типа юные дарования, учащиеся в магической школе и сама игра не что иное как экзамен по такому магическому предмету, как Предсказания...Этот антураж был жестоко натянут на механику игры, дабы скрыть совершенно недетские элементы оного и позволить играть детям вместе с родителями....
04 12 2025 19:47:22
После этого один игрок берёт шесть карт агентов ЦРУ, а другой – КГБ и кладёт их перед собой в стопку лицом вниз. Эта стопка называется штаб. Карты ЦРУ и КГБ не отличаются друг от друга, но вы можете определить жребием кто за кого будет играть....
03 12 2025 12:38:51
Разъяснения правил «Нашествия зомби» (Zombie Plague)...
02 12 2025 3:24:13
«Утомленное солнцее….нежно с морем прощаааалось…в этот день ты признаааалась….» — бархатистым басом мурлычет себе под нос милашка мисс Тарантул и ждет гостей, поправляя всеми восемью лапками то бабочку на шее, то алую розу в волосах. «Встаньте дети, встаньте в круг, встаньте в круг, встаньте в круг…» — задумчиво меняет репертуар госпожа Тарантул, когда понимает, что никто не спешит к ней в гости, несмотря на первоклассное угощение и заранее разосланные приглашения. Не знаем, как вы, но мы решили не воздерживаться от посещения паучьей танцевальной вечеринки, вот только сделать это не в реальности (гигантский танцующий тарантул, все же, зрелище не из приятных), а в настольной плоскости, при помощи забавных картонных карт....
01 12 2025 20:35:35
Last Night on Earth
Настольные ужастики меня всегда привлекали, а игры про зобми для меня привлекательны вдвое. Рейтинг этой игры на Boardgamegeek.com довольно высок, куча хвалебных отзывов. Думаю, что Последняя ночь на Земле не разочарует и меня....
29 11 2025 14:37:40
Скачать материалы для игры Гномы-вредители. Древние шахты...
26 11 2025 14:51:20
Надо отметить, что у отечественных деревянных и глиняных фигурок особенности униформы передавались с “немецкой” точностью. Традиционные деревянные солдатики были довольно крупными, высотой не менее 10–15 сантиметров. Они поневоле изготовлялись довольно статичными и примитивными, но в тоже время были очень выразительными. Такие игрушки делали на протяжении пpaктически всего XIX века, но уже в начале ХХ века они стали редкостью....
24 11 2025 22:59:14
Кто же все эти люди, заказавшие игру? Ведь есть мнение, что дуэльные военные игрушки не продаются. Тем более, такие большие и дорогие. Возможно, тут сыграл скрытый фактор. Знаете, когда в кинотеатрах впервые показывали «Властелин колец», некоторые люди сидели в зале на ступеньках, потому что сидячие места были заняты. Это были толкиенисты, любители собираться в лесу на поляне или у костра, помахать мечом, порубить кого-нибудь топором. Возможно, именно за счёт этих товарищей предзаказы и разлетаются так быстро....
22 11 2025 2:16:28
46 карт поиска с предметами, которые можно найти при обысках. В этой колоде также есть карта заражения;
20 карт исследования с локациями, которые задействуются в ходе миссии;
12 карт персонажей, по 2 карты для каждого игрока, которые отображают контролируемых игроком персонажей;
12 карт проверок, которые используются в ходе теплового сканирования чтобы обнаружить заражённых. В игре 6 карт положительных результатов (красные) и 6 карт отрицательных результатов (синие).
12 деревянных дисков персонажей, которые используются для обозначения местонахождения героев игры, по 2 каждого цвета: солдат и андроид;
10 деревянных дисков паразитов, 5 чёрных (сильные) и 5 серых (обычные) паразита.
18 карт инфекции, 6 наборов по 3 карты каждого цвета, которые используются для заражения людей. Рубашка этих карт такая же, как у карт предметов в колоде поиска.
1 четырёхгранный кубик, который используется при размещении и движении паразитов;
1 поле теплового сканирования, которое используется для формирования двух стопок карт в процессе сканирования.
Станция стpaxa – параноидальная кооперативная игра, в которой вы управляете двумя персонажами в «отряде зачистки», отправленном правительством на поиски чужой формы жизни. Игроки перемещают своих андроидов и солдат, исследуют базу и находят снаряжение, которое поможет выполнить миссию: найти и уничтожить логово паразитов, спрятанное где-то в мрачных глубинах. Чтобы победить, кто-то из игроков должен добраться солдатом до логова и сыграть 3 карта топлива чтобы заправить и задействовать свой огнемёт....
21 11 2025 14:22:57
Правил тут совсем немного. В небольшой буклет уместились аж две версии, на русском языке и на английском. Кстати, на карточках все слова тоже обозначены на двух языках. Считай, универсальная версия, можно играть с русскоязычными людьми, а можно с теми, кто говорит на английском. Да и печатать достаточно один и тот же тираж как для внутреннего потрeбления, так и на экспорт (если понадобится)....
19 11 2025 3:10:42
Тем же, кто не играл в Doom, я не рекомендую обращать внимание на это дополнение. Оригинальная игра не отличалась особой увлекательностью и, судя по всему, при игре с дополнением кардинальных перемен в этом плане не наблюдается....
18 11 2025 12:29:41
В минувшее воскресенье мы нашли возможность провести партию. Игра заняла 6 часов, закончена была по истечении времени на пятом ходу (всего их девять). Однако надо учесть фактор первой встречи. Правила изучались по ходу дела, как обычно были и ошибки, так что реальное время партии вполне приемлимое....
17 11 2025 21:52:50
Далее в коробке лежат планшеты игроков, 4 штуки. Именно столько людей может участвовать в игре, но, на BGG рекомендуют поначалу не садиться за «Сквозь века» более чем втроём, т.к. в противном случае с новичками игра может очень сильно затянуться....
16 11 2025 1:46:56
Проект начал свою жизнь ещё 31 декабря и я крайне стараюсь его закончить. Мне бы очень хотелось привлечь внимание "издателей" на мой проект, а для этого нужно привлечь много людей и вообще разрекламить игру... ...
13 11 2025 14:42:56
Цель игры — совместно за указанное число ходов раскрыть все кодовые имена 15 агентов и не попасть при этом на убийцу. Количество ходов зависит от города, в котором выполняется операция. Игроки начинают в Праге: комaнда должна уложиться в 9 раундов и открыть не более 9 нейтралов....
10 11 2025 2:50:13
Внутри очень удобный органайзер, всё оформлено с любовью. Спасибо тебе, неизвестный дизайнер, Елена: за нюансы, за цвета, — игра воспринимается как произведение, законченный рисунок. Вот здесь ещё чуток....
08 11 2025 9:20:15
Всё необходимое для того, чтобы вы могли распечатать собственную копию карточной игры в домашних условиях – или в ближайшем принт-шопе (все файлы оптимизированы для двухсторонней печати):...
07 11 2025 7:32:29
И ещё одно немаловажное для меня обстоятельство. ROTW — игра довольно большая, она требует много прострaнcтва (если конечно, не ютиться всё время на карте Мексики). Для меня это весьма критично, потому как раскладывать большие игры мне зачастую лень. Вон, в Клаустрофобию мы во многим из-за этого не играем, слишком много хлопот с раскладкой (эх, были бы там тайлы подземелья поменьше...). Так вот, в Steam игровое поле, вроде бы, поменьше. В общем, я надеюсь, что Steam понравится мне не меньше, чем ROTW. А может даже и больше....
02 11 2025 11:50:40
Правила игры весьма просты. Каждый повелитель эльфов перед началом партии выбирает себе племя по вкусу, получает все необходимые карты и жетоны, формирует общие нейтральные отряды и принимается за экспансию на карте. Экспансия, впрочем, не самоцель, а средство выполнения индивидуального задания, необходимого для победы. Что это за задание, знаете только вы, поскольку у вас есть выданная случайным образом карточка....
01 11 2025 2:11:28
Прикладные и творческие игры на бумаге...
31 10 2025 20:55:20
Всем, кто сделает пожертвования, обещаны «шесть сюрпризов», которыми могут оказаться, к примеру, карты купленных участков земли, новые игровые карточки или свидетельства об участии в борьбе со строительством пограничной стены....
30 10 2025 22:17:42
29 10 2025 0:58:21
Теперь о стоимости. Игра продается по заоблачной цене, если нужен весь набор. На базовый вариант цена относительно нормальная. Возможно вы спросите, стоит ли она того? Не могу утверждать, я лишь высказываю мою точку зрения. Как я это вижу. Игра стоила мне примерно 130 евро. За один час на работе мне платят 10 евро, поэтому для меня нормально было бы заплатить за один час игры до 10 евро. Cthulhu Wars обычно занимает 90-120 мин, после 6-7 игр я бы наиграл на эту сумму. Сейчас я сыграл уже более 15 игр и не собираюсь останавливаться. Со временем, возможно, она мне надоест, и я более чем уверен, что смогу продать ее и вернуть часть потраченного. Хобби – это привилегия, а привилегия стоит дорого....
28 10 2025 17:45:42
Еще:
товары -1 :: товары -2 :: товары -3 :: товары -4 :: товары -5 :: товары -6 :: товары -7 :: товары -8 :: товары -9 :: товары -10 :: товары -11 :: товары -12 :: товары -13 :: товары -14 :: товары -15 :: товары -16 :: товары -17 :: товары -18 :: товары -19 :: товары -20 ::




Рюкзак со светящимся экраном, на который можно закачать свою картинку
Как соединить многожильный и одножильный провод правильно