Обзор игры «Запретный остров»
Пару недель назад благодаря главному игроведу Александру Пешкову у меня в коллекции появилась русское издание Запретного острова, и сегодня я предлагаю ознакомиться с моим обзором этой игры.
Запретный остров – игра об охотниках за сокровищами, приземлившихся на клочок суши среди огромного океана чтобы отыскать четыре древних артефакта. Однако им стоит поторопиться — остров погружается в воду. Поэтому игрокам наряду с поисками сокровищ придётся спасать земли от затопления, осушая их, пока те не погрузятся в пучину. В игру могут играть от 2 до 4 человек. Время партии – 20-30 минут.
Запретный остров – кооперативная игра. В ней все игроки действуют заодно и должны вместе найти 4 древних артефакта. Против них будет выступать сама игровая механика, «океан», затапливающий остров на протяжении всей партии. Если игроки успеют добыть артефакты – они все побеждают. Если остров уйдёт под воду – все они проигрывают.
Содержимое коробки с игрой
Первое, что обращает на себя внимание – коробка с игрой. Обычно настольные игры поставляются в коробках из картона, причём его качество может зависеть от жадности или добросовестности издателя, порядочности типографии и других факторов. Коробка с Запретным островом – не из таких. Она выполнена из металла и напоминает жестяные коробки с новогодними подарками для детей. Ход, прямо скажем, нестандартный. С точки зрения пpaктического удобства разницы нет никакой, что жестяная, что картонная коробка открываются одинаково, но зато жестянка никогда не порвётся и не затрётся. Разве что кто-то умудрится её поцарапать.
Под металлической крышкой скрывается пластиковый вкладыш, в котором удобно расположились игровые компоненты: стопка тайлов местности, колода карт (на самом деле в там две разных колоды и ещё карточки ролей, просто они сложены в одну стопку), картонная плашка для обозначения уровня воды, пакетик с шестью разноцветными деревянными фишками, а также четыре артефакта, выполненные в виде пластиковых фигурок.
Артефакты
Тайлы местности выполнены из плотного картона. Они двухсторонние – на одной стороне изображён участок острова и указано его название. На обороте изображён тот же участок острова, только в сине-белой гамме. Это так называемая «затопленная» сторона участка. В ходе игры части острова покрываются водой и тогда соответствующий тайл местности переворачивается сине-белой стороной вверх, чтобы игроки могли видеть – здесь прибывает вода.
Карты в игре качественные, текстурированные, «льняные». Здесь есть две колоды: колода находок, колода острова и ещё шесть карты персонажей. Из колоды находок игроки тянут карты в руку, колода острова нужна чтобы определять какие локации покрываются водой, а карты персонажей выдаются перед началом игры игрокам (1 штука в 1 руки) и дают своему владельцу какое-нибудь спецсвойство.
Деревянные фишки – это обычные игровые фишки. Они вполне нормальные, приятные на ощупь и раскрашены в хорошо отличимые друг от друга цвета. Перепутать их невозможно. Единственное, на что я обратил внимание – у этих фишек «головы» какие-то странные, немного уменьшенные по сравнению с подобными фишками, встречающимися в других играх.
Вообще, все компоненты заслуживают высшей оценки. И карты, и тайлы, и фишки радуют глаз и очень приятно смотрятся на столе. Отдельного упоминания заслуживает жестяная коробка, в которую всё это добро упаковывается. Стоит замолвить доброе слово и о локализаторах – игра переведена на русский весьма бережно. Шрифты подобраны такие же как в оригинале. Перевод выполнен хорошо. Правила на русском написаны чётно и внятно. Хотя в самой игре текста, впрочем, почти и нет: на каждом тайле местности написано его название, они же продублированы на картах в колоде острова, да на шести картах персонажей указанных их названия и свойства. Так что, в принципе, в Остров – пpaктически языконезависимая игрой.
Начало партии
Партия в запретный остров начинается с того, то все 24 тайла местности раскладываются на столе. Они выкладываются в форме квадрата 4х4, а потом ещё к середине каждой его стороны подкладывается по два тайла. Затем из колоды острова вскрываются 6 карт. Это – локации, которые уже затоплены в начале игры. Наконец, каждый игрок получает карту персонажа и берёт себе фишку соответствующего цвета. Для каждой фишки на острове предусмотрена стартовая локация – туда она и выставляется. Всё, можно начинать игру.
Ход игрока в ЗО состоит из трёх действий. За одно действие можно:
1) перейти на соседний тайл по горизонтали или вертикали;
Тут всё просто – двигаешь фишку на «1 клетку». Ходить по диагонали нельзя (это дозволено лишь одному из персонажей — исследователю). Максимальное количество клеток, которые игрок может пройти за 1 ход равно трём (три шага за три действия). Ещё в игре встречается карта «вертолёт». С её помощью можно телепортироваться на любой тайл острова. Перемещение – это одно из самых частых действий в игре.
2) осушить тайл, на котором стоит фишка игрока, либо соседний тайл по горизонтали или вертикали;
Осушать, понятное дело, можно лишь только те тайлы, что затоплены водой, т.е. те, что лежат сине-белой стороной вверх. Инженер может осушить сразу два тайла за одно действие. Исследователь может осушать тайлы по диагонали. Бороться с затоплением очень желательно, так как во-первых, игрокам нужны тайлы с изображением артефактов (ведь найти соответствующий артефакт можно только на такой локации). Всего в игре таких ключевых локаций восемь (по две с каждым артефактом), и если одна из пар полностью утонет до того, как вы найдёте указанный на них артефакт – это поражение.
Насчёт «полностью утонет» правило такое: если из колоды острова вскрывается карта локации, которая уже затоплена (перевёрнута), эта локация выбывает из игры насовсем и убирается со стола. И это создаёт игрокам проблемы, ведь если середина острова удёт на дно, перебраться с одного края на другой может быть очень сложно (а порой – почти невозможно).
Наряду с перемещением осушение используется игроками очень активно. Типичный ход в Запретном острове выглядит так: походить-походить-осушить, или походить-осушить-осушить. Иногда даже – осушить-осушить-осушить.
3) передать 1 карту другому игроку (для этого нужно стоять с ним на одном тайле).
По правилам для нахождения артефакта игроку нужно собрать на руках 4 одинаковые карты. Но всего держать на руках можно только 5 карт, так что игроку приходится либо уповать на удачу, и надеяться, что нужные карты сами придут из колоды (чего на самом деле делать не следует), либо активно обмениваться картами с другими игроками.
4) найти артефакт (для этого нужно придти в локацию со значком артефакта и сбросить 4 карты находок с изображением этого артефакта).
По сравнению с предыдущими тремя действиями поиски артефактов встречаются очень редко. В лучшем случае за всю партию это действие будет использовано четыре раза.
Карты находок
После выполнения действий игрок набирает в руку 2 карты из колоды находок. В этой колоде встречаются карты четырёх мастей с изображениями четырёх артефактов, а также изредка попадаются карты спецдействий «вертолёт» (позволяет телепортировать игрока в любое место острова, а также нужен чтобы улететь с острова в конце игры) и «мешки» (позволяют осушить любой участок на острове). Если в руке у игрока становится больше 5 карт, он должен сразу же скинуть лишние.
Наконец, игрок вскрывает карты из колоды острова. Их количество указано на специальной шкале затопления. В начале их 2, но в ходе игры это число может увеличиться до 5. На каждой карте острова указана одна из 24-х локаций. При вскрытии каждой карты острова изображённая на ней локация переворачивается светло-синей стороной вверх – теперь она покрыта водой. Если выпала карта локации, которая уже под водой, эта локация погружается на морское дно и удаляется из игры.
Иногда ещё из колоды находок выпадают карты «затопления». В этом случае уровень воды повышается (что может увеличить количество вскрываемых каждый ход карт острова), а уже вытянутые карты острова перемешиваются и кладутся поверх колоды острова (т.е. в ближайшие ходы вода будет прибывать там, где уже есть подтопления).
Для победы игрокам нужно найти все 4 артефакта, т.е. собрать комбинации карт всех 4-х видов. Поражение наступает в следующих случаях: утонули обе локации с изображением любого из ещё не добытых артефактов; тонет какая-то локация, а на ней стоит игрок и ему некуда уйти; уровень воды поднялся до максимума.
Вся игра
Игроки, знакомые с Пандемией, предыдущей игрой Мэтта Ликока, наверняка заметили сходство Запретного острова с этой игрой. И это неудивительно, ведь ЗО, по сути – это упрощённая версия «Вирусов». Тут всё то же самое, только проще. Вместо 8-ми доступных действий из Пандемии (4 вида перемещения, лечение, обмен картами, строительство станции и создание вакцины) осталось только 4: обычное перемещение, лечение (осушение), обмен картами и создание вакцины (поиск артефакта). Станции строить больше не надо, они нарисованы прямо на игровом поле (локации со значками артефактов). Вместо карт эпидемии тут имеются карты острова, вместо вспышек эпидемии – погружение локаций на до океана. Наконец, вместо шкалы распространения инфекции, обозначающей количество карт эпидемии тут есть шкала уровня воды. Соответственно, вместо карт «Эпидемия» — карты «Повышения уровня воды». Разве что в отличие от Пандемии карты «Прилива» не замешиваются в равные по числу карт стопки, а просто тасуются в составе всей колоды, так что теоретически их может выпасть несколько штук подряд.
В общем-то, и Пандемия не относится к числу сложных игр, а Запретный остров — ещё проще. Так что это определённо та игра, за которую можно смело сажать людей, совершенно незнакомых с настольными играми. Только не ждите, что победите с первого раза (даже если играть на минимальном уровне сложности с минимальным стартовым уровнем воды). Ведь тут довольно велика роль случая и победа или поражение часто зависят от порядка карт в колоде. Но многое зависит и от игроков. Как и в Пандемии, тут важен каждый ход. Нужно выжимать по максимуму из каждого действия и использовать свойства персонажей с максимальной отдачей. Только тогда у вас будет шанс на победу.
Карты затопления
Подвержен Остров и «синдрому управляющего», известному по многим другим кооперативным настолкам. Тут не нужно принимать во внимание множество факторов и мучительно выбирать варианты действий в свой ход. Оптимальное решение обычно очевидно и если его кто-то не видит, более продвинутый товарищ по игре тут же сразу подскажет что делать. Причин для спopных ситуаций тут, фактически, нет. Знай себе, беги туда, где можешь осушить как можно больше участков суши, да штопай лоскутное одеяло острова, пока в нём не протёрлись дыры, и оно не развалилось на части.
Вообще, Запретный остров – интересный феномен. С одной стороны это, пpaктически, клон Пандемии. С другой стороны, несмотря на очевидные сходства в правилах, это, всё-таки, немного другая игра. Главное отличие между ними заключается в том, что Пандемия проходит на фиксированной карте мира, тогда как остров выкладывается каждый раз из тайлов местности заново. Ещё в ходе игры некоторые локации могут совсем утонуть и уйти со стола, т.е. игровое поле модифицируется. Теоретически оно даже может «развалиться» на несколько частей, причём в отдельные части игроки даже не смогут пройти (если в комaнде нет, скажем, аквалангиста, способного перемещаться через отсутствующие тайлы).
Запретный остров – из числа игр, у которых нет пpaктически никаких недостатков. У неё внятные и логичные правила, замечательные компоненты и недолгое время партии. Возможно, она оставляет игрокам не слишком большой простор для принятия тактических решений и изредка может побеждать благодаря рандому, но эти претензии актуальны только для опытных игроков, на внимание которых игра не претендует. К настольным тяжеловесам Запретный остров ни в коем случае не относится. Это семейная игра начального уровня сложности.
И ещё – Запретный остров выглядит так, будто его разpaбатывали с вполне определённой целью – сделать «конфетку», игру, которая не просто хороша по содержанию и форме, но и оформлена исключительно привлекательно. Пожалуй, это первая настолка на моей памяти, которая выглядит так, как будто это не «просто» игра, а её подарочное издание.
У меня от Запретного острова остались исключительно приятные впечатления. Это хорошая и очень красивая игра, которую можно смело рекомендовать всем начинающим игрокам.
Комментарии:
20 11 2024 3:53:30
Что же касается карт, которые вы берёте в магазине, то здесь всё очень просто, они приносят разнообразные бонусы, начиная от увеличения дохода от карт недвижимости, заканчивая победными очками. Деньги в этой игре нужны, прежде всего, для оплаты одинаковых кубиков, о чём уже писалось выше. Помимо этого каждые два доллара в конце игры приносят вам по одному очку. ...
18 11 2024 10:38:50
— вся графика, теперь мы занимаесмя убийствами на территории Лондона; — уменьшены карточки поля (65мм на 65 мм); — добавлено удобное поле для фигурок полиции; — карточки персонажей теперь имеют номера....
15 11 2024 2:16:38
Hero Realms — карточная игра в стиле фэнтези, основанная на доработанных правилах другой замечательной игры Звёздные империи (Star Realms). В игре есть базовые правила для двух игроков, а также правила для разных режимов, как Куча мала, Охотник и Гидра, где могут участвовать большее количество игроков....
14 11 2024 9:54:29
И третья технология, самая важная и пpaктичная: Наткнулся на статью http://www.boardgamer.ru/Samostoyatelnoe-izgotovlenie-igrovy. Узнал оттуда про фоторезак, начал искать. А ещё недавно была статья http://www.boardgamer.ru/obrezchik-uglov-devajs-dlya-lyubitelej-pnp....
12 11 2024 7:21:47
Теперь о стоимости. Игра продается по заоблачной цене, если нужен весь набор. На базовый вариант цена относительно нормальная. Возможно вы спросите, стоит ли она того? Не могу утверждать, я лишь высказываю мою точку зрения. Как я это вижу. Игра стоила мне примерно 130 евро. За один час на работе мне платят 10 евро, поэтому для меня нормально было бы заплатить за один час игры до 10 евро. Cthulhu Wars обычно занимает 90-120 мин, после 6-7 игр я бы наиграл на эту сумму. Сейчас я сыграл уже более 15 игр и не собираюсь останавливаться. Со временем, возможно, она мне надоест, и я более чем уверен, что смогу продать ее и вернуть часть потраченного. Хобби – это привилегия, а привилегия стоит дорого....
11 11 2024 9:48:14
«Цель Hasbro — к 2010 году стать лидером на российском рынке игр и игрушек», — сообщил Геррит Вервей....
10 11 2024 5:34:45
Среди компонентов игры, помимо разноцветных деревянных рыбок, карточек с забавными рыбами-клоунами, монахами и пр. затесалась пpaктически настоящая наживка — черви....
09 11 2024 7:12:18
Несмотря на пpaктически полную свободу действий на поле, игра не требует от игроков многоходовых просчетов этих самых действий, а позволяет органично реагировать на постоянно изменяющуюся игровую обстановку. Еще одним немаловажным обстоятельством является фактическое отсутствие в игре дayнтайма: во время хода одного игрока другие играют за "злой рок", совершая так называемые анти-пиратские действия, усложняющие активному игроку и без того нелегкую пиратскую жизнь....
08 11 2024 13:54:15
Вкратце — случайном образом выбираются 5 Стилей из 16 (первый игрок — цвет первого вытащенного стиля)....
07 11 2024 22:55:25
В игре множество шуток и отсылок для фанатов серии (например, непостоянная дальность «Гoлyбого Жука»), но игра также доступна не читавшим книги....
04 11 2024 0:28:49
Скачать правила игры Dungeoneer на русском языке (pdf, 1.4 Mb)...
03 11 2024 18:15:53
И это ещё не всё! По некоторым данным нас ожидают ещё несколько локализаций. Все подробности я обязательно сообщу в ближайшее время, а пока будем с нетерпением ждать ноября и новых настолок....
02 11 2024 10:32:33
30 10 2024 3:27:52
Вообще говоря по основному своему хобби я варгeймер. Предпочитаю варгeймы с миниатюрами. ...
29 10 2024 22:48:52
Первая и вторая эпохи — это самое начало партии, где закладывается фундамент будущей победы. В каждой фазе игрок должен решить на какую из 9 доступных клеток выставить своего рабочего. К принятию решения нужно подходить взвешенно, ведь перемещать рабочих нельзя! Выставление рабочего приводит к нескольким результатам. Во-первых, вы получаете контроль над занятой территорией. Во-вторых, вы получаете шанс собрать одну из 8 уникальных победных комбинаций. В-третьих, вы лишаете соперника возможности занять участок, где теперь стоит ваша фигурка....
28 10 2024 15:11:44
Год: 2019 Число игроков: 2-4 Время партии: 30-90 минут Возраст: 12+ Язык: Русский Формат: А4...
27 10 2024 10:11:43
Успей сыграть в «Манчкина» до того, как это станет мейнстримом. (Упс! Кажется, ты не успел…) Напяль нереально зауженные джинсы, хватай свой любимый обезжиренный декаф и иди мочить монстров корпоративной машины! Двигай против системы, будь в тренде!...
26 10 2024 0:40:22
По большому счету, сюжета в игре нет. Игра достаточно абстpaктна, и с таким же успехом это могли быть египетские пирамиды, заполненные мумиями или космический корабль с «чужими» и «хищниками». Но, надо признать, фэнтезийный антураж этой игре подходит. Недовольными, конечно, останутся ролевики – нету экипировки, нету квестов, нету и примеси манчкинизма, отыгрышей ролей не будет. И все-таки антураж довольно мил, а возможность быть одновременно как искателем приключений, так и злодеем (так как мы одновременно управляем и набором своих приключенцев, и набором своих монстров), я думаю, понравится любителям фэнтезийных настолок....
25 10 2024 6:52:21
Итак, в начале игры на столе лежат две перемешанные стопки: карты целей и карты групп. Помимо этого, у каждого игрока есть своя стопка карт агентов (штаб-квартира), карточка учета победных очков, и жетон превосходства (обычная покерная фишка в цвете игрока). Каждый игровой раунд разбивается на 6 фаз....
24 10 2024 16:32:33
Будьте внимательны — ваши соперники тоже хотят себе такого друга, как Ам Ням! Придётся проявить осторожность, расчёт, а также внимательно следить за остальными игроками, чтобы не отдать им победу!...
20 10 2024 7:39:37
Движение же по карте по карте происходит с помощью карт движения из рук игроков. На каждой такой карте изображен искатель определенного цвета, а также запас движения, на который он может пойти, если игрок сыграет эту карту. Карты сдаются в начале игры случайным образом. У каждого игрока их определенное количество, а, следовательно, запас движения для каждой из фишек у игрока не безграничен и совершенно иной, чем у соперников. Быстро израсходовав карты одного цвета, дальше придется просто смотреть, как другие игроки двигают эту фишку к победе. ...
19 10 2024 11:48:12
В Eclipse каждый игрок возглавляет космическую цивилизацию и старается сделать её самой могучей и известной. Но на этом пути имеется множество препятствий – какие-то части галактики уже заняты могущественными Древними, а в остальных зародились другие развивающиеся империи, также вынашивающие планы по галактическому доминированию....
17 10 2024 0:59:55
Примерно с 2005 года, если мне не изменяет память. Первой увлекшей меня и моих друзей настольной игрой был «Господин Великий Новгород», но вообще-то началось всё не совсем с неё. Будучи большим поклонником творчества Сергея Лукьяненко я случайно в инете прочёл о том, что вышла настольная игра по миру Дозоров. Я решил её купить и пошёл в книжный. Там с интересом для себя обнаружил, что есть и другие настольные игры, в результате помимо Дозора был на пробу куплен «Господин Великий Новгород». Дозоры оказались совершенно неиграбельными (это было самое первое издание, потом его вроде бы улучшали, но мне уже было не интересно), а вот Новгород, несмотря на некоторые неясности в правилах был освоен и долго был основной темой наших посиделок с друзьями. Потом были ещё некоторые игры, доступные в России на то время, но большой вехой стало знакомство с УНО....
16 10 2024 14:38:26
Когда анонсы сменились информацией о поступлении игры в продажу, первая реакция русскоязычного настольного сообщества была явно негативной. Высказывались две глобальные претензии: оформление и цена. Пожалуй, я с них и начну: кому-то и отзыва по этим претензиям будет достаточно, ну а кому недостаточно — те могут до конца прочитать....
14 10 2024 12:52:12
Но, может быть, есть всё-таки области, где он работает? Может у кого-то в коллекции всего 10% хороших игр? Может быть кто-то в 90% случаев играет не пойми во что? Или, может быть, кто-то из издателей или продавцов выпускает на прилавки 90% непонятного товара? Какие по этому поводу есть мнения?...
11 10 2024 8:14:21
Требуется помощь по переводу «Betrayal at House on the Hill»...
08 10 2024 19:47:55
Вы покупаете утюг, включаете его, и вот вы уже гладите рубашки....
07 10 2024 11:28:22
Любой, выбранный игроками вариант, начинается так: 25 карт подозреваемых размещаются на столе квадратом 5х5, колода ролей перемешивается и располагается рядом. Каждый игрок ходит по очереди, начиная с антигероя....
06 10 2024 4:12:56
Начать с того, что набор локализован в России не силами какого-либо издательства, а по инициативе крупного интернет-блога. Захотели увидеть любимую игру на родном языке — и добились своего!...
03 10 2024 22:13:29
Еще:
товары -1 :: товары -2 :: товары -3 :: товары -4 :: товары -5 :: товары -6 :: товары -7 :: товары -8 :: товары -9 :: товары -10 :: товары -11 :: товары -12 :: товары -13 :: товары -14 :: товары -15 :: товары -16 :: товары -17 :: товары -18 :: товары -19 :: товары -20 ::