Pocket Mars. Обзор игры

В последнее время в настольных играх периодически появляется тема покорения Марса. Красной планете посвящено уже несколько настолок, дошёл черед и до игр «карманного» формата. Об одном из таких проектов, игре Pocket Mars рассказывается в обзоре, который перевела читательница по имени Анна. Как из него следует, игрушка это неплохая, но не более того.
Производитель: Grey Fox Games
Автор: Michal Jagodzinski
Художник: Jaroslaw Wajs.
Игроки: 1-4
Время: 15-30min
Возраст: 10+
Карманным играм нелегко держаться на плаву. У них не очень много поклонников. Их редко увидишь в поп-листе на BGG. Им трудно пробиться в топ 100. И я их почти не наблюдаю на столах в еженедельный игровой вечер. Они как будто предназначены лишь для заполнения ожиданий в аэропорту, в очередях или занять себя, пока другая группа закончит большую, длинную и, что скрывать, более интересную настольную партию.
Говорят, что дело не в размере, но кто кого обманывает! Когда речь заходит о настольных играх, размер имеет значение.
Чтобы иметь успех в потоке компактных игр, которые выпускаются каждый год и пытаются конкурировать с быстрыми большими играми, такими как Santorini, Tsuro, Magic Maze, маленькие игры, без сомнения, нуждаются в поддержке. Игровой процесс должен быть быстрым, арт-дизайн ясным и тематическим, решения занимательными, и, прежде всего, игра должна быть уникальной. Pocket Mars удовлетворяет… некоторым из этих условий.
Тема игра — колонизация Марса. Коробка при некотором умении может поместиться в объемный карман. Основные компоненты просты: колода с пронумерованными картами, оформленные в научном стиле, пять строительных карт для марсианской колонии, одна карта Земли. Каждый игрок получает карту с кораблем и 7 цветных фигурок в форме шлемов.
Цель игры перевезти все шлемы (то есть, простите, колонистов) с Земли на Марс и сделать это быстрее и лучше соперников. Так просто и легко? На самом деле не все так беззаботно. За всей простотой стоит довольно глубокий механизм принятия решений.
Глубина заключается в картах и способах их применения. Есть два варианта их использования. Я бы могла остановиться на минуту и поговорить о прелестях множественного использования карт и какой они вносят превосходно трудный процесс принятия решений. Но я вас пощажу. Скажу только, что двойное использование карт в Pocket Mars не исключение. Это основа всего интересного в этой игре.
В начале каждого круга у вас есть 4 карты – две на руках, две лицом вниз на столе на модуле подготовки. Каждая карта пронумерована, имеет определенный цвет и два действия. Если играть с руки, то активируется верхнее действие перед сбросом. если играть со стола, то запускаются три эффекта. Вместо сброса карта кладется под здание соответствующего цвета. Если карта больше, чем карта под ней, вы высаживаете колониста с корабля на Марс. Затем активируется нижнее действие на карте и действие на марсианском здании.
Самое трудное происходит в конце хода, когда вы добираете карты и должны выбрать, какие карты выложить на модуль подготовки, а какие оставить на руках. Вам нужно продумать дальнейшие шаги, чтобы заставить карты работать вместе. Планирование – неотъемлемая часть игры, что и делает ее удовлетворяющей ожидания и, учитывая короткое время игры, довольно жесткой.
Лучшие компактные игры те, которые мне хочется хранить, в которые мне хочется играть несколько раз подряд в игровой вечер вместе с большими играми. К сожалению, Pocket Mars не из их числа. Во время этой игры я полностью увлечена и сосредоточена, и это здорово. Но после, я кладу ее на полку сверху стопки моей коллекции маленьких игр, я забываю о ней до следующего раза, когда мне нужно заполнить чем-нибудь ожидание. И даже тогда, я ловлю себя на том, что моя рука тянется не к Pocket Mars.
Да, Pocket Mars предлагает некоторые интересные варианты по принятию решений, но этого недостаточно, чтобы конкурировать с другими играми, которые работают так же, только лучше. Обложка коробки обещает захватывающие марсианское приключение, но игра не дает этого. Тема игры слабовата и оформление совершенно не привлекает внимание. Большую часть времени я представляла, что перевожу свои шлемы в органайзер для шлемов, но никак не на Марс.
Я хочу сказать, если вы ищете новую карманную игру, Pocket Mars станет отличным выбором. Но, если ваша цель пополнить свою коллекцию, советую поискать что-то другое. Pocket Mars достаточно интересен для нескольких партий, но у него недостаточно потенциала, который требуется маленьким играм, чтобы иметь успех в мире полновесных игр.
Комментарии:
А «cyмacшедшие восьмёрки» — это англоязычное название игры («Crazy Eights»). И вот в 1971 — сорок лет назад! — некто Мерль Роббинс выпустил коммерческую версию сей народной игры....
08 12 2025 14:50:57
Во время игры, ваше царство будет расти числом и выставлять войска, расширять свою территорию, изучать и покорять, осваивать новые технологии, и т.д....
07 12 2025 21:14:21
Новые владельцы заброшенного лагеря наняли пятерых друзей на подработку: подлатать и починить, где нужно, в обмен на бесплатный отдых. Но ребята даже не подозревают, что их ждут самые страшные каникулы в жизни....
06 12 2025 19:32:43
«Инвестиция» соответствует своему названию. С самого начала перед игроками раскрывается большое разнообразие возможностей для вложения средств. Можно увеличивать свою зарплату, вкладывать деньги в покупку предприятий, можно купить акции в надежде на быструю прибыль. При этом не стоит впадать в крайности. Если игрок будет стремиться покупать все подряд, то ввиду ограниченности средств он нигде реально не преуспеет и только распылит свои усилия. Но и вкладывать во что-то одно очень рискованно. Поэтому нужно искать баланс между различными вариантами инвестиций: долгосрочными и краткосрочными, рискованными и надежными....
05 12 2025 9:32:13
Если сжать весь обзор до одной строки: дуэльная Каверна вам понравится....
04 12 2025 7:37:14
Нам с друзьями осталось пройти два сценария для завершения Наследия Данвича, честно, мне не терпится узнать, что же будет в конце. И при этом очень хочется начать собирать новую колоду в новой кампании Путь к Каркозе....
03 12 2025 22:10:35
Дорогие читатели! Меня зовут Виктор, и я один из редакторов журнала, который Вы сейчас читаете. Как многие любители истории и военных игр, я столкнулся с нехваткой информации, касающейся такого класса игр, как «wargames». Занявшись поиском интересующих меня материалов на просторах Интернета, пришлось признать, что кроме любительских переводов и PnP, а так же нескольких сайтов и форумов для любителей, в России нет ни одного просвещающего и объединяющего ресурса по данной тематике, как для новичков, так и для опытных игроков. В связи с этим я и несколько моих товарищей по ВИК «Сталинград» обратились к ряду клубов, объединений и людей из России, Украины и Белоруссии с предложением принять участие в создании этого и последующих номеров. И теперь мы представляем на суд публики первый электронный и по-настоящему народный журнал. Этот журнал задуман как первое издание для любителей истории, военно-стратегических и военно-тактических игр....
02 12 2025 23:10:31
Комплектация примерно одинаковая. В каждой коробочке есть новый монстр, а также новые квадратные карты «подзарядки». Их назначение – сделать монстров более уникальными, не повторяющими, наделить какими-то свойствами. В базовой игре что-то похожее получалось при покупке карт эволюции, теперь же каждый игрок получает по «подзарядке» уже на старте, что изначально делает монстров не похожими друг на друга....
01 12 2025 13:37:41
Пандемия. Наследие: Сезон 1 – ...
28 11 2025 21:57:18
Тем не менее, если ваша компания любит несложные карточные игры, а в Свинтуса вы уже наигрались, Корова 006 — это лучшее, что вы можете найти на российском рынке....
27 11 2025 1:53:22
Ставим первые поселения на кирпичи и дерево. Есликакой то ресурс встречается очень часто или цифры на гексах с этим ресурсом хорошие — то стоит подумать о захвате соответствующего порта. Но не стоит забывать и о овцах с пшеном — важно не только настроить как можно больше дороги по возможности перекрыть проход противнику к новым землям, но и настроить на самых лакомых местах по поселению....
26 11 2025 15:16:21
Успех «Кодовых имён» привёл к закономерному результату – игра стала развиваться, начали выходить вариации и продолжения. Так, уже сегодня на русском языке помимо базового набора изданы «Кодовые имена. Картинки», по сути та же игра, только вместо карточек со словами тут изображения, и «Кодовые имена. Дуэт» – специальная модификация для игры вдвоём. И теперь ещё появились «Кодовые имена. 18+. Глубоко под прикрытием». По своей сути это всё те же самые изначальные «Кодовые имена». Правила, комплектация, компоненты остались теми же самыми. Изменилось лишь одно, и это то, из-за чего игра и получила маркировку «18+» – слова на карточках. Как не трудно догадаться, они имеют возрастной ценз, потому что затрагивают тему плотской любви в разнообразных её проявлениях....
25 11 2025 4:21:59
Всё-таки, что же это такое получается? Ведь если у нас нет по-настоящему увлекательных игр, которых хватило бы на долгое время, это что, мы обречены на приобретение всё новых и новых настолок? Неужели нет таких людей, которые с наслаждением играли бы в одну и ту же игрушку достаточно долгий период времени. Сам-то я из-за постоянного притока настолок давно превратился из просто любителя настольных игр в любителя новых настольных игр, но неужели так происходит со всеми? Или всё дело в том, что игры сами по себе не способны надолго привлечь внимание?...
24 11 2025 6:31:12
Доступная механика игры достоверно передает все перипетии напряженной борьбы за прибыль между кубинскими плантаторами. Мало заставить батpaков обpaбатывать поля, надо ещё свести концы с концами после уплаты налогов. И ещё островная экономика зависит от регулярного сбыта произведённых товаров, а шансов пристроить на отходящий сухогруз свою продукцию немного. Однако все невзгоды можно преодолеть – надо просто грамотно использоватьимеющиеся ресурсы....
23 11 2025 5:18:40
Для вас, дети! Начиная игру, представьте себя только что родившимся лососем. Из нерестилища (кружок № 1) тебе нужно отправиться в море и вернуться на нерест. Выигрывает тот, кто придет первым. На всем пути тебя подстерегают страшные испытания. При попадании в черный кружок ты погиб, тебя съели хищники или птицы или ты попался человеку. Возвращаешься в нерестилище и начинаешь «новую жизнь». В своей новой жизни ты сохранил память и уже проплывешь мимо опасного кружка. Новую жизнь можно начать не более трех раз. Если вы начали новую жизнь в четвертый раз, то все опасные места вы проходите как безопасные. Из кружка 54 можно идти одним из путей, по выбору. Из кружка 82 возвращайся на 78. Счастливого плавания....
22 11 2025 10:20:36
3. Так что наличие нескольких трaнcпортников одной фpaкции на одном пути, даже будь такое законно, не было бы необходимым. В правилах говорится о том, что для переброски юнитов с планеты на планету на "пути" между ними достаточно иметь один-единственный трaнcпорт. Но написано это как-будто не по-русски. Что помешало сформулировать эту мысль, например, так: "даже если бы это было разрешено правилами, выставлять на один путь несколько трaнcпортов не требовалось бы"?...
19 11 2025 8:23:27
Как вы уже догадались (или пока не догадались, но сейчас догадаетесь), наш призыв «мочить единорогов» относился именно к нашей новой локализации настольной игры «Kill the Unicorns»....
18 11 2025 0:34:30
Убираем мешок, правила и листы жетонов. Теперь перед нами лист игрока. В коробке их четыре штуки. На фото он изображён вверх ногами, но всё и так понятно: на листе есть четыре разноцветных области для сбора картинок, а по периметру нанесены подсказки — расшифровки результатов броска кубика события и эффекты жетонов действий....
16 11 2025 17:31:24
Возраст: от 9 лет, но игра непростая и дается даже не всем взрослым...
15 11 2025 7:44:31
Перевод игры «Зомби в супермаркете» (Mall of Horror)...
14 11 2025 17:35:23
Внимание. Если вам досталась пара Азатот + Культист, вы обязаны скинуть культиста... и проиграть... вместе с другими у кого культисты...
13 11 2025 0:58:36
Планируемый срок выхода Fallout: Wargaming in the Wasteland – ноябрь 2017 года. На данный момент компания Crowd Games раздумывает над локализацией новинки. В группе Вконтакте запущен опрос на тему нужна ли такая локализация. В опросе приняло более 800 человек, более 50% проголосовавших ответили «локализация нужна»....
11 11 2025 2:58:54
Игровой процесс Черепашек заключается в следующем: в начале игры на столе раскладывается цитадель. Она состоит из комнат, выкладываемых лицом вниз в случайном порядке, что, по-видимому, обеспечивает реиграбельность — каждый раз исследовать придётся цитадель с новой планировкой. Затем в эту цитадель входят черепашки....
07 11 2025 9:18:59
00:13:20 — Ждать или не ждать Кассиопею?...
06 11 2025 17:19:48
Иконографика работает превосходно, игроки могут видеть, что должно выполнять каждое действие. Хотя для некоторых строительных фишек требуется дополнительное пояснение, поскольку иконку можно истолковать по-разному....
05 11 2025 19:32:19
Перевод карточек для игры «Мрачная борьба» (Twilight Struggle)...
03 11 2025 17:24:40
Для птиц предусмотрены свои планшеты, а также отдельный источник пищи...
31 10 2025 0:29:51
Из-за пунктов 2 и 3 я держусь в стороне от Battle Lore. Тем не менее, недостатки Memoir ’44 частично компенсируются разнообразием войск и сценариев. Но я воздержался от покупки дополнений, понимая, что проблемы 2 и 3 никуда не денутся....
28 10 2025 1:55:22
Еще:
товары -1 :: товары -2 :: товары -3 :: товары -4 :: товары -5 :: товары -6 :: товары -7 :: товары -8 :: товары -9 :: товары -10 :: товары -11 :: товары -12 :: товары -13 :: товары -14 :: товары -15 :: товары -16 :: товары -17 :: товары -18 :: товары -19 :: товары -20 ::




Рюкзак со светящимся экраном, на который можно закачать свою картинку
Как соединить многожильный и одножильный провод правильно