Описание игры «Bootleggers»
На сайте btrain.ru опубликовано описание игры Bootleggers — отличной экономической стратегии со значительной долей дипломатии и одной из немногих серьёзных игр, в которую интересно играть вшестером. Описание это в основном, представляет собой пересказ правил игры.
Когда мы в первый раз садились за Bootleggers, то были уверены, что нас ждут гангстерские разборки, постоянные перестрелки и т.д. и ближе к середине партии стало ясно, что настолка полностью экономическая. Но, не смотря на это, процесс игры выстроен таким образом, что постоянно ощущаешь себя как минимум доном Карлеоне, ожидающим очередной подставы и не доверяющим никому, кроме себя. Всё дело в том, что по правилам игры совершенно не обязательно выполнять данные обещания, ну а сговор только приветствуются.
По сюжету игры на дворе двадцатые годы, в Америке вступает в силу сухой закон, и каждый игрок олицетворяет собой главаря преступной группировки. Как у любого порядочного xyлигана, основной целью мафиози являются деньги, которые они заpaбатывают с продажи нелегального алкоголя, а конкретно — виски. Само слово Bootlegger появилось именно во времена сухого закона, оно переводится как контpaбандист алкоголя. Не смотря на то, что слово созвучно с бутылкой, корни его boot leg, то есть ботинок и нога, фляги с вискарём тогда прятали именно в сапогах и ботинках.
В начале игры каждый игрок выбирает цвет, получает картонную доску, которая олицетворяет собой подпольный самогонный заводик, маленький грузовик на четыре ящика виски, одного гангстера и десять тысяч долларов. Игра длится 12 раундов (12 лет сухого закона), и каждому игроку выдается 12 карт силы. Всего таких карт 72, и они все пронумерованы. Карты выдаются в тёмную, но по определённому шаблону, благодаря которому ни один игрок не получает явного преимущества. На игровом поле находятся увеселительные заведения, в которые игроки будут поставлять свою продукцию, помимо этого на поле выкладываются две колоды карт, из одной колоды можно покупать дополнительные грузовики, в другой колоде карты, дающие игрокам разнообразные преимущества. За один раунд доступна только верхняя карта в колоде грузовиков, и столько же карт действий, сколько игроков. В игре побеждает игрок, набравший в конце игры наибольшее количество денег, или игрок, набравший к концу любого раунда 100000$.
Раунд начинается с того, что все игроки выбирают одну карту из своей колоды силы и одновременно их вскрывают. Эти карты не убираются в течение раунда и определяют очерёдность хода. Первым ходит игрок, выложивший карту с наибольшим значением, далее по убыванию. Процесс выбора карт очень ответственный, очерёдность хода решает очень многое, на этом этапе игра напоминает турнир по покеру. Все смотрят друг на друга, пытаются понять, кто кинет плохую карту, а кто будет бороться за первое место. Ведь обидно даже выиграть, выложив 70, когда все положили не больше 20, и можно было обойтись малой кровью.
Далее все платят за содержание грузовиков и за использованную карту силы, чем карта выше, тем дороже стоит её сыграть. После этого игроки, в порядке очереди (по картам силы) выбирают себе по одной карте действия или покупают дополнительный грузовик. Следовательно, тот, кто выложил самую низкую карту силы, имеет самый маленький выбор, потому что всё хорошее разберут перед его носом.
Далее идут фазы контроля и производства, сначала игроки выставляют имеющиеся у них фигурки гангстеров в соответствующие места на заведениях, это влияет на цену выпивки и очерёдность продаж, более подробно расскажем ниже. После этого каждый игрок бросает «самогонные» кубики (изначально у каждого игрока один кубик), сколько на них выпадет, столько ящиков виски и наварили. После четвёртого раунда на арену выходит… тада-тада.. любимец публики, человек-свисток или просто коп. Он отправляется в самое подозрительное место, а именно, где больше всего произвели алкоголя. Если при следующем броске на производство у игрока выпадет пятёрка на одном из кубиков… повторится ситуация из фильма «Операция ы». Облавы не миновать, и вся продукция будет конфискована.
Ну а теперь самая хаотическая фаза, все игроки начинают «деловые переговоры». Выглядит это примерно так: «Слышь, братишка, я смотрю, у тебя ящиков завал, а везти неначем, не хочешь взять мой грузовичок в аренду? Тысяч эдак за три…», на что следует ответ «И куда я товар толкать буду? У нас два с половиной бара открыто, алкашни там мало и денег у них нет, так что можешь все мои ящики сам забрать за четыре тысячи, а куда ты их денешь, уже не моё дело.» Это самый простой и безобидный пример, во всяком случае, в данной схеме пpaктически нет места кидалову, тут больше важна хитрость и анализ ситуации. Но договора могут заключаться очень разнообразные, требующие предоплату и т.п. в таком случае, человек получивший деньги или карты, может отказаться выполнять условия договора в назначенный момент, и это всё в рамках правил.
Положите в корзину сразу, потом потеряется:После этого все игроки грузят ящики в машины и везут их по заведениям. Очерёдность выезда грузовиков опять зависит от карт силы. Машины выстраиваются друг за другом, а так же в зависимости от степени контроля заведением.
Чтобы было понятнее, объясним систему контроля заведений.
Полный контроль заведения — это когда количество гангстеров одного игрока больше или равно количеству всех остальных гангстеров в заведении. В этой ситуации контролирующий игрок получает деньги не только за продажу своего алкоголя, но и дополнительные деньги за других продавцов. Игрок продаёт товар первым.
Преимущество — количество гангстеров больше, чем у любого другого игрока, но меньше, чем всех игроков вместе взятых. Игрок продаёт товар первым.
Присутствие — количество гангстеров не больше, чем у других игроков. Игрок продаёт товар в порядке очереди, без преимущества.
Если у игрока вообще нет ни одного гангстера в заведении, он всё равно может попробовать продать товар, но будет последним в очереди, и контролирующий или имеющий преимущество игрок, может завернуть грузовик. Именно в этом случае велика вероятность кидалова, сначала игрок может пообещать, что разрешит продать товар, а когда грузовик подъедет, захлопнет ворота.
В завершающую стадию игроки пытаются продать товар. У каждого заведения свой уровень потрeбления, это определяется броском определённого количества кубиков. Сколько выпало на кубиках, столько ящиков можно продать в бар. Если всего выпало семь, а первой в очереди машина с девятью ящиками, то владелец машины продаёт только семь из девяти ящиков, ну а остальные вообще в пролёте. Весь товар пропадает, на следующий ход ничего не переносится.
А теперь расскажем подробнее о картах действий, они решают очень многое в игре. Некоторые карты просто дают одного или двух гангстеров, увеличивают производство или потрeбление алкоголя. Но есть и более сложные карты, которые можно использовать пpaктически в любой момент игры. Благодаря им, ситуация может кардинально измениться. Представьте лицо и эмоции игрока, который трепетно загружал девять ящиков в свой самый большой грузовик, вёз его в подконтрольное себе заведение и, прямо у ворот кабака, "братки"- конкуренты гоп-стопнули водилу и продали товар, как свой! Мысли о мести не покинут как минимум до конца партии, ведь месть может быть очень сладка.
В этой игре есть умеренная доля блефа и эмоций, которая не портит отличную экономическую основу. К тому же сама идея достаточно оригинальна для настольных игр. Так сразу и не припомнишь, где еще приходилось торговать контрафактным самогоном. Есть один совет издателю, если будете переиздавать игру, сделайте крутящиеся колёса у грузовиков, тогда и правила не потребуются ;-).
Комментарии:
Надеюсь, что в ближайшие пару месяцев у меня появится возможность сыграть в эту игру. Экономические настолки меня привлекают, но, вот, Puerto-Rico как-то не пошла. Как знать, может быть мне понравится именно Cuba?...
25 04 2024 21:32:18
PS: озвучена также и цена русской версии — 2200 рублей. Более чем приемлемо. Два года назад я отдал столько же за оригинал, а тут за те же деньги (без поправок на инфляцию!) можно разжиться приличным переводом. Кто ещё не успел освоить Агриколу — бегом в магазин!...
23 04 2024 4:11:36
The Grizzled: At Your Orders – ...
22 04 2024 7:21:47
Один из игроков берёт на себя роль двух настоятельниц, пока другие своими подопечными монахинями, укрывшись от их глаз, пытаются незаметно пробраться к соответствующему ключу, открыть подходящую комнату, выкрасть предмет своего «потаенного желания» и вернуться к себе кровать....
21 04 2024 14:50:43
Всё-таки, что же это такое получается? Ведь если у нас нет по-настоящему увлекательных игр, которых хватило бы на долгое время, это что, мы обречены на приобретение всё новых и новых настолок? Неужели нет таких людей, которые с наслаждением играли бы в одну и ту же игрушку достаточно долгий период времени. Сам-то я из-за постоянного притока настолок давно превратился из просто любителя настольных игр в любителя новых настольных игр, но неужели так происходит со всеми? Или всё дело в том, что игры сами по себе не способны надолго привлечь внимание?...
20 04 2024 21:11:14
В комплект игры входят 103 карты, каждая из которых может быть использована двумя способами: в качестве события, либо в качестве источника очков операций. Очки операций используются, чтобы увеличивать влияние игрока в одной или нескольких странах, совершать попытки уменьшения влияния противника, осуществлять перевороты, а также, чтобы продвинуться в Космической гонке. События посвящены известным историческим фактам, таким как создание ЦРУ, блокаде Берлина или Карибскому кризису и менее значимым для мировой истории событиям — антивоенным демонстрациям, Олимпийским играм и т.п. ...
19 04 2024 19:16:24
Требуется помощь по переводу сценариев для второго издания»Betrayal at House on the Hill»...
18 04 2024 23:10:29
Вы перебираете тайлы в центре стола, кладёте к себе так, чтобы по-возможности совпадали стороны, ищете животных, ну и следите за временем. Стараетесь не брать вулканы. Ещё пара мелочей. Очень скучно, на мой взгляд. И вторично. 6 баллов. Электронные часы там только прикольные. ...
17 04 2024 18:34:12
Пояснения по ходу дела, баги и прочее:...
15 04 2024 20:44:57
Ровно 60 лет назад на орбиту был выведен первый в истории спутник, который так и назывался — «Спутник-1». Спустя всего четыре года на корабле «Восток-1» в космос отправился Юрий Гагарин....
14 04 2024 16:15:25
Внешне Zombie Battleground представляет собой клон Hearthstone, о чем вам обязательно доложат мамкины эксперты. Но на самом деле, если продукт от Blizzard окончательно застрял в развитии, то ZBG воплотила последние тенденции онлайновых карточных игр....
13 04 2024 18:39:51
Созданием игры занимался Алексей Разыграев. Сначала я думал, что никогда не слышал о таком разработчике, а потом вспомнил, что, вообще-то у меня в коллекции есть одна игра Алексея — Шпионы. Вышла она, если я не ошибаюсь, в 2006-м году и представляет собой не очень хорошую стратегию про борьбу разведок в 30-х годах XX века. В Шпионов я сумел заставить себя сыграть всего один или два раза, после чего игра навсегда перекочевала в далёкий шкаф и с тех пор оттуда не появлялась. Звучит не очень-то оптимистично. Но будем надеяться, что с варгeймами у Алексея дела обстоят лучше, чем с обычными настолками....
12 04 2024 7:24:29
Главное различие в них, которое можно уяснить для себя до вскрытия коробки — это автор. У Шервуда на обложке значится некий Nils Finkemeyer — если обратиться к BGG, то можно выяснить, что это его первая, и, скорее всего, последняя игра — т. к. с рейтингом 5.5 для первого проекта делать в игровом настольном бизнесе сейчас нечего. Рейтинг у Робина Гуда тоже не впечатляет — 5.7. Но если посмотреть на другие графы, то всё встаёт на свои места — 6.74 средний (этот рейтинг хаpaктерен для игр из первых 400-500 позиций), но маленькое число проголосовавших, а также год издания (2005) влияют на общую статистику. Комментарии к игре пестрят сообщениями: «когда же выпустят на английском?», «когда будет переиздание?» и т. п....
11 04 2024 18:21:21
Во-вторых, визарды умеют скрещивать карты между собой. В Magic существует определённый «базовый» набор эффектов. Возьми две карты. Убей существо. Получи три жизни. Когда фантазия заканчивается, можно слепить два эффекта и получить новую карту. Убей существо и возьми две карты. Нанеси три повреждения и получи три жизни. Любители комбинаторики знают с какой скоростью растёт количество возможных комбинаций....
10 04 2024 14:31:22
В свой ход бросаешь все кубики, выставляешь один (жёлтый — по номиналу, синий — сумма синего и белого, зелёный — не менее указанного, оранжевый — любой, фиолетовый — по возрастанию). Все кубики, которые меньше выставленного, больше в не бросаешь. И так — 3 раза. В игре с несколькими игроками те кубики, которые у тебя забрали, доступны и другим игрокам (один из них). В соло-игре тебе «дают» 3 кубика, как будто оставшиеся от другого игрока....
09 04 2024 22:28:23
Но, может быть мои читатели используют эту вкладку достаточно активно, и если убрать её с главной страницы, то сайт станет менее удобным? Мне интересно ваше мнение по этому поводу, поэтому я организовал голосование по данному вопросу. ...
08 04 2024 0:17:40
Скачать памятки по действиям для Cuba Libre на русском языке + перевод карт + мини-сценарий...
07 04 2024 5:28:10
06 04 2024 18:41:18
Обзор настольной игры «Турн и Таксис: Королевская почта»...
05 04 2024 10:39:29
На этом сайте ты найдёшь некоторые, разной степени готовности, проекты Юры. Их можно совершенно свободно скачать, изучить правила, и даже сыграть в них, если тебе не лень заниматься распечаткой и нарезкой(; При этом есть большая просьба: не распространять выложенные на сайте материалы без ссылки на первоисточник....
03 04 2024 2:45:55
Каждый игрок также получает свою собственную отдельную доску, на которой он отмечает свой прогресс – сколько зданий построено, сколько новых земель открыто, какие привилегии получены и т.д....
02 04 2024 8:43:45
Также, если текущий раунд – делящий общее число раундов на две части, раздайте каждому из фальшивых игроков по карте целей из сформированной ранее стопки. Те, кому досталась цель предателя, играют сами за себя и если им выпало действие атаки (о нем ниже), то они должны атаковать других выживших с помощью зомби-кубика, если это возможно....
01 04 2024 4:17:38
Перевод делал сам, но на финальной правке использовал уже опубликованный и выложенный перевод Юрия Тапилина. Т.е. на основе перевода Юрия внес некоторые правки. Некоторые термины в правилах интерпретировал по своему. Хотя в целом старался придерживаться терминологии русскоязычных правил старых карточных колонизаторов....
31 03 2024 6:48:35
В начале своего хода каждый игрок выкладывает до 2-х карточек, продолжая змеек. Каждая из карточек должна продолжать любую из выложенных на столе карточек, логически продолжая ее, продолжая змей. Следует следить за совпадением цветов на змеях. Запрещено делать змею с двумя головами, либо с двумя хвостами. Так же запрещено класть карточку, положение которой приведет к возникновению двухголовой либо двухвостой змеи. Однако возможно замыкать змей самих на себя. То есть, допустимый вариант замкнутой змеи вообще без хвоста и головы....
30 03 2024 10:29:45
Вскрытие коробки с «Ascension: Chronicle of the Godslayer»...
29 03 2024 14:30:58
Эволюция моего персонажа (внеигрового) шла примерно так. Когда была объявлена новость о локализации, я пропустил её мимо ушей — не мой продукт. Когда её издали, я немного заинтересовался — прокачка героя и режим кампании привлекали. Когда меня позвали в неё сыграть, я втянулся — основные механики оказались простыми, за нюансами все следили хором, но больше всего понравился ИИ монстров. Когда мы закончили кампанию, я огорчился — казалось, сценариев мало и хотелось бы поскорее продолжить. Кстати продолжить получится, Gaga Games обещали в апреле открыть предзаказ на большое дополнение к игре, в котором будет второй акт истории....
27 03 2024 15:22:59
В Race for the Galaxy каждый игрок заведует развитием космической цивилизации. В отличие от большинства “цивилизационных” игр, в RftG отсутствует какое-либо игровое поле, все происходит с помощью карточек. На самом глобальном уровне все карточки делятся на два типа – карточки действий и карточки открытий (возможно, в русской локализации они называются по-другому, не знаю, не играл). Открытия, в свою очередь делятся на две подгруппы – есть карточки планет, которые можно колонизировать, и есть карточки технологий, которые можно вводить в игру. Собственно, вот и вся петрушка....
24 03 2024 14:18:45
Дополнение представляет собой набор из 42 карт, на обложке которых представлено привычное всем животное, а с другой стороны — одно из 10 новых свойств. Чего же следует ждать от дополнения? Чтобы сохранить небольшую интригу, я не буду подробно описывать свойства, но немного расскажу о новых элементах механики игры. Кроме того, хотелось бы немного рассказать о том, как шло тестирование....
22 03 2024 16:35:28
21 03 2024 13:12:27
Я суммировал общее число игроков за все годы, начиная с 2004-го, и получилась такая вот общая таблица 25 самых популярных игр для вечеринок, сложившаяся к концу 2016-го года. Для каждой игры указано, слева направо: место в конце 2016-го года, место в конце 2015-го года, наилучшее место, до которого добиралась игра, год издания и авторы игры, суммарное число игроков....
20 03 2024 5:11:48
19:00 — Survive: Escape from Atlantis!...
19 03 2024 16:54:33
Во второй партии оказалось, что: а) игра занимает на столе ощутимо больше места, чем предполагалось и б) крайне скудная комплектация – только карты, без кубиков, маркеров и т.д. – знакомству с игрой только мешает. Внезапно оказывается, что вам надо еще пару кубиков (идете доставать), а потом – дополнительные маркеры (идете искать)....
18 03 2024 6:55:21
Завершён перевод игры «Anima: Shadow of Omega»...
17 03 2024 5:43:42
Далее я процитирую традиционный пересказ правил:...
13 03 2024 15:56:14
А тематика и оформление игры никого не оставят равнодушным....
12 03 2024 14:10:30
А теперь перейдём к «но» различных степеней. Есть значительный рандом, и такое впечатление что игра неуравновешена. Это чисто субъективно, но в большинстве случаев удаётся уйти от погони. Нехватает карточек событий или дополнительных способностей у персонажей, возможности модифицировать карту погони. В «Ярости Дpaкулы» несколько другое – есть элемент сражений, но и игра не так известна. Вернёмся к «Коронации», так как не хочется превращать отчет об пререлизной игре в дотошный обзор. «Коронация» мне определённо нравится, пpaктически всем – и ценой (это особенно, 850 – это очень доступно и демократично), и механикой (ловушки на местах локаций делают игру интереснее и предоставляют выбор Линду, различные инструменты – только в плюс разнообразию), и конечно оформлением. Добротная коробка, полиграфия и качество компонентов на высоте, и сам дизайн. Пока читаешь правила – уже получаешь удовольствие. Особенно от ревуна и геркулеса)....
11 03 2024 14:58:37
Итак, представим, что в светлом завтрашнем дне массовые инфекционные заболевания стали реальной угрозой для человечества. Главные мегаполисы планеты лихорадит. Cмepтоносные эпидемии бьют, не разбирая цели. Миллионы людей нуждаются в лекарствах — а ведь те ещё даже не разработаны!...
08 03 2024 6:22:38
Еще:
товары -1 :: товары -2 :: товары -3 :: товары -4 :: товары -5 :: товары -6 :: товары -7 :: товары -8 :: товары -9 :: товары -10 :: товары -11 :: товары -12 :: товары -13 :: товары -14 :: товары -15 :: товары -16 :: товары -17 :: товары -18 :: товары -19 :: товары -20 ::