Описание игры «Bootleggers»

На сайте btrain.ru опубликовано описание игры Bootleggers — отличной экономической стратегии со значительной долей дипломатии и одной из немногих серьёзных игр, в которую интересно играть вшестером. Описание это в основном, представляет собой пересказ правил игры.
Когда мы в первый раз садились за Bootleggers, то были уверены, что нас ждут гангстерские разборки, постоянные перестрелки и т.д. и ближе к середине партии стало ясно, что настолка полностью экономическая. Но, не смотря на это, процесс игры выстроен таким образом, что постоянно ощущаешь себя как минимум доном Карлеоне, ожидающим очередной подставы и не доверяющим никому, кроме себя. Всё дело в том, что по правилам игры совершенно не обязательно выполнять данные обещания, ну а сговор только приветствуются.
По сюжету игры на дворе двадцатые годы, в Америке вступает в силу сухой закон, и каждый игрок олицетворяет собой главаря преступной группировки. Как у любого порядочного xyлигана, основной целью мафиози являются деньги, которые они заpaбатывают с продажи нелегального алкоголя, а конкретно — виски. Само слово Bootlegger появилось именно во времена сухого закона, оно переводится как контpaбандист алкоголя. Не смотря на то, что слово созвучно с бутылкой, корни его boot leg, то есть ботинок и нога, фляги с вискарём тогда прятали именно в сапогах и ботинках.
В начале игры каждый игрок выбирает цвет, получает картонную доску, которая олицетворяет собой подпольный самогонный заводик, маленький грузовик на четыре ящика виски, одного гангстера и десять тысяч долларов. Игра длится 12 раундов (12 лет сухого закона), и каждому игроку выдается 12 карт силы. Всего таких карт 72, и они все пронумерованы. Карты выдаются в тёмную, но по определённому шаблону, благодаря которому ни один игрок не получает явного преимущества. На игровом поле находятся увеселительные заведения, в которые игроки будут поставлять свою продукцию, помимо этого на поле выкладываются две колоды карт, из одной колоды можно покупать дополнительные грузовики, в другой колоде карты, дающие игрокам разнообразные преимущества. За один раунд доступна только верхняя карта в колоде грузовиков, и столько же карт действий, сколько игроков. В игре побеждает игрок, набравший в конце игры наибольшее количество денег, или игрок, набравший к концу любого раунда 100000$.
Раунд начинается с того, что все игроки выбирают одну карту из своей колоды силы и одновременно их вскрывают. Эти карты не убираются в течение раунда и определяют очерёдность хода. Первым ходит игрок, выложивший карту с наибольшим значением, далее по убыванию. Процесс выбора карт очень ответственный, очерёдность хода решает очень многое, на этом этапе игра напоминает турнир по покеру. Все смотрят друг на друга, пытаются понять, кто кинет плохую карту, а кто будет бороться за первое место. Ведь обидно даже выиграть, выложив 70, когда все положили не больше 20, и можно было обойтись малой кровью.
Далее все платят за содержание грузовиков и за использованную карту силы, чем карта выше, тем дороже стоит её сыграть. После этого игроки, в порядке очереди (по картам силы) выбирают себе по одной карте действия или покупают дополнительный грузовик. Следовательно, тот, кто выложил самую низкую карту силы, имеет самый маленький выбор, потому что всё хорошее разберут перед его носом.
Далее идут фазы контроля и производства, сначала игроки выставляют имеющиеся у них фигурки гангстеров в соответствующие места на заведениях, это влияет на цену выпивки и очерёдность продаж, более подробно расскажем ниже. После этого каждый игрок бросает «самогонные» кубики (изначально у каждого игрока один кубик), сколько на них выпадет, столько ящиков виски и наварили. После четвёртого раунда на арену выходит… тада-тада.. любимец публики, человек-свисток или просто коп. Он отправляется в самое подозрительное место, а именно, где больше всего произвели алкоголя. Если при следующем броске на производство у игрока выпадет пятёрка на одном из кубиков… повторится ситуация из фильма «Операция ы». Облавы не миновать, и вся продукция будет конфискована.
Ну а теперь самая хаотическая фаза, все игроки начинают «деловые переговоры». Выглядит это примерно так: «Слышь, братишка, я смотрю, у тебя ящиков завал, а везти неначем, не хочешь взять мой грузовичок в аренду? Тысяч эдак за три…», на что следует ответ «И куда я товар толкать буду? У нас два с половиной бара открыто, алкашни там мало и денег у них нет, так что можешь все мои ящики сам забрать за четыре тысячи, а куда ты их денешь, уже не моё дело.» Это самый простой и безобидный пример, во всяком случае, в данной схеме пpaктически нет места кидалову, тут больше важна хитрость и анализ ситуации. Но договора могут заключаться очень разнообразные, требующие предоплату и т.п. в таком случае, человек получивший деньги или карты, может отказаться выполнять условия договора в назначенный момент, и это всё в рамках правил.
После этого все игроки грузят ящики в машины и везут их по заведениям. Очерёдность выезда грузовиков опять зависит от карт силы. Машины выстраиваются друг за другом, а так же в зависимости от степени контроля заведением.
Чтобы было понятнее, объясним систему контроля заведений.
Полный контроль заведения — это когда количество гангстеров одного игрока больше или равно количеству всех остальных гангстеров в заведении. В этой ситуации контролирующий игрок получает деньги не только за продажу своего алкоголя, но и дополнительные деньги за других продавцов. Игрок продаёт товар первым.
Преимущество — количество гангстеров больше, чем у любого другого игрока, но меньше, чем всех игроков вместе взятых. Игрок продаёт товар первым.
Присутствие — количество гангстеров не больше, чем у других игроков. Игрок продаёт товар в порядке очереди, без преимущества.
Если у игрока вообще нет ни одного гангстера в заведении, он всё равно может попробовать продать товар, но будет последним в очереди, и контролирующий или имеющий преимущество игрок, может завернуть грузовик. Именно в этом случае велика вероятность кидалова, сначала игрок может пообещать, что разрешит продать товар, а когда грузовик подъедет, захлопнет ворота.
В завершающую стадию игроки пытаются продать товар. У каждого заведения свой уровень потрeбления, это определяется броском определённого количества кубиков. Сколько выпало на кубиках, столько ящиков можно продать в бар. Если всего выпало семь, а первой в очереди машина с девятью ящиками, то владелец машины продаёт только семь из девяти ящиков, ну а остальные вообще в пролёте. Весь товар пропадает, на следующий ход ничего не переносится.
А теперь расскажем подробнее о картах действий, они решают очень многое в игре. Некоторые карты просто дают одного или двух гангстеров, увеличивают производство или потрeбление алкоголя. Но есть и более сложные карты, которые можно использовать пpaктически в любой момент игры. Благодаря им, ситуация может кардинально измениться. Представьте лицо и эмоции игрока, который трепетно загружал девять ящиков в свой самый большой грузовик, вёз его в подконтрольное себе заведение и, прямо у ворот кабака, "братки"- конкуренты гоп-стопнули водилу и продали товар, как свой! Мысли о мести не покинут как минимум до конца партии, ведь месть может быть очень сладка.
В этой игре есть умеренная доля блефа и эмоций, которая не портит отличную экономическую основу. К тому же сама идея достаточно оригинальна для настольных игр. Так сразу и не припомнишь, где еще приходилось торговать контрафактным самогоном. Есть один совет издателю, если будете переиздавать игру, сделайте крутящиеся колёса у грузовиков, тогда и правила не потребуются ;-).
Комментарии:
Ночью во время вылазки встретился с бродягами. На три бутылки спирта, которые нашёл в развалинах, выменял целую кучу всего: бинты, лекарства, гильзы, кофе(без которого Бруно просто жить не может), немного овощей. Настоящее богатство — в наше время убивают и за меньшее......
11 12 2025 0:58:26
Крупнейший и самый популярный фестиваль настольных игр и домашних развлечений «Игрокон 2017» пройдет 18-19 ноября в Гостином Дворе. На мероприятии гостей ждут бесплатные игротеки, конкурсы и розыгрыши призов, игровые турниры и многое другое. Вход и доступ ко всем развлечениям свободный....
10 12 2025 0:50:50
Игровая механика дeбильна, как улыбка Джорджа Буша — игроки тупо бросают кубики, пока один не перебросает другого. Ни о какой «стратегии» речи идти в принципе не может. Возможно, играя по правилам, отличным от стандартных можно внести в игру хоть какую-нибудь интригу, но это, согласитесь, будет уже совсем другая игра....
07 12 2025 22:33:32
Как это выглядит и как играется...
04 12 2025 13:44:40
В начале двухтысячных необходимость проводить долгую и нудную подготовительную работу отпала сама собой. Больше не нужно было отмывать машинки от песка — готовые трассы и оппоненты уже были в Need For Speed. Не нужно было спорить, попал ты в человека из самодельного пистолета или нет — компьютер все делал за тебя. Искусственный интеллект тасовал колоду за доли секунды, а мама не ворчала за разбросанные по полу фишки из «Монополии». Казалось бы, вот оно — коробки из-под настолок больше не собирают пыль по всей квартире. За них это делает системный блок под столом....
03 12 2025 1:36:41
Заглядывая в большую коробку, я был немного удивлён: компонентов довольно мало, а места — хоть отбавляй. Думаю, издателю всё же можно было как-то с органайзером поэкспериментировать, а то ведь компоненты в коробке болтаются как захотят. Пожалуй, это единственные претензии к оформлению и компонентам игры....
01 12 2025 19:54:16
Анонс волгоградского турнира по «Цитаделям»...
30 11 2025 12:12:19
Обзор игры «Carcassonne: The Discovery»...
26 11 2025 5:45:22
Флот сайлонов. Флотилия сайлонов представлена в игре в виде небольшого поля, на котором постепенно скапливаются корабли тостеров. Помните как часто удавалось спастись от окруживших Галактику истребителей, совершив гиперпрыжок? Теперь так легко отделаться от сайлонов больше не получится — на отдельном поле копятся корабли, которые периодически будут атаковать наш звёздный крейсер....
25 11 2025 6:59:26
Обратите внимание — я вырос на CCG (Star Wars, Dune, Doomtown, Pokemon, 7th Sea... ... я давно сбился со счета), они были моим хлебом с маслом, а в последние годы я увлекся Android: Netrunner, так что я совсем не против колодостроения, напротив, оно мне очень даже нравится. Тем не менее, я считаю, что декбилдинг совершенно не подходит для Arkham Horror LCG....
24 11 2025 3:15:23
Перед нами удивительная дуэльная стратегия с необычной для настольных игр механикой, красивым оформлением и простыми правилами, в которых сможет разобраться даже начинающий маг. Открывайте порталы в другие миры и призываете на помощь существ — от минотавров до воздушных элементалей. Посылайте своих воинов в атаку, поддерживайте их заклинаниями — и успех гарантирован....
20 11 2025 2:29:12
Интересно, что партия в «Аббатство» состоит из двух как бы отдельных частей. Первая — это распределение капитала, вторая — приобретение имущества. Начинается все с того, что на столе лежит колода, в которую замешаны карты 5 цветов, представляющие различные виды священных текстов, а также карты золота....
19 11 2025 4:58:58
Второй обзор посвящён игре Большой куш, которая появилась осенью 2007 года. ...
18 11 2025 9:37:45
Буквально за пару дней до конца года я получил неожиданную посылку от Звезды, внутри которой оказалась коробка с игрой Великая Отечественная. Лето 1941. Пожалуй, из трёх новинок — это самое любопытное приобретение. Под крышкой скрывается военная настольная игра в реальном времени с двумя минусами — записью ходов (меня это правило почему-то выводит из себя, видать, слишком я ленив), а также вложенным конструктором — набором, из которого нужно самому собирать фигурки пехоты и бронетехники....
17 11 2025 1:16:55
Итак, представим, что в светлом завтрашнем дне массовые инфекционные заболевания стали реальной угрозой для человечества. Главные мегаполисы планеты лихорадит. Cмepтоносные эпидемии бьют, не разбирая цели. Миллионы людей нуждаются в лекарствах — а ведь те ещё даже не разработаны!...
15 11 2025 19:32:48
2. Крутой ролевик — хитрый интеллектуал, который может уговорить стражу выпустить партию из тюрьмы и заболтать дядечку Балрога. ...
11 11 2025 10:44:59
Поездка выдалась интересной и немного авантюрной, летние пейзажи из окна авто сменяли друг друга, асфальт сменялся бездорожьем, название конечной точки на навигаторе никак не запоминалось и вызывало улыбку при мысли, что мы едем туда, где нас никто не найдет. Только лес, деревенская неспешность, кусты смородины за окном, да мурлыкающее кошачье семейство, бегающее под ногами....
09 11 2025 13:20:29
Турнир по «StarCraft» в московском клубе «Единорог»...
08 11 2025 16:14:21
Игра оказалась действительно детской, просчитываемой и совершенно не интересной. Игроки выбирают, сколько они пройдут человечком фигурок — 1, 2 или 3. По целям: игрокам нужно собрать разные фигурки (всего 6) и разные цвета(тоже 6). Может быть всемером она и интересна, но небольшим составом всё просчитываемо, стратегии нет. Набор детских деревянных фигурок с приложенными к ним правилами.[3] балла....
07 11 2025 21:42:13
Друзья, хотим поделиться с вами новостью о том, что хит Эссена 2017 — настольная игра AZUL будет официально издана на русском языке компанией Звезда. Это невероятно красивая и умная игра, способная порадовать всех любителей простых правил и глубокого гeймплея. Для тех, кто хочет познакомиться с игрой поближе — предлагаем прочитать замечательный обзор Владимира из блога Настольные игры в Латвии....
06 11 2025 20:48:33
Всё это мероприятия пройдёт в помещении книжного клуба-магазина Гиперион, располагающегося по адресу: Москва, ул. Рабочая, д. 38 (м. Площадь Ильича, Римская) при поддержке некоммерческого партнёрства "Академия игр"....
05 11 2025 2:57:34
Да ничего особенного – стопка частей трассы, загадочные красные пластиковые палочки, листочек правил и фишки автомобилей. ...
04 11 2025 10:43:34
Готовы? Тогда проходим вперёд, не толпимся и не мешаем друг другу рассмотреть все закрома и узнать о секретных технологиях «Звезды» ...
03 11 2025 12:40:29
Меня зовут Юрий Журавлёв. Я 8 лет занимаюсь разработкой настольных игр. В моём портфолио более 200 прототипов, 12 проектов для ведущих российских издательств и более 20-и игр по индивидуальным заказам. Также я веду тематический блог Не руки, но крылья....
02 11 2025 17:23:35
Есть одиночный вариант игры, который несколько отличается от основного мультиплеерного по понятным причинам. Действуют два игрока: сам игрок и квази-, системный, игрок (СИ). У игрока-человека один пират (Черная Борода), у СИ три случайных. ...
01 11 2025 12:49:30
16 фишек – пингвинов (по 4 каждого цвета).
Подготовка к игре.
Шестигранники – льдины тасуются и в произвольном порядке выкладываются на поле лицевой частью (с изображением рыб) кверху. Внешний вид получившегося поле см. на рисунке....
30 10 2025 13:15:42
В плане механики тут всё не очень сложно. Вскрываешь карточку из колоды, затем бросаешь кубики и стараешься получить нужные результаты (для этого можно использовать некоторые спецсвойства). Думаю, вкупе с оформлением, зайдёт!...
27 10 2025 17:29:59
В дизайне карт игры использованы популярные персонажи легендарной серии видеоигр в жанре fighting (дpaки) — Street Fighter (Уличный Боец), разpaбатываемой компанией Capcom. Игра построена на фирменном движке для колодостроительных игр от Cryptozoic — Cerberus (Цербер)...
26 10 2025 5:25:52
Мэтт Дрейк познакомился с «Правильными играми»...
25 10 2025 14:12:47
Еще:
товары -1 :: товары -2 :: товары -3 :: товары -4 :: товары -5 :: товары -6 :: товары -7 :: товары -8 :: товары -9 :: товары -10 :: товары -11 :: товары -12 :: товары -13 :: товары -14 :: товары -15 :: товары -16 :: товары -17 :: товары -18 :: товары -19 :: товары -20 ::




Рюкзак со светящимся экраном, на который можно закачать свою картинку
Как соединить многожильный и одножильный провод правильно