Впечатления от Urland, Vikings Gone Wild, Ethnos и «Серпа» > Для семей участников СВО (отзывы, цены, где купить)
+7(977)9328978 Лучшее. Экономное. Доступное    
Рюкзак со светящимся экраном, на который можно закачать свою картинку

Впечатления от Urland, Vikings Gone Wild, Ethnos и «Серпа»

Впечатления от Urland, Vikings Gone Wild, Ethnos и «Серпа»

На сайте Diced.ru появилась заметка с описанием впечатлений от Urland, Vikings Gone Wild, Ethnos и «Серпа». Первая игрушка в списке показалась Зордоку устаревшей, а вот остальные – очень даже ничего. 

Серп

Пока одна партия, и та — соло, в специальном режиме «Автома», который придумал не Стигмайер а совсем другие люди. По игровым правилам ничем не отличается от обычного режима: это партия 1-на-1, а Автома играет как агрессивный и быстро продвигающийся по карте игрок с огромной военной мощью (почти всё время 18-ть).

Все вы, уверен, уже прочитали кучу статей о Серпе, а большинство в него и поиграть успело. Давайте пропустим правила и рассуждения о балансе, перейдём к сравнениям (ничто не ново под солнцем) и впечатлениям. Что ж, впечатления самые приятные — в меру агрессивный area control с ресурсами и гонкой за квестами, вполовину с очками за застройку планшета. Не согласен, что «такой другой на свете нету», ещё как есть, но в таком качестве, с миньками, с (таки) боями — нет, прямо вот такой нет, и Стигмаер попал прямо в яблочко, игра хороша. Предвкушаю много партий различным составом, очень хочу доп (он расширяет игру на 7-х и, как говорят, с таким количеством игроков она смотрится завершённой), но подожду локализации.

А теперь сравнения. Да, планшет целиком взят из Терра Мистики, не столько за счёт того, что вы с него что-то снимаете и получаете бонус (что было уже в Hansa Teutonica и Eclipse до ТМ), а скорее за счёт того, что именно это и даёт основные победные очки (звёзды). В Терра Мистика залогом победы было отнюдь не развитие и заселение островов, а выполнение каждораундовых квестов за какие-то постройки, и взятие карт с ПО на раздаче за них же. Здесь всё так же, что несколько шокирует игроков, которые, завидя мехов в привычной отдельной коробочке для минек, решили было, что перед ними пиу-пиу.

Бой мне не понравился, это привет из Rex и подобных игр 80-х. Бой на блефе, что за безумие! С другой стороны, он не сильно подкашивает, только если вы не за Фабрику сражаетесь (тогда логистическое поражение). Игра показалась в меру агрессивной, у меня с ботом было 4-е боя. Из 8 общих звёзд на планшете это половина. Посмотрим, что будет дальше, пока поставил 8.

Urland

После первых 10-и минут я уже воображал себе, как напишу этот обзор, влеплю игрушке 1-2 балла и буду ехидно хихикать в своём лесу, предвкушая, как Паша прочтёт, поперхнётся и, поправив монокль, наградит мой обзор какой-нибудь резкой тирадой на тему ошибок. Но нет, Урланд с каждым раундом (а играли мы впятером, очень сильным составом прожжёных гиков, особенно поднаторевших в area control на ниве Cthulhu Wars и Blood Rage), да, он становился с каждым раундом только лучше. Не обошлось и без ошибок — апгрейд зубов использовался «телепатически» на островах, где не было динозавров владельца добрую половину игры, а с бонусом к производству диносов мы так и не разобрались. Да и карт накупили больше, чем нужно.

О чём же игра? Тут есть шанс, драгоценные (поправил с дорогие потому что вас мало, и вы на вес золота) читатели, что кто-то из вас всё же не играл, а лишь слышал в обществах тайных и чатиках закрытых о ней, поэтому вкратце. Игра 2001-го года, автор — женщина (звучит как клеймо, простите внезапный приступ шовинизма, но, всё таки, не часто дамы становятся авторами игр). Своё маленькое издательство, самая известная игра — Ursuupe. По-английски — «Primordial Soup». 1997-го года. В 2016 была продана последняя коробка, не ищите. Urland считается упрощённой версией того «супа». Играем мы, со слов владельца коробки, за ихтиостегов, что-то между рыбой и амфибией. Есть карта древнего мира, архипелаги и океаны. Все динозавры начинают на воде, их цель — выбираться на сушу и, в простом area majority, скорить один остров за другим. Какой остров скорится знают два игрока, но они в раунде не участвуют. Право знать и ничего не делать передаётся по кругу. После последовательного скоринга всех островов, кроме двух, на тех самых двух извергаются вулканы, вынося почти полностью их обитателей.

В игре очень много устаревших механизмов — больше всего не понравился скоринг, где динозавры перепрыгивают друг дружку, если заканчивают фишкой ПО на чужом жетоне. Ладно бы счёт шёл на сотни очков, но нет, мы играем до 30-и. Просто потому что повезло происходит следующее: скорится один из вулканов, скорятся первые острова в начале игры, перепрыгивают на 2-3 лишних очка игроки или на то же число отстают. И то, что при одновременном скоринге первым двигает свою фишку самый furthest, то есть дальше прошедший по скоринг-треку, оставляет самого первого игрока, корторый не вылезает на берег в первом раунде, далеко позади.

Игра шла 4-е часа, было довольно весело, в основном из-за компании. Очень понравилось развивать свою популяцию разными генами (и очень обидно, в свою очередь, что продаётся их меньше чем игроков, да ещё и купить могут всего трое из пяти участников). В итоге, мои мускулистые летающие вонючие динозавры победили с отрывом в одно очко, и то, мне повезло, что из-за чехарды с перепрыгиваниями меня никто не нагнал под конец. По размышлении ставлю игре 6 баллов. Для своего времени она чудо как хороша, но сейчас сильно устарела, играть в это я рекомендую исключительно 1 раз для культурного развития.

Ethnos

Очень простая, но популярная ныне на BGG игрушка от CMON. Тоже area control + area majority. В начале игроки случайно определяют участвующие расы — карты, составляющие колоду. Из 12-и (точно не помню, могу ошибаться) выбираем 6. Раса — стек совершенно одинаковых (картинка и текст) карт с одним определённым свойством. В свой ход игрок либо добирает карту из общего «базара», который часто остаётся пустым к третьему кругу, либо наобум из колоды. А затем, собрав сет из одной расы, ну или из одной масти (масть = одна из 6-и территорий), выкладывает его перед собой, и ставит одну фишку на территорию. Игра идёт три раунда, каждая территория даёт очки по мажорити фишек, а каждый сет — за число составляющих его карт, в прогрессии.

То есть, пpaктически филлер на 45 минут для 2-6 игроков. Но игра, за счёт дорогого оформления, затягивает. Из похожих на ум приходит Guildhall и Зельеварение. Мне очень понравилась, т.к. благодаря свойствам рас и оформлению художника трилогии «Властелин Колец» (а так же многих настолок по ней), игра ощущается такой себе лайтовой войнушкой, пусть и с уклоном в гонку, а не в противостояние. 8 баллов.

Vikings Gone Wild

На мой взгляд, это лучший декбилдинг нынешщнего (да и прошедшего) года. Даже лучше Tyrrans of the Underdark. В коробке весёлый, но не глупый арт, хороший подростковый юмор, красивые и сочные картинки, а так же лучшие механики из декбилдеров. Намешали там много: есть колоды а ля Доминион, с одинаковыми картами. Есть бесконечный базар из Ascension, есть строения как в Imperial Settlers, которые идут не в руку, а кладутся перед вами, есть прямые атаки игроков из тех же Поселенцев, которые рушат (но очень безобидно) здания, причём, такие атаки являются основным источником победных очков.

В игре есть два торговых ресурса — пиво и золото — и боевой ресурс с юнитов и героев. На торговые строятся здания, апгрейдятся, нанимаются бойцы, покупаются защитные сооружения и различные магические артефакты из очереди карт. А боевые позволяют нападать на строения друг друга и получать победные очки. Кроме всего прочего есть персональные простые квесты, типа «купи карту из очереди» или «потрать за ход 2 золота». Игра идёт на 4-х очень быстро, не больше 45-60 минут, и это редкий представитель вымершего поджанра «компетитивный декбилдер», потому что игроделы потчуют нас в последнее время только кооперативными (что не так весело).

Игра умна, соревновательна, и лишена проблемы «все что-то делали, и кто-то победил» — лидер, обычно, отрывается в самом начале, либо с ним идёт гонка у более опытных игроков. Я себе сразу же заказал все допы, которые есть на кулстафе. Очень сложно словами объяснить, что же такого хорошего в игре, но, когда люди просят: «а давайте повторим!» — это дорогого стоит! 9 баллов.



Комментарии:

Требуется помощь по переводу сценариев для второго издания»Betrayal at House on the Hill»

Требуется помощь по переводу сценариев для второго издания»Betrayal at House on the Hill» Требуется помощь по переводу сценариев для второго издания»Betrayal at House on the Hill»...

03 12 2025 17:11:14

Карта России для игры «Ticket to Ride»

Карта России для игры «Ticket to Ride» p.s. Удачной всем игры. Не судите строго — я новичок в мире настолок....

01 12 2025 17:33:15

Новая ссылка — сайт «My Curse»

Новая ссылка — сайт «My Curse» Новая ссылка — сайт «My Curse»...

30 11 2025 11:34:50

Турнир по «Зельеварению» в Екатеринбурге

Турнир по «Зельеварению» в Екатеринбурге Информация о турнире опубликована также ВКонтакте и в живом журнале....

26 11 2025 14:33:27

Первые впечатления от «Axis & Allies: Guadalc***»

Первые впечатления от «Axis & Allies: Guadalc***» В игре поле представляет из себя морскую карту Соломоновых островов состоящую из 6 островов на карте, а так же 2 выносные небольшие карточки островов, которые примыкают к основному полю и располагаются диагонально друг напротив друга. Эти выносные острова являются базами, куда приходит пополнение (некое подобие индустриального комплекса в «АА-1942г»), пополнение приобретается в начале хода на очки производства – о них ниже.  На островах можно строить аэродромы, 3 из 6 островов разделены территориально на 2 части и на них можно строить по 2 аэродрома – каждый из которых ориентирован на разные морские территории.  Аэродром строится из 3 жетонов материалов доставленных на остров. Жетон материала можно приобрести в свой ход – он стоит 2 очка производства. Очки производства равны сумме 10 базовых очков плюс удвоенное количество контролируемых частей островов, т.е. при контроле острова разделенного на 2 части игрок получает за этот остров 4 очка производства, при контроле простого острова 2 очка производства и т.д.  На первый взгляд несколько сложно, но на пpaктике все более чем понятно и для облегчения подсчета на игровом поле контроль острова или его территории отмечается круглым жетоном с  нанесенным обозначением США (звезда на синем фоне) или Японии (красный круг с расходяшимися лучами).  Дальше собственно все по аналогии с «АА-1942г» — в начале хода подсчет очков производства и покупка на них войск, затем движение имеющихся на поле армий, военные действия, выставление купленных в начале хода юнитов на игровое поле и переход хода к сопернику....

23 11 2025 0:49:33

Рассказ о «Метро 2033», часть вторая

Рассказ о «Метро 2033», часть вторая Станции Ганзы, по правилам игры нельзя захватывать.  К слову, все станции, которые на карте метро не имеют названия (и соответственно, не имеют карточки станции), захватывать нельзя.  К примеру, Вы можете захватить Киевскую радиальную, но не можете кольцевую.  Ведь «купцов» даже в СИЗО теперь сажать нельзя, не то, что захватывать…...

22 11 2025 21:32:54

Обзор игры «Taj Mahal»

Обзор игры «Taj Mahal» Внутри нас ждёт органайзер, который позволит удобно расположить все компоненты игры в свои ячейки – очень удобно и пpaктично. Пластик крепкий и прослужит долго. ...

21 11 2025 17:54:48

Народный отчёт, № 206

Народный отчёт, № 206...

20 11 2025 16:26:27

Правила игры «Defenders of the Realm» на русском

Правила игры «Defenders of the Realm» на русском Скачать правила игры Defenders of the Realm на русском языке (doc, 1.31 Mb)...

19 11 2025 6:31:47

В Казани пройдёт турнир по настольным играм

В Казани пройдёт турнир по настольным играм Победителю турнира достанется необычный приз — авиабилет в Германию от "Ак Барс Аэро" на 7 сентября 2011 года. Насчёт призов за 2 и 3 место информации пока что нет, возможно они будут, а возможно и нет. Главный приз, конечно, более чем необычен. И, я надеюсь, что билет будет выдан в оба конца 🙂...

18 11 2025 6:15:55

Вскрытие игры «Colloseum»

Вскрытие игры «Colloseum» Вскрытие игры «Colloseum»...

16 11 2025 15:43:49

Чемпионат по Food Chain Magnate

Чемпионат по Food Chain Magnate В качестве небольшой компенсации за более поздний выбор стартового места, в начале партии, игроки получают очки: 1-й игрок – 1 очко, 2-й – 2, 3-й – 3, 4-й – 4. Это также должно стимулировать первых игроков действовать более активно. Если игрок не делает свой очередной ход в партии 3 дня, он удаляется из партии (и занимает последнее место)....

15 11 2025 17:48:16

Впечатления от игры «Пираты Карибского моря: Сундук мертвеца»

Впечатления от игры «Пираты Карибского моря: Сундук мертвеца» Правила несложные, хотя пришлось читать трижды. Игровой процесс состоит из сознательного выбора игроком заданий в портах (максимум по одному активному квесту в руке) и последующего их плавания-выполнения. ...

14 11 2025 20:12:40

Материалы для игры «Bismarсk»

Материалы для игры «Bismarсk» Скачать материалы для игры Bismarсk (rar, 1.84 Mb)...

13 11 2025 0:50:56

Народный отчёт, № 215 — февраль 2019 года

Народный отчёт, № 215 — февраль 2019 года Народный отчёт, № 215 — февраль 2019 года...

12 11 2025 4:26:37

Американские шпионы учатся на настолках!

Американские шпионы учатся на настолках! В ходе игры агенты перемещаются по миру, устанавливают связи с информаторами и собирают разведданные. Чтобы разрешить кризис, необходимо собрать достаточное количество данных. В игре используется механика из настольных РПГ (Dungeons&Dragons или D20): так, для успешного сбора разведданных необходимо бросить игральную кость с десятью (а не с шестью, как в обычном кубике) гранями, а конечный результат броска определяется бонусами и штрафами — количеством информаторов в нужном районе, наличием поддержки других отделов и так далее. Для победы игроки должны сотрудничать между собой: за ход каждый может сделать две операции, которые ограничены его специализацией. Попытки решить кризис в одиночку почти всегда заканчиваются проигрышем....

11 11 2025 0:20:14

Описание игры «Mystery Express»

Описание игры «Mystery Express» Вы один из пассажиров роскошного Восточного экспресса, следующего по маршруту: Париж – Страсбург – Мюнхен – Вена – Будапешт – Стамбул....

09 11 2025 3:18:41

Pro Board Games. Новый сайт о настолках

Pro Board Games. Новый сайт о настолках Claustrophobia была впервые издана компанией Asmodee в 2009 году. Действие игры происходит во вселенной варгeйма Hell Dorado. На данный момент игра занимает 166 место в списке лучших игр сайта BGG....

08 11 2025 16:33:25

Das Spiel — 2010

Das Spiel — 2010 Das Spiel — 2010...

06 11 2025 19:31:58

Azul — распечатай и играй (редизайн)

Azul — распечатай и играй (редизайн) Нет трека для подсчёта очков – мы записываем просто на бумажке....

05 11 2025 4:15:47

Правила игры «Warrior Knights»

Правила игры «Warrior Knights» Правила игры «Warrior Knights»...

04 11 2025 4:24:34

«Робин Гуд» в «Шервудском лесу»: сравнение двух новинок

Главное различие в них, которое можно уяснить для себя до вскрытия коробки — это автор. У Шервуда на обложке значится некий Nils Finkemeyer — если обратиться к BGG, то можно выяснить, что это его первая, и, скорее всего, последняя игра — т. к. с рейтингом 5.5 для первого проекта делать в игровом настольном бизнесе сейчас нечего. Рейтинг у Робина Гуда тоже не впечатляет — 5.7. Но если посмотреть на другие графы, то всё встаёт на свои места — 6.74 средний (этот рейтинг хаpaктерен для игр из первых 400-500 позиций), но маленькое число проголосовавших, а также год издания (2005) влияют на общую статистику. Комментарии к игре пестрят сообщениями: «когда же выпустят на английском?», «когда будет переиздание?» и т. п....

03 11 2025 18:46:27

Редизайн материалов для «Pandemic»

Редизайн материалов для «Pandemic» Редизайн материалов для «Pandemic»...

31 10 2025 1:47:22

«Квакка» – сервис для организации настольных встреч

«Квакка» – сервис для организации настольных встреч Все началось пару лет назад. На тот момент мы уже почти шесть лет продавали настольные игры, проводили мероприятия и даже открыли игровой клуб. И тут нам пришла в голову мысль — а ведь было бы здорово, если бы была такая штука, которая помогала находить и устраивать встречи с настольными играми. Чтобы с ее помощью можно было на одной странице посмотреть все встречи, которые проходят где-то рядом сегодня, завтра или через неделю. Увидеть их всех на карте, посмотреть, кто идет на эти встречи, во что они играют и найдется ли там родственная душа. А если захочется устроить что-то свое — легко организовать встречу с Каркассоном и котиками у себя дома или на любой удобной площадке. Чтобы был рейтинг организаторов, чтобы было понятно, стоит идти на встречу или нет. Все обсудив, мы решили, что точно стоит что-то такое создать. Так и появилась Kvakka.com....

30 10 2025 13:29:11

Перевод карточек для игры «Мрачная борьба» (Twilight Struggle)

Перевод карточек для игры «Мрачная борьба» (Twilight Struggle)...

29 10 2025 10:16:12

Мнение об игре «Runewars»

Мнение об игре «Runewars» Во вторую очередь неплохо бы знать, зачем вам требуются те или иные ресурсы и достаточно ли их вам будет в областях рядом со стартом. Третье — какие нейтральные монстры шатаются неподалёку с вами. Если вам хронически не везёт в дружбе, то не стоит запирать свой домен узким проходом, в котором толпятся дpaконы или гиганты....

28 10 2025 5:20:25

Как это было. Второй самарский турнир по «Memoir ’44»

Как это было. Второй самарский турнир по «Memoir ’44» Я выбирал сценарии с таким расчётом, чтобы в каждом была какая-то особенность. Мне хотелось, чтобы игроки могли хотя бы бегло познакомиться с различными особенностями Memoir '44, так что во всех сценариях было задействовано какое-то дпоолнение для M44. Так, в  Ущелье Кассерин применялись авиа-правила из Air Pack, в Сумме — правило Красной Армии, а также финские лыжники (Eastern Front), в Гуаме — морпехи США и Японская пехота (Pacific Theater), в Контратаке у Арраса — британская армия (Meditearrean Theater). Плюс я старался, чтобы игровые поля были разнообразными: 2 обычных, 1 пляж и 1 зимнее поле....

27 10 2025 3:54:44

Snow Tails – распечатай и играй

Snow Tails – распечатай и играй Упряжки, представленные в игре деревянными фишками, управляются при помощи карт. Каждый игрок располагает своей собственной колодой из двадцати карточек с нанесёнными на них цифрами — от 1 до 5. Карточки кладутся рубашкой вверх и пять из них берутся в руку....

26 10 2025 17:14:13

Пара отличных дополнений для «Пандемии»

Пара отличных дополнений для «Пандемии» Разбивка по папкам моя и сугубо интуитивная, особого значения не несет. Нумерация у многих карт сквозная на оба дополнения (пример: карты классификаций, Threat level six содержит карты с номерами 1 и 2, End of day содержит карты с номерами 3 и 4). Однако это не для всех карт верно, будьте внимательны....

25 10 2025 23:12:11

Betrayal at House on the Hill [Предательство в доме на холме] (2004)

Betrayal at House on the Hill [Предательство в доме на холме] (2004) Количество игроков: 3-6 (рекомендуется — 4-6) Тип игры: Ходилка-ужастик Сложность освоения: средняя Динамика игры: средняя Время на изучение правил: 10 минут Длительность партии: 90 минут Прострaнcтво для игры: 1 х 1 м Похожие настолки: нет данных Похожие комп. игры: нет данных Стоимость: 1200 рублей Коротко об игре: Несложный атмосферный ужастик Состав игры: ...

24 10 2025 1:33:50

Dwar7s Winter – распечатай и играй

Dwar7s Winter – распечатай и играй Скачать материалы для игры Dwar7s Winter...

23 10 2025 23:22:37

Народный отчёт, № 210

Народный отчёт, № 210 Народный отчёт, № 210...

22 10 2025 5:53:39

Типичные проблемы отечественных настольных игр

Типичные проблемы отечественных настольных игр Типичные проблемы отечественных настольных игр...

20 10 2025 3:46:57

Обзор игры «World of Warcraft»

Обзор игры «World of Warcraft» По моему мнению насколько не была бы хороша настольная игра, если она длится более четырёх часов, играть в неё не стоит. В случае с Миром Варкрафта всё даже хуже чем указано в статье — весь вам придётся ещё ждать своего хода по 5-10 минут, пока походит другая комaнда. А, учитывая, что...

18 10 2025 23:54:41

Обзор игры «Эра Конана»

Обзор игры «Эра Конана» Первое, что мы видим, это громадная коробка. Не такая большая, как у "Старкрафта", но вцелом — весьма и весьма объёмная. Никаких лишних пустот внутри нет — поле,разнообразные карты, куча кубиков и просто море миниатюрок. Миниатюркипластиковые, не крашенные, четырёх цветов — четырёх же, собственно,политических сил мира Гибории. У каждой фpaкции есть свои пешие войска иконники (послы), миниатюрки фортов и башен же одинаковые для игроков иотличаются лишь цветом....

17 10 2025 1:51:40

Отзыв о «Tichu»

Отзыв о «Tichu» — собаки, передают ход партнёру (игра идёт 2 на 2 как в Бридже);...

16 10 2025 11:10:16

Еще:
товары -1 :: товары -2 :: товары -3 :: товары -4 :: товары -5 :: товары -6 :: товары -7 :: товары -8 :: товары -9 :: товары -10 :: товары -11 :: товары -12 :: товары -13 :: товары -14 :: товары -15 :: товары -16 :: товары -17 :: товары -18 :: товары -19 :: товары -20 ::