6-12 августа 2018. Exit, Кодекс, Монстр по соседству
За отчётную неделю сыграно 6 партий в 4 различные настолки, среди них было три новинки – Exit. Заброшенный дом, Кодекс и Монстр по соседству:
Decrypto –
Exit. Заброшенный дом –
Кодекс –
Монстр по соседству –
В Decrypto продолжаем играть самопальной версией: карточки со словами из «Кодовых имён», нарезанные бумажки с кодами и листочек с ручкой для записей. Познакомили с игрой новых людей, первые две партии пролетели буквально мгновенно, на втором ходу код уже ломался и дальше было неинтересно. Только в третьей появилось хоть какое-то напряжение, но всё равно, финал получился короткий, смазанный. А так – игрушка хорошая!
«Монстр по соседству» — маленькая карточная игрушка, в двух словах, это помесь «Тайного послания» и «Мафии». Среди игроков есть один монстр (тот, кому при раздаче выпадает такая карточка), у кого-то на руках могут оказаться охотники. Задача монстра – дожить до конца раунда, состоящего из 4 ходов. Задача других игроков – вычислить монстра и сыграть на него охотника. Если монстр сыграл свою карту в конце раунда, он получает 2 очка. Если охотник нашёл монстра, 2 очка достаются ему. И в том и в другом случае ещё по 1 очку могут получить другие игроки. Пять раздач, у кого очков в итоге больше, тот и победил.
Одним словом игрушку можно описать как «маленькая». Тут всего очень немного. Компонентов, всего лишь карты, да кругляши очков. Ходов, всего лишь 4, и раунд закончен. Решений, у тебя 4 карты на руке, нужно играть их по одной в ход, причём некоторые карты имеют эффект «ничего не произошло». Правил, всего лишь замешали в колоду положенное количество карт, раздали на всех, да и всё. Знай, потом, играй по карте в ход.
В общем-то, всё очень просто. Игрушка начального уровня, рассчитанная скорее на новичков. Пожалуй, даже, точнее так: на новичков, которым нравится «Тайное послание» и хочется попробовать чего-то в том же духе. Не ждите от неё ничего особенного. Чтобы занять паузу между партиями во что-то сложное она годится. Но не более.
«Exit. Заброшенный дом» ждала своего часа почти полгода. Причина – хотелось разложить настолку с обычными людьми, не искушёнными в современных настольных играх, и снять реакцию. Посмотреть, насколько такое развлечение понравится, насколько будут интересны и доступны механики. Пойдёт, ли, вообще. Но так как в окружении уже пpaктически все так или иначе погружены в хобби, пришлось подыскивать подходящий момент. Вот, наконец, получилось.
«Заброшенный дом» — это игра-квест. Знаете такое развлечение в реальности, игроков заводят в запертую комнату, и из неё нужно выбраться за определённое время. Вот тут то же самое, только, понятное дело, без комнаты. Все события происходят на столе, игроки должны решать какие-то загадки и задачки, а из компонентов в основном – карты. Исходная точка игры – несколько карт с загадками и брошюра, где на страницах на первый взгляд что-то непонятное, но при пристальном изучении выясняется, что там намешаны и задачи, и подсказки. А далее всё в руках игроков. Изучать загадки. Выдвигать версии. Находить ответы. Проверять их. И так – до победного конца.
Отдельного упоминания заслуживает специальное устройство, диск-декодер. Тут каждая загадка имеет ответ в виде комбинации цифр или цветов. Чтобы узнать, правильна ли версия игроков, нужно взять диск, найти на нём символ загадки, а затем подкрутить три круга на нужную комбинацию. В специальном окошечке откроется число. Из колоды ответов нужно взять карту с этим номером и из её содержания станет понятно, верное решение или нет.
А так в целом, ну, загадки. Сложность у них разная. Что-то берётся чуть ли не на лету, над чем-то приходится посидеть, да и решить или не решить с мыслью «Блин, как это, вообще, можно связать?». Реакция же моих «обычных людей» — какой-то набор задачек из «Мурзилки». Это, если кто не в курсе, раньше такой детский журнал был. И ещё расширяющиеся от ужаса глаза: как это тут надо резать карточки? Люди, не знающие про механику наследия, впервые столкнувшиеся с ситуацией, когда нужно необратимо менять, портить и даже уничтожать компоненты игры, шокированы. И не могут поднять руку на такое дело.
В целом впечатления от игры – норм. Из триады квестоподобных настольных игр «Квестмастер» по прежнему наименее интересен, Unlock – лучший, а Exit занимает среднее значение. Она лучше «Квестмастера», но не дотягивает до Unlock, которая просто на голову выше. Там каждое приключение – это сюжет, прекрасное оформление, да ещё и приложение в айфоне, которое работает и таймером, и принимает коды, и даёт подсказки.
Но будем играть ещё. Как минимум «Лабораторию» ещё интересно попробовать. Она заявлена как посложнее «Дома», посмотрим, что в ней такого есть.
Ну и «Кодекс». Игра про сражения магов. Как бы с взять MTG, Hearthstone, Варкрафт 3, смешать и выпарить концентрат, отмерить самое лучшее и оставить. Первые впечатления таковы, что всё похоже на замечательные компьютерные игры Astral Tournament, Astral Masters, Spectromancer и тот же Hearthstone. Но с оговорками и отступлениями. Первые впечатления восторженные, подробнее напишу чуть позже.
Комментарии:
23 04 2025 19:50:52
Наборы карточек действия одинаковые, на каждой из них схематически изображено действие по перемещению овцы, ряда овец или даже всего стада. Некоторые позволяют оперировать лишь овцой своего цвета, другие — любой овцой....
21 04 2025 11:37:37
Помимо обычных карт с цветной фигурной печенькой, на столе всегда лежат еще три специальные карты. С помощью одной можно захватывать чужие печеньки, вторая защищает ваши печеньки от посягательств, третья дает возможность перевернуть ваш бутерброд маслом вниз вашу карту лицевой стороной вниз, чтобы затруднить захват. Также в игре используются деревянные кубики с весьма скошенными гранями, так что порой приходится относительно долго ждать, пока они закончат движение....
17 04 2025 3:17:14
Еще у игроков на руках есть карточки, которые можно сыграть во время своего хода. Карточки могут как приносить дополнительные деньги, так и давать дополнительный ход или дать возможность самому выбрать направление....
16 04 2025 18:14:13
Изменения лишь косметические. Перед нами та же самая игра, в которой местами подправили правила. В целом всё осталось прежним, и хорошее, и плохое. По большей части плохое. Дизайн рас тот же самый, что мы видели в TI3, никаких новых идей насчёт создания новых свойств, соответствующих концепциям каждой расы. Внедрены улучшения юнитов и карты обещаний, но это лишь попытка скрыть тот факт, что фундаментально игра не улучшилась....
15 04 2025 6:47:26
...
13 04 2025 12:53:18
Скачать материалы для игры Tao Long: The way of the Dragon...
11 04 2025 0:28:32
Если тебе понравились Колонизаторы, то понравится и эта игрушка!...
10 04 2025 15:27:12
Что дают? Настольную игру «На прицеле» (будут два победителя)...
09 04 2025 17:23:20
Один из игроков берёт на себя роль двух настоятельниц, пока другие своими подопечными монахинями, укрывшись от их глаз, пытаются незаметно пробраться к соответствующему ключу, открыть подходящую комнату, выкрасть предмет своего «потаенного желания» и вернуться к себе кровать....
04 04 2025 22:20:56
В коробке с игрой всего 5 дел. Повторно их проходить, полагаю, будет неинтересно (если уже известно, что убийца — садовник, зачем его искать?), но обещают, что в приложении будут появляться новые сценарии и новые дела. Благо компоненты позволяют безболезненно изготавливать и отыгрывать новые сценарии без добавления в игру новых карточек. Правда, все дополнительные плюшки скорее всего будут за отдельную плату. Но что-то подсказывает, что оно того стоит!...
03 04 2025 15:28:57
Чтобы подобная ситуация была невозможна, в международной лицензионной пpaктике лицензиату (производителю игры по лицензии) обычно запрещается регистрировать на себя торговые знаки, принадлежащие правообладателю (в том числе на иных языках и территориях), но был ли такой пункт в договоре "Звезды" и Phalanx — мне неизвестно....
02 04 2025 1:19:21
Не знаю как считаете вы, а по-моему, промо-карта для Зельеварения — это отличная идея!...
31 03 2025 5:32:27
Последний лист это оборот тайлов комнат и тайлов действий, его разрезаете так: отдельно полоска с двойками, отдельно полоска с тройками и человечками и отдельно большой квадрат без одного места для тайлов комнат. На листах с тайлами действий, рядом с квадратиками подписаны цифры соответствующих оборотов, с человечком это 1. Всё скомпоновано для экономии самоклеющейся бумаги, если печатать на простой бумаге, то также всё вырезать и склеивать)...
30 03 2025 18:52:19
Q: Погибнет ли животное со свойством ПИРАТСТВО, если возьмет фишку еды у хищника, съевшего ЯДОВИТОЕ животное (но не наевшееся, например, из-за наличия паразита)?
A: Нет. Не погибнет!...
26 03 2025 15:43:11
Действие разворачивается на поле с изображением города, которое можно условно поделить на две большие локации: «в городе» и «не в городе». Сам процесс напоминает «царя горы», тот кто стоит «в городе» каждый ход получает очки, но зато все остальные монстры могут его бить (а он может бить сразу всех остальных). Те, кто стоит не в городе, атакуют «царя горы» и могут добывать очки с помощью бросков кубиков....
25 03 2025 6:13:46
Основу игры составляет большое количество квестов. В коробку с игрой входит книга квестов, в которой их 9 штук, отличающихся по сложности и происходящим событиям. Описание квеста представляет собой его карту, описание всех областей, цели квеста и т.д. и доступно только игроку — оверлорду. Игроки-герои не знают, что находится в лабиринте подземелья. Комнаты подземелья открываются перед ними постепенно по мере прохождения — игрок-оверлорд помещает в открытые комнаты монстров, сокровища, препятствия, порталы, в соответствии с описанием квеста....
24 03 2025 17:26:58
Когда анонсы сменились информацией о поступлении игры в продажу, первая реакция русскоязычного настольного сообщества была явно негативной. Высказывались две глобальные претензии: оформление и цена. Пожалуй, я с них и начну: кому-то и отзыва по этим претензиям будет достаточно, ну а кому недостаточно — те могут до конца прочитать....
23 03 2025 9:19:28
По игре встаёт закономерный вопрос «Почему не зацепила?». Вот несколько предположений....
21 03 2025 9:26:35
Игрушка привлекает буквально крошечным полем, усыпанным фишками двух видов (армии и флоты), а также незамысловатым, но глубоким процессом: разыгрывай карточки и будет тебе счастье. Ну и механикой, наборов подразделений, а также темой и комaндной игрой напоминает Quartermaster General. Единственное, что настораживает, это заявленное время игры. Партии должны укладываться в час-два, что может оказаться долговато....
18 03 2025 11:47:24
Как видите, ноги у новинки растут именно оттуда, откуда вы подумали — из Puerto Rico. Именно в этой игре используются подобные карты ролей: кто-то выбирает карту, и все игроки выполняют указанное на ней действие. Но тот, кто эту карту выбрал получает преимущество. Именно на основе этого принципа и разработан "губернатор"....
17 03 2025 0:56:47
Пока что о планах Fantasy Flight Games по изданию английской версии Twilight of the Gods ничего не известно, но я полагаю, это просто вопрос времени....
16 03 2025 20:43:32
Игра распространяется свободно, посредством файлов pdf, по принципу Распечатай-и-Играй. Автор игры- Джо Фоурман (Joe Fourhman)....
12 03 2025 10:15:36
Скачать редизайн игры Mall of Horror — Highschool of the Dead (zip, 33.2 Mb)...
11 03 2025 6:40:42
Адрес магазина Гиперион-Бук: Москва, ул. Рабочая. д. 38. М. «Площадь Ильича», «Римская»....
08 03 2025 7:16:56
Среди компонентов игры, помимо разноцветных деревянных рыбок, карточек с забавными рыбами-клоунами, монахами и пр. затесалась пpaктически настоящая наживка — черви....
07 03 2025 11:43:12
Еще:
товары -1 :: товары -2 :: товары -3 :: товары -4 :: товары -5 :: товары -6 :: товары -7 :: товары -8 :: товары -9 :: товары -10 :: товары -11 :: товары -12 :: товары -13 :: товары -14 :: товары -15 :: товары -16 :: товары -17 :: товары -18 :: товары -19 :: товары -20 ::