Отчёт за неделю с 12 по 18 июля 2010 года
За неделю с 12 по 18 июля я сыграл в следующие игры (список составлен в алфавитном порядке, 1 звёздочка = 1 партия):
Dominion —
Dungeon Lords —
Evolution —
Memoir '44 —
Ticket to Ride: Switzerland —
Колонизаторы. Купцы и Варвары —
Метро 2033 —
Все три партии в Dominion мы играли случайными наборами и две из них — наборами без дополнительных экшнов. В прошлый раз я жаловался, что такими картами играть неинтересно, так как особого смысла в действиях тут нет — знай, набивай себе колоду деньгами, да и всё, но мне объяснили, что и в таком случае экшны имеют ценность. И на этой неделе я смог убериться в этом на пpaктике.
И действительно, набор карт, где нет "+x Action" — это не так плохо. Мне удалось поиграть вполне нормально, используя такие карты как Remodel, Money Lender, Moat и Bueraucrat. В одной партии выпал Market, и отличную колоду удалось построить на них. В общем, без дополнительных действий играть можно. И такая игра даже рождает неожиданные комбинации. Например, в одной из партий мне пришло на руку четыре карты денег и Remodel, и я превратил карту золота в шестиочковую победную карту провинции, а потом прикупил ещё и герцогство, заработав таким образом за один ход сразу девять очков.
Несмотря на то, что с Dominion мы знакомы уже больше года и отыграли в неё уже около 50 партий, фактически сейчас игра переживает второе рождение — на столе Dominion появляется очень часто и во время игры периодически раздаются призывы заказать дополнение 🙂
В Dungeon Lords мы сыграли сразу две партии подряд. В этот раз я постарался исправить ошибки, допущенные в прошлой игре и учесть все правила, которые мы упустили. Правда, вышла маленькая неувязка — мы играли в гостях, а книгу правил DL я умудрился забыть дома, так что пришлось снова восстанавливать их по памяти. За столом (точнее — на полу) нас было четверо, тот же состав, что и в прошлый раз. Благодаря наличию какого-никакого игрового опыта объяснять правила повторно не пришлось. Я только обратил внимание на то, что комнаты можно строить только на коридорах, и мы начали партию.
В первой партии я изо всех сил старался построить мощную оборону и подготовиться к встрече героев. Купил вампира, ещё пару монстров и затарился ловушками. К сожалению, всё это было сделано в ущерб развитию подземелья — у меня не было ни одной комнаты, да и тоннелей было очень мало. И, ещё хуже, что толку от моих усилий вышло мало. Задержать героев не удалось: пришёл вор, который успешно нейтрализовывал ловушки. В общем, в первом бою у меня захватили почти всё подземелье. Весь второй ход я посвятил восстановлению разрушенного хозяйства и закончил игру плачевно: всего 7 очков (общий счёт был 24:21:7:4). Сразу после этого мы сели играть в DL снова. На этот раз я решил сделать упор на развитие подземелья и максимальную доброту, чтобы ко мне приходили самые слабые герои. Успешно построив комнату по производству туннелей, я стал их строить в каждом ходу. Запасся ресурсами, купил пару солдат. Когда начался бой, ко мне пришли хилые герои, и я расправился с ними за два хода — они успели захватить всего один тоннель. Во втом году моё подземелье процветало, вот только новых монстров, я, как-то, не купил. И когда ко мне снова пришли самые слабые герои, убить их удалось с трудом. Итоговый счёт 37(!):24:11:10.
Что можно сказать по итогам этих двух партий? Во-первых, моё отношение к игре не изменилось. Я по-прежнему считаю DL интересной евростратегией с оригинальной механикой боя. Во-вторых, игра довольно проста, но в правилах есть куча нюансов, которые мы до сих пор учитываем не полностью и для полного освоения игры требуется сыграть ещё как минимум несколько партий. В-третьих, пожалуй я погорячился, когда назвал DL игрой для опытных игроков (gamer's game). Тут ведь вот какая штука: действительно, чтобы успешно играть в DL, учитывая все тонкости правил и прочитывая свои действия чтобы заработать максимум очков нужен немалый опыт и в этом смысле это действительно игра не для новичков. Однако понять правила, сесть за неё и получить удовольствие от сыгранной (и пусть даже проигранной) партии может буквально любой игрок. Повторюсь — в этой игре все правила замечательно разнесены по компонентам в виде пиктограмм, схем и условных обозначений и поэтому их действительно легко освоить. Да, многим новичкам (особенно совсем далёким от настолок) будет непросто, но те, кто хоть мало-мальски знакомы с миром настольных игр определённо смогут освоиться уже в течение первой партии.
Подводя итог, ещё раз отмечу: Dungeon Lords — действительно хорошая игра. Я ни капли не жалею о её приобретении и, судя по всемУ, в ближайшем будущем мы будем часто видеть её у себя на столе.
В Evolution мы сыграли всего одну партию (вчетвером), но зато какую! С самого начала игры я строил пищевую цепочку, гарантированно защищённую от голода. Мои животные запаслись жиром, научились взаимодействовать друг с другом, установили симбиоз и получилась очень устойчивая популяция. Съесть её никто не мог, так как первое же животное было норным и потрeбляло всего одну еду. С ним в симбиозе жило ещё одно существо, а далее были ещё несколько, тоже защищённых от поедания: кто "большой", а кто — "ядовитый". Ещё у меня был один большой хищник, которому я периодически подкладывал жертв. Расчёт был прост — рано или поздно кубики лягут так, что еды на всех не хватит. И я должен сделать всё, чтобы меня такой случай не затронул. Для этого я запасся жиром, который гарантировал пропитание даже если у моих подопечных заведутся паразиты.
Небольшая (но стабильная) популяция успешно просуществовала всю игру. У других игроков животных было не меньше (а у некоторых — и больше), а на последнем ходу я ещё разыграл два "козыря" — паразитов на игрока, у которого была самая большая популяция животных, и который мог составить мне конкуренцию. Завершился этот ход шикарно. Примерно половина всех выложенных на стол существ подохли и только у меня все выжили! Мой расчёт полностью оправдался.
Да, у Эволюции есть проблемы с балансом и со случайностью, но нам эта игра очень нравится. Может быть — из-за того, что она простая и весёлая, может быть — из-за того, что в ней есть множество различных карт, которые складываются в порой неожиданные комбинации (например в этой партии я открыл для себя "норное + отбрасывание хвоста в симбиозе с любым другим животным). В общем, Эволюция ещё не раз появится на нашем столе.
В Memoir '44 мы снова играли с товарищем, которого я совсем недавно "подсадил" на эту настолку. Сначала мы разложили мини-сценарий № 6 из базовой книги правил (кажется он называется Мон-Муше). В нём для победы нужно набрать всего 4 медали, так что много времени он у нас не занял: управляя французскими партизанами я очень быстро пошёл в атаку в правом секторе и в центре, не трогая левый фланг где у противника были танки, и заработал заветные 4 медали буквально за 5 ходов. Противник к тому времени смог убить у меня всего 2 отряда и проиграл со счётом 4:2.
После этого мы ещё дважды сыграли в Omaha Beach (сценарий № 5). Здесь я намеренно взял себе союзников, которые вынуждены атаковать укреплённые позиции противника, высаживаясь на берег под плотным огнём окопавшейся пехоты и находящихся в бункерах артиллерийских орудий. В первой партии мне сопутствовала удача: в центре удалось успешно прорвать оборону врага танками и бросить вслед за ними пехоту. На левом фланге я также перебил вражеских солдат, а на правом — с помощью артобстрела — уничтожил вражеские пушки. Мои войска несли тяжёлые потери, но, всё-таки, я был впереди и, добежав до противоположного края карты с городом, за захват которого давали медаль, одержал победу со счётом 6:5.
Мы тут же начали этот сценарий снова и на этот раз всё было гораздо более печально. Уже во втором ходу я потерял один из танковых отрядов, и продвижение моих войск сильно замедлилось. В руку шли карты правого фланга, и я вынужден был наступать именно там. Несколько раз я атаковал укреплённые в бункере пушки, но кубики всё никак не желали поворачиваться гранатами вверх. В ответ же мои войска регулярно обстреливали, я терял отряд за отрядом. Сценарий закончился со счётом 2:6 — я проиграл.
Сухой остаток таков: Memoir '44 приобрела ещё одного поклонника, а у меня появился новый оппонент для игры, который, что немаловажно, уже согласился сыграть в масштабный сценарий Hedgerow Hell.
В Ticket to Ride: Switzerland мы, как и на прошлой неделе, сыграли вдвоём. У нас это такая лёгкая настолка на 20-30 минут, в которую можно перекинуться после работы, особо не погружаясь в сложные подсчёты и расчёты. В данной конкретной партии меня постигло несчастье — вражеские вагоны отрезали путь к выполнению одного из ценных заданий, за которое можно было получить 15 очков. Но так как я его не выполнил, эти 15 очков пошли мне в штрафы. Чтобы как-то компенсировать потерю, я набрал себе новых билетов и выполнил порядка других 8 заданий. Увы, но противник тоже набрал немало очков, да ещё и построил "самую длинную дорогу", за которую в T2R: Switzerland дают 10-ти очковый бонус как и в T2R: Europe.
Однако несмотря на проигрыш, Швейцария мне всё равно нравится. Это хорошая игра, в которую хочется сыграть ещё и втроём. И, вообще, вся серия настольных игр Ticket to Ride мне очень нравится. Правда, Marklin Edition с его пассажирами идёт у нас как-то не очень: там и подготовка к партии длится гораздо дольше, чем в других играх серии, да и сама механика перевозки пассажиров как-то не очень в тему, но всё равно, игра достаточно интересна. А вот Europe, Nordic Countries и Switzerland исключительно хороши.
Ещё на минувшей неделе мы в кои то веки вспоминили о Колонизаторах и впервые сыграли в сценарий Купцы и варвары из одноимённого дополнения. В этом сценарии помимо традиционного строительства дорог, поселений и городов перед игроком ставится дополнительная задача — нужно возить грузы на специальном обозе, обозначенном на игровом поле особой фишкой. Обоз движется по пересечениям между гексами и должен перемещатся между тремя особыми полями: замок, лесопилка и шахта. Изначально у обоза есть 4 очка движения, которые тратятся следующим образом: 2 очка за проезд по пустому месту, 1 — за проезд по дороге. При этом если игрок едет по чужой дороге, он должен отдать её владельцу 1 золотой. Если обоз достигает места назначения игрок получает 1 победное очко и некоторое количество золотых монет. Сценарий идёт до 13 очков вместо обычных 10-ти и, учитывая, что в нём действует дополнительное правило — города приносят не 2 карты ресурсов, а 1, похоже, что заpaбатывать победу нужно именно перевозками.
По впечатлениям этот сценарий напомнил нам… Railways of the World. В ходе игры создалось впечатление, что Колонизаторов скрестили с игрой про поезда, и теперь нужно не строить, а ездить. Это впечатление подтверждается ещё и тем, что дороги как бы выполняют роль железных дорог (из них фактически нужно строить маршруты, т.к. по дороге обоз едет быстрее). Кроме того, тут ещё можно улучшать обоз — с каждым уровнем он становится всё более скоростным и за один ход может передвинуться на более далёкое расстояние. Правда, почему-то нашей компании этот сценарий не понравился, и мы не доиграли его до конца. Хотя мне он показался любопытным именно из-за новой механики — фактически это первый опробованный мною сценарий где нужно не только и не столько строить, сколько заниматься чем-то другим, а именно — перевозками.
Наконец-то две недели спустя после получения посылки с Метро 2033, мы-таки собрались и опробовали эту игру. За столом нас собралось трое, все опытные игроки, опробовавшие немало западных настолок. Метро 2033 мы стали осваивать сходу. Я открыл правила и стал зачитывать раздел, посвящённый подготовке к игре, одновременно раскладывая на столе поле, карты и прочие компоненты. Потом, как и полагается, все получили лист фpaкции и комплект соответствующих жетонов, карточки стартовых станций и по случайно выбранному герою.
Мне достались Беговая, Улица 1905 года и Баррикадкая (северо-запад фиолетовой ветки). Противники расположились неподалёку. Один занял юг красной линии (Парк культуры, Фрунзенскую и Спортивную), а другой обосновался на обоих Третьяковских и смежной с ними Новокузнецкой. Будучи опытными игроками в Колонизаторы, каждый из нас выбрал самые оптимальные жетоны — с цифрами 6 и 8 и положил их на свои стартовые станции (на одну их них автоматически кладётся жетон с цифрой 7 — эта станция считается "домашней" станцией для героя).
После этого я зачитал раздел о структуре хода и объяснил, что сначала нужно бросить кубик на добычу ресурсов, а потом можно действовать армией (атаковать или произвести 1 гриб) и действовать героей (ходить и использовать предметы, а ещё либо атаковать либо купить предмет). В общем-то, ничего сложного в правилах не было, всё схватывается буквально на лету, и мы начали играть.
Первые три хода прошли довольно уныло. На кубиках постоянно выпадало "5" и ресурсов никто не получал (у нас-то были станции с цифрами 6, 7 и 8). Мы пытались захватить новые станции, но получалось это с переменным успехом. Например, у меня в атаке на кубиках регулярно выпадало то 3, то 5, и с такими результатам даже большая армия не помогала. Тем не менее, одну станцию мне захватить удалось. Соперники же были более удачливы и скоро у них было уже по пять и даже по шесть станций. Кто-то, к тому же, выполнил задание героем и получил какой-то дополнительный бонус. В какой-то момент в результате отыгрыша угрозы один из игроков лишился станции, на которой лежал жетон с цифрой 7 — домашней станции героя. И тут у нас возник один вопрос по правилам — какая станция в этом случае теперь считается домашней? Любая, по выбору игрока?
Только происходило всё это не так резво и бодро, как я рассказываю. Своего хода приходилось довольно долго ждать, и на это время ты фактически выпадал из игры, пока противники всё бросали и бросали кубики. И это нас было всего трое! Что же творится в игре есть собрать шесть человек?
Доиграть партию до конца мы не смогли. Во-первых, меня поджимало время — у меня вот-вот должно было начаться очередное сражение в онлайн-турнире по Memoir '44 (я отыграл уже около десяти боёв, но никак не могу себя заставить себя рассказывать об этих партиях на сайте). Во-вторых, всем было откровенно скучно и продолжать партию не было никакого смысла. В общем, мы свернули её досрочно. На этот момент у меня было, кажется, 4 победных очка, а у противников — в районе 7.
По-видимому, это была наша первая и последняя партия в Метро 2033. Это явно игра не моего типа: слишком много мусорных бросков кубиков, слишком высока роль случая, ощутимый дayнтайм и маловато взаимодействия. Такие дела.
Комментарии:
Итак, судя по всему, речь идёт о карточной игре с простыми правилами и недолгими партиями. Пять минут на участника — это, значит, филлер. Вдвоём можно сыграть за 10 минут, а при игре максимальным составом, вшестером, партия уложится в полчаса....
06 12 2024 0:47:33
Карты-модификаторы меняют правила на кон, можно играть без них....
04 12 2024 10:22:17
Утверждается, что ошибки допущены на этапе вёрстки, поэтому упаковщики здесь не при чём. Печально, если это на самом деле так....
03 12 2024 1:12:32
Обзор настольной игры «Cluedo» (Улика)...
02 12 2024 20:19:49
Самое главное в игре – это набрать 10 сабель. Не каждый из члeнов комaнды дает игрокам сабли в виде бонусов, но другие члeны комaнды дают возможность игроку пополнять свои небезграничные запасы золота и рома (игрок может иметь за всю игру не больше 10 золотых дублонов), или изменить расклад подкупа в свою пользу. ...
29 11 2024 1:52:38
Получается, что для хорошего программного движка нужно либо сотрудничество с автором, отлично представляющим мат. модель своей игры либо талантливые программисты способные подробно понять и описать существующую настольную игру методами мат.моделирования....
28 11 2024 10:11:46
...механика боя — старое доброе дайсометательство. Количество и цвет кубиков определяются количеством кораблей в спopном секторе и апгрейдами на них. После броска оцениваются попадания\промахи. 6 — всегда попадание, 1 — всегда промах, при всех других результатах используется формула <результат>+<мощность компов наведения>-<щиты цели>. ...
25 11 2024 12:22:26
Значит ли это, что нужно целенаправленно искать и читать все негативные обзоры на ваши игры? Например, открывать Board Game Geek и просматривать все комментарии с оценками от 1 до 4 баллов? Ни в коем случае. Если и смотреть – то отзывы с оценками от 5 до 7. В них ВОЗМОЖНО прозвучит что-то существенное....
23 11 2024 12:34:12
Игра, как говорят, полностью изготовлена в Украине, и изготовлена весьма качественно (хотя компоненты на фотографиях ничего особенного из себя не представляют). Промо-сайт вообще пестрит громкими фразами типа «не имеющая аналогов», «запатентованная», «используется впервые»....
22 11 2024 23:20:34
Вообще, в чём заключается эта самая атмосферность? Что она есть? Я подумал, и пришёл к выводу, что она складывается из двух составляющих. Первой из них является игровая легенда и те способы, которыми она отpaбатывается в игровой механике. А второй — та психология и тот способ мышления, которые поощряются и формируются игрой....
21 11 2024 11:27:12
Всем добра! Также ознакомьтесь с дополнением Spartacus — Bloody Edition. Если игра приелась, то данное дополнение вернет ей былые краски! Все файлы доступны по единой ссылке....
20 11 2024 16:44:34
Как и в «Контейнере», задача игрока в Import / Export – заработать как можно больше денег. Это могут быть как наличные, так и пассивные бонусы за вложения в товары, а также за выполненные отгрузки. И, хотя методы обещаются примерно те же – нужно будет производить контейнеры, торговать или и увозить «за море», инструменты для этого будут отличаться. В Import / Export придётся оперировать картами, каждую из которых можно использовать минимум тремя способами. Ознакомиться с игрой подробнее, можно, прочитав правила....
19 11 2024 6:49:41
Прошли сотни лет, и земли волшебника, надолго оставшиеся без правителя и защитника, стали еще опаснее, попали во власть чудовищ и неисчислимых бед. До сих пор древняя легенда влечет доблестных героев в эту злосчастную страну. Они сходятся сюда в поисках Короны Повелений и власти над землями Талисмана, но пока никто не смог справиться с этим испытанием. Равнина Риска бела от костей соискателей власти…...
17 11 2024 15:33:46
Да, дополнение Pacific Theater мне уже знакомо. Впервые я опробовал его в декабре 2009 года на московском турнире по Memoir '44, а потом ещё и в мае 2010 на нашем самарском турнире был один сценарий с участием японцев....
13 11 2024 8:13:23
Основная фишка нашей игры — нет необходимости трогать фигуры во время игры, игра должна сама перемещать их и отображать все применяемые способности. Игроку остается только наблюдать и управлять своим героем с мобильного телефона....
11 11 2024 10:58:37
Сроки выхода новинки в России пока не сообщаются, зато предварительно объявлено, что ценник уместится в 2500 рублей. Более чем приятная стоимость для такой хорошей игрушки!...
09 11 2024 12:33:30
Текст который нужно вписать на планшеты персонажей не вычитывался и не редактировался, за его правильность не могу ничего сказать. Я решил не тратить время на его переписывание так как тот кто напечатает ПнП сам будет его вписывать и поправит на этом этапе....
08 11 2024 14:47:59
Та версия Стратего, в которую играли в СССР, была запатентована 26/11/1908....
07 11 2024 23:33:17
06 11 2024 2:15:50
Правила построения сбалансированной карты (pdf, 520 Kb)...
05 11 2024 2:21:59
Проект «Правильные игры» предложил нашему вниманию новую российскую разработку — так давайте же подробно рассмотрим её....
04 11 2024 15:15:46
Обновился FAQ по игре «Descent: Journeys in the Dark»...
03 11 2024 1:22:31
Народный отчёт, № 150 – «Игрокон-2017»...
02 11 2024 16:24:42
2. Выбираем «Russian Fairy Tales» и три других фpaкции на своё усмотрение....
29 10 2024 11:59:40
Помимо обычных карт с цветной фигурной печенькой, на столе всегда лежат еще три специальные карты. С помощью одной можно захватывать чужие печеньки, вторая защищает ваши печеньки от посягательств, третья дает возможность перевернуть ваш бутерброд маслом вниз вашу карту лицевой стороной вниз, чтобы затруднить захват. Также в игре используются деревянные кубики с весьма скошенными гранями, так что порой приходится относительно долго ждать, пока они закончат движение....
27 10 2024 4:50:41
1. GQ Mini-Expansion (входил в набор Carcassonne: 10 Year Special Edition), 2 .Festival (входил в набор Carcassonne: 10 Year Special Edition), 3. Der Tunnel (Туннели), 4. The Plague (Чума), 5. The Cult (Культ), 6. Die Kornkreise (CropCircles, Круги на полях)....
26 10 2024 21:14:57
Большая регата, большая регата! Сегодня неслыханно ставки богаты....
21 10 2024 0:36:13
Скачать материалы по игре 7 Wonders: Duel. Pantheon...
20 10 2024 5:32:55
Еще:
товары -1 :: товары -2 :: товары -3 :: товары -4 :: товары -5 :: товары -6 :: товары -7 :: товары -8 :: товары -9 :: товары -10 :: товары -11 :: товары -12 :: товары -13 :: товары -14 :: товары -15 :: товары -16 :: товары -17 :: товары -18 :: товары -19 :: товары -20 ::