Gaia Project. Впечатления от игры

По случаю новости о локализации мы подготовили перевод обзора Gaia Project — идейной наследницы любимой многими Terra Mystica. В статье мы узнаем, разные ли это игры или просто перенос исходной игры в космический сеттинг, в чем оригинал лучше сиквела, а в чем продолжение превосходит прототип, а так же выясним роль в игре загадочного явления под названием Gaia. Материал перевёл на русский язык читатель по имени Михаил.
Gaia Project имеет много общего со своей предшественницей — игрой Terra Mystica. Здесь есть 14 различных космических рас на 7 двусторонних планшетах разных цветов, есть все здания, знакомые нам по ТМ, и здесь нужно выполнять терраформинг, чтобы жить на планетах, не принадлежащих к вашему родному биому. Есть бонусные тайлы в награду в конце раунда, тайлы с условиями получения очков, и на несмежную территорию можно попасть только при особой раскачке планшета. Все возможности игроков по-прежнему циркулируют на планшете в чашах, есть действия, которые блокируются при выполнении, есть постоянно доступные действия с меньшей наградой. Имея достаточно зданий по соседству или в пределах расстояния хода, можно заключать альянсы с другими игроками, чтобы получать жетоны, дающие немного очков или иной небольшой бонус.
Но, кроме сходства, есть и различия. Трек культа сменили на планшет исследований, где вы можете продвинуться в 6 различных областях технологий. Помимо очков в конце игры, исследования связаны со способностями вашей расы. Например, одна из веток исследований позволяет сокращать затраты на колонизацию территории чужих биомов. Другая даёт постоянный доход в мощности, ресурсах и монетах, увеличивающийся с каждым уровнем. Эти пути развития связаны с определенными тайлами технологий. Вы можете получать их, строя местный эквивалент храмов из ТМ, позволяющих продвинуться в соответствующей технологии, или, если вам достанется один из трех независимых тайлов технологии, продвинуться в любой области исследований. Кроме того, в игре есть продвинутые тайлы технологий. Они приобретаются таким же образом, но имеют дополнительные требования. Чтобы получить продвинутый тайл технологии, необходимо иметь в этой отрасли 4 или 5 уровень и потратить жетон альянса (это возможно только для жетонов альянса, которые предоставляют вам и очки, и бонусы).
Другим отличием, которое имеет огромное влияние на игру, является сборное игровое поле. Во-первых, это позволяет нормально играть вдвоем на маленьком поле, во-вторых, каждая партия будет больше отличаться от предыдущей благодаря новой компоновке поля из 9 (насколько помню) фрагментов.
В Gaia Project появляются 2 новых ресурса: Знания и QIC (Quantum Intelligence Cubes – Кубы квантового разума). Жрецов больше нет, поэтому Знания используются для продвижения по трекам технологий. QIC используются различными способами. Нужно, чтобы они заселяли так называемые планеты типа Gaia. Трата одного QIC позволяет вашей расе заселить одну отдаленную планету-Gaia (придется также выплатить стоимость рудника). Кроме того, QIC могут временно увеличить дальность вашего путешествия. Это более важный вариант, чем в ТМ. К каждой планете прилегает максимум 4 смежных планеты, и для дальнейшей экспансии необходимо расширить дистанцию колонизации заранее или потратить QIC, поскольку в начале партии большинство рас способны высадиться только на соседних планетах. Третий вариант использования QIC — это бонусные действия, при которых QIC можно обменять на победные очки.
Также на поле есть планеты, которые должны быть преобразованы в планеты-Gaia, прежде чем их можно будет колонизировать. Это делается через новое «здание», так называемый Gaia-перобразователь, который можно построить, конвертировав 6 мощности из любых знакомых нам чаш в чашу Gaia. Эти Gaia-преобразователи не являются частью вашей стандартной раскладки, их можно получить, продвигаясь в определенной области технологий. По мере исследования вы сможете получить до трёх таких Gaia-преобразователей и снизите стоимость каждого. В начале каждого хода любая планета с Gaia-преобразователем превращается в Gaia-планету (без необходимости платить QIC, чтобы их колонизировать) и зарезервированы для игрока, разместившего преобразователь. Затем мощность из чаши Gaia возвращается в первую обычную чашу (за исключением одной расы) и может использоваться снова.
Помимо некоторых других небольших изменений в игровом процесс, я хочу отметить еще одну важную для меня деталь. Игроки начинают с меньшей мощностью, чем в Terra Mystica. Мощность все еще можно потратить на продвижение в третью чашу, но теперь мощность можно восстановить, расходуя ресурсы, бонусные действия, тайлы и т.д. Это важно еще и потому, что теперь для закрепления альянса нужно выставить жетон спутника на гекс между зданиями на секторах космоса. Размещение каждого спутника требует перманентного удаления из игры одного пункта власти. Кстати, формирование альянса — это теперь действие, и оно не происходит автоматически.
Итак, чем мне игра понравилась:
Прежде всего, это Terra Mystica, в которую я влюбился в первый же раз, когда играл, но теперь в ней случайная стартовая раскладка и она отлично играется на двоих. Поскольку размер поля зависит от количества игроков, вы всегда получаете полноценное напряжение независимо от того, сколько игроков участвует. Каждая партия проходит очень интеpaктивно до сих пор, и поле очень быстро заполняется. Добавление двух новых типов ландшафтов, которые могут быть колонизированы каждым игроком в одних и тех же условиях, еще более разнообразит решения и стратегию. Также для рас с меньшей стартовой мощью действие получения мощности перестало быть обязательным дебютом, как это было в ТМ. Мощность в целом или, если быть более точным, менеджмент мощности, стали более важными элементами игры, чем в ТМ, так как вам нужна мощность для разработок по Gaia, усиленных действий и вывода спутников.
Области исследований выполнены более элегантно, чем треки культа в ТМ. Они оказывают непосредственное влияние на дальнейшую игру. Поскольку продвижение по определенным трекам дает вам возможность получить только новую технологию с этого трека (и они выбираются случайно перед каждой игрой), различные стратегии получают право на существование в зависимости от раскладки. Эти изменения изящно решили претензии многих игроков к трекам культа, которые были какой-то игрой в игре.
Кроме того, добавление в игру переменного порядка хода и вариативные правила финального подсчета очков сразу в основной игре стало отличной идеей. Я был бы разочарован, если бы это отложили в дополнение.
Еще один момент, не имеющий смысла для меня, но важный для многих: у Gaia Project есть сольный вариант с включенными картами управления искусственным интеллектом противника. Как минимум, всегда можно протестировать возможности неизвестной для себя расы, прежде чем играть ею против живых игроков.
При всех преимуществах Gaia Project перед ТМ, стоит указать на пару моментов, которые стали хуже, чем были:
1. Здания изготовлены из пластика. Мне нравится внешний вид старых деревянных домиков, хотя теперь эти здания более детализированы.
2. Игра ограничена 4 игроками. Черт, похоже, почти каждый еврогeйм в настоящее время ограничен 4 игроками. Я бы хотел иметь возможность для партии на 5 игроков. Впрочем, для того и существуют дополнения.
Надеюсь, мой обзор окажется полезным для кого-то из читателей!
Комментарии:
В комплекте 45 картонных тайлов и 56 карт с кучей неповторяющихся картинок. В принципе, их можно классифицировать по 5 цветам + лось, но зачем, пока сам не знаю. Внести новый игровой режим? =)...
04 12 2025 1:53:19
10:00 — открытие фестиваля «Игрокон 2018»....
29 11 2025 11:49:15
Здесь вы почерпнёте немного материала на раздумье....
28 11 2025 18:17:53
Перед началом партии каждый игрок получает по 6 карт заданий. Это так называемые «короткие маршруты», на каждой карте указано две точки, которые нужно посетить. За это игроки получат очки, по числу которых в конце игры будет определён победитель. Ещё каждый игрок получает по 30 жетонов своего цвета. Ими отмечаются точки на поле, в которых он побывал....
27 11 2025 1:49:35
3. Конкретно варкрафт? Там гиганское комплектование, сомнительный гeймплей и сомнительная тема. Если уж что издавать — так маленькие гениальные шедевры с маленьким комплектованием для казуалов — Цитадель, Кингдомс — да почти всю продукцию Книзья. Из стратегий — конечно, Трон, — с пластиком от Технолога такой продукт можно сделать!...
26 11 2025 15:37:26
С обменом карты дело обстоит веселее. Ты берёшь в руку одну из двух карт стола, а затем кладёшь на стол одну карту руки. Это может быть и та же карта, которую ты только что взял. С одной стороны, попытаться улучшить свою руку – идея хорошая, но если карты стола перед тобой кто-то уже смотрел, то вычислить, какая из них могла тебя заинтересовать, а значит и угадать твои карты, ему будет проще....
25 11 2025 13:29:22
Интервью о настольных играх на радио «Маяк»...
24 11 2025 14:19:19
Скачать материалы для игры Archaeology: The Card Game на русском языке (zip, 4.3 Mb)...
23 11 2025 7:41:48
Серия Codenames не стоит на месте, а это значит что совсем скоро мы порадуем фанатов игры ее новой версией! Встречайте, кооперативный вариант игры для двоих — Codenames Duet....
22 11 2025 4:31:15
Никакой космической гонки в игре нет, но все 24 маркера, имеющиеся у каждого из игроков, идут в дело. Если для выполнения очередной блестящей операции маркеров не хватает, их можно оперативно перекинуть из других стран, как десант. Естественно, хорошенько продумав последствия такого решения....
18 11 2025 6:30:19
Всё необходимое для того, чтобы вы могли распечатать собственную копию карточной игры в домашних условиях – или в ближайшем принт-шопе (все файлы оптимизированы для двухсторонней печати):...
17 11 2025 1:43:46
Многие разработчики пишут правила только когда игра полностью готова, оттестирована и её уже можно нести издателю. Это не мой вариант. Как написать правила полностью – это одно из первых, о чём я начинаю думать применительно к новой игре, возможно даже ещё до того, как сделаю первый прототип. Затем после каждого тестирования я обновляю правила и присваиваю новой версии номер, примерно как с компьютерными программами. Например, если посмотреть на две мои последние изданные игры, Greedy Kingdoms и Fist of Dragonstones, у них версии правил 2.3 и 3.10 соответственно. В конце года выйдет ещё одна моя игра, Minstrels, её правила доросли до версии 7.5. Любое, даже небольшое изменение в игре, приводит к тому, что я перечитываю большую часть правил, часть переписываю и, заодно, смотрю, где их можно подсократить и сделать понятнее. Единственный минус такого подхода – приходится быть очень внимательным, чтобы в новой версии правил не осталось что-нибудь из старой версии. Такое иногда случается....
16 11 2025 6:47:26
Поле
Рубашка для карточек от mialli
Для тех кто хочет основательно заморочиться — жетоны пауков
Более молниеносную игру ещё надо поискать. Бывает на партию хватает 1 минуты Без «интереса» может быстро надоесть, поэтому играем с сыном на шалбаны ...
15 11 2025 19:20:53
Но — это все лирика, перейдем к цифрам. 12 человек приняли участие в турнире. Состязания проходили в 3 этапа. Первый – 3 стола по 4 игрока, два победителя со стола проходили в следующий этап. Второй – 2 стола по 3 участника, четыре из которых выходят в финал. Финал – четыре человека! Я старался не вникать в ход игр, вернее сказать – у меня не было на это времени. В мои задачи входило смотреть, чтобы игроки не наносили друг другу серьезных увечий и иногда отвечать на внятно сформулированные вопросы по игре. Считаю, что я со своей задачей справился на все 90%. Выбывшие из формата турнира – не скучали, на столах были замечены Атлантида, Карманные сражения: Эльфы против Орков (кстати, отличная игруха), Загадка Леонардо и что особо порадовало – Эволюция с дополнением Время летать. Удивленные необычной обстановкой сотрудники музея, то и дело выныривали из подсобки и предлагали «по-маленькой» за Дарвина. ) Очень милые ребята!...
14 11 2025 13:59:24
После множества партий в самые различные «настолки» критерии идеальной игры у меня такие: недолгая (партия занимает 60-90 минут), динамичная (ход игрока делается достаточно быстро, а остальные участники игры не успевают заскучать) игра, обеспечивающая высокий уровень взаимодействия и заставляющая постоянно принимать новые решения. В нашей компании игры — это развлечение, и поэтому они не должны слишком затягиваться и утомлять игроков сложными расчётами....
12 11 2025 10:44:23
Мой вариант: "Если на пастбище построить хлев, то вместимость пастбища удваивается"....
11 11 2025 18:18:35
Сейчас все встало на свои места, поэтому хотелось бы работу возобновить....
09 11 2025 21:23:26
Печатал дома на струйнике на обычной бумаге, потом ПВА переклеивал на ватман, вырезал, сгибал и склеивал края деталей модельным суперклеем. Ноги роботов укрепил стальной проволокой (не знаю, как без неё, но с ней они достаточно устойчиво стоят) и отдельными полосками бумаги цвета робота (в файле для них наверху страницы цветные прямоугольники)....
07 11 2025 16:19:25
Его Блог о настольных играх получает постоянную прописку в разделе "Ссылки"...
02 11 2025 17:29:40
01 11 2025 10:50:17
Народный отчёт, № 156 – Новогодние праздники 2018...
31 10 2025 17:20:43
Каталог с переводом
Для печати:
Everdell-карты-PNP.pdf — 15 листов А4, 16-й — рубашка, линии разреза по лицевой стороне
Everdell-Event_Forest.pdf — 2 листа А4, рубашки нет
Field.jpg — поле. Не меньше А3, можно и больше растянуть.
На поле А3 не поместятся 8 открытых карт, но их можно отдельно класть....
28 10 2025 22:39:42
Как и раньше, турнир будет проходить в три раунда, в каждом из которых игрокам предстоит разыграть один сценарий дважды — за обе стороны. Победитель определится по очкам, которые будут начисляться по следующей схеме: победа за обе стороны — 3 очка, победа по сумме медалей — 2 очка, ничья по общему счёту медалей — 1 очко, поражение — 0 очков. ...
27 10 2025 10:14:19
Обсуждение петиции на Boardgamegeek.com....
26 10 2025 2:20:58
Не знаю как считаете вы, а по-моему, промо-карта для Зельеварения — это отличная идея!...
24 10 2025 6:20:36
Такой вот эмоциональный пост в преддверии нежданной-негаданной локализации игры на русский. Тем, кто любит ковыряться с карточками, комбинировать их, однозначно следует обратить внимание. Хотя попробовать советую всем, кто любит вдумчивые евро. Этот тот случай, когда не стоит судить по обложке, и можно довериться шумихе. Кстати, вживую оформление вполне приличное, расстраивают только хлипкие и неудобные планшеты, но их с лёгкостью исправят пластиковые накладки. Ещё есть вопросы к блестящим кубикам ресурсов — по-моему, они быстро облезут....
23 10 2025 3:49:32
В Star Wars: Destiny каждый сможет построить свою неповторимую колоду карт, встав на сторону героев или злодеев и определив ход событий. Создайте свою собственную эпическую историю в мире Звёздных Войн. И если вы считаете, что Джа-Джа Бинкс должен управлять Соколом Тысячелетия во время штурма Звезды Cмepти – так тому и быть!...
22 10 2025 12:11:32
Пираты Карибского моря. Пиратские бароны — ...
20 10 2025 10:23:24
— собственный дизайн известной игры (мы, помню, рисовали ручкой сложные поля для Монополии, когда ее еще в России не продавали)...
19 10 2025 12:47:27
Правила построения сбалансированной карты (pdf, 520 Kb)...
18 10 2025 12:38:23
В архиве лежат игровые карты, рубашка, правила игры и подробный пример игрового хода....
17 10 2025 2:28:27
В итоге в номинации попали 75 разных настольных игр. Самыми успешными оказались: The Mind – 6 номинаций, Architects of the West Kingdom, Root и Chronicles of Crime – по 5 номинаций. Ниже представлены текущие параметры популярности всех игр, которые пробились во все номинации премии. Как обычно, по вертикали указан средний BGG рейтинг (то есть игры с более высоким рейтингом расположены выше других), по горизонтали – число пользователей BGG, которые играли в эту игру в феврале 2019-го года (таким образом, самые играбельные игры расположены правее). В итоге лучшие, по мнению игроков, игры расположены справа вверху, подальше от начала координат....
16 10 2025 7:19:55
Еще:
товары -1 :: товары -2 :: товары -3 :: товары -4 :: товары -5 :: товары -6 :: товары -7 :: товары -8 :: товары -9 :: товары -10 :: товары -11 :: товары -12 :: товары -13 :: товары -14 :: товары -15 :: товары -16 :: товары -17 :: товары -18 :: товары -19 :: товары -20 ::




Рюкзак со светящимся экраном, на который можно закачать свою картинку