Gaia Project. Впечатления от игры
По случаю новости о локализации мы подготовили перевод обзора Gaia Project — идейной наследницы любимой многими Terra Mystica. В статье мы узнаем, разные ли это игры или просто перенос исходной игры в космический сеттинг, в чем оригинал лучше сиквела, а в чем продолжение превосходит прототип, а так же выясним роль в игре загадочного явления под названием Gaia. Материал перевёл на русский язык читатель по имени Михаил.
Gaia Project имеет много общего со своей предшественницей — игрой Terra Mystica. Здесь есть 14 различных космических рас на 7 двусторонних планшетах разных цветов, есть все здания, знакомые нам по ТМ, и здесь нужно выполнять терраформинг, чтобы жить на планетах, не принадлежащих к вашему родному биому. Есть бонусные тайлы в награду в конце раунда, тайлы с условиями получения очков, и на несмежную территорию можно попасть только при особой раскачке планшета. Все возможности игроков по-прежнему циркулируют на планшете в чашах, есть действия, которые блокируются при выполнении, есть постоянно доступные действия с меньшей наградой. Имея достаточно зданий по соседству или в пределах расстояния хода, можно заключать альянсы с другими игроками, чтобы получать жетоны, дающие немного очков или иной небольшой бонус.
Но, кроме сходства, есть и различия. Трек культа сменили на планшет исследований, где вы можете продвинуться в 6 различных областях технологий. Помимо очков в конце игры, исследования связаны со способностями вашей расы. Например, одна из веток исследований позволяет сокращать затраты на колонизацию территории чужих биомов. Другая даёт постоянный доход в мощности, ресурсах и монетах, увеличивающийся с каждым уровнем. Эти пути развития связаны с определенными тайлами технологий. Вы можете получать их, строя местный эквивалент храмов из ТМ, позволяющих продвинуться в соответствующей технологии, или, если вам достанется один из трех независимых тайлов технологии, продвинуться в любой области исследований. Кроме того, в игре есть продвинутые тайлы технологий. Они приобретаются таким же образом, но имеют дополнительные требования. Чтобы получить продвинутый тайл технологии, необходимо иметь в этой отрасли 4 или 5 уровень и потратить жетон альянса (это возможно только для жетонов альянса, которые предоставляют вам и очки, и бонусы).
Купите сейчас:Другим отличием, которое имеет огромное влияние на игру, является сборное игровое поле. Во-первых, это позволяет нормально играть вдвоем на маленьком поле, во-вторых, каждая партия будет больше отличаться от предыдущей благодаря новой компоновке поля из 9 (насколько помню) фрагментов.
В Gaia Project появляются 2 новых ресурса: Знания и QIC (Quantum Intelligence Cubes – Кубы квантового разума). Жрецов больше нет, поэтому Знания используются для продвижения по трекам технологий. QIC используются различными способами. Нужно, чтобы они заселяли так называемые планеты типа Gaia. Трата одного QIC позволяет вашей расе заселить одну отдаленную планету-Gaia (придется также выплатить стоимость рудника). Кроме того, QIC могут временно увеличить дальность вашего путешествия. Это более важный вариант, чем в ТМ. К каждой планете прилегает максимум 4 смежных планеты, и для дальнейшей экспансии необходимо расширить дистанцию колонизации заранее или потратить QIC, поскольку в начале партии большинство рас способны высадиться только на соседних планетах. Третий вариант использования QIC — это бонусные действия, при которых QIC можно обменять на победные очки.
Также на поле есть планеты, которые должны быть преобразованы в планеты-Gaia, прежде чем их можно будет колонизировать. Это делается через новое «здание», так называемый Gaia-перобразователь, который можно построить, конвертировав 6 мощности из любых знакомых нам чаш в чашу Gaia. Эти Gaia-преобразователи не являются частью вашей стандартной раскладки, их можно получить, продвигаясь в определенной области технологий. По мере исследования вы сможете получить до трёх таких Gaia-преобразователей и снизите стоимость каждого. В начале каждого хода любая планета с Gaia-преобразователем превращается в Gaia-планету (без необходимости платить QIC, чтобы их колонизировать) и зарезервированы для игрока, разместившего преобразователь. Затем мощность из чаши Gaia возвращается в первую обычную чашу (за исключением одной расы) и может использоваться снова.
Помимо некоторых других небольших изменений в игровом процесс, я хочу отметить еще одну важную для меня деталь. Игроки начинают с меньшей мощностью, чем в Terra Mystica. Мощность все еще можно потратить на продвижение в третью чашу, но теперь мощность можно восстановить, расходуя ресурсы, бонусные действия, тайлы и т.д. Это важно еще и потому, что теперь для закрепления альянса нужно выставить жетон спутника на гекс между зданиями на секторах космоса. Размещение каждого спутника требует перманентного удаления из игры одного пункта власти. Кстати, формирование альянса — это теперь действие, и оно не происходит автоматически.
Положите в корзину сразу, потом потеряется:Итак, чем мне игра понравилась:
Прежде всего, это Terra Mystica, в которую я влюбился в первый же раз, когда играл, но теперь в ней случайная стартовая раскладка и она отлично играется на двоих. Поскольку размер поля зависит от количества игроков, вы всегда получаете полноценное напряжение независимо от того, сколько игроков участвует. Каждая партия проходит очень интеpaктивно до сих пор, и поле очень быстро заполняется. Добавление двух новых типов ландшафтов, которые могут быть колонизированы каждым игроком в одних и тех же условиях, еще более разнообразит решения и стратегию. Также для рас с меньшей стартовой мощью действие получения мощности перестало быть обязательным дебютом, как это было в ТМ. Мощность в целом или, если быть более точным, менеджмент мощности, стали более важными элементами игры, чем в ТМ, так как вам нужна мощность для разработок по Gaia, усиленных действий и вывода спутников.
Области исследований выполнены более элегантно, чем треки культа в ТМ. Они оказывают непосредственное влияние на дальнейшую игру. Поскольку продвижение по определенным трекам дает вам возможность получить только новую технологию с этого трека (и они выбираются случайно перед каждой игрой), различные стратегии получают право на существование в зависимости от раскладки. Эти изменения изящно решили претензии многих игроков к трекам культа, которые были какой-то игрой в игре.
Кроме того, добавление в игру переменного порядка хода и вариативные правила финального подсчета очков сразу в основной игре стало отличной идеей. Я был бы разочарован, если бы это отложили в дополнение.
Еще один момент, не имеющий смысла для меня, но важный для многих: у Gaia Project есть сольный вариант с включенными картами управления искусственным интеллектом противника. Как минимум, всегда можно протестировать возможности неизвестной для себя расы, прежде чем играть ею против живых игроков.
Купите сейчас:При всех преимуществах Gaia Project перед ТМ, стоит указать на пару моментов, которые стали хуже, чем были:
1. Здания изготовлены из пластика. Мне нравится внешний вид старых деревянных домиков, хотя теперь эти здания более детализированы.
2. Игра ограничена 4 игроками. Черт, похоже, почти каждый еврогeйм в настоящее время ограничен 4 игроками. Я бы хотел иметь возможность для партии на 5 игроков. Впрочем, для того и существуют дополнения.
Надеюсь, мой обзор окажется полезным для кого-то из читателей!
Положите в корзину сразу, потом потеряется:
Комментарии:
Сама игра представляет собой облегчённый вариант Аркхема, с немного изменённой механикой, отличным артом, и меньшим количеством компонентов....
19 11 2024 20:23:48
Параметры бумаги — меловка, глянец, 250 гр/м....
18 11 2024 9:49:51
Америка 19 века: вы заводчик скота и регулярно гоните подросшее стадо по великому западному пути из Техаса в Канзас и далее, по железным дорогам континента. На протяжении всего пути вам необходимо поддерживать отличную форму вашего стада; грамотно выбирать места привалов на разветвленном маршруте; нанимать ковбоев, строителей и инженеров; встречаться с индейцами; вести строительство на пути; оборудовать железнодорожные станции и вкладываться в разведение дорогостоящих пород скота....
13 11 2024 6:53:12
Это дополнение подходит как для игры «Мёртвый сезон: перекрёстки», так и для игры «Мёртвый сезон. Долгая ночь»....
12 11 2024 23:26:21
Так же как и для Великой Войны ищутся переводчики или если кто-то знает где уже ведется перевод просьба поделиться ссылкой....
11 11 2024 13:40:21
Драфт – механика, при которой всем игрокам раздается определенное количество карт, все одновременно выбирают себе по одной, а оставшиеся карты передаются соседу справа (или слева). В это время ваш сосед с другой стороны в свою очередь передает вам свои карты. Так продолжается до тех пор, пока все карты не будут разобраны. Затем из получившегося набора нужно сыграть несколько карт. Таким образом, драфт предполагает знание карт, возможных комбинаций и заставляет смотреть в сторону противника, чтобы знать, какие карты брать. ...
09 11 2024 17:38:45
Более того, Сергeй Мачин прислал мне фото-ответ, на котором изобразил ещё более смелую комбинацию парных свойств:...
07 11 2024 10:43:30
06 11 2024 7:34:15
Первый вопрос — почему именно Эй! Это моря рыба!? Что, другие игры экспертиза забpaковала или психологи увидели только эту игрушку и её же и одобрили? Ответ на него прост — экспертиза проводилась без ведома Звезды. То есть кто-то взял произвольный набор детских товаров, куда попала в т.ч. и настолка Эй! Это моя рыба! и отдал их на экспертизу....
04 11 2024 22:33:17
Это инструмент точно есть в PS CS4, и более поздних версиях. Находится он в File — Automate — Crop and Straighten Photos. Все что нужно сделать — открыть лист с отсканированными картами, выделить карты и часть фона инструментом Rectangular Marquee Tool (можно и не выделять, тогда обработается весь лист, но в этом случае иногда неверно распознаются границы карт) и выбрать этот скрипт. После секунд обработки — каждая карта будет открыта в новой закладке, обрезана от фона и выровнена. Все что вам нужно — скопировать их в один файл и раскидать по листу....
31 10 2024 15:10:43
Уже есть мнения игроков, называющих «Оркономику» еврогeймом. Но вроде бы очевидно (как минимум из комплектации — мы видим в составе кубики), в игре немалую роль играет случайность. Так ли это, и что это за игра? Попробуем разобраться....
29 10 2024 2:54:13
Скачать материалы для игры Tao Long: The way of the Dragon...
28 10 2024 7:55:43
Кроме тайлов, книги правил, картонок с местностью в игре есть 2 листа с треками очков действия, победных очков и комaндных очков. На кой черт придумали столько очков? Да все просто. Победные очки позволяют выиграть сценарий, очки действия позволяют делать действия отрядом, комaндные очки дают бонусы к броскам кубиков и их можно использовать если не хватает очков действия....
27 10 2024 7:51:38
...скоростное оружие будет, кроме того будет возможность ускорения некоторых, исходно не-скоростных модулей. Комб — непрерывных цепочек действий будет больше и они будут длиннее, по сути на них теперь будет значительная часть игры 😉...
25 10 2024 22:59:16
В данный момент времени можем смело утверждать, что русское издание поистине уникально. Так как в него входят:...
21 10 2024 20:42:46
Внутри коробка — это просто коробка. Никаких наполнителей, перегородок или отсеков для компонентов. И правила, и карты, и фишки просто лежат вповалку. Правила, к тому же, немного не умещаются, из-за чего их верхний край несколько загнут....
20 10 2024 3:31:13
Не важно. Тема игры – это просто приманка, а по сути она вовсю использует идею игры Ним, о которой я сказал выше....
19 10 2024 23:21:17
С помощью карт игроки должны составлять комбинации, при этом учитывая еще и животных на пастбищах при подсчете. В свой ход игрок должен выложить рядом с картой пастбища одну или две своих карты из руки с той стороны пастбища, которая обращена к нему. Если среди выложенных карт есть животные, которые присутствуют на пастбище, они плюсуются к картам игрока....
18 10 2024 7:15:53
Самая атмосферная настолка — Ужас Аркхэма...
17 10 2024 19:52:43
3. По обычным правилам на старте каждый игрок получал по 5 поселений, 4 города и 15 дорог. Теперь же, те, кого научили играть в «Колонизаторы» члeны семьи, могут взять до 3 дополнительных поселений. Игроки не белой расы получают только 9 дорог. Женщины играют по обычным правилам, но в конце партии учитывается только 2/3 заработанных ими победных очков....
15 10 2024 19:46:10
Открыв коробку, вы наверняка решите, что перед вами – игра-монстр. Для новичков правила покажутся сложными и пугающими. А ещё есть десятки листов, множество пакетиков с деревянными фишками и пластиковыми кораблями, а ещё странное количество кубиков. И всё это покрыто лаком. И ещё есть памятки игроков размера подставок для столовых приборов. И всё оформлено очень элегантно и пpaктично. Короче говоря, компоненты производят впечатление....
13 10 2024 22:46:22
И вот свершилось. В сентябре в продажу поступит третье издание набора «Зельеварение. Пpaктикум»....
09 10 2024 7:18:31
Сначала я приготовил большой документ с полным количеством карт, но он получился более 50 Мб. Пришлось сократить до одного экземпляра каждой карты с указанием их количества. Думаю, что размножить до заданного количества каждое изображение не составит труда. Самому необходимо изготовить деньги (можно использовать реальные деньги или любые фишки, что предпочтительнее), и маркеры завоевания, которые ставятся на шестигранники и указывают, какому игроку какая область принадлежит (нужно использовать фишки, либо что угодно нескольких цветов)....
07 10 2024 17:46:53
Теперь и вы сможете разыграть ту самую битву, в которой богатыри победили Кощея. Один из вас возглавит дружину Ильи Муромца, а другой — силы нечисти....
04 10 2024 22:12:35
Скачать карты для Игры престолов ЖКИ...
03 10 2024 20:24:30
Еще:
товары -1 :: товары -2 :: товары -3 :: товары -4 :: товары -5 :: товары -6 :: товары -7 :: товары -8 :: товары -9 :: товары -10 :: товары -11 :: товары -12 :: товары -13 :: товары -14 :: товары -15 :: товары -16 :: товары -17 :: товары -18 :: товары -19 :: товары -20 ::