16-22 апреля 2018. Final Decrees и куча других игр

За отчётную неделю сыграно 19 партий в 9 различных настолок, новинок среди них не было, но зато мы впервые за несколько лет разложили две хорошие настолки – Гремучие джунгли и Final Decrees:
Ca’n’Gun$ –
Final Decrees –
Magic Maze –
Гайя –
Генералы. Холодная война –
Гремучие джунгли –
Кодовые имена –
Повелитель Нью-Йорка –
Эволюция. Естественный отбор –
Гремучие джунгли. Попалась на глаза случайно. Сто лет не играли, а зря. Отличный филлер, нестандартная и увлекательная игра с магнитами. Простая как три копейки. Бросаешь кубик, на нем выпадает цвет. На этот цвет на поле нужно положить магнит. Если при этом несколько магнитов сцепились или вывалились с поля, забираешь их себе. Кто первый остался без магнитов, тот и победил.
Классная, простая, наглядная, неординарная! Объясняется за секунду, длится максимум 5 минут, но сколько при этом эмоций и азapта. Тут все, и радость от удачного выставления на поле своего магнита, и горечь поражения из-за неудачного эффекта магнитного поля, и торжество, когда кто-то в свой ход допускает оплошность и освобождает тебе жизненное прострaнcтво, собрав с поля несколько магнитов.
Кодовые имена. Уже классика. Прекрасная игрушка для любой компании. Подходит даже для тех случаев, когда люди категорически против настолок и отказываются во что-либо играть в принципе. Стоит показать «Кодовые имена», как тут же позиция меняется. Играть можно и нужно. Потому что это здорово и интересно. Загадывай слова, отгадывай слова, распутывай ассоциации.
Единственное, когда новичка первый раз сажаешь ведущим, это всегда немного сложно. Кто-то забывает про слово-убийцу. Кто-то не проверяет слова противника. Кто-то не соблюдает ограничения на общение и подбадривает верные версии своей комaнды или опровергает неправильные мнения до того, как будет сформирована единая позиция. Но все равно, игрушка очень классная.
В Magic Maze было бы очень интересно сыграть по полным правилам. А все не получается. Причина — игра требует нескольких подходов. Чтобы освоить ее целиком надо отыграть около 10 обучающих сценариев. Чтобы не надоело, нужно садиться и играть 2-3 раза по 4-5 партий. Только у нас между подходами получаются либо большие промежутки времени, либо в следующий раз за столом появляются новые люди, и каждый раз приходится начинать с самого начала.
В общем, по полным правилам так и не играли. А настолка-то хорошая. Вон, доп к ней уже вышел. А тут и соло-правила, ведь, еще есть. Кто знает, может, помимо Cuba Libre докачусь однажды до того, чтобы в одиночку и в «Магический лабиринт» сыграть?
Эволюция. Естественный отбор. Сыграли партейку в базу. Правда, мне пришлось на середине игру покинуть, но к тому моменту все было вполне неплохо. Три существа, одно из них норное, оно же защищает двух соседей, хищника и падальщика. Комбинация такая: мелкое норное животное наедается и прячется в «домик», хищник жуёт соперников и тем самым кормит падальшщика. Все норм.
Все бы ничего, но каждый раз за этой новой «Эволюцией» я вспоминаю о старой и тоскую. Ничего не могу с собой поделать, хочется как раньше создавать супер-существ, не ограничившая себя тремя картами свойств. А нельзя.
Повелитель Нью-Йорка. Отношение к «Нью-Йорку» у меня пока не сформировалось. Вроде бы игра стала интереснее, потому что в ней появилось новое измерение, возможность рушить здания и заpaбатывать на этом очки, плюс есть армия, она одновременно и угроза и потенциальный источник очков. Но тут же есть и минус. Играть приходится не только друг против друга, но и против поля. Можно даже победить, спрятавшись где-нибудь в уголке и тихонько отжирая очки.
Плохо помню «Токио», но, вероятно, в нем взаимодействие игроков было более плотным. Более концентрированным. Хотя и там можно было идти к победе выбрасывая комбинации из цифр. Не знаю, в общем. Пока Нью-Йорк кажется скучноватым.
Генералы. Холодная война. Одна быстрая партия с классически неправильным финалом. СССР и США наcмepть сцепились в Европе, а Третьи страны равномерно развивались, оторвались, да и выиграли примерно на 8-м ходу по разрыву в 20 очков.
Все думаю как бы такого не допустить. Пока мысль такая. На счетчик очков надо добавить еще по одной фишке за каждого игрока. Пусть показывают кто сколько очков заработал при последнем начислении. Это будет наглядная демонстрация текущей позиции, кто лидирует, а кто отстаёт. Надо всегда помнить, что двум остающим игрокам не стоит воевать друг с другом. Надо сконцентрировать усилия на лидере. Потому что если его не трогать 4-5 ходов, разрыв может стать критическим, и сократить его будет крайне сложно.
Ещё была партия в Cash’n’Guns. Как всегда весело и здорово. Отличная игра для не-настольщиков, чтобы приятно провести время за столом.
* * *
В Гайю еще разок сыграли по полным правилам. В этот раз жестокости и разрушений было поменьше. Это, все-таки, во многом настроем игроков определяется, а в этот раз собрались достаточно мирные люди. Сама игра остаётся все такой же хорошей семейкой. Красочная, в меру стратегическая, интересная.
Чудесным образом из архива извлекли игрушку Final Decrees. Это настолка из давних лет. Переводил ее с английского примерно в 2007 году. 10 лет уже прошло. С тех пор, наверное, так ни разу и не играли. А тут внезапно решили опробовать. И, знаете, неплохо так. Не вот прям игра, но тема тащит.
В двух словах речь идет вот о чем. Игроки становятся начальниками руководящих органов английского Правительства. И должны коллективными усилиями издать несколько законов. Вот только фишка в том, что для этого нужно преодолеть кучу бюрократических препонов, а именно собрать подписи чиновников в нужной последовательности. В общем, для тех, кто в жизни касается подобных вещей, прям огонь.
Правила и механики довольно просты. В свой ход получаешь карточку с каким-то эффектом, а потом можешь выполнить несколько действий, набрать карту, сыграть карту, поставить визу на бумаге или переслать ее в другой отдел. Главная задача каждого игрока — получишь как можно меньше штрафных жетонов некомпетентности. Эти «косяки» валятся каждый ход автоматом, накапливаясь в различных структурах. При определенных обстоятельствах они могут перевалиться лично на руководителя, поэтому важно вовремя сбежать из места, где может стать жарко.
В общем, игрушка старая, но хорошая. Примерно как «Колейка» про очереди для Советского поколения, только чуть на другую тему, про бюрократов. Вот бы ее перепридумать про наши отечественные реалии… Да что там, ее можно про каждый город выпускать! Возникла даже мысль перерисовать все карточки, а то этот 10-летний пнп-вариант состоит только из текста, графики там 0.
Комментарии:
Меня часто спрашивают о различиях между Puzzle Strike и Dominion. Поэтому я решил написать эту статью и отправлять к ней всех интересующихся. Несмотря на то, что Dominion вдохновил меня на Puzzle Strike, эти игры очень разные. Puzzle Strike исправляет многочисленные, по моему мнению, проблемы с Dominion. Я ни в коем случае не останавливаю вас и не говорю вам, что в него не интересно играть. Я просто говорю, что есть несколько вещей, которые я рассматриваю как проблемы, и мне показалось, что я смогу кое-что улучшить во многих отношениях....
04 12 2025 17:14:45
Уже по результатам Крымской войны царскому правительству стало ясно, что в военных действиях железные дороги играют ключевую роль, обеспечивая быструю переброску войск и хорошее их снабжение, поэтому стратегическим направлением государственной политики стало вытеснение частных лиц, начавших бурное строительство железных дорог в стране, из этой области. В игре это реализовано простым, но понятным каждому россиянину способом – государство в лице всемогущей «РЖД» постепенно прибирает всё к своим рукам. Если у железнодорожной компании в конце её хода нет ни одного поезда, государство выкупает её акции у акционеров компании. В большинстве других игр серии эта ситуация решается весьма жёстким и обидным способом: президент компании обязан купить поезд из собственного кармана. Если у него не хватает на это денег, он считается банкротом, а игра – для всех участников! – на этом заканчивается. Обычно такой результат – банкротство – ожидает новичка в любой игре серии. Но не в «1861». Здесь игрок может спокойно вложить полученные за пропавшую компанию деньги в другую компанию и действовать дальше, но уже учитывая свои прежние ошибки. Так что игра «1861» лучше других подходит новичкам для знакомства с серией «18XX»....
28 11 2025 23:42:33
Выиграет тот, кто создаст наиболее эффективную колоду карт и наберет с помощью неё как можно больше очков. О том, как это делается, расскажу прямо сейчас:...
27 11 2025 7:57:11
Четвёртую по счёту партию в ROTW мы разыграли в новой компании, впятером. Разложили на полу карту США (надо будет попробовать уместить её на столе, но я как-то не особо уверен в успехе), потратили минут 15 подготовку к игре, да на объяснения правил и началось! В самом начале партии все ринулись выполнять задания. Оно и понятно, выполнишь задачу "первым привезти кубик в такой-то город" и твой доход сразу возрастает тысяч на пять. Мало того, что в начале игры это само по себе хорошо, так как для старта $5 000 — деньги немалые, так благодаря этой дополнительной прибыли можно выпустить меньше акций, чем соперники. Словом, выполнить задание первым, это и приятно и полезно....
26 11 2025 17:14:51
В «Маго маркет» попровали сыграть вшестером. Провалили первый же сценарий. Мнения об игре разделились, один человек был резко против продолжения. Остальные не определились, готовы были попробовать ещё, т.к. с первого раза толком ничего не понятно, да и провальная партия уместилась минут в 5. Но кворума не было, поэтому разложили «Генерала»....
23 11 2025 15:37:26
Скачать материалы для игры Age of Empires III на русском языке (rar, 22.2 Mb)...
21 11 2025 6:27:40
Нам с друзьями осталось пройти два сценария для завершения Наследия Данвича, честно, мне не терпится узнать, что же будет в конце. И при этом очень хочется начать собирать новую колоду в новой кампании Путь к Каркозе....
20 11 2025 15:26:46
Правила игры «Сталинградская высота», 3 серия...
18 11 2025 17:31:28
"Существуют ли для этой игры соло-правила?"...
16 11 2025 22:25:38
По сюжету – вы группа аферистов, которая собралась в укромном местечке, чтобы поделить добычу. Как вы получили горку денег — дело тёмное, а вот кому и сколько достанется из общака, будет решаться прямо сейчас открытым голосованием. Но поскольку априори собравшиеся нечестны на руку и не ограничены рамками совести, то можно и нужно будет использовать такие методы воздействия как шантаж, запугивание, подкуп и обман....
15 11 2025 18:48:47
Итак, в коробке с игрой мы найдем правила игры, стартовое поле, кучку синих фишечек, синие карточки перерыва, карточки городов Европы и карточки знаменитых европейских достопримечательностей....
14 11 2025 13:11:54
Оу, да тут много карт!
Почему мои карты лодок смахивают на акул?
Где мои юниты ценностью в одну монетку? Почему мне тут с избытком надавали двушек и десяток и ни одной единицы?!
Быстрое сражение с правилами, и мы готовы начинать. Играем несколько тестовых «рук», в которых каждый делает ход, выполняя различные действия за небольшое или нулевое вознаграждение — понимание поначалу от нас ускользает. После двух раундов дерганья рукояток наподобие гoлyбей, заключенных в Ящик Скиннера, мы по большей части поняли, что делаем. Или думаем, что поняли....
12 11 2025 10:14:53
Холодная война (Cold War: CIA vs. KGB) с каждой партией нравится мне всё больше и больше. Сначала эта игра показалась мне очередной не особо интересной карточной настолкой, но теперь я думаю иначе. Cold War действительно несколько абстpaктна, но уровень абстpaкции здесь гораздо ниже, чем в таких настолках как Lost Cities или Ордонанс. Однако игра увлекает. Имитируя борьбу разведок, Холодная война позволяет игроку принимать как стратегические решения (выбор агента для операции), так и тактические (манипуляции с картам групп). Если говорить кратко, Cold War: CIA vs. KGB — это хорошая игра, в которую я рекомендую сыграть каждому....
11 11 2025 18:24:34
Месяца три назад был запущена площадка сходной тематики «Продани». На первый взгляд функционал этих сайтов пересекается, только у «Продани» есть трёхмecячная фора. Посмотрим, какое у этих проектов будущее....
04 11 2025 20:53:59
Технический прогресс это палка о двух концах. Цивилизации изобретают нечто, облегчающее жизнь, но в то же время создают все более опасное оружие и новые способы разрушения. Вашей цивилизации предстоит выбрать свой путь. Займетесь ли вы мирными разработками для ускорения производства или вложитесь в военные технологии, чтобы подавлять ваших конкурентов? Построите ли вы новые чудеса света в наследие человечеству или отберете их силой у недостойных?...
03 11 2025 12:18:29
Оригинальная версия игры собрала на площадке Kickstarter больше 4 миллионов долларов....
01 11 2025 23:16:30
От оригинальной версии пpaктически ничего не поменялось....
31 10 2025 8:19:43
Сама игра происходит по очень простому принципу, игрок выкладывает карточки, на которых написано то количество действий, которое можно потратить за этот ход, и ходит теми героями, на которых он собственно и тратит эти самые действия. Действия тратятся на передвижение, на атаку, на открытие дверей, на применения некоторых особенностей....
29 10 2025 10:34:25
?? Первые пять дней кампании можно будет взять обе коробки вместе по максимально вкусной цене — 2 990 рублей....
27 10 2025 7:12:51
* 5-6 игроков. На последних страницах книги, предусмотрены различные варианты игры, в том числе и для пяти и шести игроков, но знакомство с игрой не рекомендуется начинать в таком количестве....
26 10 2025 7:24:12
Основа игры – это карточки «Шляпа», на которых указан способ разыгрывания слова: объяснять словами, показывать или рисовать....
25 10 2025 12:39:16
А где ещё встречается реклама настолок в реальной жизни?...
23 10 2025 11:45:17
Но не все мы становимся подобными «Кикстартер-энтузиастами». В действительности среди опытных игроков и рецензентов большинство составляют «Кикстартер-скептики». Фразу «поддержал игру» мы понимаем как «купил игру», а «дополнительные цели» для нас – это что-то из области стрельбы....
21 10 2025 15:43:48
Интервью с почётными гражданами Тесеры...
20 10 2025 13:15:19
— Куда путь держишь, красавица? По воле идешь в такой час по лесу аль по неволе....
16 10 2025 22:34:23
Еще:
товары -1 :: товары -2 :: товары -3 :: товары -4 :: товары -5 :: товары -6 :: товары -7 :: товары -8 :: товары -9 :: товары -10 :: товары -11 :: товары -12 :: товары -13 :: товары -14 :: товары -15 :: товары -16 :: товары -17 :: товары -18 :: товары -19 :: товары -20 ::




Рюкзак со светящимся экраном, на который можно закачать свою картинку