16-22 апреля 2018. Final Decrees и куча других игр
За отчётную неделю сыграно 19 партий в 9 различных настолок, новинок среди них не было, но зато мы впервые за несколько лет разложили две хорошие настолки – Гремучие джунгли и Final Decrees:
Ca’n’Gun$ –
Final Decrees –
Magic Maze –
Гайя –
Генералы. Холодная война –
Гремучие джунгли –
Кодовые имена –
Повелитель Нью-Йорка –
Эволюция. Естественный отбор –
Гремучие джунгли. Попалась на глаза случайно. Сто лет не играли, а зря. Отличный филлер, нестандартная и увлекательная игра с магнитами. Простая как три копейки. Бросаешь кубик, на нем выпадает цвет. На этот цвет на поле нужно положить магнит. Если при этом несколько магнитов сцепились или вывалились с поля, забираешь их себе. Кто первый остался без магнитов, тот и победил.
Классная, простая, наглядная, неординарная! Объясняется за секунду, длится максимум 5 минут, но сколько при этом эмоций и азapта. Тут все, и радость от удачного выставления на поле своего магнита, и горечь поражения из-за неудачного эффекта магнитного поля, и торжество, когда кто-то в свой ход допускает оплошность и освобождает тебе жизненное прострaнcтво, собрав с поля несколько магнитов.
Кодовые имена. Уже классика. Прекрасная игрушка для любой компании. Подходит даже для тех случаев, когда люди категорически против настолок и отказываются во что-либо играть в принципе. Стоит показать «Кодовые имена», как тут же позиция меняется. Играть можно и нужно. Потому что это здорово и интересно. Загадывай слова, отгадывай слова, распутывай ассоциации.
Единственное, когда новичка первый раз сажаешь ведущим, это всегда немного сложно. Кто-то забывает про слово-убийцу. Кто-то не проверяет слова противника. Кто-то не соблюдает ограничения на общение и подбадривает верные версии своей комaнды или опровергает неправильные мнения до того, как будет сформирована единая позиция. Но все равно, игрушка очень классная.
В Magic Maze было бы очень интересно сыграть по полным правилам. А все не получается. Причина — игра требует нескольких подходов. Чтобы освоить ее целиком надо отыграть около 10 обучающих сценариев. Чтобы не надоело, нужно садиться и играть 2-3 раза по 4-5 партий. Только у нас между подходами получаются либо большие промежутки времени, либо в следующий раз за столом появляются новые люди, и каждый раз приходится начинать с самого начала.
В общем, по полным правилам так и не играли. А настолка-то хорошая. Вон, доп к ней уже вышел. А тут и соло-правила, ведь, еще есть. Кто знает, может, помимо Cuba Libre докачусь однажды до того, чтобы в одиночку и в «Магический лабиринт» сыграть?
Эволюция. Естественный отбор. Сыграли партейку в базу. Правда, мне пришлось на середине игру покинуть, но к тому моменту все было вполне неплохо. Три существа, одно из них норное, оно же защищает двух соседей, хищника и падальщика. Комбинация такая: мелкое норное животное наедается и прячется в «домик», хищник жуёт соперников и тем самым кормит падальшщика. Все норм.
Все бы ничего, но каждый раз за этой новой «Эволюцией» я вспоминаю о старой и тоскую. Ничего не могу с собой поделать, хочется как раньше создавать супер-существ, не ограничившая себя тремя картами свойств. А нельзя.
Повелитель Нью-Йорка. Отношение к «Нью-Йорку» у меня пока не сформировалось. Вроде бы игра стала интереснее, потому что в ней появилось новое измерение, возможность рушить здания и заpaбатывать на этом очки, плюс есть армия, она одновременно и угроза и потенциальный источник очков. Но тут же есть и минус. Играть приходится не только друг против друга, но и против поля. Можно даже победить, спрятавшись где-нибудь в уголке и тихонько отжирая очки.
Плохо помню «Токио», но, вероятно, в нем взаимодействие игроков было более плотным. Более концентрированным. Хотя и там можно было идти к победе выбрасывая комбинации из цифр. Не знаю, в общем. Пока Нью-Йорк кажется скучноватым.
Генералы. Холодная война. Одна быстрая партия с классически неправильным финалом. СССР и США наcмepть сцепились в Европе, а Третьи страны равномерно развивались, оторвались, да и выиграли примерно на 8-м ходу по разрыву в 20 очков.
Все думаю как бы такого не допустить. Пока мысль такая. На счетчик очков надо добавить еще по одной фишке за каждого игрока. Пусть показывают кто сколько очков заработал при последнем начислении. Это будет наглядная демонстрация текущей позиции, кто лидирует, а кто отстаёт. Надо всегда помнить, что двум остающим игрокам не стоит воевать друг с другом. Надо сконцентрировать усилия на лидере. Потому что если его не трогать 4-5 ходов, разрыв может стать критическим, и сократить его будет крайне сложно.
Ещё была партия в Cash’n’Guns. Как всегда весело и здорово. Отличная игра для не-настольщиков, чтобы приятно провести время за столом.
* * *
В Гайю еще разок сыграли по полным правилам. В этот раз жестокости и разрушений было поменьше. Это, все-таки, во многом настроем игроков определяется, а в этот раз собрались достаточно мирные люди. Сама игра остаётся все такой же хорошей семейкой. Красочная, в меру стратегическая, интересная.
Чудесным образом из архива извлекли игрушку Final Decrees. Это настолка из давних лет. Переводил ее с английского примерно в 2007 году. 10 лет уже прошло. С тех пор, наверное, так ни разу и не играли. А тут внезапно решили опробовать. И, знаете, неплохо так. Не вот прям игра, но тема тащит.
В двух словах речь идет вот о чем. Игроки становятся начальниками руководящих органов английского Правительства. И должны коллективными усилиями издать несколько законов. Вот только фишка в том, что для этого нужно преодолеть кучу бюрократических препонов, а именно собрать подписи чиновников в нужной последовательности. В общем, для тех, кто в жизни касается подобных вещей, прям огонь.
Правила и механики довольно просты. В свой ход получаешь карточку с каким-то эффектом, а потом можешь выполнить несколько действий, набрать карту, сыграть карту, поставить визу на бумаге или переслать ее в другой отдел. Главная задача каждого игрока — получишь как можно меньше штрафных жетонов некомпетентности. Эти «косяки» валятся каждый ход автоматом, накапливаясь в различных структурах. При определенных обстоятельствах они могут перевалиться лично на руководителя, поэтому важно вовремя сбежать из места, где может стать жарко.
В общем, игрушка старая, но хорошая. Примерно как «Колейка» про очереди для Советского поколения, только чуть на другую тему, про бюрократов. Вот бы ее перепридумать про наши отечественные реалии… Да что там, ее можно про каждый город выпускать! Возникла даже мысль перерисовать все карточки, а то этот 10-летний пнп-вариант состоит только из текста, графики там 0.
Комментарии:
Galaxy Defenders — кооперативная тактическая игра, вдохновение для которой черпалось в культовых научно-фантастических фильмах 80-х и 90-х гг. Игрокам предстоит действовать сообща, чтобы остановить вторжение инопланетян. ...
19 11 2024 22:39:50
Qwirkle совсем недавно стала лучшей семейной игрой 2011 года по версии самого главного конкурса по семейным играм Spiel des Jahres. Хоть и дата ее появления на свет 2006 год, но до Германии дошло именно в этом году....
18 11 2024 4:20:14
«Захват колоний», карта, часть 3...
17 11 2024 13:59:48
Наиболее востребованные авторы: Emerson Matsuuchi (Reef и Century: Eastern Wonders), Reiner Knizia (Yellow & Yangtze, Blue Lagoon и Lost Cities: Rivals), Inka Brand и Markus Brand (The Rise of Queensdale, Exit: The Game — Dead Man on the Orient Express и Exit: The Game — The Sunken Treasure), Matt Lea*** (Forbidden Sky) и Martin Wallace (Brass: Birmingham, Brass: Lancashire и Moa)....
13 11 2024 11:56:11
Напомню, что не так давно я публиковал ссылку на бета-версию этого обзора, выложенного также на сайте «Art of Tactics«...
12 11 2024 17:51:49
Первая половина нашего полета прошла достаточно спокойно. Если на борту и был проклятый тостерсайлон, он вел себя довольно тихо и особо не мешал. Я как-то сразу проникся доверием к Адама младшему (наверное, сыграли свое кровные связи, сын все-таки) и Шефу. А по поводу Старбак и Хило были некоторые подозрения. В принципе, до поры до времени все у нас шло хорошо, каждый помогал, как мог, а я в душе радовался за свой флот, что у них такой хороший и преданный Адмирал. Некоторые кризисы мы проходили даже на +20, когда нужно было набрать около 7-9 (Стаханов, привет!). Был, правда, и довольно серьезный момент, когда атаки сайлонов вдруг зачастили и пошли одна за другой, и тостеры нас обложили со всех сторон. И вот уже все гражданские корабли собраны в одном секторе космоса под прикрытием вайперов, а рейдеры наступают в огромном количестве и неминуемо запирают нас в ловушку, и сайлонские лидеры уже радостно потирают свои конечности на базовых кораблях в предвкушении кровавой бойни. Но наши доблестные пилоты старались, как могли, а в самый разгар сражения мы порушили все сайлонские планы и дернули за рычаг гипердвигателя, удачно смывшись с поля боя. =)...
11 11 2024 21:15:21
3. Маг В свой ход вы можете совершить одно из действий: 1) обменяйте свои карты на карты другого игрока (даже если у вас их нет); 2) сбросьте любое количество карт под низ колоды и наберите столько же карт сверху колоды....
10 11 2024 9:43:53
Merchants & Marauders. Игрушка про пиратов карибского моря, напоминающая компьютерную "Pirates!" Сида Мейера. Шикарные компоненты и пиратская тематика пересилили мой страх перед долгими партиями и многочисленными кубиками. Есть мнение, что на самом деле это приключенческая настолка, где вместо героя у тебя корабль. Посмотрим, как она у нас пойдёт....
08 11 2024 11:15:29
Мораль сегодня такова: нужно ценить то, что мы имеем. Возможность делать пнп в эпоху активной борьбы за авторские права (которые, наверное, по очевидным причинам правильнее было бы называть издательскими) — это просто какое-то чудо....
07 11 2024 3:44:19
Вот они, все игровые компоненты. Правила на четырёх листах, пакет с игровыми фишками и пластиковыми монетами-деьгами, колода игровых карт и пакет с фишками-домиками....
05 11 2024 8:35:27
Каждая постройка приносит определённое количество очков или иных бонусов. Некоторые очки подсчитываются и отмечаются на треке очков сразу же, другие – по окончанию партии. Тыкать куда попало постройки тоже не получится: каждая новая постройка должна одной стороной примыкать к ранее возведённой. Разнообразие строений крайне велико, а различные приносимые бонусы сразу и не запомнить. Некоторые строения приносят бонусы лишь в сочетании с другими, так что придётся отыграть несколько партий прежде, чем всё запомниться и можно будет именно планировать свои действия, а не решать на месте после консультации с правилами, как в первых партиях....
04 11 2024 11:48:23
Да. Вот именно так я их и оценил. Попробую объяснить, почему именно....
03 11 2024 9:37:56
Похуже чем в заголовке форума (но в стиле остальных переводов) оформленный перевод Отголосков с другой терминологией (зачтите, предскажите и т.п.): inn-Отголоски.pdf...
31 10 2024 23:20:17
«Риск» – простая игра. Слишком простая. Сейчас многие начнут возражать. Я же скажу, что доволен теми многими часами, которые я провёл за «Риском». Мне нравилось играть в него когда я был подростком. Но реальность такова, что множество людей, возможно даже больше, чем мы можем себе представить, разочарованы многими аспектами игры. Например, простоватой боевой системой, непредсказуемостью, возможностью «вылететь» из игры до её окончания. Вот несколько высказываний по этому поводу:...
30 10 2024 20:32:46
Вот наши контакты: ololiuluky@yandex.ru...
29 10 2024 19:57:22
Какие-то жетоны и карты действий или спецспособностей. Не припомню, зачем они нужны....
28 10 2024 2:57:46
В начале игры каждый игрок получает 10 деревянных хижин, 12 этажей зиккуратов (по 4 каждого этажа), 1 карту плуга, которая работает так же, как джокер. На стартовые гексы каждый игрок выставляет один первый этаж зиккурата. Кроме того, каждый игрок в процессе драфта получает одну карту еды. Игра длится 3 эры правления. Первое правление — 2 игровых раунда, остальные — по 3. Между правлениями будет происходить наводнение — процеДypa частичной очистки поля и получения победных очков. Каждый ход состоит из 3 фаз. ...
27 10 2024 17:43:28
Игра для 2-4 игроков от 4-5 лет. Моей дочери 4 с половиной, играет уверенно. Иногда после общих партий играем с женой вдвоем, тоже интересно. ...
23 10 2024 9:50:57
Здесь вы почерпнёте немного материала на раздумье....
21 10 2024 1:14:58
А что же нужно сделать для победы? Нужно первым из участников заработать 50 денежных единиц. И правила очень близки к Glory to Rome....
17 10 2024 9:51:31
PS: выход русской версии Imperial 2030 запланирован на IV квартал 2011 года....
15 10 2024 8:57:48
Перед нами удивительная дуэльная стратегия с необычной для настольных игр механикой, красивым оформлением и простыми правилами, в которых сможет разобраться даже начинающий маг. Открывайте порталы в другие миры и призываете на помощь существ — от минотавров до воздушных элементалей. Посылайте своих воинов в атаку, поддерживайте их заклинаниями — и успех гарантирован....
12 10 2024 9:42:48
Каждый игрок выбирает субмарины, комaндный центр и мины своего цвета. 8 тайлов карты местности перемешиваются и выкладываются по схеме, в зависимости от числа игроков. Игроки размещают свои комaндные центры на карте, затем по три своих субмарины....
11 10 2024 4:51:15
Вообще в случае с выкладыванием формулы на картах может быть четыре разных варианта. Если у вас она неправильная, и какого либо изображения нет ни на оставшихся оранжевых, ни на оставшихся чёрных кубиках, то вам придется переместить фишку своей ведьмы на два деления назад по трэку гонки. Например, вы выкладываете карты с изображением паутины, и паука. Паутина есть в чёрной формуле, но паука нет нигде, ни в черной, ни в оранжевой. Результат — формула неправильна. Если символы, которые вы выложили, совпадают с формулой в плане изображения, но являются разными в плане цветовой гаммы, то в таком случае фигурка остаётся на месте....
10 10 2024 15:11:35
Андрей получает в награду K2: Broad Peek (дополнение для К2), приехавшее прямиком из Эссена....
08 10 2024 19:24:24
Замените отрядные значки на изображения уличной еды — мороженое, шаурма, шашлык, беляш, гамбургер, — и вместо “О” вы получите игру о магнатах фастфуда, соперничающих за аудиторию жрецов (от слова «жрать») в крупнейших российских городах. 🙂 Даже новые иллюстрации рисовать не надо, достаточно сходить в библиотеку и поднять подшивку журнала «Крокодил» за 1980-е годы, там чуть не в каждом номере критиковали советский общепит с соответствующими карикатурами. 🙂...
05 10 2024 12:45:30
Ghost Star (2019) – Автор: Pete North – Тематическая, 1 игрок, 45 минут – Adventure, Card Game, Dice, Exploration, Horror, Science Fiction – Role Playing – Помощники: 1009 – Список игр на BGG Разведка заброшенной космической станции....
03 10 2024 15:46:43
Ночью во время вылазки встретился с бродягами. На три бутылки спирта, которые нашёл в развалинах, выменял целую кучу всего: бинты, лекарства, гильзы, кофе(без которого Бруно просто жить не может), немного овощей. Настоящее богатство — в наше время убивают и за меньшее......
02 10 2024 17:37:17
Еще:
товары -1 :: товары -2 :: товары -3 :: товары -4 :: товары -5 :: товары -6 :: товары -7 :: товары -8 :: товары -9 :: товары -10 :: товары -11 :: товары -12 :: товары -13 :: товары -14 :: товары -15 :: товары -16 :: товары -17 :: товары -18 :: товары -19 :: товары -20 ::