Бруно Файдутти о разработке дополнений для игр > отзывы, цены, где купить
Лучшее. Экономное. Доступное    
Обидно бывает, когда игру портят плохо перетасованные карты. Я лично карты тасовать вручную умею очень плохо, поэтому открыл для себя машинку для тасовки карт (такие в казино используют). Стоит дешевле игры, а пригодится не раз! Рекомендую.


Бруно Файдутти о разработке дополнений для игр

Бруно Файдутти о разработке дополнений для игр

Бруно Файдутти разместил у себя на сайте заметку, посвящённую разработке дополнений для настольных игр, в которой рассказывается об основных видах дополнений для настолок и их типичных проблемах. Далее следует мой вольный перевод. 

Издатели иногда просят меня разработать дополнения для моих игр. Это хорошо, поскольку это означает, что игра хорошо продаётся, либо издательство хочет сделать ещё одну попытку и дать ей второй шанс. Тем не менее, я обычно отказываюсь и объясняю, что работаю над новыми играми, хотя на самом деле я просто не хочу создавать дополнения для собственных игрушек. Пожалуй, я бы с большим удовольствием придумал дополнение для какой-нибудь из своих любимых игр других разработчиков. И именно поэтому я выступаю за свободное создание дополнений для собственных игр, с условием, что результат будет представлен мне на одобрение перед тем, как поступит в печать, дабы я мог убедиться в том, что дополнение соответствует моим представлениям об игре. В результате лишь несколько моих игр обзавелись дополнениями: Baston, Knightmare Chess 2, Citadels: Dark City expansion (которое теперь входит в состав игры) и Valley of the Mammoths expansion, полностью разработанное Грегом Стеффордом (Greg Stafford).

К счастью, я играю не только в свои игры. Я вообще редко играю в них после издания. И среди моих любимых игрушек есть игры с дополнениями, а для некоторых дополнений просто очень много (Cosmic Encounter, Колонизаторы, Каркассон). Так что у меня есть кое-какие мысли о дополнениями. Некоторые мне нравятся, некоторые — нет, а некоторые я считаю, вообще, ненужными.

Есть несколько способов создания дополнений для настольных игр.

Некоторые издатели исправляют дополнениями мелкие недочёты оригинальной игры. Типичный пример — Shattered Empire для Twilight Imperium III с новыми, гораздо более сбалансированными картами стратегии. Однако в то же время это большое дополнение с множеством новых карт и рас и компонентами для двух дополнительных игроков. Конечно же, издатель подвергся критике за недостаток баланса в базовой игре, но его также можно поблагодарить за нововведения, которых могло бы и не быть.

Дополнения к хорошо продаваемым играм часто позволяют задействовать в игре больше игроков. КолонизаторыYs, Pillars of the Earth, Himalaya, Игра престолов — вот названия, которые сразу же приходят на ум, и это — далеко не единственные такие игры. Дополнения для Эпохи империй III — это мешочек с набором фишек для шестого игрока без единого нового правила.

Конечно же фанаты всегда рады шансу сыграть в любимую игру с большим количеством друзей. Но, с другой стороны, если игра изначально предназначена для определённого количества участников, обычно это означает, что она уже не так хороша при больше числе игроков. Было бы жаль, если бы мы не могли сыграть в Колонизаторов впятером или вшестером, но играть в них куда интереснее если игроков трое или четверо. И я даже не надеюсь когда-нибудь опробовать Twilight Imperium на восьмерых. Всё это означает, что расширения, позволяющие добавить в игру одного-двух игроков рассчитаны в первую очередь на фанатов.

В последние два-три года появилось много мини-дополнений, которые иногда ещё называют бонусными дополнениями. Зачастую они предоставляются бесплатно тем, кто сделал предварительный заказ на игру или раздаются на первой презентации. Пять-шесть карт, два-три тайла, одна-две фишки, пара строк в правилах — это символические дополнения, принципиально не меняющие игры. Я сам разработал одно такое дополнение для своей игры Lost Temple, выходящей этой осенью. Первым покупателям достанется небольшой бонус — дополнительная карта персонажа. Для издателя это отличный и удобный способ поощрить и поблагодарить увлечённых игроков, следящих за новостями и поддерживающих новые игры, приобретая их сразу после выхода (а то и раньше), на зависть другим игрокам, особенно в случаях, как в дюжиной дополнительных рабочих для Norenberc, где дополнение действительно влияет на ход игры.

Небольшие бонусные дополнения также способны напомнить игрокам о существовании игры. Например, Михаэль Шахт регулярно создаёт мини-дополнения для своих игр и раздаёт их друзьям либо выкладывает на своём сайте для скачивания. У меня самого скопилась дюжина открыток и тайлов для Zooloretto, некоторые из которых просто забавны, а некоторые — действительно интересны.

Но большинство дополнений попадают в одну из двух основных категорий. Некоторые дополнения изменяют игровое поле или карты и обычно приветствуются игроками, а некоторые — пытаются расширить и углубить базовую игру, что обычно заканчивается плачевно.

Положите в корзину сразу, потом потеряется:

Например, для Ticket to Ride и Smallworld вышло множество дополнений, причём некоторые представляют собой варианты или новые версии игры (как Smallworld: Underground и Ticket to Ride: Nordic Countries), которые можно рассматривать как дополнения. Обе эти игры — хиты, и мои друзья из Days of Wonder хотят максимально использовать этот успех. Дополнения и новые варианты для этих игр включают новые правила, новые игровые поля, новые карты задач, новые расы. Это позволяет освежать игры, не увеличивая их сложность и продолжительность партии. Отличное дополнение для Кингсбурга, одна из самых простых карт для Age of Steam, "Восточное дополнение" для Hansa Teutonica, также относятся к этому виду дополнений, хотя и включают одно-два мелких изменений в правилах. Эти дополнения серьёзно не меняют игру, а лишь обновляют её.

Дополнения для кооперативных игр, таких как Lord of the Rings или Battlestar Galactica преследуют другую цель. Сохраняя в неизменности все элементы базовой игры, они привносят в неё нечто новое, делая её глубже, богаче, стратегичнее и, обычно, дольше. То же самое относится и к большим дополнениям для Zooloretto и Ghost Stories, 7 Wonders: Leaders, и большинству дополнений для Каркассона. Исключительный случай — Колонизаторы: Рыцари и города, превращающие простую семейную игру в нечто значительно более сложное и тяжёлое, но не намного более интересное. Даже отличные лёгкие игры, например Elixir или Werewolves of Miller’s Hollow иногда обрастают чрезмерно сложными и запyтaнными дополнениями.

Иногда дополнению удаётся улучшить базовую игру, не повышая её сложность (Колонизаторы: Мореходы, множество дополнений для Cosmic Encounter). Однако, в большинстве случаев дополнения получаются излишне сложными, "хардкорными", из-за чего они остаются незамеченными или оказываются заброшенными игроками, возвращающимися к базовой игре. Ничего удивительного. Если базовая игра стала популярной, значит людям нравится её уровень сложности. Один-два слоя новых правил и механик могут добавить в игру стратегии, но обычно делают её длиннее и серьёзнее, что может не понравится игрокам, влюбившимся в оригинал. А некоторые, познакомившись с новой сложной версией, так, вообще, могут обидеться, поняв, что играли чуть ли не в детский вариант. 

Эта классификация, как и любая другая, весьма упрощена и может быть неверно понята. Многие дополнения включают всего понемногу, как, например, расширения для Cosmic Encounter: один-два игрока, десяток новых инопланетян, одна-две опциональные механики. В таком наборе обычно встречается что-то, что приглянётся любой игровой группе и позволит игрокам самим сформировать оптимальную версию игры. Тем не менее, факт остаётся фактом: есть много игр, для которых я бы хотел получить чуть изменённое игровое поле или новый набор карт, тогда как издатели предлагают вместо этого лишь набор дополнительных сложных правил.

Положи в корзину сразу, потом забудешь:


Комментарии:

Руммикуб. История создания

Руммикуб. История создания В то время, власти приказали объявить карточные игры вне закона. В поисках замены, господин Хертцано размышлял над идеей заменить карты фишками. На фишках, как он представлял себе, будут изображены яркие цифры. Фишки не нужно будет держать в руках, для игры будут использоваться деревянные планки, на которые будут раскладываться фишки. Правила игры оставались такие же, как и в карточной игре, и, конечно, их знали все....

28 04 2024 18:48:44

Начинается выставка в Эссене

Начинается выставка в Эссене 13.30 — K2: Broad Peek;...

26 04 2024 7:20:28

MTG: нестандартные пути к победе

MTG: нестандартные пути к победе Сегодняшний обзор посвящён игрокам в Magic, которые не ищут лёгких путей. Присоединяйтесь к нашему экскурсу по самым диким способам победить в магическом поединке....

25 04 2024 11:25:20

Обзор игры «Doom: The Boardgame»

Обзор игры «Doom: The Boardgame» Я бы не поставил «Дум» в свою первую десятку игр – она интересная, увлекательная, но все же довольно простая; однако я с удовольствием сыграю в нее, когда настроен на гeймплей в стиле убей-их-всех (что случается не редко). Эта игра привлекает множество новых игроков-детей в мой игровой клуб, что без сомнения здорово; физически игра выполнена на очень высоком уровне, ее приятно видеть на столе. Конечно, она подходит не всем; но мне она нравится. Я бы поставил ей «9» из «10». Если вы ищите хорошую настольную игру, сделанную по мотивам компьютерной, и если вам нравится «ползать в катакомбах», то «Doom» — это как раз то, что нужно. Можно сказать, что это современная классика, так что не стоит оплакивать «Space Hulk». В «Doom» можно играть даже вдвоем. Если Fantasy Flight Games продолжит выпускать подобные игры, то очень скоро она будет вне конкуренции. Удовольствие, тема, отличные компоненты – все это вы найдете в этой игре....

24 04 2024 11:52:15

«Shadows Over Camelot» — распечатай и играй

Скачать материалы для игры Shadows Over Camelot — 1-я часть (rar, 100 Mb)...

23 04 2024 0:54:36

Перевод дополнений для «Battles of Westeros»

Перевод дополнений для «Battles of Westeros» Состав архива: 1) Перевод правил+условий сценариев 2) Перевод всех игровых карт 3) Энциклопедия местности 4) Энциклопедия свойств...

22 04 2024 23:13:24

13-18 ноября 2017. Игрокон-2017

 13-18 ноября 2017. Игрокон-2017 Находка для шпиона – ...

21 04 2024 15:42:52

История русского варгeйма (1/2)

Надо отметить, что у отечественных деревянных и глиняных фигурок особенности униформы передавались с “немецкой” точностью. Традиционные деревянные солдатики были довольно крупными, высотой не менее 10–15 сантиметров. Они поневоле изготовлялись довольно статичными и примитивными, но в тоже время были очень выразительными. Такие игрушки делали на протяжении пpaктически всего XIX века, но уже в начале ХХ века они стали редкостью....

20 04 2024 23:11:38

«Игрокон-2018». Программа фестиваля

«Игрокон-2018». Программа фестиваля 10:00 — открытие фестиваля «Игрокон 2018»....

18 04 2024 6:59:13

Подробности об игре «Волкодав. Замок людоеда»

Подробности об игре «Волкодав. Замок людоеда» Подробности об игре «Волкодав. Замок людоеда»...

17 04 2024 1:49:13

Претенденты на «The Dice Tower Award 2009»

Претенденты на «The Dice Tower Award 2009» Лучшая семейная игра: ...

16 04 2024 8:36:27

История одной посылки

И вот здесь нам полезное знание номер 2:...

14 04 2024 12:32:18

Легенды Сигнума. Обзор игры

Легенды Сигнума. Обзор игры Но это не просто поединок. Помимо поля боя с солдатами на нем игрокам предстоит еще и развивать города! Неожиданно, не правда ли? Получается эдакий симбиоз, солдатики и плюс еще какое-то развитие. Город изначально — это пустое место на столе перед игроком. В процессе игры туда можно будет выкладывать карты зданий. Они нужны для двух целей. Во-первых, многие здания можно раз в ход активировать, чтобы получить какой-нибудь бонус для героя, например, повысить атаку или защиту. Во-вторых, несколько зданий позволяют вводить в игру местности — т.е. выкладывать на поле боя специальные картонные жетоны, обозначающиеся различные виды препятствий. Что-то замедляет бойцов, что-то позволяет укрываться от стрел, что-то, вообще, непроходимое, можно только обойти стороной....

13 04 2024 6:56:17

Pencil & Powers – распечатай и играй

Pencil & Powers – распечатай и играй Скачать материалы для игры Pencil & Powers...

12 04 2024 20:55:56

Обзор игры «Мертвый сезон»

Обзор игры «Мертвый сезон» Итак. Закроем на время глаза и представим......

11 04 2024 11:11:58

Отчёт за неделю со 2 по 8 августа 2010 года

Отчёт за неделю со 2 по 8 августа 2010 года В Iliad, появившуюся у меня прошлой осенью, мы не играли давным-давно. А тут как-то собрались в троём и решили разложить что-нибудь не очень сложное. Осилить тяжёлую игру было не под силу. Мы посмотрели на Railways of the World, Last Night on Earth и остановили выбор именно на Илиаде....

10 04 2024 23:25:32

Hyperborea – распечатай и играй

Hyperborea – распечатай и играй Во время игры, ваше царство будет расти числом и выставлять войска, расширять свою территорию, изучать и покорять, осваивать новые технологии, и т.д....

09 04 2024 6:52:11

Сомнения по поводу «The Lord of the Rings: The Card Game»

Сомнения по поводу «The Lord of the Rings: The Card Game» Лирическое дополнение из первых отзывов об игре на форуме FFG: в партии должны быть разнопрофильные герои, иначе выиграть пpaктически нереально. Т.е. не получится собрать могучую кучку магов, которые бы поддерживали друг друга. Все равно придется разделять обязанности – а значит, всегда есть большой шанс, что драматические события нейтрализуют какого-то героя и соответствующую ему часть колоды....

08 04 2024 2:22:34

Второй заказ с amazon.de

Второй заказ с amazon.de И ещё одно немаловажное для меня обстоятельство. ROTW — игра довольно большая, она требует много прострaнcтва (если конечно, не ютиться всё время на карте Мексики). Для меня это весьма критично, потому как раскладывать большие игры мне зачастую лень. Вон, в Клаустрофобию мы во многим из-за этого не играем, слишком много хлопот с раскладкой (эх, были бы там тайлы подземелья поменьше...). Так вот, в Steam игровое поле, вроде бы, поменьше. В общем, я надеюсь, что Steam понравится мне не меньше, чем ROTW. А может даже и больше....

07 04 2024 18:16:53

Древо технологий для «Sid Meier’s Civilization»

Древо технологий для «Sid Meier’s Civilization» Но и сдесь не обошлось без глюков. В английской версии (по сканам дерева и карточек) обнаружено 2 несоответствия между деревом и текстом карточек: ...

06 04 2024 2:34:45

«Railroad Tycoon» — распечатай и играй

С материалами для этой игры дело обстояло несколько лучше, даже карта Америки была в приличном разрешении. По-быстрому сверстав и переведя это дело, я напечатал себе эту игру и мы даже пару раз в неё играли. ПнП не выкладывал по одной простой причине – не считал то что я сделал полноценной ПнП игрой ибо:...

05 04 2024 6:20:23

Три новинки от «Звезды»

Три новинки от «Звезды» Ну а что касается Exit, тут никаких сомнений нет. На всякий случай напомню, что на сегодняшний день на рынке есть три серии игр-квестов. Это Deskscape (она же «Квестмастер»), Unlock («Квест») и Exit. По общему мнению самая крутая – это Exit, затем идёт Unlock и потом уже, с большим отрывом плетётся Deskscape....

02 04 2024 19:54:52

Вариант правил для «Ticket to Ride: Switzerland»

Вариант правил для «Ticket to Ride: Switzerland» 2) 6-8 очков (10 карт);...

01 04 2024 11:45:48

Народный отчёт, № 180

Народный отчёт, № 180...

31 03 2024 1:11:23

Клип о «Кикладах» от Сергея Рябухина

Клип о «Кикладах» от Сергея Рябухина...

29 03 2024 2:31:30

ПНП — «Монополия: Биошок»

ПНП — «Монополия: Биошок» ПНП — «Монополия: Биошок»...

26 03 2024 0:46:18

Рассказ о «Метро 2033», часть вторая

Рассказ о «Метро 2033», часть вторая Станции Ганзы, по правилам игры нельзя захватывать.  К слову, все станции, которые на карте метро не имеют названия (и соответственно, не имеют карточки станции), захватывать нельзя.  К примеру, Вы можете захватить Киевскую радиальную, но не можете кольцевую.  Ведь «купцов» даже в СИЗО теперь сажать нельзя, не то, что захватывать…...

25 03 2024 20:41:11

Рецензия на игру «Рататуй. Шеф-повар Реми»

Рецензия на игру «Рататуй. Шеф-повар Реми» Я не играл в "Рататуя", поэтому ничего определённого об этой игре сказать не могу. Но, очевидно, что это детская настолка, которая может показаться интересной только казуальным или самым маленьким игрокам....

24 03 2024 21:20:32

Бета-тест «Варенья»

Бета-тест «Варенья» Бета-тест «Варенья»...

23 03 2024 6:40:15

Описание игры «Bootleggers»

Описание игры «Bootleggers» В начале игры каждый игрок выбирает цвет, получает картонную доску, которая олицетворяет собой подпольный самогонный заводик, маленький грузовик на четыре ящика виски, одного гангстера и десять тысяч долларов. Игра длится 12 раундов (12 лет сухого закона), и каждому игроку выдается 12 карт силы. Всего таких карт 72, и они все пронумерованы. Карты выдаются в тёмную, но по определённому шаблону, благодаря которому ни один игрок не получает явного преимущества. На игровом поле находятся увеселительные заведения, в которые игроки будут поставлять свою продукцию, помимо этого на поле выкладываются две колоды карт, из одной колоды можно покупать дополнительные грузовики, в другой колоде карты, дающие игрокам разнообразные преимущества. За один раунд доступна только верхняя карта в колоде грузовиков, и столько же карт действий, сколько игроков. В игре побеждает игрок, набравший в конце игры наибольшее количество денег, или игрок, набравший к концу любого раунда 100000$....

22 03 2024 17:51:15

С 8 марта!

С 8 марта! С 8 марта!...

21 03 2024 20:42:12

Новые правила для игры в настольный баскетбол

Новые правила для игры в настольный баскетбол Новые правила для игры в настольный баскетбол...

20 03 2024 13:22:11

Обзор игры «Hansa Teutonica»

Обзор игры «Hansa Teutonica» В начале игры каждая шкала на “сундуке” игрока забита кубиками или дисками, кроме самого первого отделения шкалы. Со временем, игрок будет прокачивать какую-нибудь шкалу, снимая со шкалы первый слева ресурс и добавляя его в свой доступный запас и, таким образом, открывая следующее отделение шкалы. Пройдемся по шкалам....

19 03 2024 14:33:21

Впечатления от «Кодекса»

Впечатления от «Кодекса» Есть мнения, что, мол, один герой – это слишком просто и неинтересно, и начинать надо сразу с троих. Категорически с этим не согласен. Даже один герой – это достаточно много карт и широкий простор для тактик. А все карты колоды – это очень много возможностей, огромный запас реиграбельности. И, ведь, наигравшись за одну сторону, можно потом взять себе другую!...

17 03 2024 16:56:58

Игра престолов + Монополия = Престолополия

Игра престолов + Монополия = Престолополия Ещё я нашёл несколько образцов карточек, которые перевёл на русский язык....

15 03 2024 8:52:16

Нужна помощь в разработке настольной игры

Нужна помощь в разработке настольной игры Но работы ещё очень много....

14 03 2024 6:28:40

Card City XL – распечатай и играй

Card City XL – распечатай и играй Скачать материалы для игры Card City XL...

13 03 2024 3:40:13

Новые подробности о настольной игре «Starcraft»

Новые подробности о настольной игре «Starcraft» Новые подробности о настольной игре «Starcraft»...

11 03 2024 20:40:26

Еще:
товары -1 :: товары -2 :: товары -3 :: товары -4 :: товары -5 :: товары -6 :: товары -7 :: товары -8 :: товары -9 :: товары -10 :: товары -11 :: товары -12 :: товары -13 :: товары -14 :: товары -15 :: товары -16 :: товары -17 :: товары -18 :: товары -19 :: товары -20 ::