Отчёт за неделю с 7 по 13 июня 2010 года

За неделю с 7 по 13 июня я сыграл в следующие игры (список составлен в алфавитном порядке, 1 звёздочка = 1 партия):
Claustrophobia —
Neuroshima Hex! —
Railways of the World —
Зельеварение —
Свинтус —
На минувшей неделе я сыграл первую партию в Claustrophobia. Про эту игру уже не раз писали, но я, пожалуй, повторюсь.
Итак, у нас есть подземелье, есть отряд героев, которые по нему шатаются (за всех героев играет один игрок), и есть силы зла, которые стремятся этих героев изничтожить (а это — второй игрок). Игра предназначена строго для двоих, но, забегая вперёд, скажу, что есть возможность поиграть и втроём.
Игровой процесс в Клаустрофобии относительно прост. Герои могут перемещаться, сражаться и исследовать подземелье, расширяя его известную часть путём выкладывания на стол новых тайлов. У игрока-злодея есть возможность запустить в подземелье монстров, с которыми героям придётся сражаться, а также использовать карты со всяческими пакостями.
Как вы уже наверняка в курсе, основная изюминка игры кроется в основанной на кубиках игровой механике. Так, в начале каждого хода игрок, управляющий героями, бросает кубики и распределяет их по героям и, в зависимости от того, какая цифра указана на кубике, изменяются их хаpaктеристики.
Условно говоря, если герою дать кубик с цифрой "1" то его параметры в этом ходу будут такими: движение — 2, атака — 1, защита — 4, а если назначить ему кубик с цифрой "3", то такими: движение — 1, атака — 4, защита — 5 и т.п. Всего у каждого героя есть шесть линеек параметров — по числу граней на кубиках. Данная система позволяет игроку подстраивать свой отряд под текущую тактическую ситуацию и определяет общий вектор поведения героев: либо они ускоряются, либо встают в оборонительную позицию, либо лезут в атаку. Разумеется, предусмотрены и усредённые, сбалансированные значения.
Если же героя ранят, одна из таких линеек "закрывается" и становится недоступной. Это означает, что одно из шести значений кубика становится бесполезным, т.е. если герою "выбили" вторую линейку, кубик с цифрой "2" ему назначить невозможно — он просто будет стоять на месте и пропустит свой ход. Соответственно, чем больше у героя ран, тем выше шансы на потерю хода. Ну и, как только он получает шестое ранение, то умирает.
Игрок, управляющий силами зла, тоже совершает действия при помощи кубиков. В свой ход он бросает три шестигранника и распределяет результаты на специальной доске. Это распределение сходно с тем, что мы видели в Кингсбург. Например, мы можем положить кубики в одну ячейку и получить специальные "очки угрозы". Можем положить в другую, и один из героев попадёт в ловушку и получит раны, можем положить в третью, и все наши монстры в этом ходу получат +1 к движению и т.п.
В общем-то, об игре, я в общих чертах рассказал, так что теперь можно смело перейти к описанию впечатлений. Правда должен предупредить, пока что я сыграл только один раз в самый первый сценарий и после ещё нескольких партий моё мнение может поменяться.
Тем не менее, уже сейчас могу сказать вот что. Игра не оставляет игрокам особого выбора. После первой партии в Клаустрофобию я был не особо впечатлён и всё думал, что же с ней не так. И на следующее утро меня внезапно осенило — это ведь классический случай, когда не ты играешь в игру, а игра играет тобой.
Я-то думал, что Клаустрофобия будет как Memoir '44, с различными сценариями, различными тактиками, различными стилями ведения боя, но она оказалась намного, намного проще. Выбирать тут особо не из чего. Оптимальные ходы обычно либо очевидны, либо имеющиеся варианты не сильно-то отличаются друг от друга.
Хотелось бы надеяться, что после нескольких партий я изменю своё мнение, но пока впечаления от Клаустрофобии у меня не особо хорошие. Игра элегантна, относительно проста, динамична и непродолжительна, но лично мне она не очень нравится. Правда, возможно, она вызывает у меня отторжение ещё и из-за того, что настолки приключенческого типа, где герои рубят монстров мне почему-то не нравятся.
Вторую партию в Claustrophobia мы сыграли на следующий день. На этот раз я играл героями и, должен сказать, тактических возможностей у них я разглядел побольше, нежели чем у демона. По крайней мере после окончания партии, когда все мои воины были убиты адскими отродьями, я обдумал свои действия и понял, что сделал много неверных ходов и зачастую неправильно использовал своих героев.
Может быть, из-за того, что за героев мне понравилось играть больше, а может, потому, что мы уже были знакомы с правилами и играли гораздо быстрее, эта партия понравилась мне куда больше, чем предыдущая. Нужно будет обязательно сыграть ещё. И, да, игра действительно недолгая. С учётом расстановки компонентов и времени на уборку игры со стола, на партию у нас ушло около часа.
Уже после окончания второй партии я нашёл в интернете список опечаток в правилах и с удивлением узнал, что "красные" опции на панели управления демонами можно выбирать не один раз за всю игру, как написано в книге правил, а один раз за ход. Думаю, это довольно значительно меняет дело. Надо будет обязательно сыграть по правильным правилам и, возможно, мои впечатления от этой игры изменятся.
В общем, мои ожидания пока что не оправдались, но от вынесения вердикта, я, пожалуй, воздержусь. Посмотрим, как Клаустрофобия покажет себя по итогам нескольких партий. И ещё. Claustrophobia, по сути, это ничто иное как доработанная и навороченная версия игры Lost Patrol, известной также под названием Patrol: Lost. Её материалы можной найти в сети, что я и рекомендую вам сделать. Попробуйте поиграть в Lost Patrol и, если эта игра вам понравится, скорее всего вам понравится и Claustrophobia.
Также мы играли в Neuroshima Hex!. За столом нас было трое, и мы использовали "вампирский вариант", когда все базы начинают с 10 жизнями, при попадании во вражескую базу она жизни теряет, а твоя — получает.
Кажется, это был первый раз, когда я играл в Neuroshima втроём и партия получилась довольно интересной. Правда, тут в полной мере проявился эффект, когда победителем оказывается игрок, дольше других не вступающий в войну. Так вышло, что моя синяя армия не на жизнь, а на cмepть схлестнулась с жёлтой. Мы без устали били друг друга, теряли войска, а фишки жизней наших баз гуляли туда-сюда, но оставались примерно на равных позициях.
Всё это время красная (в смысле цвета) армия стояла в сторонке, спокойно копила силы и, в конце, концов, осталась в выигрыше, опередив нас по очкам раза в два. Тем не менее, даже несмотря на такой перекос, играть в Neuroshima Hex! втроём всё равно было интересно, так что в обозримом будущем мы, как-нибудь, обязательно повторим.
На минувшей неделе мы втроём разложили Railways of the World. Поскольку нас было немного, играли на карте Мексики, рассчитанной на 2-4 игроков. В начале игры я решил особо не оглядываться на перевозки и в первую очередь сосредоточиться на выполнении заданий. Расчёт у меня был такой — сначала построю дороги между несколькими городами, получу доход за выполнение квеста, а там уж прикуплю паровоз помощнее и буду возить кубики туда-сюда.
К сожалению, уже после третьего-четвёртого хода я, по непонятной причине, забыл об этой стратегии и, как и раньше, кинулся строить небольшие участки дорог между различными городами, гоняясь за 1-2 кубиками. Уже теперь, оглядываясь назад, я явно понимаю, что с экономической точки зрения это была полная бессмыслица. Я вкладывал деньги "в никуда", ведь отдельные отрезки дорог, не связанные между собой, не позволяли возить кубики на дальние расстояния и получать приличную прибыль. Более того, строить ветку ради того, чтобы перевести всего один кубик — это чистое безумие. Прибыли от этого не выходит никакой.
Как и следовало ожидать, результат моей провальной экономической политики оказался плачевным. В общем зачёте я занял почётное последнее место, очень сильно уступил обеим соперниками, которые не занимались ерундой, а строили нормальные железные дороги, последовательно соединяющие несколько городов. Чтож, пусть эта партия послужит мне уроком. В следующий раз постараюсь действовать обдуманнее. В конце-концов, в Контейнер я тоже не сразу играть научился.
Также на минувших выходных мы выезжали на природу и вечером очень кстати оказалась заблаговременно прихваченная коробка со Свинтусом. Мы уселись неподалёку от костра, раздали всем по восемь карт и понеслось! Играли весело и азapтно, но после первой же партии пришлось отложить настольные игры в сторону — уже было довольно темно и разобрать что же там изображено на картах было довольно сложно.
Любопытно, что в нашей компании возник вопрос, не взял ли я с собой на пикник Ярость Дpaкулы (игра-то отличная, и всем у нас нравится). Однако я, разумеется, ответил отказом, так как слишком дорожу этой настолкой, впрочем, как и всеми остальными. Ну и, по понятным причинам, на пикники с собой их не беру. Мало ли там, компоненты потеряются или загадятся 🙂 Но так как совсем без настольных игр тоже не очень здорово, обычно беру с собой какие-нибудь несложные карточные игрушки.
Также на природе мы играли ещё и в Зельеварение. Было, конечно, не очень удобно, так как места под шкаф элементов и рецепты, собранные игроками, было едва-едва достаточно, но играть-то охота. Партию разложили впятером, карта всем более-менее шла и полчаса мы наслаждились варкой зелий.
Комментарии:
Мы недавно познакомились с Фзззт!, и я могу охаpaктеризовать её как среднюю настолку с зачатками колодостроения, рассчитанную на новичков. Но для нашей компании в семействе декбилдинговых игр пальму первенства прочно занимает Dominion....
02 12 2025 18:44:34
В игре – 170 уникальных карт с птицами, обитающими в Северной Америке. В дополнениях будут представлены птицы других континентов. Давайте разберёмся, чем ещё, помимо несомненной красоты, привлекла эта игра всех игроков....
01 12 2025 4:30:16
Звёздные войны: Предназначение...
27 11 2025 3:30:40
Суть действа такова: дерзкие исследователи мечтают заполучить четыре реликвии, хранящиеся в укромных уголках запретного острова, и улететь прочь на вертолёте, пока не стало слишком поздно. В каком смысле «поздно»? В самом прямом: защитные механизмы острова опознают человеческое вторжение. Включается программа самоуничтожения. Твердь земная начинает плавно погружаться в пучину. Потому — поторапливаемся!...
25 11 2025 4:16:45
После выкладывания тайла и перед выбором следующего, игроки могут выполнить дополнительные действия:...
24 11 2025 19:29:56
Новинка запланирована к изданию на 4 квартал 2017 года....
21 11 2025 14:13:28
Внимание. Если вам досталась пара Азатот + Культист, вы обязаны скинуть культиста... и проиграть... вместе с другими у кого культисты...
19 11 2025 21:27:49
"Существуют ли для этой игры соло-правила?"...
17 11 2025 15:31:53
Проявить свои способности вам даст настольная игра "Автогонки". Правила ее несложны. Играть могут и дети и взрослые. Цель та же, что и в настоящих гонках: участники стремятся первыми прийти к финишу. Играющие двигают фишки-машины по очереди. Каждый ход рассчитывается в зависимости от положения своей фишки на дистанции и фишек соперников....
16 11 2025 3:35:21
Но и это не очень помогло, ГЕЙМ ОВЕР постоянно висел над нашими головами. В итоге после 3х часов мытарств мы всё же выиграли, причём финальный бой оказался очень лёгким и не принёс эстетического наслаждения. В общем не советую....
15 11 2025 8:19:10
Ранним утром, когда город еще спал, на дороге стоял мужчина в плаще. Он ловил такси, но, ни одной машины за те несколько минут, что он стоял, еще не проехали мимо. Неожиданно, вдали показалась машина, она неслась прямо по встречной полосе. Мужчина охнул, и машина снесла его с тротуара. Раздался скрежет металла, и тишина на улицах просыпающего города возобновилась....
13 11 2025 5:40:49
«Starcraft: Brood War» — карты лидерства...
12 11 2025 4:20:25
Скачать материалы для игры World of Warcraft. Мир приключений...
11 11 2025 17:39:18
Кроме того, я считаю, что сайт сделан очень хорошо. Он отзывчивый и информацию можно легко читать с любого устройства, хотя для мобильных телефонов я бы посоветовал использовать ландшафтный режим. Если у вас есть планшет, вам будет немного комфортнее, чем с мобильным телефоном. Еще одно умное решение – возможность входить в систему под одной учетной записью нескольким пользователям....
09 11 2025 5:25:44
Внутри коробки с игрой лежит листок с правилами, четыре персональных поля игроков и одно общее поле, куча жетонов, четыре фишки игроков, один шестигранный кубик и два тряпичных мешочка. Персональные поля напечатаны на плотной бумаге, а общее поле, жетоны и остальные компоненты – на плотном картоне хорошего качества. Фишки игроков и кубик выполнены из дерева. За кубик отдельный респект, это не круглое подобие из пластика, которое иногда ещё встречается в отечественных изданиях, а вменяемый шестигранник. Вопросы у меня возникли разве что к тканевым мешочкам. Мне доводилось держать в руках несколько вариантов из западных игр, сделанных как из ткани, так и из мягкого бархата. Но таких экземпляров как в Спаси праздник! я ещё не видел. Тут материал сильно отдаёт синтетикой и на ощупь кажется довольно грубым. И ещё — в правилах написано, что один мешочек должен быть красным, а второй — синим, а у меня оба красные. Тем не менее, общее впечатление от компонентов хорошее. А если б я не был знаком с зарубежной полиграфией и текстурой «лён», поставил бы «отлично» 🙂...
06 11 2025 22:15:48
Все началось пару лет назад. На тот момент мы уже почти шесть лет продавали настольные игры, проводили мероприятия и даже открыли игровой клуб. И тут нам пришла в голову мысль — а ведь было бы здорово, если бы была такая штука, которая помогала находить и устраивать встречи с настольными играми. Чтобы с ее помощью можно было на одной странице посмотреть все встречи, которые проходят где-то рядом сегодня, завтра или через неделю. Увидеть их всех на карте, посмотреть, кто идет на эти встречи, во что они играют и найдется ли там родственная душа. А если захочется устроить что-то свое — легко организовать встречу с Каркассоном и котиками у себя дома или на любой удобной площадке. Чтобы был рейтинг организаторов, чтобы было понятно, стоит идти на встречу или нет. Все обсудив, мы решили, что точно стоит что-то такое создать. Так и появилась Kvakka.com....
05 11 2025 22:36:39
Компоненты красочные, качественные, но многие кубики были поломаны или отколоты. Некоторые цвета различаются лишь оттенком, что для меня представляет некоторую трудность. Сложно отличить, к примеру, темно-серый и черный оттенки. Мы получаем очень красочное привлекательное игровое поле и скучные кубики....
01 11 2025 18:39:44
Возраст: от 9 лет, но игра непростая и дается даже не всем взрослым...
31 10 2025 9:22:35
Марсиане: история цивилизации – это игра для 1-4 игроков, в которую можно играть кооперативно, полу-кооперативно, в соло-варианте или в соревновательном режиме. Обзор покрывает только кооперативный и соло-режим, так как я не пробовал остальные варианты....
30 10 2025 8:18:34
Поле
Рубашка для карточек от mialli
Для тех кто хочет основательно заморочиться — жетоны пауков
Более молниеносную игру ещё надо поискать. Бывает на партию хватает 1 минуты Без «интереса» может быстро надоесть, поэтому играем с сыном на шалбаны ...
26 10 2025 16:12:35
Мои впечатления можно выразить так: мило, интересно и местами интригующе....
25 10 2025 10:35:28
«Империя Вампиров» — карточная игра на блеф и дедукцию для двух игроков....
24 10 2025 2:43:12
Где-то в штате Атланта он примкнул к стрaнcтвующему карнавалу. Ежевечерне помимо аттpaкционов и цирковых представлений там устраивали розыгрыш лото. Лото называлось Beano – номера были вырезаны на сушеных бобах, а боб по-английски Bean. Люди, которые во время Депрессии не могли найти денег на пропитание своей семьи, охотно тратили маленькую сумму денег в надежде выиграть большую. Для Лоу же ставка была незначительной частью карманных денег, поэтому он охотно каждый вечер играл в эту игру....
23 10 2025 11:37:38
Планируемый срок выхода Fallout: Wargaming in the Wasteland – ноябрь 2017 года. На данный момент компания Crowd Games раздумывает над локализацией новинки. В группе Вконтакте запущен опрос на тему нужна ли такая локализация. В опросе приняло более 800 человек, более 50% проголосовавших ответили «локализация нужна»....
21 10 2025 15:26:29
Нужен перевод «Betrayal at House on the Hill». За деньги...
19 10 2025 13:18:58
Например, все песенки (шумелки, свистелки и т.п.), многие игры слов, одушевление предметов были придуманы Заходером. Включая и отличные имена персонажей (Иа-Иа, Пятачок). Мультик наш был тоже авторской интерпретацией. В нём Пух не глупый, просто немного недалёкий и абсурдный. В западном мультфильме Пух — просто олух, доброжелательный дeбил. Хаpaктеры других персонажей тоже немного отличаются. В нашем Иа-Иа отражается образ вечно хнычущего интеллигента, который готов впасть в депрессию даже при потере хвоста. В западном — это просто ещё один д... ну вы поняли. ...
17 10 2025 13:39:20
Вероятно, на то существует масса причин. В результате кризиса в индустрии комиксов и видеоигр некоторые приходят в схожий — настольный бизнес, который всё ещё развивается. Благодаря техническому прогрессу затраты на издание небольших тиражей игр или книг уменьшаются. Старые увлечения – коллекционные игры и немецкие настольные стратегии – породили новую игровую среду, из которой теперь появляются молодые и талантливые авторы. И это не единственная причина....
16 10 2025 8:28:37
Еще:
товары -1 :: товары -2 :: товары -3 :: товары -4 :: товары -5 :: товары -6 :: товары -7 :: товары -8 :: товары -9 :: товары -10 :: товары -11 :: товары -12 :: товары -13 :: товары -14 :: товары -15 :: товары -16 :: товары -17 :: товары -18 :: товары -19 :: товары -20 ::




Рюкзак со светящимся экраном, на который можно закачать свою картинку