Отчёт за неделю с 7 по 13 июня 2010 года > Для семей участников СВО (отзывы, цены, где купить)
+7(977)9328978 Лучшее. Экономное. Доступное    
Рюкзак со светящимся экраном, на который можно закачать свою картинку

Отчёт за неделю с 7 по 13 июня 2010 года

Отчёт за неделю с 7 по 13 июня 2010 года

За неделю с 7 по 13 июня я сыграл в следующие игры (список составлен в алфавитном порядке, 1 звёздочка = 1 партия):

Claustrophobia

Neuroshima Hex!

Railways of the World

Зельеварение

Свинтус

На минувшей неделе я сыграл первую партию в Claustrophobia. Про эту игру уже не раз писали, но я, пожалуй, повторюсь.

Итак, у нас есть подземелье, есть отряд героев, которые по нему шатаются (за всех героев играет один игрок), и есть силы зла, которые стремятся этих героев изничтожить (а это — второй игрок). Игра предназначена строго для двоих, но, забегая вперёд, скажу, что есть возможность поиграть и втроём.

Игровой процесс в Клаустрофобии относительно прост. Герои могут перемещаться, сражаться и исследовать подземелье, расширяя его известную часть путём выкладывания на стол новых тайлов. У игрока-злодея есть возможность запустить в подземелье монстров, с которыми героям придётся сражаться, а также использовать карты со всяческими пакостями.

Как вы уже наверняка в курсе, основная изюминка игры кроется в основанной на кубиках игровой механике. Так, в начале каждого хода игрок, управляющий героями, бросает кубики и распределяет их по героям и, в зависимости от того, какая цифра указана на кубике, изменяются их хаpaктеристики.

Условно говоря, если герою дать кубик с цифрой "1" то его параметры в этом ходу будут такими: движение — 2, атака — 1, защита — 4, а если назначить ему кубик с цифрой "3", то такими: движение — 1, атака — 4, защита — 5 и т.п. Всего у каждого героя есть шесть линеек параметров — по числу граней на кубиках. Данная система позволяет игроку подстраивать свой отряд под текущую тактическую ситуацию и определяет общий вектор поведения героев: либо они ускоряются, либо встают в оборонительную позицию, либо лезут в атаку. Разумеется, предусмотрены и усредённые, сбалансированные значения.

Если же героя ранят, одна из таких линеек "закрывается" и становится недоступной. Это означает, что одно из шести значений кубика становится бесполезным, т.е. если герою "выбили" вторую линейку, кубик с цифрой "2" ему назначить невозможно — он просто будет стоять на месте и пропустит свой ход. Соответственно, чем больше у героя ран, тем выше шансы на потерю хода. Ну и, как только он получает шестое ранение, то умирает.

Игрок, управляющий силами зла, тоже совершает действия при помощи кубиков. В свой ход он бросает три шестигранника и распределяет результаты на специальной доске. Это распределение сходно с тем, что мы видели в Кингсбург. Например, мы можем положить кубики в одну ячейку и получить специальные "очки угрозы". Можем положить в другую, и один из героев попадёт в ловушку и получит раны, можем положить в третью, и все наши монстры в этом ходу получат +1 к движению и т.п.

В общем-то, об игре, я в общих чертах рассказал, так что теперь можно смело перейти к описанию впечатлений. Правда должен предупредить, пока что я сыграл только один раз в самый первый сценарий и после ещё нескольких партий моё мнение может поменяться.

Тем не менее, уже сейчас могу сказать вот что. Игра не оставляет игрокам особого выбора. После первой партии в Клаустрофобию я был не особо впечатлён и всё думал, что же с ней не так. И на следующее утро меня внезапно осенило — это ведь классический случай, когда не ты играешь в игру, а игра играет тобой.

Я-то думал, что Клаустрофобия будет как Memoir '44, с различными сценариями, различными тактиками, различными стилями ведения боя, но она оказалась намного, намного проще. Выбирать тут особо не из чего. Оптимальные ходы обычно либо очевидны, либо имеющиеся варианты не сильно-то отличаются друг от друга.

Хотелось бы надеяться, что после нескольких партий я изменю своё мнение, но пока впечаления от Клаустрофобии у меня не особо хорошие. Игра элегантна, относительно проста, динамична и непродолжительна, но лично мне она не очень нравится. Правда, возможно, она вызывает у меня отторжение ещё и из-за того, что настолки приключенческого типа, где герои рубят монстров мне почему-то не нравятся.

Вторую партию в Claustrophobia мы сыграли на следующий день. На этот раз я играл героями и, должен сказать, тактических возможностей у них я разглядел побольше, нежели чем у демона. По крайней мере после окончания партии, когда все мои воины были убиты адскими отродьями, я обдумал свои действия и понял, что сделал много неверных ходов и зачастую неправильно использовал своих героев.

Может быть, из-за того, что за героев мне понравилось играть больше, а может, потому, что мы уже были знакомы с правилами и играли гораздо быстрее, эта партия понравилась мне куда больше, чем предыдущая. Нужно будет обязательно сыграть ещё. И, да, игра действительно недолгая. С учётом расстановки компонентов и времени на уборку игры со стола, на партию у нас ушло около часа.

Уже после окончания второй партии я нашёл в интернете список опечаток в правилах и с удивлением узнал, что "красные" опции на панели управления демонами можно выбирать не один раз за всю игру, как написано в книге правил, а один раз за ход. Думаю, это довольно значительно меняет дело. Надо будет обязательно сыграть по правильным правилам и, возможно, мои впечатления от этой игры изменятся.

В общем, мои ожидания пока что не оправдались, но от вынесения вердикта, я, пожалуй, воздержусь. Посмотрим, как Клаустрофобия покажет себя по итогам нескольких партий. И ещё. Claustrophobia, по сути, это ничто иное как доработанная и навороченная версия игры Lost Patrol, известной также под названием Patrol: Lost. Её материалы можной найти в сети, что я и рекомендую вам сделать. Попробуйте поиграть в Lost Patrol и, если эта игра вам понравится, скорее всего вам понравится и Claustrophobia.

Также мы играли в Neuroshima Hex!. За столом нас было трое, и мы использовали "вампирский вариант", когда все базы начинают с 10 жизнями, при попадании во вражескую базу она жизни теряет, а твоя — получает.

Кажется, это был первый раз, когда я играл в Neuroshima втроём и партия получилась довольно интересной. Правда, тут в полной мере проявился эффект, когда победителем оказывается игрок, дольше других не вступающий в войну. Так вышло, что моя синяя армия не на жизнь, а на cмepть схлестнулась с жёлтой. Мы без устали били друг друга, теряли войска, а фишки жизней наших баз гуляли туда-сюда, но оставались примерно на равных позициях.

Всё это время красная (в смысле цвета) армия стояла в сторонке, спокойно копила силы и, в конце, концов, осталась в выигрыше, опередив нас по очкам раза в два. Тем не менее, даже несмотря на такой перекос, играть в Neuroshima Hex! втроём всё равно было интересно, так что в обозримом будущем мы, как-нибудь, обязательно повторим.

На минувшей неделе мы втроём разложили Railways of the World. Поскольку нас было немного, играли на карте Мексики, рассчитанной на 2-4 игроков. В начале игры я решил особо не оглядываться на перевозки и в первую очередь сосредоточиться на выполнении заданий. Расчёт у меня был такой — сначала построю дороги между несколькими городами, получу доход за выполнение квеста, а там уж прикуплю паровоз помощнее и буду возить кубики туда-сюда.

К сожалению, уже после третьего-четвёртого хода я, по непонятной причине, забыл об этой стратегии и, как и раньше, кинулся строить небольшие участки дорог между различными городами, гоняясь за 1-2 кубиками. Уже теперь, оглядываясь назад, я явно понимаю, что с экономической точки зрения это была полная бессмыслица. Я вкладывал деньги "в никуда", ведь отдельные отрезки дорог, не связанные между собой, не позволяли возить кубики на дальние расстояния и получать приличную прибыль. Более того, строить ветку ради того, чтобы перевести всего один кубик — это чистое безумие. Прибыли от этого не выходит никакой.

Как и следовало ожидать, результат моей провальной экономической политики оказался плачевным. В общем зачёте я занял почётное последнее место, очень сильно уступил обеим соперниками, которые не занимались ерундой, а строили нормальные железные дороги, последовательно соединяющие несколько городов. Чтож, пусть эта партия послужит мне уроком. В следующий раз постараюсь действовать обдуманнее. В конце-концов, в Контейнер я тоже не сразу играть научился. 

Также на минувших выходных мы выезжали на природу и вечером очень кстати оказалась заблаговременно прихваченная коробка со Свинтусом. Мы уселись неподалёку от костра, раздали всем по восемь карт и понеслось! Играли весело и азapтно, но после первой же партии пришлось отложить настольные игры в сторону — уже было довольно темно и разобрать что же там изображено на картах было довольно сложно.

Любопытно, что в нашей компании возник вопрос, не взял ли я с собой на пикник Ярость Дpaкулы (игра-то отличная, и всем у нас нравится). Однако я, разумеется, ответил отказом, так как слишком дорожу этой настолкой, впрочем, как и всеми остальными. Ну и, по понятным причинам, на пикники с собой их не беру. Мало ли там, компоненты потеряются или загадятся 🙂 Но так как совсем без настольных игр тоже не очень здорово, обычно беру с собой какие-нибудь несложные карточные игрушки.

Также на природе мы играли ещё и в Зельеварение. Было, конечно, не очень удобно, так как места под шкаф элементов и рецепты, собранные игроками, было едва-едва достаточно, но играть-то охота. Партию разложили впятером, карта всем более-менее шла и полчаса мы наслаждились варкой зелий.



Комментарии:

Siam — распечатай и играй

игровое поле размером 5 х 5 клеток; 5 слонов; 5 носорогов; 3 скалы. Подготовка...

15 12 2025 2:45:56

«Правильная Россия». Фотоконкурс от «Правильных игр»

Призами за 1-3 место будут новые настолки различных издателей, которые мы привезем из Эссена. Авторы призовых работ смогут сами выбрать из списка, что им понравится. За 4-6 места англоязычные издания «Правильных игр»....

14 12 2025 9:18:20

«Из руин». Новинка от GaGa Games

«Из руин». Новинка от GaGa Games «Из руин». Новинка от GaGa Games...

13 12 2025 0:10:55

Описание игры «Cleopatra and the Society of Architects»

Описание игры «Cleopatra and the Society of Architects» Конечно же, более дорогие постройки приносят больше победных очков — талантов золота. ...

12 12 2025 4:59:48

Отчёт за неделю с 4 по 10 февраля 2008

Не знаком с игрой был я один, остальные к тому времени играли уже не раз. Помню, что одну партию я продул с треском, а вторую закончил весьма прилично. Объяснение тому самое простое: Князья — абсолютно хаотичная игра, в которой всё зависит от удачи. Назвать её серьёзной настольной игрой нельзя, зато в качестве филлера она пойдёт на "ура"....

10 12 2025 19:56:28

«Agricola» — распечатай и играй (10х15)

Для заборов хорошо подойдут паровозики из Ticket To Ride, а для персонажей — человечки из каркассона....

09 12 2025 15:16:47

Сравнение карточных и настольных версий игр

Сравнение карточных и настольных версий игр Карточные Колонизаторы – отнюдь не жалкий клон своей настольной прародительницы, а полноценная и серьезная стратегия. Под оба формата игры выпущено достаточное количество дополнений. Однако остановимся на базовых версиях....

08 12 2025 23:18:13

Приглашаем в музей настольных игр в Питере!

Приглашаем в музей настольных игр в Питере! В музее настольных игр проводятся бесплатные интеpaктивные экскурсии для детей и взрослых, которые включают в себя не только рассказ об экспонатах музея, но и интересные задания и вопросы.  Экскурсовод проведет вас по залам древних игр, игр Средневековья, современных игр и залу Ностальгии, где расположены в витринах игры СССР и 90-х....

07 12 2025 16:21:41

Открыт предзаказ на русскую версию «Контейнера»

Открыт предзаказ на русскую версию «Контейнера» Официальное описание игры:...

06 12 2025 22:58:53

Несколько статей о немецких настолках

Несколько статей о немецких настолках Зоолоретто (Zooloretto), 2007 год 4...

04 12 2025 16:19:52

Первый настольный спам

Первый настольный спам Вся информация о нас есть на нашем сайте Chess3.ru...

03 12 2025 16:56:21

Видео-обзор русской версии «Пандемии»

Видео-обзор русской версии «Пандемии» Видео-обзор русской версии «Пандемии»...

02 12 2025 23:30:57

«7 чудес» своими руками

С чего все началось...

01 12 2025 21:42:46

Перевод словаря из «Labyrinth: The War on Terror»

Перевод словаря из «Labyrinth: The War on Terror» Adversary / Враждебная – мусульманская страна, настроенная против Соединённых штатов (4.2.3)....

30 11 2025 11:42:15

Мнение о «Conflict of Heroes Storms of Steel!-Kursk-1943»

Мнение о «Conflict of Heroes Storms of Steel!-Kursk-1943» P.S. игра настолько мне понравилась, что я решил заказать Conflict of Heroes: Price of Honour — Poland 1939, чей обзор я обязательно размещу на своём ресурсе....

29 11 2025 15:10:58

Cards Against Humanity против Трампа

Cards Against Humanity против Трампа Всем, кто сделает пожертвования, обещаны «шесть сюрпризов», которыми могут оказаться, к примеру, карты купленных участков земли, новые игровые карточки или свидетельства об участии в борьбе со строительством пограничной стены....

28 11 2025 22:56:28

Настольные игры на конвенте «Волк 2011»

Настольные игры на конвенте «Волк 2011» Настольные игры на конвенте «Волк 2011»...

26 11 2025 4:55:35

Хан Соло и Энакин Скайуокер заодно в новой игре Star Wars: Destiny?!

Хан Соло и Энакин Скайуокер заодно в новой игре Star Wars: Destiny?! В Star Wars: Destiny каждый сможет построить свою неповторимую колоду карт, встав на сторону героев или злодеев и определив ход событий. Создайте свою собственную эпическую историю в мире Звёздных Войн. И если вы считаете, что Джа-Джа Бинкс должен управлять Соколом Тысячелетия во время штурма Звезды Cмepти – так тому и быть!...

25 11 2025 9:39:57

Советские настольные игры 20-х — 30-х годов

Советские настольные игры 20-х — 30-х годов За здоровый быт, 1926 Обратите внимание, какое унылое у рабочего лицо....

24 11 2025 6:18:14

Обзор игры «Puerto Rico»

Обзор игры «Puerto Rico» Главный замут и простор для тактики представляют здания, негро-paбы/колонисты (негры) и VP’s. Сами здания строятся почти как замок в turn-based нетленке, Героях Меча и Магии. У вас есть слоты, в них и лепите здания. Сразу скажу, построить все здания невозможно, потомучто тупо нехватает слотов на карте города и потомучто самих зданий нехватает на всех игроков. Т.е. их меньше чем участников. Если вы решили что за самые лучшие здания идет война, вы не правы. Лучших зданий в игре просто нет. Баланс игрового процесса Puerto Rico даст фору обоим старкрафтам. Двух-трех выигрышных комбинаций, с помощью которых вы будете в 70-100% побеждать, просто не существует....

23 11 2025 0:41:11

В Казани состоится турнир по «Колонизаторам»

В Казани состоится турнир по «Колонизаторам» 1) Никакого рэкета — разбойник перемещается в молчании....

22 11 2025 22:23:23

Обзор начальных стратегий для Феода 

Обзор начальных стратегий для Феода  Наиболее частый вопрос, задаваемый мне про Феод – проигрывал ли я когда-нибудь? Ведь если я придумал игру, то ключи к победе должны быть припрятаны где-то за пазухой. Но по правде, было потрачено столько лет, чтобы создать множество путей к победе. И в результате этого, с одной стороны, увеличилась реиграбельность. Но с другой, когда вы спросите меня, как победить, то я не смогу дать какого-то вразумительного ответа. Я не знаю, как побеждать, только вы сможете разработать свои комбинации подходов, позволяющие достичь успеха. И мои дальнейшие советы не воспринимайте, как раскрытие завесы, это всего лишь повод к обсуждению. Возможно, вы придумаете более хитрые и эффективные способы достижения результата....

21 11 2025 11:23:26

Распаковываем «Gears of War»

Распаковываем «Gears of War» Распаковываем «Gears of War»...

20 11 2025 16:41:53

«Red 7» выйдет на русском!

«Red 7» выйдет на русском! Мне Red 7 понравилась простыми правилами и интересным процессом. Внешне всё похоже на кучу других карточных игр. В свой ход надо разыграть карточку с руки на стол, и всё. Но есть нюанс. Ты или играешь нужную карту, или проигрываешь. И тут-то и кроется подвох, нужно как следует пораскинуть мозгами, чтобы остаться в игре....

18 11 2025 4:40:50

Отзыв о «Flash Point: Fire Brigade»

Отзыв о «Flash Point: Fire Brigade» Ещё один жирный плюс – до конца партии никто не выбывает из игры. Вы либо вместе побеждаете, либо вместе проигрываете. Я считаю, что это правильно, хотя кто-то может и возразить, что пожарные могли бы погибать при взрывах. Для нашей семьи нет ничего хуже, чем когда большую часть времени кто-то просто сидит и смотрит, как остальные наслаждаются игрой. Это особенно важно, когда ты играешь с семьёй и с маленькими детьми. Тогда как жертвы могут погибнуть, пожарные просто отправляются в машину скорой помощи и уже в следующем ходу могут вернуться в здание. Из-за этого успех в игре зависит от действий всех игроков, и если вы подыскиваете настолку, в которой все вовлечены в действие до конца игры, то Flash Point – это отличный выбор....

17 11 2025 2:41:26

Рецензия на игру «Dungeon Twister»

Рецензия на игру «Dungeon Twister» Прежде, чем пускаться во все тяжкие, сделаю маленькую оговорку – все, написанное ниже, касается первой редакции Dungeon Twister. Текущая редакция – вторая, но разница достаточно незначительна, поэтому в общем и целом на этот обзор можно ориентироваться. Об известных мне различиях напишу в конце....

16 11 2025 0:56:44

Советы по переводу правил

Советы по переводу правил Исходный материал ...

15 11 2025 3:26:23

Впечатления от Sherlock Holmes Consulting Detective

Впечатления от Sherlock Holmes Consulting Detective В далёком 1981 году, когда вовсю пылал (и близился к закату) огонь америтреша в США, настольные ролёвки были на пике моды, а еврогeймы изредка выходили в своей Германии, не составляя ещё какого-то серьёзного рынка, по сравнению с пазлами Ravensburger, жила-была компания Sleuth Publications. Жила она не долго, и до 1985 года не дожила. Как раз к получению игрой одной известной премии — SdJ. Оставила компания после себя и загадку — последнее дело не содержало решение на преступление, и оно так и не было опубликовано. Переиздание этой загадки запланировано на 2018 год нынешними владельцами франшизы....

14 11 2025 6:21:45

Советы по написанию правил от Бруно Файдутти

Советы по написанию правил от Бруно Файдутти Многие разработчики пишут правила только когда игра полностью готова, оттестирована и её уже можно нести издателю. Это не мой вариант. Как написать правила полностью – это одно из первых, о чём я начинаю думать применительно к новой игре, возможно даже ещё до того, как сделаю первый прототип. Затем после каждого тестирования я обновляю правила и присваиваю новой версии номер, примерно как с компьютерными программами. Например, если посмотреть на две мои последние изданные игры, Greedy Kingdoms и Fist of Dragonstones, у них версии правил 2.3 и 3.10 соответственно. В конце года выйдет ещё одна моя игра, Minstrels, её правила доросли до версии 7.5. Любое, даже небольшое изменение в игре, приводит к тому, что я перечитываю большую часть правил, часть переписываю и, заодно, смотрю, где их можно подсократить и сделать понятнее. Единственный минус такого подхода – приходится быть очень внимательным, чтобы в новой версии правил не осталось что-нибудь из старой версии. Такое иногда случается....

12 11 2025 19:11:20

История одной посылки

И вот здесь нам полезное знание номер 2:...

11 11 2025 3:42:52

Мини-обзоры игр «Ingenious», «Большой куш», «Super 5» и «Корова 006»

Мини-обзоры игр «Ingenious», «Большой куш», «Super 5» и «Корова 006» Второй обзор посвящён игре Большой куш, которая появилась осенью 2007 года. ...

10 11 2025 21:10:39

ПНП: «Ascension: Chronicle of the Godslayer»

ПНП: «Ascension: Chronicle of the Godslayer» Официальные правила....

09 11 2025 21:20:23

Бруно Файдутти о разработке дополнений для игр

Бруно Файдутти о разработке дополнений для игр Некоторые издатели исправляют дополнениями мелкие недочёты оригинальной игры. Типичный пример — Shattered Empire для Twilight Imperium III с новыми, гораздо более сбалансированными картами стратегии. Однако в то же время это большое дополнение с множеством новых карт и рас и компонентами для двух дополнительных игроков. Конечно же, издатель подвергся критике за недостаток баланса в базовой игре, но его также можно поблагодарить за нововведения, которых могло бы и не быть....

08 11 2025 4:23:10

Отчёт за неделю с 27 сентября по 3 октября 2010 года

Зельеварение. Пpaктикум — ...

07 11 2025 21:17:16

Готовится второе дополнение для «Lifeboat»

Готовится второе дополнение для «Lifeboat» Кстати, базовый набор Lifeboat в этом году запускают в печать снова. Это будет уже третье издание этой игры. По сути там никаких изменений не предвидится, просто, все ранее изготовленные копии, похоже, уже раскуплены, а покупатели всё ещё не кончились 🙂...

06 11 2025 23:49:39

«Mob Ties» — игра по мотивам «Mall of Horror»

Страница Mob Ties на BGG: http://boardgamegeek.com/boardgame/42112/mob-ties-the-board-game...

05 11 2025 18:19:39

Iron Curtain. Обзор игры

Iron Curtain. Обзор игры Что в коробке...

04 11 2025 5:35:52

«Малыш и Карлсон» — новая игра от «Звезды»

А вот обратная сторона коробки целиком:...

03 11 2025 11:57:25

Белая ворона – распечатай и играй

Белая ворона – распечатай и играй Для себя печатал синее поле с деньгами от зеленой версии. Карточки бизнес печатал от обоих версий, чтобы потом можно было их менять время от времени....

02 11 2025 3:14:14

Иван Туловский об итогах Эссена

Иван Туловский об итогах Эссена По сути, выставка в Эссене – это такой четырхдневный «День игры» для всех, кто связан с настольными играми. Авторов, издателей, производителей, посетителей....

01 11 2025 16:45:12

Мои предновогодние новинки

Мои предновогодние новинки Буквально за пару дней до конца года я получил неожиданную посылку от Звезды, внутри которой оказалась коробка с игрой Великая Отечественная. Лето 1941. Пожалуй, из трёх новинок — это самое любопытное приобретение. Под крышкой скрывается военная настольная игра в реальном времени с двумя минусами — записью ходов (меня это правило почему-то выводит из себя, видать, слишком я ленив), а также вложенным конструктором — набором, из которого нужно самому собирать фигурки пехоты и бронетехники....

31 10 2025 12:33:10

Zombie Battleground. Hearthstone на блокчейне

Zombie Battleground. Hearthstone на блокчейне Внешне Zombie Battleground представляет собой клон Hearthstone, о чем вам обязательно доложат мамкины эксперты. Но на самом деле, если продукт от Blizzard окончательно застрял в развитии, то ZBG воплотила последние тенденции онлайновых карточных игр....

30 10 2025 17:29:45

Видео об украинском турнире по «Цитаделям»

Видео об украинском турнире по «Цитаделям» Видео об украинском турнире по «Цитаделям»...

28 10 2025 12:59:42

Настольные герои №№ 28-29 — Костя и Юля Гeйнрих

Настольные герои №№ 28-29 — Костя и Юля Гeйнрих Ну, приступим… Зовут меня Константин, а фамилия – Гeйнрих. Мне 26 лет, родился в небольшом городе Краснодарского края. Что было интересного в детстве? Играл в юношеском театре в течение семи лет, выступал на главной сцене города, ездили с гастролями по близлежащим городам и весям. Наверное, это занятие зародило во мне некоторые творческие способности, а также умение работать на публику. 🙂...

27 10 2025 20:10:58

Еще:
товары -1 :: товары -2 :: товары -3 :: товары -4 :: товары -5 :: товары -6 :: товары -7 :: товары -8 :: товары -9 :: товары -10 :: товары -11 :: товары -12 :: товары -13 :: товары -14 :: товары -15 :: товары -16 :: товары -17 :: товары -18 :: товары -19 :: товары -20 ::