Впечатления от «Race for the Galaxy: The Brink of War»

Новосибирский настольщик Михаил рассказал у себя в блоге о впечатлениях от третьего дополнения для Race for the Galaxy. По его словам играть стало сложнее, рассчитывать стратегию тяжелее, но в целом игра осталась очень хорошей, хотя с тремя дополнениями Галактика явно не рассчитана на новичков в мире настолок.
Ну, самое очевидное — физическое неудобство. Колода стала здоровенной, мешать её неудобно, рассыпать легко. Особенно если карты ещё и в протекторах. Склеить, что ли, какие-нибудь коробки с боковыми прорезями для колоды и сброса?..
Колода стала медленнее прокручиваться. Всё, про то что был когда-то некоторый шанс получить однажды ушедшую карту из сброса, — можно забыть. При игре вдвоём и втроём у меня ещё ни разу не было случая, чтобы колода за партию полностью истощилась. Игру вчетвером я считаю неинтересной и рандомной, а игру более чем вчетвером — извратной. Мораль: учимся пользоваться разовой способностью Поиска, введённой третьим дополнением.
Количество и вариативность стратегий реально расширились. Выигрывать без того или иного учёта военной составляющей стало весьма трудно, хотя всё ещё можно. Появилась даже стратегия отрицательной военной мощи, которая при умении и везении реально работает. Был случай, когда так выиграли у меня, и был случай, когда так выиграл я. Интересный нюанс: карта Interstellar Casus Belli в принципе позволяет игроку с нулевой военной мощью завоевать чего-то у игрока с отрицательной. 🙂 Один раз у меня такое было.
С третьим расширением военная мощь вполне может зашкалить за 20, хотя такое и очень редко бывает. Пользуйтесь линейками и счётчиками, они не зря там лежат в коробке!
Итоговый счёт очков вполне может зашкалить за сотню. Два раза наблюдал, один раз сам так выиграл. 🙂 Хотя это исключительная ситуация, конечно.
Иногда после первых нескольких ходов приходится довольно радикально менять стратегию. Раньше такое встречалось намного реже. Собственно, даже по приведённому выше скриншоту можно посмотреть, как AI пытался балансировать между милитаризмом и пацифизмом, иногда явно затрудняясь в выборе. И даже ухитрился набрать 54 очка…
Кстати, Звезда Cмepти (видна на скриншоте под псевдонимом Imperuim Planet Buster) — реально аццкая штука. 🙂 Даёт «+3» к военной мощи, один престиж, аж 9 очков и очень сильно действует на нервы соперникам. 🙂 Хотя, как видно, победы и не гарантирует. Но один раз (вживую) я выиграл исключительно за её счёт — снёс оппоненту четыре мощных мира и довёл его до белого каления. 😉
Захваты стали чаще, конечно. Легенду игры Том Леманн выдерживает очень чётко: сказано, что Галактика приближается к состоянию войны — чаще становятся конфликты.
Играть стало труднее: приходится одновременно контролировать целую кучу факторов, чего раньше было выражено не так ярко. В большинстве партий регулярно ощущается дефицит карт на руке.
Особый момент — правильное пользование разовым престиж-бонусом. Будучи применённым в нужный момент, он способен очень сильно помочь (в условиях нехватки карт на руке разыграть нечто сверхценное, взять с колоды целую кучу карт и оставить несколько себе, огрести кучу очков на потрeблении и т.п.). Но — в нужный момент. Чувствую, что я ещё далёк от сколько-нибудь глубокого постижения этого искусства. 🙂
Естественно, ещё более трудно стало играть против компьютера. Который, зараза, все карты знает, всё помнит, цепочки рассчитывает на несколько ходов вперёд и не ошибается — разве что совсем не повезёт ему.
Какова, на мой взгляд, главная особенность третьего расширения? Скажу так: гораздо труднее по начальной руке стало прикидывать стратегию. Иногда просто смотришь карты — и видишь несколько разных путей, ни одному из которых нельзя явно отдать предпочтение. Выбираешь один наугад… а дальше как уж повезёт. Иле не повезёт.
Если это не нравится, то можно ввести домашнее правило: перед началом партии каждый игрок может один раз сбросить всю руку и набрать новые шесть карт. Или же набирать восемь карт вместо шести, из них сбрасывать четыре. Но у меня со временем подобные желания стали возникать всё реже — видимо, надо просто привыкнуть.
Гиковская всё-таки игра получилась. Весьма и весьма. Мой вам совет: перед тем, как обзаводиться третьим дополнением, обязательно попробуйте против компьютерного оппонента. А потом уж решайте.
Но в любом случае — да пребудет с вами шворц! 😉
Комментарии:
Эволюция упакована несколько нестандартно. Игра упрятана в коробку из простого белого картона, на которую одевается цветная "обложка". Аналогичным образом преподносилась игрокам и Загадка Леонардо. В качестве ещё одного примера подобной упаковки можно привести дополнения к Memoir '44. Я бы не назвал такую упаковку удобной. Каждый раз доставать коробку с игрой из дополнительной упаковки — на мой взгляд лишняя морока. ...
12 12 2025 14:23:20
Америтреш (англ. — ameritrash) – настольные игры американской школы. Хаpaктерные черты таких игр: проработанная тематика, прямые конфликты между игроками, высокая роль случая, возможность «уничтожить» игрока, после чего он выбывает из игры и больше не принимает в ней участия. В играх американской школы у игрока обычно есть конкретная задача: уничтожить всех врагов, построить конкретное здание, захватить какую-то территорию. Пример: Риск, Талисман, Axis & Allies....
11 12 2025 13:16:52
Новые правила для игры в настольный баскетбол...
08 12 2025 8:36:48
Скачать материалы для игры Шакал Архипелаг...
04 12 2025 4:36:19
Маленький мир — 30 очков: Выиграйте партию без единой провинции в колоде....
03 12 2025 5:18:22
Для тех, кому не охота смотреть распакуйку расскажу текстом. Внутки коробки мы имеем:...
01 12 2025 0:15:45
Двери клуба открыты со среды по воскресение. Работает он по следующему графику:...
30 11 2025 2:51:30
Первый видео-отчёт с волгоградского турнира по «Цитаделям»...
29 11 2025 7:26:38
Остаётся только один вопрос, какой будет следующая фpaкция, и чтобы тоже называлась на букву «А»?)...
27 11 2025 22:27:52
В RoboRally каждый игрок управляет роботом, цель которого – пройти из точки A в точку B, минуя в процессе определенное количество промежуточных точек (можно назвать их checkpoints). Эти бессмысленные с точки зрения производственной логики движения происходят на модульном поле, которое призвано изображать какое-то абстpaктное фабричное помещение, с присущими ему конвейерами, технологическими отверстиями, прессами, шестеренками, лазерами и т.д. Роботы пытаются не только добраться до финиша, но и помешать своим противникам сделать это, всячески пихаясь и отстреливаясь в процессе игры. Если нужен яркий образ, представьте себе роботов из “Короткого замыкания” внутри китайской фабрики по изготовлению паленых DVD-плееров....
22 11 2025 21:22:49
Какую игру вы бы взяли с собой на необитаемый остров?...
18 11 2025 11:33:15
В игре на данный момент есть карты для двух разных групп монстров и несколько общих карт, которые можно брать в свою колоду. Правила к сожалению не настолько хороши, что бы не вызывать вопросов, но это мой первый проект для большего круга пользователей, чем компания моих друзей....
17 11 2025 5:43:53
Игровое поле разделено на клетки трех цветов, которым соответствуют определенные игровые карточки: желтый — принимаешь указанное вещество, от довольно невинного кофеина до экзотического (но не запрещенного) 2С-Е; синий или красный — выполняешь специальное задание. «Синие» задания — на воздухе: например, пойти в супермаркет, найти самое чистое и блестящее яблоко и заявить об этом на весь торговый зал. «Красные» же выполняются на месте и тоже вполне невинны — запрограммировать видеомагнитофон или разговаривать в течение двадцати минут от третьего лица. Заданий вроде «вырезать на лбу букву Z» или «бросить купающемуся другу в ванну работающий магнитофон», по счастью, нет. Выигрывает тот, кто быстрее всех дойдет до последней клетки (кружка), желательно целым, невредимым и в полном рассудке....
13 11 2025 4:53:47
Замок на все времена. Локализованная версия Castle for all Seasons. Красивая евростратегия длиной в час с иллюстрациями Михаэля Менцеля, отметившегося также в Stone Age. Игрокам нужно строить замок, заpaбатывая за это победные очки. Побеждает, как водится, тот, у кого их в итоге окажется больше всего. Стратегии у нас в компании идут хорошо, и у меня есть все основания полагать, что Замок понравится мне и моим друзьям....
11 11 2025 21:48:48
Что это за зверь? Изолон или ППЭ (пенополиэтилен) – универсальный материал для изоляции. Бывает толщиной от 2 до 10 мм, различной плотности и цвета. Очень гибкий и лёгкий, он, тем не менее, достаточно прочен и, как мне кажется, вполне пригоден для использования в качестве основы для тайлов....
09 11 2025 0:55:38
Правила игры «Twilight Imperium 3rd Edition»...
08 11 2025 1:13:35
В коробке с игрой всего 5 дел. Повторно их проходить, полагаю, будет неинтересно (если уже известно, что убийца — садовник, зачем его искать?), но обещают, что в приложении будут появляться новые сценарии и новые дела. Благо компоненты позволяют безболезненно изготавливать и отыгрывать новые сценарии без добавления в игру новых карточек. Правда, все дополнительные плюшки скорее всего будут за отдельную плату. Но что-то подсказывает, что оно того стоит!...
07 11 2025 23:14:36
Идея игры довольно проста. Вы сочетаете элементы и создаёте зелья, затем смешиваете зелья и создаёте эликсиры, а затем смешиваете эликсиры и создаёте талисманы и мифических существ, а также салат тако. Чем сложнее ваше варево, тем больше оно приносит очков. Вы даже можете использовать то, что приготовили ваши противники, но в этом случае они получают очки за позаимствованные компоненты....
06 11 2025 12:20:48
Картинки:
Ещё фотографии игры Command & Colors: Ancients ...
04 11 2025 22:50:19
Вот так выглядит обраная сторона коробки с игрой. Они содержат художественное описание, список компонентов, а также часть фотографии игры в разложенном состоянии....
01 11 2025 20:35:16
По мотивам «HALO» будет издана настольная игра...
31 10 2025 15:45:33
Подготовлены сразу обе игры (а осенью появится и третья). На то есть причины:
— они задуманы как единый мир приключений с общими правилами,
— помимо готовых можно создавать свои собственные приключения, в которых использовать компоненты всех игр мира,
— игроки могут играть любыми героями из обеих игр, и брать доступные для них умения....
29 10 2025 23:53:42
Комплекс корпорации CyberSolutions составляется из 12 карт комнат, выложенных в 2 ряда и составляющих таким образом цепочку. Комнаты выбираются случайным образом из 32, входящих в игру. Кроме того, в игру может выкладываться тринадцатая (тайная) комната. Грабители начинают игру на проходной, на самой левой карте нижнего ряда. Чтобы покинуть здание, обычно надо вернуться на точку входа; в редких случаях игрок может отыскать альтернативный выход. Перемещение внутри комплекса осуществляется по цепочке, против часовой стрелки; продвигаясь вглубь здания, грабители постепенно вскрывают карты новых комнат, разыгрывают их события, обходят препятствия и скачивают нужные для победы файлы, количество которых для разных комнат может отличаться....
27 10 2025 10:19:21
Естественно, харкдорные игроки совсем не против сложности — но сложности обоснованной. Если дополнительные правила предоставляют игроку больше осмысленного выбора или хотя бы погружают в атмосферу игрового мира, большинство будет только за. Увы, в варгeймах "глубина" правил может свестись к тому, что для броска на попадание по юниту необходимо последовательно бросить шестигранник пять раз (на попадание, на силу, на броню, на магический спасбросок, на спасбросок дополнительных эффектов). Естественно, каждый раз необходимо сверяться с таблицами. Особенно "радует" отсутствие единой игромеханической логики — чуть ли не для каждого действия может существовать свой уникальный способ бросить кубики, как будто разработчику было просто лень собрать все механизмы воедино....
26 10 2025 20:26:30
Статья «Элемент удачи в настольных играх»...
24 10 2025 19:59:55
Еще:
товары -1 :: товары -2 :: товары -3 :: товары -4 :: товары -5 :: товары -6 :: товары -7 :: товары -8 :: товары -9 :: товары -10 :: товары -11 :: товары -12 :: товары -13 :: товары -14 :: товары -15 :: товары -16 :: товары -17 :: товары -18 :: товары -19 :: товары -20 ::




Рюкзак со светящимся экраном, на который можно закачать свою картинку
Как соединить многожильный и одножильный провод правильно