Размышления о «The Walking Dead»

На сайте Настольные игры в Латвии появилась заметка об игре The Walking Dead. Автор рассказывает о правилах игры, пишет, что считает идеальной игрой про зомби Last Night on Earth (из-за соответствующей атмосферы) и пока что сомневается, понравится ли ему Walking Dead.
К слову, я считаю LNOE игрой неинтересной. В ней пpaктически нет поля и нет почти никакого действия, а весь игровой процесс завязан на карты. На самом деле это не настольная игра, а карточная — с небольшими элементами настольной.
Классикой жанра игр про зомби я считаю Last Night on Earth, поэтому любая новая настолка про ходячих мертвецов невольно сравнивается с этим «гуру» зомбо-тематики. На The Walking Dead я обратил внимание после нескольких многообещающих анонсов. К тому, что новинке удастся переплюнуть LNoE в плане атмосферы, я отношусь скептически, да и изюминкой игры должны стать различные режимы игры, быстрые партии, напряжённость и внешний вид, заточенный под одноименный комикс.
Если вы не являетесь фанатом комиксов про зомби, то вероятно до недавнего времени и не слышали про Роберта Киркмана и его творение – комикс The Walking Dead (TWD), повествующий о людях, которые стараются выжить в условиях постоянной зомбо-угрозы. Широкую огласку TWD получил именно в прошлом году, когда американский телеканал AMC создал по его мотивам одноименный сериал, который впоследствии стал хитом. Этой осенью выходит уже второй сезон сериала, популярность которого поспособствовала рождению сразу двух настольных игр. Сегодня мы поговорим об одной из таких игр, издателем которой является Z-Man Games.
The Walking Dead – это игра для 1-6 игроков о том, как спасти свою шкуру в кишащей зомби Атланте в Америке. Вы берёте на себя роль одного из героев комикса, обычного человека, которому каждый ход приходится решать насущные вопросы выживания, такие как пополнение запасов провизии, оружия и топлива. Помогут вам в этом союзники (followers) – второстепенные герои, которые будут защищать вас от ранений и давать преимущества в бою против мертвецов. Цель игры – первым успешно исследовать три локации на карте.
Встречают по одёжке
Все иллюстрации выполнены в стиле чёрно-белого комикса, и только 13 разноцветных кубиков контрастируют с общим оформлением, выделяясь из двухцветного визуального ряда. Всё вместе это выглядит довольно стильно и как бы располагает на депрессивную и трудную борьбу за выживание. Помимо игровой доски у каждого игрока имеется и специальное поле, на котором отмечается наличие ресурсов – еды, топлива и амуниции. Ещё в состав игры входят карты, жетоны и картонные фишки героев с подставками. Надеюсь, что отсутствие пластиковых фигурок не связано с удешевлением издания, а обусловлено соблюдением стиля комикса. Как мне кажется, авторам удалось это сделать, и поклонникам произведений Киркмана оформление придётся по душе.
Они идут по пятам…
С компонентами разобрались, а как обстоят дела с самой игрой? Сначала остановимся на возможных вариантах «выживания». The Walking Dead нам предлагает соло режим, противостояние между игроками и кооператив. Полагаю, что соло режим хорошо подойдёт для знакомства с правилами. Кстати, в нём необходимо не только исследовать 3 локации, но и спасти как можно больше людей. В комaндном варианте игроки объединяются в группы и бродят по локациям вместе. Наличие разных режимов – неплохая идея, но проблема в том, что при этих вариантах сложность никак не меняется, и если комaндная игра подразумевает какие-то интересные обсуждения, то при игре одному партия будет протекать довольно уныло. Поэтому наибольший интерес вызывает вариант, когда игроки конкурируют между собой и стараются первыми исследовать три локации.
А что можешь ты?
В свой ход игрок делает три вещи: восстанавливает здоровье своих героев, передвигается и по возможности проходит фазу контакта или исследования локации. Поговорим сначала о движении. Героя можно переместить на одно деление, за исключением варианта, когда фишка находится на локации, которую не удалось успешно исследовать в прошлый ход. При перемещении героя игрок оставляет за собой «зомбо-след» из фишек зомби, перевёрнутых рубашкой вверх. Таким образом поле постепенно заполняется мертвецами, которые всё время идут, так сказать, на запах свежей плоти. При попадании на клетку с зомби, фишка переворачивается и происходит бой. Таким образом уровень силы зомби становится известен непосредственно после личного контакта. Зомбаков высокого уровня победить сложно, именно поэтому важно иметь рядом с собой надёжное плечо союзника, а при себе полезную амуницию. Например, игрок может воспользоваться топливом, чтобы перейти на дополнительную клетку или же пересечь поле с зомби без боя.
Кстати получить ресурс не так-то просто. Если герой остановился на клетке с ресурсом, то игрок должен взять карту контакта для соответствующего ресурса. Там могут быть тесты на кубиках, которые желательно успешно пройти, или зомби, которых желательно сразу же убить. Но в независимости от результата испытания, вожделенный ресурс достаётся игроку, конечно, если его герой ранее не умер от грязных лап голодного мертвеца.
И наконец, про локации. В начале игры на карте обозначаются 3 локации, они доступны всем, но у каждого игрока имеется и одно секретное место, известное только ему. При попадании на локацию, игрок может попытаться её исследовать. На локации указано, что необходимо сделать или иметь при себе, чтобы разведка увенчалась успехом. Когда локации исследуются, они заменяются другими. Секретная локация каждого игрока не заменяется при исследовании.
Бой проходит на кубиках. Игрок кидает кубики, указанные на карточках героев и за каждую голову зомби на выпавшем кубике убивает одного мертвеца. Например, герой с одним союзником бросает 2 синих, 1 красный и 1 зелёный кубик и имеет 2 попадания против 4 зомби. Этого не достаточно, но игрок может использовать фишку патронов, чтобы бросить дополнительный чёрный кубик. Этот кубик мощный и одновременно рискованный, т.к. имеет символ громкого выстрела (bang), привлекающего внимание чутких зомби. При выпадении данного символа игрок должен разместить на каждую соседнюю клетку по одной фишки зомби, а это существенно снижает шанс выбраться живым.
Если игроку не удалось «перебросить» количество зомби, то за каждого выжившего мертвеца герои получают фишки истощения. Тут-то и пригодятся союзники, которых можно “подставить” и навешать ранения им. Если герой получает 3 фишки истощения – он погибает. Лечиться можно с помощью еды в самой первой фазе восстановления.
В принципе так и проходит игра: бродим по карте в поисках полезностей, объединяемся в ударные группы и сражаемся с назойливыми зомбаками. Романтика!
Размышления
Судя по отзывам тех, кому удалось поиграть в The Walking Dead, игре не хватает разнообразия в картах контактов, а весь процесс сводится к чисто механическим действиям. Видимо, из-за специфических иллюстраций и отсутствия хаpaктерных для этого жанра классических событий и сценариев, довольно трудно уловить самое главное, что есть в играх такого типа – атмосферу опасности, безысходности и выживания. Импонирует время партии и некоторые оригинальные моменты, такие как распространение зомби, возможность объединяться в группы, да и сама перспектива прочувствовать себя в роли загнанного в угол бродяги, довольно интересна. Удастся ли всем этим проникнуться, это другой вопрос. После первых отзывов именно этот вопрос и появился в списке желаемых покупок напротив строчки The Walking Dead. Что ж, со счетов игру списывать рановато, но подождать ещё впечатлений стоит.
Использованы фотографии с www.boardgamegeek.com
Комментарии:
Игра выглядит так: корабль снаряжается, игроки занимают стартовые позиции, звучат напутственные слова, после чего капитан жмёт кнопку… Старт! Тут начинается проигрывание одной миссий. Бортовой компьютер сообщает: «Поехали!.. Т+2, угра с правого борта!… Входящая информация… Т+5, серьезная угра с левого борта!… Обмен данными… Т+6, серьезная внутренняя угроза! Коммуникационная система повреждена!..» и т.д. В это время игроки в панике и хаосе мечутся по кораблю, выкладывает приказы стрельбы, перекачки энергии, управления баттлботами и т.д. Короче, составляют программу из 12-и последовательных действий. Тут запись заканчивается, как и самая напряжённая и нервная часть игры....
04 12 2025 6:55:21
Эти карты можно использовать в любое время в фазу расстановки (Deploy phase) во время покупки юнитов и до их перемещения.
Боевые карты поддержки (Energize Battle Cards): Любой игрок может использовать эти карты бою, в котором участвуют юниты этого игрока.
Критическая цель (Critical Objective): Эту карту можно использовать непосредственно после окончания сражения (после того, как все юниты атаковали по одному разу). В этом случае в этом же гексе происходит ещё одно сражение. Это сражение считается новым, поэтому карты поддержки, сыгранные в предыдущем сражении уже не действуют. Сыгравший карту игрок является атакующим. Если в гексе находятся юниты трёх и более игроков, атакующий игрок выбирает на кого он будет нападать (есть другой вариант тpaктовки правил – если сыграна эта карта, в гексе происходит ещё одно сражение, причём атакующим и защищающимся являются те же игроки, что и в первом сражении).
Эту карту нельзя использовать чтобы начать сражение в гексе, в котором в этом ходу не было сражения (в свой ход игрок А не может применить эту карту, чтобы развязать сражение в гексе, где есть юниты игроков Б и В, но нет юнитов игрока А).
Регенерация Кристаллоидов (Crystalline Regeneration) / Регенерация Фангоидов (Fungoid Regeneration) / Ярость (Frenzy) / Гравитационная аномалия (Gravity Anomaly) / Обход с фланга (Outflank): Действие этих карт распространяется только на одно сражение вне зависимости от его исхода.
Ярость (Frenzy): Эффект этих карт не суммируется. Вне зависимости от того, сколько таких карт будет сыграно перед сражением, каждый юнит всё равно атакует дважды.
Обход с фланга (Outflank): Эту карту можно использовать в любое время в течение сражения до броска кубиков за один из видов юнитов. Необязательно играть «Обход с фланга» перед началом боя....
03 12 2025 8:31:50
Если сильно постараться, то можно представить каждый ход как колющий или рубящий удар, против которого соперник может поставить нужный блок или отойти в сторону. так оба самурая равны (набор карт одинаковый, хотя порядок случайный), то победа достаётся тому, кто «дойдёт» до противоположного края поля, что символизирует покидание соперником боя.
на страничке Кикстартера также представлены вариации полей для раскладывания пасьянсов, складывания разных фигур и т. д....
02 12 2025 1:10:15
Скачать материалы для игры «Бойня» [5,4 Mb]
...
29 11 2025 3:55:44
В оригинальной игре все карты с одинаковой картинкой. Я это исправил: каждая карта теперь уникальная и содержит кадр из фильма. В левом нижнем углу указано, из какой части трилогии этот кадр....
25 11 2025 5:40:51
Теперь немного о правилах. В начале игры каждый игрок выбирает по персонажу. Никаких способностей или хаpaктеристик они не имеют, а нужны только для придания игре атмосферности. Затем каждый игрок в закрытую получает одну вещь, профессию и принадлежность к одному из двух орденов (сообщать о своём ордене никому нельзя)....
24 11 2025 15:18:21
Скачать материалы для игры Imperial 2030 на русском языке (zip, 21 Mb) ...
21 11 2025 7:30:32
Игроки в King of Siam олицетворяют некие политические силы, действующие за кулисами сиамской политики два или три столетия назад. Снаружи Сиам одолевают британские колониальные войска, а внутри идет борьба между тремя местными политическими группировками, из которых в конечном итоге к власти придет только одна – но только в том случае, если ее не опередят англичане. Игроки, надо сразу отметить, не управляют конкретными группировками. Каждый игрок имеет возможность влиять на любую из трех группировок. Основная задача – иметь в конце игры больше всего влияния на победившую группировку. Таким образом, игра идет на двух уровнях – группировки воют между собой за место в политике, а игроки стремятся предугадать исход событий (и напрямую влиять на него, конечно же!), чтобы в конце партии оказаться в нужном месте с нужным влиянием....
20 11 2025 5:47:38
Разыскиваются правила игры «Ниндзя против самураев»...
18 11 2025 12:15:20
Скачать материалы для игры Plan.IT (zip, 5 Mb)...
16 11 2025 11:51:56
Компания Мир Фэнтези создана в 2003 году в Москве. Вскоре она становится официальным дилеров MTG, "подвинув" питерскую Саргону. Выпустила собственную ККИ "Берсерк", получившую широкое распространение по всей стране. Издала несколько настольных игр, среди которых Игросказ, Остров Стpaxa, Метро 2033. Также МФ является дистрибьютером компаний Wizards of the Coast (Hasbro), Games Workshop, и ряда других зарубежных "настольных" издательств. Кроме того, у МФ имеется собственная широчайшая дилерская сеть — почти в каждом крупном городе России есть представитель компании (в основном они занимаются распространением Берсерка)....
15 11 2025 0:49:55
Названия перемешиваются и комaнды, состоящие из двух игроков, начинают по очереди их отгадывать. На свой ход комaнда получает только 30 секунд, и может отгадать (и получить за это очки) столько слов, сколько успеет. В первом раунде ведущий объясняет очередное название словами, естественно, не употрeбляя ни одно слово, входящее в название. Также во всей игре нельзя напевать песни или мелодии. Если ведущий нарушил правила, ход комaнды немедленно заканчивается....
13 11 2025 1:41:55
Добавлены:
— жетоны городов, поселков, дорог, разбойник;
— карты «Самый длинный тpaкт» и «Самое большое войско»;
— удалены все метки на картах (мне они только мешали, но имейте в виду)....
12 11 2025 21:20:50
«World of Warcraft»: примеры развития героев...
11 11 2025 2:57:46
Тема пиратская, схема прежняя. Наиболее активные участники процесса получают благодарность в правилах и экземпляр игры по факту её появления в продаже. Материалы выложены на обозрение на нашем форуме....
10 11 2025 8:51:23
Состав игры: карта, 8 тайлов персов, 8 тайлов фонарей и люков, 17 карт....
08 11 2025 16:47:33
Да, планшеты ещё отстают от компьютеров и ноутбуков, которые имеются пpaктически в каждой семье. Но это, скорее всего, явление временное. Но на них уже сегодня можно сыграть во множество настольных игр. Ticket to Ride, Small World, Hive, аналоги Dominion и Memoir '44, Колонизаторы, Каркассон и много-много других настолок. На BoardGameGeek пpaктически ежедневно появляются новости о новых релизах....
07 11 2025 4:21:41
В Eclipse каждый игрок возглавляет космическую цивилизацию и старается сделать её самой могучей и известной. Но на этом пути имеется множество препятствий – какие-то части галактики уже заняты могущественными Древними, а в остальных зародились другие развивающиеся империи, также вынашивающие планы по галактическому доминированию....
06 11 2025 16:13:33
Присоединяться к Аллегрису с его Днём игры (последние выходные июня) мне тоже кажется неправильным. Ну что это за мероприятие? Выставка-продажа миниатюр Вархаммера, где где-то с краю приютились наши настолки? Нет, не вариант. Да и летом многие, действительно, или в отпуск уезжают, или на дачу, или на природу. Куда там до настолок....
05 11 2025 23:40:30
В Combat Commander мы сыграли только одну партию (в самый первый сценарий). Игра показалась мне очень похожа на компьютерный Close Combat. Те же отряды пехотинцев, те же типы местности, те же многочисленные перестрелки, не так уж часто заканчивающиеся гибелью юнита. ...
04 11 2025 11:18:21
Братья Ночного дозора ищут нового предводителя. Джиор Мормонт хочет видеть на этом месте человека, способного позаботиться о территории под названием «Дар» к югу от Стены, подаренной Ночному дозору Старками тысячи лет назад....
01 11 2025 14:12:21
Игра Рутения представляет собой стратегическую игру на историческую тематику времен Киевской Руси. В игре присутствует постоянная военная экспансия, передел влияния, строительство, дипломатия и боевая составляющая. Все это достаточно тесно переплетено, но когда понимаешь общую картину, то всплывает все больше и больше тактических возможностей....
31 10 2025 10:47:34
Когда человек по итогам игры занимал определенное место, ему записывались очки (чем дольше и сложнее игра, тем больше очков). У каждого было две попытки сыграть на очки в каждую игру — и в итоге человек получал тот максимум, который смог заработать. Это позволяло привыкнуть к игре и добиться лучших результатов во второй раз....
30 10 2025 9:30:28
Алексею я желаю всяческих творческих успехов, а его сайт получает постоянную прописку в разделе "Ссылки" и авансом помещается в подраздел "Обновляются часто"....
29 10 2025 13:35:38
Campaign Guide и Learn to Play переведенные можно взять с Тесеры....
28 10 2025 9:21:26
Ghost Star (2019)
– Автор: Pete North
– Тематическая, 1 игрок, 45 минут
– Adventure, Card Game, Dice, Exploration, Horror, Science Fiction
– Role Playing
– Проект заканчивается: 25 марта
– Помощники: 834
– Список игр на BGG
Повторный проект. Разведка заброшенной космической станции....
27 10 2025 17:17:11
Подобное описание не позволяет составить полное представление о игре, но риску предположить, что Большой куш — это настольная игра, в которую стоит играть в большой и весёлой компании. Она может стать отличным поводом для веселья, но вряд ли сгодиться на роль серьёзной настолки, к которой вы будете возвращаться снова и снова....
26 10 2025 22:58:45
Карточки с наводящими вопросами помогут вам вжиться в роль предпринимателя и пройти путь от идеи до запуска стартапа....
23 10 2025 3:47:25
...как ходил за коробкой с игрой и как сразу же одел карты в протекторы зелёного цвета (в которых, они, кстати, у меня до сих пор и лежат)......
22 10 2025 20:15:58
Суть игры сводится к тому, что каждый игрок, выступающий в роли некоего средневекового градоначальника, пытается сделать все возможное, чтобы именно его город стал самым красивым, успешным и влиятельным в округе....
19 10 2025 19:11:19
Игровое поле (исходник с BGG) было не очень хорошего качества, слепленное из множества фоток. Сделал с ним, что смог, уменьшил до размера 40х40 см (места для карт остались такие же, как были). Распечатал (4хА4), посмотрел — нормально выглядит. А то, что размер чуть меньше — для игры не проблема. От штурвалов решил отказаться, вместо них можно использовать кубики (все острова пронумерованы от 1 до 6). Ну и всякие корабли — сундуки придется заменить на подручный материал....
18 10 2025 23:36:59
В Caylus сели играть втроём, с опытными настольщиками, которые до этого игру в глаза не видели. Пришлось потратить некоторое время на объяснения правил, которые, несмотря на обилие информации, были усвоены без затруднений. Кайлюс же относительно прост: добываем ресурсы и тратим их на здания, приносящие победные очки, позволяющие добывать ресурсы более эффективно и добывать с их помощью ещё победные очки. Концепция игры тоже относительно несложная: выставляем рабочих, а потом выполняем действия. "Клетки действий" (в игре это здания) всегда "сpaбатывают" строго последовательно, а количество активируемых зданий может изменяться в зависимости от положения фишки "надзирателя". Здания, до которых он не добрался "не работают"....
16 10 2025 4:21:25
Еще:
товары -1 :: товары -2 :: товары -3 :: товары -4 :: товары -5 :: товары -6 :: товары -7 :: товары -8 :: товары -9 :: товары -10 :: товары -11 :: товары -12 :: товары -13 :: товары -14 :: товары -15 :: товары -16 :: товары -17 :: товары -18 :: товары -19 :: товары -20 ::




Рюкзак со светящимся экраном, на который можно закачать свою картинку