11-17 февраля 2019. Старые забытые игры: Epic, Затерянные города, Чужая планета
За отчётную неделю сыграно 9 партий в 7 различных настолок, новинок среди них не было:
Epic –
Jump Drive –
Quartermaster General 2nd Edition –
Quartermaster General: Cold War –
Затерянные города –
Кодовые имена –
Чужая планета –
В Jump Drive сыграли отличные две партии подряд! Вот уж на что игрушка скоростная, а всё равно, каждый раз получается есть где подумать. Стартовая рука предлагает как минимум два направления развития, да и потом нужно играть от того, что идёт в руку. Как говорится, пилотировать приходящие карты.
Памятуя о прошлой неудаче в этот раз не рассчитывал, что зайдут прямо нужные карты и сознательно игнорировал опцию поиска. Получилось неплохо. Одну партию выиграл с 81 очком, другую проиграл, там у соперника сложилось комбо из Galactic Trendsetters, кажется 4 или 5 карт, каждая приносит по 2 очка за такую карту, то есть там просто что-то невероятное было в плане прихода очков.
По итогам залез на BGG посмотреть, что там в новостях говорят о возможном дополнении. Пока – молчок. Зато заинтересовался разделом с самопальными вариантами. Там люди предлагают соло-правила и даже кампанию на одного игрока. Надо будет как-нибудь попробовать.
В «Холодной войне» мне достались третьи страны, и это была типичная победа. Америка и Россия вцепились друг другу в глотки в Европе, так что можно было спокойно стоять в сторонке и грести очки, пpaктически ничего не опасаясь. Был острый момент в начале партии, когда Советский Союз двинулся на Китай. Удалось отбиться неожиданным ходом, выставил армию повстанцев в Сибири и потом уничтожил там танк СССР. Цепочка снабжения нарушилась, но Советы восстановили её через Казахстан и докучали китайцам ещё долго. Америка же в сторону Азии пpaктически не смотрела. Разок зашла в Китай, тут же огрeбла и больше не показывалась. Индия, вообще, чувствовала себя вольготно. Ей никто не угрожал.
Вообще, по партии картинка была такая. Сперва все шли вровень. Потом как только Россия полезла в сторону Китая, тут же вперёд вырвалась Америка. Оно и понятно, за Европу русским биться было некогда. В какой-то момент красных смели пpaктически до Москвы. Соответственно, Советы провалились на счётчике очков. Впоследствии они сумели восстановиться, причем, вынужденно им помогали и повстанцы (чтобы СССР не воровал очки у третьих стран при скоринге).
В целом, конечно, СССР и особенно США действовали неправильно. Нельзя оставлять третьи страны в покое. Возможно надо как-то договариваться и либо бить их совместно, либо делить сферы влияния, чтобы кто-то нападал на Китай, а кто-то – на Индию. И, вообще, на позицию жёлтого маркера на счётчике очков всегда нужно смотреть с подозрением и держать в уме, что очков 6-10 третий блок может получить за счёт правильных карт шпионажей. Так что Китай и Индию желательно держать в ежовых рукавицах. Чуть отвлёкся, всё, пиши пропало.
А так – игрушка нравится. По ней есть только одна претензия, да и та – не к игре, а к игрокам. У нас партии затягиваются до 3 часов. Это очень много, вдвое дольше, чем положено. Надо себя контролировать и действовать быстрее!
Разок разложили «Затерянные города». Старенькая уже игрушка, издавалась в России более 10(!) лет назад. Вот были времена! А сама игра – в не времени. Какая хорошая была, такая и осталась. Всего-то колода с 5 мастями, да карты с циферками. И правила просты до невозможности, каждый ход надо сыграть карту с руки и набрать карту в руку. И всё это – чтобы собрать комбинации, выкладывая карточки по возрастанию. Ничего сложного, но процесс очень увлекательный. Годнота!
Epic. Игрушка от создателей «Звёздных империй». Если «Звёздные империи» — это концентрат из колодостроительных механик, EPIC – это выжимка из ККИ в целом и MTG в частности. Представьте, что вы доигрываете партию в какую-нибудь подобную игру. На стол выходят мощнейщие существа, игроки забрасывают друг друга очень сильными заклинаниями, и буквально каждый ход чаша весов склоняется то в одну сторону, то в другую.
Надо сказать, что Epic лежит на полке уже давно. Её привезли мне с выставки в Эссене в 2015 году. Тогда как раз гремели «Звёздные империи», так что на волне успеха отхватил новинку от тех же разработчиков. И по контрасту со Star Realms тогда Epic как-то не понравилась. Ничего особенного в ней не углядели. Да и как-то подсознательно хотелось ещё колодостроя, а тут игра совсем про другое.
Сейчас сыграли и стало понятно, игра не так плоха как казалось и, возможно, незаслуженно лежала без дела все эти годы. На двоих играется вполне нормально. Разве что базовый вариант игры – когда каждому игроку сдаётся по 30 карт, а потом играют до победного, несколько случайный. Никто не знает что у него есть в колоде, что пришло – то и играем. Какие-то комбинации нащупываются, но заранее ничего не известно.
В противовес в правилах есть более предсказуемые варианты. Так, можно поделить колоду на цвета и использовать одноцветные колоды (внутри одного цвета комбинаций будет больше), а можно начать партию с драфта, когда составляться колода будет заранее, и каждый игрок будет представлять, что в ней лежит.
В общем, игрушка неплохая. Возьму на заметку. Не скажу, что прям будем регулярно раскладывать, но как-нибудь можно будет повторить.
Ещё одна игрушка, к которой долго не притрагивались – «Чужая планета». Полукомaндная, один игрок в ней принимает на себя роль враждебной планеты, а все остальные – это потерпевшие крушение космонавты, которым надо починить корабль и улететь, а по факту – просто выжить в течение определённого количества ходов.
Игровой процесс – это натуральные прятки! Каждый ход игроки загадывают где они прячутся, выкладывая перед собой карточку с номером выбранной локации рубашкой вверх. Потом игрок-пришелец объявляет, куда он идёт искать, и все открывают выбранные карты. Чем больше игроков оказываются найдены, тем ближе пришелец становится к победе. Его задача – всех находить, задача игроков – скрываться и продержаться столько, сколько нужно.
По идее космонавты должны общаться между собой и договариваться кто куда пойдёт (а пришелец по правилам должен слышать все переговоры), но у нас по факту как-то все думали про себя, ничего не обсуждали, а потом обнаруживалось, что почти все идут в одно и то же место, и там-то их пришелец и находит.
В плане именно подумать тут ничего выдающегося нет, но игрушка несколько раз генерировала забавные весёлые ситуации. Поэтому есть мысль как-нибудь повторить, только хочется попробовать самому поиграть за выжившего, чтобы ощутить, каково это – быть с той стороны. Когда ты не ищешь, а сам вынужден прятаться.
В «Генерала» вновь играли во вторую редакцию и вновь победила Ось. Кажется, причины тому уже очевидны: мы отпускаем Японию. Когда на Тихом океане нет Америки, когда никто не претендует на Индию и Австралию, японцы просто распоясываются! Беспрепятственно занимают звёзды и начинают приносить по 6-8 очков за ход, что очень много.
Британия с Америкой пытаются занять Западную Европу, СССР отбивается от немцев, но по очкам при этом подавляющее преимущество получает Ось. В том числе за счёт заметного убегания вперёд Японии. Наверное, стоит немного скорректировать действия и в первую очередь направлять Америку в сторону Австралии. Британия и СССР какое-то время могут продержаться сами, а потом надо наваливаться сообща в Европу.
Ещё из интересного в этой партии США и Британия совместными усилиями разбомбили итальянскую колоду и где-то с 13-го хода Италия ничего не делала и приносила всего 1 очко в ход. В руке у неё оставались какие-то карты, но, в основном, бестолковые. Ни атаковать, ни строиться, Италия не могла. Жаль, только, но победу Союзникам это не принесло, т.к. Германия и в одиночку оказалась достаточно мощной. И это при том, что у неё не было «Блицкрига». Всего лишь «Стратегия наступления» и «Пикирующие бомбардировщики».
И, да, в этот раз мы снова вели статистику!
Ну и «Кодовые имена». Партии примечательны только тем, что мы вообще впервые играли втроём. Это когда есть только один ведущий, и он попеременно выдаёт подсказки, одному игроку – красные слова, другому – синие. Сложновато, скажу вам. Приходиться переключаться с одного цвета на другой и, вообще, думать вдвое больше, чем если капитанов двое. Но в целом – годно. Правда, обе партии закончились вскрытием убийцы!
Комментарии:
Welcome To DinoWorld (2017) – Авторы: James OConnor, Nick Shaw, David Turczi – Стратегическая, 1-99 игроков, 55 минут – Area Enclosure, Dice Rolling, Line Drawing, Paper-and-Pencil – Проект заканчивается: 23 ноября – Помощники: 1073 – Список игр на BGG Создание парков развлечений с динозаврами....
01 12 2024 4:42:35
79 карточек фрагментов земли; 12 бонусных карточек; 30 пластиковых фишек пяти цветов (по 6 каждого цвета); 10 пластиковых хижин пяти цветов (по 2 каждого цвета); 10 пластиковых зелёных жетонов; 1 поле подсчёта очков(счётчик); правила игры; Правила игры: Правила игры Каркассон. Охотники и собиратели на русском языке (html) Правила игры Каркассон. Охотники и собиратели на английском языке (pdf, 5.5 Mb) Правила игры Каркассон. Охотники и собиратели на английском языке (pdf, 750 Kb) FAQ к игре Каркассон. Охотники и собиратели на английском языке...
29 11 2024 4:35:41
Обычно с детективными играми как, в коробке есть некоторое количество сценариев. Прошёл их и всё, с игрушкой можно попрощаться. История уже известна, преступники найдены, искать их второй раз нет никакого смысла, попросту неинтересно. «Место преступления» обещает сломать эту традицию и стать первой подобной настолкой с неограниченным количеством сценариев....
28 11 2024 1:17:59
Twilight Struggle: работа над ошибками...
27 11 2024 20:32:42
В плане механики тут всё не очень сложно. Вскрываешь карточку из колоды, затем бросаешь кубики и стараешься получить нужные результаты (для этого можно использовать некоторые спецсвойства). Думаю, вкупе с оформлением, зайдёт!...
26 11 2024 18:10:37
Так же как и для Великой Войны ищутся переводчики или если кто-то знает где уже ведется перевод просьба поделиться ссылкой....
25 11 2024 17:10:59
Дополнительную информацию можно получить на сайтах Мира Фэнтези и Берсерка, а также по телефону: 8-905-538-81-09....
24 11 2024 6:36:52
Обратная сторона коробки. С прозрачной вставкой для обозрения миниатюр....
21 11 2024 11:31:34
А секрет успеха в общем-то прост....
19 11 2024 18:54:25
Для смельчаков, решивших, что открытие стоит всех затрат и рисков. Теперь вы одни из них. Вас ждут настоящие испытания, на кону ваша жизнь. С помощью игральных карт вы пройдете длинный путь, пролегающий через амaзoнские джунгли с бесконечными опасностями, пересчитывая счастливчиков в минуты редких передышек....
18 11 2024 9:21:59
В-третьих, сейчас Игросказ продаётся за 500 рублей. Скажем прямо, для настольной игры это небольшая цена. Вон, известны примеры, когда за карточные игры сомнительного качества просили до двух тысяч. А тут всего 500. Дешевле, чем русская версия карточной Race for the Galaxy. Цена, более чем доступная. Так вот, если бы МФ заключил сделку с правообладателем, и издавал бы не свою игру, а локализованную версию Once Upon A Time, она была бы выше. Насколько именно — я не знаю, но по сути, платить за ту же самую игру любителям настолок пришлось бы больше....
17 11 2024 18:13:35
Скачать материалы для игры Великий Алхимик (rar, 41 Mb)...
16 11 2024 13:42:27
Скачать материалы для игры Archaeology: The Card Game на русском языке (zip, 4.3 Mb)...
13 11 2024 16:32:53
Печальна судьба самых популярных игр 2009-го года. И если Hansa Teutonica, победитель того года, худо-бедно удерживает к себе интерес, то популярность Dungeon Lords и Steam нынче совсем не та, что была. Зато в полной мере засияла лучшая игра для вечеринок того года, Telestrations, которая за прошедшие годы легко догнала и перегнала по популярности всех остальных....
11 11 2024 8:14:41
Когда мы играли вторую партию в Neuroshima Hex! произошла катастрофа. На соседнем столе был разложен первый сценарий для Memoir '44 (Pegasus Bridge) и один из посетителей умудрился опрокинуть на стол бутылку пива. Мы срочно вскочили и бросились ликвидировать последствия чрезвычайной ситуации: разбросали по сторонам компоненты, не попавшие в зону ЧС, потом поняли поле над столом и стали вытирать с него жидкость. Собрали карты (к счастью, они были в протекторах) и принялись спасать их....
10 11 2024 6:13:48
С первого взгляда понятно, что перед нами прекрасная игра. Это захватывающее переживание начинается с огромной коробки, которая в качестве основы имеет тематику II Мировой Войны, но в дополнение к хаpaктерным костюмам на иллюстрации мы наблюдаем монстров, чьи челюсти вырастают прямо из туловища. Свечи озаряют одинокую фигуру cмepти, и путешествие в иной мир представляется устрашающим. Что ж, давайте заглянем за завесу ужаса....
07 11 2024 22:36:40
Главное различие в них, которое можно уяснить для себя до вскрытия коробки — это автор. У Шервуда на обложке значится некий Nils Finkemeyer — если обратиться к BGG, то можно выяснить, что это его первая, и, скорее всего, последняя игра — т. к. с рейтингом 5.5 для первого проекта делать в игровом настольном бизнесе сейчас нечего. Рейтинг у Робина Гуда тоже не впечатляет — 5.7. Но если посмотреть на другие графы, то всё встаёт на свои места — 6.74 средний (этот рейтинг хаpaктерен для игр из первых 400-500 позиций), но маленькое число проголосовавших, а также год издания (2005) влияют на общую статистику. Комментарии к игре пестрят сообщениями: «когда же выпустят на английском?», «когда будет переиздание?» и т. п....
06 11 2024 23:35:59
Рассчитана игрушка на компанию от 2 до 4 человек в возрасте от 3 лет...
04 11 2024 6:29:12
Игровая колода состоит преимущественно из карт сокровищ (примеры выше, на картинке). На каждой карте указана ее рыночная стоимость (цифры вверху, о них расскажу чуть позже), цифра в правом нижнем углу картинки сообщает сколько таких карт есть в колоде, и наконец цифры в нижней части карты указывают сколько очков вы получите, сдав сокровища в музей (выложив карты в открытую перед собой)....
03 11 2024 4:51:13
В Twilight Struggle каждый игрок выступает за одну из двух супердержав второй половины прошлого века – либо за Соединенные Штаты Америки, либо за Союз Советских Социалистических Республик (это для тех, кто уже забыл, что означает аббревиатура СССР). Игра начинается после окончания Второй мировой войны и длится около 45 лет, то есть до падения Берлинской стены и развала Советского Союза. Это если верить истории. В Twilight Struggle Берлинская стена может остаться незыблемой, а развалиться могут Соединенные Штаты Америки. Бугага....
02 11 2024 7:22:36
Это, возможно не объективный фактор, а мои личные предпочтения, но механика выполнения игровых действий при помощи розыгрыша карт с руки мне очень нравится. Подобная механика встречалась в Memoir ’44, в A Few Acres of Snow. На мой взгляд это очень хорошее решение, т.к. оно одновременно и даёт игрокам выбор, в руке есть несколько карт и среди них нужно выбрать оптимальную, и одновременно этот выбор грамотно ограничивает: карт в руке не очень много, и они не позволяют сделать всё, что тебе вздумается. Ну и заодно ещё создаётся интересный элемент «тумана войны», никогда не знаешь что там в руке у противника и что он сможет сделать в следующий ход. Может там сильные карты и последует мощная атака, а, может быть, ничего хорошего, и можно будет минутку передохнуть....
01 11 2024 23:55:55
3. Конкретно варкрафт? Там гиганское комплектование, сомнительный гeймплей и сомнительная тема. Если уж что издавать — так маленькие гениальные шедевры с маленьким комплектованием для казуалов — Цитадель, Кингдомс — да почти всю продукцию Книзья. Из стратегий — конечно, Трон, — с пластиком от Технолога такой продукт можно сделать!...
30 10 2024 20:24:17
Например, нам из всех сыгранных сценариев больше всего не понравился Pointe-du-Hoc. Отрядов союзных сил здесь гораздо больше и немцами выиграть крайне сложно. В чем веселье расстреливать почти беззащитных фрицев, у которых и возможностей для маневра то особо нет, я не пойму. Да, здесь по всей длине карты идет гряда, взбирание на которую — ход на два гекса, но никакого защитного бонуса немцам она не дает, так как на стороне союзников отряды спецназа (!). Наоборот, получается, что она в подспорье именно последним, которых и без того больше. А отряд немцев за мешками с песком на границе их правого и центрального флангов — вообще бессмыслица. Был бы он еще на холме, а так стрелять на расстоянии он не может: линия видимости закрыта, а защитный бонус у атакующих такой же. Короче его выносят первым почти без потерь у противника, а потом и еще один в бункере с холмов. Немецкие пушки слева большую часть игры вообще стоят без работы......
28 10 2024 4:16:37
Призами за 1-3 место будут новые настолки различных издателей, которые мы привезем из Эссена. Авторы призовых работ смогут сами выбрать из списка, что им понравится. За 4-6 места англоязычные издания «Правильных игр»....
26 10 2024 18:23:29
Сначала, однако, я не удержусь от некоторой рассуждалки по поводу игры вообще. Собственно, рассуждалок будет даже целых две....
24 10 2024 6:11:10
В коробке «Десницы короля» будут лежать 50 карт, 11 жетонов и буклет правил (доступны в сети). Игра строится на том, что на поле выкладываются карты персонажей в «сетку» размером 6 х 6 карт (карты, кстати, необычные, квадратной формы). В этой сетке есть одна ключевая карта – Варис....
23 10 2024 11:51:23
PS: каждый год к 9 мая я стараюсь посмотреть какой-нибудь фильм о Великой Отечественной и прочитать книгу. В этом году это «В списках не значился» и «Момент истины» (книги), а на посмотреть попробуем телеверсию «Мы из будущего» и сериал «Вторые»....
22 10 2024 11:18:30
Сама игра представляет собой облегчённый вариант Аркхема, с немного изменённой механикой, отличным артом, и меньшим количеством компонентов....
21 10 2024 5:30:10
ИМ – количество игроков, игравших в прошедший месяц в какую-то игру,...
20 10 2024 18:55:37
…и вытащив из нее почти все содержимое я получил следующую картину (фото №2). Узкие карманы для размещения минек и жетонов и здоровенная “глухая” область в центре, поверх которой были выложены плашки с гексами, личные борды игроков и правила....
19 10 2024 16:25:14
Добавлю, что сложность составляли не только правила, игра сама по себе непроста. В неё по-настоящему ТРУДНО выиграть. Надо напрягать мозги, надеяться на удачу, планировать и осуществлять совместные забеги. К слову, даже наполненный лишениями и неудачами путь приносит львиную долю фана. Редкий случай, когда можно испытать настоящее удовольствие от игры, даже позорно проиграв 🙂...
17 10 2024 0:40:11
В архиве лежат игровые карты, рубашка, правила игры и подробный пример игрового хода....
16 10 2024 20:49:56
Правила брандуба почти не отличаются от канонического варианта хнетфатфла. Фишки одного игрока расставлены в центре поля вокруг «короля», другого – сгруппированы в четыре отряда по периметру. Фишки перемещаются, как ладьи в шахматах, но с дальностью хода есть разночтения: поскольку правила брандуба как таковые до нас не дошли, то по одной из версий, ходить можно только на одну клетку, а по другим – без ограничений дальности....
15 10 2024 14:19:16
Еще:
товары -1 :: товары -2 :: товары -3 :: товары -4 :: товары -5 :: товары -6 :: товары -7 :: товары -8 :: товары -9 :: товары -10 :: товары -11 :: товары -12 :: товары -13 :: товары -14 :: товары -15 :: товары -16 :: товары -17 :: товары -18 :: товары -19 :: товары -20 ::