«Абpaка… что?» Обзор игры
Для тех, кто не вчера пришел в хобби, настольные игры в плане компонентов не представляют никаких сюрпризов. Вот, открываешь ты новую коробку, и что же будет там внутри? Ну, поле какое-нибудь, фишки, там, карточки… Буклет с правилами. «Абpaка.. что?» рвёт этот шаблон. Да, тут в коробке есть привычное поле, картонные жетоны, деревянные фишки. Но это — всего лишь 10% компонентов. Оставшиеся 90% — это любопытные пластиковые шутки, немного напоминающие телевизоры. Такие как бы пластиковые спичечные коробки. С одной стороны у них пластиковая рубашка, с другой — картинка. Вот на них и строится игровой процесс этой настолки.
О чем, вообще, тут речь? По легенде мы играем за волшебников, собравшихся на магический турнир. В ходе состязания все используют различные заклинания, позволяющие в основном наносить урон сопернику и исцеляться самому. Вот только любопытный нюанс — заклинания приходится использовать наугад, потому что произошла неразбериха и никто из магов не знает какое именно волшебство есть у него в арсенале. Действовать приходится в режиме ограниченной информации, когда-то полагаясь на расчёт, а когда-то — на удачу.
Игра начинается с того, что «спичечные коробки» нужно разложить заклинаниями вниз, как следует перемешать и выдать каждому игроку по 5 штук. И тут ключевой момент — выставлять свои заклинания нужно так, чтобы их видели все остальные участники игры, но не ты сам. Грубо говоря, «коробки» нужно ставить картинкой от себя. Оставшаяся часть коробков выкладывается в центр стола взакрытую. Потом каждый игрок получает по 6 жетонов жизней. А затем начинается партия.
В свой ход игрок должен назвать одно из заклинаний, которое, как ему кажется, у него есть. Для этого нужно окинуть взглядом все, что есть у соперников и соотнести полученную информацию с табличкой на игровом поле. Дело в том, что все заклинания тут пронумерованы от 1 до 8. Причем, цифра соответствует количеству заклинаний в игре. То есть единичка всего одна, двоек две, троек три, а восьмёрок — восемь. И, например, если вы почти не видите восьмёрок, значит, у вас они наверняка есть.
Итак, игрок смотрит на чужую магию, а потом называет цифру (либо соответствующее ей заклинание). Остальные участники игры проверяют его и дают ответ — есть у него такое заклинание или нет. Если не угадал, теряешь жизнь, и ход переходит дальше. Если угадал, применяется эффект заклинания (обычно сосед теряет жизнь, либо ты лечишься). А затем появляется выбор. Можно спасовать и передать ход дальше, а можно попробовать назвать еще одно заклинание. Ту же цифру или больше. В конце хода положено добрать до 5 заклинаний. Недостающие берутся с середины стола, пока там не закончатся «коробки». Угаданные заклинания выставляются на игровое поле, чтобы всем было наглядно видно сколько еще каких цифр осталось в игре.
Так продолжается пока кто-нибудь не скинет все 5 заклинаний, либо пока у кого-нибудь не закончатся жизни. Победитель раунда получает 3 очка, если есть другие выжившие игроки им начисляется по 1 очку, и все начинается заново. Играть положено пока у кого-то не накопится 8 очков, он и объявляется победителем.
Когда я услышал про «Абpaку», то сразу вспомнил Ханаби. Игрушку с той же механикой, где ты видишь карты на руках у всех игроков, а что есть у тебя — не знаешь. В Ханаби это реализовано очень классно. Там нужно совместными усилиями собирать цепочки из карт, выкладывая их в разные масти строго по возрастанию. Я думал, что Абpaка предложит что-то похожее, столь же интересное.
Я ошибался.
Абpaка — это очень, очень упрощенная Ханаби. Начнём с того, что она не комaндная. Тут каждый играет сам за себя, поэтому нет никакой кооперации. Вся игра строится на том, что ты смотришь на магию на руках у соперников, смотришь на игровое поле, и прикидываешь, какие заклинания более вероятно оказались у тебя в руках (для этого нужно учесть сколько еще коробков лежат «в колоде», т.е. на столе лицом вниз). Ну и еще обычно есть возможность рискнуть. Можно либо назвать сразу цифру побольше и побезопаснее, либо начать с маленьких и попытаться избавиться за ход от нескольких «коробков».
Если в Ханаби все время надо было считать, можно было вычислять и запоминать карты у себя на руках, тут все очень просто и одномерно. Окинул стол взглядом, прикинул, что может оказаться у тебя, и сделал попытку угадать. Все.
Пожалуй, такая игра может быть интересна детям. Серьезным настольщикам тут ловить нечего. Слишком просто, если не сказать примитивно. Компоненты, конечно, классные, очень необычные, притягивающие внимание и как минимум призывающие разочек попробовать. Но потом приходит понимание, что думать особо не надо, решения нельзя назвать интересными. Мы сделали пару попыток в разных компаниях и дальше одного раунда никто не высказал желание продолжить.
В общем, вот такая детская угадайка.
Комментарии:
28 апреля 2018 года — 5-й всемирный день настольных игр...
24 04 2025 18:55:19
The Lost Expedition (2017)
– Автор: Peer Sylvester
– Тематическая, 1-5 игроков, 40 минут
– Co-operative Play
– Игроки TTS: 596
– Игроки BGG: 1342
– Список игр на BGG
Опасное путешествие в джунглях Амaзoнки....
23 04 2025 23:42:47
Quartermaster General: Napoleonic будет посвящена наполеоновским войнам. Игра пока на раннем этапе разработки, так что никакой конкретики нет, но, можно предугадать, что нас ожидает поле с картой Европы, разделённой на секторы. Ну и соответствующие участники конфликта: как минимум Франция, Англия, Испания, Россия....
21 04 2025 6:58:38
В деле строительства империи помогут технологии. Которые можно покупать. 18 разных технологий доступны на 9 двойных картах развития. Игрок при покупке должен решить какую будет использовать до конца игры. Передумать нельзя....
20 04 2025 9:18:14
Варгeйм во вселенной "Вавилон 5". Строительство флота, контроль территорий, дипломатия. Возможно интересно, но слишком много английских букв. Всем фанатам посвящается....
17 04 2025 0:26:46
В-четвёртых, уже сейчас у ZF есть пять разработчиков настолок из разных городов, которые готовят прототипы игр для выставки в Эссене....
15 04 2025 19:59:31
12 04 2025 0:33:57
Игра тестировалась на 3-4 игроков, однако я не вижу препятствия для игры вшестером и более, но протестировать с таким количеством игроков, не было возможности, в ближайшее время попробуем сыграть на двоих. Думаю получиться....
11 04 2025 15:59:12
Дональд Ваккарино, выпускающий одно за другим дополнения к Dominion представляет свою новую игру. Я ещё почти ничего о ней не читал и не очень хорошо представляю себе что это будет, но обязательно познакомлюсь с ней поближе....
10 04 2025 3:16:12
Обновился FAQ по игре «Descent: Journeys in the Dark»...
09 04 2025 15:26:30
Вот с этого момента начинается игра. Каждый из нас по очереди выбирает одного из героев сериала (политические лидеры, военные лидеры, пилоты и один инженер-ремотник), получает стартовый набор карт, карты лояльности и вперед!...
08 04 2025 10:34:24
В начале двухтысячных необходимость проводить долгую и нудную подготовительную работу отпала сама собой. Больше не нужно было отмывать машинки от песка — готовые трассы и оппоненты уже были в Need For Speed. Не нужно было спорить, попал ты в человека из самодельного пистолета или нет — компьютер все делал за тебя. Искусственный интеллект тасовал колоду за доли секунды, а мама не ворчала за разбросанные по полу фишки из «Монополии». Казалось бы, вот оно — коробки из-под настолок больше не собирают пыль по всей квартире. За них это делает системный блок под столом....
06 04 2025 10:16:54
Все началось пару лет назад. На тот момент мы уже почти шесть лет продавали настольные игры, проводили мероприятия и даже открыли игровой клуб. И тут нам пришла в голову мысль — а ведь было бы здорово, если бы была такая штука, которая помогала находить и устраивать встречи с настольными играми. Чтобы с ее помощью можно было на одной странице посмотреть все встречи, которые проходят где-то рядом сегодня, завтра или через неделю. Увидеть их всех на карте, посмотреть, кто идет на эти встречи, во что они играют и найдется ли там родственная душа. А если захочется устроить что-то свое — легко организовать встречу с Каркассоном и котиками у себя дома или на любой удобной площадке. Чтобы был рейтинг организаторов, чтобы было понятно, стоит идти на встречу или нет. Все обсудив, мы решили, что точно стоит что-то такое создать. Так и появилась Kvakka.com....
05 04 2025 22:33:47
Как минимум один фактор – это возможность для старта. Написание материалов о настольных играх никогда не было прерогативой ограниченного круга людей. Это может делать каждый. Я, например, просто завёл блог и стал писать. Однако со временем это оказалось сложно, потому что многие просто публикуют свои материалы на BGG. Требований к текстам, фактически, нет, так что на главной странице портала всегда можно прочитать множество нового. Однако статистика говорит о том, что большинство этих материалов не такие уж и хорошие. Кроме того, чтение требует времени и сосредоточенности, а видео, как правило, воспринимается проще....
03 04 2025 8:30:52
С первого взгляда непросто разглядеть хорошего человека, так и к «Ганимеду» нужно приглядеться. Новенькая коробка встречает весьма спopным графическим дизайном, от которого у некоторых просыпается ностальгия по играм из начала 90-х, а другие (и я среди них) корчат кислую мину. К счастью, в коробке лежит россыпь карамельно-акриловых мипплов, которые здорово разбавляют темные тона, выбранные художником. Итоговое впечатление скорее положительное, но понравится не всем....
02 04 2025 7:11:54
двухстороннее поле листки игроков A-H (нужно много или ламинировать) шесть кубиков D6 (или кастомные) жетон первого игрока правила пишущие принадлежности Этой мой первый опыт создания PnP. Всё делал быстро, в первый раз и на основе того что свободно нагуглилось. Качество PnP и некоторых компонентов оставляют желать лучшего. Но для «попробовать» — я считаю нормально....
31 03 2025 16:29:32
Скачать материалы для игры 2 de Mayo + правила на русском языке (rar, 2.2 Mb) ...
30 03 2025 8:43:54
На то есть несколько причин:...
26 03 2025 12:28:47
Видео-обзор игры «Defenders of the Realm»...
25 03 2025 14:31:21
В поисках механики, позволяющего превратить уличное искусство в игру, мы обратились к лидерам рынка разработки настольных игр – комaнде Cosmodrome Games. Идея настенной игры была встречена на ура. В качестве базы для уличной игры был предложен принцип свободных ассоциаций, ставший залогом успеха самого громкого проекта комaнды – игры «Имаджинариум». Именно эта культовая игра и была адаптирована под стены набережной Иртыша....
24 03 2025 9:42:41
Файлы подготовлены для печати на матовых фотографиях 10х15 см (1 шт.) и 15х20 см (2 шт.). Наклеить их на тонкий картон, вырезать. Диск зверя соединить заклёпкой (затем можно приклеить задник. Жетоны склеить попарно (стрелы — с двух сторон разные), после высыхания промазать торцы клеем ПВА....
23 03 2025 16:29:14
Взрывные котята. Крайне простенькая карточная игра. Тянешь карту из колоды, если вытянул котёнка – проиграл. Но есть возмонжость уменьшить риск получить ненужную карту. Выезжает за счёт оформления и темы «котиков». Пробовали несоклько раз, как-то совсем не понравилась. Аналогичная чёрная коробка – это та же самая игра, только иллюстрации и подписи на картах имеют маркировку 30+ (как 18+, только мощнее)....
19 03 2025 8:31:18
«Agressor» — нападающий первым.
«Progressor» — двигающийся вперед.
«Liberator» — освободитель.
«Defenssor» — защитник.
«Dominator» — повелевающий.
«Intellector» — значит умный, дословно с латинского «понимающий». Здесь это главная фигура. И действительно, в этой игре побеждает умный, сообразительный, сумевший понять замысел соперника. Здесь умение предвидеть развитие ситуации, умение понять другого человека, нестандартное мышление, цепкая память — это те качества, которые развивает эта игра и которые, как и в жизни, дают неоспоримые преимущества.
...
17 03 2025 21:40:59
Так вот. Той игрой был наш March of the Ants....
16 03 2025 13:16:37
Также могут вызывать нарекания и фишки. Как я уже сказал, игра укомплектована деревянными прямоугольниками, на которые нужно самостоятельно наклеить около 700 наклеек (каждая фишка обклеивается с двух сторон). Это довольно муторная работа, которую не все с радостью будут выполнять, купив игру за такие деньги....
15 03 2025 2:49:22
Основа игры – это карточки «Шляпа», на которых указан способ разыгрывания слова: объяснять словами, показывать или рисовать....
13 03 2025 20:57:56
Переиздание «Кролика и черепахи» (Hare and Tortoise)...
11 03 2025 19:54:20
Все листы распечатать в 1 экземпляре и разрезать. Поле сложить. Из прочего – вам понадобится один 6-тигранный кубик....
10 03 2025 12:12:18
Игровые карты делятся на 3 типа. Первое, это наборы карт игроков, на партию каждый игрок получает по 9 карточек, которые будет разыгрывать с руки. Второе — это 6 карт заданий, на каждой указаны комбинации жуков разного цвета, за сбор которых игрок сможет зажечь костры (т.е. заработать очки). Третье — это карты костров, это по сути счётчик победных очков. Все эти карты одинаковые, на рубашке изображены угольки, на лицевой стороне — костры. Изначально у всех игроков они выложены стороной с угольками, по мере набора очков их нужно будет переворачивать лицом вверх....
09 03 2025 4:46:24
На игровом поле изображена старинная карта Москвы, с нанесёнными на неё пронумерованными локациями (от 1 до 92), которые связаны между собой красными (пешие маршруты) и зелёными (извозчики) линиями....
08 03 2025 19:39:30
Лучшее оформление — War of the Ring Collectors Edition (2009 — Space Hulk);...
07 03 2025 23:23:51
Еще:
товары -1 :: товары -2 :: товары -3 :: товары -4 :: товары -5 :: товары -6 :: товары -7 :: товары -8 :: товары -9 :: товары -10 :: товары -11 :: товары -12 :: товары -13 :: товары -14 :: товары -15 :: товары -16 :: товары -17 :: товары -18 :: товары -19 :: товары -20 ::