«Абpaка… что?» Обзор игры

Для тех, кто не вчера пришел в хобби, настольные игры в плане компонентов не представляют никаких сюрпризов. Вот, открываешь ты новую коробку, и что же будет там внутри? Ну, поле какое-нибудь, фишки, там, карточки… Буклет с правилами. «Абpaка.. что?» рвёт этот шаблон. Да, тут в коробке есть привычное поле, картонные жетоны, деревянные фишки. Но это — всего лишь 10% компонентов. Оставшиеся 90% — это любопытные пластиковые шутки, немного напоминающие телевизоры. Такие как бы пластиковые спичечные коробки. С одной стороны у них пластиковая рубашка, с другой — картинка. Вот на них и строится игровой процесс этой настолки.
О чем, вообще, тут речь? По легенде мы играем за волшебников, собравшихся на магический турнир. В ходе состязания все используют различные заклинания, позволяющие в основном наносить урон сопернику и исцеляться самому. Вот только любопытный нюанс — заклинания приходится использовать наугад, потому что произошла неразбериха и никто из магов не знает какое именно волшебство есть у него в арсенале. Действовать приходится в режиме ограниченной информации, когда-то полагаясь на расчёт, а когда-то — на удачу.
Игра начинается с того, что «спичечные коробки» нужно разложить заклинаниями вниз, как следует перемешать и выдать каждому игроку по 5 штук. И тут ключевой момент — выставлять свои заклинания нужно так, чтобы их видели все остальные участники игры, но не ты сам. Грубо говоря, «коробки» нужно ставить картинкой от себя. Оставшаяся часть коробков выкладывается в центр стола взакрытую. Потом каждый игрок получает по 6 жетонов жизней. А затем начинается партия.
В свой ход игрок должен назвать одно из заклинаний, которое, как ему кажется, у него есть. Для этого нужно окинуть взглядом все, что есть у соперников и соотнести полученную информацию с табличкой на игровом поле. Дело в том, что все заклинания тут пронумерованы от 1 до 8. Причем, цифра соответствует количеству заклинаний в игре. То есть единичка всего одна, двоек две, троек три, а восьмёрок — восемь. И, например, если вы почти не видите восьмёрок, значит, у вас они наверняка есть.
Итак, игрок смотрит на чужую магию, а потом называет цифру (либо соответствующее ей заклинание). Остальные участники игры проверяют его и дают ответ — есть у него такое заклинание или нет. Если не угадал, теряешь жизнь, и ход переходит дальше. Если угадал, применяется эффект заклинания (обычно сосед теряет жизнь, либо ты лечишься). А затем появляется выбор. Можно спасовать и передать ход дальше, а можно попробовать назвать еще одно заклинание. Ту же цифру или больше. В конце хода положено добрать до 5 заклинаний. Недостающие берутся с середины стола, пока там не закончатся «коробки». Угаданные заклинания выставляются на игровое поле, чтобы всем было наглядно видно сколько еще каких цифр осталось в игре.
Так продолжается пока кто-нибудь не скинет все 5 заклинаний, либо пока у кого-нибудь не закончатся жизни. Победитель раунда получает 3 очка, если есть другие выжившие игроки им начисляется по 1 очку, и все начинается заново. Играть положено пока у кого-то не накопится 8 очков, он и объявляется победителем.
Когда я услышал про «Абpaку», то сразу вспомнил Ханаби. Игрушку с той же механикой, где ты видишь карты на руках у всех игроков, а что есть у тебя — не знаешь. В Ханаби это реализовано очень классно. Там нужно совместными усилиями собирать цепочки из карт, выкладывая их в разные масти строго по возрастанию. Я думал, что Абpaка предложит что-то похожее, столь же интересное.
Я ошибался.
Абpaка — это очень, очень упрощенная Ханаби. Начнём с того, что она не комaндная. Тут каждый играет сам за себя, поэтому нет никакой кооперации. Вся игра строится на том, что ты смотришь на магию на руках у соперников, смотришь на игровое поле, и прикидываешь, какие заклинания более вероятно оказались у тебя в руках (для этого нужно учесть сколько еще коробков лежат «в колоде», т.е. на столе лицом вниз). Ну и еще обычно есть возможность рискнуть. Можно либо назвать сразу цифру побольше и побезопаснее, либо начать с маленьких и попытаться избавиться за ход от нескольких «коробков».
Если в Ханаби все время надо было считать, можно было вычислять и запоминать карты у себя на руках, тут все очень просто и одномерно. Окинул стол взглядом, прикинул, что может оказаться у тебя, и сделал попытку угадать. Все.
Пожалуй, такая игра может быть интересна детям. Серьезным настольщикам тут ловить нечего. Слишком просто, если не сказать примитивно. Компоненты, конечно, классные, очень необычные, притягивающие внимание и как минимум призывающие разочек попробовать. Но потом приходит понимание, что думать особо не надо, решения нельзя назвать интересными. Мы сделали пару попыток в разных компаниях и дальше одного раунда никто не высказал желание продолжить.
В общем, вот такая детская угадайка.
Комментарии:
Друзья, хотим поделиться с вами новостью о том, что хит Эссена 2017 — настольная игра AZUL будет официально издана на русском языке компанией Звезда. Это невероятно красивая и умная игра, способная порадовать всех любителей простых правил и глубокого гeймплея. Для тех, кто хочет познакомиться с игрой поближе — предлагаем прочитать замечательный обзор Владимира из блога Настольные игры в Латвии....
13 12 2025 16:32:11
Внимание! Гарцующий дредноут сменил место прописки. Теперь он находится по адресу: г. Москва, Большая Спасская, д.8 (м. «Сухаревская», «Проспект Мира», «Комсомольская»). Телефон: +7(925)-589-06-23...
12 12 2025 10:16:13
Страница Mob Ties на BGG: http://boardgamegeek.com/boardgame/42112/mob-ties-the-board-game...
11 12 2025 15:34:30
Памятка игрока для Anima: Shadow of Omega на английском языке (pdf, 35 Kb...
06 12 2025 12:47:34
Ещё одна простенькая игрушка – «Лемминги». Почти «Черепашьи бега», только на картах, и с кучей поломных эффектов, наподобие «поменяйте местами любых 2 черепах», «отмените эффект карты соперника», передвиньте любую черепаху на 2 позиции назад. Пардон, конечно не черепах, а леммингов. Оформление привлекательное, гeймплей – нет. «Черепашьи бега» лучше....
05 12 2025 17:43:43
В ходе игры агенты перемещаются по миру, устанавливают связи с информаторами и собирают разведданные. Чтобы разрешить кризис, необходимо собрать достаточное количество данных. В игре используется механика из настольных РПГ (Dungeons&Dragons или D20): так, для успешного сбора разведданных необходимо бросить игральную кость с десятью (а не с шестью, как в обычном кубике) гранями, а конечный результат броска определяется бонусами и штрафами — количеством информаторов в нужном районе, наличием поддержки других отделов и так далее. Для победы игроки должны сотрудничать между собой: за ход каждый может сделать две операции, которые ограничены его специализацией. Попытки решить кризис в одиночку почти всегда заканчиваются проигрышем....
02 12 2025 3:37:27
63 карты;
схема Последовательности великого делания;
правила игры.
Правила игры:
Правила игры Зельеварение. Гильдия Алхимиков на русском языке (html)...
29 11 2025 19:23:23
Не секрет, что BoardGamer.ru задумывался как утренняя газета, чтобы можно было, проснувшись, открыть сайт и гарантированно увидеть что-нибудь новенькое. Этот подход сохраняется и сегодня, ежедневно на сайте появляется 5 обновлений, причём публикуются они именно утром. Но я осознаю, что контента становится меньше. И это, кстати, наверняка одна из причин, по которой популярность проекта не идёт вперёд и вверх....
28 11 2025 9:42:51
На тот случай если отключат свет, или жить придётся в средневековье, после катаклизма, у бабушки в деревне 🙂...
27 11 2025 20:27:24
Когда анонсы сменились информацией о поступлении игры в продажу, первая реакция русскоязычного настольного сообщества была явно негативной. Высказывались две глобальные претензии: оформление и цена. Пожалуй, я с них и начну: кому-то и отзыва по этим претензиям будет достаточно, ну а кому недостаточно — те могут до конца прочитать....
24 11 2025 0:54:28
3. Конкретно варкрафт? Там гиганское комплектование, сомнительный гeймплей и сомнительная тема. Если уж что издавать — так маленькие гениальные шедевры с маленьким комплектованием для казуалов — Цитадель, Кингдомс — да почти всю продукцию Книзья. Из стратегий — конечно, Трон, — с пластиком от Технолога такой продукт можно сделать!...
22 11 2025 14:28:29
Ровно 60 лет назад на орбиту был выведен первый в истории спутник, который так и назывался — «Спутник-1». Спустя всего четыре года на корабле «Восток-1» в космос отправился Юрий Гагарин....
19 11 2025 1:17:21
В чём же соревнуются игроки? Естественно, в набирании победных очков. Самый крупный их источник – эти выложенные игроками наборы. Чем крупнее собранный набор, тем больше очков он даёт игроку: 0 очков – за набор, состоящий из 1 карты, 1 – за 2, 3 – за 3, 6 – за 4, 10 – за 5 и 15 очков – за набор, состоящий из 6 карт. Выложив набор, игрок помещает один маркер своего цвета на территорию того же цвета, что и главное существо этого набора, увеличивая своё влияние на эту территорию. Игрок, обладающий наибольшим влиянием на какой-то территории, в конце очередного раунда получает за неё дополнительные победные очки. Кроме того, дополнительные очки позволяют получать и свойства некоторых существ. А победителем игры считается тот, кто по сумме трёх раундов (двух, если играет только 2-3 игрока) набрал наибольшее количество очков....
18 11 2025 8:30:32
На обратной стороне коробки имеется иллюстрация, краткое описание игры, логотип издателя, а также тактико-технические хаpaктеристики: 3-6 игроков от 8 лет, 20-30 минут на партию....
17 11 2025 8:59:50
Если постараться дать определение для Sherlock Holmes, Consulting Detective, то получится что-то вроде «Кооперативный мультиплеер с выбором приключения, в котором перед игроками лежат сотни путей достижения цели, и в котором история не закончится, пока вы сами не решите положить ей конец»....
16 11 2025 8:53:17
Следующий минус касается убийства зомби. Этого не нужно! Точнее, мертвецов убивать можно, даже не очень сложно, только смысла в этом нет. По правилам почти каждый выстрел из оружия привлекает новых противников. На шум приходят несколько новых зомби и в общем и целом меньше их не становится. Поэтому если и атаковать, то только в рукопашную, тихо....
15 11 2025 19:15:14
Качество материалов то, которое было доступно на момент начала и в процессе работы. На сегодняшний день есть базовая карта на английском в отличном качестве, но нет в таком же разрешении карты Внешнего Пояса. Карта в сборке приведена к последней редакции....
14 11 2025 11:21:10
Вообще в случае с выкладыванием формулы на картах может быть четыре разных варианта. Если у вас она неправильная, и какого либо изображения нет ни на оставшихся оранжевых, ни на оставшихся чёрных кубиках, то вам придется переместить фишку своей ведьмы на два деления назад по трэку гонки. Например, вы выкладываете карты с изображением паутины, и паука. Паутина есть в чёрной формуле, но паука нет нигде, ни в черной, ни в оранжевой. Результат — формула неправильна. Если символы, которые вы выложили, совпадают с формулой в плане изображения, но являются разными в плане цветовой гаммы, то в таком случае фигурка остаётся на месте....
13 11 2025 20:20:13
Выигрывает тот, кто собирает три монополии – полных набора недвижимости разных цветов. Для каждого цвета недвижимости свой размер полного набора – от двух до четырех. Но не так-то все просто, Вам будут постоянно мешать Ваши соперники. Для этого существуют карточки к исполнению. Самая распространенная – рента. С помощью цветной карточки «Рента» игрок может потребовать у всех игроков деньги за недвижимость соответствующего цвета, которая у него выложена. Размер ренты зависит от полноты выложенного набора и цвета (престижности) улиц. Тут наблюдается соответствие с КМ: самый дешевый набор – коричневый, самый дорогой – темно-синий. Построенные дома и отели также увеличивают стоимость ренты. Еще есть универсальные карточки ренты, с помощью которых можно потребовать деньги за выложенную недвижимость любого цвета, а также универсальные карточки собственности (т.н. джокеры), которые могут становиться недвижимостью любого цвета. Плюс разноцветных карточек собственности еще в том, что их можно свободно перемещать между наборами, за ход это считаться не будет....
12 11 2025 6:34:36
Нарезал прямоугольных пластинок из фанеры и насадил их на общую ось – толстую спицу. В качестве боковых стенок идеально подошла полиэтиленовая бутылка: перевернул её кверх ногами, вырезал в днище один «лепесток» и проплавил в самом центре дна отверстие для оси. Мне не хотелось сильно разрезать бутылку, поэтому винтовую лестницу собирал уже внутри бутылки. Собственно всё. В качестве уловителя взял прозрачный стаканчик, получилось даже немного удобно: когда кубик падает в стакан, поднимаю одной рукой за кончик оси бутылку, а второй – высыпаю из стаканчика кубик во входное отверстие, пока он катится, успеваю вернуть бутылку на место....
11 11 2025 14:32:42
Escape from Colditz (1973)
– Авторы: Bob Brechin, Brian Degas, Major P.R. Reid M.B.E., M.C.
– Тематическая, 2-6 игроков, 108 минут
– Card Drafting, Roll / Spin and Move, Simulation
– Игроки TTS: 698
– Игроки BGG: 1144
– Список игр на BGG
Побег заключённых из фашистского лагеря во время Второй мировой войны....
10 11 2025 18:28:53
Я включаю в обзор только те настольные игры, для которых создан модуль Tabletop Simulator, Vassal или Tabletopia, или выложен в открытый доступ официальный бесплатный пнп-комплект – то есть все эти игры уже можно попробовать. Все такие игры отмечены в соответствующих столбцах моей обновляемой базы игр. Номер обзора, в котором упоминалась игра, отмечен в столбце Kicкst review, а соответствующую ссылку на обзор см. в конце этого обзора. Краткое описание использованных в играх игровых механик см. здесь. Игры в обзоре отсортированы по числу пользователей портала, которые помогли выпуску игры материально – в начале списка идут те игры, которые вызвали у будущих игроков наибольший интерес....
09 11 2025 7:10:17
Решила опубликовать все в таком виде, потому что версткой макета для "7 Wonders Leaders" в обозримом будущем вообще не планирую заниматься, а "Dixit Odyssey" планирую сверстать под фотопечать 9х13, но когда это будет сказать трудно, ибо лето, жара и т.п... 🙂 ...
08 11 2025 6:15:10
Скачать материалы для игры Age of Empires III на русском языке (rar, 22.2 Mb)...
05 11 2025 10:53:31
Серия Codenames не стоит на месте, а это значит что совсем скоро мы порадуем фанатов игры ее новой версией! Встречайте, кооперативный вариант игры для двоих — Codenames Duet....
04 11 2025 3:10:25
Сами фигурки. Четыре одинаковых набора (игра рассчитана на 1 — 4 игроков)....
31 10 2025 23:37:26
А вот основной прикол игры заключается в форме ваших миплов-рабочих. Вы стартуете с одинаковыми наборами из 4 рабочих. Но вдобавок каждому участнику выдаётся дополнительный рабочий, отличный от стартовых. У него другой цвет, а его назначение зависит от стартового бонуса, выбранного в начале партии. Вот эти 4 типа специалистов позволяют выполнять некоторые действия более эффективно. Бригадиры (фиолетовые) приносят бонусы, выраженные в победных очках. Бухгалтеры (оранжевые) позволяют эффективно расходовать деньги или приносят доход. Переговорщики (серые) предоставляют бонусные действия и возможности. И, наконец, инженеры (коричневые) улучшают базовые действия. Например, инженер позволяет проложить 3 рельса вместо двух, переговорщик разрешает взять 2 акции вместо одной и т.п. Рабочих можно повышать до менеджеров, жертвуя ими до конца игры. Но такие трюки лучше проводить с базовыми миплами, так как специалисты, очевидно ценнее в ходе партии....
29 10 2025 16:58:46
Но тем не менее карта получилась, не совсем ровная, но вполне себе симпатичная....
28 10 2025 12:24:45
По-моему, это нововведение как нельзя к месту. Ведь раньше если у тебя всех съели (или все попередохли с голоду), считай, ты проиграл. Другие игроки берут в руку сразу несколько карт и имеют на столе животных, а ты получаешь только 1 карточку, с которой толком ничего не можешь сделать. Теперь же игроку дают небольшой "трамплин", возможность снова вернуться в игру. Правда, нужно ещё опробовать это новшество на пpaктике, так как у меня остаётся небольшое сомнение. А ну как игроки с 1 животным с малым количеством свойств начнут специально морить себя голодом, чтобы получить побольше карт....
27 10 2025 17:24:10
Еще:
товары -1 :: товары -2 :: товары -3 :: товары -4 :: товары -5 :: товары -6 :: товары -7 :: товары -8 :: товары -9 :: товары -10 :: товары -11 :: товары -12 :: товары -13 :: товары -14 :: товары -15 :: товары -16 :: товары -17 :: товары -18 :: товары -19 :: товары -20 ::




Рюкзак со светящимся экраном, на который можно закачать свою картинку