О судьбе текстовых обзоров настольных игр

Наткнулся на сайте Fortress: Ameritrash на любопытную заметку, автор которой рассуждает о текстовых обзорах настольных игр и о том, что на смену им постепенно приходят видео-обзоры. Мысль это не нова, я сам её озвучивал ещё в начале 2013-го года на выступлении на фестивале настольных игр в «Тишинке». Но если четыре года назад это был просто взгляд в будущее, сегодня это уже настоящее, видео действительно становится больше, а текста, возможно, меньше. Либо качество его снижается.
Когда я начал регулярно писать о настольных играх, у меня состоялся диалог с другом на тему ценности моего вклада в хобби. Я поделился своим желанием стать заметным человеком в настольных играх и услышал в ответ, что для этого мне следовало бы снимать видео-объяснения правил сложных игр. Не будучи поклонником видео о настольных играх, я ответил, что у меня есть время и возможность только на написание обзоров и статей. Это то, что привело меня в хобби, и этим я бы и хотел занимать дальше.
Сегодня я осознаю, что кое-чего достиг, но, оказалось, что мой товарищ был прав. Будущее – за видео-контентом. Сегодня ролики снимают как новые люди в хобби, так многие из тех, кто раньше об играх писал. Печатное слово в мире настольных игр умерло. Или при cмepти.
Не скажу, что читать стало совсем нечего. Просто зайдите на главную страницу портала Board Game Geek – там полно текстовых материалов о настольных играх. Многие рецензенты, такие как Крис Ферелл, Брайан Банклер, Бруно Файдутти, всё ещё пишут, хотя, возможно, уже не так много, как раньше. Но их время прошло. Что же случилось с текстами о настольных играх? Почему многим кажется, что тексты сегодня – это просто «белый шум» рядом с видеороликами, которые теперь в фокусе внимания?
Как минимум один фактор – это возможность для старта. Написание материалов о настольных играх никогда не было прерогативой ограниченного круга людей. Это может делать каждый. Я, например, просто завёл блог и стал писать. Однако со временем это оказалось сложно, потому что многие просто публикуют свои материалы на BGG. Требований к текстам, фактически, нет, так что на главной странице портала всегда можно прочитать множество нового. Однако статистика говорит о том, что большинство этих материалов не такие уж и хорошие. Кроме того, чтение требует времени и сосредоточенности, а видео, как правило, воспринимается проще.
Ещё один фактор, как мне кажется, это краудфандинговые кампании. В последнее время появляется очень много игр с «Кикстартера», они оказывают заметное влияние на хобби. Например, если присмотреться к списку «горячих» игр на BGG (колонка Hotness), обнаружится, что значительная доля обсуждений посвящена играм, которые физически ещё не существуют. И, полагаю, какая-то часть людей не пишет именно поэтому, потому что сложно писать о том, чего ещё нет, о какой-то абстpaкции. А то, что написано про такие игры, чаще всего скатывается к информационному шуму и крайнему восторгу, основанным не на реальных ощущениях от игры, а на личных ожиданиях. Видео же позволяют действительно «взглянуть» на то, чего ещё нет, и решают задачу знакомства с ещё не выпущенной игрой лучше. И многие «производители контента» выбирают именно этот формат.
Интересно, какой эффект это оказывает на количество письменных отзывов, которые, обычно, готовятся по результатам знакомства с экземпляром игры, предоставленным издательством. Поскольку сам я не издатель, могу только гадать, но, подозреваю, что небольшие тиражи и не всегда по-настоящему интересные игры чаще предоставляют видео-обзорщикам, поскольку те могут показать товар лицом, и особенно тем обзорщикам, которые уделяют основное внимание компонентам, не вдаваясь глубоко в игровой процесс. Это предположение вполне резонно, поскольку для издателя имеет смысл поддерживать именно те каналы связи, которые освещают его продукт наиболее широко и с минимальным шансом получить на выходе негативный обзор. Опять же, моё мнение может быть ошибочным, но, как мне кажется, получить игру для подготовки текстового обзора в последнее время всё сложнее и сложнее. Дело тут, конечно, и в том, что я – невеликая фигура среди рецензентов, но иногда у меня появляются мысли, не в том ли причина, что я принадлежу к вымирающему виду.
Я хочу донести свою мысль предельно ясно: я не думаю, что письменные обзоры игр исчезнут. Сегодня есть много рецензентов, которые готовят отличные материалы, и в будущем они никуда не денутся. Но я начинаю задумываться о том, что текстовые обзоры становятся более узкой нишей. Последние несколько лет хаpaктеризуются взрывным ростом нашего хобби, и большинство пришедших в него людей вряд ли горят желанием изучать тексты на 1000 слов про различия между тематикой и механикой. Раньше такого не было. Я склоняюсь к тому, чтобы назвать эти перемены плохими, но при этом понимаю, что по мнению большинства, я стал просто старпёром. Скорее всего что-то изменится, не будет лучше, не будет хуже. Будет просто по-другому. В любом случае, я продолжу писать. Посмотрим, будет ли кто-нибудь читать.
Комментарии:
Игрушка прошла уже несколько стадий тестирования, правила дважды корректировались. На данный момент «Холодная война» впервые попала в публичную плоскость, на Board Game Geek затеяли форумную партию. Следить за ней можно здесь....
04 12 2025 11:28:49
Ужас Аркхэма. Карточная игра – ...
03 12 2025 10:54:25
Карл Граймс – если находится вместе с Риком Граймсом, тот может драться без оружия 1D6....
02 12 2025 1:14:35
Требуется игровое поле для «Space Alert»...
01 12 2025 23:49:17
Итак, в коробке с игрой мы найдем правила игры, стартовое поле, кучку синих фишечек, синие карточки перерыва, карточки городов Европы и карточки знаменитых европейских достопримечательностей....
29 11 2025 12:29:36
И тут-то и кроется водораздел. Та самая черта, что отделяет умную игру «Кодовые имена» от творческой игры «Кодовые имена: Картинки». В обычной игре нужно связывать несколько понятий. Если хотите, категорий. Перед тобой всегда есть чёткий набор слов. Да, иногда есть небольшой простор для маневра. Скажем, слово «замок» может обозначать как запopное устройство, а так и дом рыцаря, а слово «ключ» – как инструмент, так и родник. Но перед тобой всегда слова, написанные буквами и не допускающие возможности разночтения....
28 11 2025 9:44:46
Варгeйм во вселенной "Вавилон 5". Строительство флота, контроль территорий, дипломатия. Возможно интересно, но слишком много английских букв. Всем фанатам посвящается....
27 11 2025 4:29:39
Вернёмся к обзору. Сама игра это Risk (в своём изначальном виде) + Dominion + Eclipse. И с учётом того, что в игре очень много отсылок к Eclipse, плюс очень похожий сеттинг, то сразу приходит на ум, что автор знал слабые стороны Eclipse и постарался их улучшить. Но не вышло – всё-таки Eclipse существенно лучше....
26 11 2025 13:23:35
Игра оказалась действительно детской, просчитываемой и совершенно не интересной. Игроки выбирают, сколько они пройдут человечком фигурок — 1, 2 или 3. По целям: игрокам нужно собрать разные фигурки (всего 6) и разные цвета(тоже 6). Может быть всемером она и интересна, но небольшим составом всё просчитываемо, стратегии нет. Набор детских деревянных фигурок с приложенными к ним правилами.[3] балла....
24 11 2025 9:36:40
Любой, выбранный игроками вариант, начинается так: 25 карт подозреваемых размещаются на столе квадратом 5х5, колода ролей перемешивается и располагается рядом. Каждый игрок ходит по очереди, начиная с антигероя....
21 11 2025 9:20:43
Если есть желающие встретиться с Гюнтером на Эссене, вот его email: cornett [at] bambusspiele.de....
18 11 2025 11:55:39
По этим же самым правилам в Codenames: Duet теоретически можно играть и комaндами....
14 11 2025 3:52:20
Для усиления экономического влияния в Африке, колониалисты основали 4 крупных торговых предприятия: в Момбасе, Каире, Кейптауне и Сент-Луисе. Между предприятиями должны наладиться крепкие торгово-экономические связи, основанные на торговле фруктами и добыче алмaзoв. Участники игры предстанут в роли акционеров данных компаний, им предстоит: развивать торговлю, захватывать новые рынки сбыта, увеличивать стоимость акций предприятий и скупать их акции, добывать алмазы и вести бухгалтерский учет. Между акционерами четырех связанных компаний завяжется нешуточная конкуренция, в которой победит самый успешный и предприимчивый участник....
13 11 2025 11:53:47
В игре – 170 уникальных карт с птицами, обитающими в Северной Америке. В дополнениях будут представлены птицы других континентов. Давайте разберёмся, чем ещё, помимо несомненной красоты, привлекла эта игра всех игроков....
12 11 2025 22:43:45
Базовая коробка предлагала нам великолепный параноидальный кооператив в крайне стрессовых условиях со скрытыми предателями. Дополнение оставило эту хаpaктеристику в силе, присовокупляя к механике несколько интересных новшеств. По большому счёту их четыре; давайте пройдёмся по ним....
10 11 2025 21:38:54
Все три дня на выставке будет работать игровой супермаркет, лавка сувениров и лавка аксессуаров ролевых игр. Все представленные на выставке настолки можно будет приобрести по специальным ценам....
02 11 2025 6:21:48
22 фишки насекомых (по 11 для каждого игрока);
мешочек для фишек;
правила игры.
Фишки в игре выполнены в виде шестиугольников с изображением животных. Текста на компонентах нет, он встречается только в правилах. Их-то и перевели локализаторы. Название игры осталось оригинальным — Hive, но получила подзаголовок: маленькая стратегия, глубокая война....
31 10 2025 10:17:46
Понятно, что для фотосъёмки нужен фотоаппарат, вот с него и начнём. Возможно, кто-то будет удивлён, но обзаводиться крутой камерой совершенно не обязательно. Чтобы можно было нормально работать, камера должна удовлетворять следующим минимальным требованиям:...
30 10 2025 8:20:28
Семинар «Издание настольных игр в России: от идеи до настолки в руках»...
29 10 2025 16:31:48
Решил сделать портабл ПнП, хотя мне и сообщили, что на форуме у Юры уже сделал кто-то. Но в своём ПнП я карты сделал под любимый мой размер протекторов + подтянул их и поле + замазал на поле сгибы....
27 10 2025 0:45:34
По мнению некоторых игроков новинка будет представлять собой эдакий комaндный «Каркассон», в котором всем вместе нужно собирать одно мозаичное поле и получать за это очки....
25 10 2025 19:14:44
Состав игры: карта, 8 тайлов персов, 8 тайлов фонарей и люков, 17 карт....
24 10 2025 13:35:28
Америтреш (англ. — ameritrash) – настольные игры американской школы. Хаpaктерные черты таких игр: проработанная тематика, прямые конфликты между игроками, высокая роль случая, возможность «уничтожить» игрока, после чего он выбывает из игры и больше не принимает в ней участия. В играх американской школы у игрока обычно есть конкретная задача: уничтожить всех врагов, построить конкретное здание, захватить какую-то территорию. Пример: Риск, Талисман, Axis & Allies....
23 10 2025 9:32:59
War of the Worlds: The New Wave (2019)
– Автор: Denis Plastinin
– Стратегическая, 2-4 игрока, 60 минут
– Novel-based, Science Fiction
– Area Movement, Card Drafting, Deck / Pool Building, Hand Management
– Проект заканчивается: 31 января
– Помощники: 1598
– Список игр на BGG
Защита Великобритании от вторжения марсиан....
21 10 2025 3:54:10
В игре есть несколько типов карт. Основную массу составляют карты локаций, которые разделены на три части. Локации можно захватывать силой (красная часть карты, получаешь единоразово), с локациями можно налаживать взаимовыгодное сотрудничество (синяя часть карты, получаешь каждый ход) или их можно присоединять к своей фpaкции (центральная белая часть карты, получаешь победное очко, плюс возможность во время своего хода делать с помощью этой локации какие-то действия). Таким образом, в процессе игры нужно постоянно решать, как использовать ту или иную карту, и в этой постоянной возне и заключается часть прелести 51st State....
19 10 2025 9:15:40
— Остов. Отображает, сколько сокровищ Вы можете перевозить.
— Паруса. Определяют очерёдность стрельбы во время боя.
— Матросы и пушки. Показывают, из скольких пушек Вы можете пальнуть. Шкалы для этих двух параметров отдельные, но действуют они в совокупности: на одного моряка должна приходиться одна пушка. Если параметры отличаются, число выстрелов рассчитывается по числу полных боекомплектов....
16 10 2025 21:32:17
Еще:
товары -1 :: товары -2 :: товары -3 :: товары -4 :: товары -5 :: товары -6 :: товары -7 :: товары -8 :: товары -9 :: товары -10 :: товары -11 :: товары -12 :: товары -13 :: товары -14 :: товары -15 :: товары -16 :: товары -17 :: товары -18 :: товары -19 :: товары -20 ::




Рюкзак со светящимся экраном, на который можно закачать свою картинку