О судьбе текстовых обзоров настольных игр
Наткнулся на сайте Fortress: Ameritrash на любопытную заметку, автор которой рассуждает о текстовых обзорах настольных игр и о том, что на смену им постепенно приходят видео-обзоры. Мысль это не нова, я сам её озвучивал ещё в начале 2013-го года на выступлении на фестивале настольных игр в «Тишинке». Но если четыре года назад это был просто взгляд в будущее, сегодня это уже настоящее, видео действительно становится больше, а текста, возможно, меньше. Либо качество его снижается.
Когда я начал регулярно писать о настольных играх, у меня состоялся диалог с другом на тему ценности моего вклада в хобби. Я поделился своим желанием стать заметным человеком в настольных играх и услышал в ответ, что для этого мне следовало бы снимать видео-объяснения правил сложных игр. Не будучи поклонником видео о настольных играх, я ответил, что у меня есть время и возможность только на написание обзоров и статей. Это то, что привело меня в хобби, и этим я бы и хотел занимать дальше.
Сегодня я осознаю, что кое-чего достиг, но, оказалось, что мой товарищ был прав. Будущее – за видео-контентом. Сегодня ролики снимают как новые люди в хобби, так многие из тех, кто раньше об играх писал. Печатное слово в мире настольных игр умерло. Или при cмepти.
Положите в корзину сейчас:Не скажу, что читать стало совсем нечего. Просто зайдите на главную страницу портала Board Game Geek – там полно текстовых материалов о настольных играх. Многие рецензенты, такие как Крис Ферелл, Брайан Банклер, Бруно Файдутти, всё ещё пишут, хотя, возможно, уже не так много, как раньше. Но их время прошло. Что же случилось с текстами о настольных играх? Почему многим кажется, что тексты сегодня – это просто «белый шум» рядом с видеороликами, которые теперь в фокусе внимания?
Как минимум один фактор – это возможность для старта. Написание материалов о настольных играх никогда не было прерогативой ограниченного круга людей. Это может делать каждый. Я, например, просто завёл блог и стал писать. Однако со временем это оказалось сложно, потому что многие просто публикуют свои материалы на BGG. Требований к текстам, фактически, нет, так что на главной странице портала всегда можно прочитать множество нового. Однако статистика говорит о том, что большинство этих материалов не такие уж и хорошие. Кроме того, чтение требует времени и сосредоточенности, а видео, как правило, воспринимается проще.
Ещё один фактор, как мне кажется, это краудфандинговые кампании. В последнее время появляется очень много игр с «Кикстартера», они оказывают заметное влияние на хобби. Например, если присмотреться к списку «горячих» игр на BGG (колонка Hotness), обнаружится, что значительная доля обсуждений посвящена играм, которые физически ещё не существуют. И, полагаю, какая-то часть людей не пишет именно поэтому, потому что сложно писать о том, чего ещё нет, о какой-то абстpaкции. А то, что написано про такие игры, чаще всего скатывается к информационному шуму и крайнему восторгу, основанным не на реальных ощущениях от игры, а на личных ожиданиях. Видео же позволяют действительно «взглянуть» на то, чего ещё нет, и решают задачу знакомства с ещё не выпущенной игрой лучше. И многие «производители контента» выбирают именно этот формат.
Интересно, какой эффект это оказывает на количество письменных отзывов, которые, обычно, готовятся по результатам знакомства с экземпляром игры, предоставленным издательством. Поскольку сам я не издатель, могу только гадать, но, подозреваю, что небольшие тиражи и не всегда по-настоящему интересные игры чаще предоставляют видео-обзорщикам, поскольку те могут показать товар лицом, и особенно тем обзорщикам, которые уделяют основное внимание компонентам, не вдаваясь глубоко в игровой процесс. Это предположение вполне резонно, поскольку для издателя имеет смысл поддерживать именно те каналы связи, которые освещают его продукт наиболее широко и с минимальным шансом получить на выходе негативный обзор. Опять же, моё мнение может быть ошибочным, но, как мне кажется, получить игру для подготовки текстового обзора в последнее время всё сложнее и сложнее. Дело тут, конечно, и в том, что я – невеликая фигура среди рецензентов, но иногда у меня появляются мысли, не в том ли причина, что я принадлежу к вымирающему виду.
Я хочу донести свою мысль предельно ясно: я не думаю, что письменные обзоры игр исчезнут. Сегодня есть много рецензентов, которые готовят отличные материалы, и в будущем они никуда не денутся. Но я начинаю задумываться о том, что текстовые обзоры становятся более узкой нишей. Последние несколько лет хаpaктеризуются взрывным ростом нашего хобби, и большинство пришедших в него людей вряд ли горят желанием изучать тексты на 1000 слов про различия между тематикой и механикой. Раньше такого не было. Я склоняюсь к тому, чтобы назвать эти перемены плохими, но при этом понимаю, что по мнению большинства, я стал просто старпёром. Скорее всего что-то изменится, не будет лучше, не будет хуже. Будет просто по-другому. В любом случае, я продолжу писать. Посмотрим, будет ли кто-нибудь читать.
Положи в корзину сейчас:
Комментарии:
Ужас Аркхэма. Карточная игра – ...
19 11 2024 6:30:22
Что за игра такая «Пустомеля»? Это некий аналог «Да, Тёмный Властелин!» с максимально укрощёнными правилами! Правила просты настолько, что вы их поймут дети, их поймут взрослые после пары-тройки рюмок горячительного... а ещё это игра для тех, кому нравится «Игросказ», но кто никак не может сыграть в него по правилам (потому что кто-то постоянно забывает их или не воспринимает их под мухой)....
18 11 2024 16:32:32
Закончив с пехотинцами, я перешёл ко всадникам. Они тоже выше всяких похвал. Фигурки лошадей также подробно детализированы, очень красивы и выполнены в правильных пропорциях — примерно в человеческий рост. Всадники тоже превосходны, не менее красивы, чем пехота. Для конников тоже есть специальные дополнительные подставки....
17 11 2024 16:52:20
«Граникон» — специализированный конвент Гильдии разработчиков настольных игр (vk.com/bgdesigners). 10-12 июня 2017 года конвент пройдет в Санкт-Петербурге в третий раз....
16 11 2024 22:15:34
Правила настольной игры «Beowulf» (Беовульф)...
14 11 2024 23:36:27
Merchants & Marauders. Игрушка про пиратов карибского моря, напоминающая компьютерную "Pirates!" Сида Мейера. Шикарные компоненты и пиратская тематика пересилили мой страх перед долгими партиями и многочисленными кубиками. Есть мнение, что на самом деле это приключенческая настолка, где вместо героя у тебя корабль. Посмотрим, как она у нас пойдёт....
12 11 2024 4:43:56
Сюжет о клубе настольных игр в Архангельске...
10 11 2024 10:32:37
World of Warcraft: the Adventure Game — последняя новинка, созданная по мотивам онлайнового World of Warcraft. Уже доступна на русском языке....
09 11 2024 1:37:56
В Викингах есть множество способов получать победные очки (которые, кстати, можно по ходу дела тратить, при необходимости меняя на деньги), а значит, есть довольно большой простор для принятия тактических решений и выбора общей стратегии. Кроме того, в игре использованы сразу несколько оригинальных элементов игрового механизма, причём все они вместе (по крайней мере, на первый взгляд) работают довольно гладко. ...
07 11 2024 21:18:42
но если проиграл в результате какой либо красивой комбинации,или хитрого хода,то это доставляет мне не меньшее удовольствие))...
06 11 2024 3:17:21
3. Тролли могут работать в комнатах (но не могут копать тоннели и добывать золото) вместе с бесами (при покупке тролля вы получаете жетон тролля);...
05 11 2024 4:42:51
Давайте, что бы закрыть вопрос с Др.Р.Кницией. Еще вот такую штуку взяли на наш рынок. Скажу по секрету это моя любимая игра этого автора. Быстро, несложно, интересно....
04 11 2024 14:45:23
Взрывные котята. Крайне простенькая карточная игра. Тянешь карту из колоды, если вытянул котёнка – проиграл. Но есть возмонжость уменьшить риск получить ненужную карту. Выезжает за счёт оформления и темы «котиков». Пробовали несоклько раз, как-то совсем не понравилась. Аналогичная чёрная коробка – это та же самая игра, только иллюстрации и подписи на картах имеют маркировку 30+ (как 18+, только мощнее)....
31 10 2024 17:17:52
Ведение серий настольных игр; Работа с переводчиками, редактура текста (техническая и литературная), контроль вёрстки, вычитки, корректуры и передачи файлов в производство; Контроль плана выпуска продукции; Требования: ...
29 10 2024 5:22:31
Играя в нарды с Уолтом, Локк рассказал мальчику, что эта игра древнее шахмат и в неё играли уже пять тысяч лет назад. Вероятно, он имел в виду подобные нардам игры месопотамскую "Королевскую игру Ур" и древнеегипетскую "Сенет". («Пилот. Часть 2») Позднее Уолт играл в нарды с Хёрли, который утверждал, что занял семнадцатое место в чемпионате шатат. Несмотря на это, он проиграл мальчику 83 тысячи долларов. («У всех лучших ковбоев были проблемы с родителями») Локк и Чарли играли в нарды на пляже, обсуждая его отношения с Клэр. («Покинутая») Кейт играла в нарды сама с собой. («Брошенные») Локк затеял игру в нарды с Сойером в Казармах, чтобы узнать как относятся выжившие к его лидерству. («Просчёт») Локк говорил, что будучи ребёнком ему очень нравилась игра в нарды. («Отшельник») В книге Вымирающие виды (не относится к канону) Локк нашёл нарды, принадлежащие главной героини по имени Фейт. ...
27 10 2024 22:15:11
Прежде, чем пускаться во все тяжкие, сделаю маленькую оговорку – все, написанное ниже, касается первой редакции Dungeon Twister. Текущая редакция – вторая, но разница достаточно незначительна, поэтому в общем и целом на этот обзор можно ориентироваться. Об известных мне различиях напишу в конце....
24 10 2024 14:14:11
Начнем с того, что игра выполнена очень качественно. Фигурки главных героев-участников сделаны из толстого картона и устойчиво расположены на пластиковых подставках. Краска с карточек-бонусов, персонажей, предметов не стирается....
23 10 2024 10:31:29
Новшества во втором издании «Игры престолов»...
20 10 2024 16:18:52
Игра Рутения представляет собой стратегическую игру на историческую тематику времен Киевской Руси. В игре присутствует постоянная военная экспансия, передел влияния, строительство, дипломатия и боевая составляющая. Все это достаточно тесно переплетено, но когда понимаешь общую картину, то всплывает все больше и больше тактических возможностей....
19 10 2024 6:20:47
Upd. от 08.04.2008 В этом переводе встречаются ошибки, поэтому рекомендую скачивать мой перевод игры Anima: Shadow of Omega....
14 10 2024 20:19:10
09:30 — Бронза. Потенциальная громкая премьера...
13 10 2024 5:20:28
Видео о настольных играх от Сергея Рябухина [001]...
10 10 2024 20:30:31
«Мясо» aka «Лабиринт боли» — распечатай и играй...
09 10 2024 14:47:31
Улучшай свои умения, развивай свои возможности, и в один день твои усилия приведут тебя к твоей заветной цели — победе....
08 10 2024 5:38:44
Единственный минус игры – она может затянуться надолго, если вы будете ехать слишком много кругов (а вам захочется это сделать). И ещё в своей основе эта игра построена на механике «кинь-двинь». Это как минус, так и плюс. Выбирать на какой передаче есть (и какой бросить кубик) – интересно. Ещё один минус, в комплекте нет памятки игрокам. Без неё обучить новичков сложновато....
05 10 2024 10:14:55
Последний год был для меня особым. Я много занимался и готовился к экзамену (прим. hk — Файдутти хотел преподавать историю, для чего нужно сначала сдать экзамен), который в итоге провалил. Итак, я много читал и значительно меньше времени уделял играм в настолки и их разработке. В результате я смог опробовать лишь малую часть отличных игр, из-за чего моя награда "Игра года" может стать менее весомой. Несколько дней назад я беседовал с одним из своих товарищей, Марком Ламониром (Marc Laumonier), с которым мы часто играем и чьи вкусы весьма схожи с моими собственными. Когда я спросил его, какие игры в этом году были лучшими, он назвал Railways of the World Card Game, Qwirkle, Tikal II и The Castles of Burgundy. Я же ни с одной из этих игр знаком не был. Недавно я сыграл в Qwirkle и она, вероятно, будет включена в мою библиотеку идеальных игр, но точно не станет моей игрой года. И я ещё должен сыграть в остальные три игры....
04 10 2024 10:40:50
Правила дополнения к настольному «Warcraft»...
02 10 2024 11:44:21
Еще:
товары -1 :: товары -2 :: товары -3 :: товары -4 :: товары -5 :: товары -6 :: товары -7 :: товары -8 :: товары -9 :: товары -10 :: товары -11 :: товары -12 :: товары -13 :: товары -14 :: товары -15 :: товары -16 :: товары -17 :: товары -18 :: товары -19 :: товары -20 ::