13-19 августа 2018. Монстр по соседству, Карточный Аркхэм, Генералы

За отчётную неделю сыграно 4 партии в 3 различные настолки, новинок среди них не было:
Quartermaster General –
Монстр по соседству –
Ужас Аркхэма. Карточная игра –
В карточный «Аркхэм» отыграли третий сценарий из базы. Считай, прошли стартовую кампанию. В этот раз нас было двое, ощущения от игры таким небольшим составом хорошие. Раньше садились вчетвером, это кажется и долго, и сложновато. На двоих всё очень бодро и быстро. Правда, партия всё равно не уместилась в 2 часа. Но тут есть нюанс, мы ещё собирали карты сценария. Если б потратить время и разложить их заранее, было бы быстрее. Кстати, надеюсь в дополнениях всё будет сразу готово, не надо будет собирать колоду контактов из отдельных стопок.
Далее, предупреждаю, будут незначительные спойлеры. Не критические, но, если опасаетесь, что испортите впечатления от игры, узнав некоторые детали сюжета сценария, лучше не читать.
В начале сценария мы получили штраф, сбросили по 2 карты с руки. Всё из-за того, что во втором сценарии не уложились с прохождением до полуночи и не успели сбежать, пока часы не пробили двенадцать. Штраф выглядит ощутимым (всё же 2 карты!) и несправедливым. Когда мы доигрывали второй сценарий, то вполне могли сбежать, была такая возможность. Но как-то из описания сценария не следовало, что надо вот, прям, кровь из носу, но наступления ночи либо доиграть, либо убежать. Если бы знали, что придётся терять карты, обязательно сбежали бы из финала второго сценария!
Сам третий сценарий – маленький. Поле – с гулькин нос. Есть стартовая локация, есть 4 дополнительных, и есть финальная точка. То есть пойти особо некуда. Плюс тут есть нюанс, многие локации можно посетить только один раз, по принципу, что попасть в локацию можно, вернуться тоже есть возможность, а вот второй раз зайти уже не получится.
Из-за этого, кстати, не работает комaндная тактика. В локацию не получается пойти вдвоём, если один игрок зашёл, второму хода уже нет. Соответственно, нет возможности вдвоем завалить монстра. Не получится подбросить товарищу карту при проверке.
В сценарии мало улик. Они нужны, но встречаются редко. И нужны, пpaктически, только на финал. В предыдущих двух сценариях улики кажутся более важной составляющей.
В сценарии присутствует некоторая вариативность. Помимо стартовой локации тут есть 4 дополнительных, причем этот набор не фиксированный. Всего 6 карт локаций, из них на конкретную партию выбираются 4. Так что каждый раз картинка будет немного иная и надо будет попадать в немного другие места. Примерно та же ситуация с колодой встреч. Она формируется по обычным правилам, а потом в неё дополнительно замешивается одна из нескольких стопок карточек. Ещё 3 стопки не задействуются, их можно будет попробовать при повторном прохождении, так что тут тоже есть вариативность.
Ощутили последствия второго сценария, где нужно было разоблачать культистов. Все, кого мы не сумели найти, пришли в игру вновь. Получается, не справившись с ними во втором сценарии, мы усложнили себе жизнь в третьем. Считай, в какой-то момент на нас вывалились несколько мини-боссов, что не очень приятно. Правда, у многих культистов есть альтернативное условие поражения, их не обязательно побеждать в бою, можно сделать что-то ещё. Но когда они приходят все кучей, это сложно.
В сценарии есть финальный босс. И он сильный. Правда, его тоже не обязательно прям убивать, есть несколько вариантов как его побороть. Это хорошо, прям тоже вариативновть и выбор присутствуют. Мы его, кстати, почти победили в прямом бою. Немного не дожали, и то, могли бы выиграть, если бы не целая куча «не»: потерялись патроны к дробовику, при выстрелах выпадали самые большие минусы из мешочка, из-за неудачной карты встреч потеряли динамит, один из сыщиков получил проклятия на «голову». В общем, ощущение такое, что куча напастей, и если хоть чуть-чуть было бы меньше, могли бы победить.
В целом ощущение из-за этого остается гнетущее. Игра прямо размазывает тебя по столу. Давит, плющит. Стараешься изо всех сил что-то сделать, а потом выходит какое-нибудь проклятие, и ты теряешь всё, что наработал. Скидываешь карты, лишаешься ресурсов. Или лезешь на противника с приличным перевесом, тянешь жетон из мешка, а там -4. Или автопроигрыш. И так — раз за разом, что очень обидно.
Опять же, если смотреть на ситуацию в целом, может всё не так уж и плохо. Когда тебе выпадают -4, -4, красный жетон, товарищ в то же время тянет +1, синий, синий. Средняя температура по больнице получается нормальной, но хотелось бы более справедливого распределения, а не так, что всё, чтобы ты не делал, сводится к нулю просто потому, что не везёт с мешком. Игра словно подталкивает запустить туда руку и выкинуть парочку штрафных жетонов.
Концовка сценария получилась очень эпичной. Мой сыщик (Роланд), обвешанный монстрами, подбежал к боссу, влупил в него два залпа из дробовика и выбил 9 жизней из 14. Мог бы, возможно, и убить, но как уже было сказано, потерялись патроны. И монстры Роланда сгрызли. Следом прибежал О’Тулл, он мог бы добить босса динамитом, но тот пропал. Снять 4 жизни за ход было нечем, поэтому просто решили наугад тянуть карты из колоды. Предпоследним действием пришла Лита, и последним — отправилась на съедение древнему! Роланд погиб, О’Тулл выжил. Финал!
Все вот эти 6 монстров висят на одном герое
По завершении кампании сыщики получают ощутимые штрафы за встречу с Древним. Следующие сценарии придётся начинать с 2 ранами и 2 ужасами. Тем самым живучесть сыщиков значительно снижена, что дестимулирует переносить их в новую кампанию. Хотя с другой стороны они же и прокачаны, в колоде есть уже новые, сильные карты.
И завершающий аккорд. Базовым набором «Ужаса Аркхэма» мы сыграли 7 партий. 4 раза в первый сценарий, 2 во второй и разок в третий. Кампанию «Ночь фанатички» целиком прошли. Теоретически можно переиграть, перепройти, попробовать других героев и другие развилки. Скорее всего будет успешнее, потому что теперь уже знаешь что надо делать, на что акцентировать усилия. Но хочется продвижения сюжета. Поэтому – нас ждёт наследие Данвича.
Попробовали в «Монстра по соседству» большой компанией. Сперва впятером. Потом всемером. А игра-то классная! Совершенно фановая, не напряжная, но интересная. Правда, тема с японскими школьниками и школьницами близка не каждому, но лёгким движением руки она модифицируется хоть в фильм «Бесславные ублюдки», хоть в происки известных деятелей, ратующих за традиционные ценности, хоть в активных изобличателей любых неугодных. В общем, если при розыгрыше охотника вместо вопроса «Ты монстр?» спрашивать что-то другое, получается куда как забавнее!
Прям доволен игрушкой. Ничего особенного не ждал от неё, а получилось классно! Более того, её немедленно попросили на некоторое время поиграть в другую компанию. Рекомендую присмотреться, правда весело. Но тему менять в обязательном формате! 🙂
В «Генерала» не играли месяц. Даже как-то отвык, вроде не было раньше таких длительных перерывов. А тут – лето, то одно, то другое, большая компания не набирается, всё как-то вдвоём, втроём, максимум иногда вчетвером сборы проходят. Но, вот, собрались. Причём, даже с запасом. За столом было 8 человек, играли только 6.
Раскладываем «исторический» вариант. И вот, оно, то самое! Всё так классно: быстрые ходы, все в курсе правил, все знают у кого какие приоритеты. Решил, правда, выпендриться Америкой. Стартовая рука плохая, без статусов, а пересдавать не стал. Первые ходы традиционные: немцы занимают Западную Европу, Япония топает в Китай, США захватывают Гавайи. Но и тут появляются нюансы. Германия разгоняется и доезжает до Индии. Америка ставит чёрную звезду в Сычуане. Британия прыгает в Австралию. СССР копит силы и обкладывается реакциями.
Потом дела идут хуже. У Германии на столе «Блицкриг», «Стратегия наступления» и «Сухопутные крейсеры». Британия из Балтики атакует стартовый сектор немцев, но те словно не замечают, и двигаются к Москве. СССР отбивается как может, но с запада к нему движутся японские войска. Америка прорывается в Европу, но там раз за разом отстраивается Италия. Счётчик очков постепенно склоняется в пользу Оси. И вот, всё, проигрыш!
Но партия – просто шикарная. Игра – огонь! Надо чаще собираться. Тем более, скоро будет дополнительный повод, приедет официальное издание дополнения Prelude (от которого мы уже успели отказаться, т.к. с ним кажется снова перевес в пользу Союзников).
Комментарии:
Видео-обзор «Archaeology: The Card Game»...
13 12 2025 5:31:24
Для игры понадобятся 10 кубиков двух разных цветов (см. видео, правила)....
12 12 2025 6:41:55
И ещё она предлагает инновационный процесс. Тут нет привычного поля с фишками и карточками. Кое-какие компоненты есть, но для них не нужен стол. И тут нужно примерить на себя роль детектива. Вам придётся расследовать дела. Как настоящим полицейским....
10 12 2025 17:14:40
По правилам, в отборочном туре, с каждого стола в полуфинал выходили два человека с максимальным количеством очков, играли одной колодой. Пока остальные участники турнира подтягивались, а те кто уже пришли, входили в роли (красились, делали эльфийские ушки, переодевались) определились победители отборочного тура от первого стола (кстати лидером из них была восьмилетняя дeвoчка Зоя, хотя она играла всего второй раз и совершено самостоятельно!!!). В итоге в полуфинал вышло 10 человек....
09 12 2025 17:18:27
«Цель Hasbro — к 2010 году стать лидером на российском рынке игр и игрушек», — сообщил Геррит Вервей....
08 12 2025 11:52:16
На оборотах этих листов изображены хитрые мордочки, которые в процессе игры никто не увидит: это "рубашки", а листы лежат лицом вверх....
06 12 2025 0:21:26
War of the Worlds: The New Wave (2019)
– Автор: Denis Plastinin
– Стратегическая, 2-4 игрока, 60 минут
– Novel-based, Science Fiction
– Area Movement, Card Drafting, Deck / Pool Building, Hand Management
– Проект заканчивается: 31 января
– Помощники: 1598
– Список игр на BGG
Защита Великобритании от вторжения марсиан....
03 12 2025 15:49:34
Игрушка на «Кикстартере» обойдётся в $77. Вот только доставляют её исключительно в США, так что чтобы заказать игру в другую страну, придётся прибегнуть к пересылочным сервисам. Ну или дождаться русской версии, цена на которую пока ещё не объявлена....
01 12 2025 12:58:50
Микро-обзор настольной игры «Descent: Journeys in the Dark»...
30 11 2025 6:59:16
Действие романа Бориса Акyнина «Коронация» происходит в 1896 году, накануне коронации последнего императора Российской Империи Николая II, и отлично передает атмосферу того трагического времени. Коварный злодей – таинственный Доктор Линд похитил четырехлетнего отпрыска императорской семьи и требует в качестве выкупа бриллиант «граф Орлов», которым украшен императорский скипетр. Коронация под угрозой срыва и царская семья идет на отчаянные меры, чтобы спасти положение. Только храбрость, упорство, и недюжинные аналитические способности помогают нескольким героям книги спасти авторитет престола Российской Империи....
29 11 2025 10:49:33
Here is a PNP I made for G?go?ng.
The main board is divided in 8 A4 files. I mixed the 2-3 players and 4-5 players sides of the board to avoid having to print it twice, and added indications to show what spots are 4-5 players only....
26 11 2025 9:46:15
А теперь, после художественного описания я расскажу как это всё отыгрывалось. Первое — в игре много движения и мало стрельбы. И это неудивительно, когда за один ход можно выстрелить 1-2 раза или пробежать аж семь гексов, приходится маневрировать. Второе. Очень важна позиция войск. Два шестигранника в атаке имеет смысл кидать только если для успеха нужно выбросить хотя бы 7. Выше 9, по-моему, получить шансов мало (особенно учитывая "дороговизну" стрельбы). Так что приходится маневрировать, маневрировать и ещё раз маневрировать, чтобы стрелять в противника с фланга (тогда у него уменьшается защита), а в идеале — подобраться к врагу сзади и атаковать в ближнем бою. ...
21 11 2025 8:40:55
Ошибки и опечатки (вероятно) в наличии. Пишем о них сюда, в личку или на почту....
20 11 2025 0:11:36
В-третьих, сейчас Игросказ продаётся за 500 рублей. Скажем прямо, для настольной игры это небольшая цена. Вон, известны примеры, когда за карточные игры сомнительного качества просили до двух тысяч. А тут всего 500. Дешевле, чем русская версия карточной Race for the Galaxy. Цена, более чем доступная. Так вот, если бы МФ заключил сделку с правообладателем, и издавал бы не свою игру, а локализованную версию Once Upon A Time, она была бы выше. Насколько именно — я не знаю, но по сути, платить за ту же самую игру любителям настолок пришлось бы больше....
18 11 2025 20:10:48
«Кросмастер Арена» – это игра про тактические сражения небольших отрядов, отличающаяся примечательными компонентами. Действие игры разворачивается на цветном и наглядном поле, а сражаться предстоит красивым покрашенным фигуркам, выполненным в стиле героев аниме. Как сообщает «Фабрика игр», материалы уже полностью переведены....
14 11 2025 16:35:37
13 11 2025 10:34:20
Nautilion – самая «морская» игра в серии, на что намекают нам пресловутые волны, подводная лодка и дельфин. В игре нам предстоит управлять Nautilion, «онейрической субмариной», которую нужно полностью заполнить разными члeнами экипажа. Если нам удастся приплыть с полной комaндой к концу пути — Dark Isles – раньше, чем наш бот-соперник Phantom Submarine прибудет в начало пути, локацию Happy Isles, победа будет за нами....
12 11 2025 16:36:28
В общем, уже можно бежать за билетами в столицу!...
11 11 2025 19:30:31
Вот что известно о третьей редакции игры: ...
10 11 2025 23:37:55
«Небожители» — распечатай и играй (второй сет)...
09 11 2025 9:40:30
Первое, что произвело на меня впечатление в TMNT – не радиоактивные миниатюры или свернутый в трубочку чувак. Это подход TMNT к игроку-противнику. Черепашки-ниндзя одна из множества подобных игр, где один игрок противостоит всем остальным. Вы знаете, что играя за Властелина, Империю, какого угодно злодея, вы всегда жертвуете своим весельем ради интересов группы. У вас есть монстры на любой вкус и цвет, но при этом вы должны дать хорошим парням возможность с легкостью вам навалять....
07 11 2025 4:58:22
Шесть причин уехать куда-нибудь на Гавайи.
Картинка за авторством dwsparks...
04 11 2025 4:49:54
Затем начинается само представление. Если у игрока задействованы все составляющие, он получает максимальное количество славы и денег. Если же чего-то не хватает, славы будет все меньше и меньше с каждым недостающим ресурсом. Кто же придёт смотреть на охоту на львов, если 10 гладиаторов приходятся только на 1 льва!!! Так же игрок может докупать дополнительные элементы арены, такие как ложа императора (увеличивает шанс появления на арене знати), сезонный билет (дополнительные зрители) и т.д., что приведет на представление еще больше народа. Слава всех пяти представлений не суммируется, поэтому, чтобы выиграть, достаточно провести одно, но самое зрелищное представление! Это очень сильно меняет, казалось бы, обычный порядок игры. Ведь достаточно очень точно и сильно сыграть один ход – и вот Ваше потрясающее представление уже стало лучшим во всей Империи. Такого представления римляне точно никогда не забудут!!! После представления, как и в реальной жизни, среди участников действия обнаруживаются потери – погибший лев, раненый гладиатор, испортившиеся декорации – каждый игрок сбрасывает одну фишку, задействованную в последнем представлении. Стоит отметить, что игрок не обязан каждый раз проводить новое представление и тратиться на покупку новой программы. Он может провести и одно из старых представлений, но каждое уже проведённое представление даёт +5 дополнительных зрителей, поэтому зачастую выгоднее разориться на программу и провести ещё более зрелищное представление, на которое придёт ещё больше зрителей, помня Ваши прошлые заслуги....
03 11 2025 11:12:56
В итоге остановился на классической Ticket to Ride. Конечно, при игре вдвоем в ней немного активного взаимодействия между участниками (разве что только если те специально и постоянно не ставят друг другу палки в колеса). Впрочем и сильно скучной и «пасьянсовой» я ее назвать не могу. Перед покупкой пробовал играть вдвоем в онлайне на сайте Days of Wonder и с искусственным интеллектом в компьютерной версии «Ticket…» Остался вполне доволен....
02 11 2025 17:49:40
World of Warcraft: the Adventure Game — последняя новинка, созданная по мотивам онлайнового World of Warcraft. Уже доступна на русском языке....
31 10 2025 14:14:25
Первое изменение в правилах участия было сделано в сразу же после объявления турнира. После того, как я прочел одно из первых сообщений в ветке обсуждения турнира, в котором был вопрос: — Какие будут санкции к тем кто зарегистрируется и не придет?, у меня возникло подозрение, что большинство заявивших о своем участии, смогут просто не прийти; из-за жары, из-за внезапно изменившихся планов и т.д. Потратить уйму сил и времени на организацию, а в итоге не набрать необходимого количества участников (мы решили что максимально допустимое количество участников должно быть 16 человек, и если не наберется хотя бы 10, то турнир проводить не будем) очень не хотелось. Такая черта, как неумение планировать свое будущее, свойственна многим жителям постсоветского прострaнcтва (сам этим страдаю, но пытаюсь всячески бороться) и шанс, что в день турнира мы окажемся в пустом игровом клубе, я расценивал очень высоко. Поэтому, было принято решение — кроме того, что крайний срок принятия заявок на участие заканчивался за пять дней до проведения турнира, сделать обязательной предварительную оплату участия в турнире. В первый день заявки прислали пять человек. — Очень неплохо для начала! — подумал я. Второй, третий дни — тишина. Так продолжалось до конца недели. Срок приема заявок был продлен еще на один день, и тут — народ повалил. Однако, эта задержка повлекла за собой не очень приятные для нас последствия: так как мы хотели сделать событие запоминающимся для участников, у нас были идеи по поводу оформления помещений арендованной атрибутикой Второй мировой войны, устроить полевой обед, с компотом, тушенкой и кашей из бидона (50 грамм для храбрости сразу отпали, так как в будние дни в клубе функционирует детская организация, то распитие алкогольных напитков в помещении клуба категорически запрещено). Даже несмотря на то, что мы заранее навели справки о том, где можно арендовать и купить все необходимое для реализации наших планов, мы бaнaльно не успели этого сделать.
Но, антураж-антуражем, главное в турнире что? Правильно, игра!...
29 10 2025 2:46:22
При нанесении разведённой краски на миниатюры, она выглядела совершенно по-другому, намного светлее краски неразведённой. Поначалу я даже опасался, что добавил слишком много растворителя и цвет получится излишне светлый. Но оказалось бояться нечего, высохнув, разведённая краска проступала на фигурках точно такого же оттенка. Разведённый коричневый цвет (базовый цвет зергов) был точно таким же коричневым, что и неразведённый. Разве, что, может быть ложился на грунт чуть легче. ...
27 10 2025 6:33:34
Еще:
товары -1 :: товары -2 :: товары -3 :: товары -4 :: товары -5 :: товары -6 :: товары -7 :: товары -8 :: товары -9 :: товары -10 :: товары -11 :: товары -12 :: товары -13 :: товары -14 :: товары -15 :: товары -16 :: товары -17 :: товары -18 :: товары -19 :: товары -20 ::




Рюкзак со светящимся экраном, на который можно закачать свою картинку