Новая игра у меня в коллекции — «Sid Meier’s Civilization»

Недавно у меня в коллекции появилась новая настольная игра — Sid Meier's Civilization. Это оригинальное английское издание от Fantasy Flight Games, доставшееся мне в подарок от интернет-магазина btrain.ru.
Должен признаться, что я никогда не играл в Цивилизацию. Давным-давно, в начале 90-х годов я запускал самую первую Циву на компьютере, но разбираться в ней не стал. С тех пор прошло немало лет, на ПК вышла куча самых разных Цивилизаций, а цифра в названии игры добралась уже до "пятёрки". В 2002-м году Eagle Games издали настольную версию Цивилизации, про которую я прознал ещё на раннем этапе увлечения настолками. Однако уже тогда я понял, что пятичасовой игровой процесс и огромное разнообразие компонентов — это явно не для меня и обошёл эту игру стороной. И вот, в конце 2010-го года новая настольная Цивилизация выходит у Fantast Flight Games.
Не знаю как у вас, а у меня игры от FFG не в почёте. Затянутые партии, дayнтайм, куча всяких жетонов и не всегда нужных миниатюрок. Ещё в коробке обычно не бывает никакого органайзера (или же встречается его жалкое подобие). Я опробовал немало настолок от FFG: Doom, World of Warcraft (оба варианта), Tide of Iron, Ужас Аркхэма, Игру престолов, но они мне или не понравились, или не прижились в нашей компании (Battlestar Galactica). Но я, всё-таки, решил познакомиться с Цивилизацией.
Почему? Ну, во-первых, мне любопытно. Правда, мне кажется, что всё-таки стоит научиться играть в эту игру и, чем чёрт не шутит, может быть потом даже попробовать сыграть в неё на компьютере. Во-вторых, у нас в компании неплохо идут мирно-строительные настолки, а Цивилизация — как раз из таких. В-третьих, время партии у новинки хоть и немаленькое, но уже более-менее вменяемое. Вдвоём можно уложиться в полтора-два часа.
Ещё до того, как игрушка попала ко мне в руки, я скачал её правила и бегло их просмотрел. Они показались мне несложными. Ход в игре состоит из пяти фаз: стартовая фаза, потом торговля, управление городами, перемещение юнитов и исследование технологий. Причём правила написаны очень хорошо. Они просты и понятны и подробно описывают каждый игровой "чих".
Правда, чтобы поиграть в Цивилизацию с друзьями, нужно преодолеть одно препятствие — языковой барьер. В игре немало карточек с текстом, так что мне придётся изготовить для них вкладыши с переводом. Но перед тем, как приступать к переводу карт, я решил перевести на русский правила игры. А потом узнал, что эта игра будет локализована Миром Хобби. Получается, что моя работа пропадает зря, но я всё равно доведу её до конца. Карточки-то мне всё равно придётся переводить, а правила, что уж там, доделаю. Тем более не исключена возможность, что как и в случае с Race for the Galaxy, мой перевод окажется ничуть не хуже официального (а может, даже и лучше).
Памятуя об огромной куче новинок, в которые я ещё не играл, я затрудняюсь назвать даже примерные сроки освоения Цивилизации. Поиграть в эту игрушку мне любопытно, но сначала нужно закончить с переводом, потом сделать для себя и товарищей памятки и только потом можно будет садиться за игру. Думаю, месяц-два на это уйдёт (хотя освоить игрушку очень хочется уже сейчас).
PS: за предоставление игры личная благодарность выносится Ивану Аржакову.
Комментарии:
Вообще, если разделить подобную полученную сумму на число уникальных игроков, то мы получим среднее число лет, в течение которых игра находится на столах игроков. Это – очень интересный показатель, но и тема для отдельного разговора, а пока вернёмся к нашим художникам....
13 12 2025 19:37:45
В зависимости от количества участников на поле открыто для посещения определенное количество портов, а сама игра длится то или иное число ходов. В финале подсчитывают очки на победных картах и определяется победитель....
10 12 2025 4:33:18
Америка 19 века: вы заводчик скота и регулярно гоните подросшее стадо по великому западному пути из Техаса в Канзас и далее, по железным дорогам континента. На протяжении всего пути вам необходимо поддерживать отличную форму вашего стада; грамотно выбирать места привалов на разветвленном маршруте; нанимать ковбоев, строителей и инженеров; встречаться с индейцами; вести строительство на пути; оборудовать железнодорожные станции и вкладываться в разведение дорогостоящих пород скота....
09 12 2025 8:54:54
Выбрав себе действия, за которые они отвечают, игроки приступают к подготовке лабиринта. В игре есть несколько подготовительных сценариев, в которых игроки знакомятся с новыми нюансами правил, и 10 основных сценариев. В центр стола помещается начальная плитка лабиринта, а все остальные, задействованные в сценарии, образуют колоду – герои будут открывать новые помещения супермаркета постепенно, по мере своего перемещения к неизведанным краям уже открытых плиток. Начальная плитка лабиринта выглядит так:...
08 12 2025 20:18:35
Научно—фантастическая тематика. В отличие от механик, тема «Борьбы за галактику» прочно связана с жанром. Каждая карта отлично проработана, проиллюстрирована и у неё есть уникальное название. Это всё очень важно, но при этом карты не всегда запоминаются. С чем у RFTG действительно, так это с тематикой в масштабе вселенной: генетика, пришельцы, империя, мятежники – всё это несколько стереотипно, но именно этого и ждут от игры про космос. Именно это и делает «Борьбу за галактику» научно-фантастической игрой....
03 12 2025 22:57:15
Серия Codenames не стоит на месте, а это значит что совсем скоро мы порадуем фанатов игры ее новой версией! Встречайте, кооперативный вариант игры для двоих — Codenames Duet....
01 12 2025 18:30:39
Colony Wars – набор классный. Я сразу оговорюсь, там нет чего-то приниципиально нового. Примерно те же корабли, те же свойства, только в другом комплекте. Ну, как если бы базовые карты загрузили в миксер, хорошо перемешали, а потом достали, получив примерно то же самое, только в чуть-чуть другой пропорции....
29 11 2025 0:20:19
Меня часто спрашивают о различиях между Puzzle Strike и Dominion. Поэтому я решил написать эту статью и отправлять к ней всех интересующихся. Несмотря на то, что Dominion вдохновил меня на Puzzle Strike, эти игры очень разные. Puzzle Strike исправляет многочисленные, по моему мнению, проблемы с Dominion. Я ни в коем случае не останавливаю вас и не говорю вам, что в него не интересно играть. Я просто говорю, что есть несколько вещей, которые я рассматриваю как проблемы, и мне показалось, что я смогу кое-что улучшить во многих отношениях....
28 11 2025 18:39:25
3. Почему в Кингсбурге чемпион приносит игроку камень, да еще в таких огромных количествах? Неужели там в каменоломнях так опасно? И да, почему он такой страшный?...
27 11 2025 19:37:18
2. Расскажите о теме игры в целом. Обрисуйте игровой мир, объясните роль каждого игрока и цель, которую он должен достигнуть для победы....
24 11 2025 15:48:39
Понадобится дополнительно: маркеры для учёта ранений...
22 11 2025 13:25:45
С помощью карт игроки должны составлять комбинации, при этом учитывая еще и животных на пастбищах при подсчете. В свой ход игрок должен выложить рядом с картой пастбища одну или две своих карты из руки с той стороны пастбища, которая обращена к нему. Если среди выложенных карт есть животные, которые присутствуют на пастбище, они плюсуются к картам игрока....
21 11 2025 19:23:20
«Блокус» – это давно известная игра, которую я распробовал только в этом году. Абстpaктная стратегия, в которой нужно выставлять на поле тетрисо-образные фигуры, стараясь заблокировать прострaнcтво для соперников, и самому избавиться от максимального количества фигурок. Простые правила, элементарный процесс и огромнейший простор для совершенствования – вот что такое «Блокус». Если есть кто-то, кто как и я, запоздал со знакомством с этой игрой, срочно исправляйтесь! Она – классная!...
20 11 2025 22:31:16
Ещё встречи. Раньше было очень интересно — были отличные встречи, которые проводил либо я сам в кафешках, либо знающие толковые гeймеры с коллекцией. Сейчас в Питере творится ахтунк — либо пати-гeймеры (ночью и днём), либо дети с мамашами (игроведовские вечеринки). Домой зову уже давно, но приходится ограничиваться 2-3-я гостями, т.к. дом — не кафе, и нужды устраивать тут несколько столов нет. С закрытием Castle стало совсем грустно. ...
17 11 2025 21:25:23
Карты стоят денег. Разные карты стоят разных денег. Это принципиальное отличие Magic от всех настольных игр, в которые вы играли раньше. Что там у вас было раньше? Dominion? Fairy Tale? Окей. Едем дальше...
Что бы ни говорили вам негодяи в клубе, надеясь провернуть выгодный обмен, стоимость карты НЕ зависит от её редкости, цвета, показателей силы/здоровья и красоты картинки. Для того, чтобы оценить цену карты, нужно обладать опытом игры и знать рынок. Вы не знаете, а потому...
Проверяйте цену карт в интернете. Перед каждым обменом идите на tcgplayer.com (или любой другой агрегатор цен) и проверяйте. Не впаривают ли вам велосипед по цене автомобиля? Цена на карты может меняться со временем, так что не слишком полагайтесь на свою и без того дырявую память.
На этом образовательная часть заканчивается. Дальше — лирика. Я расскажу, как формируется цена на мэджиковские карты. В самом деле, 80$ за карту? Не дофига ли? Она, что, всех побеждает?...
16 11 2025 10:44:45
Будьте внимательны — ваши соперники тоже хотят себе такого друга, как Ам Ням! Придётся проявить осторожность, расчёт, а также внимательно следить за остальными игроками, чтобы не отдать им победу!...
15 11 2025 17:45:22
Добавлено 2 варианта перевода, полный и с оригинальными названиями карт. Спасибо wait и builin за помощь в поиске материалов....
13 11 2025 11:48:19
Но вернёмся в 2004-й год. В то время настолки для меня были в новинку. Каждая игра была чем-то новым, особенным, открывала новые горизонты и радовала новыми механиками. Помню, как я радовался, впервые прочитав правила глобальной стратегии Сумерки Империи. Ещё бы, тут и война в космосе, и политика, и технологические усовершенствования, и даже торговля. Какой примитивной игрой на её фоне казались Колонизаторы: всего-то бросок кубика, да обмен или строительство....
12 11 2025 2:41:15
Содержимое коробки «Ticket to Ride: Europe»...
11 11 2025 19:16:14
Хорошая игра! Нужно думать, что брать, планировать дальнейшее развитие собственной матрицы, следить за ресурсами соседей… Браво, Матиас Крамер! Вроде бы ничего особенного, никаких откровений, но все изящно, быстро и глубоко. И крайне недорого. Особенно в сравнении с гигантами американского военного минькостроения, в сфере которого нынче так модно меряться сами-знаете-чем в наших настольщицких онлайн-пенатах. 7.5....
09 11 2025 2:44:49
После броска, игрок сортирует результаты и расставляет их в порядке их действия, результат разыгрывается сразу же....
08 11 2025 19:28:57
Локализован «Звёздный манчкин» [Star Munchkin]...
07 11 2025 4:21:11
Вот на тот случай что вдруг сделаю пнп, прикупил «английсхих» солдатиков и шлёмы вроде как на пробковые похожи и униформа типа южная, а с динозаврами к ним у меня затык(...
04 11 2025 19:49:46
Состав игры: 104 карты, правила игры, коробка.
Количество игроков: 2–10.
Возраст игроков: от 10 лет и старше.
Время игры: 30–60 минут.
Размер коробки: 18.5 х 12 х 5 см.
Размер карт: 87 х 56 мм.
Вес игры: 260 г.
Автор игры: Wolfgang Kramer (Вольфганг Крамер).
Издатель: ООО «Стиль Жизни», http://www.lifestyleltd.ru.
Правила игры Корова 006 на русском языке (html)...
02 11 2025 3:51:41
Gloomhaven Любители игр об исследованиях также не остались без крупного релиза: в 2017 году вышла игра 7th Continent, предварительно собрав на Kickstarter соответствующую своему названию сумму — семь миллионов долларов. В этом нелинейном приключении группе игроков предстоит исследовать таинственный Седьмой континент: сражаться с монстрами, собирать ресурсы и разгадывать древние тайны....
27 10 2025 19:32:49
Еще:
товары -1 :: товары -2 :: товары -3 :: товары -4 :: товары -5 :: товары -6 :: товары -7 :: товары -8 :: товары -9 :: товары -10 :: товары -11 :: товары -12 :: товары -13 :: товары -14 :: товары -15 :: товары -16 :: товары -17 :: товары -18 :: товары -19 :: товары -20 ::




Рюкзак со светящимся экраном, на который можно закачать свою картинку