Построй своё подземелье! Обзор игры «Босс-монстр»
Идея «побывать злодеем» в играх сегодня не нова. Когда 20 лет назад появился компьютерный Dungeon Keeper, это была бомба! Подумать только, вместо привычной роли героя, спускающегося в подземелье, разбирающегося с тамошними монстрами, а в финале разбирающего на фрагменты ещё и босса, игрокам предложили примерить роль этого самого босса. Злодея, у которого, как оказывается, есть целая куча задач. Подземелье нужно строить, его нужно содержать, его нужно населять монстрами, заполнять ловушками и, наконец, его нужно адаптировать под постоянный поток героев, каждый из которых уникален и индивидуален. С тех пор подобный подход применялся не только в компьютерных и видео- играх, даже в настолках было подобное в Dungeon Lords, которая, фактически, предлагала попробовать себя в роли «Хранителя подземелья» в настольном формате. «Босс-монстр» – игра примерно о том же, о нелёгкой доле затаившегося в подземелье злодея.
И тут возникает пара важных вопросов. Первый – насколько подобная игра допустима? Ведь, быть злым – плохо. Так что тема на первый взгляд неоднозначная. Ну и второй вопрос – насколько это доступно среднему игроку? Не слишком ли сложно управляться с подземельем, куда обеспечен регулярный приток героев? Ответы на эти вопросы весьма и весьма успокаивающие. Во-первых, ничего страшного в игре нет. Ну, да, нужно быть злым подземным боссом. Но обставлено и оформлено всё достаточно мягко, без каких-либо эксцессов. Вообще, перед нами настолка начального уровня сложности. Ну, может чуть-чуть выше.
«Босс-монстр» – это исключительно карты. Тут их несколько колод: злодеи, герои, подземелья и заклинания. Злодеи распределяются в начале партии, каждый игрок получает по одному. Заклинания выдаются редко, игра в основном основывается на подземелье и героях.
У игрока есть личное подземелье, которое надо достраивать и улучшать в ходе партии. Сам процесс устроен весьма просто. В свой ход надо выбрать карту из руки, выложить на стол лицом вниз, а потом все одновременно вскрываются и пристраивают выбранный участок к своему подземелью. Выбрал – построил. Платить не надо, ресурсов никаких в игре нет.
Что именно строить – вот это важно. Разные участки подземелья привлекают разных героев. В начале хода все видят какие именно персонажи придут в этом ходу. И тут нужно прикинуть, хватает ли у тебя в подземелье нужных символов, и достаточно ли оно мощное, чтобы герой из него не вышел. На этих двух параметрах вся игра и строится. С одной стороны ты собираешь максимально убийственные участки, чтобы герой в них и остался, соревнуясь тем самым с колодой героев. С другой стороны, есть ещё и конкуренция между игроками – к кому пойдёт тот или иной герой.
Ну и до кучи, построить подземелье можно всего из 5 участков. Так что выложить на стол вообще всё, что хочется, не получится. Придётся танцевать в ограниченных условиях. Да ещё и в середине игры из колоды героев будут выходить всё более мощные персонажи. Но на это есть чем ответить – своё подземелье можно улучшать, выстраивая поверх некоторых комнат новые, более мощные.
Вот так игра и устроена. В начале хода окидываем взглядом стол, смотрим, какие выйдут герои. Потом анализируем, какой урон может нанести им своё подземелье. Затем сравниваем привлекательность, чтобы понять какой герой к кому пойдёт. Наконец, выбираем из руки карту, что будем строить в текущем ходу. Тут может быть две вещи, либо нарастить урон, либо переманить героя. Но надо держать в уме, что соперник тоже может себе что-нибудь пристроить и перехватить вкусную добычу прямо из-под носа. Обычно получается, что у каждого игрока есть некая «специализация», в это подземелье идут в основном маги, в это – воры, но периодически канат получается перетягивать. Наконец, тут же ещё есть заклинания. Это такая тёмная лошадка, элемент неожиданности и прямого противостояния. Заклинаниями, как правило, можно подсобить себе или насолить противнику. Например, стащить у него героя или ослабить его подземелье.
А ещё всех, кто увидел игру «Босс-монстр» можно поделить на две группы. В первую попадут люди, которые начнут рассуждать о том, что это за игра такая. Что в ней хорошего, где сильные, где слабые стороны. Сравнивать её с другими настолками, и тому подобное. Словом, обозревать традиционным способом. Во вторую группу попадут люди, которые будут смотреть не на содержание, но на форму. Это несколько необычный подход, ведь в играх важна механика, решения, которые приходится принимать в процессе партии. Но тут есть нюанс, у «Босс-монстра» очень классное оформление. Оно выполнено в стиле стареньких 8-битных игр с приставок, и те, кто играл во всякие там «Контры», «Супермарио», «Кастельвании», «Двойные дpaконы» и прочие старенькие уже платформеры, не смогут не узнать привычных персонажей, спрайты и фоны. Эту игру можно рассматривать не просто как настолку, а как произведение искусства. Пожалуй, это первый раз, когда каждую карту в отдельности хочется рассматривать, изучать и перебирать в памяти знакомые изображения. Это дорогого стоит!
Вот такая вот игра. Из понравившегося в ней – тема (хотя может зайти не всем), механика строительства (нравится как само по себе создание подземелья, так и возможность комбинировать некоторые комнаты, которые усиливают друг друга), а также достаточно высокая динамика (ходы быстрые, партии недолгие) и, конечно же, графика. Что может отпугнуть от игры – та же тема (не всем нравится играть за зло), оформление (8-битная графика, всё же, на любителя), а также элемент прямого противостояния в виде заклинаний. Ну и ещё такой момент, каждый ход надо пересчитывать у кого сколько специальных символов в подземелье, чтобы понять куда потенциально пойдёт тот или иной герой.
В целом игрушка нормальная. По игровому процессу – средняя, по оформлению очень понравилась. За границей она весьма успешна и успела обзавестись несколькими продолжениями. Будем надеяться, и в России к ней рано или поздно появятся дополнения.
Комментарии:
Внимание! Гарцующий дредноут сменил место прописки. Теперь он находится по адресу: г. Москва, Большая Спасская, д.8 (м. «Сухаревская», «Проспект Мира», «Комсомольская»). Телефон: +7(925)-589-06-23...
16 11 2024 18:30:38
Ещё книга правил. И вот её 50 страниц правил вполне могут напугать неискушённого( каким являюсь и я) игрока. Но, кроме того, что в первый раз мы убили больше 2-х часов на расстановку и объяснение правил, ничего особо криминального там не оказалось. Криминального очень много в самой игре....
15 11 2024 5:19:28
Кроме того, я считаю, что сайт сделан очень хорошо. Он отзывчивый и информацию можно легко читать с любого устройства, хотя для мобильных телефонов я бы посоветовал использовать ландшафтный режим. Если у вас есть планшет, вам будет немного комфортнее, чем с мобильным телефоном. Еще одно умное решение – возможность входить в систему под одной учетной записью нескольким пользователям....
14 11 2024 7:30:25
Ужас Аркхэма: Карточная игра, о которой вы так много нам писали — это синтез ролевой и живой карточной игры в мире Лавкрафта со своими тайнами, чудовищами и безумием. Мы с удовольствием объявляем о грядущем издании на русском языке!...
11 11 2024 11:41:15
Во второй фазе раунда игроки начинают выставлять своих учеников (и мастера) в разные секции поля и\или в свои лаборатории. При этом принимается во внимание последовательность выставления фишек игроками, а также то, что единожды выставив учеников в отдельную зону, доставить туда же позже дополнительные силы будет уже нельзя (как в “Stone Age”). Исключение – это мастер, которого можно выставить и добавить к нему позже учеников или, наоборот, присоединить к выставленным ранее ученикам. Это действо проходит по часовой стрелке до тех пор, пока все не спасуют....
10 11 2024 2:44:31
Работа над игрой скоро начнется, следите за обновлениями, чтобы не пропустить другие анонсы и информацию об этой игре....
09 11 2024 10:19:48
Я уже говорил, что Викинги кажется мне довольно привлекательной игрушкой...
04 11 2024 19:41:31
Они вышли из глубин лесов и сквозь густой туман поплелись на зов некромантов. По воле этих чёрных колдунов они нападали на деревни и крестьянские наделы. Зомби были повсюду, они бросались на людей, кусали и раздирали их на части. И нам оставалось лишь в ужасе смотреть на то, как наши павшие друзья поднимались и пополняли ряды живых мертвецов....
02 11 2024 8:20:21
«Среди знати» для меня тёмная лошадка. Знаю, что это какая-то «династическая игра», в ней нужно развивать свой род и всячески способствовать процветанию члeнов семьи. Мнения о ней есть разные, по общему впечатлению игра средненькая. Посмотрим на пpaктике, так ли это....
01 11 2024 10:12:39
Реклама «Civilization: The Board Game»...
31 10 2024 17:30:14
Escape from Colditz (1973) – Авторы: Bob Brechin, Brian Degas, Major P.R. Reid M.B.E., M.C. – Тематическая, 2-6 игроков, 108 минут – Card Drafting, Roll / Spin and Move, Simulation – Игроки TTS: 698 – Игроки BGG: 1144 – Список игр на BGG Побег заключённых из фашистского лагеря во время Второй мировой войны....
29 10 2024 0:27:28
Партия в "Колонизаторов" начинается с создания острова. На стол в случайном порядке выкладываются шестиугольники (гексы) и в результате формируется поле для игры. Благодаря этому приёму каждый раз приходится осваивать абсолютно новый остров, где один из ресурсов обязательно оказывается в дефиците. Двух одинаковых стартовых раскладок вы не встретите, а это означает, что каждая партия будет совершенно непохожа на предыдущие, и даже после нескольких десятков, а то и сотен побед, интерес к игре не будет утрачен....
24 10 2024 13:23:32
Решили не делать сразу большой дорогой менеджер с постройками, с персоналом, со сложным трaнcферным рынком, юниорами, скаутами и т.д. А начать с чего-то попроще, чтоб проверить рынок, посмотреть отзывы целевой аудитории....
23 10 2024 0:49:22
Игра заканчивается немедленно, когда кто-то получает определенное количество золота, в зависимости от количества игроков. Если один из игроков становится слишком близок к победе, вы можете сосредоточить свои усилия на уничтожении его грабителей. Ключ к победе — это тонкий баланс между поиском золота и битвами....
22 10 2024 2:11:43
Судьба Апсайдвилля находится в руках игроков. Сможет ли Город победить, будут ли его обитатели спокойно жить в течение, по крайней мере, еще одного раунда? Или тьма одержит победу и ужасное существо будет свободно разгуливать по переулкам?...
17 10 2024 14:56:21
Отдельно надо упомянуть оформление коробки и правил. Я, признаться, очень не люблю встречающийся иногда "юмористический" стиль написания правил и текстов карт. Мне кажется, что это затрудняет быстрое понимание правил и может вызвать двоякое толкование в сложных местах. В данном случае наполненность правил "шутками" было принципиальным требованием заказчика. Моя супруга весьма успешно и аккуратно справилась с этой задачей. Но по моему настоянию была издана двухсторонняя книга правил: с одной стороны "веселые" правила, с другой стороны обычные....
15 10 2024 2:43:42
Желтые: поля — 2,3,3,4; шлемы – 2,4; статуи – номиналом 2,3,4 (без комментариев). ...
14 10 2024 2:26:48
Новшества во втором издании «Игры престолов»...
12 10 2024 14:18:36
Настольная стратегическая игра «Легенды Сигнума» успешно прошла кампанию по сбору средств на Boomstarter еще в июне. Было собрано 133% от заявленной суммы, а самым популярным вознаграждением стал стартовый набор игры «Битва за Валлор»....
11 10 2024 17:29:16
Часть Интернет – сообщества впрочем недолюбливает «Пегас», утверждая, что новые механики хоронят игру непродуманными локациями и персонажами. Однако при ближайшем рассмотрении это не более чем расстройства игроков или малоопытных или же особо «хитрых». Заявления о том, что в «Галактике»+»Пегас» теперь много неиспользуемых локаций не соответствует действительности. Единственная мало посещаемая локация на крейсере – это Комaндный мостик, активировать 2 вайперов редко когда имеет смысл, при огневой мощи «Пегаса» и наличии в экипаже пилотов-людей локация становится действительно мертвой, лечится это домашним правилом: можно активировать не 2, а 4 вайперов....
10 10 2024 17:33:57
Все материалы высшего качества!!! Никаких сканов — считайте что дизайн из типографии... Пользуйтесь на здоровье ...
08 10 2024 17:52:23
Игровые поля плохо прилегают к поверхности стола, пружинят. Картон часто изогнут. ...
07 10 2024 21:21:50
Есть такое маленькое немецкое издательство Adlung Spiele. Их основная фишка — выпуск карточных игр в очень маленьких коробках. Коробки на деле не очень удобные, они рвутся, мнуться, быстро приходят в негодность, ничем не лучше картонных коробок от МХ с язычком для держателей у касс. Настоящие карманные игрушки, ещё до всяких этих ваших корейцев. Ну и они стабильно выпускают пару настолько проходных и никаких игр в год, что даже на BGG те собирают 4-5 голосов (видимо, от сотрудников издательства)....
04 10 2024 11:28:11
Еще:
товары -1 :: товары -2 :: товары -3 :: товары -4 :: товары -5 :: товары -6 :: товары -7 :: товары -8 :: товары -9 :: товары -10 :: товары -11 :: товары -12 :: товары -13 :: товары -14 :: товары -15 :: товары -16 :: товары -17 :: товары -18 :: товары -19 :: товары -20 ::