Обзор начальных стратегий для Феода

Редкий случай, когда по очередной игре появляется не описание, не обзор со впечатлениями, а некие анализ с советами по стратегиям. Подобный материал отыскал читатель по имени Александр по игре «Феод» и перевёл на русский.
Феод представляет из себя игру-песочницу, в которой переплетаются несколько механик. Все они определяют ваш путь к успеху в вымышленном мире, открытом для исследования и покорения. Здесь не найти чётких инструкций и стратегий победы, всё настолько индивидуально, что поначалу даже может сбить с толку. Да что там стратегии – сами правила постичь совсем не просто. Но вот потом может случиться так, что вас уже никакими силами нельзя будет вырвать из этой вселенной.
Так что расслабьтесь. Первую, а может, и вторую партии вы будете пребывать в недоумении. Но почему-то руки будут вновь тянуться к коробке, и какая-то неведомая сила будет пробуждать желание попробовать ещё раз. А уж когда всё станет на свои места – вас будет просто не оторвать.
Но начальную боль нужно облегчить. Ведь не каждый готов пройти через такое испытание и не поникнуть. Поэтому здесь собраны советы по освоению игры от её автора Марка Суонсона. Причём, эти подсказки – просто общие мысли, которые будут служить проводником во вселенную Феода. Итак, поехали. Дальнейшее повествование от лица самого Марка.
Наиболее частый вопрос, задаваемый мне про Феод – проигрывал ли я когда-нибудь? Ведь если я придумал игру, то ключи к победе должны быть припрятаны где-то за пазухой. Но по правде, было потрачено столько лет, чтобы создать множество путей к победе. И в результате этого, с одной стороны, увеличилась реиграбельность. Но с другой, когда вы спросите меня, как победить, то я не смогу дать какого-то вразумительного ответа. Я не знаю, как побеждать, только вы сможете разработать свои комбинации подходов, позволяющие достичь успеха. И мои дальнейшие советы не воспринимайте, как раскрытие завесы, это всего лишь повод к обсуждению. Возможно, вы придумаете более хитрые и эффективные способы достижения результата.
Основы
Начнём с главного – очков почтения. Обратите внимание на те пункты, которые приносят очки при смене эпох. Ведь эпохи сменятся 4 раза, так что лучше пораньше захватить те ключевые точки, которые будут кормить вас из эпохи в эпоху. Это, конечно, про члeнство в гильдиях и возделываемые плантации.
Синергия гильдий. Нетрудно заметить, что гильдии разбиты на пары в зависимости от типов зданий, которые приносят им прибавку в статусе для члeнства. Например, фермерам и рыцарям дают плюсы фермы. Дворяне и купцы получают преимущества от управляемых ими городов, а монахам с алхимиками достались сторожевые башни.
Быть или не быть вассалом? Здесь нужно крепко подумать, но на всякий случай лучше выиграть хотя бы одну битву (или уморить кого-нибудь голодом) до того, как строить феод. Ведь даже один диск на треке нелояльности сэкономит вам в дальнейшем прилично очков. Так что не поленитесь сделать этот бесчестный (по отношению к соперникам) акт. Ну а уж если вы построили феод, то стройте остальные как только сможете. Ведь их количество никак не отражается на потерянных очках от королевы.
Кормление/спаивание подданных. Конечно, лучше заранее позаботиться о постоянном источнике пищи или вина. Неплохо иметь под контролем хотя бы одну ферму для этих целей. Ну или фруктовый сад. Или рудник с серой. Ведь грабёж чужих локаций только ради добычи еды – зачастую не самое эффективное действие. И конечно, не забывайте, что «подпитые» ваши подданные продержатся без еды на один раунд дольше. Вот только лучше в это время их держать подальше от других игроков. А то они рискуют не проснуться после веселья.
Жетоны улучшений. Эти маленькие бонусы улучшений никогда не останутся бесполезными. Например, если злые оппоненты свергли вас и сделали крепостным, то всегда можно начать возделывать какой-либо участок. А если даже это не входит в ваши планы, то скинуть такой жетон за селитру/серу в начале раунда будет очень полезным для гибкости ваших действий в текущем раунде.
Сера в бочке. Что и говорить, она всегда пригодится, так что лучше бы вам держать её хотя бы немного. И не только для спаивания подданных. Иногда очень нужно закатить пирушку и воспользоваться гильдией соперника. Ведь очень печально, когда хозяева гильдий пренебрегают своими прямыми обязанностями, а вам так нужен продукт их деятельности. Сера в бочке всегда поможет решить эти проблемы.
Корабли. Многие недооценивают их значение, считая, что трата хода и трех шиллингов – слишком большая цена для этого. Но вложения могут окупиться, так как корабли очень помогают в выполнении карт королевских указов. А на худой конец с их помощью всегда можно своровать нужный ресурс у соперника.
Монстры. Значимость монстров во многом зависит от того, производят ли алхимики порох. Если маркеры влияния в дефиците, то нанимать монстра выйдет вам очень обременительно. Однако, если гильдия рыцарей переполнена вашим влиянием, то потратить 3 из 6 маркеров на приобретение монстра – удачная мысль. Во-первых, это расширяет ваши возможности перемещения, а во-вторых – привязывает оппонента к месту, и так его легче изловить и убить, чтобы он не сбежал.
Гильдии
Часто люди задаются вопросом, какие же гильдии наиболее предпочтительны? И это – дело вкуса. Я бы их расположил в следующей последовательности: купцы, фермеры, рыцари, алхимики, дворяне, монахи. Чтобы понять логику, рассмотрим их в данном порядке.
Купцы
Они дают мощный старт. Любая покупка в этой гильдии на сумму более 3 шиллингов, принесет мастеру-купцу 2 шиллинга, а это немало. А когда есть деньги – тут уж будет, где разгуляться. Способность прикупить парочку королевских печатей или дорогущую селитру, не моргнув глазом – это, знаете ли, очень круто! А если добавить к этому спец. способность купцов, которая позволит вам за деньги свергать хозяев поселений, то тут уж вообще слов нет.
Конечно, не без пятен на солнце. Во-первых, из-за гонки за владения городами вас легко могут подсидеть на троне. А подмастерье – это всего лишь 3 очка вместо 5 в каждую эпоху. Кроме того, соперники будут очень неохотно расставаться со своими денежками в вашу пользу. Так что могут вообще отказаться от покупок в гильдии. Так что «богатый» купец может оказаться беднее фермера или монаха, которые хватают денежки из своих мешков.
Ещё один плюс в том, что купцы неплохо ладят с дворянами, так как обе гильдии заинтересованы во владении городами. Поэтому если вы держите под рукой дворянина, и он разок-другой заморит голодом соперника, то смело можете уходить в феоды. Ведь в этом случае с вас не снимут много очков за добродушие и спокойный нрав. С другой стороны, настроите феодов, уменьшите количество своих городов, что ослабит влияние в этих гильдиях, так что помните об этом.
Фермеры
Фермеры идут вторыми по списку по ряду причин. Во-первых, чудесная способность инспекции урожая. И таким образом вы сможете прикарманить себе немного ценной селитры. А селитра – верный друг рыцаря, поэтому становятся ясно, из-за чего фермеры и рыцари так хорошо ладят.
Если парочку раз собрать урожай перед отправкой на ферму, то можно нехило запастись нужными товарами. А если подкинуть в эту гущу четку монаха для увеличения урожая, то можно успокоиться по поводу кормления своих подопечных. Лишившись данной головной боли, вы можете сосредоточиться на заработке победных очков.
Рыцари
Я присвоил рыцарям третье место, потому что они (как и дворяне) делают такие поступки, от которых простым игрокам становится не по себе. Если вы – рыцарь, и не имеете нужды в селитре, то у вас все карты в руках для уничтожения подданных соперников и их феодов. Но есть один маленький нюанс – возможность атаковать не гарантирует успех. Если вы нацелились на подданного, то вам поможет двойное действие, чтобы тот не сбежал. С феодом попроще, так как он не может двигаться. Так, слабо защищённый феод (без помощника управляющего) – это как подданный, который не может двигаться. Выплата двух кубиков селитры на атаку может показаться слишком расточительной, но если действовать в связке фермер/рыцарь, то можно обеспечить себя постоянной поставкой селитры. И конечно же, не нужно забывать, что за селитру можно сбросить жетон возделываемых земель. Эту возможность противники часто упускают из виду, так что вот вам бесплатный совет.
А нужно ли атаковать в принципе? Ну конечно же, нужно. Ведь что может принести больше удовольствия, чем подрезать первенство в гильдии перед самой сменой эпох. Тем более, если вы решили пойти в феоды, то нападать придётся – иначе с вас снимут прилично очков за неповиновение. Ведь если построить феод в первую эпоху, то отсутствие битв будет стоить вам 9 очков к концу игры. А нападение вдобавок к списанию штрафа принесет вам еще пару очков, итого мы получим 11. А это прилично. Так что с помощью агрессии вы точно отобьете свои вложения в феоды.
Не забудьте также про специальную способность «Подкрепление». Если алхимик намеренно не добавляет маркеров влияния в игру (а это случается часто), то рыцарю стоит пару раз собрать налоги, чтобы вдобавок получить несколько необходимых маркеров.
И к тому же, отправка из гильдии рыцарей может хорошенько уменьшить доступные маркеры соперников, чтобы только у вас был полностью заполненный ряд из 6 маркеров при изготовлении пороха.
Алхимики
В начале игры выбор алхимика является весьма разумным решением. И даже более разумным, чем выбор фермера или рыцаря. Специальная способность «Дальний родственник» позволит вашим подданным быстро разойтись по карте и захватить множество стратегических точек с самого начала игры.
Если вы провернете цепочку Миграция->Влияние->Перемещение->Повторное влияние, то уже в конце первого раунда будете управлять четырьмя локациями. Ну и конечно, манёвр Миграция->Нападение очень трудно предугадать, так что внезапность на вашей стороне.
Также значительный бонус алхимику приносит его основная способность гильдии. Ведь алхимик единолично отвечает за ввод в игру кораблей и пороха. Если вам посчастливилось достать жетон улучшения с мишенями, то вы можете спокойно не отправлять товары рыцарям и радостно смотреть на страдающих от нехватки жетонов влияния оппонентов.
Дворяне
Лично для меня, самое большое преимущество дворян – это их скидка в гильдии. Покупка 2 королевских печатей за 4 шиллинга (даже с учетом того, что на момент покупки этих самых шиллингов должно быть на руках 6) – это очень выгодная сделка. Особенно, если сделать это пару раз за игру, чтобы к окончанию партии королевских печатей было достаточно. Кроме этого, возможность уморить голодом рабочих соперника позволит продвинуться по военному треку. Всё-таки, это легче, чем нападение. И зачастую к такому нападению не готовятся, если только вы не нацелились на возделывающего жетон угодий крепостного.
Все, кто любит возделывать земли, ненавидит дворян. И как только они появляются в опасной близости, сразу начинают чувствовать себя неудобно. Выгода от этого в том, что соперники тратят ценное действие на отыгрыш потенциальной защиты от вашего подданного.
Если рассматривать связку с купцом, то с использованием действия «Деньги – это влияние», можно за два действия захватить вражеский феод. Конечно, можно этому противостоять, играя карты защиты, но в целом это вполне рабочая комбинация.
Монахи
Специальная способность по перемещению часто выделяет монаха в положительную сторону. Кроме этого, за монахов не так ожесточенно сражаются, а это как-никак 5 очков в каждую эпоху.
Дальше больше. Монах способен сделать 3 отправки фермерам с большой вероятностью удачи. Остальные гильдии часто не могут позволить себе такую роскошь.
Ну и конечно, церковный мешок. В нём может собраться очень приличное количество шиллингов, так что отправка фермерам будет приятна и в этом смысле.
Стратегии и мысли
Феоды
Если военный путь – это ваше, то постройте несколько феодов как можно раньше. Быстро атакуйте, чтобы избавиться от штрафов за неповиновение. Усиливайте свои феоды, чтобы подкравшийся купец не воспользовался способностью «Деньги – это влияние», и не перехватил вашу власть. Конечно, обратной стороной этой стратегии будет нехватка маркеров влияния, но оно того стоит.
Эта стратегия хорошо идёт для рыцарей (из-за безграничного использования селитры при атаках, а также получения маркеров влияния специальной способностью) и дворян (за счет недорогих королевских печатей). Ну и фермер может помогать рыцарю, прихватывая селитру во время сбора урожая.
Большая империя
Вводите поскорее второго поданного на карту и пораньше захватывайте поселения. Купите корабль или два и – приятного путешествия! Разойдитесь по карте как только можете, чтобы получить очки за различные регионы. Помните, что в конце игры вас ждут по одному очку за каждую локацию плюс 3 дополнительных очка за каждый набор из 3 одинаковых локаций.
В реализации этой стратегии поможет монах с его дополнительным перемещением. Кроме этого, вспоминаем про великое путешествие и его плюшки. Ну и купец, который может легко подсидеть чужих правителей своим специальным действием.
Конечно, нельзя забывать про вражеских купцов, которых хлебом не корми – дай схватить ваши с трудом прибранные к рукам локации. Ну и алхимик, отказывающийся производить порох – неприятная помеха для реализации данной стратегии.
Гильдии
Отправки и доставки между гильдиями могут оказаться верным путём к победе. Особенно, если делать это дважды в раунд. Монахи могут спокойно приносить по 5 и более очков во время отправки, пока их чётки не заполнили всю ферму. А если вы запасетесь вином в погребе, то действие «Пирушка» позволит вам существенно разнообразить стратегию отправки товаров.
Но здесь следует быть аккуратным. Ведь источник отправок/доставок может быстро иссякнуть. К тому же из-за пренебрежения действием торговли с гильдией вы можете оказаться без стратегически важных ресурсов.
А также стоит обратить внимание на то, что вы быстро станете отрываться по шкале победных очков. А это значит, что соперники быстро сговорятся и начнут подрезать вам крылья на ранних этапах. И это самым негативным образом скажется к концу партии.
Мини-стратегии для подкрепления основного направления
Эпичное путешествие
Разжиться на плюшках эпичного путешествия у вас получится в том случае, когда передвижение по карте вам жизненно необходимо для основного пути развития. Например, когда вы не прочь ограбить пару населённых пунктов или нужно догнать убегающего соперника и устроить сражение с ним. Но в обычной жизни использовать карту повтора на действие путешествия – это неслыханная роскошь! Так что действуйте осторожно.
Искусственная нехватка маркеров влияния у рыцарей
Если злой алхимик не изобретает порох, то прекрасной защитой от этого будет уйти в рыцари и начать толкать жетоны влияния, чтобы соперники чувствовали себя обездоленными. Но не следует забывать, что при наступлении 3-й эпохи маркеры снова добавятся.
Контроль кораблей/маркеров влияния в гильдии алхимиков
Не забывайте, что именно алхимик контролирует приток маркеров влияния для гильдии рыцарей. Чтобы бороться с этим, нужно быть подмастерьем у рыцарей и изобретать одну бочку пороха для пополнения маркеров влияния. Кроме этого, если есть подданный-рыцарь, то можно пользоваться дополнительным действием «Подкрепление», чтобы получать по 1 маркеру влияния во время действия «Сбор налогов». Ну и наконец, если среди жетонов местности вы обнаружите мишени, то спокойно сможете пополнять свои маркеры влияния.
Концентрация на улучшениях
Получение от 3 до 7 очков славы за улучшение жетонов местности – хорошая стратегия. Отличным дополнением к очкам славы идут жетоны местности, которые можно использовать как товары-джокеры или начать возделывать крепостными. Это обеспечит приток нужных ресурсов и будет приносить 2/4 очка при смене эпох.
Карты королевских указов
6 из 16 карт поощряют заселение на определённой части карты. Если собрать пару пересекающихся по регионам карт, то можно за владение одними и теми же локациями получить двойной набор очков славы. Для этого нужно обеспечить себя картами королевских указов заранее, в начальной стадии игры. Это позволит продумать стратегию наперёд. Покупка ? королевских печатей за 3/6 шиллингов может показаться большой расточительностью, так что неплохо было бы захватить власть в гильдии дворян, чтобы получить 1-2 шиллинга в качестве кэшбека. А так как карты королевских указов открываются лишь в конце партии, то вы можете делать вид, что не претендуете на победу, а потом с двух карт получить 18 очков славы и вырваться в лидеры.
Окончательные мысли
Эта небольшая статья может послужить катализатором для дальнейших бурных обсуждений. И в этих скромных нескольких абзацах лишь малая часть всего, о чём можно задуматься. И наверняка у вас есть ещё куча полезных мыслей, которые можно изложить для друзей-фанатов. А можно и просто поболтать о том, кто за каких подданных любит играть, какими гильдиями руководит и сколько очков заpaбатывает, пользуясь той или иной стратегией. Да здравствует король!
Комментарии:
Комплекс корпорации CyberSolutions составляется из 12 карт комнат, выложенных в 2 ряда и составляющих таким образом цепочку. Комнаты выбираются случайным образом из 32, входящих в игру. Кроме того, в игру может выкладываться тринадцатая (тайная) комната. Грабители начинают игру на проходной, на самой левой карте нижнего ряда. Чтобы покинуть здание, обычно надо вернуться на точку входа; в редких случаях игрок может отыскать альтернативный выход. Перемещение внутри комплекса осуществляется по цепочке, против часовой стрелки; продвигаясь вглубь здания, грабители постепенно вскрывают карты новых комнат, разыгрывают их события, обходят препятствия и скачивают нужные для победы файлы, количество которых для разных комнат может отличаться....
14 12 2025 10:12:47
Нового про игру особо сказать нечего. Немного поменялись формулировки карт. Пришлось местами поправить перевод и перепечатать десяток карточек, но на пpaктике изменения не сказать, что очень заметны. Фабула всё та же: на дворе 1945 год, в мире бушует новая, неявная война, которую ведут аж три стороны: США, СССР и страны третьего мира. Боевые действия теперь не столь часты и не столь откровенны, зато если дело дойдёт до дpaки, можно жахнуть аж ядерной paкетой. И не один раз. Как и прежде в «Генералах» идет соперничество за ключевые точки, правда, их важность чуть ослабла, т.к. теперь очки начисляют вообще за каждый танк на поле. А танк на «звезде» приносит дополнительный бонус....
12 12 2025 6:19:51
Betrayal at Baldur’s Gate рассчитана на компанию до 5 человек (можно играть и одному), на партию потребуется около часа. В коробке с игрой будут лежать 2 книги сценариев (одна – для героев, другая – для предателя) 42 тайла местности (13 зданий, 14 улиц, 15 катакомб), 1 стартовый тайл здания/улицы/катакомбы, 6 покрашенных пластиковых фигурок героев, 6 двухсторонних карт персонажей, 30 пластиковых клипс, 8 кубиков, 1 счётчик ходов и повреждений, 80 карт (события, предметы, знамения), 149 жетонов и книга правил....
11 12 2025 12:59:19
А вот теперь варенье можно не только есть, в «Варенье» можно еще и играть – летом и зимой, в любое время года, когда захочется....
10 12 2025 16:15:50
Партия в "Колонизаторов" начинается с создания острова. На стол в случайном порядке выкладываются шестиугольники (гексы) и в результате формируется поле для игры. Благодаря этому приёму каждый раз приходится осваивать абсолютно новый остров, где один из ресурсов обязательно оказывается в дефиците. Двух одинаковых стартовых раскладок вы не встретите, а это означает, что каждая партия будет совершенно непохожа на предыдущие, и даже после нескольких десятков, а то и сотен побед, интерес к игре не будет утрачен....
09 12 2025 15:51:41
— ?читеры. Про них-то мы сегодня и поговорим. Говоря о читерах, я не имею ввиду вашего друга Васю, который наврал вам про правила, когда вы последний раз играли на кухне. Он их и сам не знает. Читеры — это профессиональные игроки, прибегающие к своим уловкам на официальных турнирах. По низости падения, они располагаются в аккурат между ворами и акулами. Сегодня я покажу вам несколько известных способов получить нечестное преимущество в Magic на соревновательном уровне;...
08 12 2025 4:33:21
В свой ход можно сделать одно как бы микро-действие. Можно взять с общего рынка плашку с базовым действием (нанять космонавта, передвинуть космонавта). Можно взять с общего рынка карту с шаттлом (передвинуть космонавтов с Земли на Марс или с Марса на Ганимед). И можно скинуть ранее полученные плашки с базовыми действиями, чтобы эти базовые действия совершить. Вроде все несложно. Выставляй новые фигурки, да двигай их вперёд к Ганимеду. Но тут кроются нюансы....
07 12 2025 18:38:18
Bankruptcy;
Cutthroat Caverns;
Infernal Contraption;
Lifeboat;
Race for the Galaxy;
Zombie Fluxx.
Исторические настольные игры...
06 12 2025 1:28:14
Катастрофы (Catastrophes). Информации нет, но, вероятно в игре появятся стихийные бедствия, которые каким-то образом будут влиять на развитие игроков. ...
05 12 2025 15:45:50
Claustrophobia была впервые издана компанией Asmodee в 2009 году. Действие игры происходит во вселенной варгeйма Hell Dorado. На данный момент игра занимает 166 место в списке лучших игр сайта BGG....
04 12 2025 19:12:15
«Конфликт» — неофициальное дополнение для «Диктатора»...
02 12 2025 16:18:10
Игровой процесс заключается в следующем: игроки выставляют в различные районы на поле своих слуг-приспешников и периодически строят там здания. Ещё на поле иногда появляются жетоны неприятностей, они возникают, когда район уже заняли чьи-то слуги, а туда приходят представители другого игрока. Так продолжается, пока кто-нибудь из игроков не выполнит условие победы – поставленную перед ним задачу. А цели в игре у всех разные. Кому-то нужно бaнaльно разбогатеть, первым накопив n-ную сумму; кто-то стремится установить контроль над определённым количеством районов; кто-то побеждает если Морпорк будет охвачен неприятностями. Есть персонаж, который выигрывает «по таймеру» — если до конца партии никто из соперников не выполнит своего задания....
30 11 2025 12:41:20
Самое главное в игре – это набрать 10 сабель. Не каждый из члeнов комaнды дает игрокам сабли в виде бонусов, но другие члeны комaнды дают возможность игроку пополнять свои небезграничные запасы золота и рома (игрок может иметь за всю игру не больше 10 золотых дублонов), или изменить расклад подкупа в свою пользу. ...
27 11 2025 10:35:57
На древней земле Терринот вас ждут величественные города, кровожадные дpaконы и могущественная магия. Опасности здесь поджидают повсюду. Ужасающий король нежити Ваpaкеш со своей арией мертвецов надвигается на мирные земли. Дpaконий лорд Маргат восстал от многовекового сна и жаждет реванша. Только истинные герои смогут противостоять им и восстановить мир в королевстве!...
26 11 2025 17:54:58
Сама игра представляет собой облегчённый вариант Аркхема, с немного изменённой механикой, отличным артом, и меньшим количеством компонентов....
24 11 2025 1:29:26
В начале партии втёмную выбирают и откладывают в сторону карту одного из монахов — это и будет убийца. Оставшиеся карты монахов частично распределяются между игроками — их уже можно отметить как находящихся вне подозрения на персональных листах расследования. В ходе партии игроки путешествуют по игровому полю — схеме монастыря. Аббатство изобилует различными комнатами и укромными уголками: тут есть и трапезная, и скрипторий с библиотекой, кельи и исповедальни. Каждой из этих комнат в игре отводится определённая функция: в келье и исповедальне можно вытянуть карту монаха из руки определённого игрока, в трапезной — получить новые карты монахов, которые ещё никто не видел, а в скриптории и библиотеке — использовать карты дополнительных возможностей. Кроме того, когда два игрока оказываются в одной комнате, они могут обменяться информацией относительно одной из примет подозреваемых. При этом обманывать нельзя, а сказанное слышат все участники игры....
23 11 2025 10:49:41
Анонсированы два дополнения для «Dominion»...
22 11 2025 6:18:43
Пока что GoW позиционируется как кооперативная игра, но учитывая тягу FFG к выпуску дополнений, не исключено, что в обозримом будущем нам будет представлена возможность порулить и монстрами по системе "один игрок против всех остальных", которая также задействована в Doom....
20 11 2025 7:14:28
«Перекрёстный огонь» рассчитан на 5—10 участников, а одна партия займёт порядка 5 минут. Основной игровой процесс занимает всего три минуты, которые засекаются с помощью входящих в комплект песочных часов....
19 11 2025 15:20:27
В таком режиме было отыграно две партии. Поскольку первая из них одновременно стала первой полноценной партией для обоих игроков, было решено сыграть в полуобучающий сценарий и набрать восемь образцов тухлятины с зомбецов. Задача была выполнена уже на третий ход: полицейский диспетчер в участке достала дробовик и открыла геноцид мертвецов, не сходя с места, а на базе их же крошил в капусту ниндзя. Изи вин, как говорится....
18 11 2025 6:30:53
Данное дополнение позволяет играть в настольную игру «Колонизаторы» двум дополнительным игрокам, расширяя максимальное количество игроков, таким образом, до шести. Единственное изменение правил касается фазы строительства – теперь Вам нет нужды ждать своего хода, чтобы совершить строительство или приобрести карту развития, а это значительно ускоряет игру и точно не заставит никого скучать!...
16 11 2025 4:18:21
Всё, что вы делаете в игре, стоит Времени, это самый ценный ресурс в AuZtralia....
15 11 2025 18:59:11
Несмотря на такую огромную паузу, время не было потеряно зря и с тех пор многие карты были значительно переработаны. Было исправлены найденные неточности в тексте карт, терминология была приведена в соответствие с переводом объединенной книги правил, карты Властелина были переведены заново, некоторые карты были дополнены пояснительным текстом из FAQ, которого нет в оригинале (например пояснение действия карты "Темное очарование", которое часто вызывает множество вопросов). Шрифт в картах и на карточках героев был заменен на более схожий с оригинальным....
14 11 2025 19:45:56
Знаете ли вы, что на заре времён в Magic не существовало ограничений на количество экземпляров одной карты в колоде? Предполагалось, что количество карт в колоде будет естественным образом определяться редкостью. Ну где, скажите на милость, игроки раздобудут кучу редких карт? Не торговать же они ими будут, в самом деле......
13 11 2025 8:47:14
Особенности PnP
— Все метки для реза и линни реза можно включенить/отключить в «слоях».
— У карт есть метки реза по лицевой и оборотной стороне, а так же линии реза (альтернативные).
— У планшетов линии есть реза по лицевой и оборотной стороне.
— У листов блокнота линии реза неоключаемые.
Советы по изготовлению и необходимые компоненты
— Карты печатайте на плотной бумаге (фотобумаге или меловке). Толщину подбирать, исходя из личных предпочтений.
— Планшеты рекомендуется клеить на картон и соединить две половинки. Но можно сделать и обычные тонкие «двухсторонние» планшеты на толстой бумаге.
— Листы блокнота рекомендуется делать односторонними и печатать на обычной офисной бумаге.
В конце игры игры потребуется ручка или карандаш для подсчёта очков.
Скачать материалы для игры Индейцы...
11 11 2025 18:12:20
Игра стала немного пободрей, потому что теперь после полного охлаждения можно один раз задействовать центральный модуль, повернувшись, походив или там стрельнув. Да и победить можно чуть быстрее, поскольку нынче добивать центральный модуль противника для окончания партии не надо. Модули поворота и движения второго и третьего поколений теперь можно активировать, если они лежат рубашкой вверх – это называется «форсированный режим». При этом обычные свойства таких модулей не действуют....
10 11 2025 16:33:28
По правилам я бы не назвал это клоном RTFG — общее у них только то, что это карточные сложные игры с высоким порогом вхождения. ...
09 11 2025 5:35:26
Что это за игрушка такая пока непонятно, но, на мой вкус, оформление у неё далеко не выдающееся, я бы сказал "на троечку". Вот бы Правильным играм найти ещё и правильного художника-дизайнера......
07 11 2025 20:24:49
Ticket to Ride: Nordic Countries (Europa 1912) — ...
06 11 2025 7:12:36
1 Pdf файл с материалами для игры Колонизаторы + Колонизаторы: Мореходы (поселения, города отрисовывал сам. Карточка цен переведена на русский); 1 Pdf файл с картами ресурсов (делал под удобный мне размер карточек); 1 Pdf файл с рубашкой для карт ресурсов (хотя лично себе печатал без рубашек); 2 Pdf файла с номерными жетонами для 3-4 и 5-6 игроков (в общем то можно распечатать и один комплект для 5-6 и убирать лишние жетоны когда и играешь 3-4 игроками, но как по мне, потратить один лист и разложить в два коробка жетоны, чтобы потом не парится, гораздо проще); 1 Pdf файл с картами развития (переведены на русский язык); 1 Pdf файл с рубашкой под карты развития (рубашки к сожалению из другой версии Колонизаторов); 3 Pdf файла с правилами для Колонизаторов и правилами к Мореходам. Кроме этого, есть архив со всем необходимым для мини-дополнения «Рыболовы Катана», которое входит в «Купцы и Варвары». Три листа, с переведёнными карточками рыболова, жетонами рыбы и собственно локациями. Также в комплекте правила к этому дополнению. Пробовали играть вместе с базовыми Колонизаторами, довольно интересно....
05 11 2025 22:25:23
«Блокус» – это давно известная игра, которую я распробовал только в этом году. Абстpaктная стратегия, в которой нужно выставлять на поле тетрисо-образные фигуры, стараясь заблокировать прострaнcтво для соперников, и самому избавиться от максимального количества фигурок. Простые правила, элементарный процесс и огромнейший простор для совершенствования – вот что такое «Блокус». Если есть кто-то, кто как и я, запоздал со знакомством с этой игрой, срочно исправляйтесь! Она – классная!...
04 11 2025 1:24:22
Q: Может ли игрок построить больше 8 зданий (например, используя свойство Архитектора)?
A: Почему нет?
Q: Может ли игрок построить два одинаковых здания (с одинаковым названием и иллюстрацией)?
A: Нет...
02 11 2025 8:42:45
Все шесть партий в Memoir '44, которые я отыграл на прошлой неделе прошли в рамках первого самарского турнира по этой игре. Про них я уже подробно рассказывал, так что повторяться не буду....
30 10 2025 12:17:30
Скачать перевод материалов для Dominion: Intrigue (rar, 7.5 Mb)...
29 10 2025 15:58:34
Впечатления от игры «Каркассон» (Средневековье, Carcassonne)...
27 10 2025 2:29:17
Еще:
товары -1 :: товары -2 :: товары -3 :: товары -4 :: товары -5 :: товары -6 :: товары -7 :: товары -8 :: товары -9 :: товары -10 :: товары -11 :: товары -12 :: товары -13 :: товары -14 :: товары -15 :: товары -16 :: товары -17 :: товары -18 :: товары -19 :: товары -20 ::




Рюкзак со светящимся экраном, на который можно закачать свою картинку
Как соединить многожильный и одножильный провод правильно