9-15 января 2017. Pax Pamir и другие хорошие игры

За отчётную неделю сыграно 4 партии в 4 разные настолки, новинок не было:
7 Wonders: Sailors –
Pax Pamir –
Quartermaster General: 1914 –
Стальная арена –
Эволюция. Естественный отбор –
Ещё одна партия в Pax Pamir, которая прошла «наугад». Мы пока ещё не научились правильно оценивать обстановку в игре и возможности друг друга, поэтому совершили несколько «открытий». Так, обнаружилось, что действие Tax (Сбор налогов) в самом начале игры может быть необычайно эффективным. Первым ходом я построил фиолетовую карту с тремя звёздами, а потом успешно воровал монеты у товарища и с рынка, причём делал это ещё и бонусным действием (стартовый режим игры – политика, к которому «Сбор налогов» как раз и относится).
Постепенно приходит понимание, как работает игровое поле. В частности, строительство дорог это всегда палка о двух концах. С одной стороны это вроде как и хорошо, потому что ты прокачиваешь свою империю в плане условия победы по экономике. С другой – по этой дороге к тебе могут прийти вражеские армии. А ещё если рядом с дорогой твоей империи кто-то собирает налоги, их могут собрать и с тебя.
Тем не менее, я, например, всё ещё действую на ощупь. Никакого чёткого плана придумать не могу, даже на следующий ход пока не удаётся себе поставить задачу. Из-за этого, кстати, я даже кары в руки не брал. Просто каждый раз смотришь на рынок, прикидываешь, что бы такое выгодное купить и тут же построить. Хотя попридержать «козырь» имеет смысл. У нас так победитель определился: в руке была карта смены режима на экономику, он её в нужный момент сыграл и купил с рынка Topple, имея больше всех дорог и хотя бы по одной фишке из всех других режимов.
Несмотря на общее не очень глубокое понимание происходящего партией все опять остались довольны. Чувствуется, что игра хорошая. Особенно сильно ощущается высокий уровень взаимодействия игроков. Один, так, вообще, сказал, что теперь точно купит себе другую игрушку серии «Pax» (кажется, Pax Romana).
Новая «Эволюция» в очередной раз оставила очень приятные впечатлений. Растить своих животных, придавать им новые свойства и пытаться переиграть соперников – очень здорово. Правда, именно в этот раз у меня не удалось достойно выступить. Почему-то я решил остановиться на двух животных, и просто качал им популяцию, когда надо было бы создавать больше зверей. Но, даже проиграв, я остался доволен. Хорошая игрушка. Готов раскладывать её ещё и ещё!
В «Стальную арену» на этот раз играли роботами из лего, и снова в режиме 2х2. Партия завершилась по таймеру (закончилась стопка с тайлами 3 уровня), поубивать даже толком друг друга не успели, каждая комaнда собрала примерно по 3-4 повреждения. Теперь хочется воевать ещё!
* * *
В 7 Wonders как всегда отыграли на отлично. Прекрасная игра и, хотя в последние месяцы мы раскладываем её чуть реже, всегда хочется добавки. И после каждой такой партии меня посещает мысль о том, что надо бы распечатать ещё какое-нибудь самодельное дополнение.
В Quartermaster General: 1914 не удалось поиграть по техническим причинам. Я сделал переводы для всех карт, напечатал вкладыши в протекторы, а вот достать сами протекторы оказалось задачей нетривиальной. Оказывается, для «генерала» подходят «зелёные Mayday», которые в наших палестинах относительно редки. Мне удалось достать 100 штук, а карт в игре – 216. Чтобы разжиться остальными 116-ю пришлось залезть в свой архив и собрать остатки протекторов после того, как я «одевал» в них дополнения для обычного «Генерала». В общем, кое-как нужно количество удалось собрать.
Комментарии:
Scythe.
Лучшее качество компонентов:
...
15 12 2025 20:22:29
В общем, уже можно бежать за билетами в столицу!...
14 12 2025 12:30:34
В-третьих, сейчас Игросказ продаётся за 500 рублей. Скажем прямо, для настольной игры это небольшая цена. Вон, известны примеры, когда за карточные игры сомнительного качества просили до двух тысяч. А тут всего 500. Дешевле, чем русская версия карточной Race for the Galaxy. Цена, более чем доступная. Так вот, если бы МФ заключил сделку с правообладателем, и издавал бы не свою игру, а локализованную версию Once Upon A Time, она была бы выше. Насколько именно — я не знаю, но по сути, платить за ту же самую игру любителям настолок пришлось бы больше....
12 12 2025 3:30:25
5. Как только игрок получил карту Наёмника, её сразу же нужно выкладывать на стол....
09 12 2025 23:29:27
— в экспедицию можно добавлять карту, значение которой больше значения последней карты в экспедиции. Две карты одинакового достоинства в одну экспедицию выложить нельзя;...
07 12 2025 13:58:54
Памятка по свойствам персонажей «Mr. Jack»...
06 12 2025 23:19:15
15 сентября 1935 года в Нюрнберге были приняты печально знаменитые расовые законы. Согласно этим законам, евреи лишались пpaктически всех гражданских прав и становились изгоями. Производители настольных игр оперативно откликнулись на изменения в немецком законодательстве. Уже в 1936 году вышла игра Juden Raus! (Евреи — вон отсюда!)....
05 12 2025 0:25:40
Так-то компонентов не особо чтобы прям много, но для них в коробке предусмотрен удобный органайзер, в котором для каждого типа жетончиков и тайлов есть своё место. По нему это всё дело раскладывается и ждёт своего времени, пока коробку не достанут, чтобы употребить игру по назначению....
04 12 2025 23:42:48
Игровые поля плохо прилегают к поверхности стола, пружинят. Картон часто изогнут. ...
03 12 2025 2:32:36
Думаю, за эти игры будут просить примерно столько же, сколько за Мир Варкрафта — примерно 3000 рублей...
30 11 2025 13:33:30
Семейство: Древняя, Халмаподобная (игры-переходы), Коноподобная
Тип: Абстpaктная, Игра с полной информацией
Категория: Абстpaктная стратегия
Механизм: Перемещение по сетке (Grid Movement), Захват фишек прыжком через свою подставную (Capture Chips Jump Through His Dummy), Перемещение от точки до точки (Point to Point Movement)
Количество игроков: 2
Возраст: 6+
Время подготовки к игре: меньше 1 мин.
Длительность партии: 5-10 мин.
Сложность правил: Низкая
Время освоения: 3 мин.
Уровень стратегии: Средний
Тип поля: Сетка
Размерность поля: 5×5
Локация: Восточная Азия, Корея
Навыки: Тактика, стратегия, внимание, наблюдательность
Альтернативные названия: O-Pat-Ko-No, Exchange Kono, Five Field Kono...
29 11 2025 22:48:51
Сухие факты в руб.: (название игры/цена/цена доставки/итого)
Power grid 170,94 544,68 715,62
Dixit(1+2+10) 161,7 460,88 622,58
Pandemic 207,9 418,98 626,88
Mall of Horror 300,3 544,68 844,98
Scotland Yard 304,92 544,68 849,60
Ghost Stories 318,78 460,88 779,66
Small World 341,88 796,07 1137,95...
26 11 2025 2:54:55
Выбрав себе действия, за которые они отвечают, игроки приступают к подготовке лабиринта. В игре есть несколько подготовительных сценариев, в которых игроки знакомятся с новыми нюансами правил, и 10 основных сценариев. В центр стола помещается начальная плитка лабиринта, а все остальные, задействованные в сценарии, образуют колоду – герои будут открывать новые помещения супермаркета постепенно, по мере своего перемещения к неизведанным краям уже открытых плиток. Начальная плитка лабиринта выглядит так:...
23 11 2025 7:31:53
– конечно, своей механикой и игровым процессом, особенно учитывая, что проработка деталей была небыстрой и заняла у авторов около года;
– всем любителям стратегий и при этом всем любителям недолгих игровых партий;
– всем интересующимся русскими настолками и вопросами их издания в нашей стране;
– качеством компонентов с учётом своей бюджетности, ведь на полках магазинов игра выставлена всего за 270 рублей....
21 11 2025 9:53:20
Вот вам, пожалуйста, ещё Dixit (Триоминосы, кажется)....
19 11 2025 17:11:52
Движение же по карте по карте происходит с помощью карт движения из рук игроков. На каждой такой карте изображен искатель определенного цвета, а также запас движения, на который он может пойти, если игрок сыграет эту карту. Карты сдаются в начале игры случайным образом. У каждого игрока их определенное количество, а, следовательно, запас движения для каждой из фишек у игрока не безграничен и совершенно иной, чем у соперников. Быстро израсходовав карты одного цвета, дальше придется просто смотреть, как другие игроки двигают эту фишку к победе. ...
16 11 2025 23:27:20
Миниатюры маринеров намеренно не примечательны, в соответствии с их заниженной, безымянной ролью в канонической сюжетной линии, но силы адских захватчиков — совершенно другая перспектива....
15 11 2025 23:45:49
Как мне кажется, конкретная цель особо важна в играх с явно выраженной тематикой: победить монстра, что-то построить, выпить весь сок – сделать что-то конкретное, чтобы закончить игру победой. В этом случае игрокам не нужны промежуточные награды, достижение цели игры – это и есть победа....
12 11 2025 14:42:30
Печать: Нечетные — лицо, Четные — рубашка. // Всего страниц для печати: 9 стр.....
11 11 2025 6:38:58
Игра проходит в 6 раундов, каждый из которых состоит из 3 фаз. В первую фазу каждый игрок забирает со стола набор из 8 карт (6 из которых лежат лицом вверх, 2 — рубашкой), а потом сбрасывает лишние карты, оставляя на руке 7 штук. На любой карте, кроме джокеров, изображён один из шести персонажей (архитектор, торговец и т.д.). Вторая фаза состоит из шести шагов — по одному на персонажа. Персонажи дают доступ к определённым действиям, и каждый игрок решает, тратить ли на них карты с руки....
10 11 2025 15:51:11
Здесь вы почерпнёте немного материала на раздумье....
09 11 2025 7:42:48
Во второй фазе игроки в порядке очереди выставляют свои корабли на места вдоль Нила, по одному за раз. Причем существует следующее ограничение: каждый следующий корабль должен быть выставлен ближе к устью реки, чем все предыдущие корабли этого игрока. Иными словами, корабли как бы плывут от истоков к устью, но назад возвращаться не могут. Поставив корабль на прямоугольное место, игрок тут же забирает лежащую там карту. Если карта имеет немедленный эффект, она сpaбатывает и сбрасывается. Иначе, остается лежать в открытую в зоне игрока. Поставив корабль на круглое место, игрок немедленно выполняет действие, присущее этому месту. Здесь встречается прокачка силы строителей, пополнение линейки каменных блоков, передвижение кольца орошения, продвижение по линейкам рынков, каменного и зернового. Эти рынки – суть минилинейки, расположенные на поле. Позиция игрока на зерновом рынке отвечает за то, сколько победных очков будет терять игрок за недокорм рабочих. Позиция же на каменном рынке позволит получать дополнительные каменные блоки на соответствующую линейку, а также возможность продать оставшиеся в конце игры камни за победные очки. Выставление кораблей в зоны строительств дает возможность участвовать в стройках. Первая зона позволяет строить сфинкса, вторая – возводить обелиск и могилы (грабить?), третья – строить пирамиду и храм....
04 11 2025 11:45:24
Само колодостроение в Tyrants проискает из модели Ascension, хорошо знакомой российским игрокам по «Звёздным империям». Есть рынок, мы покупаем оттуда карты, рынок тут же пополняется. Какие карты на нём появятся предсказать нельзя, т.к. они открываются из колоды. Основные эффекты колодостроения также привычны: дополнительные деньги, дополнительная атака, «набрать карту», часть эффектов связана с полем: выставить дополнительные фишки, убить врага, заменить его своей фигуркой....
03 11 2025 18:57:14
2 место — ещё одна фотография Зельеварения (автор — Анна Навалон)...
01 11 2025 10:42:12
Это, возможно не объективный фактор, а мои личные предпочтения, но механика выполнения игровых действий при помощи розыгрыша карт с руки мне очень нравится. Подобная механика встречалась в Memoir ’44, в A Few Acres of Snow. На мой взгляд это очень хорошее решение, т.к. оно одновременно и даёт игрокам выбор, в руке есть несколько карт и среди них нужно выбрать оптимальную, и одновременно этот выбор грамотно ограничивает: карт в руке не очень много, и они не позволяют сделать всё, что тебе вздумается. Ну и заодно ещё создаётся интересный элемент «тумана войны», никогда не знаешь что там в руке у противника и что он сможет сделать в следующий ход. Может там сильные карты и последует мощная атака, а, может быть, ничего хорошего, и можно будет минутку передохнуть....
31 10 2025 21:56:55
В общем, Ниндзя Бургер — не очень интересная игра. Не рекомендую обращать на неё внимание....
30 10 2025 23:25:28
4. В игре будут эффекты карт, сpaбатывающие при атаке существа и при его уничтожении....
29 10 2025 12:23:28
игровое поле; 42 фишки "оценки"; фишка первого игрока; 180 двухсторонних карт; коробка для карт; 30 фишек "подведение итогов"; правила игры. ...
28 10 2025 17:59:11
Еще:
товары -1 :: товары -2 :: товары -3 :: товары -4 :: товары -5 :: товары -6 :: товары -7 :: товары -8 :: товары -9 :: товары -10 :: товары -11 :: товары -12 :: товары -13 :: товары -14 :: товары -15 :: товары -16 :: товары -17 :: товары -18 :: товары -19 :: товары -20 ::




Рюкзак со светящимся экраном, на который можно закачать свою картинку
Как соединить многожильный и одножильный провод правильно