Обзор игры «Arcana»

Новосибирский настольщик Михаил поделился у себя на сайте впечатлениями от "доминионобразной" игры Arcana. По его словам эта настолка хоть и базируется на принципе построения колоды как и Dominion, всё же значительно от неё отличается. Во-первых, тут присутствует соперничество за карты, во-вторых, сами карты ценнее и значимее и, в-третьих, взаимодействие игроков на высоте.
Был Эссен-2008, и там «Доминион» стал хитом. А когда игра становится хитом, это означает две вещи (как минимум). Во-первых, появляются подражания ей, созданные на более или менее подобной механике. И во-вторых, хитовая игра начинает упоминаться как эталон — подразумевается, что про её особенности все как-то в курсе, так что становится достаточным упомянуть название, чтобы сразу было понятно, о чём идёт речь.
А сегодня речь у нас пойдёт как раз об игре, часто называемой доминионоподобной. Встречайте — «Arcana» (2009 год). Давайте обстоятельно разберёмся, в каком именно смысле она получила такую хаpaктеристику — в первом или втором…
Если почитать буклет правил, то мы узнáем игровую легенду. Дело происходит в некоем славном городе Кадваллоне, где несколько гильдий упopно соперничают за власть и влияние. Игрокам предоставляется возможность возглавить одну из них и своими мудрыми дальновидными действиями вести её к политическим высотам.
Одна гильдия — один игрок, а всего их может быть от двух до четырёх. Ну да, пока похоже на «Доминион». 🙂
Каждая гильдия представлена колодой карт (у каждого игрока своя), и в конце игры их сравнительная ценность определит итоговый политический расклад. И — да, формируя свою гильдейскую колоду, вам придётся тут же ею играть, незамедлительно бросая в бой только что добытые ресурсы. В этом смысле всё тоже весьма похоже на «Доминион»… но, собственно, на этом всё сходство и заканчивается.
Типов карт всего три. Город, с точки зрения игры, представляет собой совокупность стратегических локаций и влиятельных персон. А ещё, как и полагается древним загадочным городам, если хорошенько пошарить, то тут можно найти немало всяких загадочных и интересных артефактов. Они мало того, что загадочны и интересны, но ещё и ценны… а как и полагается влиятельным персонам, все они могут быть подкуплены… 🙂
В правом нижнем углу каждой карты видны победные очки, которых и нужно набирать возможно больше. Начальная же колода победных очков не содержит, хотя в ней можно найти карты всех трёх типов — это то, с чего гильдия начинает развиваться. Там есть девять персон-агентов, одна локация и один артефакт, плюс полагается ещё одна гильдейская карта-идентификатор. Эта последняя постоянно лежит на столе в открытую, напоминая игрокам, кто есть кто; на ней же пропечатан некий небольшой бонус, свой для каждой гильдии (гильдия Мечей, например, имеет приоритет при равенстве сил в военных вопросах).
Общая схема игры такова. Городские ресурсы (за которые будет происходить борьба) разделяются на несколько стопок. За их верхние карты и идёт соперничество. Игроки кладут возле стопок карты своих колод, обозначая ими проводимую агентурную работу и подкуп. Кто в борьбе за лакомый кусочек продвинулся на этом поприще дальше других, тот сей кусочек и заберёт… а пущенные в ход со всех сторон агенты и ништяки вернутся в гильдейские колоды. Агентурную работу можно вести за всё подряд (расположение персон, контроль над локациями и обладание ништяками), ништяки применимы только для подкупа персон, ну а локации в борьбе участвуют косвенно (выполняя пропечатанные на них действия).
Обратим внимание: в отличие от «Доминиона», здесь нет карт, которые бесполезны по ходу игры и приносят пользу лишь в её конце. Этого нельзя сказать даже про локации с их косвенным действием… я вот свою первую же партию выиграл как раз на локациях.
А как здесь определяется результат соперничества? О, для этого на каждой карте напечатана её значимость по каждому из четырёх аспектов (сверху вниз): военному, политическому, духовному и денежному. Одна из них выделена золотом, и это именно её нужно достигнуть (или превзойти, превзойдя заодно в этом всех оппонентов!), чтобы получить ресурс себе в колоду. Ништяки при подкупе работают чуть иначе: их денежная стоимость добавляется к любому из нужных аспектов.
Осталось лишь сказать, что каждый игрок может класть свои карты к некоторым стопкам втёмную, а к остальным обязан делать это открыто. Так моделируется тот факт, что разные гильдии имеют в городе те или иные территориальные преимущества.
Игра идёт раундами, в начале каждого из которых игроки набирают по 4 карты; соответственно, продолжительность раунда составляет 4 хода. Затем инициатива открывающего хода (обозначаемая специальной маркерной картой) передаётся по часовой стрелке.
Это все базовые правила. При том, что в «идейном» плане «Arcana», безусловно, является наследницей «Доминиона», отличий немало. Одно из них — отсутствие вовсе не играющих карт — уже упоминалось. Перечислю ещё три, на мой взгляд самых главных.
Во-первых, это количество доступных ресурсов. Карт в колоде много (37 персон, 24 локации и столько же артефактов), но единовременно доступны только 4-5 из них (в зависимости от числа игроков).
Во-вторых, это хаpaктер доступности ресурсов. Если в «Доминионе» карты свободно покупаются (лишь бы хватило денег и нужную стопку ещё не успели разобрать), то здесь ресурсы достаются в острейшей борьбе, которая, собственно, и составляет игру.
И в-третьих, это организация игрового процесса. Ну, тут уже говорилось: всё организовано в раунды по 4 хода с подведением итогов, причём весь игровой процесс есть одно сплошное взаимодействие.
Всё? Нет. 🙂 Нужно ещё сказать о двух аспектах правил, которые не рекомендованы разработчиком для первых партий, но в серьёзной игре присутствовать должны. Первое из них — карты миссий. Ну, этот механизм довольно традиционен: в начале каждый получает четыре карты, две из них оставляет втёмную, и в конце игры открывает. Если означенное на карте условие выполнено, то число в правом нижнем углу добавляется к победному счёту. Вторая добавка — это колода городской стражи. Стражника можно подкупить ништяком и он будет действовать как агент гильдии… но после проделанной работы отправится не в гильдейскую колоду, а к себе в казарму. 🙂
Вот теперь вроде бы действительно всё. Надо ли говорить, что две последние добавки не имеют с «Доминионом» вообще ничего общего? 🙂
Ну а теперь традиционное заключение.
Достоинства игры:
- Много взаимодействия. Собственно, сплошное взаимодействие.
- Дayнтайма как такового нету. Хотя на чужом ходу ничего нельзя делать, но наблюдение за чужой активностью слишком увлекает, чтобы здесь можно было употребить слово «ожидание».
- Компактность хранения. (Это субъективно, но с ростом коллекции начинаешь смотреть на компактность, как на серьёзное достоинство!)
Недостатки игры:
- Дизайн карт мог быть продуман получше. Рассказанные выше правила в отношении того, какие типы карт играются для овладения картами других типов, никак не отражены в дизайне и на первых порах могут вызвать немало ошибок /вопросов. В «Доминионе» такого нет.
Неоднозначные особенности игры:
- Нет возможности напакостить соперникам посредством прямого урона — только посредством разрушения агентурно-подкупной работы. Иными словами, нельзя захватить карты чужой колоды, равно как и нельзя сунуть в чужую колоду карту без пользы или с отрицательной стоимостью. Такие «дипломатические пакости» кому-то могут и не понравиться.
Итак, можно ли описанную игру называть «доминионоподобной»? Мой ответ — скорее нет, чем да. Окончательное решение за вами… но попробовать стóит однозначно. Игра, может, и не очень глубокая, зато весьма и весьма захватывающая.
Комментарии:
Для меня это единственный существенный недостаток – из-за случайности партия может затянуться. Но мы играли впервые и, может быть, когда мы освоимся в игре, партии будут быстрее....
03 12 2025 1:31:21
В конце есть минимальный набор картинок с играми для того, чтобы сохранить на телефон для вас. Поэтому пост носит оттенок подготовки к новому году. ...
02 12 2025 3:27:15
В 2010 году на свет появилась карточная игра Cards Against Humanity. Её суть предельно проста: участникам выдаётся набор белых карточек, на которых написаны различные непристойности. К белой карточке надо подобрать чёрную с другой частью фразы — такую, чтобы получилась шутка. Победителем становится игрок, вариант которого кажется остальным участникам наиболее смешным....
30 11 2025 1:50:18
Вообще, когда Фриз создал тестовый образец игры он продумывал разные темы для этой игры. У него было два варианта: подержанные машины или кот в мешке (покупка вещи вслепую).Ну вообщем отрадно осозновать что Фриз выбрал более дружелюбную тему из двух, ведь он славить своей «мрачной» тематикой =))...
26 11 2025 15:54:52
10х15, 20х30 — файлы для заказа фотографий 10х15 и 20х30 см;
30х45 — вариант с более крупными полем и жетонами пиратов/сокровищ;
box.pdf — коробка для карт;
aid.pdf — памятки;
printer.pdf — файлы для печати на принтере (на выбор: рубашки с метками и без, поле двух разных размеров);
rules.pdf — правила.
...
23 11 2025 23:46:33
Ее собаки, немецкая овчарка и ищейка, умерли от голода, так как женщина, увлеченная приключениями великанов, гномов и людоедов, забывала покормить их. Тела собак, лежавшие прямо в столовой, разлагались более двух месяцев. Трое детей, 9-ти, 10-ти и 13-ти лет, питались консервированной фасолью, доставая ее руками из банок....
21 11 2025 8:14:38
Ориентировочная длительность партии — минут 25-30...
20 11 2025 3:41:42
Скачать материалы для игры Archaeology: The Card Game на русском языке (zip, 4.3 Mb)...
19 11 2025 17:12:59
В Пандемии нужно найти вакцины от четырёх заболеваний. Вы проигрываете, если произойдёт слишком много вспышек инфекции, если одна из болезней получит слишком широкое распространение и в других случаях. В Flash Point для победы нужно вытащить из горящего здания 9 человек и выбраться самому. Вы проигрываете, если здание обрушится, или погибнет слишком много людей. В обеих играх цели интересные и тематичные....
18 11 2025 15:27:48
Затем главная эмоция не участвует, а остальные 3 случайным образом перетасовываются...
16 11 2025 0:57:11
Итак, ход самой игры… Игрок, который ходит первым, выбирает одну из тринадцати своих карт и кладет в открытую перед собой. Также делают и остальные игроки, но человек не может положить карту с достоинством, которое уже есть на столе. Ход начинает тот игрок, который выложил карту с наибольшим достоинством. Однако не стоит думать, что нужно всегда выкладывать карту с максимальным значением. На каждой карте изображено определенное количество человечков. И их количество обратно пропорционально достоинству карты. Эти человечки показывает то число дворян, которых можно пригласить из отдаленных провинций (общего пула) ко двору для дальнейшего использования. В начале игры при дворе каждого гранда находится семь кабальеро....
14 11 2025 17:14:12
Формат карт: — основные карты — 63*89 (совпадает с официальной локализацией) — большие карты — 89*126...
13 11 2025 23:13:25
Adversary / Враждебная – мусульманская страна, настроенная против Соединённых штатов (4.2.3)....
12 11 2025 1:46:28
Есть карточка судья, игроки выбираю с начало игры кто будет ведущим в аукционе и распоряжаться выдачей денег....
11 11 2025 5:26:10
Кстати, если что, игрушку можно изготовить самому. Есть официальный PNP-набор....
09 11 2025 18:52:25
После того как любая постройка оказывается восстановлена все игроки, пожертвовавшие на это благое дело ресурсы, получают награды. А тот, кто оторвал от души от сердца на строительство больше всего – получает еще и бонус. Чаще всего наградой служат кристаллы, которые в свою очередь тратятся на возведение обелиска на центральной площади. Это главная задача игры....
08 11 2025 21:17:57
Star Trek: The Dice Game, предлагает вам единолично распорядиться комaндой знаменитого звездолёта, и на протяжении пяти не лёгких лет справляться с трудностями выбора, чтобы выжить в постоянно изменяющихся условиях глубокого космоса, выполнить свою Миссию, и получить звание Адмирала....
07 11 2025 9:28:42
Персонажи бывают 3 видов: постоянно говорящие правду (зелёный фон), постоянно врущие (красный фон) и те, которые или лгут, или говорят честно, как им вздумается (синий фон):...
02 11 2025 3:49:42
Но зато посветил немало строк описанию карьеры гeйм-дизайнера Алексея Разыграева, создавшего плохую игру шпионы" — нет, то ли дело "Мемоир-44"...!!! ...
31 10 2025 14:34:40
Скачать материалы для игры Take the Kingdoms...
30 10 2025 10:13:41
перевод, вёрстка — duckbill
перевод, вычитка — UAnonim...
29 10 2025 13:38:59
Gloomhaven Любители игр об исследованиях также не остались без крупного релиза: в 2017 году вышла игра 7th Continent, предварительно собрав на Kickstarter соответствующую своему названию сумму — семь миллионов долларов. В этом нелинейном приключении группе игроков предстоит исследовать таинственный Седьмой континент: сражаться с монстрами, собирать ресурсы и разгадывать древние тайны....
28 10 2025 7:13:55
Позволю не согласиться с последним утверждением, т.к. как я уже писал, по моему мнению Магдар относится к категории "не очень интересные настолки". Подтверждение тому — крайне низкий рейтинг этой игры на сайте BGG.COM. На момент написания этой статьи он составляет всего 5.4 из 10, причём абсолютное большинство голосовавших поставило оценку "6"....
27 10 2025 23:16:20
Чтобы подобная ситуация была невозможна, в международной лицензионной пpaктике лицензиату (производителю игры по лицензии) обычно запрещается регистрировать на себя торговые знаки, принадлежащие правообладателю (в том числе на иных языках и территориях), но был ли такой пункт в договоре "Звезды" и Phalanx — мне неизвестно....
26 10 2025 10:23:40
Мне чрезвычайно лестно стать первым героем недели в Юрином блоге, и я, честно говоря, не уверен, что заслуживаю такой чести, но Юра очень дипломатично свалил все на то, что, мол, я уже на BoardGameGeek был гиком недели, опыт у меня соответствующий есть, и т.д., и т.п. Ну а я как бы кочевряжиться не стал и с должной скромностью принял предложение....
25 10 2025 15:59:54
В дополнение включены правила игры Второй редакции, в которых описаны новые приказы, такие как Десант, Мощная атака, Поджог, Разведка и другие. Кроме этого вы найдете описание новых типов местности, изменения и дополнения первой редакции правил. ...
23 10 2025 3:33:22
Главное различие в них, которое можно уяснить для себя до вскрытия коробки — это автор. У Шервуда на обложке значится некий Nils Finkemeyer — если обратиться к BGG, то можно выяснить, что это его первая, и, скорее всего, последняя игра — т. к. с рейтингом 5.5 для первого проекта делать в игровом настольном бизнесе сейчас нечего. Рейтинг у Робина Гуда тоже не впечатляет — 5.7. Но если посмотреть на другие графы, то всё встаёт на свои места — 6.74 средний (этот рейтинг хаpaктерен для игр из первых 400-500 позиций), но маленькое число проголосовавших, а также год издания (2005) влияют на общую статистику. Комментарии к игре пестрят сообщениями: «когда же выпустят на английском?», «когда будет переиздание?» и т. п....
21 10 2025 23:52:17
Каждая постройка приносит определённое количество очков или иных бонусов. Некоторые очки подсчитываются и отмечаются на треке очков сразу же, другие – по окончанию партии. Тыкать куда попало постройки тоже не получится: каждая новая постройка должна одной стороной примыкать к ранее возведённой. Разнообразие строений крайне велико, а различные приносимые бонусы сразу и не запомнить. Некоторые строения приносят бонусы лишь в сочетании с другими, так что придётся отыграть несколько партий прежде, чем всё запомниться и можно будет именно планировать свои действия, а не решать на месте после консультации с правилами, как в первых партиях....
19 10 2025 5:15:56
Через некоторое время у нас в городе Архангельске начали проводиться игротеки, я познакомился с другими настольщиками города и их играми. На наших игротеках я постоянно фотографирую игроков и игры. И это мне нравится, в связи с чем я решил создать свой блог, куда я бы мог помещать фотографии игр, ну и писать о них различные обзоры. Настольный клуб называется "Феникс"....
17 10 2025 11:32:31
Еще:
товары -1 :: товары -2 :: товары -3 :: товары -4 :: товары -5 :: товары -6 :: товары -7 :: товары -8 :: товары -9 :: товары -10 :: товары -11 :: товары -12 :: товары -13 :: товары -14 :: товары -15 :: товары -16 :: товары -17 :: товары -18 :: товары -19 :: товары -20 ::




Рюкзак со светящимся экраном, на который можно закачать свою картинку