21-27 января 2019. Крошеные эпические галактики, Ужас Аркхэма и Место преступления

За отчётную неделю сыграно 5 партий в 4 различные настолки, среди них была одна новинка — Крошечные эпические галактики:
Кодовые имена: Дуэт –
Крошечные эпические галактики –
Место преступления –
Ужас Акрхэма. Карточная игра –
В «Место преступления» сыграли очередное дело, про египетские сокровища. Три игрока, из них двое новичков. Как обычно – отличные впечатления. Это же совершенно новая механика, невиданные доселе впечателния благодаря трёхмерным очкам, ну и сам процесс, когда нужно думать, сопоставлять факты и раскрывать дело.
Правда, что-то у нас снова не заладилось по механике. Так, по сюжету сценария мы узнали, что можно найти одну вещь. Выяснили даже где её можно найти. Добрались до места, где она находится. А как её заполучить – непонятно. Вроде перепробовали все карточки, все предметы… Неясно, как её условно «взять в руки». Нет такой кнопки и всё. И, конечно же, в финале идёт в зачёт, нашёл ты её или нет. Нам этот момент не засчитали.
Уже потом прочитал на английских форумах, что нужно было просто придти в локацию и просканировать там нужный предмет. Действительно, что тут такого. Вот только нюанс — нигде об этом не говорится до этого. Ни в правилах, ни в обучающем сценарии такой механике не учат. Ты говоришь с персонажами и спрашиваешь о том, о сём, или осматриваешь улики. А, оказывается, тут ещё и предметы применять можно!
Ну а игра всё так же хороша. Обязательно будем играть ещё. Благо сценарии ещё остаются! Ну и продолжаем надеяться на выпуск новых. Хотя издатель что-то там говорит про новую коробку, дополнение про детективные дела в Америке 50-х или 60-х годов. Неплохо, конечно, но, често говоря, хотелось бы и дополнительных дел в приложении со старой коробкой.
«Крошечные эпические галактики», как я слышал – лучший представитель серии Tiny Epic. Увы, первое знакомство вышло как-то не очень. Если в двух словах, перед нами играм о развитии космической империи. Всё в стиле серии очень упрощено, сведено к неким абстpaктным вещам. Если говорить более конкретно, в игре нужно колонизировать планеты. За это дают победные очки. Ещё можно прокачивать развитие собственной империи, что даёт больше действий в ход и больше космических кораблей для колонизации.
Основная механика – свой ход бросаешь кубики и применяешь выпавшие действия. И с фитильком – другие игроки могут «присоединяться» к твоему действию и тоже его выполнить, если оплатят нужный ресурс. Почти как в Race for the Galaxy, хотя и не совсем!
«Производственная цепочка» тут такова: сперва набрасываем символы запуска кораблей, выставляем их на планеты, а потом нужны символы освоения новых миров – на каждую планету их нужно определённое количество, чтобы её освоить. Как только планета освоилась, игрок забирает её себе и получает за это победные очки, а на её место выкладывается новая.
В целом ничего принципиально нового тут мы не увидели. Привычные механики, такая, обычная игра. Единственно, не понравился ощутимый дayнтайм. Для такой маленькой игрушки ходы делаются как-то очень уж долго. Пока кто-то кинет все свои кубы. Потом, может, перекинет. Потом ещё подумает в каком порядке действия разыгрывать. Потом сыграет их. И пока так сделают три человека подряд можно успеть несколько раз зевнуть. Считаю, для такой маленькой игрушки подобное просто недопустимо.
Теоретически от дayнтайма должна спасать возможность совершать некоторые действия в чужие ходы. Но мы, кажется, пока недостаточно хорошо освоили игру, чтобы активно такой возможностью пользоваться. По крайней мере у меня необходимых ресурсов для «ходов невовремя» было чуть менее чем ноль.
В общем, не могу сказать, что остался игрушкой доволен. Но ещё раз-два в неё точно сыграем, чтобы сформировать более полные впечатления. И, думаю, больше чем втроём за неё садиться не будем, чтобы не было вот такого ощутимого дayнтайма.
Продолжаем проходить кампанию «Наследие Данвича» в карточный «Аркхэм». Второй раз приступили к сценарию «Мискатоникский музей». Тут небольшой герметичный сюжет, сыщики отправляются в музейные залы искать таинственный Некрономикон, а вокруг мечется огромная крылатая тварь, которую невозможно победить, а можно только на время прогнать. К тому же чудовище постепенно становится всё больше и всё сильнее, и надо успевать искать улики, отмахиваться от него, отыскать нужный зал с экспонатами и обнаружить там Некрономикон. Или хотя бы сбежать из музея живым.
В прошлый раз мы достаточно быстро проиграли. Типичная картина: нападает летучая тварь, сыщики атакуют, не везёт при проверке, промах, урон наносится не монстру, а товарищу. Несколько таких «успешных» атак подряд и вот оно, поражение.
На этот раз всё происходило как-то более размеренно. То ли с колодой контактов везло, то ли ещё что, но летающий противник появлялся словно реже. А когда, всё-таки, входил в игру, за 1-2 хода получалось его изгнать и получить небольшую передышку. Выигранные паузы тратились на поиски улик, нахождение новых залов и визиты в комнату охраны, откуда можно было подсмотреть и узнать что там за новый зал появился, не заходя непосредственно в него. В итоге – сдюжили. Некрономикон нашли, сценарий завершён, можно двигаться дальше. Следующая остановка – «Экспресс округа Эсceкc».
Вот только впечатления от игры эта партия как-то несколько подорвала. На протяжении пpaктически всего сценария не покидало ощущение, что на самом деле тут нет никаких значимых решений. Вся игра – это цепочка проверок, тянем жетоны из мешка и смотрим, что выпало. Повезло – двигаемся дальше, не повезло – пробуем снова. И продвигаемся по сюжету дальше, словно в какой-то книге-игре. Непонятно. Вроде бы от игроков должно зависеть многое. Не зря же предусмотрены аж 4 уровня сложности. Мы, вот, на нормальном играем, и то ощущаем, местами тяжеловато. Что же будет, если выбрать сложный или очень сложный?
Может, конечно, это из-за того, что мы в прошлый раз уже пробовали «Музей», но проиграли, и в этот раз в плане сюжета не было никакой интриги. Представляли, что там будет дальше и обошлось без сюрпризов. Посмотрим, как оно будет дальше. Следующий сценарий обещает быть необычным. Там, насколько можно предположить, придётся действовать в поезде, вероятно, перебегать из вагона в вагон, и, наверняка, отовсюду при этом опять будет появляться что-то неописуемо чудовищное, как это принято у Лавкрафта.
Ждём следующей сессии!
В «Кодовые имена» сыграли пару партий с супругой. Продолжаем проходить начатую более года назад кампанию. На этот раз остановились в Касабланке (9 ходов, 3 ошибки). За два захода пройти не смогли. Первый раз просто провал. Во второй — эпичный провал, на последнем ходу из трёх слов два угаданы — на третьем всё пошло не так.
Слова, кстати, взяли из версии «Глубоко под прикрытием». На игре это никак не отразилось. С учётом потенциальных трёх чёрных «убийц» загадывать в версии на двоих игроков всё также тяжело. Стандартный вариант — подсказка для двух слов, изредка — для трёх.
Комментарии:
Локализована игра «Wings of War — The Dawn of World War»...
04 12 2025 2:47:58
Сверстанный перевод «7 Wonders» + «Leaders»...
03 12 2025 22:20:29
Известно только, что просят за Смуту 950 рублей (сделавшие "предварительный заказ" получает скидку в размере 100 рублей). На Курск 1943, цена, кстати, упала. Теперь его отдают не за 1550, а 1150 рублей....
30 11 2025 18:29:48
Space Hulk — Death Angel — карточная кооперативная игра для 1-6 человек 2010 года выпуска. Создана на основе вселенной WarHammer 40K по мотивам Space Hulk и позволяет отряду смельчаков пройтись по тёмным коридорам, в которых скрываются кровожадные генокрады....
29 11 2025 9:53:43
Quartermaster General – ...
26 11 2025 23:57:46
Именно благодаря таким играм как Magic: The Gathering начали появляться профессиональные игроки в настолки, известные на весь мир....
24 11 2025 5:17:23
Технический прогресс это палка о двух концах. Цивилизации изобретают нечто, облегчающее жизнь, но в то же время создают все более опасное оружие и новые способы разрушения. Вашей цивилизации предстоит выбрать свой путь. Займетесь ли вы мирными разработками для ускорения производства или вложитесь в военные технологии, чтобы подавлять ваших конкурентов? Построите ли вы новые чудеса света в наследие человечеству или отберете их силой у недостойных?...
21 11 2025 3:50:20
Я, считай, что и не знал Андрея, мы лишь несколько раз пересекались с ним мельком на первых «Игроконах», но зато с интересом посматривал на его публикации. Особенно на серию статей по Legendary: Marvel (1, 2, 3, 4, 5, 6). Собственно, почти два десятка соло-партий в неё в прошлом году сыграны как раз под влиянием этих постов....
20 11 2025 19:49:48
Разнообразие стратегий. Да-да, колодостроение само по себе тоже очень важно. Потому что именно оно обеспечивает разнообразие стратегий. Существует много евроигр, где есть всего один или лишь несколько путей к победе, а игровой процесс заключается в том, что вы выбираете стратегию и стараетесь максимально успешно её реализовать. В «Доминионе» же в каждой партии есть 10 путей к победе. И каждый может найти свой путь. В результате игроки действительно чувствуют, что каждый играет по-своему. И уж точно игра не играет ими. ...
19 11 2025 15:56:19
До 6 человек, примерно полчаса на партию, трасса с маленькими машинками. Всё очень похоже на Formula D, но на самом деле всё иначе. Тут нужно не просто приехать первым, в «Формуле скорости» есть ещё ставки, а сама гонка — это способ заработать деньги. Двигать каждый ход надо не личный автомобиль, а сразу несколько машинок. И выигрывает не обязательно тот, чей болид приходит первым. Побеждает самый богатый....
18 11 2025 16:32:17
Скачать материалы игры Приключения на Луне (zip, 1 Mb)...
16 11 2025 18:10:29
В свой ход бросаешь все кубики, выставляешь один (жёлтый — по номиналу, синий — сумма синего и белого, зелёный — не менее указанного, оранжевый — любой, фиолетовый — по возрастанию). Все кубики, которые меньше выставленного, больше в не бросаешь. И так — 3 раза. В игре с несколькими игроками те кубики, которые у тебя забрали, доступны и другим игрокам (один из них). В соло-игре тебе «дают» 3 кубика, как будто оставшиеся от другого игрока....
15 11 2025 23:33:14
Статья о создании настольного StarCraft...
14 11 2025 20:52:53
Скачать перевод карт для игры Dominant Species (doc, 36 Kb)...
12 11 2025 2:36:43
3. Памяти принцессы Кэрри Фишер. Обзор игры Star Wars: Rebellion...
11 11 2025 23:57:13
Вход платный, но перед открытием всё равно очередь...
10 11 2025 5:44:50
Состав архива:
1) Перевод правил+условий сценариев
2) Перевод всех игровых карт
3) Энциклопедия местности
4) Энциклопедия свойств...
09 11 2025 3:51:55
Ход игрока заключается в том, что надо выбрать одну из доступных ролей и получить из игрового банка ресурсы...
05 11 2025 19:32:18
Пopнозвезда — настольная игра для взрослых...
04 11 2025 6:25:31
Следующий минус касается убийства зомби. Этого не нужно! Точнее, мертвецов убивать можно, даже не очень сложно, только смысла в этом нет. По правилам почти каждый выстрел из оружия привлекает новых противников. На шум приходят несколько новых зомби и в общем и целом меньше их не становится. Поэтому если и атаковать, то только в рукопашную, тихо....
03 11 2025 2:35:41
Более 5 миллиардов маленьких зеленых домиков было построено с 1935 года...
02 11 2025 4:47:25
Last Night on Earth(7.6/10)
Игра про зомби. Из всей посылки я больше всего ждал именно эту настолку. Игра выглядит просто потрясающе. С нетерпением жду, когда мы соберёмся с друзьями и сыграем в неё....
31 10 2025 11:31:47
Вообще, в чём заключается эта самая атмосферность? Что она есть? Я подумал, и пришёл к выводу, что она складывается из двух составляющих. Первой из них является игровая легенда и те способы, которыми она отpaбатывается в игровой механике. А второй — та психология и тот способ мышления, которые поощряются и формируются игрой....
30 10 2025 22:36:36
Кисточек взял несколько: 00, 0 и 2 и какую-то ещё. Нашёл на витрине «Чёрную речку», но они показались очень страшными. Поэтому я взял кисточки марки «Галерея», которые стоили чуть подороже, рублей по 40-50. Также я приобрёл себе палитру (60 руб.) и растворитель для краски (40 руб). Всего на покупки ушло около 900 рублей....
29 10 2025 15:15:17
Радиослушатели Восточного побережья США на новости отреагировали вяло: в то время вести из замершей перед Второй мировой войной Европы частенько передавались таким образом, а вспышки на Марсе выглядели малоинтересными. Однако концерт все чаще стал прерываться включениями из обсерватории, и, в конце концов, грянула бомба....
28 10 2025 5:17:15
События игры происходят на игровом поле, составляемом из шестиугольников. Любая цивилизация начинает развиваться из свого уголка поля: поселенцы перемещаются в неизвестные регионы, и игроки вскрывают соответствующие им шестиугольники (на которых в числе прочего изображены доступные ресурсы). В игре есть механизмы, которые гарантируют, что неудачное расположение шестиугольников игрового поля не сможет лишить игрока шанса на победу....
27 10 2025 0:42:40
Картинка рынка с точки зрения представленных на нём издательств теперь такая. Есть огромный и большой «Мир Хобби», мощный и неповоротливый как динозавр. Мощный – потому что регулярно выдаёт новые игры, неповоротливый – потому что недостаточно быстро (по сравнению с другими компаниями) выпускает новинки. «Мир Хобби» старается развивать собственное производство, наладить выпуск игр по сложным (двойным-тройным) лицензиям, а дело это небыстрое. Поэтому со стороны компания выглядит медленной неповоротливой, особенно на фоне стремительных анонсов новинок Эссена от других издателей. Тем не менее, стратегия у «Мира Хобби» именно такая, компания «бьёт по площадям» и стремится охватить максимально возможную аудиторию (отсюда всякие «Манчкины» и «Соображарии»), не забывая при этом о гиках. Мне, всё-таки, кажется, некоторые болезни роста у «МХ» наблюдаются. Вот, наладится местное производство, утрясутся лицензионные вопросы, и тогда пойдёт нормальный конвеер, а не перманентный перенос сроков выхода новинок, как это зачастую происходит сейчас....
25 10 2025 11:29:36
Когда мы играли вторую партию в Neuroshima Hex! произошла катастрофа. На соседнем столе был разложен первый сценарий для Memoir '44 (Pegasus Bridge) и один из посетителей умудрился опрокинуть на стол бутылку пива. Мы срочно вскочили и бросились ликвидировать последствия чрезвычайной ситуации: разбросали по сторонам компоненты, не попавшие в зону ЧС, потом поняли поле над столом и стали вытирать с него жидкость. Собрали карты (к счастью, они были в протекторах) и принялись спасать их....
23 10 2025 13:23:38
В Caylus сели играть втроём, с опытными настольщиками, которые до этого игру в глаза не видели. Пришлось потратить некоторое время на объяснения правил, которые, несмотря на обилие информации, были усвоены без затруднений. Кайлюс же относительно прост: добываем ресурсы и тратим их на здания, приносящие победные очки, позволяющие добывать ресурсы более эффективно и добывать с их помощью ещё победные очки. Концепция игры тоже относительно несложная: выставляем рабочих, а потом выполняем действия. "Клетки действий" (в игре это здания) всегда "сpaбатывают" строго последовательно, а количество активируемых зданий может изменяться в зависимости от положения фишки "надзирателя". Здания, до которых он не добрался "не работают"....
22 10 2025 3:22:18
Правила не переводил, на тесере есть перевод.Ссылку оставлю ниже...
20 10 2025 7:49:30
Если же смотреть на общую сумму для всех партий за все эти годы, то Reiner Knizia, с его почти одной третью миллиона игроков, конечно же, вне всякой конкуренции (перечислены 50 самых популярных авторов):...
19 10 2025 16:53:42
«Мачкин Ктулху» на русском языке — распечатай и играй...
18 10 2025 5:59:17
Обзор игры «Холодная война: ЦРУ против КГБ»...
17 10 2025 16:11:33
А духи эти обитают на карточках, которые тщательно перетасовываются и кладутся рядом с полем перед началом наступления. Причем основная задача призpaков не столько перепугать до cмepти всех жителей деревни, сколько отвлечь внимание от реинкарнаций Ву-Фена, которые в свою очередь представляют куда как большую угрозу; ведь если хотя бы одна такая реинкарнация продержится на поле до конца игры, то мировое равновесие будет окончательно нарушено в связи с воскрешением непосредственно самого Ву-Фена (тут уж никакие монахи не помогут, только слаженная работа Стивена Сигала и Жана-Клода Ван Дамма под комaндованием Брюса Уиллиса может в этом случае спасти мир). Подобного, разумеется, допустить никак нельзя (нельзя по всяким пустякам отвлекать серьезных дядей), поэтому наши восточные защитники, вооруженные до зубов кубиками с цветными кружками на гранях, жетонами тао в тон кимоно и специальными умениями, готовы дать отпор надвигающейся угрозе. ...
16 10 2025 23:57:46
Еще:
товары -1 :: товары -2 :: товары -3 :: товары -4 :: товары -5 :: товары -6 :: товары -7 :: товары -8 :: товары -9 :: товары -10 :: товары -11 :: товары -12 :: товары -13 :: товары -14 :: товары -15 :: товары -16 :: товары -17 :: товары -18 :: товары -19 :: товары -20 ::




Рюкзак со светящимся экраном, на который можно закачать свою картинку