Математически выверенные советы по Ticket to Ride. Европа > Для семей участников СВО (отзывы, цены, где купить)
+7(977)9328978 Лучшее. Экономное. Доступное    
Рюкзак со светящимся экраном, на который можно закачать свою картинку

Математически выверенные советы по Ticket to Ride. Европа

Математически выверенные советы по Ticket to Ride. Европа

Иногда приходится слышать, мол, для успеха в той или иной игре необходимо владеть теорией графов или ещё какими-нибудь математическими навыками. Как правило на словах всё и заканчивается, но вот сюрприз, тут на «Хабре» взяли и проанализировали Ticket to Ride: Europe с выкладками, расчётами и вытекающими из этого советами. Получилось, возможно, не очень понятно для широкой аудитории, но зато очень любопытно, да ещё и с пpaктическими рекомендациями на выходе. 

День первый. Нам подарили игру «Ticket to ride. Европа». Это моё первое знакомство с игрой данной серии, надо обязательно попробовать и заценить.

День пятый. Как-то надоело регулярно проигрывать, пора бы призвать на помощь математику и попробовать таким образом одержать заслуженную победу.

Положи в корзину сейчас:

С помощью гугла, excel и python и чёртовой матери была проведена познавательная экскурсия в механики игры. Волшебной таблетки не нашлось, но что-то полезное на выходе получилось.

Для тех, кто не знаком с игрой

Если кратко, надо строить маршруты, тратить на них вагончики и заpaбатывать очки.

Правила игры — hobbyworld.ru/download/rules/T2RE_rules_new.pdf

Набор в формате «Распечатай и играй» — boardgamer.ru/ticket-to-ride-europe-raspechataj-i-igraj (названия городов на карточках не совпадает с названием городов в текущем посту).

Положите в корзину сейчас:

Очки в игре можно набрать четырьмя различными способами. Предлагаемая теория хорошо подходит для одного из них под названием «построить большое количество маршрутов».

Аксиомы игры

1. Всего на поле расположено 46 городов. Между городами проходит 90 маршрутов безотносительно типа (паромная переправа, туннель, двойной). Максимально на поле помещаются 300 вагонов (с использованием обоих перегонов на «двойных» участках) — в среднем, длина перегона равна 3.33 вагона

2. На игровом поле встречаются следующие перегоны:

Обычный перегон Двойной перегон Туннель Двойной туннель Паромная переправа Двойная паромная переправа
Цветной Есть Есть Есть Есть
Серый Есть Есть Есть Есть

Ни один перегон не может быть одновременно паромом и туннелем.

Положи в корзину сейчас:

Откровение первое: не все вагоны одинаково полезны

Если внимательно посчитать все цветные перегоны между городами, получится, что максимальная потребность в вагончиках примерно одинаково. Однако, если включить «поправочный коэффициент» для участков, отличных от обычного перегона, ситуация существенно изменится (разница между самыми востребованными и менее нужными цветами достигает почти 20%).

— Потребность в вагонах для обычного перегона оценивается как 100% длины перегона (считаем, что для перегона используются только цветные вагоны).

— Потребность в вагонах для двойного перегона оценивается как 50% (считаем, что для перегона могут быть использованы вагоны любого из двух цветов. Например, для строительства участка Париж-Франкфурт могут быть использованы как белые, так и оранжевые вагоны).

— Был затрачен литр кофе, чтобы на основе теории вероятности рассчитать потребность в вагонах для строительства туннеля, в конечном итоге она была высчитана методом Монте-Карло. Эмулировано извлечение трёх карт из полной колоды, зафиксирована вероятность выпадения «игровых карт» — локомотивов, либо вагонов того же цвета. (Здесь и далее: каждый раз считалась вероятность для полной колоды, не учитывались карты, которые уже могут быть на руках у юзеров).

Положи в корзину сразу, потом потеряешь:
Доп. вагоны Вероятность
0 44,14%
1 41,95%
2 12,71%
3 1,2%

Итоговая «средняя по больнице» потребность в вагонах для строительства туннеля длиной N составляет:

=N+1∗0.4194+2∗0.1271+3∗0.012=N+0.709\">=N+1?0.4194+2?0.1271+3?0.012=N+0.709

— Двойной туннель считается как смесь правил 2 и 3

Прогнав все 90 путей через программу, написанную по этим простым правилам, получаем на выходе (указано общее количество участков нужного цвета и «реальная» потребность в вагонах):

Серые вагоны в природе отсутствуют — при строительстве перегона заменяются нужным количеством любого цвета. Пyтaница с разделителями целой и дробной части возникает из-за использования двух инструментов – Excel и Python, каждый из которых обозначает вещественные числа по-своему. Можно было бы поковыряться в настройках отображения, но зачем? На результатах это никак не сказывается

Отсюда рождается первый совет: В общем случае для строительства «серых» маршрутов выгоднее использовать чёрные или белые вагоны. Зелёные и гoлyбые по возможности следует придержать и использовать по назначению

Купите сейчас:

Откровение второе: для строительства перегонов различного типа нужно различное количество ходов

И снова старый-добрый Монте-Карло, который считает сколько нужно раз взять две карты «вслепую» (читай: потратить ходов), чтобы получить нужное количество вагонов и/или локомотивов для строительства перегона нужной длины и нужного типа. Для строительства перегона нужен ещё один ход, на выходе получается такая таблица:

которая мало что даёт сама по себе, но служит основой для будущих расчётов.

Двойной цветной туннель «Памплона-Мадрид» (длиной 3 вагона) в таблицу не вошёл, для него количество ходов посчитано отдельно, оно составляет 7,511.

Откровение третье: не все города одинаково важны

Положите в корзину сразу, потом потеряется:

В левом верхнем углу карты расположен город Эдинбург, к нему подходит один двойной путь из Лондона. При этом, Эдинбург является конечной станцией для двух маршрутов (Эдинбург-Афины (21) и Эдинбург-Париж (7)). То есть, при игре вдвоём-втроём есть вероятность, что за перегон Лондон-Эдинбург развернётся война и один из игроков останется с незавершённым маршрутом.

Ещё для 4 городов количество подходящих путей совпадает с количеством маршрутов, начинающихся или оканчивающихся в данном городе.

Город Путей Конечная
Эдинбург 1 2
Копенгаген 2 2
Стокгольм 2 2
Брест 3 3
Смоленск 3 3

Совет второй: Если ваши маршруты начинаются или оканчиваются в указанных городах, стройте пути в нужном направлении при первой же возможности.

Если ограничиваться не только конечными станциями, но и промежуточными (о методе «вычисления» промежуточных станций см. в пятом откровении), получается своеобразный рейтинг «загруженных» городов, которые нужно «опоясывать» в первую очередь.

Город Путей Конечная Промежуточная
Париж 7 3 11
Берлин 5 4 8
Франкфурт 6 2 9
Вильно 5 2 6

На другом краю рейтинга расположились города, малоинтересные с точки зрения маршрутов – их можно оставить на потом, на самый конец игры (главное, чтобы вагонов хватило).

Положи в корзину сразу, потом потеряешь:
Город Путей Конечная Промежуточная
Севастополь 5 1 1
Петроград 4 2 0
Рига 3 1 0
Ангора 3 2 0
Афины 4 3 0
Барселона 3 2 0
Брюссель 4 2 1

Откровение четвёртое: не все маршруты одинаково полезны

К текущему моменту имеются следующие данные:

— Перечень маршрутов с карточек.

— Список перегонов между городами.

— Усреднённое количество ходов, которые нужно потратить, чтобы построить перегон того или иного типа.

Положи в корзину сразу, потом потеряешь:

Вполне возможно найти для каждого маршрута самый быстрый путь (путь, которым можно построить маршрут за наименьшее количество ходов). Для этого вполне подходит алгоритм Дейкстры, в качестве весов для перегонов применяется количество ходов, необходимых для постройки оного.

В таблице ниже приведены наиболее и наименее выгодные маршруты, «выгода» от маршрутов (количество полученных очков / количество потраченных ходов) варьируется достаточно ощутимо, при этом «длинные маршруты» (выделены гoлyбым) идут уверенным пелетоном в верхней части таблицы:

Откровение пятое: не все перегоны одинаково полезны

Когда готов список самых оптимальных путей, можно оценить «загруженность» каждого из перегонов и выбрать «ключевые» участки, которые используются в наибольшем количестве маршрутов.

Положи в корзину сразу, потом забудешь:

Из-за явной востребованности данных участков, рано или поздно за них возникнет борьба. И будет лучше, если проблемы с занятостью участков возникнут рано и для ваших соперников.

Совет третий: В случае, если ваш маршрут проходит через перегоны, указанные выше (и через перегон Эдинбург-Лондон), занимайте их в первую очередь, по мере наличия вагонов нужного цвета.

В случае, если играют 4-5 игроков, ситуация несколько упростится для двойных перегонов.

На другом конце таблицы имеются перегоны, которые минимально востребованы в среднестатистической игре.

Вообще, если с высоты птичьего полёта взглянуть на тепловую карту загруженности городов и перегонов (чем коричневее, тем загруженнее; белый цвет – нулевая загруженность), станет понятно где скорее всего развернётся борьба.

Положите в корзину сразу, потом потеряется:

Указанные советы могут быть полезны при игре rush-ем – быстрее всех построить много маршрутов. Математизация наиболее выгодных маршрутов между городами (очки/количество ходов), добавление алгоритмов «самой длинной непрерывной ветки», использование ранее построенных участков и использование путей соперников при помощи станций ещё ждут своих исследователей.

Побед вам и интересных баталий.

Положи в корзину сейчас:


Комментарии:

Первые впечатления от «Axis & Allies: Guadalc***»

Первые впечатления от «Axis & Allies: Guadalc***» В игре поле представляет из себя морскую карту Соломоновых островов состоящую из 6 островов на карте, а так же 2 выносные небольшие карточки островов, которые примыкают к основному полю и располагаются диагонально друг напротив друга. Эти выносные острова являются базами, куда приходит пополнение (некое подобие индустриального комплекса в «АА-1942г»), пополнение приобретается в начале хода на очки производства – о них ниже.  На островах можно строить аэродромы, 3 из 6 островов разделены территориально на 2 части и на них можно строить по 2 аэродрома – каждый из которых ориентирован на разные морские территории.  Аэродром строится из 3 жетонов материалов доставленных на остров. Жетон материала можно приобрести в свой ход – он стоит 2 очка производства. Очки производства равны сумме 10 базовых очков плюс удвоенное количество контролируемых частей островов, т.е. при контроле острова разделенного на 2 части игрок получает за этот остров 4 очка производства, при контроле простого острова 2 очка производства и т.д.  На первый взгляд несколько сложно, но на пpaктике все более чем понятно и для облегчения подсчета на игровом поле контроль острова или его территории отмечается круглым жетоном с  нанесенным обозначением США (звезда на синем фоне) или Японии (красный круг с расходяшимися лучами).  Дальше собственно все по аналогии с «АА-1942г» — в начале хода подсчет очков производства и покупка на них войск, затем движение имеющихся на поле армий, военные действия, выставление купленных в начале хода юнитов на игровое поле и переход хода к сопернику....

02 12 2024 23:40:30

«Сиггил» – новинка от GaGa Games

«Сиггил» – новинка от GaGa Games Затем игроки начинают их разбирать. В свой ход нужно взять себе 1 карту (те, что закрыты другими картами, брать нельзя). Получив карту игрок может совершить дополнительное действие – сбросить набор из 3 карт одной масти или одного достоинства, чтобы заполучить карту этой масти или достоинства со стола или у другого игрока. В терминологии игры это называется «пленить духа». Для победы в дуэльной партии нужно пленить 5 духов, при 3 игроках – 4 духов, при 4 игрока – 3 духов....

01 12 2024 11:34:19

Шакал Архипелаг – распечатай и играй

Шакал Архипелаг – распечатай и играй Скачать материалы для игры Шакал Архипелаг...

30 11 2024 12:21:38

Правила «Ticket to Ride: Alvin & Dexter» на русском языке

Правила «Ticket to Ride: Alvin & Dexter» на русском языке Правила «Ticket to Ride: Alvin & Dexter» на русском языке...

29 11 2024 23:44:11

«Уно» — распечатай и играй

«Уно» — распечатай и играй...

28 11 2024 18:54:27

Прибыл «Реактор»

Прибыл «Реактор» ...

27 11 2024 6:37:21

Правила игры «Крестовые походы»

Правила игры «Крестовые походы» Правила игры «Крестовые походы»...

26 11 2024 8:15:40

Небaнaльное решение: Настольные игры для влюбленных

Небaнaльное решение: Настольные игры для влюбленных Настольные игры в помощь и в удовольствие всем влюбленным! Ведь это идеально — презент и развлечение в одном. Более того, к играм можно возвращаться не только раз в год, но и в любой другой день, когда вы решили посвятить время друг другу....

24 11 2024 19:47:15

Кое-что о дополнениях к «Колонизаторам»

Кое-что о дополнениях к «Колонизаторам» Кое-что о дополнениях к «Колонизаторам»...

23 11 2024 5:56:58

Обзор игры Ethnos

Обзор игры Ethnos Что мне нравится в игре?...

21 11 2024 13:17:27

База данных по популярным играм

База данных по популярным играм Я вижу соответствующую динамику (по месяцам, годам) всех игр. А вот рейтинги, напротив, не могут показать нам никакой динамики. Рейтинги игр, мало того, что высосаны из пальца, и поэтому не являются объективными данными, так ещё и не говорят мне, были ли они поставлены игроками из-за шумихи, которая была искусственно организована во время выхода игр, а на самом деле игры не так хороши, и игроки уже перестали в них играть. Например, рейтинги Agricola, которые ставят ей игроки, с каждым годом становятся всё ниже, поскольку появляется множество других, более интересных игр, и в сравнении с ними игра уже выглядит устаревшей. Но большинство рейтингов было поставлено игре в те времена, когда у неё не было реальных конкурентов, и они позволяют занимать ей высокое место в списке самых рейтинговых игр. ...

20 11 2024 3:56:20

Новости «Eastern Forge Games»

Новости «Eastern Forge Games» Во-вторых, к работе мы приступим после 20 августа, так как на этот день запланирован финальный тест с видавшими виды киевскими настольщиками (smilek, dj-doom, abra, ELON). Завершение работы планируется к новому году... постараемся сделать подарок под елочку, так сказать 🙂...

19 11 2024 22:14:16

Настольная игра «Король центра»

Настольная игра «Король центра» На современном этапе развития общества актуальным является поиск новых способов и технологий воспитания и совершенствования индивидуальных способностей человека, а также мopaльных качеств, которые необходимы ему в процессе борьбы за самого себя, за утверждение себя как разносторонней и гармонично развитой личности....

18 11 2024 7:17:59

Впечатления от игры «Steam»

Впечатления от игры «Steam» Роль №5 позволяет пополнять ресурсами города....

16 11 2024 0:14:10

Наступает эпоха богов

Наступает эпоха богов Что касается возможности приобрести эту игру на территории России, об этом нет никакой информации и что-то мне подсказывает, что новостей на эту тему в ближайшие год-два мы не услышим...

15 11 2024 14:53:16

Чем хорошие игры отличаются от плохих?

Чем хорошие игры отличаются от плохих? После множества партий в самые различные «настолки» критерии идеальной игры у меня такие: недолгая (партия занимает 60-90 минут), динамичная (ход игрока делается достаточно быстро, а остальные участники игры не успевают заскучать) игра, обеспечивающая высокий уровень взаимодействия и заставляющая постоянно принимать новые решения. В нашей компании игры — это развлечение, и поэтому они не должны слишком затягиваться и утомлять игроков сложными расчётами....

14 11 2024 15:21:44

Первые впечатления от «Королевской почты»

Первые впечатления от «Королевской почты» Первые впечатления от «Королевской почты»...

13 11 2024 5:25:45

Турниры по 7 Wonders: Duel, Forbidden Stars и RFTG. Присоединяйтесь!

Турниры по 7 Wonders: Duel, Forbidden Stars и RFTG. Присоединяйтесь! 24 сентября пройдет турнир по 7 Чудес. Дуэль. Формат аналогичен нашему прошлогоднему турниру: 4-5 раундов швейцарки, по результатам которой 4 лучших игрока выходят в полуфиналы. Записаться можно здесь:...

12 11 2024 5:57:46

Рецензия на игру «Замок на все времена»

Рецензия на игру «Замок на все времена» Судьба «Замка на все времена» оказалась тесно связана с другой настолкой, «100 000 лет до нашей эры» (Stone Age, см. «МФ» за май 2009-го и февраль 2010 года). Обе игры — немецкие как по происхождению, так и по сути; обе — экономические стратегии в историческом антураже; обе увидели свет в 2008 году; обе оформлены одним художником, причём и в том, и в другом случае поле представляет собой большую панорамную картинку; комплектация у игр также очень похожая, вплоть до почти идентичных фишек ресурсов. Вся эта сумма совпадений — а в сознательное заимствование идей не особо верится, учитывая то, что игры вышли пpaктически одновременно, — сделала неизбежными всевозможные сравнения «Замка» и «100 000 лет» на гeймерских форумах и даже предположения, что первая игра — продолжение второй. Меж тем игры эти похожи друг на друга куда в меньшей степени, чем кажется на первый взгляд....

10 11 2024 2:48:21

Свёрстанный перевод правил «Rivals for Catan»

Свёрстанный перевод правил «Rivals for Catan» Перевод делал сам, но на финальной правке использовал уже опубликованный и выложенный перевод Юрия Тапилина. Т.е. на основе перевода Юрия внес некоторые правки. Некоторые термины в правилах интерпретировал по своему. Хотя в целом старался придерживаться терминологии русскоязычных правил старых карточных колонизаторов....

08 11 2024 12:24:33

Лучшие дополнения к настольным играм

Лучшие дополнения к настольным играм Лучшие дополнения к настольным играм...

07 11 2024 23:41:17

На что поменять Friday?

...

06 11 2024 16:31:11

Рецензия на игру «Race for the Galaxy»

Рецензия на игру «Race for the Galaxy» В Race for the Galaxy каждый игрок заведует развитием космической цивилизации. В отличие от большинства “цивилизационных” игр, в RftG отсутствует какое-либо игровое поле, все происходит с помощью карточек. На самом глобальном уровне все карточки делятся на два типа – карточки действий и карточки открытий (возможно, в русской локализации они называются по-другому, не знаю, не играл). Открытия, в свою очередь делятся на две подгруппы – есть карточки планет, которые можно колонизировать, и есть карточки технологий, которые можно вводить в игру. Собственно, вот и вся петрушка....

05 11 2024 22:48:28

Первое дополнение для Race for the Galaxy выходит на русском

Первое дополнение для Race for the Galaxy выходит на русском В этом дополнении к культовой настольной игре «Борьба за галактику» вас ждут новые карты миров и разработок, а также множество нововведений....

03 11 2024 5:12:42

«Смарт» + «Мир Фэнтези» = «Хобби Мир»

Компания Мир Фэнтези создана в 2003 году в Москве. Вскоре она становится официальным дилеров MTG, "подвинув" питерскую Саргону. Выпустила собственную ККИ "Берсерк", получившую широкое распространение по всей стране. Издала несколько настольных игр, среди которых Игросказ, Остров Стpaxa, Метро 2033. Также МФ является дистрибьютером компаний Wizards of the Coast (Hasbro), Games Workshop, и ряда других зарубежных "настольных" издательств. Кроме того, у МФ имеется собственная широчайшая дилерская сеть — почти в каждом крупном городе России есть представитель компании (в основном они занимаются распространением Берсерка)....

01 11 2024 13:36:38

Codeword. Выпуск 1

Codeword. Выпуск 1 При решении заданий следует иметь в виду мою агрессивную манеру капитанить. Иногда относящиеся к намёку слова, если брать их по отдельности, слабо связаны с намёком (как того требуют правила Codenames), однако в сумме представляют собой вполне логичную законченную картину. Например:...

31 10 2024 11:11:38

Мафия – бесcмepтна? Deadline покажет

Мафия – бесcмepтна? Deadline покажет Общий обзор...

30 10 2024 17:29:52

Интервью с Константином Комаровым, начальником игрового отдела «Звезды»

Интервью с Константином Комаровым, начальником игрового отдела «Звезды» Играю лет с шести, насколько я помню, это была простая бродилка напечатанная в журнале «Мурзилка», потом был «Эрудит», «Колесо Фортуны» — где только «Бюрократ» имел 2 фишки sic!, а остальные игроки по одной. Далее играл только самодельные игры, так как в СССР нормальных игр не было....

29 10 2024 19:30:33

Народный отчёт, № 170

Народный отчёт, № 170 Народный отчёт, № 170...

27 10 2024 13:26:15

Runewars – распечатай и играй

Runewars – распечатай и играй Скачать материалы для игры Runewars...

26 10 2024 22:38:10

Бонанза – распечатай и играй

Бонанза – распечатай и играй Наконец, необходимо помнить, что на каждом поле может расти не более одного сорта бобов. Решив засадить поле новой культурой, игрок распрощается с уже заселившимися на поле бобами. И благо, если их будет там много, а то ведь и придётся «досрочный» урожай собирать, теряя всякую прибыль....

25 10 2024 0:35:35

Описание игры «До Таллина даллеко?»

Описание игры «До Таллина даллеко?» Итак, в коробке с игрой мы найдем правила игры, стартовое поле, кучку синих фишечек, синие карточки перерыва, карточки городов Европы и карточки знаменитых европейских достопримечательностей....

24 10 2024 18:44:25

Отчёт за неделю с 12 по 18 ноября

Отчёт за неделю с 12 по 18 ноября Ticket to Ride: Europe — ...

23 10 2024 17:54:56

«Nexus Ops» — распечатай и играй

«Nexus Ops» — распечатай и играй...

22 10 2024 1:40:13

Новые игровые режимы для «Звёздных империй»

Новые игровые режимы для «Звёздных империй» Эту ситуацию можно чуть упростить, если разделить колоду на 5 частей и разложить их на столе. Теперь, если кто-то покупает карту, вскрывается следующая под ней, и игра движется дальше. Главное помнить, что стопки карт раскладываются рубашкой вверх и вскрывается только верхняя карта в каждой стопке. Чтобы никто не подглядывал, что там можно купить дальше....

21 10 2024 6:34:51

Требуется помощь по переводу сценариев для второго издания»Betrayal at House on the Hill»

Требуется помощь по переводу сценариев для второго издания»Betrayal at House on the Hill» Требуется помощь по переводу сценариев для второго издания»Betrayal at House on the Hill»...

20 10 2024 13:36:29

Партия в «Here I Stand» в стихах

Партия в «Here I Stand» в стихах Вступление ...

19 10 2024 14:23:33

Карточная «Игра престолов» – распечатай и играй

Карточная «Игра престолов» – распечатай и играй Скачать карты для Игры престолов ЖКИ...

16 10 2024 2:13:32

«Cold War: CIA vs. KGB» — распечатай и играй

Скачать материалы для игры Cold War: CIA vs. KGB на русском языке (rar, 7 Mb)...

14 10 2024 3:34:39

Еще:
товары -1 :: товары -2 :: товары -3 :: товары -4 :: товары -5 :: товары -6 :: товары -7 :: товары -8 :: товары -9 :: товары -10 :: товары -11 :: товары -12 :: товары -13 :: товары -14 :: товары -15 :: товары -16 :: товары -17 :: товары -18 :: товары -19 :: товары -20 ::