Отчёт за неделю с 16 по 22 мая 2011 года

За неделю с 16 по 22 мая я сыграл в следующие игры (список составлен в алфавитном порядке, 1 звёздочка = 1 партия):
7 Wonders –
Dungeon Lords –
GiftTrap –
Pyramic. Curse of the Mummy —
StarCraft –
Карманные сражения: Орки и Эльфы –
Остров обезьянок –
Панорама –
Первая партия в 7 Wonders была исключительно ознакомительной. Со мной было три новичка, которые никогда раньше не видели игру. Я быстренько объяснил им свойства всех карт, и мы начали игру. Всем всё было понятно, и лишь изредка у меня уточняли что даёт та или иная карта (в основном это касалось жёлтых карт, приносящих деньги или очки за определённые типы карт у тебя и / или у соседей). На всё про всё вместе с обучением у нас ушло меньше получаса. Игрой все остались довольны, хотя бурных восторгов она ни у кого не вызвала.
Остальные три партии мы сыграли другим, более опытным составом, исправив конфуз с подсчётом очков за научные карты (мы не начисляли очки за наборы из 3-х разных символов). Из трёх партий две сыграли подряд, а одну – на следующий день.
7 Wonders мы не рассматриваем как основное игровое блюдо. Она хороша либо на десерт, после партии во что-нибудь сложное (например, один раз мы сыграли в неё после почти трёхчасовой партии в StarCraft), либо в качестве закуски перед «основной игрой» (так было когда мы играли в 7 Wonders прямо перед Dungeon Lords). Игра эта, безусловно, хороша, но при всей своей быстроте не вызывает желания играть много-много раз подряд. Пока что желание пропадает у нас после второй партии, сыграть больше двух раз подряд не получается. Пока что для нас это, конечно, хит, но посмотрим, что будет дальше.
В Dungeon Lords играли полным составом, вчетвером. Про эту игру я так и не научился рассказывать. Для меня она проходит всегда одинаково: вроде играешь, что-то делаешь, а потом бац! – наступает концовка игры и по очкам кто-то внезапно выигрывает. Так было и в этот раз. В первом году я построил комнату, производящую ловушки и старался быть самым добрым, чтобы заполучить как можно более безобидных героев. Еды у меня было немного, монстров – всего двое (слизь, да гоблин), зато ловушек – полный набор. В первом бою я потерял всего два участка коридора, относительно легко победив отряд приключенцев при помощи ловушек.
Во втором году мои дела не пошли в гору. Из-за неудачно сыгранно приказа «добыть еду» я остался без провианта и в день зарплаты оба моих монстра меня покинули. Восполнить недостачу войск у меня получилось, наняв дpaкона, который мне здорово помог. В бою он дыхнул огнём на всех героев, а в комбинации с бесом-камикадзе (воров в отряде не было), за первый ход я нанёс приключенцам нехилые повреждения. С учётом «капелек» на картах заклинаний они благополучно погибли уже во втором ходу. Итоги партии я не запомнил, но расклад был примерно такой: -3:17:18:18. Набрал целых 17 очков и почти что занял первое место. Пожалуй, это моё наивысшее достижение в DL. Обычно при подведении итогов я болтаюсь в конце.
В GiftTrap играть пришлось помимо моей воли. Нет, не подумайте чего такого. Это неплохая игра, но она – не для настольщиков. Мне, безусловно, хотелось бы чего-то посложнее, а вот товарищам очень хотелось дарить друг другу прикольные подарки. Пришлось уступить.
В Проклятье мумии мы сыграли всего один раз. К этой игре мы несколько охладели, поскольку «раскусили» её и научились убегать от мумии. Всего-то оказалось делов, забирай периодически у мумии кубики и всё. И уже через несколько ходов после начала игрок, управляющий мумией, не будет иметь никакого представления где находятся охотники за сокровищами.
И ещё пара премудростей: желательно не ходить толпой и выполнять задания когда мумия находится на противоположном краю игрового поля. Теперь мы соблюдаем эти правила и с лёгкостью обчищаем пирамиду. Мумии же играть не так интересно. Натыкается на нас она, в основном, вслепую, азapта погони больше нет. Но забывать про Пирамиду мы пока что не планируем, будем играть в неё ещё.
В Starcraft мы играли вчетвером, пара на пару. В начале жребием определили комaнды. Выпало так: в одной комaнде были терране и протоссы, в другой – протоссы и зерги. С самого начала комaнды совещались и обсуждали свои действия уже на этапе формирования галактики. Планеты у нас легли достаточно интересно: все стартовые миры игроков были расположены на расстоянии одной планеты друг от друга и эта ситуация не поменялась даже после расстановки порталов (z?выходов).
Около меня было две планеты. Одна из двух секторов: 2 ПО и веспен газ, вторая – исключительно ресурсная, из 3-х секторов: минералы, минералы, газ. С другой стороны первой планеты (с очками) расположились оба протосса: и мой товарищ, и наш противник. Я решил отправиться за ресурсами, рассчитывая, что очки займёт мой союзник, а ресурсы помогут накопить достаточно сил для решающего удара в будущем. Но занять эту планету просто так не получилось. Туда же отправился и терран. У него, вообще-то, были варианты. Либо идти на эту планету и биться там со мной, либо через z-выход телепортироваться в тыл моему союзнику на планету с четырьмя локациями, две из которых приносили по одном очку. По-моему, в начале куда выгоднее было бы занять именно эту планету, а уже потом, собрав достаточные силы идти в бой. Но соперник рассудил иначе и уже с первого хода между нами вспыхнул конфликт. Первая стычка оказалась как нельзя удачной для меня. Своими зерглингами и гидралисками я почти полностью уничтожил все силы противника. Выжил лишь один огнемётчик, который сумел поставить на нашей спopной планете базу. Там же базу построил и я.
Во втором ходу мы снова схлестнулись с терраном. Я привёл ещё гидралисков, а он – подкрепления со стартовой планеты. Мы снова столкнулись и на этот раз перевес снова был на моей стороне, но я опять не смог уничтожить противника полностью. В результате в конце хода мы обменялись базами. Я уничтожил базу противника, а он – мою.
Тем временем на другом конце галактики разворачивалась дуэль между протоссами. Первоначально бои шли за соседнюю со мной двухочковую планету, которую сначала занял наш противник, а потом сумел отбить мой союзник. Затем схватки переместились на их стартовые миры. Вражеские протоссы через портал высадились на стартовую планету моего товарища, а он в ответ дошёл до их родной планеты, построив «гусениц» (риверов-потрошителей).
В третьем ходу я совершил крупную ошибку. На стартовой планете я купил двух ультралисков и двинул их в атаку на терран. Сначала всё было замечательно, я сумел уничтожить войска людей пpaктически без потерь, но потом терране организовали контратаку, в которой погибли оба моих ультралиска. Лишился я их при очень обидных обстоятельствах – их обоих уничтожили жалкие пехотинцы, и всё из-за того, что у меня на руках бaнaльно не было подходящих карт 🙁 Но потеря ультралисков не стала для меня cмepтельной. Следующей порцией у меня родились гидралиски. Противник же построил летунов-призpaков (wraith), которых я своими гидрами успешно уничтожил, а также грифов и огнемётчиков, которые, увы, сумели положить почти все мои войска.
В итоге партию решено было закончить досрочно. Наши противники сдались, поскольку по победным очкам мы их опережали (счёт был примерно 10:7), а ситуация на поле складывалась определённо в нашу пользу. Благодаря карте события, позволяющей поменять местами порталы, мой союзник отжал себе безопасный тыл, а его «гусеницы» беззастенчиво хозяйничали на базе второго протосса. У нас же с терраном бои закончились, фактически, вничью, но по очкам я был впереди.
Вообще, игра, считай, развалилась на две дуэли. Мы сражались только с одним противником и никак не пересекались друг с другом, но от этого партия не стала менее интересной. Всё-таки, играть пара-на-пару интереснее, чем по принципу «каждый сам за себя».
Наверняка это была не последняя наша партия в Старкрафт. В ближайшем будущем мы будем играть в неё ещё, тем более, что скоро ко мне приедет дополнение.
В прошлом году я как-то уже играл в Карманные сражения, но тогда это были Римляне против Кельтов, а теперь, стало быть, Орки против Эльфов. По сути игра осталась всё та же: три фланга с двумя позициями войск (фронт и тыл), юниты, у которых есть стоимость, максимальный размер отряда, жизни и спецсвойства. Перед началом партии ты набираешь армию на определённую стоимость – и погнали!
Хотя, одно отличие я, всё-таки, подметил. Многие отряды тут кидают в атаке всего один кубик (+1 если бьют «с разбега»). Почему-то в моей памяти отложилось, что в Римлянах и Кельтах кубиков было куда больше. Хотя, и здесь, при желании их число можно увеличить. Всякие вожди и шаманы позволяют добавить отрядам кубиков в атаке, а некоторые герои имеют постоянный бонус «+ Х кубиков» в стрельбе или рукопашной.
В целом же достоинства и недостатки игры всё те же, что и в Римлянах. Она быстрая, несложная, но при этом совсем не 100% рандомная и прямолинейная. С другой стороны перед игрой необходимо составлять себе армию, подсчитывать и прикидывать какие войска с какими скомбинировать, а я этого не люблю. Мне, пожалуйста, чтобы игру разложил – и вперёд!
Остров обезьянок – очередная детская игра от Звезды в новом «квадратном» формате (как и Лови мышей). И, как и Лови мышей, создана она Райнером Книциа. Смысл тут прост: есть несколько миниатюр обезьянок (они рассаживаются в круг), у которых на подставке изображён какой-то фрукт. Ещё есть куча жетонов этими же фруктами. В свой ход игрок должен вскрыть один жетон, в потом угадать обезьянку с таким же фруктом. Угадал – забирай жетон себе и вскрывай следующий. Не угадал – ход переходит дальше. Вот и вся игра, вскрывай жетоны, да угадывай обезьян.
Казалось бы, что тут сложного, в игре, в зависимости от уровня сложности, участвует всего от 6 до 8 обезьян, так что их можно быстро запомнить. Положение осложняется тем, что когда обезьянку «вскрывают» (переворачивают, чтобы посмотреть на фрукт на подставке), её нужно переставить на другое место в кругу. Так что уже через несколько ходов в глазах рябит от скачущих обезьян и запомнить куда какая ускакала удаётся не всегда. Держать в голове положение 3-4 фруктов ещё можно, но запомнить все у нас не получалось. Игра длится всего ничего, буквально 10-15 минут, пока не закончатся все жетоны фруктов. У кого их в итоге окажется больше, тот и победил.
Небольшой камушек в огород производителя. В коробке лежат отдельно фигурки обезьянок и отдельно подставки для них. У каждой обезьянки есть два штырька, которые нужно воткнуть в подставку (на лапе и на пятой точке). Так вот, из всех обезьянок полноценный штырь на пятой точке был только у одной или у двух. У остальных он отрезан почти под корень, из-за чего фигурки держатся только на одном штырьке, а у одной и он оказался короток, так что у неё постоянно отпадала подставка. Придётся сажать на клей 🙁
Обезьянки оказалась неожиданно прикольной игрой. Она безусловно, исключительно детская и играть в неё снова мы будем навряд ли, но две партии (одна – на минимальном уровне сложности, вторая – на максимальном) подарили нам немало приятных эмоций.
Панорама – это игра от Звезды, созданная, опять же, Райнером Книциа. Но на самом деле, это вообще не настольная игра, а просто головоломка. В комплекте с игрой есть поле, а также два типа фишек: кубики, из которых можно строить дома (примерно как в Коммерсантъ. Деньги) и зелёные фишки парков. Вместо книги правил в коробке лежит буклет с задачами: несколько десятков «вводных», описывающих как нужно расставить на игровом поле дома и парки. Посмотрев на задачу игрок должен взять фишки и придумать, как расположить их на поле, чтобы выполнялись условия задачи. Правила таковы: есть несколько мест для зданий, которые нужно заполнить домами и парками. Дома бывают 1-, 2-, 3- и 4-х этажные. Нужно расставить их так, чтобы из определённых точек было видно строго оговорённое количество очков.
Игра напомнила мне Судоку и японские кроссворды. Тебе дают клетки, которые нужно заполнить некими фишками. Покрутив их так и этак, рано или поздно находишь верное решение. Как и в случае с кроссвордами и тем же Судоку, играть в Панораму может любое количество игроков, но по сути это головоломка для одного человека. Не такая уж она сложная, чтобы привлекать к решению целую армию умов 🙂
Знакомство с игрой заняло у меня буквально считанные минуты. Я открыл первую из 56 головоломок и пpaктически сразу же её решил. Потом я открыл 56-ю головоломку, и несколько минут спустя нашёл решение для неё (простым перебором вариантом, кажется именно так и решают судоку). В брошюрке, кажется, есть ещё какие-то 56 заданий повышенной сложности. Может быть как-нибудь я попробую и их.
По мне так Панорама в её настольном виде – это нечто странное. В такую «забаву» можно играть на компьютере с помощью двух кнопок мыши. Тогда и задания можно делать бесконечными, и не нужно самому вертеть макет города (а вращать его виртуальное изображение в 3D). Играть в головоломку на столе – это не для меня.
Комментарии:
Представляю перевод игры «Консентакл» (Consentacle) — парной кооперативной игры об отношениях любопытной земной дeвyшки и щупальценогого пришельца. Но не стоит думать ни о каком насилии и принуждении — само название игры говорит нам именно о полном согласии и обоюдном желании. Вместе вы пытаетесь достигнуть максимального удовольствия, но для начала вам предстоит заработать доверие партнёра....
15 12 2025 8:30:31
Правила игры «Сталинградская высота», 4 серия...
14 12 2025 18:42:43
Чтож, действительно, сейчас я играю в настольные игры не так часто, но на самом деле объяснение этому простое — не сезон...
13 12 2025 23:34:45
Место в чемодане: минимальное (как одна колода карт).
Количество игроков: 3-10,
Правила: легкие, если один из игроков играл ранее, становятся понятны всем после первого раунда,
Для кого: для любителей плести интриги и знатоков игры Мафия....
12 12 2025 13:31:44
Внимание! Гарцующий дредноут сменил место прописки. Теперь он находится по адресу: г. Москва, Большая Спасская, д.8 (м. «Сухаревская», «Проспект Мира», «Комсомольская»). Телефон: +7(925)-589-06-23...
11 12 2025 17:31:24
Tussie Mussie (2018)
– Автор: Elizabeth Hargrave
– Семейная, 1-4 игрока, 10 минут
– Card Game
– Card Drafting
– Проект заканчивается: 8 июня
– Помощники: 1804
– Список игр на BGG
От автора Wingspan. Обмен цветами с викторианскими намёками на чувства....
10 12 2025 7:21:36
Адрес магазина Гиперион-Бук: Москва, ул. Рабочая. д. 38. М. «Площадь Ильича», «Римская»....
07 12 2025 9:40:44
Некоторые подробности об элементах игры, впервые появившихся в расширении «Проклятие Тёмного Фараона»:...
06 12 2025 19:47:50
Мой список лидеров: Brass, Steam, Tigris and Euphrates, Race for the Galaxy....
04 12 2025 10:20:18
При вербовке выбирается стопка, карты переворачиваются, и игрок решает, стоит ли их взять. Если карты не устраивают, тогда стопка возвращается на место и берется следующая. Выбранная стопка пополняет карты на руках, затем из прикупа выкладывается по одной новой карте на каждую просмотренную стопку, включая освободившееся место....
01 12 2025 20:14:35
Скачать материалы игры Приключения на Луне (zip, 1 Mb)...
29 11 2025 17:33:22
Количество игроков:
3-6 (рекомендуется — 4-6)
Тип игры:
Социальный ужастик
Сложность освоения:
средняя
Динамика игры:
высокая
Время на изучение правил:
15 минут
Длительность партии:
1 час
Прострaнcтво для игры:
50 х 50 см
Похожие настолки:
нет данных
Похожие комп. игры:
нет данных
Стоимость:
около $35 (в России не продаётся)
Коротко об игре:
Хорошая игра про зомби
Состав игры:
...
27 11 2025 18:26:21
...механика боя — старое доброе дайсометательство. Количество и цвет кубиков определяются количеством кораблей в спopном секторе и апгрейдами на них. После броска оцениваются попадания\промахи. 6 — всегда попадание, 1 — всегда промах, при всех других результатах используется формула <результат>+<мощность компов наведения>-<щиты цели>. ...
26 11 2025 1:51:27
–Говард Филлипс Лавкрафт, “Картина в доме”...
24 11 2025 20:35:30
Второе издание «Игры престолов» выйдет на русском...
23 11 2025 17:19:49
Второе "но" — весь горячо любимый нашими игроками "америтреш" содержит много текста. Да, есть недорогие немецкие версии игр от FFG, но зачем вам этот шпрехен зе дойч?...
22 11 2025 13:32:36
В комплекте все карты, правила, коробка, жетоны, подставки под колоды. Жетоны сделаны с запасом (3 запасных). Карты и рубашка — полноцветные, не эконом, метки реза по лицевой стороне, добавлен запас на смещение при печати....
21 11 2025 7:19:46
Ну и сейчас, прямо скажем, недостатка в настолках нет. На полках лежит не одна игра всё ещё в плёнке! И не первый год. Это и Thunder Alley, и Kemet, и Automobile. Не играны дополнения к Railways of the World, второй Андор, Терра Мистика. И это только то, что лежит дома. А, ведь, есть ещё и игры у товарищей. Вот, имея в шаговой доступности Blood Bowl: Team Manager, Xia и Seafall, я даже на них не смотрю. И мы так и не допрошли первый сезон «Пандемии. Наследие». Куда уж тут что-то ещё покупать. В общем, эта чёрная пятница – без меня....
20 11 2025 4:48:49
? Умрите и вернитесь призpaком! Если один из участников подстрелен, он может вернуться... Когда доходит очередь до мёртвого игрока, он совершает действия как будто бы был жив, тем самым продолжая влиять на исход игры. Бойтесь выстрелов из могилы!...
19 11 2025 8:19:36
Итак, вам предстоит развивать свой регион в течение 5 лет. Каждый год делится на 4 сезона (удивительно, да?), во время 3 урожайных сезонов мы получаем ресурсы и строим здания, а во время зимы приходят захватчики и пытаются нас ограбить. Также есть 4 промежуточных фазы, которые происходят на стыке сезонов, тогда король помогает отстающим лордам и поощряет лидеров....
17 11 2025 17:50:47
В музее настольных игр проводятся бесплатные интеpaктивные экскурсии для детей и взрослых, которые включают в себя не только рассказ об экспонатах музея, но и интересные задания и вопросы. Экскурсовод проведет вас по залам древних игр, игр Средневековья, современных игр и залу Ностальгии, где расположены в витринах игры СССР и 90-х....
15 11 2025 10:45:49
Настольный “StarCraft” — превью расы Зергов...
14 11 2025 7:48:30
В Bohnanza на этой неделе удалось сыграть всего одну партию (вчетвером). Игра проходила в режиме мирного сосуществования. Все охотно делились друг с другом нужными бобами, пpaктически не дарили ненужные карты и никого не шантажировали. В результате к концу партии у всех скопилось чуть больше двадцати монет и первое место досталось игроку, заработавшему на 1-2 золота больше остальных....
13 11 2025 4:46:54
Если будут необходимы отдельные карточки или будут идеи по созданию аддонов, просьба писать на мыло Ares33@ukr.net...
12 11 2025 10:29:11
Год: 2019
Число игроков: 2-4
Время партии: 30-90 минут
Возраст: 12+
Язык: Русский
Формат: А4...
11 11 2025 7:28:22
Видео-обзор «Зельеварения» от Тома Визела...
10 11 2025 12:29:33
Я как на зло находился в отпуске и участие в дискуссии принять не успел (мой поздний комментарий врядли был кем-то увиден). ...
09 11 2025 11:27:46
Upd. от 08.04.2008
В этом переводе встречаются ошибки, поэтому рекомендую скачивать мой перевод игры Anima: Shadow of Omega....
07 11 2025 21:40:59
Отмечу что количество карт для памяток "урезалось" до 24 штук (Alchemy — 12 карт), чтобы помещаться на листе А4. Естественно в каждой игре "урезались" карты которые не имеют текста....
04 11 2025 7:49:56
Поездка выдалась интересной и немного авантюрной, летние пейзажи из окна авто сменяли друг друга, асфальт сменялся бездорожьем, название конечной точки на навигаторе никак не запоминалось и вызывало улыбку при мысли, что мы едем туда, где нас никто не найдет. Только лес, деревенская неспешность, кусты смородины за окном, да мурлыкающее кошачье семейство, бегающее под ногами....
31 10 2025 12:29:46
3. Почему в Кингсбурге чемпион приносит игроку камень, да еще в таких огромных количествах? Неужели там в каменоломнях так опасно? И да, почему он такой страшный?...
29 10 2025 0:52:53
Еще:
товары -1 :: товары -2 :: товары -3 :: товары -4 :: товары -5 :: товары -6 :: товары -7 :: товары -8 :: товары -9 :: товары -10 :: товары -11 :: товары -12 :: товары -13 :: товары -14 :: товары -15 :: товары -16 :: товары -17 :: товары -18 :: товары -19 :: товары -20 ::




Рюкзак со светящимся экраном, на который можно закачать свою картинку
Как соединить многожильный и одножильный провод правильно