Описание игры «Dominant Species» > Для семей участников СВО (отзывы, цены, где купить)
+7(977)9328978 Лучшее. Экономное. Доступное    
Рюкзак со светящимся экраном, на который можно закачать свою картинку

Описание игры «Dominant Species»

Описание игры «Dominant Species»


Вот она, вот она, коробка моей мечты! 

Читатель по имени Глеб прислал мне собственный обзор игры Dominant Species. В нём рассказывается о правилах игры и впечатлениях от неё, и отмечается, что она хотя и долгая, зато партия пролетает незаметно. 

Давно уже хотелось написать обзор чего-то из настолок, да всё не попадалось ничего достойного, что не было бы уже описано в десятке мест, со всех разных сторон и с чуть ли не противоположными мнениями. Энтропию интернета просто так повышать не хотелось, поэтому дождался свежей и необозрённой в пределах русского прострaнcтва игры. Даже более того, Игры, как выяснилось.

Заметил её ещё несколько месяцев назад, когда в рейтинге BGG  новичок из ниоткуда взлетел в двадцатку. А это пpaктически уровень сверхпопулярного нынче 7 Wonders. Но сразу было не до того — воевали в Манчкине, думали в La Havre, кидали кубики в Stone Age, да и игра выглядела откровенно непрезентабельно для любви с первой фотографии – серо-пастельное поле без детализации, одноцветные хексы, кубики и цилиндрики.

Положи в корзину сразу, потом забудешь:

Отношение изменилось со случайным прочтением обзора на том же бгг. Затем предварительный позитив ещё и ещё преумножился после пары хвалебных видео, где восхищались пpaктически всем, а из полу-минусов-полу-особенностей указывали лишь на продолжительность и на большую возможность влиять на соперников. В La Havre, видя убегающего лидера, даже совместно, остановить его бывало уже невозможно.  Тут, как казалось, эта проблема была теоретически решаема. Время тоже не пугало – всё равно встречи были настолько редки, что короче 4-5 часов их и не планировали. В общем и целом, увидев, что именно у этой игры правила хвалят как только можно, пришлось их прочитать, мнение сложилось окончательно и созрело решение купить.

Как обычно, по-простому не получается ничего – уровень торговли тут пока что ещё не европейский – относительно дорогое приходит в магазины бессистемно и редко – на полках игры не оказалось, и на следующий заказ, как выяснилось, буквально чуть-чуть не успел. Иначе через пару недель коробка была бы уже на руках. 

В интернете, как выяснилось, купить игру занедорого тоже достаточно проблематично. Из штатов, несмотря на сказочную цену в 50-70 долларов, доставка трёхкилограммовой коробки, стоила больше самой игры. Плюс, с налогом с оборота, выходило совсем много. Из Германии с доставкой выходило за 80 евро, в Финляндии уже магазинная цена была 75 евро. Хороших вариантов не находилось – ждал… И тут, неожиданно сорвавшись съездить на день в Ригу, в их местном ludo.lv, на полке, свеженькая, блестящая, ярко-ярко-чёрная, настолько уже заочно знакомая коробка. Схватил и потащил к кассе, и уже после оплаты поинтересовался, каков на самом деле курс Лата. Выяснилось, что коробка вышла около 60 евро. Повезло. Вот она, чёрная и красивая, в сравнении с эталоном. 


Сравнение размеров

Сложно представить чувства тех, кто привык встречать по обёртке, и кому игру могли бы, например, подарить – тяжёлая, дорого выглядящая глянцевая коробка с отличной полиграфией, плотной, отлично подогнанной, с трудом поднимающейся со свистом впускаемого воздуха крышкой и компоненты – кубики и бумажки… 

Положи в корзину сразу, потом забудешь:


Правила

Но сначала не о них, а о правилах, встречающих сразу же под крышкой. Действительно, это лучшие правила, которые когда-то читал. Несмотря на 20 страниц, информация разложена по-порядку и по полочкам – все ситуации, все действия, со схемами и примерами. Если не полный восторг, то близко к нему. Чуть-чуть про правила напишу потом. 


Дохлые бумажки 

А вот компоненты… Снова многоточие и даже горестный вздох. Знал, что ждать пастельных тонов и кубиков, но не ожидал, что карточки с животными будут не из толстого привычного картона, а из чего-то по плотности уступающего упаковкам от молока. Уверен, что помнутся, потрутся и испортятся. Копеечный аксессуар же – непонятно, почему бы не сделать и его хорошим. Доска, как и ожидалось, пастельных тонов и, ура-ура, чуть ли не метрового размера. В коробке стандартного размера она сложена в 8 слоёв, что даёт представление о габаритах. Приятно. Компонентов семь листов, печать приличная, вырубка хорошая, выдавливались фишечки без проблем. Разве что на одном из листов картинки маркеров элементов не очень попали. 


Среднеровные элементы 

Положите в корзину сразу, потом забудете:

А вот тут кубики, пирамидки и цилиндрики, внимательно пересчитанные. Уважение электронике или китайцам, их собиравшим. 450 деревянных компонентов 18 видов в точном количестве, это достойно уважения. 


Зато всё дерево на месте! 

И, наконец, о самой игре. Кратко о правилах и идее – от двух до шести игроков берут на себя управление разными видами животных и стремятся приспособиться и доминировать в последние годы замерзающей перед ледниковым периодом планеты. Рандом  и удача минимизированы, всё открытое открыто для всех, всё доступно. 

Процесс описывается буквально парой предложений – сначала игроки по-очереди занимают своими фишками-цилиндриками доступные действия, затем отыгрывают эти действия в последовательности слева-направа сверху вниз. Базовое понимание правил возникает мгновенно, с первого взгляда на поле. Благо, вся важная вспомогательная информация всегда находится на поле и на карточках игроков. Разные действия дают разное количество очков и позволяют пpaктически любым разумным возможным образом менять позицию на поле. 


Карта, почти метр шириной. 

Положи в корзину сразу, потом потеряешь:

Итак, поле. В центре находятся 7 хексов территории, по углам хексов находятся ресурсы (по-игровому – элементы), которыми в данных территориях животные «питаются» . В начальной расстановке виды находятся в балансе, у всех всего поровну.  И долго это не продлится.

Итак, всё вот-вот изменится и всем управляют цилиндрики. Что именно они могут делать? Отмечать действия, которые будут выполняться. Сейчас опишу возможные варианты. 

Initiative – Инициатива

Предположим, в игре у нас насекомые, рептилии и млекопитающие. В случае борьбы, при равном счёте, обезьяны сильнее ящериц, а те сильнее жучков. А вот при выставлении цилиндров действий, инициатива находится в обратном порядке, от примитивных видов, к более продвинутым. И, если не хочется  ходить последним и собирать оставшиеся доступные действия, надо использовать действие инициативы и двигаться выше в цепочке действий.

Adaptation – Адаптация

Положи в корзину сразу, потом потеряешь:

Каждое животное любит свою еду — паучки гусеничек, а птички зёрнышки. Хочется паучкам хорошо жить в регионах, где есть зёрнышки – надо тратить действие, адаптироваться, брать дополнительный элемент на карточку животного. Пара элементов у всех есть своих, остальные надо брать действием.

Regression – Регрессия

Животинки перестают питаться тем, что им раньше нравилось. Не хочется, например, птичкам разлюбллять недавно «выученное» мясо – надо потратить действие.

Abundance – Изобилие.

Можно добавить новый элемент на доску. Нету в удобном регионе своей еды – за действие можно добавить. Ну или заблокировать добавление или слот на поле соперникам, если оно им ОБЯЗАТЕЛЬНО нужно.

Положи в корзину сразу, потом потеряешь:

Wasteland – Пустошь

Ледниковый период надвигается, тундра вымораживает элементы. Потратив действие, можно сохранить от вымораживания ценную для себя еду. Может спасти, а также получить очки за Survival – максимальное количество живых зверей в тундре в конце хода.

Depletion – Истощение

Ресурс может и просто закончиться. Право убрать с поля один элемент по выбору. Откровенно атакующее действие, которым можно довести соперников до вымирания, если это был последний элемент, из подходящего их карточкам животных.

Glaciation – Замерзание

Положите в корзину сразу, потом забудете:

Можно «заморозить» очередной хекс доски, тундра приближается. Замороженные тайлы не так удобны для жизни, еда там постепенно вымораживается,  и почти бесполезны для получения очков. Очередное атакующее действие. Не получатся жить в «дорогом» море из-за того, что нет своей еды, – никто не будет.

Speciation – Размножение

Самое логичное для животных. На территории вокруг выбранного элемента можно добавить своих кубиков, в зависящем от вида территории количестве. Важно для войны и для численного превосходства.

Wanderlust – Исследование

Возможность найти новые плодородные земли – добавить хекс на поле, выбрав на него элемент и имея возможность перебраться «своими» с соседних полей. Даёт немножко очков и возможность создать себе удобную и далёкую от всех делянку.

Положите в корзину сразу, потом потеряется:

Migration – Миграция

Тоже понятно из названия, возможность определённому количеству кубиков перебраться на соседнее поле. В случае с птицами, через поле. Это и атака, и защита, и спасение голодающих, и завоевание тундры, во имя бонусного пингвина.

Competition – Война 🙂

Можно выбрать типы местности, на которых в этом ходу можно убить до трёх чужих животинок. Отлично подходит для разрежения ситуации в напряжённых местах. Здесь паучки получают право на одну бесплатную атаку в ход.

Domination – Доминирование

Положите в корзину сразу, потом забудете:

Самое решающее действие в игре. Выбрав участок местности для подсчёта, можно получить очки за максимальное количество своих животных на нём, а также, карту из специальной колоды за максимальную приспособленность, то есть, за соответствие доступных ресурсов тому, к чему максимально приспособлено животное. Как показал опыт, именно это очень многое решает – и в общем наборе очков, и в изменении расположения сил на доске. Карты, конечно, есть и сильные и слабые, но все они являются событиями, способными сломить многие стратегии. Как пример сильного – Blight – уничтожает на одном хексе все ресурсы. Способно попортить  даже не одному виду многое, настроенное непосильным трудом. В прошлой игре одним блайтом меня вынесли с половины карты. Больше дюжины кубиков вымерло к концу хода.

Как пример полезного – Mass Exodus – убирает с хекса всех животных, своих и чужих. Своих куда надо, а чужих туда, где они от голода умрут. Как вариант комбо – Mass Exodus и Biodiversity (очки за общее количество кубиков в одной зоне) на соседний хекс. Причём, в том же ходу можно на тот же хекс и  размножиться, и мигрировать. Это может принести очков 30, что есть очень неплохой результат для использования 3-4 фишек действий. Хотя, конечно, может и испортить всю игру, если, например, на следующем ходу кто-то из соперников сыграет на это поле Catastrophe, убивающий всех животных на хексе и по одному на соседних. А «умершие» кубики не возвращаются, так что изначальный запас надо бы по ходу действия холить и лелеять, чтобы к финальному результирующему подсчёту очков не отстать от соперников.

Не буду расписывать про то, как собирал компанию для первой игры – это всегда долго и печально, пока получится состыковать свободные вечера у всех. Благо, правила хороши и доступны и можно дать их чтение домашним заданием. И вот, получилось, все на месте, все уговорены, что Гавр точно будет в следующий раз, коробка открыта… И правила никто не читал. На объяснения ушло минут 15, всё же логика не совсем евро и не совсем похожа на что-то знакомое.

Итак, поле стоит, классы выбраны, как обычно, рандом оказался жесток и я оказался птицами – самой слабой, как пишут в интернете, стороной. Способность, как уже написал, – миграция на две клеточки, вместо одной. Ни разу до какого-то критического преимущества это не довело. Возможно, потому, что играли не совсем по правилам и слишком поздно, уже после вымирания, разруливали wasteland и regression. Не было необходимости сбегать и игра получилась в целом очень и очень щадящей – был целый ход, чтобы приспособиться к изменениям планеты. Остальным достались млекопитающие – вершина пищевой цепочки и способность сохранять одно животное при вымирании, и рептилии – возможность сохранять элемент при регрессии.

Игра на троих даёт достаточное поле для стратегии – даётся по 6 фишек действий, можно пытаться комбинировать, чем и занимались активно. Первый ход прошёл в попытках найти стратегию и робких, почти не мешающих друг другу действиях. Действие Dominance было сыграно один раз, ибо пока никто не видел перспектив карт. Картина на поле изменилась, все по чуть-чуть росли и ширились. 

Купите сейчас:

Ко второму ходу, были более-менее попробованы все доступные действия и планета пошла вразнос – конфликты начали возникать по всей оставшейся выгодной территории. Обледенение подрезало птичкам зёрнышки, рептилии засели в земли обезьян, а птички им туда устроили катастрофу – почистили планету  фишек на 15 за один ход. 

После этого, понял то, почему во впечатлениях постоянно пишут «Х часов пролетели незаметно». Действительно, что-то постоянно происходит, долгих ожиданий не бывает, планирование и отыгрывание действий постоянно меняет ситуацию на поле, постоянно меняется доминирующий вид на многих полях – движуха не останавливается. 

Итого, прошло четыре часа. На карте осталась последняя карта Ice Age и целый ход, чтобы до неё добраться. Решили, что не доберёмся и оставили первую партию недоигранной. 

Первое впечатление – ЕЩЁ, НАДО РАЗОБРАТЬСЯ!!! Пусть это ни для кого не было победой, пусть кое-кого загрызли всей планетой, но борьба радовала на всём протяжении вечера. Каждая поставленная фишка, это один маленький шажок к глобальному доминированию, каждое движение влияет на всех. Это не Stone Age, где можно только «забрать карту» и не Puerto Rico, где можно испортить кусочек урожая. Тут можно и нужно и карту забрать, и делянку испортить, и под себя её «засеять», и бaнaльно скушать соперников, если цивилизованные меры воздействия не помогают. Ну и сбежать, если не помогло совсем уже ничего. Ну и потом обледенить территорию и заморозить всех и ресурсы на ней. При этом не забывая размножаться, доминировать и получать очки за выживание в тундре. Куча механик, о которых пишут в обзорах, переплетены максимально плотно и держат в напряжении всё время.

Вторую игру собирали уже на четверых и запланировали аж пять с половиной часов на неё. 

Купи сейчас:

Вчетвером снова не получилось, играли втроём. Попались новые виды — амфибии, пауки и насекомые. У Амфибий сразу три элемента воды на карточке — проще доминировать. У пауков одна бесплатная атака в ход, у насекомых бесплатное размножение. 

Начали как обычно, собирать всё-всё-всё полезное, бесконфликтно поначалу. Потом возник крохотный конфликт за тундру у амфибий и насекомых. Игра шла настолько на равных, что выживание пару раз определяла дипломатия, а именно то, кто уговаривал паучка потратить свою бесплатную атаку на другую сторону. К предпоследнему ходу, благодаря доминированию по тундрам, насекомые серьёзно, очков на 30 оторвались. Это их и погубило. Отлично сработавшая и на последнем ходу тундра, оказалось их лебединой песней — за два последних хода всем возможным оставшиеся виды били насекомых. Пpaктически все атакующие карты, и катастрофа (10+ убийств за ход), и биомасса (убрать по кубику с полей, где животных больше чем элементов, тоже на 10+ убийств), сыграли против жучков. При последнем подсчёте, жуки держались только в тундре, и в массовом распределении очков за присутствие и доминирование уже почти не учавствовали. После игры была обида, через 5 минут желание реванша, через 10 ещё получасовое обсуждение, кто что когда почему делал, что можно делать иначе и почему именно всё так получилось. В целом, сошлись во мнении, что это самая сложная и комплексная игра из того, что пробовали. Обязательно сыграем ещё. Возможно даже в большем составе. 

Если не пугает необходимость думать, если не напрягает необходимость думать быстро, если это приносит удовольствие, то очень и очень советую. Военный еврогeйм про зверюшек, это новое, уникальное и затягивающее. Если покупка очень сложна или очень дорога, то можно сделать себе P&P. Хотя, конечно, и не рекомендую. Авторы честно заработали свои деньги за механику. Да и коробка красивая, такая будет украшением и полки, и коллекции. И это не говоря о кубиках, которые нравятся хотя бы даже просто сами по себе: 

 

Положи в корзину сразу, потом забудешь:

Положите в корзину сразу, потом потеряется:


Комментарии:

Sub Terra – распечатай и играй

Sub Terra – распечатай и играй Новые тайлы подземелья вытягиваются из колоды и выкладываются на поле, принося игрокам хорошие и плохие новости. Кто-то обязательно поранится, а кто-то зайдёт в тупик. В конце хода игрока вскрывается карта опасности, эффект которой также отображает различные неприятности. Когда колода опасностей иссякает, считается, что факелы игроков начинают угасать, а с ними – и надежда на спасение....

19 11 2024 1:23:49

Обзор «Воздушный бой» («Dogfight» 1962 года издания)

Обзор «Воздушный бой» («Dogfight» 1962 года издания) Среди полученных мной игр, одна заслуживает отдельного разговора — это игра 1962 года издания под названием "Dogfight". Но дело тут не просто в сроках давности. Сегодня я смотрю на эту игру и задаю себе вопрос — какого хрена делали настольные игры (варгeймы в частности) последние пол века? Вообще-то я знаю ответ, но вернусь к нему позже....

18 11 2024 22:38:44

Список настольных игр для iPhone

Список настольных игр для iPhone Итак список (с комментариями Кости):...

15 11 2024 2:12:28

28 августа – 3 сентября 2017. Маго Маркет и Генерал

В «Маго маркет» попровали сыграть вшестером. Провалили первый же сценарий. Мнения об игре разделились, один человек был резко против продолжения. Остальные не определились, готовы были попробовать ещё, т.к. с первого раза толком ничего не понятно, да и провальная партия уместилась минут в 5. Но кворума не было, поэтому разложили «Генерала»....

13 11 2024 13:24:59

Новости TTS. Выпуск 35

Новости TTS. Выпуск 35 The Lost Expedition (2017) – Автор: Peer Sylvester – Тематическая, 1-5 игроков, 40 минут – Co-operative Play – Игроки TTS: 596 – Игроки BGG: 1342 – Список игр на BGG Опасное путешествие в джунглях Амaзoнки....

12 11 2024 12:59:10

Редизайн материалов для «Mr. Jack»

Редизайн материалов для «Mr. Jack» Состав игры: карта, 8 тайлов персов, 8 тайлов фонарей и люков, 17 карт....

11 11 2024 20:35:36

Описание игры «El Grande»

Описание игры «El Grande» Итак, ход самой игры… Игрок, который ходит первым, выбирает одну из тринадцати своих карт и кладет в открытую перед собой. Также делают и остальные игроки, но человек не может положить карту с достоинством, которое уже есть на столе. Ход начинает тот игрок, который выложил карту с наибольшим достоинством. Однако не стоит думать, что нужно всегда выкладывать карту с максимальным значением. На каждой карте изображено определенное количество человечков. И их количество обратно пропорционально достоинству карты. Эти человечки показывает то число дворян, которых можно пригласить из отдаленных провинций (общего пула) ко двору для дальнейшего использования. В начале игры при дворе каждого гранда находится семь кабальеро....

10 11 2024 23:43:35

Библиотеки. Обзор игры Ex Libris

Библиотеки. Обзор игры Ex Libris – как можно больше книг категории, на которой специализируется каждая конкретная библиотека,...

09 11 2024 5:18:53

Рецензия на настольный «Warcraft»

Рецензия на настольный «Warcraft» Из первого правила вытекает второе: упростить и обобщить. Небольшая битва на десяток юнитов обсчитывается в компьютере таким количеством переменных, что любой нормальный человек заснет, пытаясь сделать это вручную. В настольном Warcraft всего три типа отрядов (не считая небоевых крестьян): летающие, стрелки и ближнего боя. Все ваши отряды одного типа поднимаются в уровне одновременно: нет нужды запоминать, какая из фишек «проапгрейжена», а какая — еще нет. Золото в рудниках и дерево в лесах ограничены только случаем: если при добыче игрок неудачно бросит кубик, ресурс на данной клетке истощится. В битвах играют роль только число отрядов каждого типа, их уровень и опять же броски кубиков, зато активно используются карты со спецспособностями. Познакомившись с правилами настолки, хардкорный игрок наверняка заподозрит примитив, но стоит ему посидеть за столом полчасика, как фанат орков втянется в игру настолько, что примется обвинять разработчиков в излишней крутости ночных эльфов. Ну и наоборот, конечно....

08 11 2024 5:56:37

Джипы в «Memoir ’44»

Джипы в «Memoir ’44» 1-3 фигурки в зависимости от сценария; считаются пехотой для всех целей (карты приказов, броски кубиков и т.п.); перемещаются на 0-4 гекса, а затем сражаются 3-2-1 кубиками; после успеха в ближнем бою могут занимать местность (Take Groung), но не способны на танковый бросок (Armor Overrun); противник перебрасывает все успешные броски; при повторном броске засчитываются только гранаты, все остальные результаты игнорируются. Что мы видим? Джип — это самый мобильный юнит в Memoir '44. Он движется со скоростью самолёта из Air Pack (самолёты летают на 4 клетки), а если едет по дороге (+1 к перемещению), то даже обгоняет его. Правда, в сценарии Disaster at Dieppe, в котром в игру вводятся джипы, дорог нет 🙂 Уничтожить джип почти также тяжело как танки "Тигр" из дополнения Tigers of the Snow — все попадания (солдат, граната) перебрасываются и при повторном броске нужно выбросить гранату, все остальные результаты означают промах. Такая мобильная и трудная мишень наверняка позволит неплохо потрепать противнику нервы 🙂...

07 11 2024 12:41:17

Grizzled выйдет на русском с дополнением

Grizzled выйдет на русском с дополнением Друзья, наступает замечательное предпраздничное время. Думаю самое время начать вас поздравлять. Что у нас там первым идет? Католическое Рождество? Прекрасно, вот с нас небольшой подарок и, как обычно, это анонс....

06 11 2024 12:36:44

Обзоры настольных игр: 17-in-1

Обзоры настольных игр: 17-in-1 The aMAZEing Labyrinth...

04 11 2024 1:25:58

Новости Kickstarterа. Выпуск 14

Новости Kickstarterа. Выпуск 14 – Авторы: Steven Aramini, Danny Devine, Paul Kluka...

03 11 2024 18:20:44

Как это было. Предрелизная демонстрация «Коронации»

Как это было. Предрелизная демонстрация «Коронации» А теперь перейдём к «но» различных степеней. Есть значительный рандом, и такое впечатление что игра неуравновешена. Это чисто субъективно, но в большинстве случаев удаётся уйти от погони. Нехватает карточек событий или дополнительных способностей у персонажей, возможности модифицировать карту погони. В «Ярости Дpaкулы» несколько другое – есть элемент сражений, но и игра не так известна. Вернёмся к «Коронации», так как не хочется превращать отчет об пререлизной игре в дотошный обзор. «Коронация» мне определённо нравится, пpaктически всем – и ценой (это особенно, 850 – это очень доступно и демократично), и механикой (ловушки на местах локаций делают игру интереснее и предоставляют выбор Линду, различные инструменты – только в плюс разнообразию), и конечно оформлением. Добротная коробка, полиграфия и качество компонентов на высоте, и сам дизайн. Пока читаешь правила – уже получаешь удовольствие. Особенно от ревуна и геркулеса)....

02 11 2024 18:53:44

The Builders: Middle Ages – распечатай и играй

Скачать материалы для игры The Builders: Middle Ages...

31 10 2024 23:53:24

«Игросказ» против «Тёмного Властелина»

Отсюда же вытекает и различие в числе играющих: если для нормальной игры в «ДТВ» требуется по меньшей мере четверо участников, то в «И» вполне достаточно уже троих (а при вдумчивом и адекватном отношении к сюжету можно и вдвоём)....

30 10 2024 4:13:57

«Каркассон» и «Королевские врата»: осталось чуть-чуть

«Каркассон» и «Королевские врата»: осталось чуть-чуть...

29 10 2024 16:39:49

Впечатления от игры «Conflict of Heroes»

Впечатления от игры «Conflict of Heroes» Кроме тайлов, книги правил, картонок с местностью в игре есть 2 листа с треками очков действия, победных очков и комaндных очков. На кой черт придумали столько очков? Да все просто. Победные очки позволяют выиграть сценарий, очки действия позволяют делать действия отрядом, комaндные очки дают бонусы к броскам кубиков и их можно использовать если не хватает очков действия....

26 10 2024 14:38:20

Ганимед. Первые впечатления

Ганимед. Первые впечатления В свой ход можно сделать одно как бы микро-действие. Можно взять с общего рынка плашку с базовым действием (нанять космонавта, передвинуть космонавта). Можно взять с общего рынка карту с шаттлом (передвинуть космонавтов с Земли на Марс или с Марса на Ганимед). И можно скинуть ранее полученные плашки с базовыми действиями, чтобы эти базовые действия совершить. Вроде все несложно. Выставляй новые фигурки, да двигай их вперёд к Ганимеду. Но тут кроются нюансы....

25 10 2024 5:52:56

Обзор «Battlelore: Call to Arms»

Обзор «Battlelore: Call to Arms» Обзор «Battlelore: Call to Arms»...

24 10 2024 3:45:39

Микро-обзор настольной игры «Гооол!»

Микро-обзор настольной игры «Гооол!» Микро-обзор настольной игры «Гооол!»...

22 10 2024 0:52:18

Кампания «Оди Мерфи» для «Memoir ’44»

Кампания «Оди Мерфи» для «Memoir ’44» Одним из первых американских подразделений, принявших участие во Второй мировой войне стала третья пехотная дивизия "Скала Марны". Она сражалась в Сицилии, в Италии (высадки в Салерно и в Анцио), затем в Эльзасе на юге Франции, и, наконец, в Германии, неподалёку от границы с Чехией, где её и застало окончание войны. Дивизия несла тяжёлые потери, участвовала в кровопролитных боях в Италии и в горах Вогезы). Одним из храбрейших солдат в подразделении был Оди Мерфи, американский солдат, получивший больше всех наград во Второй мировой. Он начал воевать в 1943 году рядовым 15-го пехотного полка США. К окончанию войны в 1945 году он дослужился до лейтенанта и был награждён 38 медалями, в том числе орденом Почёта. После войны он стал голливудской кинозвездой и написал автобиографическую книгу об участии во Второй мировой под названием “В ад и обратно”. ...

21 10 2024 8:45:30

Описание игры «Assyria»

Описание игры «Assyria» В начале игры каждый игрок получает 10 деревянных хижин, 12 этажей зиккуратов (по 4 каждого этажа), 1 карту плуга, которая работает так же, как джокер. На стартовые гексы каждый игрок выставляет один первый этаж зиккурата. Кроме того, каждый игрок в процессе драфта получает одну карту еды. Игра длится 3 эры правления. Первое правление — 2 игровых раунда, остальные — по 3. Между правлениями будет происходить наводнение — процеДypa частичной очистки поля и получения победных очков. Каждый ход состоит из 3 фаз. ...

20 10 2024 22:26:39

Бруно Файдутти о разработке дополнений для игр

Бруно Файдутти о разработке дополнений для игр Некоторые издатели исправляют дополнениями мелкие недочёты оригинальной игры. Типичный пример — Shattered Empire для Twilight Imperium III с новыми, гораздо более сбалансированными картами стратегии. Однако в то же время это большое дополнение с множеством новых карт и рас и компонентами для двух дополнительных игроков. Конечно же, издатель подвергся критике за недостаток баланса в базовой игре, но его также можно поблагодарить за нововведения, которых могло бы и не быть....

19 10 2024 7:25:18

Обзор игры «San Juan»

Обзор игры «San Juan» Обзор игры «San Juan»...

18 10 2024 9:35:29

Советы по игре «Axis & Allies»

Советы по игре «Axis & Allies» Советы по игре «Axis & Allies»...

15 10 2024 4:30:48

Обзор игры «Каркассон»

Обзор игры «Каркассон» Совсем другая картина возникает при игре между опытными игроками (например, тут — см. игру Toulouse). За замки и поля идет нешуточная борьба с тщательно взвешиваемыми рисками. Со временем запоминаешь все карточки и начинаешь считать, какие есть в игре, создавать ситуцаии, в которых противник просто не может достроить замок или присоединиться к твоему полю......

13 10 2024 9:24:30

Итоги игротеки для авторов

Итоги игротеки для авторов Итоги игротеки для авторов...

12 10 2024 3:24:47

Старый-новый сайт о настольных играх

Старый-новый сайт о настольных играх Старый-новый сайт о настольных играх...

11 10 2024 8:32:18

XenoShyft Onslaught — распечатай и играй

XenoShyft Onslaught — распечатай и играй В данном PnP представлены материалы для базовой игры XenoShyft: Onslaught, дополнений Hive, Psychogenics Lab Expansion, Grafting Lab Expansion, Kickstarter Exclusive Card Packs, сценария Одинадцатый час. Также представлены 2 дополнения сборника Forbidden Sciences для базовой игры XenoShyft:Dreadmire....

10 10 2024 7:30:23

Age of War — распечатай и играй

Age of War — распечатай и играй Tabloid 11 x 17 «/ 28 x 43 cm...

09 10 2024 18:12:38

Первые впечатления от 7th Continent

Первые впечатления от 7th Continent Подготовка...

08 10 2024 22:37:33

Народный отчёт, № 189

Народный отчёт, № 189 Народный отчёт, № 189...

07 10 2024 16:11:25

Игры, которые рассказывают истории. Как они это делают?

Игры, которые рассказывают истории. Как они это делают? Как это так: игра, рассказывающая историю? Стоит ли понимать это буквально, что мы должны читать в игре много-много текста? Или имеются в виду истории, которыми вы можете делиться, когда игра завершается? «Он думал, что я – заодно с ними, но я-то был предателем, сумел всё запороть и победил!»....

06 10 2024 4:21:27

Памятки и перевод карт для «Sid Meier’s Civilization»

Памятки и перевод карт для «Sid Meier’s Civilization» 2. Мой перевод свойств наций. Также активно используем. В начале игры выдаём каждому игроку карточку с переводом свойств его нации....

05 10 2024 16:34:30

Описание игры «Blackbeard: Golden Age of Piracy»

Описание игры «Blackbeard: Golden Age of Piracy» Есть одиночный вариант игры, который несколько отличается от основного мультиплеерного по понятным причинам. Действуют два игрока: сам игрок и квази-, системный, игрок (СИ). У игрока-человека один пират (Черная Борода), у СИ три случайных. ...

03 10 2024 13:55:34

Еще:
товары -1 :: товары -2 :: товары -3 :: товары -4 :: товары -5 :: товары -6 :: товары -7 :: товары -8 :: товары -9 :: товары -10 :: товары -11 :: товары -12 :: товары -13 :: товары -14 :: товары -15 :: товары -16 :: товары -17 :: товары -18 :: товары -19 :: товары -20 ::