Описание игры «Dominant Species»
Вот она, вот она, коробка моей мечты!
Читатель по имени Глеб прислал мне собственный обзор игры Dominant Species. В нём рассказывается о правилах игры и впечатлениях от неё, и отмечается, что она хотя и долгая, зато партия пролетает незаметно.
Давно уже хотелось написать обзор чего-то из настолок, да всё не попадалось ничего достойного, что не было бы уже описано в десятке мест, со всех разных сторон и с чуть ли не противоположными мнениями. Энтропию интернета просто так повышать не хотелось, поэтому дождался свежей и необозрённой в пределах русского прострaнcтва игры. Даже более того, Игры, как выяснилось.
Заметил её ещё несколько месяцев назад, когда в рейтинге BGG новичок из ниоткуда взлетел в двадцатку. А это пpaктически уровень сверхпопулярного нынче 7 Wonders. Но сразу было не до того — воевали в Манчкине, думали в La Havre, кидали кубики в Stone Age, да и игра выглядела откровенно непрезентабельно для любви с первой фотографии – серо-пастельное поле без детализации, одноцветные хексы, кубики и цилиндрики.
Положи в корзину сразу, потом забудешь:Отношение изменилось со случайным прочтением обзора на том же бгг. Затем предварительный позитив ещё и ещё преумножился после пары хвалебных видео, где восхищались пpaктически всем, а из полу-минусов-полу-особенностей указывали лишь на продолжительность и на большую возможность влиять на соперников. В La Havre, видя убегающего лидера, даже совместно, остановить его бывало уже невозможно. Тут, как казалось, эта проблема была теоретически решаема. Время тоже не пугало – всё равно встречи были настолько редки, что короче 4-5 часов их и не планировали. В общем и целом, увидев, что именно у этой игры правила хвалят как только можно, пришлось их прочитать, мнение сложилось окончательно и созрело решение купить.
Как обычно, по-простому не получается ничего – уровень торговли тут пока что ещё не европейский – относительно дорогое приходит в магазины бессистемно и редко – на полках игры не оказалось, и на следующий заказ, как выяснилось, буквально чуть-чуть не успел. Иначе через пару недель коробка была бы уже на руках.
В интернете, как выяснилось, купить игру занедорого тоже достаточно проблематично. Из штатов, несмотря на сказочную цену в 50-70 долларов, доставка трёхкилограммовой коробки, стоила больше самой игры. Плюс, с налогом с оборота, выходило совсем много. Из Германии с доставкой выходило за 80 евро, в Финляндии уже магазинная цена была 75 евро. Хороших вариантов не находилось – ждал… И тут, неожиданно сорвавшись съездить на день в Ригу, в их местном ludo.lv, на полке, свеженькая, блестящая, ярко-ярко-чёрная, настолько уже заочно знакомая коробка. Схватил и потащил к кассе, и уже после оплаты поинтересовался, каков на самом деле курс Лата. Выяснилось, что коробка вышла около 60 евро. Повезло. Вот она, чёрная и красивая, в сравнении с эталоном.
Сравнение размеровСложно представить чувства тех, кто привык встречать по обёртке, и кому игру могли бы, например, подарить – тяжёлая, дорого выглядящая глянцевая коробка с отличной полиграфией, плотной, отлично подогнанной, с трудом поднимающейся со свистом впускаемого воздуха крышкой и компоненты – кубики и бумажки…
Положи в корзину сразу, потом забудешь:
ПравилаНо сначала не о них, а о правилах, встречающих сразу же под крышкой. Действительно, это лучшие правила, которые когда-то читал. Несмотря на 20 страниц, информация разложена по-порядку и по полочкам – все ситуации, все действия, со схемами и примерами. Если не полный восторг, то близко к нему. Чуть-чуть про правила напишу потом.
Дохлые бумажкиА вот компоненты… Снова многоточие и даже горестный вздох. Знал, что ждать пастельных тонов и кубиков, но не ожидал, что карточки с животными будут не из толстого привычного картона, а из чего-то по плотности уступающего упаковкам от молока. Уверен, что помнутся, потрутся и испортятся. Копеечный аксессуар же – непонятно, почему бы не сделать и его хорошим. Доска, как и ожидалось, пастельных тонов и, ура-ура, чуть ли не метрового размера. В коробке стандартного размера она сложена в 8 слоёв, что даёт представление о габаритах. Приятно. Компонентов семь листов, печать приличная, вырубка хорошая, выдавливались фишечки без проблем. Разве что на одном из листов картинки маркеров элементов не очень попали.
Среднеровные элементыПоложите в корзину сразу, потом забудете:А вот тут кубики, пирамидки и цилиндрики, внимательно пересчитанные. Уважение электронике или китайцам, их собиравшим. 450 деревянных компонентов 18 видов в точном количестве, это достойно уважения.
Зато всё дерево на месте!И, наконец, о самой игре. Кратко о правилах и идее – от двух до шести игроков берут на себя управление разными видами животных и стремятся приспособиться и доминировать в последние годы замерзающей перед ледниковым периодом планеты. Рандом и удача минимизированы, всё открытое открыто для всех, всё доступно.
Процесс описывается буквально парой предложений – сначала игроки по-очереди занимают своими фишками-цилиндриками доступные действия, затем отыгрывают эти действия в последовательности слева-направа сверху вниз. Базовое понимание правил возникает мгновенно, с первого взгляда на поле. Благо, вся важная вспомогательная информация всегда находится на поле и на карточках игроков. Разные действия дают разное количество очков и позволяют пpaктически любым разумным возможным образом менять позицию на поле.
Карта, почти метр шириной.Положи в корзину сразу, потом потеряешь:Итак, поле. В центре находятся 7 хексов территории, по углам хексов находятся ресурсы (по-игровому – элементы), которыми в данных территориях животные «питаются» . В начальной расстановке виды находятся в балансе, у всех всего поровну. И долго это не продлится.
Итак, всё вот-вот изменится и всем управляют цилиндрики. Что именно они могут делать? Отмечать действия, которые будут выполняться. Сейчас опишу возможные варианты.
Initiative – Инициатива
Предположим, в игре у нас насекомые, рептилии и млекопитающие. В случае борьбы, при равном счёте, обезьяны сильнее ящериц, а те сильнее жучков. А вот при выставлении цилиндров действий, инициатива находится в обратном порядке, от примитивных видов, к более продвинутым. И, если не хочется ходить последним и собирать оставшиеся доступные действия, надо использовать действие инициативы и двигаться выше в цепочке действий.
Adaptation – Адаптация
Положи в корзину сразу, потом потеряешь:Каждое животное любит свою еду — паучки гусеничек, а птички зёрнышки. Хочется паучкам хорошо жить в регионах, где есть зёрнышки – надо тратить действие, адаптироваться, брать дополнительный элемент на карточку животного. Пара элементов у всех есть своих, остальные надо брать действием.
Regression – Регрессия
Животинки перестают питаться тем, что им раньше нравилось. Не хочется, например, птичкам разлюбллять недавно «выученное» мясо – надо потратить действие.
Abundance – Изобилие.
Можно добавить новый элемент на доску. Нету в удобном регионе своей еды – за действие можно добавить. Ну или заблокировать добавление или слот на поле соперникам, если оно им ОБЯЗАТЕЛЬНО нужно.
Положи в корзину сразу, потом потеряешь:Wasteland – Пустошь
Ледниковый период надвигается, тундра вымораживает элементы. Потратив действие, можно сохранить от вымораживания ценную для себя еду. Может спасти, а также получить очки за Survival – максимальное количество живых зверей в тундре в конце хода.
Depletion – Истощение
Ресурс может и просто закончиться. Право убрать с поля один элемент по выбору. Откровенно атакующее действие, которым можно довести соперников до вымирания, если это был последний элемент, из подходящего их карточкам животных.
Glaciation – Замерзание
Положите в корзину сразу, потом забудете:Можно «заморозить» очередной хекс доски, тундра приближается. Замороженные тайлы не так удобны для жизни, еда там постепенно вымораживается, и почти бесполезны для получения очков. Очередное атакующее действие. Не получатся жить в «дорогом» море из-за того, что нет своей еды, – никто не будет.
Speciation – Размножение
Самое логичное для животных. На территории вокруг выбранного элемента можно добавить своих кубиков, в зависящем от вида территории количестве. Важно для войны и для численного превосходства.
Wanderlust – Исследование
Возможность найти новые плодородные земли – добавить хекс на поле, выбрав на него элемент и имея возможность перебраться «своими» с соседних полей. Даёт немножко очков и возможность создать себе удобную и далёкую от всех делянку.
Положите в корзину сразу, потом потеряется:Migration – Миграция
Тоже понятно из названия, возможность определённому количеству кубиков перебраться на соседнее поле. В случае с птицами, через поле. Это и атака, и защита, и спасение голодающих, и завоевание тундры, во имя бонусного пингвина.
Competition – Война 🙂
Можно выбрать типы местности, на которых в этом ходу можно убить до трёх чужих животинок. Отлично подходит для разрежения ситуации в напряжённых местах. Здесь паучки получают право на одну бесплатную атаку в ход.
Domination – Доминирование
Положите в корзину сразу, потом забудете:Самое решающее действие в игре. Выбрав участок местности для подсчёта, можно получить очки за максимальное количество своих животных на нём, а также, карту из специальной колоды за максимальную приспособленность, то есть, за соответствие доступных ресурсов тому, к чему максимально приспособлено животное. Как показал опыт, именно это очень многое решает – и в общем наборе очков, и в изменении расположения сил на доске. Карты, конечно, есть и сильные и слабые, но все они являются событиями, способными сломить многие стратегии. Как пример сильного – Blight – уничтожает на одном хексе все ресурсы. Способно попортить даже не одному виду многое, настроенное непосильным трудом. В прошлой игре одним блайтом меня вынесли с половины карты. Больше дюжины кубиков вымерло к концу хода.
Как пример полезного – Mass Exodus – убирает с хекса всех животных, своих и чужих. Своих куда надо, а чужих туда, где они от голода умрут. Как вариант комбо – Mass Exodus и Biodiversity (очки за общее количество кубиков в одной зоне) на соседний хекс. Причём, в том же ходу можно на тот же хекс и размножиться, и мигрировать. Это может принести очков 30, что есть очень неплохой результат для использования 3-4 фишек действий. Хотя, конечно, может и испортить всю игру, если, например, на следующем ходу кто-то из соперников сыграет на это поле Catastrophe, убивающий всех животных на хексе и по одному на соседних. А «умершие» кубики не возвращаются, так что изначальный запас надо бы по ходу действия холить и лелеять, чтобы к финальному результирующему подсчёту очков не отстать от соперников.
Не буду расписывать про то, как собирал компанию для первой игры – это всегда долго и печально, пока получится состыковать свободные вечера у всех. Благо, правила хороши и доступны и можно дать их чтение домашним заданием. И вот, получилось, все на месте, все уговорены, что Гавр точно будет в следующий раз, коробка открыта… И правила никто не читал. На объяснения ушло минут 15, всё же логика не совсем евро и не совсем похожа на что-то знакомое.
Итак, поле стоит, классы выбраны, как обычно, рандом оказался жесток и я оказался птицами – самой слабой, как пишут в интернете, стороной. Способность, как уже написал, – миграция на две клеточки, вместо одной. Ни разу до какого-то критического преимущества это не довело. Возможно, потому, что играли не совсем по правилам и слишком поздно, уже после вымирания, разруливали wasteland и regression. Не было необходимости сбегать и игра получилась в целом очень и очень щадящей – был целый ход, чтобы приспособиться к изменениям планеты. Остальным достались млекопитающие – вершина пищевой цепочки и способность сохранять одно животное при вымирании, и рептилии – возможность сохранять элемент при регрессии.
Игра на троих даёт достаточное поле для стратегии – даётся по 6 фишек действий, можно пытаться комбинировать, чем и занимались активно. Первый ход прошёл в попытках найти стратегию и робких, почти не мешающих друг другу действиях. Действие Dominance было сыграно один раз, ибо пока никто не видел перспектив карт. Картина на поле изменилась, все по чуть-чуть росли и ширились.
Купите сейчас:Ко второму ходу, были более-менее попробованы все доступные действия и планета пошла вразнос – конфликты начали возникать по всей оставшейся выгодной территории. Обледенение подрезало птичкам зёрнышки, рептилии засели в земли обезьян, а птички им туда устроили катастрофу – почистили планету фишек на 15 за один ход.
После этого, понял то, почему во впечатлениях постоянно пишут «Х часов пролетели незаметно». Действительно, что-то постоянно происходит, долгих ожиданий не бывает, планирование и отыгрывание действий постоянно меняет ситуацию на поле, постоянно меняется доминирующий вид на многих полях – движуха не останавливается.
Итого, прошло четыре часа. На карте осталась последняя карта Ice Age и целый ход, чтобы до неё добраться. Решили, что не доберёмся и оставили первую партию недоигранной.
Первое впечатление – ЕЩЁ, НАДО РАЗОБРАТЬСЯ!!! Пусть это ни для кого не было победой, пусть кое-кого загрызли всей планетой, но борьба радовала на всём протяжении вечера. Каждая поставленная фишка, это один маленький шажок к глобальному доминированию, каждое движение влияет на всех. Это не Stone Age, где можно только «забрать карту» и не Puerto Rico, где можно испортить кусочек урожая. Тут можно и нужно и карту забрать, и делянку испортить, и под себя её «засеять», и бaнaльно скушать соперников, если цивилизованные меры воздействия не помогают. Ну и сбежать, если не помогло совсем уже ничего. Ну и потом обледенить территорию и заморозить всех и ресурсы на ней. При этом не забывая размножаться, доминировать и получать очки за выживание в тундре. Куча механик, о которых пишут в обзорах, переплетены максимально плотно и держат в напряжении всё время.
Вторую игру собирали уже на четверых и запланировали аж пять с половиной часов на неё.
Купи сейчас:Вчетвером снова не получилось, играли втроём. Попались новые виды — амфибии, пауки и насекомые. У Амфибий сразу три элемента воды на карточке — проще доминировать. У пауков одна бесплатная атака в ход, у насекомых бесплатное размножение.
Начали как обычно, собирать всё-всё-всё полезное, бесконфликтно поначалу. Потом возник крохотный конфликт за тундру у амфибий и насекомых. Игра шла настолько на равных, что выживание пару раз определяла дипломатия, а именно то, кто уговаривал паучка потратить свою бесплатную атаку на другую сторону. К предпоследнему ходу, благодаря доминированию по тундрам, насекомые серьёзно, очков на 30 оторвались. Это их и погубило. Отлично сработавшая и на последнем ходу тундра, оказалось их лебединой песней — за два последних хода всем возможным оставшиеся виды били насекомых. Пpaктически все атакующие карты, и катастрофа (10+ убийств за ход), и биомасса (убрать по кубику с полей, где животных больше чем элементов, тоже на 10+ убийств), сыграли против жучков. При последнем подсчёте, жуки держались только в тундре, и в массовом распределении очков за присутствие и доминирование уже почти не учавствовали. После игры была обида, через 5 минут желание реванша, через 10 ещё получасовое обсуждение, кто что когда почему делал, что можно делать иначе и почему именно всё так получилось. В целом, сошлись во мнении, что это самая сложная и комплексная игра из того, что пробовали. Обязательно сыграем ещё. Возможно даже в большем составе.
Если не пугает необходимость думать, если не напрягает необходимость думать быстро, если это приносит удовольствие, то очень и очень советую. Военный еврогeйм про зверюшек, это новое, уникальное и затягивающее. Если покупка очень сложна или очень дорога, то можно сделать себе P&P. Хотя, конечно, и не рекомендую. Авторы честно заработали свои деньги за механику. Да и коробка красивая, такая будет украшением и полки, и коллекции. И это не говоря о кубиках, которые нравятся хотя бы даже просто сами по себе:
Положи в корзину сразу, потом забудешь:
Комментарии:
Новые тайлы подземелья вытягиваются из колоды и выкладываются на поле, принося игрокам хорошие и плохие новости. Кто-то обязательно поранится, а кто-то зайдёт в тупик. В конце хода игрока вскрывается карта опасности, эффект которой также отображает различные неприятности. Когда колода опасностей иссякает, считается, что факелы игроков начинают угасать, а с ними – и надежда на спасение....
19 11 2024 1:23:49
Среди полученных мной игр, одна заслуживает отдельного разговора — это игра 1962 года издания под названием "Dogfight". Но дело тут не просто в сроках давности. Сегодня я смотрю на эту игру и задаю себе вопрос — какого хрена делали настольные игры (варгeймы в частности) последние пол века? Вообще-то я знаю ответ, но вернусь к нему позже....
18 11 2024 22:38:44
В «Маго маркет» попровали сыграть вшестером. Провалили первый же сценарий. Мнения об игре разделились, один человек был резко против продолжения. Остальные не определились, готовы были попробовать ещё, т.к. с первого раза толком ничего не понятно, да и провальная партия уместилась минут в 5. Но кворума не было, поэтому разложили «Генерала»....
13 11 2024 13:24:59
The Lost Expedition (2017) – Автор: Peer Sylvester – Тематическая, 1-5 игроков, 40 минут – Co-operative Play – Игроки TTS: 596 – Игроки BGG: 1342 – Список игр на BGG Опасное путешествие в джунглях Амaзoнки....
12 11 2024 12:59:10
Состав игры: карта, 8 тайлов персов, 8 тайлов фонарей и люков, 17 карт....
11 11 2024 20:35:36
Итак, ход самой игры… Игрок, который ходит первым, выбирает одну из тринадцати своих карт и кладет в открытую перед собой. Также делают и остальные игроки, но человек не может положить карту с достоинством, которое уже есть на столе. Ход начинает тот игрок, который выложил карту с наибольшим достоинством. Однако не стоит думать, что нужно всегда выкладывать карту с максимальным значением. На каждой карте изображено определенное количество человечков. И их количество обратно пропорционально достоинству карты. Эти человечки показывает то число дворян, которых можно пригласить из отдаленных провинций (общего пула) ко двору для дальнейшего использования. В начале игры при дворе каждого гранда находится семь кабальеро....
10 11 2024 23:43:35
– как можно больше книг категории, на которой специализируется каждая конкретная библиотека,...
09 11 2024 5:18:53
Из первого правила вытекает второе: упростить и обобщить. Небольшая битва на десяток юнитов обсчитывается в компьютере таким количеством переменных, что любой нормальный человек заснет, пытаясь сделать это вручную. В настольном Warcraft всего три типа отрядов (не считая небоевых крестьян): летающие, стрелки и ближнего боя. Все ваши отряды одного типа поднимаются в уровне одновременно: нет нужды запоминать, какая из фишек «проапгрейжена», а какая — еще нет. Золото в рудниках и дерево в лесах ограничены только случаем: если при добыче игрок неудачно бросит кубик, ресурс на данной клетке истощится. В битвах играют роль только число отрядов каждого типа, их уровень и опять же броски кубиков, зато активно используются карты со спецспособностями. Познакомившись с правилами настолки, хардкорный игрок наверняка заподозрит примитив, но стоит ему посидеть за столом полчасика, как фанат орков втянется в игру настолько, что примется обвинять разработчиков в излишней крутости ночных эльфов. Ну и наоборот, конечно....
08 11 2024 5:56:37
1-3 фигурки в зависимости от сценария; считаются пехотой для всех целей (карты приказов, броски кубиков и т.п.); перемещаются на 0-4 гекса, а затем сражаются 3-2-1 кубиками; после успеха в ближнем бою могут занимать местность (Take Groung), но не способны на танковый бросок (Armor Overrun); противник перебрасывает все успешные броски; при повторном броске засчитываются только гранаты, все остальные результаты игнорируются. Что мы видим? Джип — это самый мобильный юнит в Memoir '44. Он движется со скоростью самолёта из Air Pack (самолёты летают на 4 клетки), а если едет по дороге (+1 к перемещению), то даже обгоняет его. Правда, в сценарии Disaster at Dieppe, в котром в игру вводятся джипы, дорог нет 🙂 Уничтожить джип почти также тяжело как танки "Тигр" из дополнения Tigers of the Snow — все попадания (солдат, граната) перебрасываются и при повторном броске нужно выбросить гранату, все остальные результаты означают промах. Такая мобильная и трудная мишень наверняка позволит неплохо потрепать противнику нервы 🙂...
07 11 2024 12:41:17
Друзья, наступает замечательное предпраздничное время. Думаю самое время начать вас поздравлять. Что у нас там первым идет? Католическое Рождество? Прекрасно, вот с нас небольшой подарок и, как обычно, это анонс....
06 11 2024 12:36:44
– Авторы: Steven Aramini, Danny Devine, Paul Kluka...
03 11 2024 18:20:44
А теперь перейдём к «но» различных степеней. Есть значительный рандом, и такое впечатление что игра неуравновешена. Это чисто субъективно, но в большинстве случаев удаётся уйти от погони. Нехватает карточек событий или дополнительных способностей у персонажей, возможности модифицировать карту погони. В «Ярости Дpaкулы» несколько другое – есть элемент сражений, но и игра не так известна. Вернёмся к «Коронации», так как не хочется превращать отчет об пререлизной игре в дотошный обзор. «Коронация» мне определённо нравится, пpaктически всем – и ценой (это особенно, 850 – это очень доступно и демократично), и механикой (ловушки на местах локаций делают игру интереснее и предоставляют выбор Линду, различные инструменты – только в плюс разнообразию), и конечно оформлением. Добротная коробка, полиграфия и качество компонентов на высоте, и сам дизайн. Пока читаешь правила – уже получаешь удовольствие. Особенно от ревуна и геркулеса)....
02 11 2024 18:53:44
Скачать материалы для игры The Builders: Middle Ages...
31 10 2024 23:53:24
Отсюда же вытекает и различие в числе играющих: если для нормальной игры в «ДТВ» требуется по меньшей мере четверо участников, то в «И» вполне достаточно уже троих (а при вдумчивом и адекватном отношении к сюжету можно и вдвоём)....
30 10 2024 4:13:57
«Каркассон» и «Королевские врата»: осталось чуть-чуть...
29 10 2024 16:39:49
Кроме тайлов, книги правил, картонок с местностью в игре есть 2 листа с треками очков действия, победных очков и комaндных очков. На кой черт придумали столько очков? Да все просто. Победные очки позволяют выиграть сценарий, очки действия позволяют делать действия отрядом, комaндные очки дают бонусы к броскам кубиков и их можно использовать если не хватает очков действия....
26 10 2024 14:38:20
В свой ход можно сделать одно как бы микро-действие. Можно взять с общего рынка плашку с базовым действием (нанять космонавта, передвинуть космонавта). Можно взять с общего рынка карту с шаттлом (передвинуть космонавтов с Земли на Марс или с Марса на Ганимед). И можно скинуть ранее полученные плашки с базовыми действиями, чтобы эти базовые действия совершить. Вроде все несложно. Выставляй новые фигурки, да двигай их вперёд к Ганимеду. Но тут кроются нюансы....
25 10 2024 5:52:56
Одним из первых американских подразделений, принявших участие во Второй мировой войне стала третья пехотная дивизия "Скала Марны". Она сражалась в Сицилии, в Италии (высадки в Салерно и в Анцио), затем в Эльзасе на юге Франции, и, наконец, в Германии, неподалёку от границы с Чехией, где её и застало окончание войны. Дивизия несла тяжёлые потери, участвовала в кровопролитных боях в Италии и в горах Вогезы). Одним из храбрейших солдат в подразделении был Оди Мерфи, американский солдат, получивший больше всех наград во Второй мировой. Он начал воевать в 1943 году рядовым 15-го пехотного полка США. К окончанию войны в 1945 году он дослужился до лейтенанта и был награждён 38 медалями, в том числе орденом Почёта. После войны он стал голливудской кинозвездой и написал автобиографическую книгу об участии во Второй мировой под названием “В ад и обратно”. ...
21 10 2024 8:45:30
В начале игры каждый игрок получает 10 деревянных хижин, 12 этажей зиккуратов (по 4 каждого этажа), 1 карту плуга, которая работает так же, как джокер. На стартовые гексы каждый игрок выставляет один первый этаж зиккурата. Кроме того, каждый игрок в процессе драфта получает одну карту еды. Игра длится 3 эры правления. Первое правление — 2 игровых раунда, остальные — по 3. Между правлениями будет происходить наводнение — процеДypa частичной очистки поля и получения победных очков. Каждый ход состоит из 3 фаз. ...
20 10 2024 22:26:39
Некоторые издатели исправляют дополнениями мелкие недочёты оригинальной игры. Типичный пример — Shattered Empire для Twilight Imperium III с новыми, гораздо более сбалансированными картами стратегии. Однако в то же время это большое дополнение с множеством новых карт и рас и компонентами для двух дополнительных игроков. Конечно же, издатель подвергся критике за недостаток баланса в базовой игре, но его также можно поблагодарить за нововведения, которых могло бы и не быть....
19 10 2024 7:25:18
Совсем другая картина возникает при игре между опытными игроками (например, тут — см. игру Toulouse). За замки и поля идет нешуточная борьба с тщательно взвешиваемыми рисками. Со временем запоминаешь все карточки и начинаешь считать, какие есть в игре, создавать ситуцаии, в которых противник просто не может достроить замок или присоединиться к твоему полю......
13 10 2024 9:24:30
В данном PnP представлены материалы для базовой игры XenoShyft: Onslaught, дополнений Hive, Psychogenics Lab Expansion, Grafting Lab Expansion, Kickstarter Exclusive Card Packs, сценария Одинадцатый час. Также представлены 2 дополнения сборника Forbidden Sciences для базовой игры XenoShyft:Dreadmire....
10 10 2024 7:30:23
Как это так: игра, рассказывающая историю? Стоит ли понимать это буквально, что мы должны читать в игре много-много текста? Или имеются в виду истории, которыми вы можете делиться, когда игра завершается? «Он думал, что я – заодно с ними, но я-то был предателем, сумел всё запороть и победил!»....
06 10 2024 4:21:27
2. Мой перевод свойств наций. Также активно используем. В начале игры выдаём каждому игроку карточку с переводом свойств его нации....
05 10 2024 16:34:30
Есть одиночный вариант игры, который несколько отличается от основного мультиплеерного по понятным причинам. Действуют два игрока: сам игрок и квази-, системный, игрок (СИ). У игрока-человека один пират (Черная Борода), у СИ три случайных. ...
03 10 2024 13:55:34
Еще:
товары -1 :: товары -2 :: товары -3 :: товары -4 :: товары -5 :: товары -6 :: товары -7 :: товары -8 :: товары -9 :: товары -10 :: товары -11 :: товары -12 :: товары -13 :: товары -14 :: товары -15 :: товары -16 :: товары -17 :: товары -18 :: товары -19 :: товары -20 ::