Описание игры «Dominant Species»

Вот она, вот она, коробка моей мечты!
Читатель по имени Глеб прислал мне собственный обзор игры Dominant Species. В нём рассказывается о правилах игры и впечатлениях от неё, и отмечается, что она хотя и долгая, зато партия пролетает незаметно.
Давно уже хотелось написать обзор чего-то из настолок, да всё не попадалось ничего достойного, что не было бы уже описано в десятке мест, со всех разных сторон и с чуть ли не противоположными мнениями. Энтропию интернета просто так повышать не хотелось, поэтому дождался свежей и необозрённой в пределах русского прострaнcтва игры. Даже более того, Игры, как выяснилось.
Заметил её ещё несколько месяцев назад, когда в рейтинге BGG новичок из ниоткуда взлетел в двадцатку. А это пpaктически уровень сверхпопулярного нынче 7 Wonders. Но сразу было не до того — воевали в Манчкине, думали в La Havre, кидали кубики в Stone Age, да и игра выглядела откровенно непрезентабельно для любви с первой фотографии – серо-пастельное поле без детализации, одноцветные хексы, кубики и цилиндрики.
Отношение изменилось со случайным прочтением обзора на том же бгг. Затем предварительный позитив ещё и ещё преумножился после пары хвалебных видео, где восхищались пpaктически всем, а из полу-минусов-полу-особенностей указывали лишь на продолжительность и на большую возможность влиять на соперников. В La Havre, видя убегающего лидера, даже совместно, остановить его бывало уже невозможно. Тут, как казалось, эта проблема была теоретически решаема. Время тоже не пугало – всё равно встречи были настолько редки, что короче 4-5 часов их и не планировали. В общем и целом, увидев, что именно у этой игры правила хвалят как только можно, пришлось их прочитать, мнение сложилось окончательно и созрело решение купить.
Как обычно, по-простому не получается ничего – уровень торговли тут пока что ещё не европейский – относительно дорогое приходит в магазины бессистемно и редко – на полках игры не оказалось, и на следующий заказ, как выяснилось, буквально чуть-чуть не успел. Иначе через пару недель коробка была бы уже на руках.
В интернете, как выяснилось, купить игру занедорого тоже достаточно проблематично. Из штатов, несмотря на сказочную цену в 50-70 долларов, доставка трёхкилограммовой коробки, стоила больше самой игры. Плюс, с налогом с оборота, выходило совсем много. Из Германии с доставкой выходило за 80 евро, в Финляндии уже магазинная цена была 75 евро. Хороших вариантов не находилось – ждал… И тут, неожиданно сорвавшись съездить на день в Ригу, в их местном ludo.lv, на полке, свеженькая, блестящая, ярко-ярко-чёрная, настолько уже заочно знакомая коробка. Схватил и потащил к кассе, и уже после оплаты поинтересовался, каков на самом деле курс Лата. Выяснилось, что коробка вышла около 60 евро. Повезло. Вот она, чёрная и красивая, в сравнении с эталоном.
Сравнение размеровСложно представить чувства тех, кто привык встречать по обёртке, и кому игру могли бы, например, подарить – тяжёлая, дорого выглядящая глянцевая коробка с отличной полиграфией, плотной, отлично подогнанной, с трудом поднимающейся со свистом впускаемого воздуха крышкой и компоненты – кубики и бумажки…
ПравилаНо сначала не о них, а о правилах, встречающих сразу же под крышкой. Действительно, это лучшие правила, которые когда-то читал. Несмотря на 20 страниц, информация разложена по-порядку и по полочкам – все ситуации, все действия, со схемами и примерами. Если не полный восторг, то близко к нему. Чуть-чуть про правила напишу потом.
Дохлые бумажкиА вот компоненты… Снова многоточие и даже горестный вздох. Знал, что ждать пастельных тонов и кубиков, но не ожидал, что карточки с животными будут не из толстого привычного картона, а из чего-то по плотности уступающего упаковкам от молока. Уверен, что помнутся, потрутся и испортятся. Копеечный аксессуар же – непонятно, почему бы не сделать и его хорошим. Доска, как и ожидалось, пастельных тонов и, ура-ура, чуть ли не метрового размера. В коробке стандартного размера она сложена в 8 слоёв, что даёт представление о габаритах. Приятно. Компонентов семь листов, печать приличная, вырубка хорошая, выдавливались фишечки без проблем. Разве что на одном из листов картинки маркеров элементов не очень попали.
Среднеровные элементыА вот тут кубики, пирамидки и цилиндрики, внимательно пересчитанные. Уважение электронике или китайцам, их собиравшим. 450 деревянных компонентов 18 видов в точном количестве, это достойно уважения.
Зато всё дерево на месте!И, наконец, о самой игре. Кратко о правилах и идее – от двух до шести игроков берут на себя управление разными видами животных и стремятся приспособиться и доминировать в последние годы замерзающей перед ледниковым периодом планеты. Рандом и удача минимизированы, всё открытое открыто для всех, всё доступно.
Процесс описывается буквально парой предложений – сначала игроки по-очереди занимают своими фишками-цилиндриками доступные действия, затем отыгрывают эти действия в последовательности слева-направа сверху вниз. Базовое понимание правил возникает мгновенно, с первого взгляда на поле. Благо, вся важная вспомогательная информация всегда находится на поле и на карточках игроков. Разные действия дают разное количество очков и позволяют пpaктически любым разумным возможным образом менять позицию на поле.
Карта, почти метр шириной.Итак, поле. В центре находятся 7 хексов территории, по углам хексов находятся ресурсы (по-игровому – элементы), которыми в данных территориях животные «питаются» . В начальной расстановке виды находятся в балансе, у всех всего поровну. И долго это не продлится.
Итак, всё вот-вот изменится и всем управляют цилиндрики. Что именно они могут делать? Отмечать действия, которые будут выполняться. Сейчас опишу возможные варианты.
Initiative – Инициатива
Предположим, в игре у нас насекомые, рептилии и млекопитающие. В случае борьбы, при равном счёте, обезьяны сильнее ящериц, а те сильнее жучков. А вот при выставлении цилиндров действий, инициатива находится в обратном порядке, от примитивных видов, к более продвинутым. И, если не хочется ходить последним и собирать оставшиеся доступные действия, надо использовать действие инициативы и двигаться выше в цепочке действий.
Adaptation – Адаптация
Каждое животное любит свою еду — паучки гусеничек, а птички зёрнышки. Хочется паучкам хорошо жить в регионах, где есть зёрнышки – надо тратить действие, адаптироваться, брать дополнительный элемент на карточку животного. Пара элементов у всех есть своих, остальные надо брать действием.
Regression – Регрессия
Животинки перестают питаться тем, что им раньше нравилось. Не хочется, например, птичкам разлюбллять недавно «выученное» мясо – надо потратить действие.
Abundance – Изобилие.
Можно добавить новый элемент на доску. Нету в удобном регионе своей еды – за действие можно добавить. Ну или заблокировать добавление или слот на поле соперникам, если оно им ОБЯЗАТЕЛЬНО нужно.
Wasteland – Пустошь
Ледниковый период надвигается, тундра вымораживает элементы. Потратив действие, можно сохранить от вымораживания ценную для себя еду. Может спасти, а также получить очки за Survival – максимальное количество живых зверей в тундре в конце хода.
Depletion – Истощение
Ресурс может и просто закончиться. Право убрать с поля один элемент по выбору. Откровенно атакующее действие, которым можно довести соперников до вымирания, если это был последний элемент, из подходящего их карточкам животных.
Glaciation – Замерзание
Можно «заморозить» очередной хекс доски, тундра приближается. Замороженные тайлы не так удобны для жизни, еда там постепенно вымораживается, и почти бесполезны для получения очков. Очередное атакующее действие. Не получатся жить в «дорогом» море из-за того, что нет своей еды, – никто не будет.
Speciation – Размножение
Самое логичное для животных. На территории вокруг выбранного элемента можно добавить своих кубиков, в зависящем от вида территории количестве. Важно для войны и для численного превосходства.
Wanderlust – Исследование
Возможность найти новые плодородные земли – добавить хекс на поле, выбрав на него элемент и имея возможность перебраться «своими» с соседних полей. Даёт немножко очков и возможность создать себе удобную и далёкую от всех делянку.
Migration – Миграция
Тоже понятно из названия, возможность определённому количеству кубиков перебраться на соседнее поле. В случае с птицами, через поле. Это и атака, и защита, и спасение голодающих, и завоевание тундры, во имя бонусного пингвина.
Competition – Война 🙂
Можно выбрать типы местности, на которых в этом ходу можно убить до трёх чужих животинок. Отлично подходит для разрежения ситуации в напряжённых местах. Здесь паучки получают право на одну бесплатную атаку в ход.
Domination – Доминирование
Самое решающее действие в игре. Выбрав участок местности для подсчёта, можно получить очки за максимальное количество своих животных на нём, а также, карту из специальной колоды за максимальную приспособленность, то есть, за соответствие доступных ресурсов тому, к чему максимально приспособлено животное. Как показал опыт, именно это очень многое решает – и в общем наборе очков, и в изменении расположения сил на доске. Карты, конечно, есть и сильные и слабые, но все они являются событиями, способными сломить многие стратегии. Как пример сильного – Blight – уничтожает на одном хексе все ресурсы. Способно попортить даже не одному виду многое, настроенное непосильным трудом. В прошлой игре одним блайтом меня вынесли с половины карты. Больше дюжины кубиков вымерло к концу хода.
Как пример полезного – Mass Exodus – убирает с хекса всех животных, своих и чужих. Своих куда надо, а чужих туда, где они от голода умрут. Как вариант комбо – Mass Exodus и Biodiversity (очки за общее количество кубиков в одной зоне) на соседний хекс. Причём, в том же ходу можно на тот же хекс и размножиться, и мигрировать. Это может принести очков 30, что есть очень неплохой результат для использования 3-4 фишек действий. Хотя, конечно, может и испортить всю игру, если, например, на следующем ходу кто-то из соперников сыграет на это поле Catastrophe, убивающий всех животных на хексе и по одному на соседних. А «умершие» кубики не возвращаются, так что изначальный запас надо бы по ходу действия холить и лелеять, чтобы к финальному результирующему подсчёту очков не отстать от соперников.
Не буду расписывать про то, как собирал компанию для первой игры – это всегда долго и печально, пока получится состыковать свободные вечера у всех. Благо, правила хороши и доступны и можно дать их чтение домашним заданием. И вот, получилось, все на месте, все уговорены, что Гавр точно будет в следующий раз, коробка открыта… И правила никто не читал. На объяснения ушло минут 15, всё же логика не совсем евро и не совсем похожа на что-то знакомое.
Итак, поле стоит, классы выбраны, как обычно, рандом оказался жесток и я оказался птицами – самой слабой, как пишут в интернете, стороной. Способность, как уже написал, – миграция на две клеточки, вместо одной. Ни разу до какого-то критического преимущества это не довело. Возможно, потому, что играли не совсем по правилам и слишком поздно, уже после вымирания, разруливали wasteland и regression. Не было необходимости сбегать и игра получилась в целом очень и очень щадящей – был целый ход, чтобы приспособиться к изменениям планеты. Остальным достались млекопитающие – вершина пищевой цепочки и способность сохранять одно животное при вымирании, и рептилии – возможность сохранять элемент при регрессии.
Игра на троих даёт достаточное поле для стратегии – даётся по 6 фишек действий, можно пытаться комбинировать, чем и занимались активно. Первый ход прошёл в попытках найти стратегию и робких, почти не мешающих друг другу действиях. Действие Dominance было сыграно один раз, ибо пока никто не видел перспектив карт. Картина на поле изменилась, все по чуть-чуть росли и ширились.
Ко второму ходу, были более-менее попробованы все доступные действия и планета пошла вразнос – конфликты начали возникать по всей оставшейся выгодной территории. Обледенение подрезало птичкам зёрнышки, рептилии засели в земли обезьян, а птички им туда устроили катастрофу – почистили планету фишек на 15 за один ход.
После этого, понял то, почему во впечатлениях постоянно пишут «Х часов пролетели незаметно». Действительно, что-то постоянно происходит, долгих ожиданий не бывает, планирование и отыгрывание действий постоянно меняет ситуацию на поле, постоянно меняется доминирующий вид на многих полях – движуха не останавливается.
Итого, прошло четыре часа. На карте осталась последняя карта Ice Age и целый ход, чтобы до неё добраться. Решили, что не доберёмся и оставили первую партию недоигранной.
Первое впечатление – ЕЩЁ, НАДО РАЗОБРАТЬСЯ!!! Пусть это ни для кого не было победой, пусть кое-кого загрызли всей планетой, но борьба радовала на всём протяжении вечера. Каждая поставленная фишка, это один маленький шажок к глобальному доминированию, каждое движение влияет на всех. Это не Stone Age, где можно только «забрать карту» и не Puerto Rico, где можно испортить кусочек урожая. Тут можно и нужно и карту забрать, и делянку испортить, и под себя её «засеять», и бaнaльно скушать соперников, если цивилизованные меры воздействия не помогают. Ну и сбежать, если не помогло совсем уже ничего. Ну и потом обледенить территорию и заморозить всех и ресурсы на ней. При этом не забывая размножаться, доминировать и получать очки за выживание в тундре. Куча механик, о которых пишут в обзорах, переплетены максимально плотно и держат в напряжении всё время.
Вторую игру собирали уже на четверых и запланировали аж пять с половиной часов на неё.
Вчетвером снова не получилось, играли втроём. Попались новые виды — амфибии, пауки и насекомые. У Амфибий сразу три элемента воды на карточке — проще доминировать. У пауков одна бесплатная атака в ход, у насекомых бесплатное размножение.
Начали как обычно, собирать всё-всё-всё полезное, бесконфликтно поначалу. Потом возник крохотный конфликт за тундру у амфибий и насекомых. Игра шла настолько на равных, что выживание пару раз определяла дипломатия, а именно то, кто уговаривал паучка потратить свою бесплатную атаку на другую сторону. К предпоследнему ходу, благодаря доминированию по тундрам, насекомые серьёзно, очков на 30 оторвались. Это их и погубило. Отлично сработавшая и на последнем ходу тундра, оказалось их лебединой песней — за два последних хода всем возможным оставшиеся виды били насекомых. Пpaктически все атакующие карты, и катастрофа (10+ убийств за ход), и биомасса (убрать по кубику с полей, где животных больше чем элементов, тоже на 10+ убийств), сыграли против жучков. При последнем подсчёте, жуки держались только в тундре, и в массовом распределении очков за присутствие и доминирование уже почти не учавствовали. После игры была обида, через 5 минут желание реванша, через 10 ещё получасовое обсуждение, кто что когда почему делал, что можно делать иначе и почему именно всё так получилось. В целом, сошлись во мнении, что это самая сложная и комплексная игра из того, что пробовали. Обязательно сыграем ещё. Возможно даже в большем составе.
Если не пугает необходимость думать, если не напрягает необходимость думать быстро, если это приносит удовольствие, то очень и очень советую. Военный еврогeйм про зверюшек, это новое, уникальное и затягивающее. Если покупка очень сложна или очень дорога, то можно сделать себе P&P. Хотя, конечно, и не рекомендую. Авторы честно заработали свои деньги за механику. Да и коробка красивая, такая будет украшением и полки, и коллекции. И это не говоря о кубиках, которые нравятся хотя бы даже просто сами по себе:
Комментарии:
Вообще, когда Фриз создал тестовый образец игры он продумывал разные темы для этой игры. У него было два варианта: подержанные машины или кот в мешке (покупка вещи вслепую).Ну вообщем отрадно осозновать что Фриз выбрал более дружелюбную тему из двух, ведь он славить своей «мрачной» тематикой =))...
04 12 2025 22:36:55
С точки зрения механики Set проста до безобразия. Перемешивается колода из 81 карты, выкладывается 12 карт, все сидят и пялятся на них, как бapaны на новые ворота, пока один игрок не увидит комбинацию из трех карт (о принципах комбинаторики чуть позже) и не крикнет “Сет!” Этот игрок забирает себе эти три карты как очко, к оставшимся девяти картам докладываются еще три, и снова все начинают выискивать взглядом новую комбинацию. Если за какой-то внятный промежуток времени среди 12 карт никто не может найти комбинацию, выкладывается еще три карты, и все снова начинают искать. Больше 15 карт на столе редко бывает, так как шанс, что среди 15 карт нет комбинации из трех, очень мал – один на более двух тысяч....
02 12 2025 17:16:26
Каждый ход игроки выкладывают по одной карте с коровой в закрытую. У каждой коровы есть номер от 1 до 105 (если мне не изменяет память). Карты одновременно вскрываются. Коровы, начиная с агента с наименьшим номером, кладутся по одной в 1 из рядов. Карта коровы кладется следующей в ряд после коровы с ближайшем номером к этой корове. Таким образом коровы в рядах выстраиваются по возрастающей. Игрок, положивший 6-ую корову в ряд забирает первых 5 карт с очками. Если порядковый номер вашей коровы меньше чем номер любой последней коровы из ряда, то корова заваливает любое задание на ваш вкус (обычно, там где меньше всего профессионалов в очках 🙂 ). Ряд забирается и корова игрока становится первой....
28 11 2025 3:35:37
2. Очки начислять не в конце игры, а каждый ход. Самое простое и эффективное, что я придумал — это каждому игроку давать столько очков, сколько его выжившие животные съели красных и синих маркеров. Ну, просто сметаете все съеденные фишки к себе в саплай — быстро и эффективно. Фишек, конечно, придётся использовать гораздо больше, чем есть в комплекте игры, но можно без проблем использовать кубики или фишки из других игр....
27 11 2025 15:56:56
+ столы строго разделены по секциям — у окон настолки для гиков (т.е. нормальные настольные игры), по центру детские (или те, что мимикрировали под них) и патигeймы, у стеночки игры «для широкой аудитории» (туда отправляли клоны Монополии, самопальный америтреш или просто треш, разбавляли это безобразие филлеры от именитых авторов)...
23 11 2025 8:30:50
Семейных игр в этом году хватало. Была несложная и очень красивая Taluva, не менее красивая и не менее лёгкая Wasabi!, насквозь цифровая и абстpaктная Blue Moon City, изданная у нас в стране под названием Город синей Луны. Однако самая интересная из всех опробованных мною за год семейных игр, это, пожалуй, Railways of the World. Правда, её сложность я бы охаpaктеризовал как "чуть выше среднего", но это нисколько не мешает познакомить с этой игрой всю семью....
22 11 2025 20:54:23
При вербовке выбирается стопка, карты переворачиваются, и игрок решает, стоит ли их взять. Если карты не устраивают, тогда стопка возвращается на место и берется следующая. Выбранная стопка пополняет карты на руках, затем из прикупа выкладывается по одной новой карте на каждую просмотренную стопку, включая освободившееся место....
20 11 2025 4:57:24
Breakin’ Atmo
ExtraShips — Artful Dodger, Esmeralda, Jetwash
Big Damn Heroes
Pirates & Bounty Hunters
Blue Sun
Kalidasa
Crime & Punishment
Local Color (by gwek)
Aces & Eights (by gwek)
фанатские карты историй
Скачать материалы для игры Firefly: The Game...
19 11 2025 19:25:13
We never imagined it would be for this long. We’ve been having a lot of fun – most nights we’ve been playing Monopoly or another board game, as well as keeping a beverage close by for warmth!...
16 11 2025 12:47:53
Каждый игрок становится обезьяной. Вам придётся швыряться друг в друга, пока не останется кто-то один. Самый чистый. Ход игрока состоит из того, что нужно набрать карту и сыграть карту. Обычно можно или бросить в кого-то каку, либо почиститься. В ход других игроков тоже можно играть карты – чтобы защититься от бросков противников....
14 11 2025 10:32:53
Бизнес-модель издательства Asmodee несколько отличается от Days of Wonder, так что нам нужно будет применять новые процедуры при издании наших проектов....
13 11 2025 0:56:54
Получается, что для хорошего программного движка нужно либо сотрудничество с автором, отлично представляющим мат. модель своей игры либо талантливые программисты способные подробно понять и описать существующую настольную игру методами мат.моделирования....
12 11 2025 1:40:49
Компания ЮНСИ продолжает существовать. Но история её закончилась. История людей, которые были одними из первых, но безнадёжно отстали. История авторов игры «Рынок», не сумевших найти своего места на этом самом рынке. История любителей настольных игр, так и не ставших профессионалами. Грустная история....
11 11 2025 19:43:30
Размер карт: 69х120 // Кол-во карт: 25 + 5 подсказок.
Печать: Нечетные — лицо, Четные — рубашка. // Всего страниц для печати: 5 + 1 стр. жетонов....
10 11 2025 5:10:58
Работа над игрой скоро начнется, сроки поступления и стоимость станут известны позже. Ахой!...
09 11 2025 13:18:29
Я познакомился с этой игрой летом 2011 года на фестивале настольных игр в Меджибоже и даже привез себе коробочку в коллекцию, что происходит не так часто. К2 самобытна, ее не с чем сравнить – пытаешься подобрать игру с похожей механикой, но все время возвращаешься к сеттингу и атмосфере. Пожалуй тут уместна параллель со старыми советскими приключенческими настолками, но именно на уровне атмосферы. Движок игры очень прост, но сбалансирован и, главное, органично вписан в процесс. Пожалуй сложно придумать что-то более подходящее, что бы передать дух покорения самой сложной горной вершины....
08 11 2025 18:56:17
Разыскивается игра «Мясо» (она же — «Лабиринт боли»)...
06 11 2025 18:58:30
Наконец, самое главное, если это действительно будут модифицированные стартовые условия, это вдохнёт совершенно новую жизнь в игрушку. Ведь теперь появятся какие-то новые дебюты, неожиданные ходы, задающие невиданные ранее направления партии. Кто знает, может в колоде карт найдутся ещё и «замены», обновления для ранее выпущенных карточек, которые кажутся слишком слабыми и неэффективными (которые мы, как раз, уже успели сменять на неофициальные карты)....
05 11 2025 6:28:29
Мои впечатления можно выразить так: мило, интересно и местами интригующе....
04 11 2025 5:26:59
Внимание! Многослойный PDF, для просмотра и печати необходимо программное обеспечение, поддерживающее работу со слоями в PDF-файле....
02 11 2025 22:52:57
Перевод книги был начат мной почти пол года назад, но только сейчас мне удалось найти время закончить его и оформить в виде PDF. Я уже давно сообщал о работе над этим переводом на тематических форумах и наконец рад его представить....
30 10 2025 20:25:22
Картинки, как показал опыт, у нас не зашли, а вот слова – ого-го! Поэтому от новой версии ожидания самые высокие...
29 10 2025 0:17:36
Оригинальные трёхгранные (!) кубики заменены небольшими (4х6 см) картами, которые удобно ламинировать попарно в стандартных плёнках 65х95 мм. Они печатаются на листах А4, желательно не меньше трёх экземпляров (тогда всего получится 63 карты). Остальные компоненты игры размещены на 1 листе А4. Плюс — игровое поле на двух листах А3. Правила написал заново — с учётом редизайна....
28 10 2025 18:54:13
Рекламный ролик настольной игры «GTA 4»...
27 10 2025 4:41:29
С первого взгляда непросто разглядеть хорошего человека, так и к «Ганимеду» нужно приглядеться. Новенькая коробка встречает весьма спopным графическим дизайном, от которого у некоторых просыпается ностальгия по играм из начала 90-х, а другие (и я среди них) корчат кислую мину. К счастью, в коробке лежит россыпь карамельно-акриловых мипплов, которые здорово разбавляют темные тона, выбранные художником. Итоговое впечатление скорее положительное, но понравится не всем....
24 10 2025 19:46:13
Описание игры «Каркассон: Охотники и собиратели»...
22 10 2025 14:45:42
Насколько возможно было из полученных материалов, постарался собрать ровно. Возможно можно поколдовать ещё немного, но честно говоря времени нет. И так оооочень доволен тем что получилось после печати....
21 10 2025 9:45:31
Последние несколько месяцев я пробовал различные подходы, стремясь сделать так, чтобы Японии было проще и выгоднее занимать острова и пользоваться своими статусами, приносящими очки, и чтобы при этом у США была возможность противостоять японцам. Однако если вы ждёте новый набор карт, спешу вас разочаровать....
20 10 2025 19:29:41
19 10 2025 3:38:57
Перевод правил настольной игры «Celtica»...
17 10 2025 18:55:49
Если тебе понравились Колонизаторы, то понравится и эта игрушка!...
16 10 2025 18:26:26
Еще:
товары -1 :: товары -2 :: товары -3 :: товары -4 :: товары -5 :: товары -6 :: товары -7 :: товары -8 :: товары -9 :: товары -10 :: товары -11 :: товары -12 :: товары -13 :: товары -14 :: товары -15 :: товары -16 :: товары -17 :: товары -18 :: товары -19 :: товары -20 ::




Рюкзак со светящимся экраном, на который можно закачать свою картинку