Перевод памятки по правилам «Saboteur»

Около двух месяцев назад у меня в коллекции появилась игра Saboteur. Заказана она была на amazon.de, так что в комплекте были правила только на немецком. Чтобы её освоить я перевёл найденную на BGG небольшую памятку от Universal Head, с которой и предлагаю ознакомиться. По сути здесь изложены все-все-все игровые правила, только в более краткой форме.
Памятка по игре «Вредитель» (Saboteur) от UniversalHead
версия памятки 1.1
редакция перевода от 04.03.2011
ПОДГОТОВКА К ИГРЕ
Разложите карты по колодам тоннелей, действий, золота и гномов. В зависимости от числа игроков возьмите следующие карты из колоды гномов:
3 игрока: 1 вредитель, 3 золотоискателя;
4 игрока: 1 вредитель, 4 золотоискателя;
5 игроков: 2 вредителя, 4 золотоискателя;
6 игроков: 2 вредителя, 5 золотоискателей;
7 игроков: 3 вредителя, 5 золотоискателей;
8 игроков: 3 вредителя, 6 золотоискателей;
9 игроков: 3 вредителя, 7 золотоискателя;
10 игроков: все карты гномов
Перемешайте эти карты и раздайте по одной каждому игроку. Игроки смотрят на свои карты и кладут их перед собой лицом вниз, не показывая друг другу. Оставшаяся карта в закрытую откладывается в сторону.
Перемешайте 3 карты целей и положите их на стол лицом вниз. Средняя карта цели должна лежать на расстоянии 7 карт от стартовой карты, а две остальные карты – сверху и снизу от неё на расстоянии 1 карты. Перемешайте все остальные карты тоннелей и раздайте игрокам по: 3-5 игроков – 6 карт, 6-7 игроков – 5 карт, 8-10 игроков – 4 карты.
Перемешайте колоду золота. Выберите игрока, который будет ходить первым.
ХОД ИГРЫ
В свой ход игрок должен сыграть карту: либо сыграть карту тоннелей и продолжить создание лабиринта; либо сыграть карту действия; либо сбросить карту в отбой лицом вниз.
Затем игрок должен набрать карту из колоды тоннелей. После этого ход переходит к следующему игроку по часовой стрелке. Если колода тоннелей закончилась, игроки больше не могут набирать карты.
Карты тоннелей выкладываются на стол рядом с ранее выложенными картами туннелей. Тоннели всегда должны продолжать ранее выложенные тоннелями. Карты тоннелей выкладываются вертикально.
Карты действий выкладываются лицом вверх перед любым игроком.
Сломанные инструменты: если перед игроком лежит карта сломанного инструмента, он не может разыгрывать карты тоннелей. Перед игроком можно выложить только 3 карты сломанных инструментов, причём все они должны быть разными.
Отремонтированные инструменты: эта карта кладётся в отбой и позволяет избавиться от сломанного инструмента (он тоже помещается в отбой). На некоторых картах изображено сразу два инструмента – они позволяют отремонтировать только один из них по выбору игрока, но не оба сразу.
Обвал: эта карта кладётся в отбой и позволяет удалить из лабиринта одну карту тоннеля (она также кладётся в отбой).
Карта сокровищ: эта карта кладётся в отбой и позволяет подсмотреть одну из трёх карт целей.
КОНЕЦ РАУНДА
Если игрок достраивает тоннель от стартовой карты до одной из карт цели, эта карта переворачивается. Если это сокровище, раунд заканчивается. Если это камень, раунд продолжается.
Раунд также заканчивается, если в колоде тоннелей закончились карты, а все игроки по очереди спасовали.
В конце раунда все карты гномов вскрываются, и выясняется, кто вредитель, а кто – золотодобытчик.
Делёж золота
Золотодобытчики выигрывают раунд, если удалось докопаться до золота. Возьмите из колоды золота столько карт, сколько игроков участвует в игре (если игроков 10 – возьмите 9 карт). Игрок, который докопался до золота, выбирает себе одну из них, после чего передаёт остальные следующему золотодобытчику. Тот также выбирает себе одну карту и передаёт оставшиеся дальше и т.д. пока не будут разобраны все карты золота.
Опциональное правило: золотодобытчики со сломанными инструментами не получают золота. Вредители – получают.
Вредители выигрывают раунд, если до сокровища докопаться не удалось или если в колоде закончились карты и все игроки спасовали. Если в игре 1 вредитель, он получает 4 карты золота, 2-3 вредителя – каждый получает по 3 карты золота, 4 – по 2.
Начинается новый раунд. Перемешайте карты гномов (в т.ч. отложенную в сторону) и раздайте по одной каждому игроку. Первый ход делает игрок, сидящий слева от того, кто сделал последний ход в предыдущем раунде.
КОНЕЦ ИГРЫ
Игра заканчивается после окончания третьего раунда. Игроки должны сохранять свои карты золота в тайне друг от друга до конца партии. Побеждает тот, кто наберёт больше всех золота. Если одинаковое количество слитков наберут несколько игроков, все они становятся победителями.
Скачать памятку по игре Saboteur на русском языке (pdf, 138 Kb)
Комментарии:
На поле изображены пути для поездов (дисков) разных цветов для разного количества игроков....
04 12 2025 19:55:43
Скачать материалы для игры Лила. Игра самопознания (rar, 1.7 Mb) ...
03 12 2025 5:11:37
Требуется помощь по переводу «Betrayal at House on the Hill»...
02 12 2025 21:39:34
Сейчас, конечно, процесс издания зарубежных игр далеко ушёл от бaнaльного копирования идей и выпуска игр под другим названием. Теперь он представляет из себя именно то, что называется локализацией: адаптация оригинального продукта под языковые и культурные особенности потребителя и выпуск его на рынок по лицензии правообладателя....
01 12 2025 10:37:40
Цель игры — совместно за указанное число ходов раскрыть все кодовые имена 15 агентов и не попасть при этом на убийцу. Количество ходов зависит от города, в котором выполняется операция. Игроки начинают в Праге: комaнда должна уложиться в 9 раундов и открыть не более 9 нейтралов....
30 11 2025 21:23:22
Ямайка — это игра, где главную роль играет его величество случай, игроки набирают карты из колоды не зная, что придёт им в руки и скрывают свою руку от соперников...
28 11 2025 8:13:18
02:20 — Новинки в линейке Imperial Settlers...
27 11 2025 11:19:40
Во-первых, я хочу поблагодарить Славу за то, что он выбрал именно меня. Сказать, что это был большой и приятный сюрприз — не сказать ничего. Для меня большая честь стать настольным героем №3....
26 11 2025 13:55:58
Вероятно, на то существует масса причин. В результате кризиса в индустрии комиксов и видеоигр некоторые приходят в схожий — настольный бизнес, который всё ещё развивается. Благодаря техническому прогрессу затраты на издание небольших тиражей игр или книг уменьшаются. Старые увлечения – коллекционные игры и немецкие настольные стратегии – породили новую игровую среду, из которой теперь появляются молодые и талантливые авторы. И это не единственная причина....
25 11 2025 1:14:13
Возраст: от 9 лет, но игра непростая и дается даже не всем взрослым...
23 11 2025 4:29:27
Каждый игрок выступает в роли самого могущественного и опасного мага во всем мире. И то, что другой парень заявляет ровно то же самое, совершенно бессмысленно. В конце концов, если вы самый крутой маг, то как может он быть самым крутым магом? У него явно острая фаза старческого маразма, и надо срочно положить этому недоразумению конец! Именно поэтому вы вызвали его (или все-таки он вас?) на магическую дуэль, чтобы раз и навсегда поставить точку в этом абсурдном споре....
22 11 2025 1:58:11
Сидишь такой, как Джек Николсон, тупо улыбаешься в монитор, потому что в твоём воображений, особенно от таких анонсов, ты уже играешь в лучшую игру на свете. И тебе даже не приходит в голову мысль «А нет ли тут противоречия, братаны?». Но о грустном потом. Будем о хорошем:...
20 11 2025 13:52:15
Дополнение для Stone Age будет представлено публике на выставке в Эссене этой осенью. По-видимому, сразу после этого оно поступит в продажу. Возможно к тому времени издатель определится и с названием дополнения, которое пока отсутствует. Цена дополнения пока не называется....
19 11 2025 9:31:57
Итак, “Кайлюс” – классика тяжелой игры, основанной на механике выставления миплов. Она довольно кризисна в плане менеджмента ресурсов и имеет в себе серьезный рычаг для обламывания планов других: фишку замминистра. К счастью, воспользоваться этим рычагом стоит некоторых денег, и частенько использовать его либо невыгодно, либо просто не на ком. Тут все зависит от игроков. Одни не будут тратить деньги, предпочитая более неконфликтный стиль игры, направленный лишь на собственное развитие. Другие будут целенаправленно рушить чужие планы, возможно при этом ограничивая в развитии самих себя. С последними не играю! 8 баллов....
17 11 2025 3:33:22
Семейство: Древняя, Халмаподобная (игры-переходы), Коноподобная
Тип: Абстpaктная, Игра с полной информацией
Категория: Абстpaктная стратегия
Механизм: Перемещение по сетке (Grid Movement), Захват фишек прыжком через свою подставную (Capture Chips Jump Through His Dummy), Перемещение от точки до точки (Point to Point Movement)
Количество игроков: 2
Возраст: 6+
Время подготовки к игре: меньше 1 мин.
Длительность партии: 5-10 мин.
Сложность правил: Низкая
Время освоения: 3 мин.
Уровень стратегии: Средний
Тип поля: Сетка
Размерность поля: 5×5
Локация: Восточная Азия, Корея
Навыки: Тактика, стратегия, внимание, наблюдательность
Альтернативные названия: O-Pat-Ko-No, Exchange Kono, Five Field Kono...
16 11 2025 15:47:24
Игра Рутения представляет собой стратегическую игру на историческую тематику времен Киевской Руси. В игре присутствует постоянная военная экспансия, передел влияния, строительство, дипломатия и боевая составляющая. Все это достаточно тесно переплетено, но когда понимаешь общую картину, то всплывает все больше и больше тактических возможностей....
11 11 2025 22:57:35
Ход (Последовательность действий)
— Открыть новую карту благословение из колоды благословений
— Обменять/отдать карту (другому персонажу в том же районе).
— Передвинуться (переместить персонажа в другой район).
— Исследовать район (открыть верхнюю карту района)
— Попробовать закрыть район (если в районе нет карт)
— Обновить руку. (сбросить карты по желанию, добрать карты до полной руки).
— Конец хода....
10 11 2025 6:10:48
Прогресс по сравнению с первой версией заметен невооружённым взглядом. Мы больше не играем в абстpaктном синем шаре. Теперь очевидно, что место действия — Москва....
08 11 2025 19:15:47
двухстороннее поле листки игроков A-H (нужно много или ламинировать) шесть кубиков D6 (или кастомные) жетон первого игрока правила пишущие принадлежности Этой мой первый опыт создания PnP. Всё делал быстро, в первый раз и на основе того что свободно нагуглилось. Качество PnP и некоторых компонентов оставляют желать лучшего. Но для «попробовать» — я считаю нормально....
06 11 2025 7:43:14
05 11 2025 0:38:41
Итог: приходится признать, что и в настольных играх продолжения, как правило, хуже оригинала. «Университетский курс» и «Гильдия алхимиков» могут похвастать действительно интересными идеями, однако играть в них скучнее, чем когда-то в «Пpaктикум»....
03 11 2025 9:42:59
Ну и, наконец, «Кодовые имена: Дуэт». Прекрасный вариант «Кодовых имён» для двоих. Для меня это не новинка, мы уже успели опробовать её на «Игроконе», так что заявляю ответственно: игра – огонь! Мало того, что она сама по себе хороша, так в ней ещё куча новых слов, которые можно замешивать в обычные «Кодовые имена»!...
02 11 2025 18:45:45
В начале игры участники выставляют свои фишки на одном любом городе своей экономической зоны (на карте внутреннего поля),а затем по собственному желанию захватывают другие города, находящиеся в непосредственной близости, по пунктиру. Захват города дает игроку возможность рейдерского захвата находящейся в нем компании. Если город уже принадлежит другому игроку,вы можете забрать его себе и, таким образом, получить политическое влияние в данном регионе....
01 11 2025 12:52:16
Как оказалось, ситуация с изготовлением таких, относительно мелких, изделий, как миплы, усугубляется еще тем, что разные цвета пластики, имеют разную жесткость! Если синяя и красная масса довольно туго разминаются в руках, но зато их можно резать ножом, то фиолетовая масса настолько мягкая и вязкая, что отодрать ее от рук без повреждения формы изделия было пpaктически невозможно. Этим и был обусловлен выбор такой технологии изготовления – когда не требуется ни ручная лепка, ни формовка. Мне показалось наиболее удачным решением – простая «вырубка» мипла в куске пластики с помощью режущей формы (наподобие того, как вырубают заготовки для пельменей из теста)....
31 10 2025 23:19:19
Переведенные карты
А2 поле
Поле разбитое на части
Русские правила
Жетоны самолетов
Коробочка для карт
Pin up карты
Переведены даже карты, которые не переводили в оригинальной версии вышедшей в России. Количество копий карт указано внутри файла...
30 10 2025 17:31:23
Карта страны — 1 шт.
Жетоны местности — 50 шт.
Жетоны повелителей — 6 шт.
Карты года — 9 шт.
Карты войска — 29 шт.
Карты Дpaконов — 21 шт.
Карты магии — 31 шт.
Фигурки отрядов 4-х цветов
Фишки подчинения 4-х цветов
Пластиковые горы — 5 шт.
Правила...
28 10 2025 3:54:13
Это мой первый опыт PnP (по сканам отсюда, мой же перевод правил и названий карт. Замечания приветствуются (в правилах наверняка пропустила ошибки, буду благодарна за поправки). Перевод названий некоторых карт заставил рыться в википедии и путеводителях, а некоторые так и остались скорее угадыванием: все здания исторические, но некоторые ныне не существуют, и информация о них находится только на французском....
27 10 2025 17:26:28
В принципе, всё это очень хорошо, вот только появятся ли эти дополнения на русском языке? Ведь локализованная версия WOW:TAG выйдет в ближайшие месяцы....
25 10 2025 8:23:10
Карты подготовлены для двусторонней печати, жетоны собраны для печати на самоклейке (не под двустороннюю печать)....
23 10 2025 4:51:19
А что же нужно сделать для победы? Нужно первым из участников заработать 50 денежных единиц. И правила очень близки к Glory to Rome....
22 10 2025 9:35:55
15 сентября 1935 года в Нюрнберге были приняты печально знаменитые расовые законы. Согласно этим законам, евреи лишались пpaктически всех гражданских прав и становились изгоями. Производители настольных игр оперативно откликнулись на изменения в немецком законодательстве. Уже в 1936 году вышла игра Juden Raus! (Евреи — вон отсюда!)....
21 10 2025 17:18:23
Игровой процесс заключается в следующем: игроки выставляют в различные районы на поле своих слуг-приспешников и периодически строят там здания. Ещё на поле иногда появляются жетоны неприятностей, они возникают, когда район уже заняли чьи-то слуги, а туда приходят представители другого игрока. Так продолжается, пока кто-нибудь из игроков не выполнит условие победы – поставленную перед ним задачу. А цели в игре у всех разные. Кому-то нужно бaнaльно разбогатеть, первым накопив n-ную сумму; кто-то стремится установить контроль над определённым количеством районов; кто-то побеждает если Морпорк будет охвачен неприятностями. Есть персонаж, который выигрывает «по таймеру» — если до конца партии никто из соперников не выполнит своего задания....
20 10 2025 10:18:27
Не хватает лишь жетонов. Мой совет — сделайте жетоны на самоклеющейся белой матовой пленке типа Oracal, печать с плоттерной порезкой (измените диаметр на 2 см). Материал для наклеивания жетонов — сходите в любую стекольную мастерскую где сверлят отверстия под петли, у них остаются отличные жетоны, которые они просто выкидывают.(Говорю вам как хозяин стекольни))))...
18 10 2025 18:54:55
Еще:
товары -1 :: товары -2 :: товары -3 :: товары -4 :: товары -5 :: товары -6 :: товары -7 :: товары -8 :: товары -9 :: товары -10 :: товары -11 :: товары -12 :: товары -13 :: товары -14 :: товары -15 :: товары -16 :: товары -17 :: товары -18 :: товары -19 :: товары -20 ::




Рюкзак со светящимся экраном, на который можно закачать свою картинку