Отзыв об Imperial Settlers: Roll & Write
Недавно было объявлено о расширении линейки Imperial Settlers и, в частности, о выпуске игрушки в жанре roll & write. На Board Game Geek появился первый отзыв об игре, правда, пока отрицательный.
Imperial Settlers: Roll & Write – игра про создание империи в сеттинге «Поселенцев» на механике «Roll & Write». На самом деле это две игры, объединённые в одну. Соло-игра, в которой надо набрать как можно больше очков, используя уникальные здания, и игра для 2-4 человек, в которой здания у всех одни и те же, и побеждает тот, кто наберёт больше всех очков. На выставке UK Games Expo соло-вариант не показывали, так что будем говорить про режим на 2-4 игроков.
Партия длится 10 раундов. В каждом раунде активный игрок бросает кубики, результат броска задаёт доступные ресурсы и количество доступных действий на раунд. Затем, начиная с первого игрока, все по очереди разбирают жетоны бонусов, которые приносят дополнительные ресурсы и действия, либо позволяют преобразовывать неиспользуемые ресурсы в победные очки. Всё это – действия, бонусы и ресурсы – нужно чтобы строить здания (из которых складывается экономический движок) и превращать ресурсы в победные очки. В конце раунда кубики передаются по часовой стрелке, в новом раунде бросать их будет следующий игрок. После 10 раундов партия заканчивается.
Так насколько это всё интересно?
Оформление у игры хорошее, всё в стиле тех самых «Поселенцев», но вот сама игра оставляет несколько странные ощущения.
Перед нами настолка на построение движка, но здания, которые в ней нужно строить, не очень-то и мощные. Поэтому когда вы что-то строите, как-то не ощущается, что это, прям, даёт какой-то значимый эффект. Кроме того, самих зданий очень мало, улучшить экономический движок могут только 4. И если они уже построены, всё, что вам остаётся – это заpaбатывать очки.
Ещё в отличие от обычных игр в жанре Roll & Write, где бросок кубиков задаёт одинаковые исходные условия для всех игроков, в «Поселенцах» возможности участников игры несколько отличаются (из-за жетонов бонусов). Из-за этого даже в самом первом ходу у игроков нет возможности сделать то же самое, что и сосед. И в этом не было бы ничего страшного, если бы все бонусы были примерно одинаково полезны. Но это не так. Например, есть жетон «удвойте любой ресурс» и есть жетон «получите любой ресурс». Второй – намного лучше первого. А т.к. игра длится ровно 10 ходов, в партии на 3 или 4 человек, кто-то чаще будет ходить первым и получит больше шансов забрать себе самые лучшие бонусы.
Безусловно, это не гарантирует победу, но у первого игрока есть явное преимущество. Чтобы его уравновесить можно было бы продлить игру до 12 раундов. По крайней мере, другого варианта я не вижу.
Например, у нас в партии в первом ходу я взял бонус, позволяющий выполнить дополнительное действие. За счет этого я получил доступ к мосту, что дало мне возможность добыть камень, из которого можно было построить здание, приносящее дополнительное действие, если на кубиках выпадет дубль. Крутой эффект, не так ли? А остальным игрокам не хватило ресурсов даже на обычные постройки (ну хорошо, один из них мог взять бонус «получите любой ресурс» и что-нибудь всё же построить).
В следующем ходу бонус с дополнительным действием взял следующий игрок, но я уже и так получил дополнительное действие за счёт дубля на кубиках. В игре с ограниченным количеством ходов и небольшим запасом стартовых ресурсов дополнительные действия – это большое преимущество. А если они появляются у тебя с первого хода, это заставляет задуматься о дисбалансе.
Купите сейчас:И это мы ещё неправильно играли, выбирая бонусы до броска кубиков. А если брать их как положено, после броска, первый игрок может уйти в отрыв ещё сильнее (ну, если только кубики не будут исключительно благосклонны ко всем остальным).
Ещё одна претензия с моей стороны – неравное количество действий. Здесь ничего нельзя планировать, что, в принципе, не страшно для жанра Roll & Write, но если в текущем раунде вы активный игрок и можете первым выбирать бонус, а действий оказалось маловато, чувствуется, что ход пропал зря. Опять же, это было бы нестрашно, если бы бонусы не были такими мощными, или если бы доступ к ним был бы организован как-нибудь иначе (например, все игроки могли бы использовать каждый бонус один раз за партию).
Ну и ещё один момент. В игре совсем не ощущается создание империи. Ощущения, скорее, похожи на инвентаризацию, когда у вас уже всё построено, а вы просто открываете одно здание за другим. На этой же выставке UKGE мы сыграли в Gizmos, другую игру на построение движка. Так там в финале все изучали у кого какой движок получился, кто что построил и как заpaбатывал победные очки. В «Поселенцах» ничего подобного не было, мы просто подбили итоги и поздравили победителя.
Как вы, вероятно, уже догадались, покупать эту игру я не планирую. Но было бы интересно попробовать соло-вариант. Идея игры в целом очень хорошая, но версия на 2-4 игроков мне не понравилась.
Комментарии:
Микро-обзор настольной игры «Dungeon Twister» (Обманщик подземелья)...
18 04 2024 8:36:33
3. Рубашки нет, окантовка карт отрядов, тактических карт и флагов отличается....
17 04 2024 12:28:37
Третья раса — Псионы. Псионы — ученые, и имеют большие бонусы при совершении научных открытий. Они получают победные очки за открытия, которых нет у других рас. Соответсвенно, у них шесть фишек ученых вместо трех....
16 04 2024 8:42:22
В Тенях все участники становятся рыцарями круглого стола (один из которых может оказаться предателем) и отправляются выполнять различные задания....
15 04 2024 9:16:45
Обновился FAQ по игре «Descent: Journeys in the Dark»...
14 04 2024 14:52:40
Прогресс по сравнению с первой версией заметен невооружённым взглядом. Мы больше не играем в абстpaктном синем шаре. Теперь очевидно, что место действия — Москва....
12 04 2024 23:41:58
В: Сколько времени делали? О: Полтора года...
11 04 2024 11:20:12
Скачать материалы для игры Лила. Игра самопознания (rar, 1.7 Mb) ...
10 04 2024 15:26:20
Фотографии ее хоть чуть-чуть приукрашают. Вообще же «Зигель Гунд» смотрится очень блекло и невзрачно. Монотонная цветовая палитра, грубые иллюстрации на тайлах и какое-то общее визуальное однообразие заставляет при взгляде на игру громко и печально вздыхать. С точки зрения оформления – это любительская работа. Причем такого уровня, что многие скажут «Да я бы мог сделать лучше!»...
08 04 2024 11:33:36
Сама игра основана на простом принципе. Каждый ход на столе открывается новая карта, если появляется подходящая пара, нужно успеть хлопнуть по карте. Например, если у игрока есть змея и кто-то открыл хамелеона того же цвета, владелец змеи должен хлопнуть ладонью по этому хамелеону. Он он так его «атаковал» и съел. В свою очередь владелец хамелеона должен успеть первым хлопнуть по своему хамелеону, так он его как бы «защитит» от съедения....
07 04 2024 18:12:26
Скачать материалы для игры Adrenaline: сканы | фишки | правила...
01 04 2024 2:25:31
Oceanos – это быстротечный гeйтвей, основанный на драфте карт. И играется он (как ни странно) в три раунда. В начале каждый получает планшет подлодки, оборудованной для морских экспедиций....
30 03 2024 7:23:42
Ну, приступим… Зовут меня Константин, а фамилия – Гeйнрих. Мне 26 лет, родился в небольшом городе Краснодарского края. Что было интересного в детстве? Играл в юношеском театре в течение семи лет, выступал на главной сцене города, ездили с гастролями по близлежащим городам и весям. Наверное, это занятие зародило во мне некоторые творческие способности, а также умение работать на публику. 🙂...
28 03 2024 1:10:55
Вот так вот «углами» и захватываются башни, которые и приносят победные очки. Тот, кто набрал 7 баллов – выигрывает....
26 03 2024 0:27:44
26 декабря 2017 года состоялась традиционная конференция с директором издательства Hobby World — Михаилом Акуловым. Ведущим встречи в этот раз был Алексей Зуйков. (Интересно, сменится ли опять ведущий в 2018?)...
24 03 2024 20:46:28
Антон, вы не очень-то известны широкой игровой общественности. Поэтому, если можно, расскажите немного о себе....
22 03 2024 12:27:14
Для тех, кто не знаком с игрой...
21 03 2024 17:33:33
Кто будет летом в наших краях — заглядывайте — сыграем 🙂...
20 03 2024 11:50:24
– как можно больше книг категории, на которой специализируется каждая конкретная библиотека,...
19 03 2024 5:26:48
Добавлены: — жетоны городов, поселков, дорог, разбойник; — карты «Самый длинный тpaкт» и «Самое большое войско»; — удалены все метки на картах (мне они только мешали, но имейте в виду)....
18 03 2024 0:58:40
Это мое первое полноценное ПнП, так что не обессудьте, рубашка увеличена на 2 мм для смещения при печати, в папке с ПнП также положил и правила, печатать стр 1-5, стр 6 оборот для 1-5, стр7 оборот для нее стр. 8, уменьшил размер карт до 65х65мм, чтобы меньше бумаги расходовалось...
15 03 2024 2:45:49
Ниже вы узнаете, как играть в Game of Trains, и почему она является хорошей семейной карточной игрой....
14 03 2024 23:14:26
Welcome To DinoWorld (2017) – Авторы: James OConnor, Nick Shaw, David Turczi – Стратегическая, 1-99 игроков, 55 минут – Area Enclosure, Dice Rolling, Line Drawing, Paper-and-Pencil – Проект заканчивается: 23 ноября – Помощники: 1073 – Список игр на BGG Создание парков развлечений с динозаврами....
12 03 2024 15:38:50
«Агрикола» – отличная игра семейного уровня, позволяющая с головой окунуться в фермерское хозяйство, прекрасная как внешне, так и по содержанию. Примечательно, что играть в неё можно как в упрощённый «семейный» вариант, так и в «продвинутую» версию с картами профессий и мелких улучшений. В 2009-м году я назвал её «Игрой года», семь лет прошло, а она всё так же хороша....
10 03 2024 11:27:19
Для маленьких настольщиков добавил фишки. Солидные сэры и серьёзные леди могут играть шашками ...
09 03 2024 18:39:26
По этим же самым правилам в Codenames: Duet теоретически можно играть и комaндами....
07 03 2024 17:51:30
Общий набор игры: две карты, правила на Китайском языке, набор монет, рас, карт рас, карт способностей, карт местности. Коробка сделана под фишки, у каждого типа свое место. Вынимающийся блок под юниты рас отсутствует . Либо ошибка конкретно моего экземпляра, либо общий бpaк!...
06 03 2024 5:37:28
Победителю турнира достанется необычный приз — авиабилет в Германию от "Ак Барс Аэро" на 7 сентября 2011 года. Насчёт призов за 2 и 3 место информации пока что нет, возможно они будут, а возможно и нет. Главный приз, конечно, более чем необычен. И, я надеюсь, что билет будет выдан в оба конца 🙂...
03 03 2024 22:59:14
Еще:
товары -1 :: товары -2 :: товары -3 :: товары -4 :: товары -5 :: товары -6 :: товары -7 :: товары -8 :: товары -9 :: товары -10 :: товары -11 :: товары -12 :: товары -13 :: товары -14 :: товары -15 :: товары -16 :: товары -17 :: товары -18 :: товары -19 :: товары -20 ::