Рецензия на игру «Set»

Александр Беляков опубликовал у себя в блоге рецензию на игру Сет. Прочитав её вы узнаете, что Set — это не совсем настольная игра, а эдакий блиц-тест на IQ, который маскируется под обычную карточную настолку, и по этой причине подойдёт она не всем. Могу сказать, что я в Сет до сих пор не играл, но хотел бы опробовать.
Set – достаточно старая игра (впервые она появилась в 1988 году), но познакомился я с ней относительно недавно. В свое время эта игра получила награду Mensa Select. Для тех, кто не знает, Mensa – это организация, в ряды которой могут вступить только люди, получившие на IQ-тесте результат 130 или выше (то есть около 2% населения Земли). Честно говоря, это не хаpaктеризует Set как лучшую настольную игру всех времен и народов (на это звание она и не претендует), скорее, это говорит о том, что надо обладать определенным уровнем интеллекта для того, чтобы успешно в нее играть. Итак…
Возможно, увидев фильм “Игры разума”, вы хотели, подобно герою Рассела Кроу, замечать во всем явные и скрытые закономерности, и щелкать математические задачки как жареные фисташки (предпочтительно соленые)? Если да, то у вас есть два пути. Либо пить, не просыхая, пока все эти закономерности не станут чертовски очевидными, либо играть в Set. Минздрав РФ и, со вчерашнего дня, ГИБДД, рекомендуют исключительно второй путь.
В ДВУХ СЛОВАХ
С точки зрения механики Set проста до безобразия. Перемешивается колода из 81 карты, выкладывается 12 карт, все сидят и пялятся на них, как бapaны на новые ворота, пока один игрок не увидит комбинацию из трех карт (о принципах комбинаторики чуть позже) и не крикнет “Сет!” Этот игрок забирает себе эти три карты как очко, к оставшимся девяти картам докладываются еще три, и снова все начинают выискивать взглядом новую комбинацию. Если за какой-то внятный промежуток времени среди 12 карт никто не может найти комбинацию, выкладывается еще три карты, и все снова начинают искать. Больше 15 карт на столе редко бывает, так как шанс, что среди 15 карт нет комбинации из трех, очень мал – один на более двух тысяч.
На каждой карте изображен один или более символов, которые обладают четырьмя хаpaктеристиками – цвет символов (красный, зеленый или фиолетовый), форма символов (овал, ромб или волна), степень закрашенности символов (незакрашенный, застично заштрихованный или полностью закрашенный) и, собственно, количество символов на карте (один, два или три). Если взять все возможные комбинации, то получается как раз 81 карта, из которых и состоит игра.
А теперь несколько более сложная часть, которую далеко не все понимают, а некоторые даже умудряются играть по наитию, не понимая до конца на логическом уровне, какие у игры правила. Речь идет о правилах подбора комбинаций.
Сетом в игре считается комбинация из трех карт, в которых каждая из четырех описанных выше хаpaктеристик либо полностью совпадает на всех трех картах, либо полностью отличается на всех трех картах. Соответственно, сетом не является комбинация из трех карт, у которых хотя бы в одной хаpaктеристике есть совпадение по двух показателям, но не по третьему. Ни хрена не понятно? Несколько примеров:
СЕТ:
— один закрашенный фиолетовый ромб
— два закрашенных зеленых ромба
— три закрашенных красных ромбаОбъяснение: количество везде разное (один, два или три), закрашенность одинаковая (все три полностью закрашенные), цвет везде разный (фиолетовый, зеленый и красный), форма везде одинаковая (три ромба)
НЕ СЕТ:
— два незакрашенных красных овала
— два полузакрашенных зеленых ромба
— два закрашенных фиолетовых ромбаОбъяснение: количество везде одинаковое, закрашенность везде разная, цвета везде разные, НО форма не проходит (один овал и два ромба). Чтобы эта комбинация карт считалась сетом, необходимо было бы, чтобы либо на картах было три ромба, либо все три формы были разными.
Ну а выигрывает в конце тот, кто соберет больше всего карт.
КОЛИЧЕСТВО ИГРОКОВ
Теоретически в Set может играть неограниченное количество игроков. Естественно, есть какой-то разумный предел, но, при желании, можно играть и ввосьмером, и вдесятером. Когда людей больше, игра становится более напряженной, но при этом очень часто остаются аутсайдеры, которые не успевают находить сеты. С тем же успехом можно играть и вдвоем – игра от этого не страдает.
ВРЕМЯ ИГРЫ
Правила игры объясняются максимум за 10 минут, с учетом необходимости пояснить людям, что является сетом, а что им не является. Другой вопрос, что некоторые люди далеко не сразу схватывают это понятие, но это, конечно, зависит и от того, кто объясняет правила.
Подготовки к игре как таковой не существует. Неодходимо лишь перемешать колоду, и можно начинать.
На саму игру обычно уходит от 10 до 30 минут, в зависимости от того, насколько быстро соображают игроки. От количества игроков это время почти не зависит.
СЛОЖНОСТЬ
По сути своей игра простая, как две копейки. В общем и целом, либо ты видишь комбинации, либо нет. Естественно, в первую очередь это касается комбинаций с отличающимися хаpaктеристиками, а не схожими. Легко увидеть комбинацию, в которой все символы фиолетовые, закрашенные и их по три штуки. Но выигрывает обычно тот, кто лучше видит сложные комбинации, в которых все хаpaктеристики отличаются.
ФАКТОР СЛУЧАЙНОСТИ
Фактора случайности в этой игре нет. Естественно, карты выкладываются в случайной последовательности, но условия одинаковые для всех. Поэтому никакого рандома.
ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ МЕЖДУ ИГРОКАМИ
В Set взаимодействие между игроками отсутствует, и добавить к этому нечего. Соответственно, и king-making’а в игре нет никакого по определению.
КОМПОНЕНТЫ
С точки зрения компонентов в игре нет ничего особенного. Простая, не особо привлекательная коробка, простые карты, никакого дизайна. Говорить, в общем, не о чем.
ЯЗЫКОВАЯ ЗАВИСИМОСТЬ
Языковой зависимости в игре нет. Точка.
КОМУ ПОНРАВИТСЯ?
- Людям с хорошо развитым зрительным восприятием
- Любителям быстрых филлеров, рассчитанных на большое количество людей
- Любителям проходить различные IQ-тесты
КОМУ НЕ ПОНРАВИТСЯ?
- Людям, испытывающим сложности с быстрой обработкой визуальной информации
- Людям, которым неинтересны абстpaктные игры
- Дальтоникам
РЕЗЮМЕ
Количество игроков: от 1 до 10+
Время игры: 10-40 минут (правила: 10 минут; подготовка: 1 минута; игра: 10-30 минут)
Сложность:
Тематичность:
Фактор случайности:
Агрессивность:
Kingmaking:
Компоненты:
Языковая зависимость:Set – это, все-таки, не совсем настольная игра. Это, скорее, упражнение для мозга, которое не требует большого количества времени, и в которое можно вовлечь большое количество людей. Мы его обычно достаем под конец игровой сессии, если мозги еще не кипят. Так что, если хочется почувствовать пощелкивание нейронов в извилинах, иногда можно разложить. А вот если вы патологически не понимаете, что такое сет – лучше пройти мимо.
Моя финальная оценка:
Комментарии:
Друзья, хотим поделиться с вами новостью о том, что хит Эссена 2017 — настольная игра AZUL будет официально издана на русском языке компанией Звезда. Это невероятно красивая и умная игра, способная порадовать всех любителей простых правил и глубокого гeймплея. Для тех, кто хочет познакомиться с игрой поближе — предлагаем прочитать замечательный обзор Владимира из блога Настольные игры в Латвии....
14 12 2025 4:51:44
Собственно игровая колода перемешивается, каждому игроку выдаётся по несколько карт, после чего игроки начинают делать ходы. Да, несмотря на то, что перед нами детектив, основная механика игры далековата от настолок подобного жанра и ближе к просто карточным играм. А именно: в свой ход игрок должен либо сыграть с руки карту на стол, либо скинуть ее в сброс. Как понять какую карту играть и куда ее класть? На столе в итоге должны оказаться карточки, имеющие отношение к делу. Как бы улики. Ложные версии, ненужная или избыточная информация — ей место в сбросе. Понятно, что изначально сложновато определить какая карта к делу относится, а какая нет — но по ходу партии нужно обсуждать версии и пытаться сориентироваться....
13 12 2025 11:14:29
Перед началом игры на столе раскладываются пастбища:...
12 12 2025 17:11:36
Год: 2017
Число игроков: 1-4
Рекомендуется игроков: 3
Время партии: 15-60 минут
Возраст: 10+
Жанр: логическая, тетрис
Язык: — (компоненты без надписей)
Формат: А4...
09 12 2025 16:25:17
В общем, как я уже писал, Ninja Burger не пользуется особой популярностью у англоязычных игроков. По-видимому, не получит эта игра широкого распространения и у нас в стране. Стоит ожидать, что она разойдётся благодаря имени Стива Джексона (смотри — это игра от создателя Манчкина), но рекомендовать её любителям настолок я бы не стал. Ведь есть более интересные игры, например те, что перечислены в моём списке лучших настолок....
06 12 2025 4:26:37
Space Race (2019)
– Авторы: Marek Loskot, Michal Mikes, Jan Soukal
– Стратегическая, 1-5 игроков, 70 минут
– Space Exploration
– Card Drafting, Hand Management, Simultaneous Action Selection
– Проект заканчивается: 24 мая
– Помощники: 2359
– Список игр на BGG
Соперничество руководителей космических агентств....
03 12 2025 1:38:21
В состав настольной игры Фзззт! 2.0 или Короткое замыкание уже входит расширение с дополнительными картами для 5 и 6 игрока, а также карты Периферийных устройств, которые позволяют модифицировать правила раундов по своему вкусу....
02 12 2025 22:16:40
Лаар – выдуманный мир, где происходит действие "Берсеркера". Необходимо сказать, что мир этот не статичный, а весьма даже изменяемый, живущий своей жизнью. Если объяснять кратко – то в зависимости от того, какая колода побеждает на официальном турнире, так и будет написана история мира. Силы сражающиеся за владения Лааром, знакомы любому любителю жанра "фэнтэзи"- силы света, тьмы и их всевозможные вариации…...
01 12 2025 17:21:16
Уже по результатам Крымской войны царскому правительству стало ясно, что в военных действиях железные дороги играют ключевую роль, обеспечивая быструю переброску войск и хорошее их снабжение, поэтому стратегическим направлением государственной политики стало вытеснение частных лиц, начавших бурное строительство железных дорог в стране, из этой области. В игре это реализовано простым, но понятным каждому россиянину способом – государство в лице всемогущей «РЖД» постепенно прибирает всё к своим рукам. Если у железнодорожной компании в конце её хода нет ни одного поезда, государство выкупает её акции у акционеров компании. В большинстве других игр серии эта ситуация решается весьма жёстким и обидным способом: президент компании обязан купить поезд из собственного кармана. Если у него не хватает на это денег, он считается банкротом, а игра – для всех участников! – на этом заканчивается. Обычно такой результат – банкротство – ожидает новичка в любой игре серии. Но не в «1861». Здесь игрок может спокойно вложить полученные за пропавшую компанию деньги в другую компанию и действовать дальше, но уже учитывая свои прежние ошибки. Так что игра «1861» лучше других подходит новичкам для знакомства с серией «18XX»....
30 11 2025 16:25:48
В начале игры каждый игрок выбирает из 4 предложенных одну схему размещения цветных элементов создаваемого им витража размером 4х5 ячеек. Типичная схема выглядит следующим образом:...
29 11 2025 21:44:58
Эти карты можно использовать в любое время в фазу расстановки (Deploy phase) во время покупки юнитов и до их перемещения.
Боевые карты поддержки (Energize Battle Cards): Любой игрок может использовать эти карты бою, в котором участвуют юниты этого игрока.
Критическая цель (Critical Objective): Эту карту можно использовать непосредственно после окончания сражения (после того, как все юниты атаковали по одному разу). В этом случае в этом же гексе происходит ещё одно сражение. Это сражение считается новым, поэтому карты поддержки, сыгранные в предыдущем сражении уже не действуют. Сыгравший карту игрок является атакующим. Если в гексе находятся юниты трёх и более игроков, атакующий игрок выбирает на кого он будет нападать (есть другой вариант тpaктовки правил – если сыграна эта карта, в гексе происходит ещё одно сражение, причём атакующим и защищающимся являются те же игроки, что и в первом сражении).
Эту карту нельзя использовать чтобы начать сражение в гексе, в котором в этом ходу не было сражения (в свой ход игрок А не может применить эту карту, чтобы развязать сражение в гексе, где есть юниты игроков Б и В, но нет юнитов игрока А).
Регенерация Кристаллоидов (Crystalline Regeneration) / Регенерация Фангоидов (Fungoid Regeneration) / Ярость (Frenzy) / Гравитационная аномалия (Gravity Anomaly) / Обход с фланга (Outflank): Действие этих карт распространяется только на одно сражение вне зависимости от его исхода.
Ярость (Frenzy): Эффект этих карт не суммируется. Вне зависимости от того, сколько таких карт будет сыграно перед сражением, каждый юнит всё равно атакует дважды.
Обход с фланга (Outflank): Эту карту можно использовать в любое время в течение сражения до броска кубиков за один из видов юнитов. Необязательно играть «Обход с фланга» перед началом боя....
27 11 2025 11:39:32
В начале игры на стол выкладывается поле, обозначающее имперский дворец и его непосредственные окрестности, с 3D-элементами, обозначающими различные фортификации. Начальные войска расстанавливаются согласно одному из шести сценариев, которые идут с игрой (в большинстве своем расстановка одинаковая, сценарии в большей степени отличаются подготовительными элементами и спецификой игрового процесса). Каждому игроку дается три колоды карт – карты действий, обычные боевые карты и боевые карты героев. Также, в зависимости от сценария, создается общая колода событий, рядом с которой выкладывает многофункциональная колода бомбардировок/предательств (и не только)....
25 11 2025 21:46:31
В «Лордах фьордов» вы начинаете игру в бедной деревне с одним кораблем на пирсе и несколькими купцами. Каждый ход игроки берут из мешка некое количество миплов, которые бывают трёх разных цветов. Каждый означает определённый тип специалистов, и в ваш ход вам нужно выбрать только один цвет для выполнения одного типа действий: строители (жёлтые) позволяют вам строить новые корабли и храмы; советники (синие) отлично справляются с дипломатическими и торговыми делами; воины (красные) необходимы для нападения на другие деревни. Начиная игру с одинаковыми ресурсами, все игроки должны найти свою собственную стратегию....
24 11 2025 5:59:51
Дежавю: «Звезда» запускает собственный форум...
23 11 2025 21:49:29
Время: 15 minutes (Fear & Fortress), 75-90 minutes (Flee)...
22 11 2025 17:10:16
Три мушкетёрка. Подвески королевы — ...
20 11 2025 14:58:55
Д: Я планирую восемь расширения вообще; Дополнение Hinterlands выходящие в октябре этого года будут шестым...
19 11 2025 10:11:59
Я не стал делать карты библиотеки — они вносят дисбаланс в игру и делают её более хаотичной. Если всё-таки захотите их сделать, то их перевод уже публиковался, да и я могу его выложить тоже....
18 11 2025 9:37:52
Дороги собраны под печать на самоклейке (А4), наклейка на картон с двух сторон и вырезанием отдельных кусков канцелярским ножом и линейкой. Для тех кто умеет точно с двух сторон цельные листы А4 клеить, свёрстано так что все чётные листы являются оборотами к нечётным, кроме последнего листа. Для тех кто точно так клеить не умеет, как я , каждый кусок отдельно обведён рамочкой для того чтоб клеить можно было с двух сторон каждый кусок отдельно и вырезать каждый отдельно, лично я так и собираюсь делать. Так же есть односторонний вариант, для тех кто не хочет с двухсторонними тайлами заморачиваться. Пазловый замок сделал самый простой из расчёта на канцелярский нож....
17 11 2025 10:37:31
+ столы строго разделены по секциям — у окон настолки для гиков (т.е. нормальные настольные игры), по центру детские (или те, что мимикрировали под них) и патигeймы, у стеночки игры «для широкой аудитории» (туда отправляли клоны Монополии, самопальный америтреш или просто треш, разбавляли это безобразие филлеры от именитых авторов)...
16 11 2025 7:15:52
Карты брались с официального сайта http://www.daysofwonder.com. Старался подбирать карты сбалансированные и интересные по ландшафту. Всю информацию сжимал и компоновал, лишние словеса отбрасывал, поэтому удалось на один лист А4 запихнуть по две карты с брифингами....
13 11 2025 5:45:42
Помимо обычных карт с цветной фигурной печенькой, на столе всегда лежат еще три специальные карты. С помощью одной можно захватывать чужие печеньки, вторая защищает ваши печеньки от посягательств, третья дает возможность перевернуть ваш бутерброд маслом вниз вашу карту лицевой стороной вниз, чтобы затруднить захват. Также в игре используются деревянные кубики с весьма скошенными гранями, так что порой приходится относительно долго ждать, пока они закончат движение....
12 11 2025 9:57:56
Пир идет полным ходом, все благородные господа смеются и болтают друг с другом. Но в душе каждый из них без исключения — хладнокровный убийца и отравитель, который только и ждет момента как бы подсыпать чего в кубок своего заклятого друга. Звучит интригующе... ...
11 11 2025 17:53:42
Спасибо Алексею за то, что он решил выбрать меня в качестве своего преемника. Это абсолютно для меня неожиданно, совершенно незаслуженно, но, тем не менее, очень приятно. Это, если хотите, как три гранаты на трех кубах в Мемуаре выкинуть. Мы ведь и не знакомы пpaктически, и собственного сайта о настолках за мной не числится, и к корифеям настольного движения меня не отнести, и никаких собственных игр я не издавал, переводов правил нигде не выкладывал. Мне кажется, что я первый, кто здесь абсолютно не при чем. Впрочем, это дело Алексея – объяснять, почему он меня выбрал, сам с интересом жду среды, чтоб узнать причину. 🙂...
10 11 2025 16:47:34
Требуются сканы дополнений для «Runebound»...
09 11 2025 21:44:22
По мотивам «HALO» будет издана настольная игра...
07 11 2025 23:30:53
Далее я провел расчёты для ТОП-100 игр на BGG, плюс оценил некоторые настолки из других категорий. Это моя попытка пролить свет на проблему, которая, как мне кажется, становится всё более актуальной....
02 11 2025 1:25:32
В начале партии между игроками случайным образом распределяются персонажи (их состав зависит от числа участников), и они рассаживаются за столом согласно своему положению в обществе. Сдаются игровые карты (фактически это обычные игральные карты, только по 18 в каждой масти) и начинается игра в Дypaка. Если игрок «заваливает» вышестоящего соперника, он занимает его место и может продолжать карабкаться к трону. У каждого персонажа есть свой круг прав и обязанностей: например, дворник собирает битые карты, палач наказывает провинившихся, царь может издавать указы. За неисполнение игровых обязанностей может последовать наказание — в том числе в виде неприятного поручения. Кроме того, в игре существуют определённые правила поведения, за нарушение которых участник (даже царь) может лишиться всего и отправиться в холопы....
31 10 2025 4:41:40
Скачать материалы для игры «Бойня» [5,4 Mb]
...
29 10 2025 3:43:55
Вот как выглядит Эволюция на английском:...
28 10 2025 12:49:25
Микро-обзор настольной игры «Descent: Journeys in the Dark»...
27 10 2025 0:28:52
Еще:
товары -1 :: товары -2 :: товары -3 :: товары -4 :: товары -5 :: товары -6 :: товары -7 :: товары -8 :: товары -9 :: товары -10 :: товары -11 :: товары -12 :: товары -13 :: товары -14 :: товары -15 :: товары -16 :: товары -17 :: товары -18 :: товары -19 :: товары -20 ::




Рюкзак со светящимся экраном, на который можно закачать свою картинку