Рецензия на игру «Set»

Александр Беляков опубликовал у себя в блоге рецензию на игру Сет. Прочитав её вы узнаете, что Set — это не совсем настольная игра, а эдакий блиц-тест на IQ, который маскируется под обычную карточную настолку, и по этой причине подойдёт она не всем. Могу сказать, что я в Сет до сих пор не играл, но хотел бы опробовать.
Set – достаточно старая игра (впервые она появилась в 1988 году), но познакомился я с ней относительно недавно. В свое время эта игра получила награду Mensa Select. Для тех, кто не знает, Mensa – это организация, в ряды которой могут вступить только люди, получившие на IQ-тесте результат 130 или выше (то есть около 2% населения Земли). Честно говоря, это не хаpaктеризует Set как лучшую настольную игру всех времен и народов (на это звание она и не претендует), скорее, это говорит о том, что надо обладать определенным уровнем интеллекта для того, чтобы успешно в нее играть. Итак…
Возможно, увидев фильм “Игры разума”, вы хотели, подобно герою Рассела Кроу, замечать во всем явные и скрытые закономерности, и щелкать математические задачки как жареные фисташки (предпочтительно соленые)? Если да, то у вас есть два пути. Либо пить, не просыхая, пока все эти закономерности не станут чертовски очевидными, либо играть в Set. Минздрав РФ и, со вчерашнего дня, ГИБДД, рекомендуют исключительно второй путь.
В ДВУХ СЛОВАХ
С точки зрения механики Set проста до безобразия. Перемешивается колода из 81 карты, выкладывается 12 карт, все сидят и пялятся на них, как бapaны на новые ворота, пока один игрок не увидит комбинацию из трех карт (о принципах комбинаторики чуть позже) и не крикнет “Сет!” Этот игрок забирает себе эти три карты как очко, к оставшимся девяти картам докладываются еще три, и снова все начинают выискивать взглядом новую комбинацию. Если за какой-то внятный промежуток времени среди 12 карт никто не может найти комбинацию, выкладывается еще три карты, и все снова начинают искать. Больше 15 карт на столе редко бывает, так как шанс, что среди 15 карт нет комбинации из трех, очень мал – один на более двух тысяч.
На каждой карте изображен один или более символов, которые обладают четырьмя хаpaктеристиками – цвет символов (красный, зеленый или фиолетовый), форма символов (овал, ромб или волна), степень закрашенности символов (незакрашенный, застично заштрихованный или полностью закрашенный) и, собственно, количество символов на карте (один, два или три). Если взять все возможные комбинации, то получается как раз 81 карта, из которых и состоит игра.
А теперь несколько более сложная часть, которую далеко не все понимают, а некоторые даже умудряются играть по наитию, не понимая до конца на логическом уровне, какие у игры правила. Речь идет о правилах подбора комбинаций.
Сетом в игре считается комбинация из трех карт, в которых каждая из четырех описанных выше хаpaктеристик либо полностью совпадает на всех трех картах, либо полностью отличается на всех трех картах. Соответственно, сетом не является комбинация из трех карт, у которых хотя бы в одной хаpaктеристике есть совпадение по двух показателям, но не по третьему. Ни хрена не понятно? Несколько примеров:
СЕТ:
— один закрашенный фиолетовый ромб
— два закрашенных зеленых ромба
— три закрашенных красных ромбаОбъяснение: количество везде разное (один, два или три), закрашенность одинаковая (все три полностью закрашенные), цвет везде разный (фиолетовый, зеленый и красный), форма везде одинаковая (три ромба)
НЕ СЕТ:
— два незакрашенных красных овала
— два полузакрашенных зеленых ромба
— два закрашенных фиолетовых ромбаОбъяснение: количество везде одинаковое, закрашенность везде разная, цвета везде разные, НО форма не проходит (один овал и два ромба). Чтобы эта комбинация карт считалась сетом, необходимо было бы, чтобы либо на картах было три ромба, либо все три формы были разными.
Ну а выигрывает в конце тот, кто соберет больше всего карт.
КОЛИЧЕСТВО ИГРОКОВ
Теоретически в Set может играть неограниченное количество игроков. Естественно, есть какой-то разумный предел, но, при желании, можно играть и ввосьмером, и вдесятером. Когда людей больше, игра становится более напряженной, но при этом очень часто остаются аутсайдеры, которые не успевают находить сеты. С тем же успехом можно играть и вдвоем – игра от этого не страдает.
ВРЕМЯ ИГРЫ
Правила игры объясняются максимум за 10 минут, с учетом необходимости пояснить людям, что является сетом, а что им не является. Другой вопрос, что некоторые люди далеко не сразу схватывают это понятие, но это, конечно, зависит и от того, кто объясняет правила.
Подготовки к игре как таковой не существует. Неодходимо лишь перемешать колоду, и можно начинать.
На саму игру обычно уходит от 10 до 30 минут, в зависимости от того, насколько быстро соображают игроки. От количества игроков это время почти не зависит.
СЛОЖНОСТЬ
По сути своей игра простая, как две копейки. В общем и целом, либо ты видишь комбинации, либо нет. Естественно, в первую очередь это касается комбинаций с отличающимися хаpaктеристиками, а не схожими. Легко увидеть комбинацию, в которой все символы фиолетовые, закрашенные и их по три штуки. Но выигрывает обычно тот, кто лучше видит сложные комбинации, в которых все хаpaктеристики отличаются.
ФАКТОР СЛУЧАЙНОСТИ
Фактора случайности в этой игре нет. Естественно, карты выкладываются в случайной последовательности, но условия одинаковые для всех. Поэтому никакого рандома.
ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ МЕЖДУ ИГРОКАМИ
В Set взаимодействие между игроками отсутствует, и добавить к этому нечего. Соответственно, и king-making’а в игре нет никакого по определению.
КОМПОНЕНТЫ
С точки зрения компонентов в игре нет ничего особенного. Простая, не особо привлекательная коробка, простые карты, никакого дизайна. Говорить, в общем, не о чем.
ЯЗЫКОВАЯ ЗАВИСИМОСТЬ
Языковой зависимости в игре нет. Точка.
КОМУ ПОНРАВИТСЯ?
- Людям с хорошо развитым зрительным восприятием
- Любителям быстрых филлеров, рассчитанных на большое количество людей
- Любителям проходить различные IQ-тесты
КОМУ НЕ ПОНРАВИТСЯ?
- Людям, испытывающим сложности с быстрой обработкой визуальной информации
- Людям, которым неинтересны абстpaктные игры
- Дальтоникам
РЕЗЮМЕ
Количество игроков: от 1 до 10+
Время игры: 10-40 минут (правила: 10 минут; подготовка: 1 минута; игра: 10-30 минут)
Сложность:
Тематичность:
Фактор случайности:
Агрессивность:
Kingmaking:
Компоненты:
Языковая зависимость:Set – это, все-таки, не совсем настольная игра. Это, скорее, упражнение для мозга, которое не требует большого количества времени, и в которое можно вовлечь большое количество людей. Мы его обычно достаем под конец игровой сессии, если мозги еще не кипят. Так что, если хочется почувствовать пощелкивание нейронов в извилинах, иногда можно разложить. А вот если вы патологически не понимаете, что такое сет – лучше пройти мимо.
Моя финальная оценка:
Комментарии:
Видео-обзор русской версии игры «Киклады»...
04 12 2025 1:18:31
Когда человек по итогам игры занимал определенное место, ему записывались очки (чем дольше и сложнее игра, тем больше очков). У каждого было две попытки сыграть на очки в каждую игру — и в итоге человек получал тот максимум, который смог заработать. Это позволяло привыкнуть к игре и добиться лучших результатов во второй раз....
03 12 2025 2:46:34
Хорошая игра! Нужно думать, что брать, планировать дальнейшее развитие собственной матрицы, следить за ресурсами соседей… Браво, Матиас Крамер! Вроде бы ничего особенного, никаких откровений, но все изящно, быстро и глубоко. И крайне недорого. Особенно в сравнении с гигантами американского военного минькостроения, в сфере которого нынче так модно меряться сами-знаете-чем в наших настольщицких онлайн-пенатах. 7.5....
01 12 2025 0:12:15
Новая «Цивилизация» начинает с неисследованного игрового поля, составленного из красивых фрагментом карты мира. В начале игроки совместно формируют территорию, населяя её варварами и снабжая полезными ископаемыми, а затем строят планы по завоеванию созданного мира. Игровые цели меняются от партии к партии. В начале каждой игры вскрываются 3 карты с заданиями. Для победы нужно первым выполнить по одному из заданий на каждой карте....
29 11 2025 8:49:17
Тайный Город — тактико-стратегическая игра, в которой игрок должен грамотно распределять прибыль с территорий, покупая лучших наемников, и накапливая магическую энергию на мощные заклинания....
28 11 2025 3:21:15
В качестве небольшой компенсации за более поздний выбор стартового места, в начале партии, игроки получают очки: 1-й игрок – 1 очко, 2-й – 2, 3-й – 3, 4-й – 4. Это также должно стимулировать первых игроков действовать более активно. Если игрок не делает свой очередной ход в партии 3 дня, он удаляется из партии (и занимает последнее место)....
25 11 2025 5:48:46
Зал Славы – это люди, игры, мероприятия, проекты, организации, внесшие исторически значимый вклад в развитие настольных игр в России, чьи имена и дела должны быть всем известны....
23 11 2025 11:51:18
«Серп». Проверьте в правилах, правильно ли вы поняли как перемещаются рабочие. Они не могут просто пересекать реки, как вам вздумается....
21 11 2025 16:23:48
В ходе игры агенты перемещаются по миру, устанавливают связи с информаторами и собирают разведданные. Чтобы разрешить кризис, необходимо собрать достаточное количество данных. В игре используется механика из настольных РПГ (Dungeons&Dragons или D20): так, для успешного сбора разведданных необходимо бросить игральную кость с десятью (а не с шестью, как в обычном кубике) гранями, а конечный результат броска определяется бонусами и штрафами — количеством информаторов в нужном районе, наличием поддержки других отделов и так далее. Для победы игроки должны сотрудничать между собой: за ход каждый может сделать две операции, которые ограничены его специализацией. Попытки решить кризис в одиночку почти всегда заканчиваются проигрышем....
20 11 2025 17:30:20
У каждого игрока свой цвет и 21 элемент разной формы этого цвета. Задача — избавиться от всех элементов. Игроки по очереди выкладывают их на стол, начиная от угла. Каждый следующий элемент должен соприкасаться с одним из элементов своего цвета углом, но не может соприкасаться стороной. Элементы разных цветов могут соприкасаться сторонами. Если не можете сделать ход — пасуете, когда все спасовали — игра закончилась и считаются очки. За каждый квадратик (сегмент) несыгранного элемента минус одно очко. Если выложили все элементы — плюс 15. Если при этом последним положили элемент из 1 квадратика, то на 5 очков больше, т.е. плюс 20. Посчитали, записали и вперёд — следующий тур. ...
19 11 2025 22:50:27
Главный и, наверное, единственный недостаток игры — она связана с кинопервоисточником только оформлением. Тидболл утверждает, что стремился придать настолке нужный колорит: например, изломанные края поля во втором акте символизируют пещерное логово матери Гренделя. Впрочем, факты говорят сами за себя: в 1994 году Книзия поместил эту же механику в антураж средневекового рынка, в 2002 году американские издатели сделали Kingdoms фэнтезийной настолкой с замками и троллями, а награду Origins она получила именно как лучшая абстpaктная игра года. Играть в «Беовульфа» интересно, однако при этом не создается ощущения, будто разыгрываешь на столе то, что видел на киноэкране....
18 11 2025 12:51:12
Отличные новости для любителей «Зельеварения»...
17 11 2025 16:51:39
Обратите внимание на счётчик очков (слева) с красными отметками –
это этапы начисления очков, за всю партию игроки получают очки всего 5 раз...
15 11 2025 6:36:54
Насколько возможно было из полученных материалов, постарался собрать ровно. Возможно можно поколдовать ещё немного, но честно говоря времени нет. И так оооочень доволен тем что получилось после печати....
13 11 2025 22:48:48
Правила построения сбалансированной карты (pdf, 520 Kb)...
12 11 2025 19:10:50
Интервью о настольных играх на радио «Маяк»...
11 11 2025 8:45:58
В четвёртом издании игры будет более 350 пластиковых фигурок, 51 тайл звёздных систем, 561 жетон, 80 карт действий, 50 карт заданий, 40 карт целей, 59 карт планет, 184 карт технологий и улучшений, 41 карта обещаний и многое другое....
10 11 2025 21:34:46
Либо: для победы к концу 1944 г. Ось должна захватить 2 территории, указанные на картах тайных целей, иначе побеждают Союзники....
08 11 2025 19:42:45
Самое плохое, что скопившиеся в данный момент игры не плохие — их не было резона продавать, но на сей раз я отказался от накопительства вообще....
05 11 2025 22:21:58
Для тех, кому не охота смотреть распакуйку расскажу текстом. Внутки коробки мы имеем:...
04 11 2025 2:47:20
Напомню, Prelude вводит в игру специальный предварительный этап, на котором все используют только карты из этого дополнения. Такая мини-игра перед первым ходом. А когда она завершается, начинается основная партия по обычным правилам....
03 11 2025 23:36:26
Каждую партию предваряет фаза сбора отряда. Всего у каждого игрока есть тринадцать бойцов, из числа которых нужно выбрать девять, которых вы поведёте в бой. Выбранные бойцы выкладываются на поле в любом боевом порядке по вашему усмотрению. Жетоны войск кладутся рубашкой вверх, так что ваше построение противнику заранее неизвестно. Наконец, когда все войска выложены, все солдаты одновременно "вскрываются" и начинается игра....
02 11 2025 1:21:28
На радость поклонникам Мартина и просто любителям тактических настолок с миниатюрами Fantasy Flight Games выкупили у Days of Wonder права на систему BattleLore. И хотя та давно славится как одна из лучших серий военных игр, FFG умудрились поднять её на новую высоту....
31 10 2025 2:10:57
Интереснее, если кто-то отвлёкся незаметно или ненадолго. Вроде бы только на секундочку, но этого обычно хватает, чтобы прослушать какое-нибудь правило. И по закону Мёрфи оно обязательно окажется одним из ключевых. Результат здесь тоже предсказуем — это обвинения в стиле "ты же об этом не говорил!"....
30 10 2025 1:51:55
Оригинальные трёхгранные (!) кубики заменены небольшими (4х6 см) картами, которые удобно ламинировать попарно в стандартных плёнках 65х95 мм. Они печатаются на листах А4, желательно не меньше трёх экземпляров (тогда всего получится 63 карты). Остальные компоненты игры размещены на 1 листе А4. Плюс — игровое поле на двух листах А3. Правила написал заново — с учётом редизайна....
29 10 2025 15:59:42
Перевод правил для «El Grande: Konig & Intrigant»...
28 10 2025 5:48:23
Как видно, примерно половина – это дополнительные ресурсы. Возможно, крайне полезная штука в конкретной партии, но выглядит не очень впечатляюще. Чуть интереснее выглядит возможность получить 1-2 жетона репутации из чёрного мешочка. Особенно это может быть полезно, если в мешке лежат бонусные жетоны из Shadow of the Rift. Есть ещё возможность получить бесплатный истребитель, орбитальную платформу или звёздную базу. И, пожалуй, самое лакомое – это элементы космических кораблей. По правилам дополнения игрок, получивший соответствующий бонус, может взять себе 1 такую деталь, даже если у него нет подходящей технологии. Согласитесь, получить на третьем ходу безвозмездно плазменную пушку или компьютер +2 – это очень хорошее подспорье....
26 10 2025 12:38:55
В общем, как бы то ни было, год остался позади. Всех причастных поздравляю с четвёртым днём рождения проекта BoardGamer.ru! Ура!...
25 10 2025 5:48:47
Скачать правила игры Defenders of the Realm на русском языке (doc, 1.31 Mb)...
24 10 2025 13:45:31
Jaipur – это настольная игра про двух торговцев, которые постоянно что-то покупают и продают. Хотя честно говоря к игровой механике можно было прикрутить что угодно… ну или почти что угодно. Очевидно, что задача игрока – продать товара на большую сумму, чем противник. Игра идет до 2х побед, то есть раундов может быть от 2х до 3х. Этим Jaipur мне напоминает файтинг-игры ...
23 10 2025 7:56:11
Внешне оно выглядит прилично, но есть пар но:...
21 10 2025 0:17:40
Пopнозвезда — настольная игра для взрослых...
19 10 2025 6:55:10
Отныне фильтр такой: гарантированно хорошие игры и всё остальное....
18 10 2025 15:50:42
Итак, перед нами новая, довольно азapтная, игра Space Base. Её успех у игроков, на мой взгляд, основывается на трёх улучшениях, которыми она обзавелась, если сравнивать её с Machi Koro....
17 10 2025 23:31:17
Во-вторых по счету, но не по значению – игроки получили возможность строить на карте заводы по производству пехоты и техники. Причем разные заводы специализируются на разной технике, но являются модульными – достройка филиалов расширяет возможности базового завода по производству. Мне сразу же вспомнилась компьютерная игра «обитаемый остров» — там было похожее решение....
16 10 2025 5:41:37
Еще:
товары -1 :: товары -2 :: товары -3 :: товары -4 :: товары -5 :: товары -6 :: товары -7 :: товары -8 :: товары -9 :: товары -10 :: товары -11 :: товары -12 :: товары -13 :: товары -14 :: товары -15 :: товары -16 :: товары -17 :: товары -18 :: товары -19 :: товары -20 ::




Рюкзак со светящимся экраном, на который можно закачать свою картинку