23-29 декабря 2018. Quartermaster General: Cold War (2/2)
Прошлый год вроде бы закрыл, но потом случилась ещё одна незапланированная партия в Quartermaster General: Cold War. А посему — дополнительный кусочек отчёта по ней.
Quartermaster General: Cold War –
Ещё одна партия в «Холодную войну». Получилась долгая, аж на 3 часа. Ходили почти все медленно. Прикидывали, какие карты лучше сыграть. И планировать заранее не получалось, слишком многое могло поменяться на поле пока походят соперники. И до самого конца на счётчике шли нос к носу. С минимальным разрывом. Вот такая получилась война, затяжная, неторопливая, и очень напряжённая.
В этот раз сел за русских. Кажется, первый раз. Играть за СССР необычно и тяжело. Ходить надо первым, после тебя ещё действуют два оппонента. Так что ты можешь что-то сделать, а тебе потом всё поломают. Поэтому надо стараться действовать на опережение и прикрывать тылы, чтобы было чем защищаться от соперников. В ход идёт всё: самолёты, помогающие в обороне, танки, запирающие проливы. Наконец, шпионажи, позволяющие сделать больше одного действия в ход.
Отдельный момент – карты, приносящие очки. Они у СССР делятся на два вида, ситуативные, то есть привязанные к конкретной ситуации на поле и общие, такие как запуск спутника. Шпионажи первого типа стоит играть как только предоставляется такая возможность. Второй тип – это козыри, их бы попридержать до последнего, чтобы совершить рывок к финалу партии, когда у соперников уже не остаётся сил вам помешать. Хотелось бы, да нечем.
Ну и привычная уже война на два фронта. Наученные горьким опытом, мы знаем: нельзя оставлять без внимания третьи страны. Иначе они постепенно разрастутся до такой степени, что с ними просто не успеваешь справиться. Отсюда вывод – в начале не стоит проявлять крайнюю агрессию к США, просто стараться занимать места, приносящие очки, не вступая в прямую конфронтацию. Чтобы не допустить ситуации «двое дерутся – третий выигрывает».
Америка, кстати, в этот раз проявила себя очень хорошо. Обложилась статусами, на рожон особо не лезла, занимала звёзды и давала по шапке то Советам в Европе, то китайцам с индийцами у них на родинах. Одна лишь была ошибка, но очень существенная, в середине партии статусы активировались часто, карты жглись активно и как результат, к финалу игрок подошёл с пустой колодой и пустой рукой. Последние 4 хода США просто пропускали ходы, ничего не делая. А это очень опасно, потому что соперники в такой ситуации могут делать что захотят и даже противопоставить им будет нечего. Всё-таки, тут не спринт, а марафон, надо сохранять силы до конца забега, а не выдыхаться на 2/3 пути.
Ну и третьи страны. Не сказать, что они активно воевали, скорее, играли от обороны. Не раз возникали ситуации, когда все китайские войска оказывались под угрозой. Пpaктически стёрты были с поля индийские танки, но всё как-то удавалось выкарабкаться. Более того, до последнего на счётчике никакого отставания не было, все три игрока шли довольно кучно, разрыв был порядка 3-5 очков.
Ещё в этот раз мы применили дополнительную фишку – отмечали на счётчике очков не только их общее количество, но и итоги последнего подсчёта. Чтобы было наглядно видно, у кого потенциал роста большой, а у кого нет. Это же помогало сориентироваться когда и против кого пора объединяться. Как результат — все три стороны конфликта на протяжении всей партии шли на счётчике очень плотно. А победа в результате досталась СССР, который последний остался с картами и ближе к финалу сумел выполнить рывок.
Видно, что в последний подсчёт СССР и третьи страны
набрали по 12 очков, а США — аж 16.
В самом последнем ходу, когда у соперников уже ничего не оставалось, у Советов получилось построить 2 новых армии (это дало +3 очка), запустить спутник (ещё +3 очка) и немного потрепать соперников последними шпионажами. Финальный счёт: 141-132-123. Америка провалилась из-за пропусков ходов ближе к концу игры, а от третьих стран СССР оторвался всего на 9 очков, которые, считай, пришли в самом последнем ходу.
Ощущения от партии остались очень хорошие. Мы потом ещё минут 15 обсуждали её различные эпизоды, прикидывали, что, когда и как могло пойти иначе. И пусть даже целых три часа потратили (по хорошему можно было вдвое быстрее), получилось очень хорошо. Вот прям хочется повторить. Снова за СССР или за США (за третьи страны было 5-6 партий до этого, чуток поднадоели).
Комментарии:
— Куда путь держишь, красавица? По воле идешь в такой час по лесу аль по неволе....
20 11 2024 19:55:34
Каждый раунд все игроки планируют по 2 маневра. Маневр может включать 1 карту движения и произвольное количество карт поворота. По окончании планирования все игроки по очереди отыгрывают первый маневр, затем так же отыгрывают второй маневр. После чего по определенным правилам перемещаются боты и в завершение раунда происходит общая стрельба всех по всем....
18 11 2024 21:30:53
4. World of Warcraft. The Boardgame — Shadow of War — дополнение к настольному WOW (2006);...
16 11 2024 21:33:43
Репортаж о настолках на телеканале «Домашний»...
15 11 2024 2:59:31
По правилам, в отборочном туре, с каждого стола в полуфинал выходили два человека с максимальным количеством очков, играли одной колодой. Пока остальные участники турнира подтягивались, а те кто уже пришли, входили в роли (красились, делали эльфийские ушки, переодевались) определились победители отборочного тура от первого стола (кстати лидером из них была восьмилетняя дeвoчка Зоя, хотя она играла всего второй раз и совершено самостоятельно!!!). В итоге в полуфинал вышло 10 человек....
12 11 2024 15:42:33
Карты-модификаторы меняют правила на кон, можно играть без них....
11 11 2024 15:51:19
MOON (2019) – Автор: Pablo Garaizar – Абстpaктная, 1-4 игрока, 25 минут – Abstract Strategy, Educational, Math – Pattern Building, Simulation – Проект заканчивается: 1 мая – Помощники: 512 – Список игр на BGG Изучение принципов работы компьютера....
09 11 2024 15:19:54
Разыскиваются правила игры «Ниндзя против самураев»...
08 11 2024 7:41:30
Бесплатная настольная игра «The Way» (Путь)...
06 11 2024 20:58:40
В начале своего пути Century: Spice Road называлась Caravan, игра была такой же по механике, но планировалось выпустить две тематические версии: ту, что вышла в итоге, и версию Crystal Golem, которую, к сожалению, пришлось отбросить. Теперь Spice Road является первой игрой в трилогии Century. Три запланированных игры, которые каким-то образом могут играться как по отдельности, так и вместе. Хоть я и не могу представить себе, как это происходит, я рад сообщить, что Century: Spice Road сама по себе – приятная и легковесная игра с обилием интересных решений....
05 11 2024 16:21:27
«Detective: A Modern Crime Boardgame» предлагает классический игровой процесс, завязанный на решении головоломок, но в него добавляются онлайн-элементы. В игре есть сюжет, представленный пятью сценариями, которые можно разыгрывать либо по отдельности, либо последовательно, в виде кампании. Помимо традиционных печатных компонентов из бумаги и картона в состав игры входит бесплатный онлайн-контент, позвляющий игрокам находить улики с помощью цифровых устройств, имеющих доступ в интернет....
03 11 2024 15:30:21
В очередной раз за Цивилизацию мы сели вчетвером: трое из нас с игрой уже были знакомы, а четвёртому она была в новинку. Из-за этого около 30 минут пришлось потратить на ознакомление с игрой. Я рассказал про фазы хода, про действия городов, про бои, про исследования и про условия победы, и мы начали....
02 11 2024 16:24:53
Неофициальное дополнение для «Метро 2033»...
01 11 2024 0:43:24
Размышления о конкурсе на создание логотипа...
29 10 2024 7:57:16
Привожу также основные хаpaктеристики этой настолки (цитируется с сайта игры)....
27 10 2024 0:56:40
Скачать материалы для игры Покорители космоса...
23 10 2024 15:31:39
Скачать материалы для игры Small World — редизайн от Tanone (rar, 365 Mb)...
21 10 2024 2:45:58
Ещё одна партия в «Холодную войну». Получилась долгая, аж на 3 часа. Ходили почти все медленно. Прикидывали, какие карты лучше сыграть. И планировать заранее не получалось, слишком многое могло поменяться на поле пока походят соперники. И до самого конца на счётчике шли нос к носу. С минимальным разрывом. Вот такая получилась война, затяжная, неторопливая, и очень напряжённая....
17 10 2024 21:11:47
Помимо Зельеварения, турниры чемпионов будут проводиться по MtG (формат Legacy) и по Берсерку. Их победители также получат призы и промо-карты. ...
16 10 2024 23:46:48
На первую партию втроём ушло минут пятнадцать. После её окончания товарищи сами попросили сыграть ещё разок. Конечно же, я не отказался. Причём, в первые два раза победа досталась мне, а потом выигрывать стали новички. Но по большому счёту это не важно, потому что все получали удовольствие не от результата, а от процесса. И это неудивительно, ведь Coloretto — отличная игра!...
15 10 2024 2:48:46
«Захват колоний», карта, часть 3...
13 10 2024 3:18:24
Материалы для игры «Return of the Heroes»...
06 10 2024 5:56:23
Второй самарский турнир по «Memoir ’44»...
05 10 2024 20:16:45
Обзор игры «Ingenious» (Гениальная игра)...
04 10 2024 22:33:25
Fight for Olympus игра для двоих, рассчитанная на 30 минут игрового времени. Игроки берут на себя роли верховных Богов Греции и сражаются, как следует из названия, за Олимп. В целом, хочется сказать, что тематика лично мной абсолютно не чувствуется. Это могло быть что угодно. От битвы времен ВОВ до сражений в древнем Египте. Конечно я весьма поверхностно знаю всю мифологию. Да, я узнаю Пандору, знаю Ясона, читал про подвиги Геpaкла, но все-таки большинство героев остаются неузнаваемыми. Отсюда и вытекает проблема не погружения ибо объяснить свойства знакомых карт я таки могу, что наводит на мысль о том, что все свойства подбирались исходя из того, чем славился тот или иной персонаж. Мешает ли это получению удовольствия от игры? Честно признаться, нисколько. Играя, особенно на 3-4 раз уже не вчитываешься в имена персонажей и не разглядываешь арты, которые, к слову, сделаны весьма и весьма красочно....
02 10 2024 2:52:11
Еще:
товары -1 :: товары -2 :: товары -3 :: товары -4 :: товары -5 :: товары -6 :: товары -7 :: товары -8 :: товары -9 :: товары -10 :: товары -11 :: товары -12 :: товары -13 :: товары -14 :: товары -15 :: товары -16 :: товары -17 :: товары -18 :: товары -19 :: товары -20 ::