23-29 декабря 2018. Quartermaster General: Cold War (2/2)

Прошлый год вроде бы закрыл, но потом случилась ещё одна незапланированная партия в Quartermaster General: Cold War. А посему — дополнительный кусочек отчёта по ней.
Quartermaster General: Cold War –
Ещё одна партия в «Холодную войну». Получилась долгая, аж на 3 часа. Ходили почти все медленно. Прикидывали, какие карты лучше сыграть. И планировать заранее не получалось, слишком многое могло поменяться на поле пока походят соперники. И до самого конца на счётчике шли нос к носу. С минимальным разрывом. Вот такая получилась война, затяжная, неторопливая, и очень напряжённая.
В этот раз сел за русских. Кажется, первый раз. Играть за СССР необычно и тяжело. Ходить надо первым, после тебя ещё действуют два оппонента. Так что ты можешь что-то сделать, а тебе потом всё поломают. Поэтому надо стараться действовать на опережение и прикрывать тылы, чтобы было чем защищаться от соперников. В ход идёт всё: самолёты, помогающие в обороне, танки, запирающие проливы. Наконец, шпионажи, позволяющие сделать больше одного действия в ход.
Отдельный момент – карты, приносящие очки. Они у СССР делятся на два вида, ситуативные, то есть привязанные к конкретной ситуации на поле и общие, такие как запуск спутника. Шпионажи первого типа стоит играть как только предоставляется такая возможность. Второй тип – это козыри, их бы попридержать до последнего, чтобы совершить рывок к финалу партии, когда у соперников уже не остаётся сил вам помешать. Хотелось бы, да нечем.
Ну и привычная уже война на два фронта. Наученные горьким опытом, мы знаем: нельзя оставлять без внимания третьи страны. Иначе они постепенно разрастутся до такой степени, что с ними просто не успеваешь справиться. Отсюда вывод – в начале не стоит проявлять крайнюю агрессию к США, просто стараться занимать места, приносящие очки, не вступая в прямую конфронтацию. Чтобы не допустить ситуации «двое дерутся – третий выигрывает».
Америка, кстати, в этот раз проявила себя очень хорошо. Обложилась статусами, на рожон особо не лезла, занимала звёзды и давала по шапке то Советам в Европе, то китайцам с индийцами у них на родинах. Одна лишь была ошибка, но очень существенная, в середине партии статусы активировались часто, карты жглись активно и как результат, к финалу игрок подошёл с пустой колодой и пустой рукой. Последние 4 хода США просто пропускали ходы, ничего не делая. А это очень опасно, потому что соперники в такой ситуации могут делать что захотят и даже противопоставить им будет нечего. Всё-таки, тут не спринт, а марафон, надо сохранять силы до конца забега, а не выдыхаться на 2/3 пути.
Ну и третьи страны. Не сказать, что они активно воевали, скорее, играли от обороны. Не раз возникали ситуации, когда все китайские войска оказывались под угрозой. Пpaктически стёрты были с поля индийские танки, но всё как-то удавалось выкарабкаться. Более того, до последнего на счётчике никакого отставания не было, все три игрока шли довольно кучно, разрыв был порядка 3-5 очков.
Ещё в этот раз мы применили дополнительную фишку – отмечали на счётчике очков не только их общее количество, но и итоги последнего подсчёта. Чтобы было наглядно видно, у кого потенциал роста большой, а у кого нет. Это же помогало сориентироваться когда и против кого пора объединяться. Как результат — все три стороны конфликта на протяжении всей партии шли на счётчике очень плотно. А победа в результате досталась СССР, который последний остался с картами и ближе к финалу сумел выполнить рывок.
Видно, что в последний подсчёт СССР и третьи страны
набрали по 12 очков, а США — аж 16.
В самом последнем ходу, когда у соперников уже ничего не оставалось, у Советов получилось построить 2 новых армии (это дало +3 очка), запустить спутник (ещё +3 очка) и немного потрепать соперников последними шпионажами. Финальный счёт: 141-132-123. Америка провалилась из-за пропусков ходов ближе к концу игры, а от третьих стран СССР оторвался всего на 9 очков, которые, считай, пришли в самом последнем ходу.
Ощущения от партии остались очень хорошие. Мы потом ещё минут 15 обсуждали её различные эпизоды, прикидывали, что, когда и как могло пойти иначе. И пусть даже целых три часа потратили (по хорошему можно было вдвое быстрее), получилось очень хорошо. Вот прям хочется повторить. Снова за СССР или за США (за третьи страны было 5-6 партий до этого, чуток поднадоели).
Комментарии:
«Мясо» aka «Лабиринт боли» — распечатай и играй...
03 12 2025 9:54:28
Все три дня на выставке будет работать игровой супермаркет, лавка сувениров и лавка аксессуаров ролевых игр. Все представленные на выставке настолки можно будет приобрести по специальным ценам....
01 12 2025 6:59:48
Во-вторых, визарды умеют скрещивать карты между собой. В Magic существует определённый «базовый» набор эффектов. Возьми две карты. Убей существо. Получи три жизни. Когда фантазия заканчивается, можно слепить два эффекта и получить новую карту. Убей существо и возьми две карты. Нанеси три повреждения и получи три жизни. Любители комбинаторики знают с какой скоростью растёт количество возможных комбинаций....
30 11 2025 11:38:22
PS: Breaking Bad пересекается с настольными играми уже не впервые, но в качестве полноценной настолки это первая попытка....
28 11 2025 18:40:57
PPS: вот тут можно ознакомиться с неофициальным переводом правил настольного World of Warcraft...
27 11 2025 5:31:42
Я не говорю, что в каждой игре с размещением кубиков должно быть так же. Блокирование интересов оппонентов – одна из основных хаpaктеристик игр с механикой размещения рабочих. Однако The Voyages of Marco Polo ощущается менее напряжённой из-за отсутствия этого аспекта....
26 11 2025 3:54:43
Несыгранные карты отправляются в центр стола лицом вверх, чтобы другие игроки могли набросится на них, как стepвятники потому, что вы положили, к примеру, вот этого зеленого орка, который им так отчаянно нужен....
25 11 2025 12:14:40
Такое впечатление, что правила писал человек, плохо знакомый с русским языком. По крайней мере я не знаю как ещё объяснить это нагромождение запятых и корявые фразы....
23 11 2025 17:59:51
На деле всё не так сложно, как может показаться. Для начала нужно зарегистрироваться (процеДypa стандартная, думаю, что справитесь без моей помощи)....
22 11 2025 16:25:46
Я не играл в "Рататуя", поэтому ничего определённого об этой игре сказать не могу. Но, очевидно, что это детская настолка, которая может показаться интересной только казуальным или самым маленьким игрокам....
19 11 2025 15:37:30
Sid Meier's Civilization: The Boardgame — ...
18 11 2025 1:53:49
Готовится неофициальное дополнение к «Манчкину»...
17 11 2025 20:24:24
Поскольку карт много, они разные, а в каждой конкретной партии требуется конкретный определенный набор, приготовьтесь к тому, что перед началом игры потребуется потратить какое-то время на подготовку. Нужно будет отсортировать карточки, собрать требуемую сюжетную колоду, сложить в колоду происшествий (официально она называется колодой контактов) необходимые типы напастей, а также составить колоды героев....
16 11 2025 17:18:15
Поддержать Dungeon Painter Online на Steam Greenlight...
12 11 2025 20:18:47
«Граникон» — специализированный конвент Гильдии разработчиков настольных игр (vk.com/bgdesigners). 10-12 июня 2017 года конвент пройдет в Санкт-Петербурге в третий раз....
11 11 2025 14:34:41
На обратной стороне коробки имеется иллюстрация, краткое описание игры, логотип издателя, а также тактико-технические хаpaктеристики: 3-6 игроков от 8 лет, 20-30 минут на партию....
09 11 2025 19:10:27
Зелья выкладываю только покарточные, т.к. не знаю кому что будет удобней — вырезать прямоугольники, треугольники, печатать двусторонние зелья и т.п....
07 11 2025 7:15:54
Ход начинается с того, что первый игрок бросает набор специальных кубиков с числами от 0 до 3. Выпавший результат определяет типы (имеется в виду вес) доступных каменных исполинов на этом ходу. Соответствующие результату броска статуи берутся из «банка» и выставляются на специальную картонную подставку. После этого происходит аукцион за право первому получить статую. Он происходит посредством ставки, роль которой играют рабочие и маски (являющиеся символом развития племени) которые есть у игрока. Всё что вы поставили, в оставшейся части раунда не участвует, так как считается, что эти ресурсы были затрачены на высечение исполина из камня. Стоит учитывать, что для изготовления каждой статуи нужно своё определённое количество рабочих. Так что если вы поставили много-много масок, и лишь одного рабочего, то хоть вы и будете выбирать первым, но про постройку больших исполинов можете забыть....
06 11 2025 11:12:58
Мы видим финальную БИТВУ (в режиме реального времени,
Tрaнcляцию целой партии от начала до финала, без купюр)
Между Хо Ше(из Японии) и Уильяма Брандтжа (из Британи)
Победителю достаётся….да! приз!
Но какой!
Путёвка на фабрику “Days of Wonder” или “RIO Grande”!!!!!!!!!!!!...
05 11 2025 14:24:41
В 7 Wonders мы сыграли две партии. Надо сказать, что именно так мы обычно в неё и играем – по две партии за раз. Одна игра – это слишком мало, на неё уходит всего порядка 30 минут и у всех тут же возникает желание сыграть ещё. А вот две партии для нашей компании выходит самый раз. После второго раза желания продолжать уже нет. Поэтому мы и играем по две игры. Потом делаем паузу и через какое-то время можем продолжить....
03 11 2025 15:45:23
Для меня это единственный существенный недостаток – из-за случайности партия может затянуться. Но мы играли впервые и, может быть, когда мы освоимся в игре, партии будут быстрее....
02 11 2025 6:55:41
Я считаю значок просто наимогущественнейшим артефактом. В любом холиворе по поводу M44, если оппонент обвинит вас в недостаточном знакомстве с игрой, у вас всегда будет несокрушимый аргумент: "А почему тогда у меня есть значок, а у тебя нет?"...
01 11 2025 3:59:54
Колоды маневров для бомбардировщиков не делал, можно летать по наименее маневренной (вроде как А), можно нарисовать самим, ибо я сомневаюсь, что многомоторники такого размера были одинаковой маневренности с истребителями. Карты получились более-менее аутентичными по стилю к оригиналу....
28 10 2025 3:50:28
Новые подробности о настольной игре «Starcraft»...
27 10 2025 6:58:14
Скачать материалы по игре The Manhattan Project: Energy Empire...
26 10 2025 19:39:38
В свой ход бросаешь все кубики, выставляешь один (жёлтый — по номиналу, синий — сумма синего и белого, зелёный — не менее указанного, оранжевый — любой, фиолетовый — по возрастанию). Все кубики, которые меньше выставленного, больше в не бросаешь. И так — 3 раза. В игре с несколькими игроками те кубики, которые у тебя забрали, доступны и другим игрокам (один из них). В соло-игре тебе «дают» 3 кубика, как будто оставшиеся от другого игрока....
25 10 2025 18:59:13
Особенность этой игры в том, что вам придётся играть в неё, не зная правил, или зная их только частично....
22 10 2025 10:12:33
Hero Realms — карточная игра в стиле фэнтези, основанная на доработанных правилах другой замечательной игры Звёздные империи (Star Realms). В игре есть базовые правила для двух игроков, а также правила для разных режимов, как Куча мала, Охотник и Гидра, где могут участвовать большее количество игроков....
21 10 2025 14:53:57
20 10 2025 13:47:16
Игрового поля как такового здесь нет. Весь процесс строится на ряде планшетов. Во-первых, персональный планшет есть у каждого игрока. На нём отмечаются такие показатели как население, производство, количество рабочих, армии и запас ресурсов. На персональном планшете изначально нанесены изображения нескольких карт – это стартовые условия. В последующем по мере развития цивилизации у игроков будут появляться новые карты. Часть из них нужно будет размещать рядом с планшетом, а часть – выкладывать прямо на него поверх карт того же типа, но менее эффективных. Здесь же, на персональном планшете, расположен запас рабочих (они представлены жёлтыми кубиками) и запас ресурсов (синие кубики). Рабочие нужны для активации эффектов карт, чтобы карта «заработала», на ней должен быть минимум 1 жёлтый кубик. Если он на карте есть, карта начинает приносить то, что на ней указано. Это может быть военная сила, наука, ресурсы (еда и стройматериалы) и т.п. Во-вторых, ряд планшетов лежит в центре стола. Это счётчик культуры (она же – победные очки), счётчик науки (ресурс, нужный для розыгрыша новых карт), счётчик военной силы, а также «торговый ряд», где размещаются доступные для приобретения новые карты....
19 10 2025 0:26:52
Тема пиратская, схема прежняя. Наиболее активные участники процесса получают благодарность в правилах и экземпляр игры по факту её появления в продаже. Материалы выложены на обозрение на нашем форуме....
18 10 2025 19:31:46
Евгений: На первый взгляд изменений пpaктически нет. Существенно изменились наши цели и задачи. В прошлом году мы ездили с Гришей вдвоем. Маша была впервые....
17 10 2025 6:54:17
Игровое поле (исходник с BGG) было не очень хорошего качества, слепленное из множества фоток. Сделал с ним, что смог, уменьшил до размера 40х40 см (места для карт остались такие же, как были). Распечатал (4хА4), посмотрел — нормально выглядит. А то, что размер чуть меньше — для игры не проблема. От штурвалов решил отказаться, вместо них можно использовать кубики (все острова пронумерованы от 1 до 6). Ну и всякие корабли — сундуки придется заменить на подручный материал....
16 10 2025 3:22:14
Еще:
товары -1 :: товары -2 :: товары -3 :: товары -4 :: товары -5 :: товары -6 :: товары -7 :: товары -8 :: товары -9 :: товары -10 :: товары -11 :: товары -12 :: товары -13 :: товары -14 :: товары -15 :: товары -16 :: товары -17 :: товары -18 :: товары -19 :: товары -20 ::




Рюкзак со светящимся экраном, на который можно закачать свою картинку