Обзор игры Azul: Stained Glass of Sintra > Для семей участников СВО (отзывы, цены, где купить)
+7(977)9328978 Лучшее. Экономное. Доступное    
Рюкзак со светящимся экраном, на который можно закачать свою картинку

Обзор игры Azul: Stained Glass of Sintra

Обзор игры Azul: Stained Glass of Sintra

На открывающейся совсем скоро крупнейшей игровой выставке в Эссене будут представлены более 1000 новых настольных игр. Тов. Pard продолжает рассказывать о тех из них, которые он уже успел опробовать. 


Вся наша школа сошла с ума от этой новенькой.
Издатели продолжения популярной настолки долго скрывали от игроков её правила, – речь, конечно же, об Azul: Stained Glass of Sintra, – но как только они ими поделились, мы сразу же начали в неё играть. Делюсь своими впечатлениями.

И пусть звучат они все одинаково.
Закончив облицовку дворца плитками в предыдущей игре, мы в этой приступаем к его остеклению. Как плитки в первом случае, так и стёкла во втором прибывают к нам привычными упаковками из 4 штук. Из любой упаковки можно брать все стёкла одного цвета (разных цветов, как и в случае с плитками, тоже 5). Оставшиеся стёкла поступают в центральную кучу, из которой их можно забирать по тем же правилам. Тот, кто полез в эту кучу первым, в следующем раунде будет первым игроком, но вдобавок ещё и штрафуется. На этом, собственно, все сходства с первой игрой заканчиваются.

Отобранные стёкла игрок тут же встраивает в один из создаваемых им витражей. В первой игре для размещения взятых плиток у игрока было 5 полосок длиной от 1 до 5 клеток, каждую из которых следовало заполнять плитками одного цвета. В этой игре у игрока целых 8 витражей длиной в 5 клеток, но с фиксированными цветами, каждый длиной от 1 до 5 клеток. В первой игре, собрав выбранную полоску, игрок отмечал это маркером плитки на стене дворца, а очищенная от плиток полоска была снова готова принять следующие плитки какого-то одного цвета. Теперь собранный витраж переворачивается на другую сторону, и там игрока ждёт другая раскладка цветов, а одно из уложенных стёкол, как и прежде, идёт для отметки готового изделия. И игрок, как и раньше, получает за это очки, хотя и по иным правилам.

Ни пьёт, ни ест, вместо конспектов пишет песни.
Песни о своей принцессе.
Поскольку у нас теперь не 5, а целых 8 полосок, то стекольная работа могла бы оказаться гораздо проще плиточной, если бы не одно обстоятельство. Теперь в игре у игрока появилась фигурка стекольщика, выполняющего свою работу. И этот стекольщик, закончив витраж, может работать с витражами, перемещаясь исключительно слева направо. Если игроку нужно остеклить какой-то из пропущенных витражей, он сначала обязан потратить целый свой ход на то, чтобы вернуть своего стекольщика к начальному, крайнему левому, витражу! Эта досадная необходимость кардинально меняет отношение к планированию своих действий, ведь терять ходы никому не хочется.

Ещё одно различие в играх относится к расчёту очкового приза, начисляемого каждому игроку в конце игры за его успехи в улучшении дворца в целом. В первой игре больше всего ценились созданные одноцветные столбцы плиток. Во второй игре есть нечто похожее – много очков за одноцветные отметки законченных витражей, – если только игроки использовали сторону «Б» планшета. А на стороне «А» наибольшие очки дают дважды застеклённые соседние витражи.

И так полгода, днём пожар, а ночью бессонница.
Сердце рвётся, но лёд никак не тронется.
Штрафы, получаемые игроками за взятые, но неиспользованные, плитки/стёкла, начисляются в этих двух играх по-разному, но в конце игры по своим величинам оказываются примерно одинаковыми.

Как интересное новшество, во второй игре появился призовой цвет раунда: если игрок использует стёкла такого цвета, он получает дополнительные очки. Это существенно усложняет игру, ведь раньше, зная, что все цвета к концу игры придут обязательно, можно было планировать их использование так, как тебе удобно (и учитывать цвета, которые в данный момент никому не нужны), а теперь правила сознательно сталкивают стекольщиков лбами в борьбе за стёкла дефицитного цвета.

Подводя итог, скажу, что вторая игра стала сложнее и интереснее первой. Правила комaндной борьбы, придуманные мною для первой игры, ещё не попробовали, но, полагаю, они работоспособны и во второй игре.

Выпускной, и ты в красивом платьице.
P. S. Что касается истерии по поводу внешней похожести новой версии игры на игру Sagrada, то я её не разделяю: пусть игра будет красивой! А в следующей игре серии можно приступать к паркету или черепице дворца, взяв для оформления игры любые архитектурные достижения человечества, пусть даже уже встречавшиеся в других играх.

Баста и подопечные – Выпускной (Медлячок)



Комментарии:

Защита «Ориона». Мнение о Master of Orion

Защита «Ориона». Мнение о Master of Orion Не будем долго распространяться здесь по поводу названия и оформления: все знают, что за основу взята компьютерная игрушка времён первой Цивилизации Сида Мейера, точнее, её современная реинкарнация. Не могу судить о том, насколько успешно такое решение и прибыльно ли оно для издателя. Меня, как игрока, устроил бы и «Хозяин Большой Медведицы», и «Повелитель Paка», и, конечно же, оригинальный «Кеплер» или как там задумывали разработчики....

04 12 2025 13:14:14

Обзор игры «Запретный остров»

Обзор игры «Запретный остров» Содержимое коробки с игрой...

03 12 2025 21:50:13

«Starcraft: Brood War» — карты лидерства

«Starcraft: Brood War» — карты лидерства...

02 12 2025 18:13:21

Колонизаторы острова Катан

Колонизаторы острова Катан Партия в "Колонизаторов" начинается с создания острова. На стол в случайном порядке выкладываются шестиугольники (гексы) и в результате формируется поле для игры. Благодаря этому приёму каждый раз приходится осваивать абсолютно новый остров, где один из ресурсов обязательно оказывается в дефиците. Двух одинаковых стартовых раскладок вы не встретите, а это означает, что каждая партия будет совершенно непохожа на предыдущие, и даже после нескольких десятков, а то и сотен побед, интерес к игре не будет утрачен....

01 12 2025 11:52:20

Барбария. Обзор игры

Барбария. Обзор игры Типичный ход игрока выглядит так: вскрываем карту из колоды заданий. Смотрим на неё. Если не устраивает, можно вскрыть ещё. Когда есть приемлемое задание, пытаемся его выполнить. Для этого нужно взять кубики тех цветов, что указаны на карте задания (иногда игрок может быть любые кубики) и бросить их. Затем сверить результат со значениями задания. Если выпало столько же (или больше) – это успех. Если меньше – провал. Но провал – это не всегда поражение. Помните про свойства героев? Чаще всего они позволяют либо перекинуть кубик, либо прибавить единицу к результату. Все эти эффекты одноразовые, применил свойство – сбросил героя. Только навык персонажа постоянен....

30 11 2025 11:53:16

ПНП из ПВХ на примере «Каркассона»

ПНП из ПВХ на примере «Каркассона» Дополнения по комплектации были уж совсем уж маленькие (ниже указаны только некоторые):...

29 11 2025 21:37:44

«Нахимов. Синопское сражение» — распечатай и играй

Все листы распечатать в 1 экземпляре и разрезать. Поле сложить. Из прочего – вам понадобится один 6-тигранный кубик....

28 11 2025 23:36:56

Ни слова о «Chaos Marauders»

Ни слова о «Chaos Marauders»...

27 11 2025 20:34:22

Как быть, если кто-то написал что-то плохое о вашей любимой игре

Как быть, если кто-то написал что-то плохое о вашей любимой игре Для этого воспользуйтесь, пожалуйста, следующими советами. Помните, что в этом деле не стоит чураться грязных приёмов. Цель оправдывает средства....

26 11 2025 15:20:57

Новости Kickstarterа. Выпуск 13

Новости Kickstarterа. Выпуск 13 – Автор: David Illescas...

25 11 2025 21:21:14

Dice Tower Award — 2010

Dice Tower Award — 2010 Лучшая семейная игра:...

24 11 2025 14:38:26

Jurassic Park: Danger! Обзор игры

Jurassic Park: Danger! Обзор игры Как играть...

23 11 2025 19:22:45

Fields of Green. Новый анонс от «Гаги»

Судя по всему это будет эдакая сельхозверсия Among the Stars. А что, космическую станцию из карт складывать можно, а ферму, что ли, нет?...

22 11 2025 11:39:29

Пополнение моей коллекции — «World of Warcraft»

Пополнение моей коллекции — «World of Warcraft» Пополнение моей коллекции — «World of Warcraft»...

21 11 2025 19:10:50

Бесплатная настольная игра «Хаместир»

Бесплатная настольная игра «Хаместир» Привожу также основные хаpaктеристики этой настолки (цитируется с сайта игры)....

20 11 2025 21:24:18

Настольные советы от Капитана Очевидность

Настольные советы от Капитана Очевидность Один момент: закрывайте врата!...

19 11 2025 8:33:49

Промо-ролик игры «Гобба»

Промо-ролик игры «Гобба» Промо-ролик игры «Гобба»...

18 11 2025 2:27:15

MTG: нестандартные пути к победе

MTG: нестандартные пути к победе Сегодняшний обзор посвящён игрокам в Magic, которые не ищут лёгких путей. Присоединяйтесь к нашему экскурсу по самым диким способам победить в магическом поединке....

17 11 2025 13:58:16

Мнение об игре «Le Havre»

Мнение об игре «Le Havre» Как несложно заметить, большее впечатление на меня производит “Гавр”, нежели “Агрикола”. Да, в нем, по большому счету, всего пара чистых веток развития, все остальное – коктейль с различными долями того и другого. Но эффективность этих стратегий сильно зависит от последовательности выхода зданий в начале игры и от расположения этих зданий в персональных игровых зонах после постройки\покупки их игроками. Из всей трилогии урожая в “Гавре” самый высокий процент взаимодействия между игроками и это здорово разнообразит игру. В моем личном рейтинге “Гавр” обогнал предыдущего лидера – “Dungeon Lords” – и стал для меня игрой №1. “Агрикола” же занимает почетное 4 место....

16 11 2025 17:41:14

Pandemic: Rising Tide. Обзор игры

Pandemic: Rising Tide. Обзор игры Северное море вознамерилось затопить Нидерланды. Игроки должны работать сообща и построить серию дамб и ветряных насосов, чтобы защититься от наводнений. Основная задача в игре успеть построить четыре современные гидравлические конструкции до того, как вода начнет наступление на береговую линию. По старой Pandemic-традиции, каждый игрок получает свою особую роль и набор карт. Каждый ход состоит из следующих шагов:...

15 11 2025 4:31:33

Новости Kickstarterа. Выпуск 9

Новости Kickstarterа. Выпуск 9 – Авторы: Rob Daviau, JR Honeycutt, Justin D. Jacobson, Chuck Kennedy, Bruce Lund...

14 11 2025 11:48:39

Обзор игры Space Base

Обзор игры Space Base Итак, перед нами новая, довольно азapтная, игра Space Base. Её успех у игроков, на мой взгляд, основывается на трёх улучшениях, которыми она обзавелась, если сравнивать её с Machi Koro....

13 11 2025 12:18:56

«Сталкериада» — распечатай и играй

Перед началом игры вырежьте клетки поля, состоящие из больших шестиугольников Зоны и сдвоенных шестиугольников Ограждения. Специальные клапаны нужно аккуратно отогнуть на обратную сторону клеток. Они используются для того, чтобы клетки поля было удобно переворачивать. Вырежьте маленькие шестиугольники Хабара и реквизита, деньги и визы; склейте кубик, фишки Сталкеров и Коробку-Город....

12 11 2025 4:55:23

Подкаст 048. Игры про космос: не продаются или нет?

Подкаст 048. Игры про космос: не продаются или нет? 00:13:20 — Ждать или не ждать Кассиопею?...

11 11 2025 12:41:25

Battle for Stalingrad. Мнение об игре

Battle for Stalingrad. Мнение об игре Правила игры...

10 11 2025 20:32:34

Обзор игры «Drakon»

Обзор игры «Drakon» Как и в ролевых играх, в начале игры у вас есть выбор – кого из искателей приключений взять в поход по подземелью. Однако различия между героями минимальны: у каждого из них одно спецсвойство, использовать которое он может лишь однажды за всю игру. Нет привычного для любителей ролевых игр распределения атрибутов и параметров – силы, ловкости, здоровья и т.д. Нет и инвентаря…...

09 11 2025 11:43:39

Описание игры «Vikings» (Викинги)

Описание игры «Vikings» (Викинги) Я уже говорил, что Викинги кажется мне довольно привлекательной игрушкой...

08 11 2025 15:22:43

Ещё кое-что о «World of Warcraft: The Adventure Game»

Ещё кое-что о «World of Warcraft: The Adventure Game» Ещё кое-что о «World of Warcraft: The Adventure Game»...

07 11 2025 2:44:48

Мнение о 7th Continent

Мнение о 7th Continent Вот, например, Mage Knigth. Это моя любимая соло-игра. Каждый раз она подбрасывает новые задачки. И в ней я ощущаю прогресс, потому что всё глубже и глубже изучаю механику. В 7th Continent я чувствую, что добиваюсь лучших результатов только потому, что знаю чего ожидать от игры....

06 11 2025 16:43:29

Синьория – связи решают всё. Обзор игры Signorie

Синьория – связи решают всё. Обзор игры Signorie Синьория — это оригинальная по своей механике настольная игра европейской школы на, до полуcмepти избитую, тему развития дворянской (синьорской) семьи, на этот раз в Италии 15-го века, от авторов Kingsburg и Hyperborea издательства, выпустившего довольно рейтинговые Madeira, ZhanGuo и Nippon. Развитие собственной семьи достигается в основном за счет дипломатических и брачных союзов с нейтральными знатными семьями, выраженное в собирании гербов этих семей. Оформление сочное и приятное — художественный стиль хаpaктерен для игр данного издательства, оно и понятно – художник один и тот же. Компонентов масса: тут вам и фишки и миплы аж двух полов, разноцветные кубики и разнообразные жетоны, большое игровое поле и уникальные планшеты игроков....

04 11 2025 9:21:33

Bitskrieg – распечатай и играй

Bitskrieg – распечатай и играй Об игре:...

03 11 2025 7:53:47

Правила игры «Цари Минотавров»

Правила игры «Цари Минотавров» Правила игры «Цари Минотавров»...

01 11 2025 18:10:46

Перевод правил «Twilight Struggle» (Мрачная борьба)

Перевод правил «Twilight Struggle» (Мрачная борьба) Перевод правил «Twilight Struggle» (Мрачная борьба)...

30 10 2025 12:11:24

Cafe Racer — самодельная цифровая настолка

Cafe Racer — самодельная цифровая настолка Зовут меня Евгений, написал простенькую настолочку, дизайн не супер т.к. нет в этой области таланта, так же могут быть и орфографические ошибки тоже нет таланта 🙂 ....

29 10 2025 14:23:45

Магазин «Единорог» становится издательством

Магазин «Единорог» становится издательством ?? Первые пять дней кампании можно будет взять обе коробки вместе по максимально вкусной цене — 2 990 рублей....

27 10 2025 7:15:24

«Братство Девяти. Гексостратегия» — новая отечественная разработка

Насколько игра интересна — решать Вам и только Вам. Мы старались сделать игру интересной и неодноразовой, а главное, такой, чтобы самим играть хотелось....

26 10 2025 8:37:41

Рассказ об изготовлении магнитного поля для «Ticket to Ride»

Рассказ об изготовлении магнитного поля для «Ticket to Ride» Как и при создании прошлого игрового поля, размер был ограничен до А4.  Для увеличения размеров самого поля, нам пришлось отказаться от рамки с цифрами подсчета очков. Ее мы решили сделать позднее отдельной небольшой магнитной табличкой. Так же само поле теперь рассчитано именно на формат А4 (в прошлый раз игровое поле было сделано 180Х270 мм) и квадраты 90Х90 превратились в прямоугольники 99Х105мм. Из плотного картона было вырезано 6 по максимуму идентичных друг другу прямоугольника....

25 10 2025 14:44:40

«13 дней. Карибский кризис» – распечатай и играй

«13 дней. Карибский кризис» – распечатай и играй Скачать поле для игры 13 дней. Карибский кризис...

24 10 2025 20:29:50

Довольно умная игра

Довольно умная игра В синем секторе представлены числа, выпавших суммарно на белом и синем кубиках – от 2 до 12. Их тоже нужно зачёркивать. Результат игрока зависит от числа зачёркнутых чисел – указано вверху....

21 10 2025 22:28:16

ZoRDoK о «7 Wonders»

...

20 10 2025 14:55:58

«Ритм и вызов» — распечатай и играй

В моей подборке карточки скомпонованы, возможно, не самым оптимальным образом, но это диктуется оригинальными размерами карточек. Материалы подготовлены для печати на А4, рубашки присутствуют, карты ядер переведены на русский язык. Так же в архиве лежат Игроведовские правила на русском....

17 10 2025 17:15:53

Еще:
товары -1 :: товары -2 :: товары -3 :: товары -4 :: товары -5 :: товары -6 :: товары -7 :: товары -8 :: товары -9 :: товары -10 :: товары -11 :: товары -12 :: товары -13 :: товары -14 :: товары -15 :: товары -16 :: товары -17 :: товары -18 :: товары -19 :: товары -20 ::