Рецензия на игру «1960: The Making of the President» > отзывы, цены, где купить
Лучшее. Экономное. Доступное    
Обидно бывает, когда игру портят плохо перетасованные карты. Я лично карты тасовать вручную умею очень плохо, поэтому открыл для себя машинку для тасовки карт (такие в казино используют). Стоит дешевле игры, а пригодится не раз! Рекомендую.


Рецензия на игру «1960: The Making of the President»

Рецензия на игру «1960: The Making of the President»

Александр Беляков опбуликовал у себя на сайте рецензию на игру 1960: Making of President. Из неё следует, что 1960 пpaктически так же хороша как и Twilight Struggle. Тут и используется примерно та же механика и схожие (и, похоже, более качественные) компоненты. Единственное, что может отпугнуть потенциальных игроков — для игры нужно знать английский и желательно быть знакомым с историей президентских выборов в Америке 50 лет назад. 

Так получилось, что сейчас на первом месте рейтинга настольных игр по версии пользователей сайта BoardGameGeek находится игра Twilight Struggle. Игра, несомненно, достойная внимания, хоть я и не уверен, что она “уделывает” предыдущих лидеров чарта в лице Agricola и Puerto Rico. Однако речь пойдет не о Twilight Struggle, а о другой игре, одним из соавтором которой является Jason Matthews, в портфолио которого этот самый Twilight Struggle стоит, наверное, на почетном пьедестале. Игра, о которой я расскажу, называется 1960: The Making of the President. Очень многое в этой игре заимствовано из Twilight Struggle, однако тема несколько другая – выборы президента США. Тема, надо сказать, для русского человека бесконечно далекая. Стоит ли вообще смотреть в сторону этой игры? Итак…

Возможно, вас всегда привлекали интриги политической борьбы, и ее кульминация в таком событии как президентские выборы? Предвыборная программа, дебаты, закулисные интриги, политическая борьба и, наконец, апофеоз – сам день выборов. Если все это звучит привлекательно, то, возможно, эта игра для вас. К сожалению, однако, я не знаю ни одной игры, которая фокусировалась бы на выборах на территории Российской Федерации. Вполне вероятно, это связано с тем, что если бы такая игра и существовала, то ее правила звучали бы так: “Перетасуйте колоду кандидатов и сдайте по одной карте кандидата каждому игроку. Выигрывает игрок, получивший карту Владимира Путина”. Поэтому пока в качестве альтернативы могу предложить лишь американский вариант.

В ДВУХ СЛОВАХ

Игроки в 1960: The Making of the President примеряют на себя одну из двух амплуа и становятся либо демократом Джоном Ф. Кеннеди, либо республиканцем Ричардом Никсоном. Лица, в общем-то, известные широкой публике, ибо президентом в конечном итоге побывал и тот, и другой. Однако во время игры на дворе 1960 год, и президентом сможет стать только один.

Задача до бaнaльного очевидная – надо набрать как минимум 269 голосов, чтобы получить большинство и стать президентом. Игровое поле представляет собой карту Соединенных Штатов Америки, разделенную на 50 штатов, включая отдельно вынесенные Аляску и Гавайи. Каждый штат в конце игры приносит определенное (и, надо заметить, исторически верное) количество голосов. Самый жирный штат – Нью-Йорк (45 голосов). Наименее политически влиятельные штаты приносят по 3 голоса. Начальная расстановка подразумевает наличие у Никсона некоторого влияния на западе, а у Кеннеди – преимущественно на юге и на востоке.

Игра разделена на девять ходов. Первые пять ходов, а также седьмой и восьмой ходы проходят по одной и той же схеме, в то время как шестой ход – это президентские дебаты, а последний ход – это день президентских выборов. В основе игровой механики лежат карты, все действия производятся с помощью них. Как и в Twilight Struggle (и, кстати, в недавно вышедшей Labyrinth: The War on Terror), в начале каждого хода игроки тянут из общей колоды некоторое количество карт. Каждая карта олицетворяет какое-то предвыборное событие, и может быть сыграна одним из двух способов – либо, собственно, как написанное на ней событие, либо за “очки действий” (каждая карта дает от 2 до 4 очков). Во втором случае событие на карте игнорируется, и игрок тратит очки на различные действия – проведение предвыборной кампании в различных штатах, высказывания по поводу животрепещущих тех (экономика, оборона или гражданские права) или проведение рекламной кампании.

Отдельно надо отметить то, что каждое событие выгодно либо для Кеннеди, либо для Никсона, либо может использоваться и тем, и другим. И в том случае, например, если Кеннеди играет ради очков (а не события, естественно!) карточку с событием Никсона, то Никсон может, в свою очередь, скинуть специальный жетон импульса и сделать так, чтобы это событие произошло, а не просто ушло в бито. Но так как количество жетонов импульса ограничено, приходится играть друг с другом в кошки-мышки – как выманить из противника все жетоны импульса менее разрушительными событиями, прежде чем выложить на стол какие-то более опасные.

Положите в корзину сразу, потом потеряется:

Каждый ход игроки по очереди разыгрывают по пять карт и меняют политический ландшафт страны, после чего начинается следующий ход, снова раздаются карты и т.д. По особым правилам проходит шестой ход, телевизионные дебаты, когда игроки разыгрывают специально накопленные за первые пять ходов карты для обсуждения наиболее наболевших для нации вопросов в прямом эфире (и, таким образом, получают дополнительное влияние в нужных штатах). Ну и во время девятого хода, непосредственно дня выборов, делаются финальные проверки в некоторых штатах, определяются результаты “неопределившихся” штатов, подсчитываются голоса и объявляется новый президент США.

Я сознательно опустил некоторые детали игрового процесса, которые сложно понять, не принимая непосредственного участия в игре (реклама в СМИ, endorsements, инициатива, кубики отдыха, карточки кандидатов и т.д.) Эти детали делают процесс более многогранным, но я предпочел не вдаваться в подробности и дать обзор основных игровых механик.

КОЛИЧЕСТВО ИГРОКОВ

1960: The Making of the President – игра исключительно для двух игроков.

ВРЕМЯ ИГРЫ

Объяснение правил игры требует определенного времени. Последний раз я объяснял их достаточно давно, поэтому точную цифру не помню, но это легко может занять от 40 минут до одного часа.

Изначальная расстановка требует около 20 минут. Положить поле, разложить жетоны штатов, поставить изначальные кубики влияния и фишки кандидатов, перемешать колоды, раздать карточки кандидатов, забросить по 10 кубиков влияния в мешочек – и готово!

Сама игра, по моему опыту, длится от 2 до 3 часов, в зависимости от опытности игроков.

СЛОЖНОСТЬ

Если рассматривать сложность как показатель объема мыслительной работы, необходимой для того, чтобы принимать правильные решения, то я бы сказал, что 1960: The Making of the President – это крепкий середнячок. С другой стороны, если сложностью называть многообразие игровых механик, то, конечно, в этой игре есть множество разных опций, и проблема, с которой новые игроки могут столкнуться в начале игры, заключается в том, что очень сложно оценить последствия большинства своих действий. Очевидно, что надо выкладывать в штаты свои кубики. А вот все остальное? Нужна ли реклама? Насколько выгодно тратить очки на общенациональные темы? Настолько ли важна победа в дебатах? В этом смысле игра может показаться немного более сложной, чем она есть на самом деле, но детали становятся более-менее понятными через одну-две игры.

ФАКТОР СЛУЧАЙНОСТИ

Решающую роль случай в 1960: The Making of the President не играет, но он, несомненно, есть. Основные генераторы случайности в игре – это, конечно же, колода карт, а также периодическое вытягивание кубиков вслепую из мешочка (что, кстати, заменяет бросок шестигранника, хаpaктерный для Twilight Struggle и Labyrinth: The War of Terror, таким образом, делая игру немного более предсказуемой – ты имеешь возможность влиять на содержимое мешочка, и тотальное невезение здесь невозможно).

Положи в корзину сейчас:

ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ МЕЖДУ ИГРОКАМИ

Взаимодействия между игроками в этой игре полно. 1960: The Making of the President очень конкурента, и в ее основе лежит прямой конфликт между игроками. Все основные действия игры сводятся к тому, что ты убираешь с карты чужие кубики и ставишь на нее свои. Никакого кровопролития, конечно, но отправить противника в госпиталь с помощью карточки возможность есть. А способов политически унизить оппонента здесь пруд пруди.

Ни о каком kingmaking’е, естественно, речи идти не может, потому что игра на двоих.

КОМПОНЕНТЫ

Компоненты очень хорошие. Никаких нареканий. Игровое поле оформлено шикарно. К дизайну карточек никаких претензий. Еврокубы прелестны. К картону никаких нареканий. В общем, если любите красивые компоненты – 1960: The Making of the President вас не разочарует.

ЯЗЫКОВАЯ ЗАВИСИМОСТЬ

Языковая зависимость есть, и сводится она к тексту на картах событий, которых в игре более 100 штук. Либо надо знать язык, либо делать многостраничный перевод всех карт, ибо никакой иконографики для действий в этой игре не предусмотрено, а просить противника переводить карты равнозначно политическому самоубийству.

КОМУ ПОНРАВИТСЯ?

  • Людям, которые считают, что в Twilight Struggle хорошо все, кроме бросков кубика
  • Людям, которых что-то связывает с Америкой, которые живо интересуются историей этой страны в целом и ее политикой в частности
  • Любителям стильных и красивых компонентов

КОМУ НЕ ПОНРАВИТСЯ?

  • Тем, кто склоняется к мнению, что “Америка Америкой, а мне и в России хорошо, ну их в сpaку”
  • Людям, испытывающим серьезные проблемы с английским языком

РЕЗЮМЕ

Количество игроков: 2
Время игры: 140-260 минут (правила: 40-60 минут; подготовка: 20 минут; игра: 120-180 минут)
Сложность:     
Тематичность:     
Фактор случайности:     
Агрессивность:     
Kingmaking: n/a
Компоненты:     
Языковая зависимость:     

Положите в корзину сразу, потом потеряется:

Напоследок скажу, что игра, конечно, маргинальна в своей тематике, но при этом достаточно приятная и разносторонняя в плане игрового процесса. При всей своей любви к теме холодной войны, в Twilight Struggle мы с Алиной Сергеевной играли всего один раз, а в 1960: The Making of the President – раза три или четыре. Посему, если такого рода игры вам интересны – может, имеет смысл попробовать? Заодно и об истории США немного больше узнаете.

Моя финальная оценка:          

Положи в корзину сразу, потом забудешь:


Комментарии:

Несколько новых игр

Несколько новых игр Любопытно, что на BGG люди пишут, что Агрикола с дополнением и без — это две очень похожие, но, всё-таки, разные игры. Время покажет, воспримем ли предлагаемые Уве Розенбергом новшества и как нам больше понравится играть в Agricola — с дополнением или без....

25 04 2024 13:22:36

Идеальная игра про зомби

Идеальная игра про зомби Играть было очень интересно в первую очередь из-за атмосферы. Самая лучшая часть партии для меня — когда в сторону людей бредут 15-20 мертвяков. Медленно, но неотвратимо, как сама cмepть. ...

24 04 2024 14:50:27

Правила игры «Каркассон. Новый свет»

Правила игры «Каркассон. Новый свет» Правила игры «Каркассон. Новый свет»...

23 04 2024 14:13:31

Инновации в настолках: научный тpaктат

Инновации в настолках: научный тpaктат Авторы статьи провели исследование и выявили как минимум 36 игровых механик в 17 различных жанрах настольных игр. Но найти первоисточник для каждой отдельной механики представляется сложной задачей, потому что зачастую существуют несколько кандидатов на эту почётную должность. В данном обзоре опубликованы результаты поиска механик, чьё происхождение датировано вплоть до 1990 года....

22 04 2024 22:48:50

Imagine there’s no pirates

Imagine there’s no pirates ...

20 04 2024 15:14:35

Sub Terra – распечатай и играй

Sub Terra – распечатай и играй Скачать материалы для игры Sub Terra...

17 04 2024 17:32:18

Опасные моря — распечатай и играй

Опасные моря — распечатай и играй В эту игру действительно может играть 20 человек разом, и даже 100. Но, пожалуй, оптимально будет 4-6 человек. Вдвоем отлично играется, но партии получаются короткие. PnP комплект содержит карточки и жетоны для 4 человек. При желании добавляете компоненты на дополнительных игроков. Можно обойтись только пиратским кубиками и одной карточкой, а счет хаpaктеристик вести на бумаге....

16 04 2024 21:51:39

Опа агростайл! Рассуждения о Hearthstone

Опа агростайл! Рассуждения о Hearthstone Наконец, в-третьих, раш-колоды неинтеpaктивны. Им все равно, что делает оппонент, по сути, такие игроки раскладывают пасьянс. Однако игра против однотипно действующего бота и против нормального живого оппонента – две большие разницы. С первыми играть неинтересно, это они играют с тобой, потому что кто-то же должен терять здоровье....

14 04 2024 17:41:50

Отчёт за неделю с 12 по 18 ноября

Отчёт за неделю с 12 по 18 ноября Ticket to Ride: Europe — ...

13 04 2024 7:28:57

Находка для хамелеона. Обзор игры Chameleon

Находка для хамелеона. Обзор игры Chameleon В «Хамелеоне» всё очень просто. Каждый игрок получает карточку с ключами, относящимися к 16 словам на карте темы (пример темы: президенты). Карточка темы лежит на столе, её могут видеть все. Затем игроки бросают кубики, результаты броска в сочетании с карточкой ключей определяют какое слово будет для игрока тайным. Но одному из игроков достаётся карточка хамелеона, у него нет ключей, и, соответственно, тайного слова тоже нет. Он должен придумать его сам. Затем каждый игрок должен придумать одно слово, ассоциирующееся с его тайным словом. Хамелеон, опять же, должен выдумать что-то из головы....

12 04 2024 5:43:31

Знакомьтесь — группа разработчиков игр «EFG»

Знакомьтесь — группа разработчиков игр «EFG» Знакомьтесь — группа разработчиков игр «EFG»...

11 04 2024 11:57:17

Новости «Eastern Forge Games»

Новости «Eastern Forge Games» Во-вторых, к работе мы приступим после 20 августа, так как на этот день запланирован финальный тест с видавшими виды киевскими настольщиками (smilek, dj-doom, abra, ELON). Завершение работы планируется к новому году... постараемся сделать подарок под елочку, так сказать 🙂...

10 04 2024 7:41:28

Локализована игра «Lost Cities» (Затерянные города)

Локализована игра «Lost Cities» (Затерянные города) Официальный анонс: ...

07 04 2024 16:20:12

Как «Ingenious» превратилась в «AXIO»

Как «Ingenious» превратилась в «AXIO» — Reiner Knizia (@ReinerKnizia) November 15, 2016...

06 04 2024 22:49:35

Первые впечатления от «Тайного города»

Первые впечатления от «Тайного города» Играли одну партию 2,5 часа. И хоть по одной партии, тем более прошедшей так, как она у нас сложилась, выносить вердикт рано, но по ее итогам претензии к игре у меня есть. Из-за того, что я не выиграл, и из-за того, КАК я не выиграл. Но и хвалить игру тоже есть за что. Так что время первых фоток. Уж как получилось, но вот именинники — авторы игры:...

05 04 2024 18:39:27

Официальный сценарий для игры «Doom»

Официальный сценарий для игры «Doom» Официальный сценарий для игры «Doom»...

04 04 2024 10:43:56

Новинки от «Мира Хобби»

Новинки от «Мира Хобби» В плане механики тут всё не очень сложно. Вскрываешь карточку из колоды, затем бросаешь кубики и стараешься получить нужные результаты (для этого можно использовать некоторые спецсвойства). Думаю, вкупе с оформлением, зайдёт!...

02 04 2024 18:15:13

Новости Kickstarterа. Выпуск 5

Новости Kickstarterа. Выпуск 5 – Автор: Frederic Henry...

31 03 2024 20:13:54

Отчёт за неделю с 29 ноября по 5 декабря 2010 года

Отчёт за неделю с 29 ноября по 5 декабря 2010 года Ticket to Ride: Europe + Europa 1912 — ...

30 03 2024 8:47:49

Обзор игры «Из грязи в князи»

Обзор игры «Из грязи в князи» Дело в том, что тот прототип конца ХХ века был повсеместно известен как «Король и гoвно». Ну, или для краткости просто оно самое. 🙂 И сразу нужно сказать, что это в нынешнем понимании не настолка. И даже, строго говоря, не карточная игра. Это компанейская забава (идеальная для дворовых и студенческих компаний), построенная на движке подкидного Дypaка. А по сути — самая настоящая ролевая игра....

28 03 2024 4:24:21

Обновлённые правила для «Колонизаторов»

Обновлённые правила для «Колонизаторов» 3. По обычным правилам на старте каждый игрок получал по 5 поселений, 4 города и 15 дорог. Теперь же, те, кого научили играть в «Колонизаторы» члeны семьи, могут взять до 3 дополнительных поселений. Игроки не белой расы получают только 9 дорог. Женщины играют по обычным правилам, но в конце партии учитывается только 2/3 заработанных ими победных очков....

27 03 2024 12:16:37

Обзор игры «Мятеж»

Обзор игры «Мятеж» Самое главное в игре – это набрать 10 сабель. Не каждый из члeнов комaнды дает игрокам сабли в виде бонусов, но другие члeны комaнды дают возможность игроку пополнять свои небезграничные запасы золота и рома (игрок может иметь за всю игру не больше 10 золотых дублонов), или изменить расклад подкупа в свою пользу. ...

26 03 2024 18:15:29

Впечатления от «Спаси праздник!»

Впечатления от «Спаси праздник!» Впечатления от «Спаси праздник!»...

25 03 2024 17:45:46

Фото компонентов «Formula De»

Фото компонентов «Formula De» Внутри лежат две книги правил: обычные, т.е. упрощённые и экспертные, т.е. полные, с погодой, а также с конкретными параметрами болидов, а не абстpaктными "очками жизни"....

24 03 2024 5:35:39

Отчёт за неделю с 14 по 19 июня 2011 года

Отчёт за неделю с 14 по 19 июня 2011 года В 7 Wonders мы сыграли две партии. Надо сказать, что именно так мы обычно в неё и играем – по две партии за раз. Одна игра – это слишком мало, на неё уходит всего порядка 30 минут и у всех тут же возникает желание сыграть ещё. А вот две партии для нашей компании выходит самый раз. После второго раза желания продолжать уже нет. Поэтому мы и играем по две игры. Потом делаем паузу и через какое-то время можем продолжить....

22 03 2024 8:28:31

Подкаст 057. Беседа с Федором Корженковым («Экономикус»)

Подкаст 057. Беседа с Федором Корженковым («Экономикус») 10:30 — Как делались другие игры издательства...

20 03 2024 10:41:59

Человек-паук. Возвращение домой. Новое дополнение для Marvel Legendary

Человек-паук. Возвращение домой. Новое дополнение для Marvel Legendary — Coordinate. Взаимодействие. Позволяет сыграть карту в ход другого игрока. Вы как бы «одалживаете» свою карту товарищу. Механически это выглядит так: вы кладёте карту со свойством «Coordinate» в сброс и набираете из колоды новую карту. Активный игрок как бы получает копию вашей сыгранной карты, может пользоваться всеми её свойствами, включая указанные на ней символы (могут пригодиться для активации других его карт)....

19 03 2024 22:23:19

Railways of Nippon. Пополнение в семействе Railways of the World

Railways of Nippon. Пополнение в семействе Railways of the World Railways of Nippon – самостоятельная игра в серии Railways of the World, созданной Гленном Дровером и Мартином Уолассом. Хисаси Хаяси разработал вариант  игры на карте Японии, которую можно использовать как самостоятельную настолку для 4 человек, как и в качестве дополнения для ранее выпущенных игр серии....

16 03 2024 15:46:59

«Dixit Odyssey» и «7 Wonders: Leaders» — заготовки для пнп

Решила опубликовать все в таком виде, потому что версткой макета для "7 Wonders Leaders" в обозримом будущем вообще не планирую заниматься, а "Dixit Odyssey" планирую сверстать под фотопечать 9х13, но когда это будет сказать трудно, ибо лето, жара и т.п... 🙂 ...

14 03 2024 22:24:18

Мой перевод правил «7 Wonders»

Мой перевод правил «7 Wonders» Мой перевод правил «7 Wonders»...

12 03 2024 17:51:39

На BGG стартовала акция «Secret Santa — 2010»

На BGG стартовала акция «Secret Santa — 2010» На BGG стартовала акция «Secret Santa — 2010»...

11 03 2024 12:36:37

Блог об отечественных настолках

Блог об отечественных настолках Живу в Москве....

10 03 2024 8:32:35

Грядёт «Айс-класс 2»

Релиз новинки запланирован на 2 половину 2018 года. В России первую версию выпустило издательство «Стиль Жизни» под названием «Айс-класс». Весьма вероятно, что эта же компания локализует и вторую часть....

09 03 2024 12:28:33

«Манхэттенский проект» – распечатай и играй

«Манхэттенский проект» – распечатай и играй В августе 2014 года появились цифровые версии настольной игры «Проект Манхэттен» для Android и для IOS. В электронных версиях этой игры есть одиночный режим против искусственного интеллекта, а также многопользовательский режим (за одним устройством или по Сети)....

08 03 2024 0:19:51

Перевод словаря из «Labyrinth: The War on Terror»

Перевод словаря из «Labyrinth: The War on Terror» Adversary / Враждебная – мусульманская страна, настроенная против Соединённых штатов (4.2.3)....

07 03 2024 4:36:45

Еще:
товары -1 :: товары -2 :: товары -3 :: товары -4 :: товары -5 :: товары -6 :: товары -7 :: товары -8 :: товары -9 :: товары -10 :: товары -11 :: товары -12 :: товары -13 :: товары -14 :: товары -15 :: товары -16 :: товары -17 :: товары -18 :: товары -19 :: товары -20 ::