Самые-самые новинки: обзоры в двух словах
2018-й год наверняка окажется переломным для настольных игр. С ними (и особенно с рынком настолок) скорее всего произойдут какие-то глобальные перемены. Дело в том, что сейчас рынок настольных игр катастрофически перенасыщен. Игр различных наименований выпускается так много, что издатели просто не успевают как следует раскрутить их, а тем более продать. Игроки, толком не распробовав одни игры, тут же переходят к следующим. На Эссене-2017 показали около 1000 новых игр. Где они? Большинство из них уже забыты – игроки обсуждают новые сотни игр, которые поставляет им, например, Kickstarter, и сотни мелких издательств. О самых-самых играх рассказывает тов. Pard.
У меня у самого список игр, которые я хотел бы попробовать, уже приблизился к трём сотням. И если раньше я его просматривал, выбирая очередную игру, то теперь просто махнул на него рукой. Несколько напечатанных игр у меня лежат, ни разу не сыгранные. Ещё несколько десятков я могу напечатать, а несколько сотен – просто попробовать на Tabletop Simulator.
Но играть некогда.
Положите в корзину сразу, потом потеряется:Подавляющее большинство новых игр, в которые я играл за последние годы, появились на нашем игровом столе всего один раз. Писать о них обзоры, основываясь только на одной партии, неправильно – обычно игры раскрываются во всей своей красе, задуманной дизайнером, лишь после многих партий (в те же Food Chain Magnate и The Great Zimbabwe я в общей сложности сыграл на сайте уже 520 партий, но они требуют от меня всего нескольких минут в день). Поэтому я в двух словах передам свои первые впечатления от некоторых сыгранных новых (2017-2018) игр, не претендуя на объективность. Возможно, это кому-то будет интересно.
Azul (2017) Безусловно, лучшая дуэльная игра прошлого года. При большем числе игроков она более хаотична и не так интересна, но придуманный мною комaндный вариант спасает положение.
Brass: Birmingham (2018) Для себя я сделал версию с русскими городами – их названия в игре не принципиальны, а ориентироваться стало гораздо легче. Играть интереснее вчетвером – быстрее развивается трaнcпортная сеть, и проще завершать задуманное. Правда, и конкуренция при этом гораздо выше. Игра хорошая, но в той же Food Chain Magnate всё гораздо увлекательнее.
Century: Eastern Wonders (2018) Очень нравится идея заменить набирание карт в свою личную колоду на простое отмечание их своими маркерами, но как следует распробовать её мне пока не удалось – другим игрокам она показалась хуже, чем оригинальная Century: Spice Road, и далее одной партии дело пока не пошло.
CIV: Carta Impera Victoria (2018) Ещё одна шикарная идея – вместо того, чтобы прописывать что-то на картах, сделать это на игровом планшете. И в том числе указать на нём, как меняются свойства карты каждого вида при увеличении их количества у игрока. Для того, чтобы делать дополнения или новые версии игры, карты даже не нужно пере- или допечатывать – достаточно просто сделать игрокам новые планшеты. Наша единственная партия прошла слишком мирно и никого не впечатлила. А в игре нужно быть агрессивным, и мешать противникам выиграть, тогда будет интереснее.
Положите в корзину сейчас:Codenames Duet (2017) Пара сыгранных партий не позволила как следует проникнуться новыми идеями, заложенными в игру – все предпочитают оригинальную Codenames.
Crossfire (2017) Удалось сыграть несколько партий большой компанией, и в целом всё понравилось. Думаю, при увеличении опыта игроков (у нас все играли в первый раз) партии будут ещё более увлекательные, и во всей красе заработает блефовая составляющая, заложенная в игру.
Dam It! (2018) Неплохая семейная игра, хоть и очень простая: после нескольких сыгранных партий действия игроков стали более осмысленными, а сама игра – более азapтной.
Deckscape: The Fate of London (2017) Идея разделения половинок загадок на красные и синие карты – хороша. А сам процесс подобных игр лично меня с каждой партией увлекает всё меньше: чем больше игр-приключений сыграл, тем проще и менее азapтно проходить очередную.
Dice Forge (2017) Лучшее, что есть в игре – это замена граней кубиков, символизирующая процесс улучшения движка каждого игрока. Но то же самое, и в гораздо более удобном виде, давно реализовано в карточных колодостроительных играх, так что эта игра меня не увлекла вообще.
Положите в корзину сейчас:Dragon Castle (2017) Отличная идея для увеличения играбельности маджонга, который редко появляется на нашем игровом столе. Правда, продолжительность самой игры сопоставима со временем подготовки к ней, и это плохо: все хотят много быстрых (по времени определения результата) игр. Да, и оригинальный маджонг вчетвером гораздо интереснее его примитивной пасьянсной версии, на которой основана эта игра.
Ethnos (2017) Пока сыграли в неё всего один раз, и ничего особо выдающегося или оригинального не нашли. Не знаю, дождётся ли эта игра того, чтобы мы в неё как следует втянулись – я вижу, что потенциально она может быть достаточно интересной.
Ex Libris (2017) Эта игра оказалась у нас самой востребованной из всех игр этого обзора. При всей своей простоте она даёт хорошее ощущение постоянного скрытого противоборства, и к тому же быстро раскладывается и протекает. Естественно, мы используем плитки моего дизайна, с сортировкой по числам: оригинальные плитки с буквами неудобны.
Iron Curtain (2017) Хорошая быстрая дуэльная игрушечка. Полезно иметь под рукой в момент ожидания прихода других игроков.
Majesty: For the Realm (2017) Пара сыгранных партий прошла вяло, с очевидными действиями, и особого энтузиазма копать глубже пока не возникает.
Купи сейчас:Polite Society: The Jane Austen Board Game (2018) Игра отлично подходит для неспешных романтических посиделок. Никаких тебе жестокостей или подлостей – всё мирно-чинно-благородно.
Reworld (2017) Игра выглядит красиво, но особых напряжений в борьбе за нужные плитки у игроков не возникает. Подготовка к ней по продолжительности чуть ли не сопоставима с раундом, так что по коэффициенту увлекательности (отношение получаемого удовольствия в единицу игрового времени) она уступает более простым играм, и вряд ли будет ещё появляться на нашем игровом столе.
Sagrada (2017) А здесь как раз то, что требуется от настольной игры – простота, увлекательность и азapтная борьба за требующиеся игрокам игровые элементы. И с ростом опыта игроков эта борьба только усиливается.
Spirits of the Forest (2018) Я вижу, что игра обладает хорошим потенциалом интересности, но пока мы сыграли в неё всего один раз, и как следует её ещё прочувствовали.
Superhot Card Game (2017) Не впечатлила. Какое-то монотонное сольное перекладывание карт из одной колоды в другую и обратно. Наверное, надо будет попробовать ещё руз – вдруг я что-то интересное в ней просто пропустил.
Положи в корзину сразу, потом потеряешь:Sweet Honey, Bee Mine! (2017) В нашей компании всегда плохо идут аукционы, и эта игра одной своей партией пока эту неприязнь не поколeбaла.
The Game: Face to Face (2017) Единственная партия уже понравилась. Летом, в долгих поездках на электричке вдвоём, она будет очень востребована.
The Lost Expedition (2017) Игра придумана очень интересно. Просто она недостаточно сложна, чтобы стать ещё и захватывающей, с желанием немедленно сыграть ещё одну партию.
The Quest for El Dorado (2017) Неплохая и азapтная гонка. Должна хорошо играться начинающими игроками, а нам показалась простоватой.
Unlock! Squeek & Sausage (2017) и Unlock! The Island of Doctor Goorse (2017) Прошли. Получили удовольствие. Забыли.
Положи в корзину сразу, потом забудешь:Yellow & Yangtze (2018) Вот просто чешутся руки в неё поплотнее поиграть, на каком-нибудь сетевом ресурсе, с сильными соперниками. Наверняка ведь окажется ещё интереснее, чем её предшественник, Tigris & Euphrates, в которого я когда-то (когда он был встроен прямо в BGG) сыграл не одну сотню партий…
Комментарии:
Shards of Infinity (2018) – Авторы: Gary Arant, Justin Gary – Стратегическая, 2-4 игрока, 30 минут – Fantasy, Science Fiction – Deck / Pool Building – Игроки TTS: 718 – Игроки BGG: 926 – Список игр на BGG Соперничество сказочных героев....
22 11 2024 10:15:17
Анонсированы два дополнения для «Dominion»...
20 11 2024 20:38:29
Как стало недавно известно, игра будет разделена на собственно игру и «миньке», что очень правильно, т.к. суть тут вовсе не в миньках или красивых артах, которые дотошно рисовали и перерисовывали за несколько лет разработки. Суть в том, что игровой процесс сосредоточен на картах, а поле тут выступает скорее как маркер успешности или неуспешности стратегии игрока....
18 11 2024 9:56:47
Наконец, в-третьих, раш-колоды неинтеpaктивны. Им все равно, что делает оппонент, по сути, такие игроки раскладывают пасьянс. Однако игра против однотипно действующего бота и против нормального живого оппонента – две большие разницы. С первыми играть неинтересно, это они играют с тобой, потому что кто-то же должен терять здоровье....
16 11 2024 12:46:46
Upd. от 08.04.2008 В этом переводе встречаются ошибки, поэтому рекомендую скачивать мой перевод игры Anima: Shadow of Omega....
15 11 2024 1:54:13
Unofficial rules by Mark Iradian Original Quick(er) Play Rules by Rich Stokes and Robert Martin Перевод: Юрий Тапилин...
12 11 2024 18:51:15
Совсем другая картина возникает при игре между опытными игроками (например, тут — см. игру Toulouse). За замки и поля идет нешуточная борьба с тщательно взвешиваемыми рисками. Со временем запоминаешь все карточки и начинаешь считать, какие есть в игре, создавать ситуцаии, в которых противник просто не может достроить замок или присоединиться к твоему полю......
11 11 2024 17:48:24
Материалы взяты из компьютерной версии игры. Шрифт оригинальной Галактики мне в упор не нравился, поэтому подобрал на свой вкус. Надеюсь никого раздражать не будет. ...
10 11 2024 9:37:21
В начале партии все игроки получают по пять карт из общей колоды существ. Ходы делаются одновременно: каждый игрок выбирает одного бойца из руки и кладет его перед собой рубашкой вверх. Затем все существа переворачиваются и сравниваются их показатели защиты и атаки (по правилам это нужно делать последовательно, каждым игроком по очереди, но для экономии времени все проверки можно также проходить одновременно). Если у кого-то есть существа, чья сила атаки больше показателя защиты вашего выложенного защитника, этот игрок пропускаете удар и продвигает счетчик ран своего персонажа вперед на одно деление. За каждую нанесенную рану игрок получает трофей и также двигает счетчик трофеев своего персонажа вперед....
09 11 2024 12:19:34
Но всё равно, такая локализация – это очень круто....
08 11 2024 12:10:12
Сначала игрок, оказавшийся предателем, берёт книгу предателя и уходит в другую комнату изучать соответствующий сценарий, где описывается миссия предателя, перечень и свойства подконтрольных ему монстров, а также кое-какие сведения о задачах остальных игроков (правила игры называют их героями). Последние в это время изучают описание этого же сценария в книге героев, из которой узнают, как можно предотвратить победу предателя и какие монстры им будут противостоять. Как только все (и предатель и игроки) ознакомились со сценарием, предатель возвращается в комнату, и игра продолжается совсем в другом ключе....
07 11 2024 14:43:47
Galaxy Defenders — кооперативная тактическая игра, вдохновение для которой черпалось в культовых научно-фантастических фильмах 80-х и 90-х гг. Игрокам предстоит действовать сообща, чтобы остановить вторжение инопланетян. ...
05 11 2024 9:13:19
Радиослушатели Восточного побережья США на новости отреагировали вяло: в то время вести из замершей перед Второй мировой войной Европы частенько передавались таким образом, а вспышки на Марсе выглядели малоинтересными. Однако концерт все чаще стал прерываться включениями из обсерватории, и, в конце концов, грянула бомба....
04 11 2024 7:23:39
Перед началом игры вырежьте клетки поля, состоящие из больших шестиугольников Зоны и сдвоенных шестиугольников Ограждения. Специальные клапаны нужно аккуратно отогнуть на обратную сторону клеток. Они используются для того, чтобы клетки поля было удобно переворачивать. Вырежьте маленькие шестиугольники Хабара и реквизита, деньги и визы; склейте кубик, фишки Сталкеров и Коробку-Город....
03 11 2024 1:32:42
Space Race (2019) – Авторы: Marek Loskot, Michal Mikes, Jan Soukal – Стратегическая, 1-5 игроков, 70 минут – Space Exploration – Card Drafting, Hand Management, Simultaneous Action Selection – Проект заканчивается: 24 мая – Помощники: 2359 – Список игр на BGG Соперничество руководителей космических агентств....
01 11 2024 19:24:10
Цель игры — задача каждого игрока выполнить свою цель, то есть собрать непрерывную цепочку из семи дpaконов заданного цвета. Во время партии игроки совершают различные действия, например, обменяться целями с выбранным оппонентом или переместить карту из игровой зоны в другое разрешённое место....
31 10 2024 9:22:45
Уверен, что многим будет интересен его рассказ, а ответы будут достойны вопросов....
29 10 2024 10:32:11
Правила игры «Android» на русском языке...
28 10 2024 13:17:26
Что значит капитан не справился? Так получается, когда у него на руках нет подходящих карт. Ну или есть, но он по какой-то причине не желает их играть....
26 10 2024 5:54:18
2. Очки начислять не в конце игры, а каждый ход. Самое простое и эффективное, что я придумал — это каждому игроку давать столько очков, сколько его выжившие животные съели красных и синих маркеров. Ну, просто сметаете все съеденные фишки к себе в саплай — быстро и эффективно. Фишек, конечно, придётся использовать гораздо больше, чем есть в комплекте игры, но можно без проблем использовать кубики или фишки из других игр....
25 10 2024 1:34:37
Господин Великий Новгород — Игра месяца (01/2008)...
24 10 2024 9:19:21
Спустя две недели после запуска мы получали по 5-10 заказов в день. Я занимался раскруткой магазина, Дима — закупками и доставкой, его жена принимала заказы, моя — фотографировала игры для сайта. В декабре-январе наторговали на миллион рублей (кстати, распродали весь тираж пиратской игры) и окончательно поняли, что тему нужно развивать. В феврале 2009 года была открыта первая точка для покупателей, желающих забрать товар самостоятельно. Параллельно я работал в «Колизее» — уволился только летом 2009 года, когда понял, что могу сам платить себе зарплату без ущерба для развития своего бизнеса. До того уходить было как-то боязно: все-таки семья, двое детей, а в «Колизее» — стабильная зарплата, отличная комaнда, и мои котировки как менеджера росли. С другой стороны, директор-«наемник» должен вписываться в установленные графики и правила. А если у тебя свое дело — ты сам решаешь, как тебе удобно. Мое самое сильное ощущение от погружения в собственный бизнес — я становлюсь более свободным....
23 10 2024 14:13:56
Например, нам из всех сыгранных сценариев больше всего не понравился Pointe-du-Hoc. Отрядов союзных сил здесь гораздо больше и немцами выиграть крайне сложно. В чем веселье расстреливать почти беззащитных фрицев, у которых и возможностей для маневра то особо нет, я не пойму. Да, здесь по всей длине карты идет гряда, взбирание на которую — ход на два гекса, но никакого защитного бонуса немцам она не дает, так как на стороне союзников отряды спецназа (!). Наоборот, получается, что она в подспорье именно последним, которых и без того больше. А отряд немцев за мешками с песком на границе их правого и центрального флангов — вообще бессмыслица. Был бы он еще на холме, а так стрелять на расстоянии он не может: линия видимости закрыта, а защитный бонус у атакующих такой же. Короче его выносят первым почти без потерь у противника, а потом и еще один в бункере с холмов. Немецкие пушки слева большую часть игры вообще стоят без работы......
22 10 2024 3:40:50
В этой игре мы должны избавиться ото всех своих карт первым, чтобы победить. Да, прямо как в Uno. Нет, на самом деле совсем не как в Uno. Кроме сброса карт, вам предстоит составлять предложения из случайных слов. Запоминать разные штуки. Возможно, рисовать всякую чушь. Но больше всего прочего вам предстоит веселиться, по крайней мере, у нас было именно так....
21 10 2024 0:45:53
— В игре на двоих второй игрок берёт на себя руководство исламистами....
16 10 2024 12:11:47
Например, все песенки (шумелки, свистелки и т.п.), многие игры слов, одушевление предметов были придуманы Заходером. Включая и отличные имена персонажей (Иа-Иа, Пятачок). Мультик наш был тоже авторской интерпретацией. В нём Пух не глупый, просто немного недалёкий и абсурдный. В западном мультфильме Пух — просто олух, доброжелательный дeбил. Хаpaктеры других персонажей тоже немного отличаются. В нашем Иа-Иа отражается образ вечно хнычущего интеллигента, который готов впасть в депрессию даже при потере хвоста. В западном — это просто ещё один д... ну вы поняли. ...
15 10 2024 6:47:21
Работа над игрой скоро начнется, следите за обновлениями, чтобы не пропустить другие анонсы и информацию об этой игре....
14 10 2024 18:57:55
Если постараться дать определение для Sherlock Holmes, Consulting Detective, то получится что-то вроде «Кооперативный мультиплеер с выбором приключения, в котором перед игроками лежат сотни путей достижения цели, и в котором история не закончится, пока вы сами не решите положить ей конец»....
13 10 2024 16:32:32
Пока будет длиться наша партия, я обязуюсь не ворчать и не ныть. Я понимаю, что мои люди будут гибнуть у меня на глазах, и я не смогу этому помешать. Они умрут ужасной cмepтью, но я обещаю, что они не погибнут без боя....
12 10 2024 6:14:59
Первая половина нашего полета прошла достаточно спокойно. Если на борту и был проклятый тостерсайлон, он вел себя довольно тихо и особо не мешал. Я как-то сразу проникся доверием к Адама младшему (наверное, сыграли свое кровные связи, сын все-таки) и Шефу. А по поводу Старбак и Хило были некоторые подозрения. В принципе, до поры до времени все у нас шло хорошо, каждый помогал, как мог, а я в душе радовался за свой флот, что у них такой хороший и преданный Адмирал. Некоторые кризисы мы проходили даже на +20, когда нужно было набрать около 7-9 (Стаханов, привет!). Был, правда, и довольно серьезный момент, когда атаки сайлонов вдруг зачастили и пошли одна за другой, и тостеры нас обложили со всех сторон. И вот уже все гражданские корабли собраны в одном секторе космоса под прикрытием вайперов, а рейдеры наступают в огромном количестве и неминуемо запирают нас в ловушку, и сайлонские лидеры уже радостно потирают свои конечности на базовых кораблях в предвкушении кровавой бойни. Но наши доблестные пилоты старались, как могли, а в самый разгар сражения мы порушили все сайлонские планы и дернули за рычаг гипердвигателя, удачно смывшись с поля боя. =)...
11 10 2024 7:32:58
Обратная сторона коробки оформлена как положено. Тут есть и описание игры, и её фото, и логотип издателя, и ТТХ: количество игроков, возраст, время партии. ...
10 10 2024 19:33:47
«Эволюция. Климат» — основное дополнение к настольной игре «Эволюция. Естественный отбор» (Evolution)....
07 10 2024 21:17:49
Помимо цифровой версии игры можно прикупить и ещё что-нибудь, вот какие есть варианты:...
06 10 2024 2:17:12
Итак, у стороннего наблюдателя действительно может сложиться такое впечатление, что "награждают сами себя". Но давайте копнём немного глубже. Напомню, что каждому члeну жюри нужно было назвать три лучшие игры в каждой категории и проранжировать их (первое место, второе место и третье место). Затем голоса всех 10 члeнов суммировались и в каждой номинации определялся победитель....
04 10 2024 8:25:51
Еще:
товары -1 :: товары -2 :: товары -3 :: товары -4 :: товары -5 :: товары -6 :: товары -7 :: товары -8 :: товары -9 :: товары -10 :: товары -11 :: товары -12 :: товары -13 :: товары -14 :: товары -15 :: товары -16 :: товары -17 :: товары -18 :: товары -19 :: товары -20 ::