Самые-самые новинки: обзоры в двух словах

2018-й год наверняка окажется переломным для настольных игр. С ними (и особенно с рынком настолок) скорее всего произойдут какие-то глобальные перемены. Дело в том, что сейчас рынок настольных игр катастрофически перенасыщен. Игр различных наименований выпускается так много, что издатели просто не успевают как следует раскрутить их, а тем более продать. Игроки, толком не распробовав одни игры, тут же переходят к следующим. На Эссене-2017 показали около 1000 новых игр. Где они? Большинство из них уже забыты – игроки обсуждают новые сотни игр, которые поставляет им, например, Kickstarter, и сотни мелких издательств. О самых-самых играх рассказывает тов. Pard.
У меня у самого список игр, которые я хотел бы попробовать, уже приблизился к трём сотням. И если раньше я его просматривал, выбирая очередную игру, то теперь просто махнул на него рукой. Несколько напечатанных игр у меня лежат, ни разу не сыгранные. Ещё несколько десятков я могу напечатать, а несколько сотен – просто попробовать на Tabletop Simulator.
Но играть некогда.
Подавляющее большинство новых игр, в которые я играл за последние годы, появились на нашем игровом столе всего один раз. Писать о них обзоры, основываясь только на одной партии, неправильно – обычно игры раскрываются во всей своей красе, задуманной дизайнером, лишь после многих партий (в те же Food Chain Magnate и The Great Zimbabwe я в общей сложности сыграл на сайте уже 520 партий, но они требуют от меня всего нескольких минут в день). Поэтому я в двух словах передам свои первые впечатления от некоторых сыгранных новых (2017-2018) игр, не претендуя на объективность. Возможно, это кому-то будет интересно.
Azul (2017) Безусловно, лучшая дуэльная игра прошлого года. При большем числе игроков она более хаотична и не так интересна, но придуманный мною комaндный вариант спасает положение.
Brass: Birmingham (2018) Для себя я сделал версию с русскими городами – их названия в игре не принципиальны, а ориентироваться стало гораздо легче. Играть интереснее вчетвером – быстрее развивается трaнcпортная сеть, и проще завершать задуманное. Правда, и конкуренция при этом гораздо выше. Игра хорошая, но в той же Food Chain Magnate всё гораздо увлекательнее.
Century: Eastern Wonders (2018) Очень нравится идея заменить набирание карт в свою личную колоду на простое отмечание их своими маркерами, но как следует распробовать её мне пока не удалось – другим игрокам она показалась хуже, чем оригинальная Century: Spice Road, и далее одной партии дело пока не пошло.
CIV: Carta Impera Victoria (2018) Ещё одна шикарная идея – вместо того, чтобы прописывать что-то на картах, сделать это на игровом планшете. И в том числе указать на нём, как меняются свойства карты каждого вида при увеличении их количества у игрока. Для того, чтобы делать дополнения или новые версии игры, карты даже не нужно пере- или допечатывать – достаточно просто сделать игрокам новые планшеты. Наша единственная партия прошла слишком мирно и никого не впечатлила. А в игре нужно быть агрессивным, и мешать противникам выиграть, тогда будет интереснее.
Codenames Duet (2017) Пара сыгранных партий не позволила как следует проникнуться новыми идеями, заложенными в игру – все предпочитают оригинальную Codenames.
Crossfire (2017) Удалось сыграть несколько партий большой компанией, и в целом всё понравилось. Думаю, при увеличении опыта игроков (у нас все играли в первый раз) партии будут ещё более увлекательные, и во всей красе заработает блефовая составляющая, заложенная в игру.
Dam It! (2018) Неплохая семейная игра, хоть и очень простая: после нескольких сыгранных партий действия игроков стали более осмысленными, а сама игра – более азapтной.
Deckscape: The Fate of London (2017) Идея разделения половинок загадок на красные и синие карты – хороша. А сам процесс подобных игр лично меня с каждой партией увлекает всё меньше: чем больше игр-приключений сыграл, тем проще и менее азapтно проходить очередную.
Dice Forge (2017) Лучшее, что есть в игре – это замена граней кубиков, символизирующая процесс улучшения движка каждого игрока. Но то же самое, и в гораздо более удобном виде, давно реализовано в карточных колодостроительных играх, так что эта игра меня не увлекла вообще.
Dragon Castle (2017) Отличная идея для увеличения играбельности маджонга, который редко появляется на нашем игровом столе. Правда, продолжительность самой игры сопоставима со временем подготовки к ней, и это плохо: все хотят много быстрых (по времени определения результата) игр. Да, и оригинальный маджонг вчетвером гораздо интереснее его примитивной пасьянсной версии, на которой основана эта игра.
Ethnos (2017) Пока сыграли в неё всего один раз, и ничего особо выдающегося или оригинального не нашли. Не знаю, дождётся ли эта игра того, чтобы мы в неё как следует втянулись – я вижу, что потенциально она может быть достаточно интересной.
Ex Libris (2017) Эта игра оказалась у нас самой востребованной из всех игр этого обзора. При всей своей простоте она даёт хорошее ощущение постоянного скрытого противоборства, и к тому же быстро раскладывается и протекает. Естественно, мы используем плитки моего дизайна, с сортировкой по числам: оригинальные плитки с буквами неудобны.
Iron Curtain (2017) Хорошая быстрая дуэльная игрушечка. Полезно иметь под рукой в момент ожидания прихода других игроков.
Majesty: For the Realm (2017) Пара сыгранных партий прошла вяло, с очевидными действиями, и особого энтузиазма копать глубже пока не возникает.
Polite Society: The Jane Austen Board Game (2018) Игра отлично подходит для неспешных романтических посиделок. Никаких тебе жестокостей или подлостей – всё мирно-чинно-благородно.
Reworld (2017) Игра выглядит красиво, но особых напряжений в борьбе за нужные плитки у игроков не возникает. Подготовка к ней по продолжительности чуть ли не сопоставима с раундом, так что по коэффициенту увлекательности (отношение получаемого удовольствия в единицу игрового времени) она уступает более простым играм, и вряд ли будет ещё появляться на нашем игровом столе.
Sagrada (2017) А здесь как раз то, что требуется от настольной игры – простота, увлекательность и азapтная борьба за требующиеся игрокам игровые элементы. И с ростом опыта игроков эта борьба только усиливается.
Spirits of the Forest (2018) Я вижу, что игра обладает хорошим потенциалом интересности, но пока мы сыграли в неё всего один раз, и как следует её ещё прочувствовали.
Superhot Card Game (2017) Не впечатлила. Какое-то монотонное сольное перекладывание карт из одной колоды в другую и обратно. Наверное, надо будет попробовать ещё руз – вдруг я что-то интересное в ней просто пропустил.
Sweet Honey, Bee Mine! (2017) В нашей компании всегда плохо идут аукционы, и эта игра одной своей партией пока эту неприязнь не поколeбaла.
The Game: Face to Face (2017) Единственная партия уже понравилась. Летом, в долгих поездках на электричке вдвоём, она будет очень востребована.
The Lost Expedition (2017) Игра придумана очень интересно. Просто она недостаточно сложна, чтобы стать ещё и захватывающей, с желанием немедленно сыграть ещё одну партию.
The Quest for El Dorado (2017) Неплохая и азapтная гонка. Должна хорошо играться начинающими игроками, а нам показалась простоватой.
Unlock! Squeek & Sausage (2017) и Unlock! The Island of Doctor Goorse (2017) Прошли. Получили удовольствие. Забыли.
Yellow & Yangtze (2018) Вот просто чешутся руки в неё поплотнее поиграть, на каком-нибудь сетевом ресурсе, с сильными соперниками. Наверняка ведь окажется ещё интереснее, чем её предшественник, Tigris & Euphrates, в которого я когда-то (когда он был встроен прямо в BGG) сыграл не одну сотню партий…
Комментарии:
Играли одну партию 2,5 часа. И хоть по одной партии, тем более прошедшей так, как она у нас сложилась, выносить вердикт рано, но по ее итогам претензии к игре у меня есть. Из-за того, что я не выиграл, и из-за того, КАК я не выиграл. Но и хвалить игру тоже есть за что. Так что время первых фоток. Уж как получилось, но вот именинники — авторы игры:...
15 12 2025 12:44:43
Утверждается, что ошибки допущены на этапе вёрстки, поэтому упаковщики здесь не при чём. Печально, если это на самом деле так....
14 12 2025 5:46:13
Основная фишка нашей игры — нет необходимости трогать фигуры во время игры, игра должна сама перемещать их и отображать все применяемые способности. Игроку остается только наблюдать и управлять своим героем с мобильного телефона....
13 12 2025 23:16:20
По мотивам «HALO» будет издана настольная игра...
12 12 2025 5:55:56
Но, может быть, есть всё-таки области, где он работает? Может у кого-то в коллекции всего 10% хороших игр? Может быть кто-то в 90% случаев играет не пойми во что? Или, может быть, кто-то из издателей или продавцов выпускает на прилавки 90% непонятного товара? Какие по этому поводу есть мнения?...
11 12 2025 4:57:21
Герман: Меня зовут Герман Тихомиров. Мне 33 года. Живу в Санкт-Петербурге. Окончил Российский Государственный Гидрометеорологический Университет....
10 12 2025 6:39:34
Категории: ренессанс, образование, абстpaктная стратегия...
09 12 2025 14:33:32
Обратная сторона коробки оформлена как положено. Тут есть и описание игры, и её фото, и логотип издателя, и ТТХ: количество игроков, возраст, время партии. ...
08 12 2025 16:59:19
Игра Рутения представляет собой стратегическую игру на историческую тематику времен Киевской Руси. В игре присутствует постоянная военная экспансия, передел влияния, строительство, дипломатия и боевая составляющая. Все это достаточно тесно переплетено, но когда понимаешь общую картину, то всплывает все больше и больше тактических возможностей....
06 12 2025 15:41:13
Игра состоит из таких вот загадочных карт, главный элемент которых – символы в верхем левом углу. В ходе партии карты перед участниками располагаются крестом (у каждого свой хм… крест, да). Вот так:...
05 12 2025 6:32:29
Как я и хотел, на прошлой неделе мы сыграли в Battlestar Galactica. Играли базовым набором (дополнений у меня нет), вшестером. За столом были пять новичков и я. Точнее, сначала новичков было только трое, но начинать игру вчетвером я не хотел, так как наиболее оптимальное число игроков для BSG – пять. Одного желающего найти никак не удавалось, а тут как раз ребята доиграли в Memoir ’44 и вдвоём присоединились к нашему экипажу....
04 12 2025 11:56:26
Новые карты для настольного ужастика «Нашествие зомби»...
03 12 2025 23:18:47
Говорят, это небольшое нововведение оказывается весьма полезно. Оно стимулирует нападающего не просто пытаться забрасывать соперника кубиками издалека, а идти в атаку. В качестве побочного эффекта оно также усиляет нацию японцев (у них в ближнем бою отряды с полной численностью бросают дополнительный кубик), но, опять же, по словам игроков, это не сильно влияет на баланс....
02 12 2025 3:31:21
Вообще, у меня мелькнула мысль, что при желании каунтеры игроков можно заменить миниатюрками из других игр, а вместо картонных жетонов зомби ставить на поле пластиковых мертвецов из Zombies!!!, так что, наверное, я переживаю зря. Однако сомнение меня ещё гложет, и поэтому мне очень хочется услышать отзывы людей, знакомых с играми, где используются каунтеры. Насколько это удобно? Адекватная ли это замена пластиковым миниатюрам?...
30 11 2025 5:19:15
После вскрытия коробки с игрой мне потребовалось около двух часов, чтобы разложить множество компонентов таким образом, чтобы в дальнейшем сократить время на подготовку к игре. Я опубликовал несколько изображений о своей системе. Компоненты очень хорошего качества. Цвета игроков (корабли и тайлы) хорошо отличаются друг от друга. Космических кораблей в игре четыре типа. Даже в конце партии вы без труда сможете понять, что происходит на любом гексе. Многочисленные картонные компоненты (технологии, части космических кораблей и памятки) напечатаны на плотном картоне и не бликуют. Гексы, из которых складывается космос, отлично оформлены и превратят ваш прямоугольный стол в неизведанную и опасную галактику....
26 11 2025 18:26:18
Выстраивай игровое поле из треугольников так, чтобы добраться до всех мест, где тебя ждут подвиги. Доказывай свою удаль и проницательность в сражениях с великанами, чудовищами и ведьмами. Первый игрок, который пройдёт все испытания, победит в игре и присоединится к Ивану Урагану в его стрaнcтвиях....
25 11 2025 5:54:42
Так сложилось, что я посетил оба этих города. Филиалы фирмы "Каисса" оказались четко в указанных местах. К сожалению в городе Иpaклион магазин был закрыт и я довольствовался фотографией витрины, но посещение города Ханья оставило только приятные впечатления....
19 11 2025 11:53:54
Вообще в случае с выкладыванием формулы на картах может быть четыре разных варианта. Если у вас она неправильная, и какого либо изображения нет ни на оставшихся оранжевых, ни на оставшихся чёрных кубиках, то вам придется переместить фишку своей ведьмы на два деления назад по трэку гонки. Например, вы выкладываете карты с изображением паутины, и паука. Паутина есть в чёрной формуле, но паука нет нигде, ни в черной, ни в оранжевой. Результат — формула неправильна. Если символы, которые вы выложили, совпадают с формулой в плане изображения, но являются разными в плане цветовой гаммы, то в таком случае фигурка остаётся на месте....
18 11 2025 0:17:56
Как и при создании прошлого игрового поля, размер был ограничен до А4. Для увеличения размеров самого поля, нам пришлось отказаться от рамки с цифрами подсчета очков. Ее мы решили сделать позднее отдельной небольшой магнитной табличкой. Так же само поле теперь рассчитано именно на формат А4 (в прошлый раз игровое поле было сделано 180Х270 мм) и квадраты 90Х90 превратились в прямоугольники 99Х105мм. Из плотного картона было вырезано 6 по максимуму идентичных друг другу прямоугольника....
17 11 2025 15:24:20
1-3 фигурки в зависимости от сценария;
считаются пехотой для всех целей (карты приказов, броски кубиков и т.п.);
перемещаются на 0-4 гекса, а затем сражаются 3-2-1 кубиками;
после успеха в ближнем бою могут занимать местность (Take Groung), но не способны на танковый бросок (Armor Overrun);
противник перебрасывает все успешные броски;
при повторном броске засчитываются только гранаты, все остальные результаты игнорируются.
Что мы видим? Джип — это самый мобильный юнит в Memoir '44. Он движется со скоростью самолёта из Air Pack (самолёты летают на 4 клетки), а если едет по дороге (+1 к перемещению), то даже обгоняет его. Правда, в сценарии Disaster at Dieppe, в котром в игру вводятся джипы, дорог нет 🙂 Уничтожить джип почти также тяжело как танки "Тигр" из дополнения Tigers of the Snow — все попадания (солдат, граната) перебрасываются и при повторном броске нужно выбросить гранату, все остальные результаты означают промах. Такая мобильная и трудная мишень наверняка позволит неплохо потрепать противнику нервы 🙂...
13 11 2025 18:36:13
Она же — на поле увеличенного размера из Memoir ’44...
11 11 2025 22:45:41
Компания позиционирует свои игры как основанные на 6-и фундаментальных принципах: инновационные, увлекающие, красивые, качественные, хорошо оттестированные и с высокой степенью реиграбелности. Выглядит воодушевляюще!...
05 11 2025 0:37:12
3. Рубашки нет, окантовка карт отрядов, тактических карт и флагов отличается....
04 11 2025 23:46:46
16 августа в клубе «Высоцкий» на Таганке состоялась церемония награждения победителей конкурса. По итогам конкурса, сайт АоТ вошел в 10-ку лучших сайтов, пока не заняв почетного призового места, однако на равных соперничал с крупнейшими проектами Рунета — для столь молодого сайта ( напомним, что сайт был создан около года назад)-результат уже очень впечатляющий....
02 11 2025 20:36:23
Ну, нас же интересует история и компоненты, мы же не за евро сюда пришли, не так ли? И там есть чем приятно удивить. ...
01 11 2025 2:15:20
И, конечно, все материалы только для ознакомления)...
27 10 2025 18:44:14
Еще:
товары -1 :: товары -2 :: товары -3 :: товары -4 :: товары -5 :: товары -6 :: товары -7 :: товары -8 :: товары -9 :: товары -10 :: товары -11 :: товары -12 :: товары -13 :: товары -14 :: товары -15 :: товары -16 :: товары -17 :: товары -18 :: товары -19 :: товары -20 ::




Рюкзак со светящимся экраном, на который можно закачать свою картинку
Как соединить многожильный и одножильный провод правильно