«Tikal» – раскопки на вашем iPhone
Константин подготовил первый обзор игры для iPhone — Tikal, настолку об археологических раскопках. Игра неплохая, реализация — тоже. Стоимость — $3.99.
Сжатое и лаконичное объяснение правил (Блог жёлтого мипла)
Купи сейчас:Аннотация к теме игры (взято с сайта Игроведа):
Тикал – интереснейший древний город, расположенный в самом сердце непроходимых джунглей Гватемалы. Здесь на протяжении полутора тысяч лет процветала цивилизация майя. Но известно о ней немного – к настоящему времени был исследован лишь небольшой участок города. Вам предстоит возглавить археологическую экспедицию, цель которой – найти в джунглях храмы и сокровища, скрытые здесь в течение тысячи лет. Безусловно, поиск памятников и утерянных артефактов древней цивилизации – дело чрезвычайно захватывающее, но будьте начеку! Ведь не только ваша экспедиция ведeт раскопки в этих местах! И конкуренты не дремлют – они могут присвоить найденные вами древности. Впрочем, вы можете отплатить им той же монетой.
Ваша задача в настольной игре Tikal – набрать максимальное количество очков за найденные храмы и сокровища. На каждом ходу игрок размещает на игровом поле новый участок местности (джунгли, храм, сокровища или вулкан), а затем использует 10 очков для совершения различных действий . Делать это необходимо весьма расчетливо, стараясь как можно выгоднее размещать участников своей экспедиции на игровом поле, чтобы лучше расчистить найденные храмы (для увеличения их «стоимости») и собрать наиболее ценные комплекты сокровищ.
Однако есть одна очень важная деталь: храмы и сокровища могут менять владельцев! То есть вы должны постоянно следить за текущей ситуацией на поле, просчитывать возможные ходы соперников, чтобы они не присвоили раскопанные вами находки. И в то же время вы можете пытаться захватить найденные ими древности! Будьте внимательны, выбирайте наиболее выгодные для себя варианты развития событий, наблюдайте за действиями конкурентов – и тогда очки за храмы и сокровища достанутся именно вам!
Давайте пробежимся по самой игре Tikal на iOS.
Положите в корзину сразу, потом забудете:Обычное меню.
Игра при первом запуске изобилует всплывающими подсказками и комментариями, что ускоряет знакомство с самой игрой и ее механикой. Потом все подсказки можно отключить в меню настроек. Там же можно изменить скорость анимации и скорость AI.
Играть можно локально против AI(или против живых соперников на одном устройстве ), причем за Вами выбор как количества игроков (2-4), так и сложность AI, который измеряется рейтинговым значением ELO: Prophet (1300), Boilder (1400), Warrior (1500), Healer (1600), Princesse (1700), King (1800).
Положи в корзину сразу, потом забудешь:Или онлайн через OpenFeint. На момент написания игроков было совсем мало, но это объяснимо новизной самой игры – ей всего месяц. Можно играть сразу в нескольких сессиях.
Всегда можно посмотреть встроенные правила самой игры. Сделано все красиво, особенно смотрится игра на rentia дисплее.
Положите в корзину сейчас:Двойное касании переключает между видами. Вся карта, и отдельная увеличенная часть, которая удобно скролится.
Даже можно сказать, что Retina игре просто прописан быть, потому что на общем виде карты детали достаточно мелкие, и лучше различимы при большом разрешении.
Вот здесь отмечу, что мне впервые захотелось иметь iPad. Все же мелковато смотрится на общем виде, приходится напрягать зрение. На iPad, думается таких проблем нет.
Но здесь речь идет о физическом размере самого экрана, поэтому комфортно уместить поле Tikal на 3.5 дюймах очень сложно. Это одна из основных проблем всех портов настольных игр. И к чести разработчиков можно сказать, что они сделали все возможное , что бы игра была по комфортной.
Положи в корзину сразу, потом потеряешь:Звук в игре атмосферный, этакий ритм Майя – мне очень понравился. Впрочем, вы всегда можете поставить свой трек, выбрав и запустив его в iTunes прямо из игры (в опциях настроек).
В начале игры меня напрягло отсутствие отмены хода, но как оказалось, просто просмотрел эту опцию. Она находится в меню игры.
Там же всегда можно посмотреть, сколько плиток с максимальными очками осталось.
Купи сейчас:Говоря про отмену хода, нельзя не упомянуть не стабильную работу программы. Она часто вылетает на этой операции. А также ни выходе из текущей игры. Это не приятно, но думается не cмepтельно, ведь версия программы 1.0 так что ждем исправлений этого бага.
Tikal всегда показывает в правом нижнем углу, сколько ходов осталось до плитки вулкана.
Управление интуитивное. В фазе расстановки своей плитки, мы просто передвигаем ее в нужное место, согласно правилам. В фазе расстановки своих фишек (кстати они сделаны в виде этаких ретро грузовичков, причем у каждого цвета они отличаются еще и внешним видом, и сопровождается расстановка гулом мотора) выбираем машинку и место назначения для передвижения, либо доступные действия.
Обмен артефактами выполняется в меню по касанию статусной информации справа.
Купите сейчас:AI не показался мне очень умным, но думать определенно заставлял. Правда, пока сыграна только одна партия простив трех AI уровня King (всегда начинаю играть по возрастающей сложности, что бы понят игру), которая не очень то сильно напрягла мозги и была выиграна мной. Поэтому локальной игрой немного разочарован, посмотрим сформируется ли игровое сообщество, что бы играть с живыми людьми.
В целом Tikal оставил положительные впечатления. Атмосфера на высоте (учтите что в оригинальную настольную игру не играл), графика радует глаз, ритмы майя — слух, управление интуитивное, плюс всегда можно отменить ошибочный ход(почему то частенько промахиваюсь, сказывается размер экрана). Ну и в полноте можно проявить свое стратегическое мышление, жаль, что нет выбора варианта игры с торгами, ведь, по словам бывалых людей, именно этот режим наиболее удачен.
Стоимость в AppStore на момент написания 3,99$, что на доллар ниже первоначальной (при выходе стоила 4.99$) и для настольных портов приемлемая.
Положите в корзину сейчас:
Комментарии:
Во время своего хода карты можно выкладывать в 4 стопки рядом со своей колодой в любом порядке и хоть сколько, но забирать можно только сверху....
20 11 2024 12:52:28
Внутри коробка — это просто коробка. Никаких наполнителей, перегородок или отсеков для компонентов. И правила, и карты, и фишки просто лежат вповалку. Правила, к тому же, немного не умещаются, из-за чего их верхний край несколько загнут....
19 11 2024 10:51:12
Сначала я приготовил большой документ с полным количеством карт, но он получился более 50 Мб. Пришлось сократить до одного экземпляра каждой карты с указанием их количества. Думаю, что размножить до заданного количества каждое изображение не составит труда. Самому необходимо изготовить деньги (можно использовать реальные деньги или любые фишки, что предпочтительнее), и маркеры завоевания, которые ставятся на шестигранники и указывают, какому игроку какая область принадлежит (нужно использовать фишки, либо что угодно нескольких цветов)....
18 11 2024 15:36:31
Также в коробке лежат две коробочки с фишками синего и коричневого цветов. Среди них — большие и маленькие диски, корабли, а также пара "домиков". Возможно, на эти фишки также нужно наклеивать наклейки....
16 11 2024 18:20:55
Закончив с пехотинцами, я перешёл ко всадникам. Они тоже выше всяких похвал. Фигурки лошадей также подробно детализированы, очень красивы и выполнены в правильных пропорциях — примерно в человеческий рост. Всадники тоже превосходны, не менее красивы, чем пехота. Для конников тоже есть специальные дополнительные подставки....
15 11 2024 13:28:12
Но раз уж сегодня судьба взвалила геройские обязанности на мои плечи, то придется немного отгеройствоваться по регламенту. Вопрос первый: процедурный. Мне 30 лет (будет на этой неделе), по образованию программист (бaнaльно, а куда деваться), работаю марателем и перекладывателем бумаги формата A4, хаpaктер скверный, женат (супругу люблю). Имею прекрасную дочурку, которую еще ждет счастливое, полное настольных игр детство. Однако уже сейчас мы с легкостью за несколько минут раскидываем по периметру комнаты любые компоненты любой игры с папкиной волшебной полки....
14 11 2024 10:55:23
Memoir '44 — Sword of Stalingrad — ...
13 11 2024 18:58:48
«Я вышел из дому, намереваясь испробовать новое ружье, и уже растратил весь свой запас дроби, как вдруг из-под моих ног совершенно неожиданно вспорхнула стая куропаток, – рассказывал намного позже друзьям барон о своей жизни в России. – Желание видеть вечером несколько штук из них у себя на столе заставило меня придумать способ, к которому и вы, милостивые государи, можете вполне в случае надобности прибегнуть, положившись на мое слово. Заметив, куда опустились куропатки, я поспешно зарядил ружье, использовав для этого вместо дроби шомпол, верхний конец которого я, насколько возможно в такой спешке, немного заострил. Затем я подкрался к куропаткам и, лишь только они вспорхнули, выстрелил и имел удовольствие наблюдать, как мой шомпол с нанизанными на нем семью куропатками в нескольких шагах от меня медленно опускался на землю. Бедным птицам оставалось лишь удивляться, что они так рано оказались на вертеле! Да, как я уже говорил, в жизни всегда нужно уметь найти выход…»...
10 11 2024 14:11:19
Перевод правил настольной игры «Celtica»...
09 11 2024 1:50:46
Правила игры «Kingdoms» [Королевства] на русском языке...
07 11 2024 5:39:44
Правил этой игры на русском языке не встречал, поэтому пришлось самому. Это и понятно, игра не столь распространенная в России, да и объем правил очень велик (больше не встречал). У меня получилось 44 страницы в Word не крупным шрифтом. Но было очень интересно, как и играть....
06 11 2024 0:16:17
Во-первых, я хочу поблагодарить Славу за то, что он выбрал именно меня. Сказать, что это был большой и приятный сюрприз — не сказать ничего. Для меня большая честь стать настольным героем №3....
02 11 2024 3:11:54
Для начала с помощью Промта текст был вытащен из pdf и естественно ОЧЕНЬ коряво переведен. Дальше начался процесс правки текста, очень помогало то, что был перевод от студии «СМАРТ» базовых правил WOW The Board game, поэтому перевод многих понятий (типа «setup», что в переводе «стартовый расклад» и т. д.) не вызывал вопросов....
01 11 2024 18:46:43
— Здравствуйте! С удовольствием побеседую на эту тему....
31 10 2024 3:25:57
В моей подборке карточки скомпонованы, возможно, не самым оптимальным образом, но это диктуется оригинальными размерами карточек. Материалы подготовлены для печати на А4, рубашки присутствуют, карты ядер переведены на русский язык. Так же в архиве лежат Игроведовские правила на русском....
30 10 2024 8:49:26
Помогите пожалуйста, может у кото и до сих пор сохранилось поле и правила....
29 10 2024 5:20:26
Звезд отшлифовала игрушку прямо до блеска. Хотя у игры ещё остались проблемы с балансом асинхронных сторон, мы решили пока этот элемент не трогать, поэтому разведки стран у нас были одинаковыми....
28 10 2024 8:20:24
Добрый день, друзья. Хотите новость, даже уже не огонь, а бомбу? Тогда займите устойчивое положение в прострaнcтве и возьмитесь за что-нибудь покрепче:)...
24 10 2024 1:59:43
Первым делом переводить стал карты отрядов тут проблем не возникло Но как дошел до карт тактик и местностей (областей) возникла необходимость внести поправки в оформление и тут понеслось)....
23 10 2024 22:14:30
3) вырезать их и играть!...
22 10 2024 23:13:42
Who Goes There? (2018) – Авторы: Anthony Coffey, Jesse Labbe – Тематическая, 3-6 игроков, 110 минут – Novel-based, Science Fiction – Card Drafting, Cooperative Play, Dice Rolling, Role Playing – Игроки TTS: 11729 – Игроки BGG: 525 – Список игр на BGG Борьба с инопланетной нечистью, вселяющейся в тела обитателей антарктической станции....
21 10 2024 1:39:10
В эту игру действительно может играть 20 человек разом, и даже 100. Но, пожалуй, оптимально будет 4-6 человек. Вдвоем отлично играется, но партии получаются короткие. PnP комплект содержит карточки и жетоны для 4 человек. При желании добавляете компоненты на дополнительных игроков. Можно обойтись только пиратским кубиками и одной карточкой, а счет хаpaктеристик вести на бумаге....
18 10 2024 4:40:17
Как и раньше, турнир будет проходить в три раунда, в каждом из которых игрокам предстоит разыграть один сценарий дважды — за обе стороны. Победитель определится по очкам, которые будут начисляться по следующей схеме: победа за обе стороны — 3 очка, победа по сумме медалей — 2 очка, ничья по общему счёту медалей — 1 очко, поражение — 0 очков. ...
17 10 2024 2:35:52
Обзор игры «Carcassonne: The Discovery»...
16 10 2024 16:15:26
В общем, это отличная экономическая игра, которую я рекомендую всем любителям настолок....
15 10 2024 22:14:32
До этого в цифровой формат уже были переведены Memoir '44 и Battlelore (вторая редакция)....
14 10 2024 14:42:49
В начале своего пути Century: Spice Road называлась Caravan, игра была такой же по механике, но планировалось выпустить две тематические версии: ту, что вышла в итоге, и версию Crystal Golem, которую, к сожалению, пришлось отбросить. Теперь Spice Road является первой игрой в трилогии Century. Три запланированных игры, которые каким-то образом могут играться как по отдельности, так и вместе. Хоть я и не могу представить себе, как это происходит, я рад сообщить, что Century: Spice Road сама по себе – приятная и легковесная игра с обилием интересных решений....
12 10 2024 21:55:57
Игра для двух игроков (ничья) BattleLore Commands & Colors: Ancients...
10 10 2024 5:32:56
После того, как вы определились с составом, раздаются карты (те, кто ходят ближе к концу раунда, получают больше стартовых карт) и в центре стола открывается рынок – семь карт из колоды....
09 10 2024 5:35:52
Стоит отметить, что оригинальная игра Lost Cities вышла в 1999-м году. В 2016-м, 17 лет спустя, к ней появилось дополнение. На русском языке оно не издавалось, и в составе переиздания не планируется....
08 10 2024 22:15:19
3. Игровое поле теперь двухсторонее. Раньше они складывалось из двух двухсторониих частей, комбинируя которые можно было получить различные поля для 3-х, 4-х и 5-ти игроков. Теперь поля, фактически два. Для 2-3-х игроков и для 4-5-ти игроков. Да, теперь в ЭВО можно играть и вдвоём....
07 10 2024 2:37:29
05 10 2024 19:33:49
В августе 2014 года появились цифровые версии настольной игры «Проект Манхэттен» для Android и для IOS. В электронных версиях этой игры есть одиночный режим против искусственного интеллекта, а также многопользовательский режим (за одним устройством или по Сети)....
03 10 2024 2:33:20
Clash of Cultures (2012) – Автор: Christian Marcussen – Стратегическая, 2-4 игрока, 210 минут – Ancient, City Building, Civilization, Economic, Exploration, Medieval, Territory Building – Action Point Allowance System, Dice Rolling, Grid Movement, Hand Management, Modular Board, Trading, Variable Player Powers – Игроки TTS: 5119 – Игроки BGG: 1712 – Список игр на BGG Соперничество древних цивилизаций....
02 10 2024 7:16:18
Еще:
товары -1 :: товары -2 :: товары -3 :: товары -4 :: товары -5 :: товары -6 :: товары -7 :: товары -8 :: товары -9 :: товары -10 :: товары -11 :: товары -12 :: товары -13 :: товары -14 :: товары -15 :: товары -16 :: товары -17 :: товары -18 :: товары -19 :: товары -20 ::