Обзор настольной игры «Тени над Камелотом» [Shadows over Camelot]
![Обзор настольной игры «Тени над Камелотом» [Shadows over Camelot] Обзор настольной игры «Тени над Камелотом» [Shadows over Camelot]](/reviews-raw/img/379.php.jpg)
Чуть больше месяца назад в моей коллекции появилась игра Shadows over Camelot, название которой переводится на русский язык как Тени над Камелотом. Это игра о рыцарях Круглого стола времён Короля Артура, рассчитанная на 3-7 игроков. Мы сыграли в неё несколько партий и впечатления от игры у всех участников остались очень приятные.
В России Shadows over Camelot не продаётся (мне привезли её из Америки), но, тем не менее, предлагаю ознакомить с обзором этой игры, написанным на основе описания SoC в Википедии.
Тени над Камелотом
В Тенях все участники становятся рыцарями круглого стола (один из которых может оказаться предателем) и отправляются выполнять различные задания.
Тени над Камелотом – это комaндная игра, и победа или поражение в ней напрямую не зависят от действий предателя. Поэтому с самого начала партии выдавать себя предателю не выгодно, поскольку чем позже предатель выявляется, тем сложнее и напряжённее становится победа рыцарей.
Ход игры
Каждый ход игрока начинается с фазы «Зла» — он должен потерять жизнь, прибавить осадную машину (катапульту) к стенам Камелота, либо вскрыть чёрную карту (обычно это осложняет выполнение одного из заданий). После фазы «Зла» наступает фаза «Добра» — игрок совершает героические действия: перемещается, пытается выполнить задание, использует особые белые карты, залечивает раны или обвиняет кого-либо из рыцарей в предательстве.
Рыцари, находящиеся в Камелоте могут выйти на бой с осадными машинами или набрать из колоды карты. По своему желанию игрок может заплатить одну жизнь, чтобы совершить дополнительное действие. Например, можно отправиться на задание, потерять одну жизнь и начать его выполнять (если не терять жизнь те же самые действия можно совершить не за один ход, а за два). Также у каждого рыцаря есть особое действие, которое можно совершить один раз в ход, независимо от обычных действий.
Игровое поле содержит ряд локаций, содержащих задания. В начале игры доступны задания «Камелот», «Война с Пиктами», «Война с Саксонцами», «Турнир», «Поиски Экскалибра», «Поиски доспехов Ланселота» и «Поиски Святого Грааля». Задания «Святой Грааль», «Экскалибур» и «Доспехи Ланселота» можно выполнить только один раз, тогда как в войнах и турнирах участвовать можно сколько угодно. Как только завершено задание «Доспехи Ланселота», игрокам представляется возможность сразиться с Дpaконом.
Каждое задание требует использования карт, сыгранных в заданной комбинации. Например, карты «Грааль» используются для выполнения задания «Поиски Святого Грааля», комбинация «1-2-3-4-5» необходима для победы в войне, а чтобы выиграть турнир нужно собрать «две пары». Успешное выполнение задания означает, что на круглом столе появляются белые мечи, проваленное задание приносит на стол мечи чёрного цвета.
Как только на круглый стол окажутся выложенными двенадцать мечей, игра заканчивается. Если белых мечей больше, чем чёрных, выигрывают рыцари. Если же на столе окажется семь чёрных мечей или Камелот окружат 12 катапульт – рыцари проигрывают.
Предатель
В начале игры каждый участник в тайне от остальных получает карту лояльности. В игре семь карт рыцарей и одна карта предателя. Так как Тени над Камелотом рассчитаны на 3-7 игроков, заранее неизвестно, есть ли в игре предатель. Более того, партии с участием трёх игроков, обычно происходят без предателя, т.к. в противном случае был бы нарушен баланс игры. Если игроков трое, правила рекомендуют несколько ходов не смотреть свою карту лояльности, что повышает шансы игроков на победу, т.к. в начале игры каждый чувствует себя истинным рыцарем и только потом может выяснить, что оказался предателем.
Игроки могут выдвигать обвинения друг против друга. Правильное обвинение приводит к появлению дополнительных белых мечей на круглом столе, тогда как в результате ложного один из белых мечей заменяется чёрным. Если предатель не был обнаружен до конца игры, два белых меча становятся чёрными, что может привести к неожиданному поражению рыцарей.
Стратегия
Стратегия рыцарей
Главная задача рыцарей – сделать так, чтобы на круглом столе оказались семь белых мечей, а количество осадных машин у стен Камелота не достигло двенадцати.
Совместные усилия
Поскольку игра является комaндной, максимальной эффективности рыцари могут добиться только объединяя свои усилия. Однако это не так просто, потому что правилами запрещается разговаривать о конкретных заданиях и просить сыграть определённые карты. Один из вариантов действия для рыцарей – отправляться на задание всем вместе, выполняя их по очереди. Это позволяет быстро завершать задания и получать награды.
Некомпетентные рыцари
Ближе к концу игры, если на столе уже есть девять белых мечей, а предатель не обнаружен, или на столе семь белых мечей, и предатель известен, рыцарям может быть выгодно проваливать задания, т.к. в результате поражения на столе появляются новые мечи, приближающие победу рыцарей и уменьшающие вероятность победы тёмных сил и предателя в результате окружения Камелота осадными машинами.
Стратегия предателя
Предатель выигрывает, если на столе оказываются семь чёрных мечей или Камелот окружают двенадцать осадных машин. Умелый предатель может использовать сразу несколько стратегий, чтобы этого добиться. (Обратите внимание, шесть чёрных мечей для победы предателя недостаточно, т.к. рыцари могут завершить последнее задание и на столе появится более двенадцати мечей. Например, на столе лежат шесть чёрных и пять белых мечей. Если рыцари выполняют задание, которое приносит два или более белых меча, то игра заканчивается с перевесом белых мечей, что означает победу рыцарей).
Боевой предатель
Выставление осадной машины каждый ход – это очевидная, но наиболее провальная стратегия предателя. Её шансы на успех уменьшаются с увеличением количества игроков, т.к. если рыцарей много, всегда найдётся кто-то, кто будет сражаться с катапультами.
Бесполезный рыцарь
Предатель может причинять вред, просто оставаясь бесполезным. Перемещаясь между различными заданиями, выполнение которых затягивается, предатель может внести раздор в действия рыцарей.
Некомпетентный предатель
Предатель может сделать вид, что плохо знаком с правилами игры и «случайно» использовать карты против рыцарей. «Забывчивость» и логические ошибки также могут в этом помочь. Эта стратегия особенно подходит новым игрокам, т.к. их сложнее заподозрить в намеренном вредительстве.
Скрытный предатель
Предатель может легко усложнить игру рыцарей, сбрасывая полезные карты или используя их в неподходящие моменты. Например, задание «Экскалибур» предоставляет отличную возможность избавиться от хороших белых карт. А, поскольку карты сбрасываются лицом вниз, заподозрить что-то в этом случае не так легко.
Незаметный предатель
Предатель может никак себя не выдавать, т.к. если его не обнаружат, в конце игры два белых меча станут чёрными.
Жадный предатель
Предатель может собирать артефакты, получаемые за выполнение задания. В этом случае Святой Грааль или Экскалибур просто не достанутся рыцарям, а доспехи Ланселота позволят предателю успешнее играть за силы зла, после его обнаружения.
Подозрительный предатель
Предатель, обвиняющий в предательстве других рыцарей, может легко победить. Каждое ошибочное обвинение уменьшает количество белых мечей на столе и увеличивает количество чёрных. Кроме того, у рыцарей всегда остаются сомнения в лояльности обвиняющего, а обвинённый может выдвинуть обвинение против кого-нибудь ещё.
Награды
2006 — Spiel des Jahres (Best Fantasy Game)
2006 — Origins Award for Gamer’s Choice (Best Board Game of the Year)
Комментарии:
Дополнение будет представлено публике на выставке UK Games Expo 2017, которая состоится со 2 по 4 июня 2017 года....
13 12 2025 12:43:31
Запланировано издание «Tigris & Euphrates» и «Samurai»...
12 12 2025 10:52:50
Кроме этого на карточках присутствуют особые символы (в левом верхнем углу) и имеются текстовые эффекты. Некоторые эффекты карт сpaбатывают при условии, что у игрока в руке есть другие карты заданного типа. В этой настолке ожидаются небольшие нововведения в механике. Подробности о них пока не разглашаются, но известно, что в игре будут «жетоны смелости» и «шкала света и тьмы». В коробке с игрой будет 500 карт, 50 жетонов, а также поле-коврик....
10 12 2025 13:11:25
По семь фигурок четырёх цветов, отсоединяются с усилием — иногда необходимо будет воспользоваться ножом, чтобы разъединить сильно сдружившихся во время поездки «фигуристых собратьев». Некоторые формы не встречаются в основной игре, поэтому будьте готовы к неожиданным поворотам. Ещё один сюрприз — все комплекты фигурок разные, и совпадают только наполовину....
09 12 2025 1:42:45
Можно скачивать только папку «Печать» нужной версии — внутри лежит txt с информацией как печатать....
08 12 2025 10:44:21
Заказывая себе переиздание, я надеялся на ту самую магическую атмосферу из детства? да что там говорить, у меня сын уже скоро смог бы в неё играть. Еще при заказе игры меня насторожило то, что изменено название игры — Чудовище Джио-ДжангА, то есть название самого чудовища, а не той страны, где оно обитало. Получив коробку, я понял, что предчуствие меня не обмануло.........
07 12 2025 0:59:55
Dized это интеpaктивная программа с 3D туториалами различных настольных игр, которые объясняют вам игру шаг за шагом от подготовки до финала. Таким образ у вас будет больше времени для самой игры! Также в Dized будет возможность быстрого поиска правил: можно будет искать даже одиночными словами и всё равно находить точные правила и ситуации. Так как Dized разpaбатывается для всех вас, то существует множество идей как сделать программу ещё лучше и удобнее для коммуны. Под конец цель Dized это быть целой платформой в мире настольных игр....
06 12 2025 12:50:41
И ещё она предлагает инновационный процесс. Тут нет привычного поля с фишками и карточками. Кое-какие компоненты есть, но для них не нужен стол. И тут нужно примерить на себя роль детектива. Вам придётся расследовать дела. Как настоящим полицейским....
05 12 2025 16:14:53
Вообще говоря, правильнее было бы сказать «кости» вместо «кубики», однако словосочетание «игры на костях»… как-то оно звучит того… мрачновато. 🙂 Хотя к данной конкретной игре и вполне подходит. 🙂...
02 12 2025 20:26:30
— Но отец, — взмолился карлик, — я всего лишь жалкий уpoд, который даже прямо ходит с трудом. Что же в этом пророчестве такого, что могу исполнить только я?...
01 12 2025 23:20:17
двухстороннее поле листки игроков A-H (нужно много или ламинировать) шесть кубиков D6 (или кастомные) жетон первого игрока правила пишущие принадлежности Этой мой первый опыт создания PnP. Всё делал быстро, в первый раз и на основе того что свободно нагуглилось. Качество PnP и некоторых компонентов оставляют желать лучшего. Но для «попробовать» — я считаю нормально....
30 11 2025 0:38:37
Потому что вы играете в логику, а надо играть в ситуацию на лодке, то есть — отыгрывать роли. Вся прелесть игры — в диалогах и ситуации. Например, логика подсказывает, что Миледи нужно побить за предмет, а Боцман вдруг может сказать, что женщину бить нельзя. Вообще....
29 11 2025 20:33:56
Ticket to Ride: Marklin Edition — ...
26 11 2025 21:59:54
Головоломка для всей семьи. Пёс на крыше (Shiba Inu House) – игра, в которой участникам пригодятся хорошее прострaнcтвенное мышление и скорость. Задания в игре разделяются на три уровня сложности, поэтому интересно будет всем: собрать один домик будет по силам детям от 3-х лет, а вот справиться с последним уровнем сложности (на каждой карте изображено сразу три дома), да ещё и сделать это на скорость, – непростая задача даже для взрослых....
22 11 2025 11:16:12
Кстати, базовый набор Lifeboat в этом году запускают в печать снова. Это будет уже третье издание этой игры. По сути там никаких изменений не предвидится, просто, все ранее изготовленные копии, похоже, уже раскуплены, а покупатели всё ещё не кончились 🙂...
21 11 2025 20:52:22
Несмотря на то, что блог появился не так давно, в нём уже можно найти несколько любопытных материалов, например, статья о всяческих приятных настольных аксессуарах, описание Альгамбры, обзор Кингсбурга....
19 11 2025 10:51:12
Bios: Origins (second edition) (2018)
– Авторы: Andrew Doull, Phil Eklund, Jon Manker
– Стратегическая, 1-4 игрока, 135 минут
– Area Control / Area Influence, Card Drafting, Worker Placement
– Проект заканчивается: 18 ноября
– Помощники: 1453
– Список игр на BGG
Переработанное издание. Ход эволюции на Земле....
18 11 2025 16:25:12
«Юникон — 2010» — белорусский фестиваль настольных игр...
17 11 2025 13:20:20
Кремль. Игра 1989 года выпуска. Нечто, совершенно не похожее на Монополию. По крайней мере на это указывает содержимое коробки с игрой....
16 11 2025 19:25:36
Давайте посмотрим, как это ему удалось реализовать на пpaктике. У игроков есть одна общая колода из 52 карт существ и заклинаний. Все игроки (от 2 до 4) каждый раунд добирают из неё до 4 карт, причём 1-2 карты перед этим можно сбросить, и это существенно увеличивает оборачиваемость колоды. В качестве волшебных ресурсов, с помощью которой наколдовываются все эти существа и заклинания, используются кубики. У каждого игрока их 4 штуки, а после обычного броска можно дважды перекинуть один из кубиков или по одному разу – два разных кубика. Выпавшая единичка считается джокером и может быть использована в качестве любого другого результата броска. Шестёрка может считаться как 6, или её можно обменять на волшебный камень, – назовём его эфиром. Этот эфир иногда входит в стоимость колдовства, а также его можно потратить, чтобы поправить один результат броска кубика на единичку, сделав его больше или меньше....
15 11 2025 16:25:18
Моя мама немало заботилась о том, чтобы я развивался играя. В её доме было немало интересных настольных игр вроде той же “Монополии”/”Менеджера” или любимой “Белой вороны”. До сих пор я расстроен, что её кому-то давным-давно отдали....
10 11 2025 15:21:24
Правила предлагают ознакомиться с упрощённым вариантом отыгрыша кампании, где учитывается количество набранных каждым игроком медалей, а также предусмотрены правила «потерть» и «подкреплений»: в каждом новом сценарии учитывается сколько и каких войск потеряли игроки в предыдущей битве и сколько они захватили ключевых точек. После этого броском кубиков определяется возможные пополнения или недостача в войсках....
07 11 2025 23:32:57
Игровое поле изображает 4 храма, каждый из которых разделен на 12 клеток. В клетке помещается лишь один жрец. Численное преимущество своих жрецов в храме на момент подсчета очков (может происходить несколько раз за игру) приносит игрокам необходимые для победы пункты. Выигрывает тот, кто первым достигнет 40 пунктов....
05 11 2025 9:26:12
Вот, в общем-то, и всё. Игроки по очереди кидают кубы и активируют футболистов. Доводят мяч до чужих ворот и наносят удары. Если кто-то забил гол, футболисты выставляются на стартовые позиции и всё начинается сначала. Длится партия до тех пор, пока кто-нибудь не забьёт 3 мяча. Это примерно минут 20....
03 11 2025 15:58:48
Мне Red 7 понравилась простыми правилами и интересным процессом. Внешне всё похоже на кучу других карточных игр. В свой ход надо разыграть карточку с руки на стол, и всё. Но есть нюанс. Ты или играешь нужную карту, или проигрываешь. И тут-то и кроется подвох, нужно как следует пораскинуть мозгами, чтобы остаться в игре....
02 11 2025 4:45:17
Правила «Каркассона» и «Охотников и собирателей»...
01 11 2025 5:40:57
Серый лист — это "рубашка" для карточек ситуаций. С карточками ситуаций не все ясно. Их количество соответствует заявленному в Правилах, но в материале, который я использовал для этой сборки, последний лист (это 12 ситуаций) повторяется. Я оставил состав ситуаций таким. Возможно, с помощью других поклонников этой игры удастся восстановить оригинальный состав карточек ситуаций или подтвердить этот....
27 10 2025 0:30:32
Еще:
товары -1 :: товары -2 :: товары -3 :: товары -4 :: товары -5 :: товары -6 :: товары -7 :: товары -8 :: товары -9 :: товары -10 :: товары -11 :: товары -12 :: товары -13 :: товары -14 :: товары -15 :: товары -16 :: товары -17 :: товары -18 :: товары -19 :: товары -20 ::




Рюкзак со светящимся экраном, на который можно закачать свою картинку