Twilight Struggle станет «Сумеречной борьбой»

Спасибо импринтингу, Twilight Struggle для меня всегда будет «Мрачной борьбой». Но в официальную локализацию от GaGa Games пойдет более известный вариант перевода — «Сумеречная борьба». И это неплохо. И само по себе как вариант перевода, и ещё потому, что это осознанный выбор.
Издательство опубликовало целую статью, где объясняется, почему именно «сумеречная». И, кстати, оттуда можно почерпнуть ещё одну хорошую новость, к переводу игры привлечён профессиональный переводчик с опытом работы в сфере международных отношений. Держим кулаки! Ждём!
Привет, друзья. Хотим поделиться с вами последними новостями о локализации «Twilight Struggle».
Мы получили исходники от GMT и приступили к переводу. В нашей группе некоторые просили обратить внимание на любительские переводы. К сожалению, ни один из них не удовлетворил наши притязания на 100%, поэтому мы привлекли отличного переводчика (к тому же с образованием в сфере международных отношений), чтобы начать с чистого листа. Сейчас он трудится над глоссарием игровых терминов, который нам в первую очередь предстоит согласовать.
Также мы определись с русским названием для игры. Как-то уже устоялась в умах «Сумеречная борьба», но некоторые подписчики указали на «некорректность» такого перевода. Так что давайте разбираться.
Дело в том, что название «Twilight Struggle» является отсылкой к инагурационной речи президента Кеннеди.
Now the trumpet summons us again not as a call to bear arms, though arms we need not as a call to battle, though embattled we are but a call to bear the burden of a long twilight struggle, year in and year out, «rejoicing in hope, patient in tribulation» — a struggle against the common enemies of man: tyranny, poverty, disease and war itself.
Общепринятый перевод этой речи размещен на сайте президентской библиотеки-музея им. Джона Ф. Кеннеди.
Сейчас мы снова слышим призыв. Но не к оружию, хоть мы в нем и нуждаемся, не к бою, хоть мы к нему готовы, мы слышим призыв год за годом, «радуясь надежде и претерпевая невзгоды», нести бремя долгой и тяжелой борьбы — борьбы против общих врагов человечества: тирании, бедности, болезней и войн.
Также существует вариант перевода речи, в котором «twilight struggle»фигурирует как «мрачная борьба».
По нашему мнению, ни один из этих переводов не может служить основанием для того, чтобы назвать игру «Мрачной борьбой» или «Тяжелой борьбой». Поскольку данные переводы нельзя считать дословными. Да и игра с подобным названием вряд ли выживет на массовом рынке.
Кроме того, мы изучили англоязычные форумы (посвященные как настольным играм, так и иностранным языкам) и выяснили, что значение «таинственного» термина «twilight struggle» в речи Кеннеди интересует не только нас. Вот что пишут по этому поводу носители английского языка (и один датчанин :)).
He means a long, drawn out conflict without open war with the main enemy, where mankind and America are neither in light or dark, easy going or despair.
Кеннеди имел в виду долгий, затяжной конфликт без открытой войны с основным врагом. Этот период времени не был для Америки и всего человечества ни легким, ни безнадежным; ни светлым, ни темным.
It is a very simple and straightforward metaphor: just as twilight is neither night nor day, the struggle against Communism was neither war nor peace.
Это очень простая и прямолинейная метафора: как сумерки — ни день, ни ночь, так и борьба против коммунизма — ни война, ни мир.
I do think that by referencing twilight, the period between night and day, he meant a struggle taking place under the threat of coming night, the threat of darkness: The threat of a nuclear war.
Я думаю, это отсылка к сумеркам — периоду между днем и ночью. Он имел в виду, что борьба происходит под угрозой наступления ночи — угрозой тьмы, угрозой ядерной войны.
What JFK meant was ‘a war fought in the shadows’. Ask yourself ‘How is a cold war fought?’ and you’ll probably come up with a similar image.
Кеннеди говорил о «войне, которая ведется в тени». Спросите себя, как велась холодная война? И вы, скорее всего, представите тот же образ.
Да и в конце концов, даже в Оксфордском словаре, кроме очевидного значения слова «twilight», есть лишь еще одно:
A period or state of obscurity, ambiguity, or gradual decline.
Период или состояние неясности, неопределенности и постепенного упадка.
Так что, принимая во внимание уже привычное многим словосочетание «Сумеречная борьба», мы остановились именно на этом, немного романтизированном, но точном варианте перевода.
Кстати, мы планируем привлечь профессионального историка (в качестве консультанта) для работы над «Сумеречной борьбой». Особенно над той частью, где дается историческая справка о событиях карт. Работа над игрой обещает быть крайне интересной, и мы постараемся делиться с вами нашей «внутренней кухней» 🙂
Комментарии:
Скачать Advancement Cards для Warrior Knights Crown and Glory (pdf, 90 Kb)...
13 12 2025 15:16:27
В какой-то момент хочется, чтобы все было проще и шло быстрее, но с другой стороны я понимаю, что ускорив процесс можно просто-напросто потерять атмосферу. Несмотря на это, я думаю процесс ускорить все же можно (без ущерба для игры) несколькими путями....
12 12 2025 9:14:37
Guesthouse – сохраняет колонистов для последующего распределения....
11 12 2025 5:15:13
Разумеестся, прога не лучше Фотошопа — просто позволяет обойтись без него....
10 12 2025 22:18:55
PS: Breaking Bad пересекается с настольными играми уже не впервые, но в качестве полноценной настолки это первая попытка....
09 12 2025 5:28:48
Так вот. Той игрой был наш March of the Ants....
04 12 2025 14:51:46
Первый подкаст Сергея Рябухина из Питера...
03 12 2025 8:15:49
Dungeons & Dragons: Ваши шансы завести дeвyшку обратно пропорциональны времени, проведённому за этой игрой....
02 12 2025 0:20:27
Скачать материалы для игры Spirits of the Forest...
30 11 2025 16:30:22
Без жетонов и кусков карты — не ставил себе ткой цели, т.к. хотел русифицировать имеющиеся у меня иностранные версии игры и допа....
27 11 2025 8:21:54
40 карт;
правила (доступны в сети).
Описание игры:...
26 11 2025 12:26:53
Итог: Райнер Книциа создал две сотни игр, но войдет в историю благодаря единицам. «Затерянные города» — из этих единиц. В них можно играть партию за партией зимними вечерами — а можно положить колоду в карман, принести в институт и между парами успеть объяснить однокашнику правила и перекинуться с ним раз-другой. И в том, и в другом случае удовольствие гарантировано....
25 11 2025 7:32:41
3. Тролли могут работать в комнатах (но не могут копать тоннели и добывать золото) вместе с бесами (при покупке тролля вы получаете жетон тролля);...
23 11 2025 4:26:23
Я уже говорил, что Викинги кажется мне довольно привлекательной игрушкой...
20 11 2025 17:24:59
«Tales & Legends of Small World» — распечатай и играй...
18 11 2025 9:12:48
Оформление на коробке с игрой выглядит многообещающе. Но потом вы осознаёте, что в игре использованы иллюстрации Леонардо да Винчи из клипарта на CD, и игра выглядит хорошо потому что оформление создал сам Леонардо, а не потому, что эти удивительные иллюстрации нарисовали разработчики. Этот как снять фильм и использовать в нём музыку Моцарта – из-за этого вы не можете приписать саундтрек себе....
17 11 2025 13:36:17
Базовая коробка Поселенцев сочетает в себе уникальные фpaкции, механизм построения движка и карты, которые можно использовать разными способами. Короче говоря, всё то, что мы любим в карточных играх....
14 11 2025 20:41:30
Bankruptcy;
Cutthroat Caverns;
Infernal Contraption;
Lifeboat;
Race for the Galaxy;
Zombie Fluxx.
Исторические настольные игры...
12 11 2025 15:26:29
Это приключенческая настольная игра о группе героев, которая сражается со злом или просто ищет редкие артефакты и прочие сокровища. Возможен соло режим. А вообще играть могут довольно много людей, 5-6 достаточно комфортно. Знаю, что жанр не нов, но всё же хотелось что-то такое сделать, чтобы душу грело ...
11 11 2025 3:35:13
Резюме: У всех есть куча вещей, требующих времени, поэтому если люди будут знать, когда пройдёт следующая встреча и заранее получат уведомление, они смогут лучше спланировать свои дела....
10 11 2025 5:35:51
Судьба Апсайдвилля находится в руках игроков. Сможет ли Город победить, будут ли его обитатели спокойно жить в течение, по крайней мере, еще одного раунда? Или тьма одержит победу и ужасное существо будет свободно разгуливать по переулкам?...
08 11 2025 22:53:44
Сами фигурки. Четыре одинаковых набора (игра рассчитана на 1 — 4 игроков)....
06 11 2025 12:17:29
Механическая сторона Doomtown выделяется на фоне карточных игр того (да и нашего) времени. Изюминка игры в перестрелках, без которых и ряды противоборствующей группировки не проредить, и город не захватить. Определившись с участниками перестрелки с обеих сторон, игроки разыгрывают карты с рук и применяют свойства уже лежащих на столе карт, чтобы склонить чашу весов в свою сторону. А затем, основываясь на результатах предыдущего шага, набирают некоторое количество карт из колод в руки и пытаются составить из них по покерной комбинации. Игрок, проигравший в «покер», проигрывает и перестрелку, а разница в силе собранных покерных комбинаций превращается в потери его людей....
05 11 2025 5:10:50
Планируемый срок выхода Fallout: Wargaming in the Wasteland – ноябрь 2017 года. На данный момент компания Crowd Games раздумывает над локализацией новинки. В группе Вконтакте запущен опрос на тему нужна ли такая локализация. В опросе приняло более 800 человек, более 50% проголосовавших ответили «локализация нужна»....
03 11 2025 23:11:46
Есть одиночный вариант игры, который несколько отличается от основного мультиплеерного по понятным причинам. Действуют два игрока: сам игрок и квази-, системный, игрок (СИ). У игрока-человека один пират (Черная Борода), у СИ три случайных. ...
02 11 2025 21:26:39
Я начал жизнь в трущобах городских
И добрых слов я не слыхал....
01 11 2025 23:53:15
Это, возможно не объективный фактор, а мои личные предпочтения, но механика выполнения игровых действий при помощи розыгрыша карт с руки мне очень нравится. Подобная механика встречалась в Memoir ’44, в A Few Acres of Snow. На мой взгляд это очень хорошее решение, т.к. оно одновременно и даёт игрокам выбор, в руке есть несколько карт и среди них нужно выбрать оптимальную, и одновременно этот выбор грамотно ограничивает: карт в руке не очень много, и они не позволяют сделать всё, что тебе вздумается. Ну и заодно ещё создаётся интересный элемент «тумана войны», никогда не знаешь что там в руке у противника и что он сможет сделать в следующий ход. Может там сильные карты и последует мощная атака, а, может быть, ничего хорошего, и можно будет минутку передохнуть....
31 10 2025 3:37:12
Here is a PNP I made for G?go?ng.
The main board is divided in 8 A4 files. I mixed the 2-3 players and 4-5 players sides of the board to avoid having to print it twice, and added indications to show what spots are 4-5 players only....
29 10 2025 7:20:21
И не подумайте, что тут бaнaльный кубик и никаких решений. Игроки по очереди становятся ведущими, активный игрок сперва указывает за какой самолёт будет «схватка», после чего все бросают кубик. У кого больше выпало, тот этот самолёт и забирает....
26 10 2025 8:48:58
Еще:
товары -1 :: товары -2 :: товары -3 :: товары -4 :: товары -5 :: товары -6 :: товары -7 :: товары -8 :: товары -9 :: товары -10 :: товары -11 :: товары -12 :: товары -13 :: товары -14 :: товары -15 :: товары -16 :: товары -17 :: товары -18 :: товары -19 :: товары -20 ::




Рюкзак со светящимся экраном, на который можно закачать свою картинку